Таблица 29

┌─────────────────────────────────────┬──────────────────────────┐

│ Тип рабочих постов │Коэффициент использования │

│ │ рабочего времени постов, │

│ │ К , при числе смен │

│ │ исп │

│ │ работы в сутки │

│ ├────────┬────────┬────────┤

│ │ одна │ две │ три │

├─────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┤

│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │

├─────────────────────────────────────┼────────┴────────┴────────┤

│ Посты ежедневного обслуживания │ │

├─────────────────────────────────────┼────────┬────────┬────────┤

│- уборочных работ │0,98 │0,97 │0,96 │

├─────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┤

│- моечных работ │0,90 │0,88 │0,87 │

├─────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┤

│Посты первого и второго технического │ │ │ │

│ обслуживания │ │ │ │

├─────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┤

│- на поточных линиях │0,93 │0,92 │0,91 │

├─────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┤

│- индивидуальные │0,98 │0,97 │0,96 │

├─────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┤

│Посты общей и углубленной диагностики│0,90 │0,88 │0,87 │

├─────────────────────────────────────┼────────┴────────┴────────┤

│ Посты текущего ремонта │ │

├─────────────────────────────────────┼────────┬────────┬────────┤

│- регулировочные, разборочно-сбороч- │0,98 │0,97 │0,96 │

│ные (не оснащенные специальным обору-│ │ │ │

│дованием), сварочно-жестяницкие, ши- │ │ │ │

│номонтажные, деревообрабатывающие │ │ │ │

├─────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┤

│- разборочно-сборочные (оснащенные │0,93 │0,92 │0,91 │

│специальным оборудованием) │ │ │ │

├─────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┤

│- окрасочные │0,90 │0,88 │0,87 │

└─────────────────────────────────────┴────────┴────────┴────────┘

Количество механизированных моечных и сушильных постов определяется по формуле:

А x К x К

с т п

П = ------------, (1.2)

м Т x А

ч

где:

А - списочное количество подвижного состава, ед.;

с

К - коэффициент технической готовности подвижного состава;

т

Т - продолжительность работы (принимается равной

продолжительности возвращения подвижного состава в предприятие,

табл. 5);

К - коэффициент "пикового" возврата подвижного состава,

п

(К = 0,70);

п

А - часовая пропускная способность моечного оборудования,

ч

принимается по паспортной характеристике.

1.20.2. Минимальное количество рабочих постов по ЕОт следует

производить по формуле:

Т x К% x К

тг р

П = --------------------------------, (1.3)

т Д x С x сигма x р x 100 x К

рг исп

где:

Т - годовой объем работ ЕОт, чел.-час.;

тг

Т = Т x (Ато-1 + Ато-2) x К ,

тг т тр

где:

Т - разовая трудоемкость ЕОт, чел.-час.;

т

Ато-1 + Ато-2 - годовое количество ТО-1 и ТО-2;

К - коэффициент, учитывающий выполнение ЕОт при ТР,

тр

связанном с заменой агрегатов (К = 1,6);

тр

К , К , Д , С, сигма, р - имеют те же значения, что и в

исп р рг

формуле (1.1), но применительно к режиму выполнения ЕОт.

1.20.3. Выполнение работ ЕО (ЕОс и ЕОт) следует, как правило, предусматривать в двух зданиях (помещениях): для моечно-уборочных работ; для всех прочих работ. При реконструкции и расширении предприятия для выполнения моечно-уборочных работ ЕО, как правило, следует использовать здания механизированных моек; для выполнения прочих работ ЕОс строительство нового здания следует предусматривать только при отсутствии возможности приспособления для выполнения этих работ существующих зданий.

1.20.4. Минимальное количество постов ТО-1 и ТО-2, общего и углубленного диагностирования, разборочно-сборочных и регулировочных работ ТР, сварочно-жестяницких, деревообрабатывающих и малярных работ следует определять по формуле:

Т x К

г р

П = --------------------------, (1.4)

Д x С x сигма x р x К

рг исп

где:

Т - годовой объем работ, чел.-час.;

г

К - коэффициент резервирования постов (табл. 27);

р

Д - число рабочих дней в году;

рг

С - число смен работы в сутки;

сигма - продолжительность смены, ч;

р - численность одновременно работающих на одном посту, чел.

(табл. 28);

К - коэффициент использования рабочего времени поста

исп

(табл. 29).

При определении количества рабочих постов общего диагностирования следует суммировать объем контрольно-диагностических работ ТО-1 и 50% объема контрольно-диагностических работ ТР.

При определении количества рабочих постов углубленного диагностирования следует суммировать объем контрольно-диагностических работ ТО-2 и 50% объема контрольно-диагностических работ ТР.

При расчете количества постов ТО-1 и ТО-2 из общего объема работ следует вычитать объем контрольно-диагностических работ.

1.20.5. При суммарном расчетном количестве постов общего и углубленного диагностирования, равном и меньшем единицы, эти работы допускается проводить на одном посту с применением универсального оборудования и переносных диагностических приборов.

При расчетном коэффициенте загрузки диагностических постов различного назначения, равном менее 0,75, допускается на этих постах проведение регулировочных работ.

1.20.6. Первое и второе техническое обслуживание, а также общее диагностирование могут проводиться на поточных линиях, индивидуальных проездных или тупиковых специализированных постах.

Поточный метод обслуживания и диагностирования рекомендуется при следующих условиях:

- для ТО-1 и общего диагностирования одиночных автомобилей при расчетном количестве рабочих постов 3 и более, автопоездов - 2 и более;

- для ТО-2 одиночных автомобилей при расчетном количестве рабочих постов 4 и более, автопоездов - 3 и более.

Допускается на одних и тех же рабочих постах предусматривать выполнение ТО-1 и ТО-2 автомобилей или автопоездов с организацией работ в разные смены суток.

При выполнении ТО-1 и ТО-2 в разные смены суток допускается выполнение смазочно-очистительных операций на общих специализированных рабочих постах.

При расчетном количестве рабочих постов общего диагностирования, равном менее 0,5, допускается размещать диагностическое оборудование на поточной линии ТО-1.

Углубленное диагностирование автомобилей должно проводиться на индивидуальных специализированных рабочих постах.

1.21. Количество вспомогательных постов контрольно-пропускного пункта определяется по формуле:

А x К x К

с т р

П = ------------, (1.5)

кп Т x А

т

где:

А - списочное количество подвижного состава, ед.;

с

К - коэффициент технической готовности подвижного состава;

т

Т - продолжительность работы (принимается равной

продолжительности возвращения подвижного состава в предприятие,

табл. 5);

К - коэффициент "пикового" возврата подвижного состава

п

(К = 0,70);

п

А - часовая пропускная способность одного поста (табл. 30).

ч