О требованиях к зданиям и сооружениям см. Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".

ИНВЕНТАРЬ И ЕГО СОДЕРЖАНИЕ

3.381. Оснащение гостиниц мягким, жестким и малоценным инвентарем, а также оснащение санузлов, ванн, душевых общего пользования следует выполнять в соответствии с нормативами, утвержденными ГУПКО МЖКХ РСФСР.

Выбор типа и количества жесткого инвентаря производится в зависимости от назначения помещения. Для жилых номеров жесткий инвентарь выбирается в зависимости от разряда гостиницы и категории номера.

3.382. Мебель и другой инвентарь жилых номеров, холлов, вестибюлей и мест отдыха гостиниц должны отличаться удобством, прочностью, простотой конструктивных форм, быть красивыми и легко передвигаемыми. Рекомендуемая номенклатура мебели для различных номеров приведена в прил. 10 (не приводится).

3.383. Оборудование помещений должно производиться мебелью, выпускаемой специально для гостиниц. В целях освобождения площади пола в жилых номерах следует применять встроенную или навесную мебель. По стенам целесообразно устраивать деревянные панели, опоясывающие всю комнату. Наличие панели позволяет содержать в чистоте и предохранять от повреждения стены при пользовании мебелью.

3.384. В гостиницах I и II разрядов рекомендуется применять мебель с высококачественной отделкой (например, облицованной ценными породами дерева). Для гостиниц III разряда рекомендуется применение более дешевой мебели.

3.385. К мягкому инвентарю относятся: постельное белье - пододеяльники, простыни, наволочки, полотенца лицевые и махровые; постельные принадлежности - матрацы, наматрацники, подушки, одеяла, покрывала; столовое белье - скатерти, салфетки; драпировки, занавески, портьеры; ковры, ковровые дорожки, прикроватные коврики.

При ремонте обивки мебели, драпировок, штор, постельного белья, разного рода покрывал и накидок следует использовать современные образцы тканей, удобные для ежедневной уборки (прочные, эластичные, стойкие к истиранию, к обесцвечиванию).

Занавески, шторы, драпировки, портьеры должны быть пошиты из тканей, способствующих снижению потерь тепла и уровня шума в помещениях.

Ковры, ковровые дорожки и прикроватные коврики могут использоваться шерстяные, полушерстяные и синтетические. При пользовании синтетическими коврами необходимо принимать меры по снятию с них статического электричества.

3.386. При стирке или химической чистке применяемых в гостиницах хлопчатобумажных, льняных, вискозных и шелковых тканей, тюля разных цветов и оттенков следует учитывать особенности их обработки.

3.387. Бельевая должна располагать необходимым количеством комплектов постельного белья, установленным нормами, и своевременно заменять выбывшее из употребление белье <*>. Все белье, находящееся в эксплуатации, должно иметь отличительные знаки данной гостиницы (название гостиницы и дату начала эксплуатации); методы маркировки - нанесение тамбурной вышивки, нашивка готовых меток, маркировка цветной мастикой и т.д.

--------------------------------

<*> При одновременном использовании шести комплектов постельного белья срок его эксплуатации 4 года, при пяти комплектах и менее срок эксплуатации установлен 3 года. При приобретении нового белья необходимо учитывать, что за время эксплуатации белье дает усадку до 6 - 8 см.

3.388. При вводе в строй новой гостиницы она оснащается не менее чем пятью комплектами постельного белья. В дальнейшем, в зависимости от условий эксплуатации гостиницы, количество комплектов белья может быть увеличено до 8.

Рекомендуется к применению новая форма некоторых видов постельного белья, которая улучшает его внешний вид и эксплуатационные качества (пододеяльники с овальной формой выреза, наволочки с клапаном); полотенца для лица могут применяться длиной 1 м.

Новое белье приобретается за счет средств амортизации и относится к основным фондам гостиницы.

В больших гостиницах несколько комплектов белья из центральной бельевой может передаваться в подотчет материально ответственному лицу на этаже.

3.389. Центральная бельевая снабжается чистым бельем в обмен на грязное, направляет грязное белье в стирку и принимает обратно выстиранное, производит отбраковку и ремонт белья, пришедшего в негодность, получает новое белье со склада взамен выбракованного.

3.390. При наличии в гостинице прачечной сдача грязного белья в стирку оформляется приемно-сдаточным актом с указанием количества белья в штуках и его веса.

Сдача белья в городскую коммунальную прачечную и получение чистого белья производится в установленном порядке.

3.391. С баланса гостиниц белье списывается при полном его износе.

Заведующая бельевой (кастелянша) является лицом, ответственным за сохранение всего белья.

В центральной бельевой ведется количественный и сортовой учет по карточкам каждого вида белья.

3.392. Смена постельного белья в гостинице производится один раз в неделю, полотенец - два раза в неделю в соответствии с п. 14 "Правил пользования и внутреннего распорядка в коммунальных гостиницах РСФСР".

Постельное белье туристов в гостиницах по классу "Люкс" меняется ежедневно, других классов - не реже одного раза в три дня. Личные полотенца туристов всех классов должны меняться ежедневно. Банные полотенца или простыни для туристов, проживающих в номерах с ванной или душем, должны меняться не реже одного раза в три дня, а для туристов по классу "Люкс" - ежедневно (п. 18 "Правил приема и обслуживания иностранных туристов в гостиницах на территории СССР", утвержденных Приказом Управления по иностранному туризму).

3.393. Ковры, как и белье, относятся к основным средствам и входят в состав мягкого инвентаря.

Каждый ковер должен иметь инвентарный номер в виде бирки или жетона с обратной стороны с указанием его размера.

3.394. Обслуживающий персонал обязан содержать мебель в исправном состоянии.

При ежедневной уборке помещения мягкая мебель чистится пылесосом или специальной щеткой. Полированные и лакированные деревянные поверхности вытираются суконной или мягкой сухой тряпкой.

Предметы мебели, покрытые непрозрачными водостойкими составами, при уборке протираются влажной тряпкой.

3.395. Персонал гостиницы обязан проводить систематической осмотр мебели с целью выявления повреждений (нарушение полировки или лакировки, разрывы обивки мягкой мебели, непрочность соединения отдельных элементов).

При осмотре следует обращать внимание на мебель, предназначенную для сидения и лежания, как поддающуюся наиболее быстрому изнашиванию.

По требованиям современной эстетики содержание мебели в чехлах и накидках не допускается.

3.396. В номере на рабочем столе размещается настольная лампа и телефонный аппарат, перечень услуг, список необходимых номеров телефонов, ключ для открывания бутылок и необходимая посуда. Кроме того, следует обеспечивать проживающих проспектами, чемоданными наклейками, фирменной почтовой бумагой, конвертами, буклетами на русском и иностранных языках и памятками по пожарной безопасности. В каждой гостинице гостю должна выдаваться визитная карточка, отличающаяся художественным и цветовым решением и являющаяся рекламой гостиницы.

3.397. Рекомендуется:

- содержать кровать накрытой легким одеялом или специальным покрывалом. Желательно иметь покрывала таких размеров, чтобы закрывать постельное белье полностью с подушками;

- применение в номерах безматрацных кроватей с низкими спинками, а также применение открытых тумбочек без ящиков.

В прикроватной тумбочке может быть вмонтирован радиодинамик или радиоприемник.

При отсутствии встроенного шкафа размещать шкафы в номерах для хранения белья и платья, габариты которых должны быть минимальными, но достаточными для размещения необходимых предметов одежды. Полки шкафа должны быть облицованы моющимися материалами.

Шкафы должны обеспечиваться необходимым числом "плечиков" и зажимов для брюк.

Уборку шкафа необходимо проводить как снаружи, так и изнутри.

3.398. Нельзя ставить мебель вплотную к отопительным приборам. Не рекомендуется ставить мебель на место, куда падают прямые солнечные лучи (так как при этом мебель рассыхается, коробится и выгорает); установленная вплотную к наружным стенам громоздкая мебель способствует отсыреванию стен.

3.399. Ремонт мебели должен производиться своевременно.

Текущий ремонт мебели производится штатными работниками гостиницы. Капитальный ремонт мебели целесообразно выполнять силами специализированных организаций.

3.400. Обслуживающий персонал гостиниц должен довести до сведения каждого из проживающих, что он обязан поддерживать чистоту в занимаемом номере, бережно относиться к имуществу и оборудованию гостиницы. За порчу мебели и другого имущества с виновных взыскивается полная стоимость причиненного ущерба в установленном порядке.

3.401. На входных дверях жилых и служебных помещений должны быть порядковые номера, соответствующие этажу (например, 21-й номер 1-го этажа будет иметь номер 121, 7-го этажа - 721). Служебные помещения, помимо номера, должны иметь название (директор, плановый отдел, служба сантехники и т.д.). Цифровое обозначение номеров помещений и их названия должны быть выполнены четко, в одном стиле.

3.402. Ключи от помещений должны быть прикреплены к биркам с надписями наименования гостиницы и номера помещения.

3.403. В гостинице кроме рабочего комплекта ключей должны быть запасной и контрольный комплекты.

Рабочие ключи:

- от номеров после ухода гостей из гостиницы передаются дежурному по этажу, портье или дежурному администратору (выдаются гостю при предъявлении визитной карточки);

- от административно-хозяйственных и вспомогательных помещений находятся у дежурного администратора гостиницы или у дежурного по этажу;

- от технических помещений находятся в диспетчерском пункте или у дежурного администратора и выдаются под расписку с отметкой в специальном журнале.

Запасной комплект ключей должен храниться под замком:

- от номеров - в комнате горничных;

- от административно-хозяйственных и вспомогательных помещений - в администраторской или у дежурного по этажу;

- от технических помещений - в диспетчерском пункте или в администраторской.

Контрольный комплект ключей от всех помещений гостиницы должен храниться у одного из руководителей гостиницы (зав. корпусом, зам. директора или директора). Ремонт ключей, дверных замков следует выполнять силами обслуживающего персонала гостиницы или специализированной организацией по договору.

3.404. При наличии в номерах и других помещениях охранной сигнализации ремонт ее следует производить силами специализированной организации.

3.405. Для повышения производительности труда, культуры обслуживания и экономии времени на оформление отчетных документов следует применять при расчете с проживающими кассовые аппараты, позволяющие печатать два счета (один для гостя, другой для бухгалтерии); для механизации бухгалтерского учета необходимо применять различного рода электромеханические и электронные машины.