Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 3. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки

Структура основной профессиональной

образовательной программы среднего профессионального

образования базовой подготовки

Таблица 3

┌──────────┬──────────────────────────────────────────────┬────────────┬─────────────┬──────────────────┬────────────────┐

│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, модулей, │Всего мак- │В т.ч. часов │ Индекс и │ Коды │

│ │ требования к знаниям, умениям, │симальной │обязательных │ наименование │ формируемых │

│ │ практическому опыту │учебной │ учебных │ дисциплин, │ компетенций │

│ │ │нагрузки │ занятий │междисциплинарных │ │

│ │ │обучающегося│ │ курсов (МДК) │ │

├──────────┼──────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────────────┤

│ │Обязательная часть циклов: ОПОП │ 2754 │ 1836 │ │ │

├──────────┼──────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────────────┤

│ОГСЭ.00 │Общий гуманитарный и социально-экономический │ 582 │ 388 │ │ │

│ │цикл │ │ │ │ │

├──────────┼──────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────────────┤

│ │В результате изучения обязательной части │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 10 │

│ │цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │- ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │

│ │философских проблемах бытия, познания, │ │ │ │ │

│ │ценностей, свободы и смысла жизни как основе │ │ │ │ │

│ │формирования культуры гражданина и будущего │ │ │ │ │

│ │специалиста; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │- основные категории и понятия философии; │ │ │ │ │

│ │- роль философии в жизни человека и общества; │ │ │ │ │

│ │- основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │

│ │- сущность процесса познания; │ │ │ │ │

│ │- основы научной, философской и религиозной │ │ │ │ │

│ │картин мира; │ │ │ │ │

│ │- об условиях формирования личности, свободе │ │ │ │ │

│ │и ответственности за сохранение жизни, │ │ │ │ │

│ │культуры, окружающей среды; │ │ │ │ │

│ │- о социальных и этических проблемах, │ │ │ │ │

│ │связанных с развитием и использованием │ │ │ │ │

│ │достижений науки, техники и технологий; │ │ │ │ │

├──────────┼──────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────────────┤

│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 10 │

│ │- ориентироваться в современной │ │ │ │ │

│ │экономической, политической и культурной │ │ │ │ │

│ │ситуации в России и мире; │ │ │ │ │

│ │- выявлять взаимосвязь отечественных, │ │ │ │ │

│ │региональных, мировых социально-экономических,│ │ │ │ │

│ │политических и культурных проблем; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │- основные направления развития ключевых │ │ │ │ │

│ │регионов мира на рубеже веков (XX и XXI); │ │ │ │ │

│ │- сущность и причины локальных, региональных, │ │ │ │ │

│ │межгосударственных конфликтов в конце │ │ │ │ │

│ │XX - начале XXI вв.; │ │ │ │ │

│ │- основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │

│ │поликультурные, миграционные и иные) │ │ │ │ │

│ │политического и экономического развития │ │ │ │ │

│ │ведущих государств и регионов мира; │ │ │ │ │

│ │- назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │

│ │организаций и основные направления их │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │- о роли науки, культуры и религии в │ │ │ │ │

│ │сохранении и укреплении национальных и │ │ │ │ │

│ │государственных традиций; │ │ │ │ │

│ │- содержание и назначение важнейших правовых │ │ │ │ │

│ │и законодательных актов мирового и │ │ │ │ │

│ │регионального значения; │ │ │ │ │

├──────────┼──────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────────────┤

│ │уметь: │ │ 146 │ОГСЭ.03. │ОК 1 - 10 │

│ │- общаться (устно и письменно) на иностранном │ │ │Иностранный язык │ │

│ │языке на профессиональные и повседневные │ │ │ │ │

│ │темы; │ │ │ │ │

│ │- переводить (со словарем) иностранные тексты │ │ │ │ │

│ │профессиональной направленности; │ │ │ │ │

│ │- самостоятельно совершенствовать устную и │ │ │ │ │

│ │письменную речь, пополнять словарный │ │ │ │ │

│ │запас; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │- лексический (1200 - 1400 лексических │ │ │ │ │

│ │единиц) и грамматический минимум, │ │ │ │ │

│ │необходимый для чтения и перевода (со │ │ │ │ │

│ │словарем) иностранных текстов │ │ │ │ │

│ │профессиональной направленности; │ │ │ │ │

├──────────┼──────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────────────┤

│ │уметь: │ 292 │ 146 │ОГСЭ.04. │ОК 2 │

│ │- использовать физкультурно-оздоровительную │ │ │Физическая │ОК 3 │

│ │деятельность для укрепления здоровья, │ │ │культура │ОК 6 │

│ │достижения жизненных и профессиональных │ │ │ │ОК 10 │

│ │целей; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │- о роли физической культуры в │ │ │ │ │

│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │

│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │

│ │- основы здорового образа жизни. │ │ │ │ │

├──────────┼──────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────────────┤

│ЕН.00 │Математический и общий естественнонаучный │ 48 │ 32 │ │ │

│ │цикл │ │ │ │ │

├──────────┼──────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────────────┤

│ │В результате изучения обязательной части │ │ │ЕН.01. │ОК 1 - 10 │

│ │цикла обучающийся должен: │ │ │Экологические │ПК 1.1 - 1.3 │

│ │уметь: │ │ │основы │ПК 2.1 - 2.6 │

│ │- анализировать и прогнозировать │ │ │природопользования│ПК 3.1 - 3.8 │

│ │экологические последствия различных видов │ │ │ │ПК 4.1 - 4.5 │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │- использовать в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности представления о взаимосвязи │ │ │ │ │

│ │организмов и среды обитания; │ │ │ │ │

│ │- соблюдать в профессиональной деятельности │ │ │ │ │

│ │регламенты экологической безопасности; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │- принципы взаимодействия живых организмов и │ │ │ │ │

│ │среды обитания; │ │ │ │ │

│ │- особенности взаимодействия общества и │ │ │ │ │

│ │природы, основные источники техногенного │ │ │ │ │

│ │воздействия на окружающую среду; │ │ │ │ │

│ │- об условиях устойчивого развития экосистем │ │ │ │ │

│ │и возможных причинах возникновения │ │ │ │ │

│ │экологического кризиса; │ │ │ │ │

│ │- принципы и методы рационального │ │ │ │ │

│ │природопользования; │ │ │ │ │

│ │- методы экологического регулирования; │ │ │ │ │

│ │- принципы размещения производств различного │ │ │ │ │

│ │типа; │ │ │ │ │

│ │- основные группы отходов, их источники и │ │ │ │ │

│ │масштабы образования; │ │ │ │ │

│ │- понятие и принципы мониторинга окружающей │ │ │ │ │

│ │среды; │ │ │ │ │

│ │- правовые и социальные вопросы │ │ │ │ │

│ │природопользования и экологической │ │ │ │ │

│ │безопасности; │ │ │ │ │

│ │- принципы и правила международного │ │ │ │ │

│ │сотрудничества в области природопользования и │ │ │ │ │

│ │охраны окружающей среды; │ │ │ │ │

│ │- природоресурсный потенциал Российской │ │ │ │ │

│ │Федерации; │ │ │ │ │

│ │- охраняемые природные территории. │ │ │ │ │

├──────────┼──────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────────────┤

│П.00 │Профессиональный цикл │ 2124 │ 1416 │ │ │

├──────────┼──────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────────────┤

│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 888 │ 592 │ │ │

├──────────┼──────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────────────┤

│ │В результате изучения обязательной части │ │ │ОП.01. Анатомия и │ОК 1 - 10 │

│ │цикла обучающийся по общепрофессиональным │ │ │физиология │ПК 1.1 - 1.3 │

│ │дисциплинам должен: │ │ │животных │ПК 2.1 - 2.6 │

│ │уметь: │ │ │ │ПК 3.1 - 3.8 │

│ │- определять топографическое расположение и │ │ │ │ПК 4.1 - 4.5 │

│ │строение органов и частей тела животных; │ │ │ │ │

│ │- определять анатомические и возрастные │ │ │ │ │

│ │особенности животных; │ │ │ │ │

│ │- определять и фиксировать физиологические │ │ │ │ │

│ │характеристики животных; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │- основные положения и терминологию │ │ │ │ │

│ │цитологии, гистологии, эмбриологии, │ │ │ │ │

│ │морфологии, анатомии и физиологии животных; │ │ │ │ │

│ │- строение органов и систем органов │ │ │ │ │

│ │животных: опорно-двигательной, кровеносной, │ │ │ │ │

│ │пищеварительной, дыхательной, покровной, │ │ │ │ │

│ │выделительной, половой, эндокринной, │ │ │ │ │

│ │нервной, включая центральную нервную систему │ │ │ │ │

│ │(ЦНС) с анализаторами; │ │ │ │ │

│ │- их видовые особенности; │ │ │ │ │

│ │- характеристики процессов жизнедеятельности; │ │ │ │ │

│ │- физиологические функции органов и систем │ │ │ │ │

│ │органов животных; │ │ │ │ │

│ │- физиологические константы │ │ │ │ │

│ │сельскохозяйственных животных; │ │ │ │ │

│ │- особенности процессов жизнедеятельности │ │ │ │ │

│ │различных видов сельскохозяйственных │ │ │ │ │

│ │животных; │ │ │ │ │

│ │- понятия метаболизма, гомеостаза, │ │ │ │ │

│ │физиологической адаптации животных; │ │ │ │ │

│ │- регулирующие функции нервной и эндокринной │ │ │ │ │

│ │систем; │ │ │ │ │

│ │- функции иммунной системы; │ │ │ │ │

│ │- характеристики процессов размножения │ │ │ │ │

│ │различных видов сельскохозяйственных │ │ │ │ │

│ │животных; │ │ │ │ │

│ │- характеристики высшей нервной │ │ │ │ │

│ │деятельности (поведения) различных видов │ │ │ │ │

│ │сельскохозяйственных животных; │ │ │ │ │

├──────────┼──────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.02. Латинский │ОК 1 - 10 │

│ │- читать слова и словосочетания латинского │ │ │язык в │ПК 1.1 - 1.3 │

│ │языка с соблюдением правил; │ │ │ветеринарии │ПК 2.1 - 2.6 │

│ │- орфографически правильно писать анатомо- │ │ │ │ПК 3.1 - 3.8 │

│ │гистологические и клинические термины; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.5 │

│ │- применять латинскую ветеринарную │ │ │ │ │

│ │терминологию в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │- выписывать рецепты; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │- лексический и грамматический минимум │ │ │ │ │

│ │ветеринарного профиля; │ │ │ │ │

│ │- основные характеристики частей речи │ │ │ │ │

│ │латинского языка: имен существительных и │ │ │ │ │

│ │прилагательных, глаголов, причастий, │ │ │ │ │

│ │числительных, местоимений, наречий, союзов, │ │ │ │ │

│ │префиксов, предлогов; │ │ │ │ │

│ │- правила фонетики; │ │ │ │ │

│ │- принципы словообразования; │ │ │ │ │

│ │- систему латинских склонений; │ │ │ │ │

│ │- управление предлогов; │ │ │ │ │

│ │- бинарную номенклатуру; │ │ │ │ │

│ │- правила заполнения рецепта; │ │ │ │ │

├──────────┼──────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.03. Основы │ОК 1 - 10 │

│ │- обеспечивать асептические условия работы │ │ │микробиологии │ПК 1.1 - 1.3 │

│ │с биоматериалами; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.6 │

│ │- проводить микробиологические исследования │ │ │ │ПК 3.1 - 3.8 │

│ │и давать оценку полученным результатам; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.5 │

│ │- пользоваться микроскопической оптической │ │ │ │ │

│ │техникой; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │- основные группы микроорганизмов, их │ │ │ │ │

│ │классификацию; │ │ │ │ │

│ │- значение микроорганизмов в природе, │ │ │ │ │

│ │жизни человека и животных; │ │ │ │ │

│ │- микроскопические, культуральные и │ │ │ │ │

│ │биохимические методы исследования; │ │ │ │ │

│ │- правила отбора, доставки и хранения │ │ │ │ │

│ │биоматериала; │ │ │ │ │

│ │- методы стерилизации и дезинфекции; │ │ │ │ │

│ │- понятия патогенности и вирулентности; │ │ │ │ │

│ │- чувствительность микроорганизмов к │ │ │ │ │

│ │антибиотикам; │ │ │ │ │

│ │- формы воздействия патогенных │ │ │ │ │

│ │микроорганизмов на животных; │ │ │ │ │

├──────────┼──────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.04. Основы │ОК 1 - 10 │

│ │- определять вид, породу, упитанность, живую │ │ │зоотехнии │ПК 1.1 - 1.3 │

│ │массу, масть сельскохозяйственных животных; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.6 │

│ │- подбирать режимы содержания и кормления │ │ │ │ПК 3.1 - 3.8 │

│ │для различных сельскохозяйственных животных; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.5 │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │- основные виды и породы │ │ │ │ │

│ │сельскохозяйственных животных; │ │ │ │ │

│ │- их хозяйственные особенности; │ │ │ │ │

│ │- факторы, определяющие продуктивные │ │ │ │ │

│ │качества сельскохозяйственных животных; │ │ │ │ │

│ │- технику и способы ухода за │ │ │ │ │

│ │сельскохозяйственными животными, их │ │ │ │ │

│ │содержания, кормления и разведения; │ │ │ │ │

│ │- научные основы полноценного питания │ │ │ │ │

│ │животных; │ │ │ │ │

│ │- общие гигиенические требования к условиям │ │ │ │ │

│ │содержания и транспортировки животных; │ │ │ │ │

│ │- основы разведения животных; │ │ │ │ │

│ │- организацию воспроизводства и │ │ │ │ │

│ │выращивания молодняка; │ │ │ │ │

│ │- технологии производства животноводческой │ │ │ │ │

│ │продукции; │ │ │ │ │

├──────────┼──────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.05. │ОК 1 - 10 │

│ │- применять фармакологические средства │ │ │Ветеринарная │ПК 1.1- │

│ │лечения животных в соответствии с правилами │ │ │фармакология │1.3 ПК │

│ │их использования и хранения; │ │ │ │2.1 - 2.6 │

│ │- готовить жидкие и мягкие лекарственные │ │ │ │ПК 3.1 - │

│ │формы; │ │ │ │3.8 ПК │

│ │- рассчитывать дозировку для различных │ │ │ │4.1 - 4.5 │

│ │животных; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │- ветеринарные лекарственные средства, их │ │ │ │ │

│ │состав и свойства; │ │ │ │ │

│ │- нормы дозировки для разных видов │ │ │ │ │

│ │сельскохозяйственных животных; │ │ │ │ │

│ │- принципы производства лекарственных │ │ │ │ │

│ │средств; │ │ │ │ │

│ │- основы фармакокинетики и фармакодинамики; │ │ │ │ │

│ │- ядовитые, токсичные и вредные вещества, │ │ │ │ │

│ │потенциальную опасность их воздействия на │ │ │ │ │

│ │организмы и экосистемы; │ │ │ │ │

│ │- механизмы токсического действия; │ │ │ │ │

│ │- методы диагностики, профилактики и лечения │ │ │ │ │

│ │заболеваний, развивающихся вследствие │ │ │ │ │

│ │токсического воздействия. │ │ │ │ │

├──────────┼──────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.06. │ОК 1 - 10 │

│ │- использовать технологии сбора, размещения, │ │ │Информационные │ПК 1.1 - 1.3 │

│ │хранения, накопления, преобразования и │ │ │технологии в │ПК 2.1 - 2.6 │

│ │передачи данных в профессионально │ │ │профессиональной │ПК 3.1 - 3.8 │

│ │ориентированных информационных системах; │ │ │деятельности │ПК 4.1 - 4.5 │

│ │- использовать в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности различные виды программного │ │ │ │ │

│ │обеспечения, в т.ч. специального; │ │ │ │ │

│ │- применять компьютерные и │ │ │ │ │

│ │телекоммуникационные средства в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │- основные понятия автоматизированной │ │ │ │ │

│ │обработки информации; │ │ │ │ │

│ │- общий состав и структуру персональных │ │ │ │ │

│ │компьютеров и вычислительных систем, │ │ │ │ │

│ │автоматизированных рабочих мест (АРМ); │ │ │ │ │

│ │- состав, функции и возможности использования │ │ │ │ │

│ │информационных и телекоммуникационных │ │ │ │ │

│ │технологий в профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │- методы и средства сбора, обработки, │ │ │ │ │

│ │хранения, передачи и накопления информации; │ │ │ │ │

│ │- базовые системные программные продукты и │ │ │ │ │

│ │пакеты прикладных программ в области │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │- основные методы и приемы обеспечения │ │ │ │ │

│ │информационной безопасности; │ │ │ │ │

├──────────┼──────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.07. Правовое │ОК 1 - 10 │

│ │- использовать в профессиональной │ │ │обеспечение │ПК 1.1 - 1.3 │

│ │деятельности необходимые нормативно-правовые │ │ │ветеринарной │ПК 2.1 - 2.6 │

│ │документы; │ │ │деятельности │ПК 3.1 - 3.8 │

│ │- вести ветеринарную документацию │ │ │ │ПК 4.1 - 4.5 │

│ │установленного образца; │ │ │ │ │

│ │- защищать свои права в соответствии с │ │ │ │ │

│ │гражданским, гражданско-процессуальным │ │ │ │ │

│ │и трудовым законодательством; │ │ │ │ │

│ │- анализировать и оценивать результаты │ │ │ │ │

│ │и последствия деятельности (бездействия) │ │ │ │ │

│ │с правовой точки зрения; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │- понятие правового регулирования в сфере │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │- основные законодательные акты Российской │ │ │ │ │

│ │Федерации в области ветеринарии; │ │ │ │ │

│ │- систему организации ветеринарной службы; │ │ │ │ │

│ │- нормы материально-технического обеспечения │ │ │ │ │

│ │ветеринарной службы; │ │ │ │ │

│ │- порядок регистрации ветеринарных препаратов │ │ │ │ │

│ │и средств по уходу за животными; │ │ │ │ │

│ │- правила учета, отчетности и │ │ │ │ │

│ │делопроизводства в ветеринарии; │ │ │ │ │

│ │- обязанности ветеринарного фельдшера; │ │ │ │ │

│ │- организационно-правовые формы юридических │ │ │ │ │

│ │лиц; │ │ │ │ │

│ │- правовое положение субъектов │ │ │ │ │

│ │предпринимательской деятельности; │ │ │ │ │

│ │- порядок заключения трудового договора и │ │ │ │ │

│ │основания его прекращения; │ │ │ │ │

│ │- правила оплаты труда; │ │ │ │ │

│ │- роль государственного регулирования в │ │ │ │ │

│ │обеспечении занятости населения; │ │ │ │ │

│ │- право социальной защиты граждан; │ │ │ │ │

│ │- понятие дисциплинарной и материальной │ │ │ │ │

│ │ответственности работника; │ │ │ │ │

│ │- виды административных правонарушений и │ │ │ │ │

│ │административной ответственности; │ │ │ │ │

│ │- нормы защиты нарушенных прав и судебный │ │ │ │ │

│ │порядок разрешения споров; │ │ │ │ │

├──────────┼──────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.08. Метрология,│ОК 1 - 10 │

│ │- применять требования нормативных документов │ │ │стандартизация и │ПК 1.1 - 1.3 │

│ │к основным видам продукции, услуг и │ │ │подтверждение │ПК 2.1 - 2.6 │

│ │процессов; │ │ │качества │ПК 3.1 - 3.8 │

│ │- оформлять документацию в соответствии с │ │ │ │ПК 4.1 - 4.5 │

│ │действующей нормативной базой; │ │ │ │ │

│ │- использовать в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности документацию систем качества; │ │ │ │ │

│ │- приводить несистемные величины измерений в │ │ │ │ │

│ │соответствие с действующими стандартами и │ │ │ │ │

│ │международной системой единиц СИ; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │- основные понятия метрологии; │ │ │ │ │

│ │- задачи стандартизации, ее экономическую │ │ │ │ │

│ │эффективность; │ │ │ │ │

│ │- формы подтверждения качества; │ │ │ │ │

│ │- терминологию и единицы измерения величин в │ │ │ │ │

│ │соответствии с действующими стандартами и │ │ │ │ │

│ │международной системой единиц СИ; │ │ │ │ │

├──────────┼──────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.09. Основы │ОК 1 - 10 │

│ │- рассчитывать основные технико-экономические │ │ │экономики, │ПК 1.1 - 1.3 │

│ │показатели деятельности организации; │ │ │менеджмента │ПК 2.1 - 2.6 │

│ │- применять в профессиональной деятельности │ │ │и маркетинга │ПК 3.1 - 3.8 │

│ │приемы делового и управленческого общения; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.5 │

│ │- анализировать ситуацию на рынке товаров и │ │ │ │ │

│ │услуг; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │- основные положения экономической теории; │ │ │ │ │

│ │- принципы рыночной экономики; │ │ │ │ │

│ │- современное состояние и перспективы │ │ │ │ │

│ │развития сельского хозяйства и ветеринарии; │ │ │ │ │

│ │- роли и организацию хозяйствующих субъектов │ │ │ │ │

│ │в рыночной экономике; │ │ │ │ │

│ │- механизмы ценообразования на продукцию │ │ │ │ │

│ │(услуги); │ │ │ │ │

│ │- формы оплаты труда; │ │ │ │ │

│ │- стили управления, виды коммуникации; │ │ │ │ │

│ │- принципы делового общения в коллективе; │ │ │ │ │

│ │- управленческий цикл; │ │ │ │ │

│ │- особенности менеджмента в области │ │ │ │ │

│ │ветеринарии; │ │ │ │ │

│ │- сущность, цели, основные принципы и функции │ │ │ │ │

│ │маркетинга, его связь с менеджментом; │ │ │ │ │

│ │- формы адаптации производства и сбыта к │ │ │ │ │

│ │рыночной ситуации; │ │ │ │ │

├──────────┼──────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.10. Охрана │ОК 1 - 10 │

│ │- выявлять опасные и вредные │ │ │труда │ПК 1.1 - 1.3 │

│ │производственные факторы и соответствующие │ │ │ │ПК 2.1 - 2.6 │

│ │им риски, связанные с прошлыми, настоящими │ │ │ │ПК 3.1 - 3.8 │

│ │или планируемыми видами профессиональной │ │ │ │ПК 4.1 - 4.5 │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │- использовать средства коллективной и │ │ │ │ │

│ │индивидуальной защиты в соответствии с │ │ │ │ │

│ │характером выполняемой профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │- проводить вводный инструктаж подчиненных │ │ │ │ │

│ │работников (персонал), инструктировать их по │ │ │ │ │

│ │вопросам техники безопасности на рабочем │ │ │ │ │

│ │месте с учетом специфики выполняемых работ; │ │ │ │ │

│ │- разъяснять подчиненным работникам │ │ │ │ │

│ │(персоналу) содержание установленных │ │ │ │ │

│ │требований охраны труда; │ │ │ │ │

│ │- контролировать навыки, необходимые для │ │ │ │ │

│ │достижения требуемого уровня безопасности │ │ │ │ │

│ │труда; │ │ │ │ │

│ │- вести документацию установленного образца │ │ │ │ │

│ │по охране труда, соблюдать сроки ее │ │ │ │ │

│ │заполнения и условия хранения; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │- системы управления охраной труда в │ │ │ │ │

│ │организации; │ │ │ │ │

│ │- законы и иные нормативные правовые акты, │ │ │ │ │

│ │содержащие государственные нормативные │ │ │ │ │

│ │требования охраны труда, распространяющиеся │ │ │ │ │

│ │на деятельность организации; │ │ │ │ │

│ │- обязанности работников в области охраны │ │ │ │ │

│ │труда; │ │ │ │ │

│ │- фактические или потенциальные последствия │ │ │ │ │

│ │собственной деятельности (или бездействия) и │ │ │ │ │

│ │их влияние на уровень безопасности труда; │ │ │ │ │

│ │- возможных последствий несоблюдения │ │ │ │ │

│ │технологических процессов и производственных │ │ │ │ │

│ │инструкций подчиненными работниками │ │ │ │ │

│ │(персоналом); │ │ │ │ │

│ │- порядок и периодичность инструктирования │ │ │ │ │

│ │подчиненных работников (персонала); │ │ │ │ │

│ │- порядок хранения и использования средств │ │ │ │ │

│ │коллективной и индивидуальной защиты; │ │ │ │ │

│ │- порядок проведения аттестации рабочих мест │ │ │ │ │

│ │по условиям труда, в т.ч. методику оценки │ │ │ │ │

│ │условий труда и травмобезопасности; │ │ │ │ │

├──────────┼──────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────────────┤

│ │уметь: │ │ 68 │ОП.11. │ОК 1 - 10 │

│ │- организовывать и проводить мероприятия по │ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 1.3 │

│ │защите работающих и населения от негативных │ │ │жизнедеятельности │ПК 2.1 - 2.6 │

│ │воздействий чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.8 │

│ │- предпринимать профилактические меры для │ │ │ │ПК 4.1 - 4.5 │

│ │снижения уровня опасностей различного вида и │ │ │ │ │

│ │их последствий в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │

│ │- использовать средства индивидуальной и │ │ │ │ │

│ │коллективной защиты от оружия массового │ │ │ │ │

│ │поражения; применять первичные средства │ │ │ │ │

│ │пожаротушения; │ │ │ │ │

│ │- ориентироваться в перечне военно-учетных │ │ │ │ │

│ │специальностей и самостоятельно определять │ │ │ │ │

│ │среди них родственные полученной │ │ │ │ │

│ │специальности; │ │ │ │ │

│ │- применять профессиональные знания в ходе │ │ │ │ │

│ │исполнения обязанностей военной службы на │ │ │ │ │

│ │воинских должностях в соответствии с │ │ │ │ │

│ │полученной специальностью; │ │ │ │ │

│ │- владеть способами бесконфликтного общения │ │ │ │ │

│ │и саморегуляции в повседневной деятельности │ │ │ │ │

│ │и экстремальных условиях военной службы; │ │ │ │ │

│ │- оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │- принципы обеспечения устойчивости объектов │ │ │ │ │

│ │экономики, прогнозирования развития событий │ │ │ │ │

│ │и оценки последствий при техногенных │ │ │ │ │

│ │чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, │ │ │ │ │

│ │в том числе в условиях противодействия │ │ │ │ │

│ │терроризму как серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │

│ │безопасности России; │ │ │ │ │

│ │- основные виды потенциальных опасностей и │ │ │ │ │

│ │их последствия в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности и быту, принципы снижения │ │ │ │ │

│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │

│ │- основы военной службы и обороны │ │ │ │ │

│ │государства; │ │ │ │ │

│ │- задачи и основные мероприятия гражданской │ │ │ │ │

│ │обороны; способы защиты населения от оружия │ │ │ │ │

│ │массового поражения; │ │ │ │ │

│ │- меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │

│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │

│ │- организацию и порядок призыва граждан на │ │ │ │ │

│ │военную службу и поступления на нее в │ │ │ │ │

│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │

│ │- основные виды вооружения, военной техники │ │ │ │ │

│ │и специального снаряжения, состоящих на │ │ │ │ │

│ │вооружении (оснащении) воинских │ │ │ │ │

│ │подразделений, в которых имеются военно- │ │ │ │ │

│ │учетные специальности, родственные │ │ │ │ │

│ │специальностям СПО; │ │ │ │ │

│ │- область применения получаемых │ │ │ │ │

│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │

│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │

│ │- порядок и правила оказания первой помощи │ │ │ │ │

│ │пострадавшим. │ │ │ │ │

├──────────┼──────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────────────┤

│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1236 │ 824 │ │ │

├──────────┼──────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────────────┤

│ПМ.01 │Осуществление зоогигиенических, │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 10 │

│ │профилактических и ветеринарно-санитарных │ │ │Методики │ПК 1.1 - 1.3 │

│ │мероприятий │ │ │проведения │ │

│ │В результате изучения профессионального │ │ │зоогигиенических, │ │

│ │модуля обучающийся должен │ │ │профилактических │ │

│ │иметь практический опыт │ │ │и ветеринарно- │ │

│ │- участия в выполнении зоогигиенических, │ │ │санитарных │ │

│ │профилактических и ветеринарно-санитарных │ │ │мероприятий │ │

│ │мероприятий; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │- проводить зоотехнический анализ кормов; │ │ │ │ │

│ │- проводить оценку питательности кормов по │ │ │ │ │

│ │химическому составу и перевариваемым │ │ │ │ │

│ │питательным веществам; │ │ │ │ │

│ │- готовить дезинфицирующие препараты; │ │ │ │ │

│ │- применять акарицидные, инсектицидные и │ │ │ │ │

│ │дератизационные средства с соблюдением │ │ │ │ │

│ │правил безопасности; │ │ │ │ │

│ │- проводить ветеринарную обработку животных; │ │ │ │ │

│ │- стерилизовать ветеринарные инструменты для │ │ │ │ │

│ │проведения зоогигиенических, │ │ │ │ │

│ │профилактических и ветеринарно-санитарных │ │ │ │ │

│ │мероприятий; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │- систему зоогигиенических, профилактических │ │ │ │ │

│ │и ветеринарно-санитарных мероприятий и │ │ │ │ │

│ │методику их проведения в различных условиях; │ │ │ │ │

│ │- биологически активные вещества, │ │ │ │ │

│ │действующие на функции различных органов и │ │ │ │ │

│ │систем организма животных; │ │ │ │ │

│ │- внутренние незаразные болезни; │ │ │ │ │

│ │- меры профилактики внутренних незаразных │ │ │ │ │

│ │болезней; │ │ │ │ │

│ │- инфекционные и инвазионные болезни │ │ │ │ │

│ │животных (их симптомы, возбудителей и │ │ │ │ │

│ │переносчиков); │ │ │ │ │

│ │- внешних и внутренних паразитов │ │ │ │ │

│ │сельскохозяйственных животных (гельминты, │ │ │ │ │

│ │членистоногие, простейшие). │ │ │ │ │

├──────────┼──────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────────────┤

│ПМ.02 │Участие в диагностике и лечении заболеваний │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 10 │

│ │сельскохозяйственных животных │ │ │Методики │ПК 2.1 - 2.6 │

│ │В результате изучения профессионального │ │ │диагностики и │ │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │лечения │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │заболеваний │ │

│ │- проведения диагностического исследования, │ │ │сельскохозяйст- │ │

│ │диспансеризации, профилактических │ │ │венных животных │ │

│ │мероприятий; │ │ │ │ │

│ │- выполнения лечебно-диагностических │ │ │ │ │

│ │мероприятий в различных условиях; │ │ │ │ │

│ │- ведения ветеринарной документации; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │- фиксировать животных разных видов; │ │ │ │ │

│ │- определять клиническое состояние животных; │ │ │ │ │

│ │- устанавливать функциональные и │ │ │ │ │

│ │морфологические изменения в органах и │ │ │ │ │

│ │системах органов сельскохозяйственных │ │ │ │ │

│ │животных; │ │ │ │ │

│ │- оказывать первую помощь │ │ │ │ │

│ │сельскохозяйственным животным; │ │ │ │ │

│ │- вводить животным лекарственные средства │ │ │ │ │

│ │основными способами; │ │ │ │ │

│ │- стерилизовать ветеринарные инструменты для │ │ │ │ │

│ │обследования и различных видов лечения │ │ │ │ │

│ │животных; │ │ │ │ │

│ │- обрабатывать операционное поле, проводить │ │ │ │ │

│ │местное обезболивание, накладывать швы и │ │ │ │ │

│ │повязки; │ │ │ │ │

│ │- кастрировать сельскохозяйственных животных; │ │ │ │ │

│ │- оказывать сельскохозяйственным животным │ │ │ │ │

│ │акушерскую помощь; │ │ │ │ │

│ │- ухаживать за новорожденными животными; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │- систему ветеринарных лечебно- │ │ │ │ │

│ │диагностических мероприятий в различных │ │ │ │ │

│ │условиях; │ │ │ │ │

│ │- современные методы клинической и │ │ │ │ │

│ │лабораторной диагностики болезней животных; │ │ │ │ │

│ │- правила диспансеризации животных; │ │ │ │ │

│ │- приемы клинической диагностики внутренних │ │ │ │ │

│ │болезней животных; │ │ │ │ │

│ │- правила и порядок хранения и складирования │ │ │ │ │

│ │ветеринарных препаратов, положения и │ │ │ │ │

│ │инструкции по их учету; │ │ │ │ │

│ │- технологию приготовления лекарственных │ │ │ │ │

│ │форм; │ │ │ │ │

│ │- основные методы терапевтической техники │ │ │ │ │

│ │для животных. │ │ │ │ │

├──────────┼──────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────────────┤

│ПМ.03 │Участие в проведении ветеринарно-санитарной │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 10 │

│ │экспертизы продуктов и сырья животного │ │ │Методики │ПК 3.1 - 3.8 │

│ │происхождения │ │ │ветеринарно- │ │

│ │В результате изучения профессионального │ │ │санитарной │ │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │экспертизы │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │продуктов и сырья │ │

│ │- предубойного осмотра животных; │ │ │животного │ │

│ │- участия в различных видах экспертиз │ │ │происхождения │ │

│ │сельскохозяйственной продукции и сырья │ │ │ │ │

│ │животного происхождения; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │- проводить предубойный осмотр животных; │ │ │ │ │

│ │- вскрывать трупы животных; │ │ │ │ │

│ │- проводить отбор проб биологического │ │ │ │ │

│ │материала, продуктов и сырья животного, для │ │ │ │ │

│ │исследований; │ │ │ │ │

│ │- консервировать, упаковывать и пересылать │ │ │ │ │

│ │пробы биологического материала, продуктов и │ │ │ │ │

│ │сырья животного происхождения; │ │ │ │ │

│ │- проводить анализ продуктов и сырья │ │ │ │ │

│ │животного происхождения; │ │ │ │ │

│ │- проводить обеззараживание нестандартных │ │ │ │ │

│ │продуктов и сырья животного происхождения; │ │ │ │ │

│ │- проводить утилизацию конфискатов и │ │ │ │ │

│ │зараженного материала; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │- правила ветеринарно-санитарной экспертизы │ │ │ │ │

│ │продуктов, сырья животного происхождения; │ │ │ │ │

│ │- методику предубойного осмотра животных; │ │ │ │ │

│ │- правила проведения патологоанатомического │ │ │ │ │

│ │вскрытия; │ │ │ │ │

│ │- приемы постановки патологоанатомического │ │ │ │ │

│ │диагноза; │ │ │ │ │

│ │- стандарты на готовую продукцию │ │ │ │ │

│ │животноводства; │ │ │ │ │

│ │- пищевые токсикоинфекции, токсикозы и их │ │ │ │ │

│ │профилактика; │ │ │ │ │

│ │- методики обеззараживания не соответствующих │ │ │ │ │

│ │стандартам качества продуктов и сырья │ │ │ │ │

│ │животного происхождения; │ │ │ │ │

│ │- правила утилизации продуктов и сырья │ │ │ │ │

│ │животного происхождения. │ │ │ │ │

├──────────┼──────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────────────┤

│ПМ.04 │Проведение санитарно-просветительской │ │ │МДК.04.01. │ОК 1 - 10 │

│ │деятельности │ │ │Основные │ПК 4.1 - 4.5 │

│ │В результате изучения профессионального │ │ │методы и формы │ │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │санитарно- │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │просветительской │ │

│ │- проведения информационно-просветительских │ │ │деятельности │ │

│ │бесед с населением; │ │ │ │ │

│ │- подготовки информационных материалов │ │ │ │ │

│ │ветеринарной тематики; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │- определять задачи, содержание, методы и │ │ │ │ │

│ │формы санитарно-просветительской │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │- направления, методы и формы санитарно- │ │ │ │ │

│ │просветительской деятельности. │ │ │ │ │

├──────────┼──────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────────────┤

│ПМ.05 │Выполнение работ по одной или нескольким │ │ │ │ │

│ │профессиям рабочих, должностям служащих │ │ │ │ │

├──────────┼──────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────────────┤

│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 1188 │ 792 │ │ │

│ │(определяется образовательным учреждением) │ │ │ │ │

├──────────┼──────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────────────┤

│ │Всего часов обучения по циклам ОПОП │ 3942 │ 2628 │ │ │

├──────────┼──────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────────────┤

│УП.00 │Учебная практика │ 36 нед. │ 1296 │ │ОК 1 - 10 │

├──────────┼──────────────────────────────────────────────┤ │ │ │ПК 1.1 - 1.3 │

│ПП.00 │Производственная практика (по профилю │ │ │ │ПК 2.1 - 2.6 │

│ │специальности) │ │ │ │ПК 3.1 - 3.8 │

│ │ │ │ │ │ПК 4.1 - 4.5 │

├──────────┼──────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────────────┤

│ПДП.00 │Производственная практика (преддипломная) │ 4 нед. │ │ │ │

├──────────┼──────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────────────┤

│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 5 нед. │ │ │ │

├──────────┼──────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────────────┤

│ГИА.00 │Государственная (итоговая) аттестация │ 6 нед. │ │ │ │

├──────────┼──────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────────────┤

│ГИА.01 │Подготовка выпускной квалификационной работы │ 4 нед. │ │ │ │

├──────────┼──────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────────────┤

│ГИА.02 │Защита выпускной квалификационной работы │ 2 нед. │ │ │ │

└──────────┴──────────────────────────────────────────────┴────────────┴─────────────┴──────────────────┴────────────────┘