Глава V. Документальное оформление ревизий и проверок, принятие мер по их результатам
Глава V. ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ РЕВИЗИЙ И ПРОВЕРОК,
ПРИНЯТИЕ МЕР ПО ИХ РЕЗУЛЬТАТАМ
34. Каждая ревизия финансово-хозяйственной деятельности оформляется актом. Акт должен быть кратким. В нем дается общая характеристика финансово-хозяйственной деятельности, излагаются выявленные недостатки, нарушения и злоупотребления, а также положительный опыт работы, который целесообразно распространить на другие довольствующие управления, соединения, воинские части.
Проверки в зависимости от их результатов оформляются: актом - при выявлении недостатков и нарушений, по которым необходимо внести предложения; докладом - если таких недостатков и нарушений не выявлено, а незначительные недостатки устранены в процессе проверки.
Указанный доклад инспектора-ревизора адресуется начальнику, назначившему проверку. С докладом ознакомляются под расписку должностные лица, ответственные за финансово-хозяйственную деятельность.
35. При изложении в акте выявленных недостатков, нарушений и злоупотреблений соблюдается строгая объективность, ясность, правильность и точность описания их сущности и причин со ссылками на соответствующие законы, постановления, распоряжения, приказы, директивы и другие нормативные акты, которые нарушены или не соблюдены, и на подлинные документы, подтверждающие достоверность сделанных в акте записей. В акте также указываются размеры причиненного материального ущерба и другие последствия допущенных нарушений, должностные лица, по вине которых они допущены. Вносить в акт ревизии или проверки данные, не подтвержденные документами, запрещается.
О всех установленных в процессе ревизии деяниях должностных и иных лиц, в действиях (бездействии) которых содержатся признаки преступлений, излагается в акте подробно. В необходимых случаях материалы по таким фактам выделяются в отдельное приложение к акту.
36. В случаях, когда выявленное нарушение или злоупотребление может быть скрыто или когда необходимо принять срочные меры к пресечению нарушений и злоупотреблений либо привлечению к ответственности виновных лиц, в ходе ревизии (проверки), не ожидая ее окончания, составляется промежуточный акт, а от должностных лиц потребуются письменные объяснения по выявленным фактам.
Промежуточные акты составляются также по результатам проверки наличия денег в денежном ящике (кассе), бланков строгого учета по финансовой службе и инвентаризации материальных ценностей - при выявлении расхождений между учетными данными и их фактическим наличием. Если таких расхождений не установлено, промежуточный акт не составляется, а о результатах проведенной проверки записывается в соответствующих книгах и карточках учета.
37. Промежуточные акты подписываются инспектором-ревизором и должностными лицами, непосредственно отвечающими за участок деятельности, где выявлены нарушения, и докладываются командиру (начальнику), ответственному за финансово-хозяйственную деятельность, для принятия мер.
Факты, изложенные в промежуточных актах, включаются в общий акт ревизии или проверки. Промежуточные акты прилагаются к тому экземпляру основного акта, который остается в делах обревизованного довольствующего управления, соединения, воинской части.
38. По выявленным ревизией либо проверкой фактам нарушений, нечеткой и неоперативной работы вышестоящих довольствующих управлений или отданных ими и их представителями незаконных распоряжений инспектор-ревизор письменно докладывает начальнику, назначившему ревизию (проверку).
39. При выявлении нарушений государственной дисциплины и социалистической законности в расходовании денежных средств и материальных ценностей, допущенных по вине начальников (командиров) обревизованных (проверенных) довольствующих управлений, соединений и воинских частей, инспектор-ревизор излагает в акте только сущность и последствия этих нарушений. Указанные начальники (командиры) несут ответственность в установленном порядке.
40. Акт ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности вида Вооруженных Сил СССР, военного округа, округа ПВО, группы войск, флота подписывается инспектором-ревизором и начальником финансовой службы. Результаты ревизии, а в необходимых случаях и проверки, докладываются главнокомандующему, командующему.
Акт ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности армии, флотилии, довольствующего управления, соединения и воинской части подписывается инспектором-ревизором и должностными лицами, ответственными за финансово-хозяйственную деятельность. Акт ревизии воинской части, кроме того, подписывается председателем внутренней проверочной комиссии по финансовой службе, а если к ревизии привлекались внутренние проверочные комиссии по другим довольствующим службам, то и председателями этих комиссий.
41. Если у должностных лиц, ответственных за финансово-хозяйственную деятельность, имеются возражения по акту ревизии или проверки, то они обязаны подписать акт и одновременно приложить к нему свои письменные возражения.
42. О результатах ревизий и проверок инспектор-ревизор информирует начальников соответствующих политических органов, секретарей партийных организаций, а в необходимых случаях, с согласия начальника (командира), - ответственного за финансово-хозяйственную деятельность ревизуемого (проверяемого) довольствующего управления, соединения, воинской части, докладывает о выявленных ревизией или проверкой недостатках на совещании руководящего состава.
По результатам ревизии, как правило, издается приказ командира, начальника.
43. Акт ревизии или проверки объединения, довольствующего управления, соединения и воинской части составляется в двух, а при необходимости - и в большем количестве экземпляре.
Первый экземпляр акта в трехдневный срок направляется начальнику, назначившему ревизию или проверку, а второй - непосредственно после подписания вручается начальнику (командиру) обревизованного (проверенного) объединения, довольствующего управления, соединения, воинской части.
В необходимых случаях один экземпляр акта направляется начальнику (командиру), которому обревизованное (проверенное) объединение, довольствующее управление, соединение или воинская часть непосредственно подчинены.
Финансовая служба при проведении ревизии подконтрольной воинской части, финансирование которой осуществляется другой финансовой службой, направляет один экземпляр акта ревизии финансовой службе, осуществляющей ее финансирование.
Один экземпляр акта ревизии или проверки довольствующей службы военного округа, проведенной вышестоящим довольствующим управлением, направляется начальнику финансовой службы округа для контроля за выполнением внесенных предложений. Начальник финансовой службы округа в этих случаях один экземпляр акта проверки выполнения предложений направляет вышестоящему довольствующему управлению, проводившему ревизию (проверку).
44. Командиры (начальники), ответственные за финансово-хозяйственную деятельность, обеспечивают выполнение внесенных инспектором-ревизором предложений, устранение всех выявленных ревизией либо проверкой недостатков и нарушений, принимают меры к улучшению состояния дел и в установленный срок представляют начальнику, назначившему ревизию или проверку, обстоятельное донесение.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей