Тема 9. Учет оплаты труда и расчетов с персоналом организации

Нормативная база.

Формы, системы и виды оплаты труда. Документальное оформление и учет состава работников, отработанного времени и выработки. Порядок расчета заработной платы, доплат, оплаты отпусков, надбавок, гарантий и компенсаций.

Состав фонда оплаты труда и выплат социального характера.

Расчеты оплаты труда и связанных с нею начислений, удержаний из заработной платы работников: налог на доходы физических лиц, платежи по исполнительным листам, поручениям работников и др.

Документальное оформление и учет расчетов с персоналом по оплате труда. Порядок составления расчетных ведомостей. Группировка начислений заработной платы по направлениям затрат.

Учет выплаты заработной платы и депонированных сумм.

Учет расчетов с подотчетными лицами. Учет расчетов с персоналом за товары, купленные в кредит, предоставленные займы, по возмещению материального ущерба и прочим операциям.

Раскрытие информации об учете оплаты труда и расчетов с персоналом организации в бухгалтерской (финансовой) отчетности.