XI. Порядок работы с обращениями граждан и организаций
68. В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" <*> и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Инструкцией по работе с обращениями граждан в системе МВД России, утвержденной Приказом МВД России от 22 сентября 2006 г. N 750 <**>, а также другими ведомственными нормативными правовыми актами, МВД России в пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение обращений граждан, поступивших непосредственно в его адрес или принятых на личном приеме.
--------------------------------
<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060.
<**> Зарегистрирован в Минюсте России 15 ноября 2006 г., регистрационный N 8487.
69. МВД России осуществляет учет обращений граждан, поступивших по почте, телеграфу, факсу, с официального сайта МВД России <*>, или поданных на личном приеме. Все письменные обращения подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента их поступления в МВД России. Делопроизводство по обращениям граждан Российской Федерации осуществляется отдельно от других направлений документационного обеспечения.
--------------------------------
<*> Непосредственное обращение граждан и организаций в МВД России осуществляется через государственную информационную систему "Правоохранительный портал Российской Федерации".
70. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию МВД России, в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующий орган государственной власти или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением о переадресации обращения.
70.1. Если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких органов государственной власти, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие органы государственной власти.
70.2. При направлении письменного обращения на рассмотрение в другой орган государственной власти МВД России может, в случае необходимости, запросить в указанном органе документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
70.3. Орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу МВД России или его должностного лица, рассматривающего обращение, обязаны в течение 15 дней представлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок представления. МВД России аналогично разрешает запросы органов государственной власти, органов местного самоуправления или должностных лиц, рассматривающих обращения, направленных в установленном порядке.
70.4. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в подразделение системы МВД России, иной орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение которых или действие (бездействие) обжалуется. Учитывая такой запрет, при невозможности направления жалобы на рассмотрение в органы государственной власти, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
70.5. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
71. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
72. Письменное обращение, поступившее в МВД России в соответствии с его компетенцией, рассматривается в течение тридцати дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другие органы государственной власти, руководитель структурного подразделения МВД России либо уполномоченное им на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на тридцать дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
73. При рассмотрении обращения гражданина не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.
74. При наличии просьбы Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации, направивших обращение, исполнитель также уведомляет о принятом решении запрашивающий орган государственной власти.
75. Обращение гражданина считается рассмотренным, если приняты необходимые меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина, и если ему дан письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей