Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Проведение внеплановых контрольных проверок

38. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

истечение срока исполнения пользователем недр ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

поступление в Росприроднадзор или его территориальные органы обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

(п. 38 в ред. Приказа Минприроды РФ от 17.09.2009 N 297)

(см. текст в предыдущей редакции)

39. Документы (обращения), содержащие основания для проведения внеплановой проверки, поступившие в Росприроднадзор или его территориальные органы, регистрируются и передаются ответственному исполнителю для исполнения в установленном порядке в течение трех дней с момента поступления.

В случае, если в документах (обращениях) отражены вопросы, относящиеся к компетенции нескольких государственных органов, в том числе Ростехнадзора, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, копии документов в течение семи дней со дня регистрации направляются Росприроднадзором или его территориальными органами в соответствующие государственные органы.

40. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Росприроднадзор или его территориальный орган, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в п. 38 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

(п. 40 в ред. Приказа Минприроды РФ от 17.09.2009 N 297)

(см. текст в предыдущей редакции)

40.1. В день подписания приказа или распоряжения руководителя Росприроднадзора (его заместителя), руководителя территориального органа Росприроднадзора (его заместителя) о проведении внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства в целях согласования ее проведения Росприроднадзор или его территориальный орган представляют либо направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъектов малого или среднего предпринимательства заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения или приказа руководителя Росприроднадзора (его заместителя), руководителя территориального органа Росприроднадзора (его заместителя) о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.

(п. 40.1 введен Приказом Минприроды РФ от 17.09.2009 N 297)

40.2. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда окружающей среде, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Росприроднадзор или его территориальные органы вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления заявления о согласовании Росприроднадзором или его территориальным органом с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.

(п. 40.2 введен Приказом Минприроды РФ от 17.09.2009 N 297)

40.3. О проведении внеплановой выездной проверки по контролю за выполнением пользователем недр ранее выданного предписания пользователь недр уведомляется Росприроднадзором или его территориальным органом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

(п. 40.3 введен Приказом Минприроды РФ от 17.09.2009 N 297)

41. При проведении внеплановой проверки уведомление о проведении проверки пользователю недр, в отношении которого осуществляется проверка, не направляется.

(в ред. Приказа Минприроды РФ от 17.09.2009 N 297)

(см. текст в предыдущей редакции)

42. Внеплановые проверки выполнения пользователями недр уведомлений, выданных Роснедрами и его территориальными органами, проводятся по поручению руководителя (его заместителей) Росприроднадзора только по окончании срока действий уведомлений, который отсчитывается со дня получения уведомлений пользователями недр. В обязательном порядке должны фиксироваться вновь выявленные нарушения, а также факты нарушений, носящих систематический характер.

(в ред. Приказа Минприроды РФ от 17.09.2009 N 297)

(см. текст в предыдущей редакции)

43. Внеплановая комплексная проверка включает следующую последовательность действий Комиссии, осуществляющей государственный геологический контроль:

(в ред. Приказа Минприроды РФ от 17.09.2009 N 297)

(см. текст в предыдущей редакции)

предъявление членами Комиссии копии приказа о проведении проверки и удостоверений государственных инспекторов руководителю или представителю пользователя недр, в отношении которого проводится проверка;

(в ред. Приказа Минприроды РФ от 17.09.2009 N 297)

(см. текст в предыдущей редакции)

рассмотрение и изучение документов, представленных пользователем недр для проверки в соответствии с целями, задачами и предметом проведения проверки;

(в ред. Приказа Минприроды РФ от 17.09.2009 N 297)

(см. текст в предыдущей редакции)

анализ состояния выполнения пользователем недр, в отношении которого осуществляется проверка, условий лицензий на пользование недрами;

(в ред. Приказа Минприроды РФ от 17.09.2009 N 297)

(см. текст в предыдущей редакции)

выезд на объекты работ, связанных с пользованием недрами (в случае проведения выездной проверки);

(в ред. Приказа Минприроды РФ от 17.09.2009 N 297)

(см. текст в предыдущей редакции)

изучение фактического состояния ведения работ, связанных с пользованием недрами (в случае проведения документарной проверки, по запрашиваемым справкам, отчетам и документам);

(в ред. Приказа Минприроды РФ от 17.09.2009 N 297)

(см. текст в предыдущей редакции)

анализ соответствия фактического состояния ведения работ, связанных с пользованием недрами, планам, программам, проектам ведения работ;

проверка и изучение вопросов, рассматриваемых в ходе проверки, определенных целями, задачами и предметом проведения проверки;

(в ред. Приказа Минприроды РФ от 17.09.2009 N 297)

(см. текст в предыдущей редакции)

подготовка проекта акта проверки в соответствии с разделом Административного регламента "Порядок оформления результатов проверок";

(в ред. Приказа Минприроды РФ от 17.09.2009 N 297)

(см. текст в предыдущей редакции)

подготовка заключений и "особых мнений" членов Комиссии к акту проверки (при наличии);

подписание и вручение одного экземпляра акта проверки пользователю недр, в отношении которого осуществляется проверка, в порядке, указанном в пунктах 53 - 56 настоящего Административного регламента.

(в ред. Приказа Минприроды РФ от 17.09.2009 N 297)

(см. текст в предыдущей редакции)

44. Внеплановая целевая проверка включает следующую последовательность действий должностного лица (Комиссии), осуществляющего государственный геологический контроль:

(в ред. Приказа Минприроды РФ от 17.09.2009 N 297)

(см. текст в предыдущей редакции)

предъявление должностным лицом, осуществляющим государственный геологический контроль, копии приказа о проведении проверки, одновременно с удостоверением государственного инспектора руководителю или представителю пользователя недр, в отношении которого проводится проверка;

(в ред. Приказа Минприроды РФ от 17.09.2009 N 297)

(см. текст в предыдущей редакции)

рассмотрение и изучение документов, представленных пользователем недр для проверки в соответствии с целями, задачами и предметом проведения проверки;

(в ред. Приказа Минприроды РФ от 17.09.2009 N 297)

(см. текст в предыдущей редакции)

выезд на объекты работ, связанных с пользованием недрами (в случае проведения выездной проверки);

(в ред. Приказа Минприроды РФ от 17.09.2009 N 297)

(см. текст в предыдущей редакции)

изучение фактического состояния ведения работ, связанных с пользованием недрами (в случае проведения документарной проверки, по запрашиваемым справкам, отчетам и документам);

(в ред. Приказа Минприроды РФ от 17.09.2009 N 297)

(см. текст в предыдущей редакции)

проверка и изучение вопросов, рассматриваемых в ходе проверки, определенных целями, задачами и предметом проведения проверки;

(в ред. Приказа Минприроды РФ от 17.09.2009 N 297)

(см. текст в предыдущей редакции)

подготовка проекта акта проверки в соответствии с разделом Административного регламента "Порядок оформления результатов проверок";

(в ред. Приказа Минприроды РФ от 17.09.2009 N 297)

(см. текст в предыдущей редакции)

подготовка заключений и "особых мнений" членов Комиссии к акту проверки (при наличии);

подписание и вручение одного экземпляра акта проверки пользователю недр, в отношении которого осуществляется проверка, в порядке, указанном в пунктах 53 - 56 настоящего Административного регламента.

(в ред. Приказа Минприроды РФ от 17.09.2009 N 297)

(см. текст в предыдущей редакции)