Мероприятие 7. Законодательные аспекты, касающиеся совершенствования таможенно-тарифного регулирования
Мероприятие 7. Законодательные аспекты, касающиеся совершенствования таможенно-тарифного регулирования.
- Подготовка предложений по совершенствованию таможенно-тарифного регулирования и кредитной системы в сфере производства, экспорта и импорта товаров легкой промышленности, ее инновационной, торговой и внешнеторговой деятельности, а именно:
- снижение ввозных таможенных пошлин на все виды сырья и материалы, не производимые в Российской Федерации, ставка должна быть минимальной. На ввоз готовой продукции в Россию, изменения по ввозным таможенным пошлинам должны происходить только с учетом интересов российских товаропроизводителей и интересов бизнеса. Если не решить этот вопрос существенно пострадает отечественный производитель, а потери бюджета от экспансии импорта, исчисляемые сегодня миллиардами, резко возрастут.
Учитывая, что стоимость сырья в себестоимости продукции отрасли составляет от 50 до 70 процентов, а пошлина на сырье (кроме хлопка) от 10 до 15 процентов, нетрудно подсчитать, как влияет пошлина на цену готовой продукции. Экономический эффект от реализации данного мероприятия - повышение конкурентоспособности продукции по параметрам "цена-качество", рост экспорта и прибыли и, как следствие, ежегодные поступления в бюджеты всех уровней более 150 млн. рублей.
- сохранение экспортной таможенной пошлины на вывоз всех видов сырья и полуфабрикатов легкой и текстильной промышленности (лен, кожа, шерсть, пухоперовое сырье и полуфабрикаты).
- Разработка мер по вопросам защиты российского рынка и производителя от нелегального импорта и контрафакта:
- активизировать действия по ускорению принятия дополнительных и фискальных мер по борьбе с теневым производством и с несанкционированным импортом путем:
- осуществления жесткого госконтроля за качеством импортируемых товаров в целях защиты прав потребителя и устранения дискриминации отечественных товаропроизводителей в процедурах контроля качества и сертификации продукции, ввести обязательную идентификацию продукции с указанием ее на товаре, позволяющую исключить возможности подделок сертификатов;
- использования количественных ограничений, антидемпинговых и компенсационных пошлин для устранения дискриминации отечественных производителей по условиям производства и поставок импортных товаров.
Регулирование данных вопросов должно быть взаимосвязано и выполняться совместными усилиями заинтересованных структур. В этих целях, для консолидации усилий по защите рынка от незаконного оборота товаров легкой промышленности необходимо создать региональные комиссии в субъектах Российской Федерации аналогичные Межведомственной комиссии по борьбе с контрабандой и контрафактом на региональном уровне.
Таможенно-тарифное регулирование и меры уголовно-процессуального характера, помимо выполнения своей основной функции, могут запустить механизм стимулирования инвестиций в модернизацию отрасли, так как вытеснение с рынка нелегальной продукции может послужить стимулом для инвесторов в российское производство.
- обеспечение устойчивого и эффективного развития легкой промышленности в рыночной экономике на основе совершенствования экономического механизма поддержки отрасли, развития финансового менеджмента и создания привлекательного инвестиционного климата;
- получение ежегодного дохода от реализации мероприятий данного направления свыше 200 млрд. рублей.
Суммарный эффект от реализации перечисленных мероприятий.
Реализация намеченных выше мероприятий будет способствовать активизации инвестиционного процесса, стимулировать техническое перевооружение и повышение конкурентоспособности предприятий легкой промышленности.
Отрасль приобретет устойчивую динамику развития, существенным образом улучшит свои экономические и финансовые показатели, что позволит синергетический эффект в экономической, внешнеэкономической, экологической, инновационно-технологической и социальной сферах. Государство получит значительный источник пополнения бюджета, а граждане и смежные отрасли экономики - качественный и востребованный товар.
Будут созданы условия для повышения качества жизни населения России до уровня стандартов жизни высокоразвитых стран мира.
Набор предлагаемых инструментов по реализации Стратегии предусматривает создание условий для ускоренного развития легкой промышленности как на стадии производства (финансирование, технологическая модернизация, обеспечение сырьем и квалифицированными кадрами), так и на стадии потребления (защита внутреннего рынка, стимулирование экспорта, создание цивилизованного рынка потребительских товаров) (рис. 20).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей