Распоряжением Правительства РФ от 07.06.2023 N 1495-р утверждена Стратегия развития фармацевтической промышленности Российской Федерации на период до 2030 года.

Паспорт Стратегии развития фармацевтической промышленности Российской Федерации на период до 2020 года

Паспорт

Стратегии развития фармацевтической промышленности

Российской Федерации на период до 2020 года

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Наименование Стратегия развития фармацевтической промышленности

Российской Федерации на период до 2020 года

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Основание для 1. Поручение Правительства РФ N ВЗ-П12-1366 от 6 марта

разработки 2008 года о разработке стратегии развития

отечественной фармацевтической промышленности до

2020 года.

2. Протокол совещания у Председателя Правительства

Российской Федерации В.В. Путина от 19 июня 2008

года N ВП-П12-8пр.

Государственный Правительство Российской Федерации.

заказчик

Основной Министерство промышленности и торговли Российской

разработчик Федерации.

Цель Переход на инновационную модель развития

фармацевтической промышленности Российской Федерации.

Задачи 1. Увеличение обеспеченности населения, учреждений

системы здравоохранения и Вооруженных Сил Российской

Федерации, федеральных органов исполнительной

власти, в которых законом предусмотрена военная и

приравненная к ней служба, жизненно необходимыми и

важнейшими лекарственным средствами отечественного

производства, а также лекарственными средствами для

лечения редких заболеваний.

2. Повышение конкурентоспособности отечественной

фармацевтической промышленности путем гармонизации

российских стандартов по разработке и производству

лекарственных средств с международными требованиями.

3. Стимулирование разработки и производства

инновационных лекарственных средств и поддержка

экспорта российских лекарств, в том числе за счет

выработки дополнительных механизмов финансирования

оригинальных разработок.

4. Защита внутреннего рынка от недобросовестной

конкуренции и выравнивание условий доступа на рынок

для отечественных и зарубежных производителей.

5. Осуществление технологического перевооружения

российской фармацевтической отрасли.

6. Совершенствование системы подтверждения соответствия

качества лекарственных средств, включая меры по

устранению избыточных административных барьеров по

регистрации отечественных лекарств и обеспечение

надлежащего контроля за их качеством.

7. Совершенствование системы подготовки специалистов

для фармацевтической промышленности, в том числе

создание новых программ обучения в соответствии с

международными стандартами.

Сроки и этапы 2009 - 2020 годы, в том числе:

реализации - I этап: 2009 - 2012 годы;

- II этап: 2013 - 2017 годы;

- III этап: 2018 - 2020 годы.

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Перечень основных Стимулирование локализации на территории РФ

мероприятий высокотехнологичных производств лекарственных препаратов.

Стимулирование организации производства

высокотехнологичных химических и биотехнологических

субстанций на территории Российской Федерации.

Стимулирование обязательного перехода отечественных

предприятий фармацевтической промышленности на

стандарты GMP не позднее 2011 года.

Стимулирование разработки и производства аналогов

импортируемых дженериковых и инновационных

лекарственных средств.

Разработка новых и модификация существующих

образовательных программ и программ повышения

квалификации для обеспечения фармацевтической

промышленности кадрами нового типа.

Обеспечение лекарственной безопасности Российской

Федерации.

Исполнители Минпромторг России, Минздравсоцразвития России,

Минэкономразвития России, Минобрнауки России,

Федеральная антимонопольная служба России, Федеральная

таможенная служба России, Федеральная служба по тарифам

России, Министерство внутренних дел России, Федеральная

служба безопасности России, Минобороны России,

Министерство по чрезвычайным ситуациям России,

Министерство иностранных дел России, Федеральная служба

по контролю за оборотом наркотиков России и другие

заинтересованные федеральные агентства, ведомства и

исполнительные органы власти субъектов Российской

Федерации.

Объемы и Всего на 2009 - 2020 годы предусматривается 177 620

источники млн. рублей (в ценах февраля 2009 г.), в том числе:

финансирования по направлению "Повышение квалификации кадров и

создание инфраструктуры":

- 35 220 млн. рублей;

- по направлению "Переход на GMP":

- 36 000 млн. рублей;

- по направлению "Разработка лекарственных средств":

- 106 400 млн. рублей.

Ожидаемые 1. Увеличение доли продукции отечественного

конечные производства в общем объеме потребления на

результаты внутреннем рынке до 50% в стоимостном выражении к

реализации 2020 году.

Стратегии 2. Изменение номенклатуры производства лекарственных

препаратов, произведенных на территории Российской

Федерации, в том числе увеличение доли инновационных

препаратов в портфелях локальных производителей до

60% в стоимостном выражении.

3. Увеличение экспорта фармацевтической продукции в 8

раз по сравнению с 2008 годом.

4. Обеспечение лекарственной безопасности Российской

Федерации согласно перечню жизненно необходимых и

важнейших лекарственных средств.

5. Стимулирование организации производства

фармацевтических субстанций на территории Российской

Федерации в размере, необходимом для обеспечения

выпуска 50% готовых лекарственных форм в денежном

выражении, включая не менее 85% по номенклатуре из

списка стратегических ЛС.

Система Контроль за реализацией осуществляет Минпромторг

организации России.

контроля за

исполнением

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────