IV. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах ее решения
IV. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ
и рисков, возникающих при различных вариантах ее решения
При решении проблемы непрограммными средствами возможны следующие варианты:
несистемное решение основных вопросов в языковой сфере;
полное государственное обеспечение реализации Программы;
реализация Программы без финансовой поддержки со стороны государства.
Взаимосвязанное несистемное решение поставленных проблем может привести к утрате единого подхода к применению русского языка и других языков народов Российской Федерации в субъектах Российской Федерации, развитию сепаратистских тенденций, разрушению единого языкового, образовательного, культурного и политического пространства, отсутствию координации действий и объединения усилий государства, общественных и профессиональных организаций, неэффективному использованию бюджетных и внебюджетных средств.
Полное государственное обеспечение реализации Программы не может быть осуществлено в силу ресурсных ограничений российской экономики и риска некорректного определения соответствующих потребностей.
Реализация Программы без финансовой поддержки со стороны государства может привести к утрате общественного доверия к государственным органам, катастрофическому снижению культуры речи населения, эскалации межнациональных конфликтов. При этом указанный вариант не может быть обоснован из-за отсутствия прогнозов и подобного опыта в мировой практике применения государственного языка.
Мероприятия Программы будут скорректированы с учетом возможных рисков, вызванных изменениями в сфере государственного управления, вытекающими из программных документов Правительства Российской Федерации и планов его деятельности. К числу наиболее значительных рисков относятся риски бюджетного недофинансирования Программы.
Существуют 3 возможных варианта реализации Программы, отличающихся объемами и источниками финансирования.
Первый вариант - реализация Программы при условии финансирования ее в полном объеме. Утверждение Программы при таком объеме финансирования позволит достичь заявленных целей.
Второй вариант - принятие Программы с усеченным объемом финансирования (от 50 до 80 процентов заявленного объема финансирования).
По этому варианту предполагается организовать работу таким образом, чтобы в рамках Программы были объединены основные ресурсы, которые Российская Федерация тратит на реализацию проблем в области применения государственного языка и других языков народов Российской Федерации. Этот вариант предполагает в рамках стандартных процедур реализации Программы проведение мероприятий, которые позволят осуществлять интеграцию отдельных проектов и выявлять возможные области их взаимодействия и совместного использования достигнутых результатов. Этот вариант не предусматривает кардинального изменения принципов реализации Программы, не включает проведение научно-исследовательских работ в объемах, позволяющих не только объективно выявлять имеющиеся тенденции, но и вырабатывать новые подходы и предлагать нестандартные решения.
Указанный вариант реализации Программы предполагает ограниченное привлечение институтов гражданского общества в рамках действующих механизмов реализации федеральных целевых программ к организации и проведению отдельных мероприятий и участию в ряде проектов. Однако без комплексного решения проблемы взаимодействия общественных институтов с федеральными органами исполнительной власти не представляется возможным полностью раскрыть общественный потенциал для решения задач, поставленных в Программе.
Третий вариант - финансирование Программы в объеме менее 50 процентов от требуемой суммы.
При сохранении сложившейся ситуации и подходов к финансированию Программы получит свое развитие традиционная практика поддержки отдельных мероприятий. При этом набор отдельных мероприятий не сформирует целостного системного подхода к указанным проблемам. Соответственно, не будут выявлены и решены проблемы, имеющие общенациональное значение, что может привести к несогласованности и утрате единства подходов к решению вопросов применения государственного языка и других языков Российской Федерации в ее субъектах.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей