Приложение N 1. Паспорт стратегии
к Стратегии развития легкой
промышленности России
на период до 2020 года
┌─────────────────┬───────────────────────────────────────────────────────┐
│ Наименование │Стратегия развития легкой промышленности России на │
│ Стратегии: │период до 2020 года │
├─────────────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤
│Наименование, │Поручение Президента Российской Федерации от 3 июля│
│дата и номер │2008 года N Пр-1369 и поручение Правительства│
│нормативного акта│Российской Федерации от 15 июля 2008 года N ВП-П9-│
│о подготовке │4244. │
│Стратегии │ │
├─────────────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤
│Разработчик │Министерство промышленности и торговли Российской│
│Стратегии │Федерации │
├─────────────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤
│Системные │ Техническая и технологическая отсталость легкой│
│социально- │промышленности от зарубежных стран, выражаемая в│
│экономические │высокой энергоемкости, сырьеемкости и трудоемкости│
│проблемы, │производства. │
│решаемые │ Низкий уровень инновационной и инвестиционной│
│Стратегией │деятельности отрасли, выражаемый в слабой│
│ │конкурентоспособности отечественных товаров, в низкой│
│ │доле инновационной продукции. │
│ │ Высокий удельный вес теневой экономики, ставший│
│ │причиной усиления стратегической и товарной│
│ │зависимости государства от зарубежных стран. │
│ │ Отсутствие цивилизованного рынка потребительских│
│ │товаров, выражаемое в обострении конкуренции на│
│ │внутреннем рынке между российскими и зарубежными│
│ │товаропроизводителями. │
│ │ Социальная и кадровая проблема, проявляющаяся в│
│ │ежегодном (примерно на 10 процентов) оттоке рабочих│
│ │кадров. │
├─────────────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤
│Цели и задачи │ Цели: интенсификация инновационного развития и│
│Стратегии │технологического прорыва текстильной и легкой│
│ │промышленности России, обеспечение эффективного│
│ │соответствия объемов производства, качества и│
│ │ассортимента продукции совокупному спросу российского│
│ │и мирового рынков, повышения национальной значимости│
│ │отрасли и ее имиджа в мировом сообществе. │
│ │ - повышение конкурентного уровня материально-│
│ │технической базы на основе технического перевооружения│
│ │и модернизации производства, внедрения прорывных│
│ │технологий и создания новых высокопроизводительных│
│ │производств, обеспечивающих решение проблем│
│ │технологической и товарной зависимости отрасли от│
│ │зарубежных стран; │
│ │ - повышение конкурентоспособности и увеличение│
│ │объемов выпуска наукоемкой продукции; │
│ │ - усиление борьбы с теневым производством и с│
│ │несанкционированным импортом с целью увеличения доли│
│ │российских товаров на внутреннем рынке к 2020 году│
│ │минимум до 50 процентов, повышения экономической и│
│ │стратегической безопасности государства; │
│ │ - обеспечение к 2020 году роста экспорта продукции│
│ │в 4,2 раза, объем которого может составить более 3,5│
│ │млрд. долл. США, вовлечение организаций легкой│
│ │промышленности в международное разделение труда; │
│ │ - разработка эффективных механизмов стимулирования│
│ │инвестиционной и инновационной активности, повышения│
│ │эффективности НИОКР и развитие наукоемких производств; │
│ │ - создание основы для углубления процессов│
│ │кооперации, интеграции и развития межтерриториальной и│
│ │межотраслевой организации взаимодействия субъектов│
│ │науки, промышленности и малого предпринимательства; │
│ │ - формирование цивилизованного потребительского│
│ │рынка и рыночной инфраструктуры, развитие│
│ │межрегиональной и межотраслевой товаропроводящей сети,│
│ │коммерческих связей со странами ближнего и дальнего│
│ │зарубежья; │
│ │ - развитие системы воспроизводства трудовых│
│ │ресурсов, подготовки и переподготовки рабочих,│
│ │менеджеров и управленческих кадров, способных умело│
│ │вести производство и бизнес в условиях открытого│
│ │рынка. │
├─────────────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤
│Целевые │┌─────────────────────────┬───────┬──────┬──────┬─────┐│
│индикаторы ││ Индикаторы │ 2009 │ 2012 │ 2015 │ 2020││
│и показатели │├─────────────────────────┼───────┼──────┼──────┼─────┤│
│ ││ 1. Темпы роста товарной │ │ │ │ ││
│ ││ продукции │ │ │ │ ││
│ ││в % к предыдущему периоду│ 107,4│111,3 │111,7 │109,6││
│ ││ в % к 2008 году │ 107,4 │136,6 │193,9 │314,8││
│ │├─────────────────────────┼───────┼──────┼──────┼─────┤│
│ ││ 2. Количество вновь │ │ │ │ ││
│ ││разработанных технологий,│ │ │ │ ││
│ ││ в т.ч. мирового уровня │ 5 │ 8 │ 15 │ 24 ││
│ │├─────────────────────────┼───────┼──────┼──────┼─────┤│
│ ││ 3. Количество патентов, │ │ │ │ ││
│ ││ удостоверяющих новизну │ │ │ │ ││
│ ││ технологических решений │ 7 │ 13 │ 20 │ 37 ││
│ │├─────────────────────────┼───────┼──────┼──────┼─────┤│
│ ││ 4. Доля инновационной │ │ │ │ ││
│ ││ продукции │ │ │ │ ││
│ ││в общем объеме выпуска, %│ 8 │ 16 │ 29 │ 46 ││
│ │├─────────────────────────┼───────┼──────┼──────┼─────┤│
│ ││ 5. Доля отечественной │ │ │ │ ││
│ ││продукции в объеме продаж│ │ │ │ ││
│ ││ товаров легкой │ │ │ │ ││
│ ││ промышленности на │ │ │ │ ││
│ ││ внутреннем рынке, % │ 19,8 │ 24,2 │ 33,4 │ 50,5││
│ │├─────────────────────────┼───────┼──────┼──────┼─────┤│
│ ││6. Доля теневого оборота,│ │ │ │ ││
│ ││ % │ 41,6 │ 31,0 │ 21,6 │ 10 ││
│ ├┴─────────────────────────┴───────┴──────┴──────┴─────┴┤
│ │ -------------------------------- │
│ │ <*> Данные по инновационному сценарию развития │
│ │отрасли │
├─────────────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤
│Мероприятия, │ Повышение конкурентных преимуществ легкой │
│обеспечивающие │промышленности, спроса и покупательских предпочтений, │
│реализацию │техническое регулирование. │
│стратегии │ Техническое перевооружение и модернизация│
│ │производства, институциональные преобразования. │
│ │ Развитие инновационной деятельности легкой│
│ │промышленности. │
│ │ Защита внутреннего рынка и российского│
│ │производителя от незаконного теневого оборота товаров,│
│ │формирование цивилизованного рынка потребительских│
│ │товаров, создание справедливых условий для конкуренции│
│ │российской и импортной продукции. │
│ │ Совершенствование системы обеспечения легкой│
│ │промышленности сырьевыми ресурсами. │
│ │ Развитие трудовых ресурсов, сохранение имеющихся│
│ │кадров, привлечение молодых специалистов и рабочих. │
│ │ Законодательные аспекты, касающиеся│
│ │совершенствования таможенно-тарифного регулирования,│
│ │кредитно-финансовой и налоговой политики;│
│ │институциональные преобразования, нормативно-правовые│
│ │акты, необходимые для развития межтерриториальной и│
│ │межотраслевой кооперации. │
├─────────────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤
│Сроки и основные │ Первый этап: Реализации конкурентных│
│этапы реализации │(2009 - 2012 гг.) преимуществ, которыми обладает│
│ │ легкая промышленность, а также│
│ │ быстрореализуемых инновационных│
│ │ проектов, созданных на основе│
│ │ имеющегося научно-технического│
│ │ задела. На данном этапе│
│ │ планируется продолжение действия│
│ │ принятых нормативно-правовых│
│ │ актов и экономических мер,│
│ │ гибкое применение таможенно-│
│ │ тарифной политики. Одновременно│
│ │ будут создаваться│
│ │ институциональные условия и│
│ │ технологические заделы,│
│ │ обеспечивающие на следующем│
│ │ этапе системный перевод│
│ │ экономики отрасли в режим│
│ │ инновационного развития. │
│ │ Второй этап: Переход экономики отрасли на│
│ │(2013 - 2015 гг.) новую технологическую базу, │
│ │ основанную на развитии│
│ │ малоотходных и безотходных│
│ │ технологических процессов,│
│ │ совершенствование организации│
│ │ производства и управления. В│
│ │ этот период будет осуществлена│
│ │ масштабная реализация пилотных и│
│ │ мега-проектов, связанных с│
│ │ притоком иностранных и│
│ │ государственных инвестиций, в│
│ │ том числе за счет развития│
│ │ частно-государственного │
│ │ партнерства. │
│ │ Предполагается создание│
│ │ конкурентоспособных │
│ │ производственных систем,│
│ │ развитие устойчивых│
│ │ кооперационных связей,│
│ │ межтерриториальной и│
│ │ межотраслевой кооперации. │
│ │ Третий этап: Фаза выхода отрасли на│
│ │(2016 - 2020 гг.) заданную динамику инвестиционной│
│ │ и инновационной активности,│
│ │ достижение целей и экономических│
│ │ показателей Стратегии. Будут│
│ │ созданы основы для сокращения│
│ │ разрыва отрасли в│
│ │ технологическом развитии от│
│ │ зарубежных стран, для увеличения│
│ │ ее вклада в ВВП к 2020 году не│
│ │ менее чем в 2,0 раза, для│
│ │ повышения национальной│
│ │ значимости и имиджа отрасли в│
│ │ мировом сообществе. │
├─────────────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤
│Объемы и │Затраты на реализацию Стратегии, │
│источники │всего │
│финансирования │в том числе: - 145,63 млрд. руб.│
│ │ - собственные средства - 65,22 млрд. руб. │
│ │ - привлеченные средства - 62,91 млрд. руб. │
│ │ - средства федерального бюджета - 10,96 млрд. руб. │
│ │ - средства субъектов Федерации - 6,54 млрд. руб. │
├─────────────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤
│Распределение │Субсидии, всего, - 8,92 млрд. руб. │
│средств │в т.ч. на возмещение процентных │
│ │ставок │
│ │ по привлеченным кредитам на: │
│ │ закупку сырья - 4,44 млрд. руб. │
│ │ техническое перевооружение - 3,52 млрд. руб. │
│ │ стимулирование экспортеров - 0,96 млрд. руб. │
│ │ товаров │
│ │Средства на реализацию пилотных │
│ │инвестиционных проектов - 44,32 млрд. руб.│
│ │Средства на техническое │
│ │перевооружение - 89,05 млрд. руб. │
│ │Средства на реализацию ВИП-проектов - 1,58 млрд. руб. │
│ │Затраты на НИОКР - 1,75 млрд. руб. │
├─────────────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤
│Ожидаемые │ - создание высокотехнологичного сектора│
│результаты │российской экономики и инновационных основ для│
│ │повышения темпов экономического роста легкой│
│ │промышленности, увеличения ее доли в общем объеме│
│ │промышленного производства до 2,5 процентов в 2020│
│ │году; │
│ │ - ежегодное повышение производительности│
│ │станочного парка оборудования минимум на 15 процентов, │
│ │выработки в расчете на одного работника в среднем на│
│ │18 процентов, прирост числа прибыльно работающих│
│ │организаций - на 10 процентов; │
│ │ - рост производства конкурентоспособной│
│ │наукоемкой продукции в объемах, максимально│
│ │удовлетворяющих потребности различных слоев и│
│ │категорий населения, ведомственных структур и│
│ │субъектов хозяйствования; │
│ │ - снижение технологического отставания и│
│ │товарной зависимости отечественной промышленности от│
│ │передовых стран, повышения национальной безопасности│
│ │государства; │
│ │ - увеличение доли российских товаров (одежды,│
│ │трикотажа и обуви) на внутреннем рынке к 2020 году до│
│ │50,5 процентов, доли инновационной продукции в общем│
│ │объеме до 46 процентов; │
│ │ - рост экспорта конкурентоспособной наукоемкой│
│ │продукции в 4,0 раза, вовлечение организаций легкой│
│ │промышленности в международное разделение труда,│
│ │расширение возможностей для равноправного│
│ │международного сотрудничества в сфере высоких│
│ │технологий; │
│ │ - повышение степени надежности защиты населения│
│ │от влияния негативных факторов (техногенных и│
│ │природных аварий и катастроф, быстро│
│ │распространяющихся инфекций и биотерроризма, возможных│
│ │террористических актов, производственного травматизма,│
│ │вредных выбросов в окружающую среду); │
│ │ - улучшение экологии окружающей среды; │
│ │ - обеспечение поступлений (налогов от прибыли,│
│ │НДС) в бюджеты всех уровней за период 2009 - 2020 годы │
│ │в объеме 523,4 млрд. руб. (что в 3,6 раза превысит│
│ │размер расходов на реализацию Стратегии); │
│ │ - индекс рентабельности продаж продукции в 2020│
│ │году составит в текстильном и швейном производстве│
│ │8,3%, производстве кожи, изделий из кожи и обуви -│
│ │13,5% против 4,7% и 8% в 2008 году соответственно по│
│ │производствам, срок окупаемости финансовых затрат на│
│ │реализацию Стратегии (период возврата) из всех│
│ │источников - 1,86 года; │
│ │ - воспроизводство трудовых ресурсов, повышение│
│ │уровня профессионального образования, сохранение и│
│ │создание новых, в том числе инновационных рабочих мест│
│ │в легкой промышленности и в смежных с ней отраслях│
│ │промышленности около 1-го млн. человек; │
│ │ - повышение среднемесячной заработной платы к│
│ │2020 году против уровня 2008 года в 3,6 раза,│
│ │улучшение условий труда и культуры производства; │
│ │ - создание цивилизованного рынка потребительских│
│ │товаров, равных конкурентных условий на внутреннем│
│ │рынке для производимой в России и импортируемой│
│ │продукции, наведение дисциплины во внешней торговле│
│ │(на таможне) и с незаконным производством внутри│
│ │страны (контрафактом); │
│ │ - повышение имиджа легкой промышленности во│
│ │внешнеэкономической деятельности России и на мировых│
│ │рынках. │
└─────────────────┴───────────────────────────────────────────────────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей