3. Диагностическая, консультативная, коррекционная, реабилитационная, развивающая, профилактическая работа

┌───┬───────────────────────────────────────────┬─────────────────────────┐

│ N │ Виды работ │ Норма времени │

│п/п│ │ │

├───┼───────────────────────────────────────────┼─────────────────────────┤

│1. │Индивидуальное консультирование │ │

│ │обучающегося, воспитанника, в том числе: │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼─────────────────────────┤

│ │первичная консультация │1,5 - 2,5 ч. x K <*> на │

│ │ │1 консультацию │

│ ├───────────────────────────────────────────┼─────────────────────────┤

│ │повторная консультация │0,7 - 1,5 ч. x K на │

│ │ │1 консультацию │

│ ├───────────────────────────────────────────┼─────────────────────────┤

│ │подготовка к консультации │0,3 - 0,7 ч. x K на │

│ │ │1 консультацию │

│ ├───────────────────────────────────────────┼─────────────────────────┤

│ │оформление отчетной документации │0,25 ч. x K на │

│ │ │1 консультацию │

├───┼───────────────────────────────────────────┼─────────────────────────┤

│2. │Индивидуальное консультирование │7,5 ч. на 1 обучающегося,│

│ │обучающихся, воспитанников с целью │воспитанника │

│ │профессиональной ориентации и планирования │ │

│ │профессиональной карьеры, в том числе: │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼─────────────────────────┤

│ │выявление индивидуального запроса │0,5 ч. на 1 обучающегося,│

│ │ │воспитанника │

│ ├───────────────────────────────────────────┼─────────────────────────┤

│ │подбор методик, подготовка к │1 ч. на 1 обучающегося, │

│ │психологической профориентационной │воспитанника │

│ │диагностике │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼─────────────────────────┤

│ │проведение психологической │2 ч. на 1 обучающегося, │

│ │профориентационной диагностики с │воспитанника │

│ │применением не менее 4-х методик │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼─────────────────────────┤

│ │обработка результатов │1 ч. на 1 обучающегося, │

│ │ │воспитанника │

│ ├───────────────────────────────────────────┼─────────────────────────┤

│ │подготовка заключения │2 ч. на 1 обучающегося, │

│ │ │воспитанника │

│ ├───────────────────────────────────────────┼─────────────────────────┤

│ │консультация │1 ч. на 1 обучающегося, │

│ │ │воспитанника │

├───┼───────────────────────────────────────────┼─────────────────────────┤

│3. │Индивидуальное консультирование педагога │ │

│ │(специалиста), в том числе: │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼─────────────────────────┤

│ │первичная консультация │1 ч. x K на 1 педагога │

│ │ │(специалиста) │

│ ├───────────────────────────────────────────┼─────────────────────────┤

│ │повторная консультация │1 ч. x K на 1 педагога │

│ │ │(специалиста) │

│ ├───────────────────────────────────────────┼─────────────────────────┤

│ │третья и дальнейшие консультации │0,7 ч. x K на 1 педагога │

│ │ │(специалиста) │

│ ├───────────────────────────────────────────┼─────────────────────────┤

│ │подготовка к консультации │0,5 ч. x K на │

│ │ │1 консультацию │

│ ├───────────────────────────────────────────┼─────────────────────────┤

│ │оформление отчетной документации │0,25 ч. │

├───┼───────────────────────────────────────────┼─────────────────────────┤

│4. │Групповое консультирование педагогов │3,25 x K ч. на 1 группу │

│ │(специалистов), в том числе: │(до 12 человек) │

│ ├───────────────────────────────────────────┼─────────────────────────┤

│ │проведение консультации │2 ч. x K на 1 группу (до │

│ │ │12 человек) │

│ ├───────────────────────────────────────────┼─────────────────────────┤

│ │подготовка к консультации │1 ч. x K на │

│ │ │1 консультацию │

│ ├───────────────────────────────────────────┼─────────────────────────┤

│ │оформление отчетной документации │0,25 ч. на 1 консультацию│

├───┼───────────────────────────────────────────┼─────────────────────────┤

│5. │Индивидуальное консультирование родителей, │ │

│ │в том числе: │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼─────────────────────────┤

│ │первичная консультация │1,5 ч. на родителя(ей) │

│ │ │1 обучающегося, │

│ │ │воспитанника │

│ ├───────────────────────────────────────────┼─────────────────────────┤

│ │повторная консультация │1 ч. на родителя(ей) │

│ │ │1 обучающегося, │

│ │ │воспитанника │

│ ├───────────────────────────────────────────┼─────────────────────────┤

│ │последующие консультации │1 ч. на родителя(ей) │

│ │ │1 обучающегося, │

│ │ │воспитанника │

│ ├───────────────────────────────────────────┼─────────────────────────┤

│ │подготовка к консультации │0,7 ч. на 1 консультацию │

│ ├───────────────────────────────────────────┼─────────────────────────┤

│ │оформление отчетной документации │0,3 ч. на 1 консультацию │

├───┼───────────────────────────────────────────┼─────────────────────────┤

│6. │Групповое консультирование родителей, │3,75 ч. на 1 группу │

│ │в том числе: │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼─────────────────────────┤

│ │подготовка к консультации │1 ч. на 1 консультацию │

│ ├───────────────────────────────────────────┼─────────────────────────┤

│ │консультация │2,5 ч. на 1 группу │

│ ├───────────────────────────────────────────┼─────────────────────────┤

│ │оформление отчетной документации │0,25 ч. на 1 консультацию│

├───┼───────────────────────────────────────────┼─────────────────────────┤

│7. │Социально-психологическое обследование │6 ч. на 1 обучающегося, │

│ │ │воспитанника при │

│ │ │проведении │

│ │ │индивидуального │

│ │ │обследования: │

│ │ │20 ч. на группу (от 12 до│

│ │ │30 человек) по 1 методике│

│ │ │при проведении группового│

│ │ │обследования │

│ ├───────────────────────────────────────────┼─────────────────────────┤

│ │анализ запроса │0,1 - 1 ч. на │

│ │ │1 обследуемого │

│ ├───────────────────────────────────────────┼─────────────────────────┤

│ │определение методов исследования │1 - 2 ч. на 1 │

│ │ │обследуемого │

│ ├───────────────────────────────────────────┼─────────────────────────┤

│ │проведение психологической и психолого- │2 ч. на 1 обследуемого │

│ │педагогической диагностики с использованием│ │

│ │стандартизированных объективных тестов │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼─────────────────────────┤

│ │проведение диагностики с использованием │5 ч. на 1 обследуемого │

│ │проективных методик │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼─────────────────────────┤

│ │количественная обработка результатов │1 - 3 часа на │

│ │ │1 обследуемого │

│ ├───────────────────────────────────────────┼─────────────────────────┤

│ │контент-анализ полученных данных │0,5 - 2 ч. на │

│ │ │1 обследуемого │

│ ├───────────────────────────────────────────┼─────────────────────────┤

│ │подготовка заключения │2 - 8 ч. на │

│ │ │1 обследуемого │

├───┼───────────────────────────────────────────┼─────────────────────────┤

│8. │Логопедическое и дефектологическое │8,35 - 17,8 ч. на │

│ │обследование │1 логопедическое │

│ │ │(дефектологическое) │

│ │ │обследование │

│ ├───────────────────────────────────────────┼─────────────────────────┤

│ │анализ запроса │0,1 - 1 ч. на │

│ │ │1 обследуемого │

│ ├───────────────────────────────────────────┼─────────────────────────┤

│ │определение методов исследования │1 - 2 ч. на │

│ │ │1 обследуемого │

│ ├───────────────────────────────────────────┼─────────────────────────┤

│ │индивидуальная экспресс-диагностика речи │0,5 ч. на 1 обследуемого │

│ │ребенка с оформлением записи в первичном │ │

│ │журнале │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼─────────────────────────┤

│ │оформление первичного заключения, беседа с │0,25 ч. на 1 обследуемого│

│ │родителями по результатам экспресс- │ │

│ │диагностики │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼─────────────────────────┤

│ │диагностика речевых нарушений │0,5 ч. на 1 обследуемого │

│ ├───────────────────────────────────────────┼─────────────────────────┤

│ │нейропсихологическая диагностика речевых │1 - 2,5 ч. на │

│ │нарушений │1 обследуемого │

│ ├───────────────────────────────────────────┼─────────────────────────┤

│ │оформление индивидуального заключения по │2 - 8 ч. на │

│ │развитию речи ребенка совместно с другими │1 обследуемого │

│ │специалистами, выработка рекомендаций │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼─────────────────────────┤

│ │обобщение результатов речевого развития │3 ч. на 1 учреждение │

│ │детей по каждому образовательному │ │

│ │учреждению │ │

├───┼───────────────────────────────────────────┼─────────────────────────┤

│9. │Медицинское обследование │4,4 - 12,5 ч. на │

│ │ │1 обследуемого │

│ ├───────────────────────────────────────────┼─────────────────────────┤

│ │анализ запроса │0,1 - 1 ч. на │

│ │ │1 обследуемого │

│ ├───────────────────────────────────────────┼─────────────────────────┤

│ │определение методов исследования │1 - 2 ч. на │

│ │ │1 обследуемого │

│ ├───────────────────────────────────────────┼─────────────────────────┤

│ │оценка нервно-психического развития детей │0,5 - 1,5 ч. на │

│ │различных возрастных групп │1 обследуемого │

│ ├───────────────────────────────────────────┼─────────────────────────┤

│ │оценка показателей психического здоровья │1 ч. на 1 обследуемого │

│ │детей по результатам наблюдения │ │

│ │(эмоциональный статус, вегетативный тонус, │ │

│ │психомоторная стабильность, особенности │ │

│ │личности, индивидуальные особенности) │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼─────────────────────────┤

│ │количественная обработка результатов │0,3 - 2 ч. на │

│ │ │1 обследуемого │

│ ├───────────────────────────────────────────┼─────────────────────────┤

│ │контент-анализ полученных данных │0,5 - 2 ч. на │

│ │ │1 обследуемого │

│ ├───────────────────────────────────────────┼─────────────────────────┤

│ │подготовка заключения │1 - 3 ч. на │

│ │ │1 обследуемого │

├───┼───────────────────────────────────────────┼─────────────────────────┤

│10.│Патронаж семей │2 - 7 ч. на 1 посещение │

│ ├───────────────────────────────────────────┼─────────────────────────┤

│ │изучение первичных данных о семье, │6 ч. │

│ │подготовка программы патронажа │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼─────────────────────────┤

│ │согласование с родителями времени и даты │1 - 3 ч. на 1 посещение │

│ │посещения, выезд на место │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼─────────────────────────┤

│ │подготовка и оформление заключения по │1 - 4 ч. на 1 посещение │

│ │результатам посещения семьи │ │

├───┼───────────────────────────────────────────┼─────────────────────────┤

│11.│Индивидуальная программа (коррекционная, │ │

│ │реабилитационная, профилактическая, │ │

│ │развивающая) │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼─────────────────────────┤

│ │разработка программы │6 - 8 ч. на 1 программу │

│ ├───────────────────────────────────────────┼─────────────────────────┤

│ │подготовка раздаточного и дидактического │10 ч. на 1 программу │

│ │материала │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼─────────────────────────┤

│ │подготовка к занятию │1 ч. подготовки на 1 час │

│ │ │занятий │

│ ├───────────────────────────────────────────┼─────────────────────────┤

│ │реализация программы, в том числе с │12 - 18 ч. на 1 программу│

│ │использованием аппаратных комплексов (БОС и│ │

│ │др.) │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼─────────────────────────┤

│ │анализ и корректировка программы │2 - 4 ч. на 1 программу │

├───┼───────────────────────────────────────────┼─────────────────────────┤

│12.│Групповая программа (коррекционная, │ │

│ │реабилитационная, профилактическая, │ │

│ │развивающая) │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼─────────────────────────┤

│ │разработка программы │40 ч. на 1 программу │

│ ├───────────────────────────────────────────┼─────────────────────────┤

│ │подготовка к занятию │2 ч. подготовки на 1 час │

│ │ │занятий │

│ ├───────────────────────────────────────────┼─────────────────────────┤

│ │комплектация группы и организация занятий │12 ч. на 1 группу │

│ ├───────────────────────────────────────────┼─────────────────────────┤

│ │реализация программы │16 - 18 ч. на 1 программу│

│ ├───────────────────────────────────────────┼─────────────────────────┤

│ │анализ и корректировка программы │1 - 2 ч. на 1 занятие │

└───┴───────────────────────────────────────────┴─────────────────────────┘

--------------------------------

<*> K - коэффициент сложности.

K = 1 при подготовке и проведении консультации информационного содержания;

K = 1,5 при подготовке и проведении профессиональной консультации обучающего содержания.