Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

II. Применение тарифов на погрузку и выгрузку грузов

2.1. Определение тарифа за погрузку и выгрузку производится в соответствии с номенклатурой грузов таблицы 1 приложения 1 к Приказу.

2.2. По грузам, не подходящим под приведенную в таблице 1 приложения 1 к Приказу классификацию, применяются максимальные тарифы, предусмотренные для грузов с аналогичным видом упаковки, либо близким по свойствам.

2.3. Погрузка грузов на суда, автомашины, вагоны или выгрузка грузов из судов, автомашин, вагонов оплачивается по тарифам (графа 3 таблицы 1 приложения 1 к Приказу).

Погрузка грузов в автомашины, вагоны или выгрузка из них и погрузка этих грузов в суда или выгрузка из судов независимо от варианта работ оплачивается по сумме тарифов за погрузку и за выгрузку.

При перегрузке грузов, перевозимых в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении, оплачивается весь цикл работ независимо от способа выполнения работ (ручной или механизированный) и варианта работ (прямой или через склад) по тарифам, указанным в графе 4 таблицы 1 приложения 1 к Приказу.

2.4. Стоимость погрузки и выгрузки определяется путем умножения соответствующего тарифа на количество груза.

2.5. Количество грузов, применяемое для расчетов, определяется на основании данных перевозочных документов и соответствующих актов, составленных в процессе транспортировки и приема-передачи груза.

Определение массы наливных грузов осуществляется косвенным методом статических измерений при приемке груза с железной дороги.

2.5.1. При исчислении стоимости погрузки и выгрузки используется одна из следующих расчетных единиц количества груза:

метрическая тонна;

количество единиц (контейнеры).

В случае отсутствия в транспортных документах веса лесного груза его объем переводится в тонны Портом с коэффициентом 0,8 для круглого леса и 0,6 для пиломатериалов.

2.5.2. Масса отправки менее 100 кг принимается к расчету за 100 кг. Масса груза каждого наименования в количестве до 10 т включительно округляется до 100 кг, считая неполные 100 кг за 100 кг, а более 10 т округляется до полных тонн, считая неполную тонну за тонну.

2.5.3. При осуществлении погрузки и выгрузки грузов плата взимается за груз брутто (с учетом тары, приспособлений, оборудования, средств пакетирования и поддонов, используемых при перевозке).

В отношении грузов, перевозимых в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении, которые после доставки железнодорожным транспортом в порту укладываются в пакеты и на поддоны, принадлежащие порту, масса средств пакетирования и поддонов в общую массу груза не включается.

2.5.4. Масса грузов, принимаемых поштучно, определяется умножением количества штук на условную массу единицы соответствующего груза.

2.6. За погрузку и выгрузку грузов в пакетах, сформированных Портом (независимо от принадлежности средств пакетирования), плата взимается по тарифам для тарно-штучных грузов.

2.7. За погрузку и выгрузку железобетонных изделий, металлоконструкций, непакетированных металлов, металлолома плата взимается по тарифам для тарно-штучных грузов.

2.8. Для грузов в пачках, барабанах, на специальных поддонах (грузоподъемностью до 0,7 тонн), стандартных домов, автомашин, колесной и гусеничной техники, металлов не в деле и металлолома применяется тариф для грузов в транспортных пакетах и специализированных контейнерах.

2.9. За погрузку и выгрузку порожних контейнеров и средств пакетирования плата взимается за их фактическую массу по тарифам для грузов в транспортных пакетах и специализированных контейнерах.

2.10. За погрузку и выгрузку домашних вещей в контейнерах плата взимается по тарифам для груженых контейнеров соответствующей грузоподъемности.