2.1. Настоящий Регламент устанавливает единые принципы подготовки и ввода в АИС "Налог" данных налоговых деклараций (расчетов) и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, представленных на бумажном носителе, в том числе в условиях централизованной обработки.
Реализация положений настоящего Регламента позволит осуществить решение следующих задач:
- автоматизация ввода данных документов, представленных налогоплательщиком на бумажных носителях;
- формирование единой базы данных о налогоплательщике с целью проведения полного и выборочного анализа в автоматизированном режиме содержащейся в ней информации;
- автоматизация проведения камеральных налоговых проверок в налоговых органах;
- автоматизированная подготовка отчетности для вышестоящих налоговых органов.
2.2. Формы налоговых документов, утверждение которых законодательством о налогах и сборах отнесено к ведению Министерства финансов Российской Федерации, и форматы их представления в электронном виде доводятся ФНС России в установленные сроки до нижестоящих налоговых органов после их утверждения.
2.3. Шаблоны ввода налоговых документов разрабатываются, корректируются и доводятся до налоговых органов ФГУП "ГНИВЦ ФНС России" после утверждения Минфином России.
2.4. Налоговые документы могут быть представлены налогоплательщиками и плательщиками сборов в налоговый орган:
- лично или через уполномоченного представителя;
- направлены заказным почтовым отправлением с описью вложения.
2.5. Обмен информацией между ИФНС и ЦОД осуществляется по защищенным каналам связи.
2.6. В целях обеспечения обмена информацией используется следующее программное обеспечение:
2.7. Централизованной обработке подлежат налоговые документы, представленные на машиноориентированных бланках, в том числе с использованием 2ШК. Налоговые документы должны соответствовать требованиям централизованной обработки:
- наличие титульного листа налогового документа (т.е. листа, содержащего сведения о виде документа, его отправителе и т.п.);
- заполнение реквизитов, позволяющих в дальнейшем идентифицировать в СЭОД налогоплательщика (ИНН и КПП (для юридических лиц), вид документа (первичный или корректирующий и номер корректировки), налоговый (отчетный) период, отчетный год);
- юридическое оформление титульного листа налогового документа: должна присутствовать хотя бы одна из подписей должностных лиц - руководителя или представителя; наличие печати (если в документе предусмотрено место для печати);
- принадлежность всех листов налогового документа к одной форме и одной версии формы;
- заполнение всех данных ручкой или с использованием компьютера;
- отсутствие самостоятельно расчерченных налогоплательщиком граф и строк, отсутствие исправлений;
- отсутствие в налоговых документах штампов, печатей и других отметок на полях, содержащих сведения для ввода;
- отсутствие повреждений на документах и отсутствие скоб (скрепок), скрепляющих документы;
- управляющий штрих-код должен присутствовать на всех листах налогового документа;
- листы налоговых документов должны иметь формат А4 и быть заполнены с одной стороны.
2.8. В ИФНС и ЦОД назначаются сотрудники, осуществляющие взаимодействие между ИФНС и ЦОД. Информация о сотрудниках (Ф.И.О., сфера ответственности, номер контактного телефона, адрес электронной почты) доводится участниками друг до друга официальными письмами.
2.9. ЦОД составляет и доводит до ИФНС официальными письмами график документооборота, в котором для каждой ИФНС предусматривается передача налоговых документов не реже одного раза в три рабочих дня.
2.10. ЦОД обеспечивает ИФНС этикетками для конвертов, содержащими 13-значные регистрационные номера в виде штрих-кода, по мере возникновения потребности.
2.11. Реализация технологических процессов по приему и обработке налоговых документов на стороне ИФНС и на стороне ЦОД происходит в соответствии с утвержденными на рабочие места инструкциями.
2.12. Сотрудники ИФНС и ЦОД, осуществляющие ввод данных налоговых документов, в обязательном порядке проходят обучение методу "слепого ввода" с последующей сдачей теста.
2.13. Передача сведений, составляющих служебную тайну налоговых органов, между ИФНС и ЦОД производится в установленном для передачи таких сведений порядке.
2.14. Для реализации положений настоящего Регламента использовать технические средства, имеющиеся в распоряжении территориальных налоговых органов.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей