4.3. Выбор способа решения проблемы и ожидаемый результат реализации Стратегии
Инерционный сценарий приведет уже в 2011 - 2012 годах к стагнации российского фармацевтического производства, вытеснению отечественных компаний с внутреннего и внешнего рынков, углублению производственно-технологического и научно-технического отставания от мирового уровня, утрате отечественного научного потенциала и полной потере лекарственной независимости. Очевидно, что такой сценарий является неприемлемым для российского государства и промышленности, особенно в свете заметного опережающего роста российского рынка лекарственных препаратов.
Инвестиционная модель позволит в кратчайшие сроки локализовать производство лекарственных препаратов на территории РФ, привлечь инвестиции в модернизацию существующих производственных активов и строительство новых предприятий. Результатом такой модели развития станет преобладание локального производителя в секторе качественных дженериков и небольшая доля (до 10 - 20%) в секторе инновационных препаратов. Однако потенциал развития отрасли по данной модели будет исчерпан ориентировочно к 2017 году и потребуется собственная инновационная продукция, создание которой может занять до 7 - 10 лет.
Инновационная модель позволит инициировать в России разработку и производство высокотехнологичной фармацевтической продукции, повысить уровень отечественной фармацевтики до мирового и успешно конкурировать с зарубежными производителями как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Новый импульс к развитию получит российская прикладная наука и инженерия.
Оптимальной стратегией для решения поставленных задач представляется реализация Инновационного сценария развития отрасли:
- на первом этапе будут реализованы мероприятия "Инвестиционной модели" с параллельным запуском отраслевого инновационного цикла (рисунки 4.6 - 4.7);
- это позволит на втором этапе масштабно локализовать высокотехнологическое производство и разработку;
- что даст возможность на третьем этапе, когда будет исчерпан потенциал развития за счет инвестиционной модели, перейти на инновационную модель развития отрасли, внедряя разработанный к тому моменту портфель собственной инновационной продукции.
Рисунок 4.6. Дорожная карта развития фармацевтической
промышленности до 2020 года
Необходимо отметить, что мировой кризис может отложить запуск инновационного цикла со стороны государства на несколько лет, однако эти инвестиционные потери могут частично быть компенсированы за счет более активного привлечения лицензий на незавершенные западные разработки, а также за счет более быстрого наращивания финансовых ресурсов отечественной индустрией в силу ускоренной кризисом локализации производств.
Рисунок 4.7. Основные группы мероприятий
для реализации Стратегии
│ │ │
┌──────┬───────────────────────────┼──┐ │ │
│Группа│┌─────────────────────────┐│ │ │ │
│меро- ││I.1. Размещение высоко- ││ │ │ │
│прия- ││технологичных производств>│ > │ │
│тий ││на территории РФ ││ │ │ │
│N 1 │└─────────────────────────┘│ │ │ │
└──────┼───────────────────────────┼──┘ │ │
│ │ │ │
┌──────┼───────────────────────────┼──────────────────────────────┼──┐ │
│ │┌────────────────────────────────────────────────────────┐│ │ │
│ ││II.1. "Дженериковое" импортозамещение >│ │ │
│Группа│└──────────────────────────┬─────────────────────────────┘│ │ │
│меро- │┌──────────────────────────┴─────────────────────────────┐│ │ │
│прия- ││II.2. Покупка лицензий >│ > │
│тий │└──────────────────────────┬─────────────────────────────┘│ │ │
│N 2 │┌──────────────────────────┴─────────────────────────────┐│ │ │
│ ││II.3. Обеспечение национальной лекарственной >│ │ │
│ ││независимости ││ │ │
│ │└──────────────────────────┬─────────────────────────────┘│ │ │
└──────┼───────────────────────────┼──────────────────────────────┼──┘ │
│ │ │ │
│ │ │ │
┌──────┼───────────────────────────┼──────────────────────────────┼────┼──┐
│ │┌──────────────────────────┴──────────────────────────────┴───┐│ │
│Группа││III.1. Разработка инновационных препаратов, аналогов, >│ │
│меро- ││находящихся под патентом ││ │
│прия- │└──────────────────────────┬──────────────────────────────┬───┘│ >
│тий │┌──────────────────────────┴──────────────────────────────┴───┐│ │
│N 3 ││III.2. Разработка инновационных препаратов, не имеющих >│ │
│ ││аналогов ││ │
│ │└──────────────────────────┬──────────────────────────────┬───┘│ │
└──────┼───────────────────────────┼──────────────────────────────┼────┼──┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей