Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

"Правила рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства" (утв. Постановлением ГКАП РСФСР от 02.07.1991)

Утверждены

Постановлением

ГКАП РСФСР

от 2 июля 1991 года

ПРАВИЛА

РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с п. 3 ст.27 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и регламентируют порядок и сроки рассмотрения дел по фактам нарушения антимонопольного законодательства и принятия по ним решений.

2. Государственный комитет РСФСР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (далее Антимонопольный комитет) рассматривает дела о нарушении Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и принимает по ним решения в пределах своей компетенции.

Дела рассматриваются на основании:

- заявлений народных депутатов;

- заявлений хозяйствующих субъектов;

- заявлений органов власти и управления;

- заявлений обществ и союзов потребителей;

- материалов прокуратуры, суда, арбитражного суда, иного органа, рассматривающего хозяйственные (экономические) споры (далее арбитражный суд).

Дела могут также рассматриваться по инициативе Антимонопольного комитета или его территориального управления.

3. Заявление подается в Антимонопольный комитет (территориальное управление) в письменном виде с приложением документов, свидетельствующих о фактах нарушения антимонопольного законодательства. В нем указывается, какое нарушение и кем допущено, какие охраняемые законом права и интересы ущемлены, и излагается существо требований, с которыми заявитель обращается.

4. Заявление, поступившее в Антимонопольный комитет, рассматривается в течение 10 календарных дней заместителем председателя Антимонопольного комитета, на которого возложено осуществление функций по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства.

На основании заявления и представленных доказательств заместитель председателя выносит определение о возбуждении дела или об отказе в возбуждении. В последнем случае в определении указываются мотивы отказа. Если рассмотрение фактов, указанных в заявлении, входят в компетенцию территориального управления, Антимонопольный комитет передает поступившее заявление в соответствующее территориальное управление.

5. В определении о возбуждении дела указываются дополнительные документы, которые истребует Антимонопольный комитет, дата рассмотрения дела по существу, лица, которые привлекаются к участию в деле.

Определение рассылается всем лицам, которые должны принять участие в рассмотрении дела по существу.

6. Если при возбуждении дела либо в процессе его рассмотрения возникает необходимость получения заключения сведущих лиц, экспертов, обязанность представления такого заключения может быть возложена на заинтересованное лицо, либо для дачи заключения Антимонопольный комитет вправе привлечь эксперта.

7. Дела рассматриваются по существу в указанный в определении срок с участием всех заинтересованных лиц.

В рассмотрении дела, кроме заинтересованных лиц, принимают участие работники Антимонопольного комитета, готовившие материалы, другие лица, привлекаемые Антимонопольным комитетом и по ходатайству сторон, члены научно-экспертного Совета по демонополизации и конкуренции.

8. Участвующие в рассмотрении дела лица пользуются равными правами. Они могут представлять письменные объяснения, заявлять ходатайства, знакомиться с материалами дела, представлять дополнительные доказательства.

Дело может быть рассмотрено в отсутствии заявителя или иных заинтересованных лиц при условии, если они были надлежащим образом оповещены о дате рассмотрения дела, и от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела.

9. Дело должно быть рассмотрено не позднее трех месяцев с момента принятия определения о его возбуждении. В исключительных случаях возможно продление указанного срока. Продление срока оформляется определением с указанием мотивов продления и даты, на которую назначено новое слушание. Определение рассылается всем заинтересованным лицам.

10. Рассмотрение дела осуществляется коллегиально, в составе: заместителя председателя Антимонопольного комитета и двух лиц из числа работников Антимонопольного комитета, на которых соответствующим приказом по комитету возложены данные функции. Решение принимается по большинству голосов и подписывается лицами, рассматривающими дело. При рассмотрении дела ведется протокол.

11. В решении указываются результаты рассмотрения дела по существу (удовлетворение требований, полный или частичный отказ в удовлетворении) с приведением мотивов и определяются действия, которые должны совершить участвующие в деле лица или от совершения которых они должны воздержаться.

12. На основании решения выдаются предписания. Решение высылается всем заинтересованным лицам в десятидневный срок с момента его принятия. В тот же срок предписание направляется лицу, в отношении которого принято решение. В предписании указывается срок его исполнения. По мотивированному ходатайству лица, получившего предписание, председателем Антимонопольного комитета может быть принято решение о продлении срока исполнения.

13. Лицо, которому дано предписание, обязано исполнить его добровольно в установленный в нем срок и уведомить Антимонопольный комитет об исполнении предписания. Контроль за исполнением предписания осуществляет Отдел по надзору за соблюдением антимонопольного законодательства Антимонопольного комитета либо соответствующее территориальное управление.

14. При неисполнении предписания лицом, которому оно направлено, председатель Антимонопольного комитета вправе принять решение о возбуждении дела о наложении штрафа на виновных хозяйствующих субъектов и их должностных лиц. О возбуждении дела выносится определение. Дело о наложении штрафа возбуждается также в случае, когда Антимонопольному комитету стало известно о представлении заведомо недостоверных (ложных) сведений.

15. Материалы для возбуждения дела о наложении штрафа представляются отделом Антимонопольного комитета либо территориальным управлением, на которые возложен контроль за исполнением предписания, дело также может быть возбуждено по заявлению лица, заинтересованного в исполнении предписания. Дело рассматривается с участием лица, не выполнившего предписание, в порядке, установленном пунктами 5 - 11 настоящих Правил. Решение о наложении штрафа подписывается председателем Антимонопольного комитета.

16. При неисполнении предписания о расторжении или изменении договора (соглашения) либо об отмене или изменении неправомерного акта государственного или иного органа Антимонопольный комитет обращается соответственно в суд или арбитражный суд с иском об изменении или расторжении договора (соглашения), о признании его недействительным либо с заявлением о признании недействительным полностью или частично неправомерного акта местного органа власти или органа управления.

17. В случае, если лицо, на которое наложен штраф, уклоняется от его полной уплаты, Антимонопольный комитет обращается в суд или арбитражный суд с заявлением о взыскании штрафа.

18. При выявлении в процессе рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства в действиях должностных лиц признаков преступления Антимонопольный комитет направляет материалы в прокуратуру.

19. В таком же порядке рассматриваются дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании материалов прокуратуры, суда, арбитражного суда, а также дела, возбужденные Антимонопольным комитетом или его территориальным управлением по своей инициативе.

20. Территориальные управления Антимонопольного комитета рассматривают дела о нарушении антимонопольного законодательства в соответствии с их компетенцией, определенной Законом РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и соответствующим Положением о территориальном управлении, в порядке, установленном настоящими Правилами.