Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Статья 40. Неприменение специальной защитной, антидемпинговой и компенсационной меры

Статья 40

Неприменение специальной защитной,

антидемпинговой и компенсационной меры

1. Комиссия Таможенного союза по результатам расследования может принять решение о неприменении специальной защитной, антидемпинговой или компенсационной меры, предусмотренной настоящим Соглашением, даже в случае, если применение такой меры соответствует критериям, установленным настоящим Соглашением.

(в ред. Протокола от 18.10.2011)

(см. текст в предыдущей редакции)

Указанное решение может быть принято, если применение такой меры может причинить ущерб интересам государств Сторон, и пересмотрено, в случае если причины, послужившие основой его принятия, изменились.

(в ред. Протокола от 18.10.2011)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Заключение о целесообразности применения специальной защитной, антидемпинговой или компенсационной меры должно основываться на результатах совокупной оценки интересов отрасли экономики государств Сторон, потребителей товара, являющегося объектом расследования, если они используют такой товар при производстве продукции, и объединений таких потребителей в государствах Сторон, общественных объединений потребителей, если товар является предметом потребления преимущественно физическими лицами, и импортеров данного товара. При этом такое заключение может быть сделано только после того, как указанным лицам была предоставлена возможность представить свои комментарии по данному вопросу в соответствии с положениями пункта 3 настоящей статьи.

При подготовке такого заключения особое значение должно придаваться необходимости устранения искажающего влияния возросшего, демпингового или субсидируемого импорта на обычный ход торговли и состояние конкуренции на соответствующем товарном рынке государств Сторон и положение отрасли экономики государств Сторон. Окончательное решение Комиссии Таможенного союза, предусмотренное положениями пункта 1 настоящей статьи, принимается на основании заключения, подготовленного органом, проводящим расследования, по результатам анализа всей информации, представленной заинтересованными лицами.

(п. 2 в ред. Протокола от 18.10.2011)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Для целей применения положений пункта 1 настоящей статьи производители аналогичного или непосредственно конкурирующего товара (при проведении специального защитного расследования) либо аналогичного товара (при проведении антидемпингового или компенсационного расследования) в государствах Сторон, их объединения, импортеры и объединения импортеров товара, являющегося объектом расследования, потребители товара, являющегося объектом расследования, если они используют такой товар при производстве продукции, и объединения таких потребителей в государствах Сторон, общественные объединения потребителей, если товар является предметом потребления преимущественно физическими лицами, имеют право в течение срока, установленного в уведомлении, публикуемом в соответствии с пунктом 2 статьи 39 настоящего Соглашения, представить свои комментарии и информацию по данному вопросу. Такие комментарии и информация или их неконфиденциальная версия в соответствующих случаях должны быть представлены для ознакомления другим заинтересованным лицам, указанным в настоящем пункте, которые вправе представить свои ответные комментарии.

Информация, предоставляемая в соответствии с положениями настоящего пункта, должна приниматься во внимание независимо от ее источника, при условии наличия объективных фактов, подтверждающих ее достоверность.

В случае принятия Комиссией Таможенного союза решения, предусмотренного положениями пункта 1 настоящей статьи, орган, проводящий расследования, обеспечивает публикацию уведомления, которое должно содержать разъяснение причин принятия Комиссией Таможенного союза решения о неприменении специальной защитной, антидемпинговой или компенсационной меры с указанием фактов и выводов, на основании которых принято такое решение.

(п. 3 введен Протоколом от 18.10.2011)