Рис. 11. Ниши мирового рынка продукции легкой промышленности

┌──────────────────────────────────┐

( 1. Высокое и очень высокое )

(качество товаров, авторский дизайн)

( Высокие цены )

( Широкий ассортимент )

( ------------------- )

( Страны ЕС, США )

└──────────────────────────────────┘

┌────────────────────────────────────┐ ┌─────────────────────────────────────┐

│ 3. Среднее качество │ │ 2. Среднее качество, простой дизайн │

│ Низкие цены │ │ Средние цены │

│ Небольшой ассортимент, низкая доля │ │Широкий диапазон ассортимента товаров│

│------------------------------------│ │-------------------------------------│

│ готовой продукции │ │ Россия и страны СНГ │

│ ----------------- │ └─────────────────────────────────────┘

│ Азия (Китай, Индия, Пакистан, │

│ Корея, др.) │

└────────────────────────────────────┘

┌──────────────────┐

│4. Низкое качество│

│ Низкие цены │

│ Узкий ассортимент│

│ -----------------│

│ Средняя Азия │

└──────────────────┘

Рис. 11. Ниши мирового рынка продукции

легкой промышленности

Занять соответствующее место в первой нише мирового рынка и в группе ведущих экспортеров товаров легкой промышленности Россия сможет, только решив задачу существенного повышения конкурентоспособности отечественной продукции. Возродившийся на мировом рынке интерес к продукции из натуральных волокон, в первую очередь из льна, благодаря его уникальным природным гигиеническим и лечебным свойствам, а также повышение в предпочтениях европейскими странами при покупке продукции таких качеств, как натуральность, полезность и экологичность, позволяет российским компаниям иметь хорошие перспективы.

На данный момент, на долю России приходится порядка 15 процентов мирового производства льна. Увеличивая выпуск качественной экологически чистой продукции из льна, Россия сможет перейти из второй в более высокую нишу мирового товарного рынка, занимаемую сегодня странами Западной Европы. Этому будет способствовать создание в легкой промышленности России сбалансированной маркетинговой системы, включающей:

- хорошо организованную стратегию продвижения и правильного позиционирования товаров на рынках, своевременного отслеживания рыночных тенденций, изменений спроса и ценовой конъюнктуры;

- формирование продуктового портфеля, соответствующего требованиям рынка (по параметрам: качество, ассортимент, дизайн, цена);

- хорошо организованную систему дистрибуции для обеспечения надежных и быстрых поставок продукции потребителям.

Для развития торговой деятельности на мировом рынке Россия обладает дополнительными преимуществами и возможностями благодаря удачному ее расположению между Европой, Индией и Китаем, что сокращает сроки доставки товаров на рынки, что особенно важно для сегмента "быстрой моды", ежегодный прирост которого составляет 20 процентов.