Источниками финансирования расходов на реализацию мероприятий Стратегии развития фармацевтической промышленности Российской Федерации на период до 2020 года являются федеральный бюджет, средства коммерческих и общественных организаций и иные внебюджетные средства.
Важными механизмами финансирования разработки новых лекарственных средств на этапе доклинических испытаний и при прохождении первой и второй фаз клинических испытаний должны стать существующие академические учреждения <*>, венчурные фонды и фонды посевного финансирования. Следует также осуществлять финансирование таких проектов в рамках федеральных целевых программ (ФЦП) <**> и необходимо использовать имеющиеся возможности банков по выделению кредитов, в том числе для перевода отраслевых производств на стандарты GMP, а также стимулировать фармпроизводителей к инвестиционной активности в области разработки новых лекарств, в том числе за счет созданий корпоративных венчурных фондов.
--------------------------------
<*> В том числе в рамках Программы фундаментальных научных исследований государственных академий наук на 2008 - 2012 гг., утвержденной распоряжением Правительства РФ от 27 февраля 2008 г. N 233-р.
<**> В том числе в рамках ФЦП "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007 - 2012 годы", утвержденной Правительства РФ от 7 октября 2006 г. N 613.
Общая схема источников финансирования до 2017 - 2018 годов представлена на рисунке 7.1.
Рисунок 7.1. Источники инвестирования в рискованные проекты
разработки новых лекарств
более 60% - государственная поддержка
┌───────────────────────/\────────────────────┐
│ │
──────────\ ┌───┐ ┌─────────┐ ┌────────────┐ /────────────────
НАУКА \ │МОН│ │ОАО "РВК"│ │ ГК │ / ИНДУСТРИЯ
\ └───┘ │Посевные │ │"Роснанотех"│ /
\ │ фонды │ │ Спец. фонд │ / ┌──────────────┐
\ └─────────┘ └────────────┘ / │ Кредиты ВЭБ │
\ ┌─────────────┐ ┌─────────┐ / │на переход GMP│
\ │ ОАО "РВК" │ │Индустрия│ / └──────────────┘
\ │Корпоративные│ │и венчур │ /
\ │ фонды │ └─────────┘ /
\ └─────────────┘ /
\ ┌────────────┐ /
\ │господдержки│ /
\ └────────────┘ /
─────────────────────
На первом этапе запуска "отраслевого инновационного цикла" фарминдустрии потребуется до 75% от всех средств со стороны государственных источников. Государственное финансирование впоследствии будет полностью замещено внебюджетными источниками со стороны фарминдустрии и венчурных фондов на этапе коммерциализации ранее разработанной интеллектуальной собственности (рисунок 7.2). При этом дальнейшее финансирование новых разработок в отрасли будет осуществляться уже за счет внебюджетных источников, так как значительный объем инновационных препаратов в портфелях отечественных производителей позволит им выделять до 15% своего годового оборота на новые разработки, как это принято в развитых странах.
Рисунок 7.2. Источники финансирования НИОКР в области
разработки лекарственных средств на разных этапах
реализации Стратегии
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей