Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

VI. Правила личной гигиены

6.1. Весь персонал вивария должен быть обеспечен спецодеждой, спецобувью, мылом и полотенцами в соответствии с действующими правилами и нормативами.

6.2. В комнатах с животными, кормокухне, дезинфекционно-моечном отделении, операционной и диагностическом кабинете необходимо иметь дезинфицирующие растворы для обеззараживания рук.

6.3. Персонал вивария обязан:

а) приходя на работу снимать верхнюю одежду и обувь и надевать спецодежду, спецобувь;

б) по окончании работы (желательно и до начала работы) пройти обработку в санитарном блоке (принять душ или ванну);

в) вешать домашнюю одежду и спецодежду обязательно в разных отделениях индивидуального шкафа;

г) периодически (но не реже одного раза в месяц) дезинфицировать свои индивидуальные шкафы;

д) по окончании каждого отдельного этапа работы в соответствии с распорядком дня, а также перед приемом пищи обязательно мыть и дезинфицировать руки.

6.4. Во всех производственных помещениях клиники (вивария) категорически запрещается принимать пищу и курить.

6.5. Все принимаемые на работу с лабораторными животными лица должны пройти медицинское обследование, включающее исследование на бациллоносительство возбудителей туберкулеза и всей группы кишечных инфекций. Последующие обследования проводятся не реже одного раза в год. Больные туберкулезом, венерическими заболеваниями, кожными и др. заразными заболеваниями к работе в виварии не допускаются.

6.6. При проведении на животных экспериментов с инфекционными возбудителями, опасными для людей, обслуживающий персонал вивария подвергается профилактической иммунизации.

6.7. Для всех вновь принимаемых на работу в виварий сотрудников проводится инструктаж по вопросам охраны труда и техники безопасности, правилам внутреннего распорядка в зависимости от выполняемой работы. Ответственность за проведение инструктажа возлагается на заведующего виварием. Допуск к работе без инструктажа запрещается. В дальнейшем не реже одного раза в год проводится повторный инструктаж. Результаты проведения инструктажа регистрируются в специальном журнале по форме, установленной приложением N 5 к Приказу Министра здравоохранения СССР от 20 июня 1968 г. N 494.