II. Планирование исполнения проектов
5. Ответственный исполнитель совместно с участниками проекта обеспечивает разработку карты проекта по форме согласно приложению и в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации.
6. К содержанию карты проекта предъявляются следующие требования:
а) формулировка цели проекта должна отражать ожидаемый результат исполнения проекта с точки зрения достигаемого социально-экономического эффекта (повышение уровня жизни, обеспечение инновационного развития экономики и национальной безопасности). Степень достижения целей проекта должна быть измеряема, то есть характеризоваться количественными показателями (целевыми индикаторами). Система целевых индикаторов должна характеризовать достижение целей проекта;
б) способ достижения целей должен обеспечивать эффективное использование материальных, финансовых и кадровых ресурсов. Степень эффективности выбранного способа достижения цели характеризуется показателями структурной эффективности;
в) способ достижения целей определяет систему задач проекта;
г) задачей проекта является совокупность взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение целей проекта. Степень решения каждой задачи характеризуется количественными индикаторами. Система задач должна быть необходимой и достаточной для достижения целей за планируемый период. При необходимости задачи объединяются в приоритетные направления;
д)при определении мероприятий проекта должны быть указаны конкретные результаты, достигаемые при его реализации. Комплекс мероприятий должен обеспечивать решение задач за планируемый период;
е) мероприятия проекта (за исключением мероприятий по нормативному правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности) должны быть сформулированы таким образом, чтобы их финансовое обеспечение в части ассигнований федерального бюджета было отражено в действующей на момент составления карты проекта сводной бюджетной росписи федерального бюджета (бюджетной росписи соответствующего главного распорядителя средств федерального бюджета) или проекте федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период по отдельным кодам классификации расходов федерального бюджета и (или) набором уникальных кодов классификации расходов федерального бюджета;
ж) в карте проекта определяются ключевые события, отражающие этапы реализации проекта и достигаемые на каждом из них наиболее значимые результаты;
з) объем средств федерального бюджета, направляемых на реализацию проекта, должен соответствовать бюджетным ассигнованиям, предусмотренным в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
7. Участники проекта в пределах своей компетенции представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для разработки карты проекта, в 5-дневный срок со дня поступления соответствующего запроса от ответственного исполнителя.
8. Ответственный исполнитель при необходимости запрашивает дополнительную информацию для разработки карты проекта у других федеральных органов исполнительной власти, не являющихся участниками проекта.
9. Карта проекта подлежит согласованию со всеми участниками проекта.
10. При наличии у участников проекта разногласий в отношении карты проекта ответственный исполнитель в целях поиска взаимоприемлемого решения проводит мероприятия, предусмотренные пунктом 59 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260.
11. При невозможности устранения разногласий, указанных в пункте 10 настоящего Положения, ответственный исполнитель представляет в Правительство Российской Федерации карту проекта, протокол согласительного совещания и замечания, подписанные руководителями имеющих разногласия участников проекта или по указанию руководителей их заместителями.
12. Рассмотрение карт проектов, представленных в соответствии с пунктом 11 настоящего Положения, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 66 Регламента Правительства Российской Федерации.
13. Карта проекта, разработанная в соответствии с пунктами 6 - 12 настоящего Положения и согласованная со всеми участниками проекта, и обоснования в соответствии с методическими указаниями, предусмотренными пунктом 5 настоящего Положения, направляются ответственным исполнителем на бумажном и электронном носителях в Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и федеральное государственное учреждение "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации" (далее - Аналитический центр).
14. Министерство финансов Российской Федерации проводит экспертизу карты проекта и направляет в недельный срок с даты ее получения ответственному исполнителю и в Министерство экономического развития Российской Федерации соответствующее заключение, которое содержит:
а) оценку соответствия объемов финансового обеспечения мероприятий бюджетным ассигнованиям, предусмотренным федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период;
б) общую оценку карты проекта (положительное или отрицательное заключение).
15. В случае отрицательного заключения Министерства финансов Российской Федерации ответственный исполнитель направляет доработанную и согласованную со всеми участниками проекта карту проекта на повторную экспертизу в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения.
16. Аналитический центр проводит экспертизу карты проекта и направляет в недельный срок с даты ее получения ответственному исполнителю, в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации заключение, которое содержит оценку соответствия карты проекта методическим указаниям, предусмотренным пунктом 5 настоящего Положения, в части, касающейся технических требований к карте проекта.
17. Министерство экономического развития Российской Федерации проводит экспертизу карты проекта и направляет в 10-дневный срок с даты ее получения ответственному исполнителю экспертное заключение, которое содержит:
а) оценку соответствия карты требованиям, установленным пунктом 6 настоящего Положения;
б) оценку соответствия целей, целевых индикаторов проекта, задач и мероприятий проекта Основным направлениям;
в) оценку достаточности мероприятий для выполнения задач и достижения целей проекта;
г) оценку обоснованности целевых индикаторов проекта;
д) оценку предложенного набора задач и мероприятий с точки зрения эффективности достижения целей проекта;
е) общую оценку карты проекта (положительное или отрицательное заключение).
18. Министерство экономического развития Российской Федерации одновременно направляет копию своего экспертного заключения в Аналитический центр.
19. При отрицательном заключении Министерства экономического развития Российской Федерации ответственный исполнитель направляет доработанную и согласованную со всеми участниками проекта карту проекта на экспертизу в соответствии с пунктами 16 и 17 настоящего Положения.
В случае если при учете замечаний Министерства экономического развития Российской Федерации требуется корректировка данных, касающихся объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета, ответственный исполнитель повторно направляет доработанную и согласованную со всеми участниками проекта карту проекта в Министерство финансов Российской Федерации на экспертизу в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения.
20. В случае если при учете замечаний Министерства финансов Российской Федерации требуется корректировка данных, касающихся целей, целевых индикаторов, задач и мероприятий проекта, достаточности мероприятий для выполнения задач и достижения целей проекта, а также обоснованности целевых индикаторов проекта, ответственный исполнитель повторно направляет доработанную и согласованную со всеми участниками проекта карту проекта в Министерство экономического развития Российской Федерации на заключение в соответствии с пунктом 17 настоящего Положения.
21. При неоднократном (более 2 раз) получении отрицательного заключения Министерства экономического развития Российской Федерации или Министерства финансов Российской Федерации и несогласии с оценкой, полученной в заключении, ответственный исполнитель представляет в Правительство Российской Федерации карту проекта, заключение Аналитического центра, протокол согласительного совещания и замечания, подписанные руководителями имеющих разногласия участников проекта или по указанию руководителей их заместителями, для их рассмотрения в соответствии с пунктом 12 настоящего Положения.
22. При положительных результатах экспертизы Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации и Аналитического центра ответственный исполнитель представляет в течение 3 рабочих дней с даты получения последнего экспертного заключения в Правительство Российской Федерации карту проекта для ее утверждения Председателем Правительства Российской Федерации.
23. Копия утвержденной карты проекта и копии полученных по ней заключений направляются в течение 2 рабочих дней с даты ее утверждения ответственным исполнителем в Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Аналитический центр.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей