Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Глава III. Периодичность и порядок проведения документальных ревизий и проверок

Глава III. ПЕРИОДИЧНОСТЬ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ

ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ РЕВИЗИЙ И ПРОВЕРОК

11. Ревизии финансово-хозяйственной деятельности проводятся:

- видов Вооруженных Сил СССР, военных округов, округа ПВО, групп войск, флотов, армий, флотилий и других объединений, командующие (командиры) которых наделены правами распорядителей кредитов 2 степени по смете Министерства обороны <*>, ВВС и управлений ПВО военных округов, групп войск, флотов, управлений командующих (начальников) родами войск и специальных войск, главных и центральных управлений Министерства обороны, управлений видов Вооруженных Сил СССР, довольствующих служб округов, групп войск, флотов, армий, флотилий и других объединений, командующие (командиры) которых наделены правами распорядителей кредитов 2 степени по смете Министерства обороны, управлений инженерных работ, строительных и специализированных управлений <**>, бригад, дивизий, корпусов, военно-морских баз, областных военных комиссариатов, квартирно-эксплуатационных частей районов (гарнизонов), других учреждений, военно-учебных заведений и организаций, командиры (начальники) которых наделены правами распорядителей кредитов 3 степени по смете Министерства обороны <***>, воинских частей, не осуществляющих непосредственно кассовых операций, а также районных военных комиссариатов, финансируемых по авансовой системе, - не реже одного раза в два года;

------------------------------------

<*> В последующих статьях настоящего Положения военные округа, округ ПВО, группы войск, флоты, армии, флотилии и другие объединения, командующие (командиры) которых наделены правами распорядителей кредитов 2 степени по смете Министерства обороны, для краткости будут именоваться военными округами.

<**> В последующих статьях настоящего Положения управления командующих (начальников) родами войск и специальных войск, главные и центральные управления Министерства обороны, управления видов Вооруженных Сил СССР, довольствующие службы округов, групп войск, флотов, армий, флотилий и других объединений, командующие (командиры) которых наделены правами распорядителей кредитов 2 степени по смете Министерства обороны, управления инженерных работ, строительные и специализированные управления для краткости будут именоваться довольствующими управлениями.

<***> В последующих статьях настоящего Положения бригады, дивизии, корпуса, военно-морские базы, областные военные комиссариаты, квартирно-эксплуатационные части районов (гарнизонов), другие учреждения, военно-учебные заведения и организации, командиры (начальники) которых наделены правами распорядителей кредитов 3 степени по смете Министерства обороны, для краткости будут именоваться соединениями.

- соединений и воинских частей, непосредственно осуществляющих кассовые операции, - не реже одного раза в год.

12. Ревизии кассовых операций и операций по текущему (расчетному) счету, совершаемых непосредственно довольствующими управлениями, квартирно-эксплуатационными частями районов (гарнизонов) и морской инженерной службой, проводятся не реже одного раза в год.

13. Ревизии областных военных комиссариатов по вопросам пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей проводятся не реже одного раза в год.

Ревизии районных военных комиссариатов по вопросам пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей проводятся не реже одного раза в два года и, как правило, одновременно с ревизиями финансово-хозяйственной деятельности этих военных комиссариатов.

14. Внеплановые ревизии и проверки отдельных участков и отраслей финансово-хозяйственной деятельности проводятся:

- по указанию вышестоящих командиров и начальников;

- по требованию органов военной прокуратуры или судебных органов;

- при расформировании соединения, воинской части или ликвидации финансового хозяйства воинской части;

- при убытии начальника финансовой службы воинской части в другой военный округ или вид Вооруженных Сил СССР;

- при отстранении начальника финансовой службы воинской части, соединения от занимаемой должности или увольнении из кадров Вооруженных Сил СССР (с работы).

15. При назначении начальника финансовой службы воинской части на другую должность, если в этом случае довольствующим финансовым органом не проводится ревизия, командир части организует проверку финансового хозяйства в соответствии с Положением о финансовом хозяйстве воинской части Советской Армии и Военно-Морского Флота до убытия начальника финансовой службы из части.

16. Ревизии и проверки назначаются начальником Центрального финансового управления Министерства обороны, начальниками финансовой службы видов Вооруженных Сил СССР и военных округов, начальниками довольствующих управлений, командирами соединений и воинских частей <*>.

------------------------------------

<*> В последующих статьях настоящего Положения начальники и командиры, которым предоставлено право назначения ревизий и проверок, для краткости будут именоваться начальниками.

Основанием для назначения ревизий и проверок являются утвержденные в установленном порядке годовой план ревизий и планы основных работ.

17. Для проведения ревизии или проверки определяется реально необходимый срок, но не более 30 дней. Продление этого срока допускается с разрешения начальника, назначившего ревизию или проверку, а при проведении ревизии или проверки по требованию органов военной прокуратуры - с их согласия.

18. Ревизии и проверки проводятся начальниками финансовой службы, штатными инспекторами-ревизорами или другими должностными лицами <*>, которые в таких случаях несут ответственность, выполняют обязанности и пользуются правами штатных инспекторов-ревизоров.

------------------------------------

<*> В последующих статьях настоящего Положения штатные инспекторы-ревизоры и другие должностные лица, привлекаемые для проведения ревизий и проверок, в том числе возглавляющие ревизионные группы, будут именоваться инспекторами-ревизорами.

19. Начальники, ответственные за организацию контрольно-ревизионной работы, обязаны в процессе планирования и проведения ревизий финансово-хозяйственной и хозяйственной деятельности взаимоувязывать и по возможности совмещать эти ревизии по срокам проведения их в одних и тех же довольствующих управлениях, соединениях и воинских частях.

20. Ревизии финансово-хозяйственной деятельности предприятий, строительных, проектных, конструкторских и других организаций, осуществляющих производственную деятельность и состоящих на хозяйственном расчете, проводятся комплексно, то есть с одновременной проверкой всех участков и отраслей их деятельности.

Комплексно, как правило, проводятся также ревизии финансово-хозяйственной деятельности предприятий, научно-исследовательских и научно-испытательных учреждений, других учреждений и организаций, осуществляющих операционно-производственную деятельность и состоящих на сметно-бюджетном финансировании.

Основными задачами комплексной ревизии являются всесторонняя проверка состояния экономики предприятий, учреждений и организаций, анализ их производственной и операционной деятельности, проверка использования производственных мощностей, внедрения передового опыта и научной организации производства и труда, применения прогрессивных норм расходования сырья, материалов, топлива, пара, воды и электроэнергии, осуществления мероприятий по снижению себестоимости и обеспечению высокого качества продукции и строительно-монтажных работ, выполнения хозяйственных и финансовых планов.

21. Для проведения комплексной ревизии создается ревизионная группа во главе с руководящим должностным лицом довольствующего управления. В состав группы включаются специалисты, способные глубоко проверить и дать объективную оценку производственной и финансово-хозяйственной деятельности.

22. К участию в ревизии финансово-хозяйственной деятельности воинской части привлекаются председатель и члены внутренней проверочной комиссии по финансовой службе.

К участию в комплексных ревизиях в необходимых случаях привлекаются также председатель и члены внутренних проверочных комиссий части по другим довольствующим службам.

23. Инспектор-ревизор, прибывший для проведения ревизии или проверки, представляется в соответствии с Уставом внутренней службы Вооруженных Сил СССР командиру (начальнику) и докладывает о цели прибытия, сроке и объеме предстоящей ревизии или проверки, составе ревизионной группы.

24. Объем ревизии вида Вооруженных Сил СССР, военного округа, соединения, довольствующего управления определяется инспектором-ревизором в плане проведения ревизии, утверждаемом главнокомандующим (командующим, командиром, начальником) ревизуемого вида Вооруженных Сил СССР, военного округа, довольствующего управления, соединения.

25. При проведении ревизии или проверки инспектор-ревизор наряду с настоящим Положением руководствуется инструкциями, программами и методическими указаниями по проверке и анализу финансово-хозяйственной деятельности, утвержденными начальником Центрального финансового управления Министерства обороны или по согласованию с ним начальниками других главных и центральных управлений Министерства обороны и управлений видов Вооруженных Сил СССР.

26. Основным методом ревизии является проверка законности и достоверности совершенных финансово-хозяйственных операций по подлинным первичным оправдательным документам за весь период, прошедший с начала проведения предыдущей ревизии, или за больший срок, установленный начальником, назначившим ревизию.

При проведении ревизии финансово-хозяйственной деятельности воинской части, подконтрольной нижестоящей финансовой службе, и при проведении финансовой службой военного округа ревизии воинской части, подчиненной довольствующей службе округа, кроме оправдательных документов за период с начала проведения последней документальной ревизии проверяются также документы за весь или часть ранее обревизованного периода, но во всех случаях не менее чем за три месяца.

Проверка законности и достоверности операций проводится в сочетании с проверками фактического наличия денежных средств, ценностей наградного фонда, бланков строгого учета по финансовой службе, а в необходимых случаях и других материальных ценностей, с анализом целесообразности произведенных расходов и общего состояния финансово-хозяйственной деятельности.

Проверка правильности и законности назначения военнослужащим и их семьям пенсий и пособий, обоснованности выдачи документов о праве на льготы проводится, кроме того, путем изучения и анализа документов, содержащихся в пенсионных делах, и других материалов, имеющихся в военном комиссариате.

27. В целях более глубокой и всесторонней проверки финансово-хозяйственной деятельности, объективной оценки степени финансового обеспечения ревизуемой воинской части инспектор-ревизор в начале ревизии ознакомляется с особенностями ее организационной структуры, условиями размещения и материально-технического обеспечения, а также планом боевой и политической подготовки, годовым хозяйственным планом и планом экономической работы.

28. Высокое качество ревизий и проверок обеспечивается творческим применением программ и методических указаний по их проведению, разнообразных, проверенных опытом методов и приемов контроля, наиболее соответствующих особенностям финансово-хозяйственной деятельности ревизуемой (проверяемой) воинской части, соединения, довольствующего управления.

При проведении ревизии инспектор-ревизор обязан уделять особое внимание проверке кассовых операций и обеспечения сохранности наличных денег при их перевозке и хранении, а также проверке достоверности операций, совершенных по бюджетным, текущим и расчетным счетам в учреждениях Государственного банка СССР и сберегательных кассах.

29. Проверенные в процессе ревизии оправдательные приходные и расходные денежные документы погашаются круглой мастичной печатью <*>, которая ставится на документе так, чтобы ее оттиск не закрывал текста документа и не мог быть удален без повреждения документа.

------------------------------------

<*> Печать диаметром 30 мм. По окружности ее указано условное, а при отсутствии условного - действительное наименование финансового органа, в середине - номер печати и слово "Обревизован". Печати изготавливаются и учитываются в установленном порядке и закрепляются за каждым инспектором-ревизором.

30. Командиры (начальники) и другие должностные лица довольствующих управлений, соединений и воинских частей, финансово-хозяйственная деятельность которых ревизуется или проверяется, обязаны:

а) создать условия для нормальной работы инспекторов-ревизоров, оказывать им содействие в проведении ревизий и проверок, представлять подлинные документы, подлежащие проверке, по требованию инспекторов-ревизоров давать справки и объяснения в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к ревизии или проверке;

б) обеспечить участие в ревизии внутренней проверочной комиссии по финансовой службе, а при проведении комплексной ревизии при необходимости также внутренних проверочных комиссий по другим довольствующим службам, освобождая председателей и членов этих комиссий от выполнения служебных обязанностей по должности на период участия в ревизии;

в) по требованию инспекторов-ревизоров обеспечить проведение внеочередной полной или частичной инвентаризации материальных ценностей, контрольных обмеров выполненных строительно-монтажных работ, контрольных запусков сырья и материалов в производство, осмотров сырья, материалов и готовой продукции, взятие проб и образцов на исследование, а также присутствие при этом заинтересованных материально ответственных и других должностных лиц;

г) принимать меры к устранению выявленных в процессе ревизий и проверок недостатков, предупреждению или прекращению нарушений, бесхозяйственности, злоупотреблений и решения о привлечении виновных должностных лиц к ответственности и возмещении причиненного ими государству материального ущерба.