Утверждены

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 30 декабря 2006 г. N 848

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2008 - 2009 ГОДАХ

ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СУБСИДИЙ НА ВНЕДРЕНИЕ КОМПЛЕКСНЫХ

ПРОЕКТОВ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.12.2007 N 826,

от 24.12.2008 N 991, от 03.10.2009 N 798)

1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления в 2008 - 2009 годах из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на внедрение комплексных проектов модернизации образования (далее - субсидии).

2. Субсидия предоставляется бюджету субъекта Российской Федерации в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Федеральному агентству по образованию, по результатам конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования (далее - конкурс) в соответствии с методикой определения размера субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации - победителей конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. N 848 "О мерах государственной поддержки субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования", и соглашением о предоставлении субсидии субъекту Российской Федерации - победителю конкурса.

(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 24.12.2008 N 991)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.1. Соглашение, указанное в пункте 2 настоящих Правил, в 2009 году должно содержать:

сведения о наличии нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, на исполнение которого предоставляется субсидия;

информацию об осуществлении контроля за соблюдением субъектом Российской Федерации условий, установленных при предоставлении субсидии;

сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия.

(п. 2.1 введен Постановлением Правительства РФ от 24.12.2008 N 991)

2.2. В соглашении, указанном в пункте 2 настоящих Правил, в 2008 году должны быть предусмотрены сроки, цели и условия предоставления субсидии, варианты ее получения с указанием в качестве получателя уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а также обязательства субъекта Российской Федерации по финансовому обеспечению за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации мероприятий в рамках комплексных проектов модернизации образования.

(п. 2.2 введен Постановлением Правительства РФ от 24.12.2008 N 991)

2.3. Размер уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидий не может быть выше 95 процентов и ниже 5 процентов расходного обязательства и определяется по следующей формуле:

L

m

L = ---- x Z ,

i U i

i

где:

i - номер субъекта Российской Федерации в списке субъектов

Российской Федерации - победителей конкурса;

L - уровень софинансирования расходного обязательства i-го

i

субъекта Российской Федерации;

U - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го субъекта

i

Российской Федерации на очередной финансовый год, рассчитанный в

соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание

бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации,

утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от

22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание

бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации";

L - средний уровень софинансирования расходного обязательства

m

субъекта Российской Федерации за счет субсидий, определяемых в

соответствии с правилами предоставления субсидий, определяется по

следующей формуле:

F

L = ------,

m K

SUMR

k=1 k

где:

F - размер средств в федеральном бюджете, предусмотренный на

поддержку всех субъектов Российской Федерации - победителей

конкурса;

K - количество субъектов Российской Федерации - победителей

конкурса;

k - номера субъектов Российской Федерации в списке субъектов

Российской Федерации - победителей конкурса (k принимает значения

от 1 до K);

R - оценка расходного обязательства k-го субъекта Российской

k

Федерации (объем средств, направляемых на реализацию комплексного

проекта модернизации образования с целью обеспечения выполнения

взятых обязательств в соответствии с соглашением);

Z - коэффициент относительной ресурсозатратности обязательств

i

i-го субъекта Российской Федерации, определяемый в зависимости от

взятых обязательств и применяемых методов и механизмов их

достижения по следующей формуле:

K

n + 2 x n SUMR

gi si k=1 k

Z = --------------- x ---------------------------,

i R K 1

i SUM(n + 2 x n ) x ----

k=1 gk sk U

k

где:

n - количество обучающихся в общеобразовательных

gi

учреждениях, расположенных в городской местности, в i-м субъекте

Российской Федерации - победителе конкурса;

n - количество обучающихся в общеобразовательных

si

учреждениях, расположенных в сельской местности, в i-м субъекте

Российской Федерации - победителе конкурса;

R - оценка расходного обязательства i-го субъекта Российской

i

Федерации (объем средств, направляемых на реализацию комплексного

проекта модернизации образования с целью обеспечения выполнения

взятых обязательств в соответствии с соглашением);

n - количество обучающихся в общеобразовательных

gk

учреждениях, расположенных в городской местности, в k-м субъекте

Российской Федерации - победителе конкурса;

n - количество обучающихся в общеобразовательных

sk

учреждениях, расположенных в сельской местности, в k-м субъекте

Российской Федерации - победителе конкурса;

U - уровень расчетной бюджетной обеспеченности k-го субъекта

k

Российской Федерации на очередной финансовый год, рассчитанный в

соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание

бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации,

утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от

22 ноября 2004 г. N 670.

(п. 2.3 введен Постановлением Правительства РФ от 24.12.2008 N 991)

3. Субсидия перечисляется из федерального бюджета в установленном порядке в бюджет субъекта Российской Федерации на счет территориального органа Федерального казначейства, открытый для кассового обслуживания исполнения бюджета субъекта Российской Федерации.

Перечисление субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в 2009 году осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.12.2008 N 991)

4. Высший орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе выбрать вариант получения субсидии в 2008 году как в порядке, предусматривающем учет операций на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджетов субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства, так и в порядке компенсации произведенных кассовых расходов.

5. При выборе высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации варианта получения субсидии в 2008 году, предусматривающего учет операций на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджетов субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства, операции по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, учитываются на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджетов субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства, а при передаче субсидии в местные бюджеты - на лицевых счетах, открытых получателям средств местных бюджетов в территориальных органах Федерального казначейства.

6. Для санкционирования кассовых расходов бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) на реализацию комплексного проекта модернизации образования получатель средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) в 2008 году представляет в территориальный орган Федерального казначейства копию соглашения, указанного в пункте 2 настоящих Правил.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.12.2008 N 991)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. При выборе высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации варианта получения субсидии в 2008 году в порядке компенсации произведенных кассовых расходов бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) указанный орган информирует об этом Федеральное агентство по образованию.

Федеральное агентство по образованию после получения указанной информации доводит ее до Федерального казначейства для последующего доведения этой информации до территориальных органов Федерального казначейства.

Компенсация произведенных кассовых расходов бюджета субъекта Российской Федерации производится получателем средств федерального бюджета на основании отчетов, указанных в пункте 8 настоящих Правил.

При этом отчет о произведенных кассовых расходах бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов на реализацию комплексных проектов модернизации образования за IV квартал должен представляться не позднее первой половины декабря текущего финансового года.

Высший орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации несет ответственность за своевременность и полноту финансового обеспечения расходов местных бюджетов на реализацию проекта.

8. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации представляет ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Федеральное агентство по образованию отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов на реализацию комплексного проекта модернизации образования.

8.1. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется конкурсной комиссией на основе выполнения субъектом Российской Федерации взятых на себя обязательств, достижения целевых параметров, заявленных в комплексном проекте модернизации образования.

(п. 8.1 введен Постановлением Правительства РФ от 24.12.2008 N 991)

8.2. Министерство финансов Российской Федерации вправе в установленном им порядке принять решение о приостановлении (сокращении) предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации в случае невыполнения субъектами Российской Федерации условий, в соответствии с которыми предоставляются субсидии, на основании предложений Министерства образования и науки Российской Федерации, представленных в Министерство финансов Российской Федерации.

(п. 8.2 введен Постановлением Правительства РФ от 24.12.2008 N 991)

9. При наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субсидий указанный остаток в соответствии с решением Федерального агентства по образованию может быть использован субъектом Российской Федерации в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для осуществления расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии.

В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

(п. 9 в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2009 N 798)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Контроль за осуществлением расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, возлагается на Федеральное агентство по образованию и Федеральную службу финансово-бюджетного надзора.