Реформирование системы общественных отношений, переход отечественной экономики к рынку внесли радикальные изменения в производственно-экономическое развитие народных художественных промыслов России, в корне изменили ту общественно-политическую и экономическую среду, в которой народные художественные промыслы находили сбалансированные условия для хозяйственной деятельности.
В настоящее время, когда основной целью развития и функционирования производств является извлечение прибыли, когда основой благополучия любого производства стала конкурентоспособность продукции, близость емкого рынка сбыта, а основой развития производств - накопление собственных средств, народные художественные промыслы оказались в сфере экономических отношений без учета особенностей функционирования и традиций их существования.
В отдельных субъектах Российской Федерации разработаны региональные программы государственной поддержки народных художественных промыслов. Однако в большинстве субъектов Российской Федерации и на уровне Федерации таких программ не существует. Принят и работает один механизм государственной поддержки организаций народных художественных промыслов - предоставление субсидирований на поддержку производства и реализации изделий народных художественных промыслов.
Совокупность многочисленных и взаимосвязанных между собой проблем, накопившихся в процессе перехода к рынку, близкие к критическим ситуациям (практически во всех видах производств изделий народных художественных промыслов) настоятельно требуют разработки и применения действенных механизмов и инструментов государственного регулирования и управления, концентрации необходимых ресурсов из государственных и негосударственных источников, объединения усилий всех органов и ветвей власти, четкой согласованности действий в сфере народных художественных промыслов.
Для перелома негативных тенденций в экономическом развитии народных художественных промыслов, консолидации государственной поддержки, федеральных и региональных органов исполнительной власти, а также органов местного самоуправления, концентрации на этом направлении материальных и финансовых ресурсов необходима Программа государственной поддержки на 2010 - 2015 годы организаций народных художественных промыслов.
Концепция государственной поддержки организаций народных художественных промыслов (далее - Концепция) представляет собой совокупность способов решения актуальных проблем, накопившихся в сфере обеспечения жизнедеятельности народных художественных промыслов, на содержание программных мероприятий, способных разрешить наиболее важные и основополагающие задачи. Под Концепцией понимается взаимоувязанная по задачам, срокам осуществления и ресурсам совокупность целевых функций, принципов и решений, которые должны реализовываться в комплексах и планах мероприятий правового, экономического, научно-технического и организационного характера в рамках федеральных, региональных и местных бюджетных целевых программ, отдельных проектах.
Решение проблем развития организаций народных художественных промыслов носит комплексный, многофакторный характер. При этом намечаемые мероприятия естественным образом связаны между собой и направлены на усиление интеграции их позитивного воздействия, финансирование которых осуществляется из федерального, регионального и местного бюджетов, для скорейшего достижения положительных результатов. От того, насколько это будет реализовано как единый комплекс задач, будет зависеть успех в достижении намечаемых целей.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей