Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 3. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки

Структура основной профессиональной

образовательной программы среднего профессионального

образования базовой подготовки

Таблица 3

┌────────┬───────────────────────────────────┬─────────────┬─────────────┬───────────────────┬────────────┐

│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, │ Всего │ В т.ч. часов│ Индекс и │ Коды │

│ │ модулей, требования к знаниям, │максимальной │ обязательных│ наименование │формируемых │

│ │ умениям, практическому опыту │ учебной │ учебных │ дисциплин, │компетенций │

│ │ │ нагрузки │ занятий │ междисциплинарных │ │

│ │ │обучающегося │ │ курсов (МДК) │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 2646 │ 1764 │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ОГСЭ.00 │Общий гуманитарный и социально- │ 564 │ 376 │ │ │

│ │экономический цикл │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения обязательной │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 10 │

│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │

│ │философских проблемах бытия, │ │ │ │ │

│ │познания, ценностей, свободы и │ │ │ │ │

│ │смысла жизни как основе │ │ │ │ │

│ │формирования культуры гражданина и │ │ │ │ │

│ │будущего специалиста; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные категории и понятия │ │ │ │ │

│ │философии; │ │ │ │ │

│ │ роль философии в жизни человека │ │ │ │ │

│ │и общества; │ │ │ │ │

│ │ основы философского учения о │ │ │ │ │

│ │бытии; │ │ │ │ │

│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │

│ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │

│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │

│ │ об условиях формирования │ │ │ │ │

│ │личности, свободе и ответственности│ │ │ │ │

│ │за сохранение жизни, культуры, │ │ │ │ │

│ │окружающей среды; │ │ │ │ │

│ │ о социальных и этических │ │ │ │ │

│ │проблемах, связанных с развитием и │ │ │ │ │

│ │использованием достижений науки, │ │ │ │ │

│ │техники и технологий │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 10 │

│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ │

│ │экономической, политической и │ │ │ │ │

│ │культурной ситуации в России и │ │ │ │ │

│ │мире; │ │ │ │ │

│ │ выявлять взаимосвязь │ │ │ │ │

│ │отечественных, региональных, │ │ │ │ │

│ │мировых социально-экономических, │ │ │ │ │

│ │политических и культурных проблем; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные направления развития │ │ │ │ │

│ │ключевых регионов мира на рубеже │ │ │ │ │

│ │веков (XX и XXI вв.); │ │ │ │ │

│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │

│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │

│ │конфликтов в конце XX - начале │ │ │ │ │

│ │XXI в.; │ │ │ │ │

│ │ основные процессы │ │ │ │ │

│ │(интеграционные, поликультурные, │ │ │ │ │

│ │миграционные и иные) политического │ │ │ │ │

│ │и экономического развития ведущих │ │ │ │ │

│ │государств и регионов мира; │ │ │ │ │

│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и │ │ │ │ │

│ │других организаций и основные │ │ │ │ │

│ │направления их деятельности; │ │ │ │ │

│ │ о роли науки, культуры и религии │ │ │ │ │

│ │в сохранении и укреплении │ │ │ │ │

│ │национальных и государственных │ │ │ │ │

│ │традиций; │ │ │ │ │

│ │ содержание и назначение │ │ │ │ │

│ │важнейших правовых и │ │ │ │ │

│ │законодательных актов мирового и │ │ │ │ │

│ │регионального значения │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │ уметь: │ │ 140 │ОГСЭ.03. │ОК 1 - 10 │

│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный язык │ │

│ │иностранном языке на │ │ │ │ │

│ │профессиональные и повседневные │ │ │ │ │

│ │темы; │ │ │ │ │

│ │ переводить (со словарем) │ │ │ │ │

│ │иностранные тексты профессиональной│ │ │ │ │

│ │направленности; │ │ │ │ │

│ │ самостоятельно совершенствовать │ │ │ │ │

│ │устную и письменную речь, пополнять│ │ │ │ │

│ │словарный запас; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ лексический (1200 - 1400 │ │ │ │ │

│ │лексических единиц) и │ │ │ │ │

│ │грамматический минимум, необходимый│ │ │ │ │

│ │для чтения и перевода (со словарем)│ │ │ │ │

│ │иностранных текстов │ │ │ │ │

│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ 280 │ 140 │ОГСЭ.04. Физическая│ОК 2 │

│ │ использовать физкультурно- │ │ │культура │ОК 3 │

│ │оздоровительную деятельность для │ │ │ │ОК 6 │

│ │укрепления здоровья, достижения │ │ │ │ОК 10 │

│ │жизненных и профессиональных целей;│ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │

│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │

│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │

│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ЕН.00 │Математический и общий │ 48 │ 32 │ │ │

│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения обязательной │ │ │ЕН.01. │ОК 1 - 10 │

│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │Экологические │ПК 1.1 - 1.6│

│ │уметь: │ │ │основы │ПК 2.1 - 2.5│

│ │ анализировать и прогнозировать │ │ │природопользования │ПК 3.1 - 3.2│

│ │экологические последствия различных│ │ │ │ПК 4.1 - 4.5│

│ │видов деятельности; │ │ │ │ │

│ │ использовать в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности представления о │ │ │ │ │

│ │взаимосвязи организмов и среды их │ │ │ │ │

│ │обитания; │ │ │ │ │

│ │ соблюдать в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности регламенты │ │ │ │ │

│ │экологической безопасности; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы взаимодействия живых │ │ │ │ │

│ │организмов и среды их обитания; │ │ │ │ │

│ │ особенности взаимодействия │ │ │ │ │

│ │общества и природы, основные │ │ │ │ │

│ │источники техногенного воздействия │ │ │ │ │

│ │на окружающую среду; │ │ │ │ │

│ │ об условиях устойчивого развития │ │ │ │ │

│ │экосистем и возможных причинах │ │ │ │ │

│ │возникновения экологического │ │ │ │ │

│ │кризиса; │ │ │ │ │

│ │ принципы и методы рационального │ │ │ │ │

│ │природопользования; │ │ │ │ │

│ │ методы экологического │ │ │ │ │

│ │регулирования; │ │ │ │ │

│ │ принципы размещения производств │ │ │ │ │

│ │различного типа; │ │ │ │ │

│ │ основные группы отходов, их │ │ │ │ │

│ │источники и масштабы образования; │ │ │ │ │

│ │ понятие и принципы мониторинга │ │ │ │ │

│ │окружающей среды; │ │ │ │ │

│ │ правовые и социальные вопросы │ │ │ │ │

│ │природопользования и экологической │ │ │ │ │

│ │безопасности; │ │ │ │ │

│ │ принципы и правила │ │ │ │ │

│ │международного сотрудничества в │ │ │ │ │

│ │области природопользования и охраны│ │ │ │ │

│ │окружающей среды; │ │ │ │ │

│ │ природоресурсный потенциал │ │ │ │ │

│ │Российской Федерации; │ │ │ │ │

│ │ охраняемые природные территории │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│П.00 │Профессиональный цикл │ 2034 │ 1356 │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 762 │ 508 │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения обязательной │ │ │ОП.01. Биология │ОК 1 - 10 │

│ │части цикла обучающийся по │ │ │медоносной пчелы и │ПК 1.1 - 1.6│

│ │общепрофессиональным дисциплинам │ │ │пчелиной семьи │ПК 2.1 - 2.5│

│ │должен: │ │ │ │ПК 3.1 - 3.2│

│ │уметь: │ │ │ │ПК 4.1 - 4.5│

│ │ определять основные породы пчел; │ │ │ │ │

│ │ определять особей пчелиной │ │ │ │ │

│ │семьи, силу семьи и качество матки │ │ │ │ │

│ │в различное время пчеловодного │ │ │ │ │

│ │сезона; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ морфологию, анатомию, физиологию │ │ │ │ │

│ │пчел; │ │ │ │ │

│ │ состав пчелиной семьи, функции │ │ │ │ │

│ │особей пчелиной семьи, их отличия │ │ │ │ │

│ │по внешнему виду; │ │ │ │ │

│ │ значение и функции пчелиной │ │ │ │ │

│ │матки, ее отличие от рабочих пчел; │ │ │ │ │

│ │ периоды жизни пчелиной семьи; │ │ │ │ │

│ │ условия, предпосылки и признаки │ │ │ │ │

│ │роения; │ │ │ │ │

│ │ строение гнезда пчелиной семьи; │ │ │ │ │

│ │ особенности процесса жаления; │ │ │ │ │

│ │ действие яда на человека и │ │ │ │ │

│ │животных; │ │ │ │ │

│ │ основные породы пчел │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.02. Пчеловодный │ОК 1 - 10 │

│ │ использовать пчеловодный │ │ │инвентарь и │ПК 1.1 - 1.6│

│ │инвентарь и пасечное оборудование │ │ │пасечное │ПК 2.1 - 2.5│

│ │по назначению; │ │ │оборудование │ПК 3.1 - 3.2│

│ │ выполнять столярные и плотницкие │ │ │ │ПК 4.1 - 4.5│

│ │работы; │ │ │ │ │

│ │ производить мелкий ремонт │ │ │ │ │

│ │пчеловодного инвентаря и пасечного │ │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │ изготавливать рамки, оснащать их │ │ │ │ │

│ │проволокой и наващивать; │ │ │ │ │

│ │ производить дезинфекцию │ │ │ │ │

│ │пчеловодного инвентаря и пасечного │ │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │ под руководством ветеринарного │ │ │ │ │

│ │работника или специалиста │ │ │ │ │

│ │санэпидстанции проводить │ │ │ │ │

│ │мероприятия по дератизации пасеки │ │ │ │ │

│ │или пчелофермы; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ типы и виды пчеловодного │ │ │ │ │

│ │инвентаря и пасечного оборудования:│ │ │ │ │

│ │основные типы и конструкции ульев, │ │ │ │ │

│ │оборудование для откачивания и │ │ │ │ │

│ │обработки меда, переработки │ │ │ │ │

│ │воскосырья и другой продукции │ │ │ │ │

│ │пчеловодства; │ │ │ │ │

│ │ основы столярного дела: основные │ │ │ │ │

│ │операции по обработке древесины, │ │ │ │ │

│ │конструкции основных столярных │ │ │ │ │

│ │изделий и способы их изготовления; │ │ │ │ │

│ │технологии столярных и плотничьих │ │ │ │ │

│ │работ; │ │ │ │ │

│ │ ветеринарно-санитарные правила │ │ │ │ │

│ │содержания пчел; │ │ │ │ │

│ │ правила дезинфекции различных │ │ │ │ │

│ │типов пчеловодного инвентаря и │ │ │ │ │

│ │пасечного оборудования │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.03. │ОК 1 - 10 │

│ │ обеспечивать асептические │ │ │Микробиология, │ПК 1.1 - 1.6│

│ │условия работы с биоматериалами; │ │ │ветеринарная │ПК 2.1 - 2.5│

│ │ пользоваться микроскопической │ │ │санитария и │ПК 3.1 - 3.2│

│ │оптической техникой; │ │ │зоогигиена │ПК 4.1 - 4.5│

│ │ проводить микробиологические │ │ │ │ │

│ │исследования продукции пчеловодства│ │ │ │ │

│ │и давать оценку полученным │ │ │ │ │

│ │результатам; │ │ │ │ │

│ │ соблюдать правила личной гигиены │ │ │ │ │

│ │и ветеринарной санитарии, применять│ │ │ │ │

│ │необходимые методы и средства │ │ │ │ │

│ │защиты; │ │ │ │ │

│ │ готовить растворы │ │ │ │ │

│ │дезинфицирующих и моющих средств; │ │ │ │ │

│ │ дезинфицировать пасечное │ │ │ │ │

│ │оборудование, инвентарь, помещения,│ │ │ │ │

│ │транспорт и др.; │ │ │ │ │

│ │ выявлять заболевших пчел; │ │ │ │ │

│ │ выполнять несложные ветеринарные │ │ │ │ │

│ │назначения; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные группы микроорганизмов, │ │ │ │ │

│ │их классификацию; │ │ │ │ │

│ │ значение микроорганизмов в │ │ │ │ │

│ │природе, в жизни человека и │ │ │ │ │

│ │животных; │ │ │ │ │

│ │ микроскопические, культуральные │ │ │ │ │

│ │и биохимические методы │ │ │ │ │

│ │исследования; │ │ │ │ │

│ │ правила отбора, доставки и │ │ │ │ │

│ │хранения биоматериала; │ │ │ │ │

│ │ методы стерилизации и │ │ │ │ │

│ │дезинфекции; │ │ │ │ │

│ │ понятия патогенности и │ │ │ │ │

│ │вирулентности; │ │ │ │ │

│ │ чувствительность микроорганизмов │ │ │ │ │

│ │к антибиотикам; │ │ │ │ │

│ │ формы воздействия патогенных │ │ │ │ │

│ │микроорганизмов на животных; │ │ │ │ │

│ │ санитарно-технологические │ │ │ │ │

│ │требования к помещениям, │ │ │ │ │

│ │оборудованию, инвентарю, одежде, │ │ │ │ │

│ │транспорту и др.; │ │ │ │ │

│ │ правила личной гигиены │ │ │ │ │

│ │работников; │ │ │ │ │

│ │ нормы гигиены труда; │ │ │ │ │

│ │ классификацию моющих и │ │ │ │ │

│ │дезинфицирующих средств, правила их│ │ │ │ │

│ │применения, условия и сроки │ │ │ │ │

│ │хранения; │ │ │ │ │

│ │ правила проведения дезинфекции │ │ │ │ │

│ │инвентаря и транспорта, │ │ │ │ │

│ │дезинфекции, дезинсекции и │ │ │ │ │

│ │дератизации помещений; │ │ │ │ │

│ │ основные типы пищевых отравлений │ │ │ │ │

│ │и инфекций, источники возможного │ │ │ │ │

│ │заражения; │ │ │ │ │

│ │ санитарные требования к условиям │ │ │ │ │

│ │хранения сырья, полуфабрикатов и │ │ │ │ │

│ │продукции │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.04. Основы │ОК 1 - 10 │

│ │ определять виды, подвиды, │ │ │агрономии │ПК 1.1 - 1.6│

│ │разновидности культурных растений; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5│

│ │ определять особенности │ │ │ │ПК 3.1 - 3.2│

│ │выращивания отдельных культур с │ │ │ │ПК 4.1 - 4.5│

│ │учетом их биологических │ │ │ │ │

│ │особенностей; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные культурные растения; │ │ │ │ │

│ │ их происхождение и │ │ │ │ │

│ │одомашнивание; │ │ │ │ │

│ │ возможности хозяйственного │ │ │ │ │

│ │использования культурных растений; │ │ │ │ │

│ │ традиционные и современные │ │ │ │ │

│ │агротехнологии; │ │ │ │ │

│ │ основные приемы и методы │ │ │ │ │

│ │растениеводства │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.05. Механизация,│ОК 1 - 10 │

│ │ применять в профессиональной │ │ │электрификация и │ПК 1.1 - 1.6│

│ │деятельности средства механизации, │ │ │автоматизация │ПК 2.1 - 2.5│

│ │электрификации и автоматизации │ │ │сельскохозяйствен- │ПК 3.1 - 3.2│

│ │сельскохозяйственного производства;│ │ │ного производства │ПК 4.1 - 4.5│

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ общее устройство и принцип │ │ │ │ │

│ │работы тракторов, │ │ │ │ │

│ │сельскохозяйственных машин и │ │ │ │ │

│ │автомобилей, их воздействие на │ │ │ │ │

│ │почву и окружающую среду; │ │ │ │ │

│ │ технологии и способы выполнения │ │ │ │ │

│ │сельскохозяйственных работ в │ │ │ │ │

│ │соответствии с агротехническими и │ │ │ │ │

│ │зоотехническими требованиями; │ │ │ │ │

│ │ требования к выполнению │ │ │ │ │

│ │механизированных операций в │ │ │ │ │

│ │растениеводстве и животноводстве; │ │ │ │ │

│ │ методы подготовки машин к работе │ │ │ │ │

│ │и их регулировки; │ │ │ │ │

│ │ правила эксплуатации, │ │ │ │ │

│ │обеспечивающие наиболее эффективное│ │ │ │ │

│ │использование технических средств; │ │ │ │ │

│ │ методы контроля качества │ │ │ │ │

│ │выполняемых операций; │ │ │ │ │

│ │ принципы автоматизации │ │ │ │ │

│ │сельскохозяйственного производства;│ │ │ │ │

│ │ технологии использования │ │ │ │ │

│ │электрической энергии в сельском │ │ │ │ │

│ │хозяйстве │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.06. │ОК 1 - 10 │

│ │ использовать технологии сбора, │ │ │Информационные │ПК 1.1 - 1.6│

│ │размещения, хранения, накопления, │ │ │технологии в │ПК 2.1 - 2.5│

│ │преобразования и передачи данных в │ │ │профессиональной │ПК 3.1 - 3.2│

│ │профессионально ориентированных │ │ │деятельности │ПК 4.1 - 4.5│

│ │информационных системах; │ │ │ │ │

│ │ использовать в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности различные виды │ │ │ │ │

│ │программного обеспечения, в т.ч. │ │ │ │ │

│ │специального; │ │ │ │ │

│ │ применять компьютерные и │ │ │ │ │

│ │телекоммуникационные средства в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные понятия │ │ │ │ │

│ │автоматизированной обработки │ │ │ │ │

│ │информации; │ │ │ │ │

│ │ общий состав и структуру │ │ │ │ │

│ │персональных компьютеров и │ │ │ │ │

│ │вычислительных систем, │ │ │ │ │

│ │автоматизированных рабочих мест │ │ │ │ │

│ │(АРМ); │ │ │ │ │

│ │ состав, функции и возможности │ │ │ │ │

│ │использования информационных и │ │ │ │ │

│ │ телекоммуникационных технологий │ │ │ │ │

│ │в профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ методы и средства сбора, │ │ │ │ │

│ │обработки, хранения, передачи и │ │ │ │ │

│ │накопления информации; │ │ │ │ │

│ │ базовые системные программные │ │ │ │ │

│ │продукты и пакеты прикладных │ │ │ │ │

│ │программ в области профессиональной│ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ основные методы и приемы │ │ │ │ │

│ │обеспечения информационной │ │ │ │ │

│ │безопасности │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.07. Культура │ОК 1 - 10 │

│ │ осуществлять профессиональное │ │ │делового общения │ПК 1.1 - 1.6│

│ │общение с соблюдением норм и правил│ │ │ │ПК 2.1 - 2.5│

│ │делового этикета; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.2│

│ │ пользоваться простыми приемами │ │ │ │ПК 4.1 - 4.5│

│ │саморегуляции поведения в процессе │ │ │ │ │

│ │межличностного общения; │ │ │ │ │

│ │ передавать информацию устно и │ │ │ │ │

│ │письменно с соблюдением требований │ │ │ │ │

│ │культуры речи; │ │ │ │ │

│ │ принимать решения и │ │ │ │ │

│ │аргументированно отстаивать свою │ │ │ │ │

│ │точку зрения в корректной форме; │ │ │ │ │

│ │ поддерживать деловую репутацию; │ │ │ │ │

│ │ создавать и соблюдать имидж │ │ │ │ │

│ │делового человека; │ │ │ │ │

│ │ организовывать рабочее место; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ правила делового общения; │ │ │ │ │

│ │ этические нормы взаимоотношений │ │ │ │ │

│ │с коллегами, партнерами, клиентами;│ │ │ │ │

│ │ основные техники и приемы │ │ │ │ │

│ │общения: правила слушания, ведения │ │ │ │ │

│ │беседы, убеждения, │ │ │ │ │

│ │консультирования; │ │ │ │ │

│ │ формы обращения, изложения │ │ │ │ │

│ │просьб, выражения признательности, │ │ │ │ │

│ │способы аргументации в │ │ │ │ │

│ │производственных ситуациях; │ │ │ │ │

│ │ составляющие внешнего облика │ │ │ │ │

│ │делового человека: костюм, │ │ │ │ │

│ │прическа, макияж, аксессуары и др.;│ │ │ │ │

│ │ правила организации рабочего │ │ │ │ │

│ │пространства для индивидуальной │ │ │ │ │

│ │работы и профессионального общения │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.08. Основы │ОК 1 - 10 │

│ │ рассчитывать основные технико- │ │ │экономики, │ПК 1.1 - 1.6│

│ │ экономические показатели │ │ │менеджмента │ПК 2.1 - 2.5│

│ │деятельности организации; │ │ │и маркетинга │ПК 3.1 - 3.2│

│ │ применять в профессиональной │ │ │ │ПК 4.1 - 4.5│

│ │деятельности приемы делового и │ │ │ │ │

│ │управленческого общения; │ │ │ │ │

│ │ анализировать ситуацию на рынке │ │ │ │ │

│ │товаров и услуг; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные положения экономической │ │ │ │ │

│ │теории; │ │ │ │ │

│ │ принципы рыночной экономики; │ │ │ │ │

│ │ современное состояние и │ │ │ │ │

│ │перспективы развития сельского │ │ │ │ │

│ │хозяйства и ветеринарии; │ │ │ │ │

│ │ роли и организацию хозяйствующих │ │ │ │ │

│ │субъектов в рыночной экономике; │ │ │ │ │

│ │ механизмы ценообразования на │ │ │ │ │

│ │продукцию (услуги); │ │ │ │ │

│ │ формы оплаты труда; │ │ │ │ │

│ │ стили управления, виды │ │ │ │ │

│ │коммуникации; │ │ │ │ │

│ │ принципы делового общения в │ │ │ │ │

│ │коллективе; │ │ │ │ │

│ │ управленческий цикл; │ │ │ │ │

│ │ особенности менеджмента в │ │ │ │ │

│ │области ветеринарии; │ │ │ │ │

│ │ сущность, цели, основные │ │ │ │ │

│ │принципы и функции маркетинга, его │ │ │ │ │

│ │связь с менеджментом; │ │ │ │ │

│ │ формы адаптации производства и │ │ │ │ │

│ │сбыта к рыночной ситуации │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.09. Правовое │ОК 1 - 10 │

│ │ использовать нормативно-правовые │ │ │обеспечение │ПК 1.1 - 1.6│

│ │документы, регламентирующие │ │ │профессиональной и │ПК 2.1 - 2.5│

│ │профессиональную деятельность; │ │ │предпринимательской│ПК 3.1 - 3.2│

│ │ защищать свои права в │ │ │деятельности │ПК 4.1 - 4.5│

│ │соответствии с действующим │ │ │ │ │

│ │законодательством; │ │ │ │ │

│ │ определять конкурентные │ │ │ │ │

│ │преимущества организации; │ │ │ │ │

│ │ вносить предложения по │ │ │ │ │

│ │усовершенствованию товаров и услуг,│ │ │ │ │

│ │организации продаж; │ │ │ │ │

│ │ составлять бизнес-план │ │ │ │ │

│ │организации малого бизнеса; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные положения Конституции │ │ │ │ │

│ │Российской Федерации; │ │ │ │ │

│ │ права и свободы человека и │ │ │ │ │

│ │гражданина, механизмы их │ │ │ │ │

│ │реализации; │ │ │ │ │

│ │ понятие правового регулирования │ │ │ │ │

│ │в сфере профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ законодательные акты и другие │ │ │ │ │

│ │нормативные документы, регулирующие│ │ │ │ │

│ │правоотношения в процессе │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ права и обязанности работников в │ │ │ │ │

│ │сфере профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ характеристики организаций │ │ │ │ │

│ │различных организационно-правовых │ │ │ │ │

│ │форм; │ │ │ │ │

│ │ порядок и способы организации │ │ │ │ │

│ │продаж товаров и оказания услуг; │ │ │ │ │

│ │ требования к бизнес-планам │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.10. Метрология, │ОК 1 - 10 │

│ │ применять требования нормативных │ │ │стандартизация и │ПК 1.1 - 1.6│

│ │документов к основным видам │ │ │подтверждение │ПК 2.1 - 2.5│

│ │продукции (услуг) и процессов; │ │ │качества │ПК 3.1 - 3.3│

│ │ оформлять технологическую и │ │ │ │ПК 4.1 - 4.5│

│ │техническую документацию в │ │ │ │ │

│ │соответствии с действующей │ │ │ │ │

│ │нормативной базой; │ │ │ │ │

│ │ использовать в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности документацию систем │ │ │ │ │

│ │качества; │ │ │ │ │

│ │ приводить несистемные величины │ │ │ │ │

│ │измерений в соответствие с │ │ │ │ │

│ │действующими стандартами и │ │ │ │ │

│ │международной системой единиц СИ; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные понятия метрологии; │ │ │ │ │

│ │ задачи стандартизации, ее │ │ │ │ │

│ │экономическую эффективность; │ │ │ │ │

│ │ формы подтверждения качества; │ │ │ │ │

│ │ терминологию и единицы измерения │ │ │ │ │

│ │величин в соответствии с │ │ │ │ │

│ │действующими стандартами и │ │ │ │ │

│ │международной системой единиц СИ │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.11. Охрана труда│ОК 1 - 10 │

│ │ выявлять опасные и вредные │ │ │ │ПК 1.1 - 1.6│

│ │производственные факторы и │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5│

│ │соответствующие им риски, связанные│ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│

│ │с прошлыми, настоящими или │ │ │ │ПК 4.1 - 4.5│

│ │планируемыми видами │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ использовать средства │ │ │ │ │

│ │коллективной и индивидуальной │ │ │ │ │

│ │защиты в соответствии с характером │ │ │ │ │

│ │выполняемой профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ проводить вводный инструктаж │ │ │ │ │

│ │подчиненных работников (персонала),│ │ │ │ │

│ │инструктировать их по вопросам │ │ │ │ │

│ │техники безопасности на рабочем │ │ │ │ │

│ │месте с учетом специфики │ │ │ │ │

│ │выполняемых работ; │ │ │ │ │

│ │ разъяснять подчиненным │ │ │ │ │

│ │работникам (персоналу) содержание │ │ │ │ │

│ │установленных требований охраны │ │ │ │ │

│ │труда; │ │ │ │ │

│ │ контролировать навыки, │ │ │ │ │

│ │необходимые для достижения │ │ │ │ │

│ │требуемого уровня безопасности │ │ │ │ │

│ │труда; │ │ │ │ │

│ │ вести документацию │ │ │ │ │

│ │установленного образца по охране │ │ │ │ │

│ │труда, соблюдать сроки ее │ │ │ │ │

│ │заполнения и условия хранения; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ системы управления охраной труда │ │ │ │ │

│ │в организации; │ │ │ │ │

│ │ законы и иные нормативные │ │ │ │ │

│ │правовые акты, содержащие │ │ │ │ │

│ │государственные нормативные │ │ │ │ │

│ │требования охраны труда, │ │ │ │ │

│ │распространяющиеся на деятельность │ │ │ │ │

│ │организации; │ │ │ │ │

│ │ обязанности работников в области │ │ │ │ │

│ │охраны труда; │ │ │ │ │

│ │ фактические или потенциальные │ │ │ │ │

│ │последствия собственной │ │ │ │ │

│ │деятельности (или бездействия) и их│ │ │ │ │

│ │влияние на уровень безопасности │ │ │ │ │

│ │труда; │ │ │ │ │

│ │ возможные последствия │ │ │ │ │

│ │несоблюдения технологических │ │ │ │ │

│ │процессов и производственных │ │ │ │ │

│ │инструкций подчиненными работниками│ │ │ │ │

│ │(персоналом); │ │ │ │ │

│ │ порядок и периодичность │ │ │ │ │

│ │инструктирования подчиненных │ │ │ │ │

│ │работников (персонала); │ │ │ │ │

│ │ порядок хранения и использования │ │ │ │ │

│ │средств коллективной и │ │ │ │ │

│ │индивидуальной защиты; │ │ │ │ │

│ │ порядок проведения аттестации │ │ │ │ │

│ │рабочих мест по условиям труда, в │ │ │ │ │

│ │т.ч. методику оценки условий труда │ │ │ │ │

│ │и травмобезопасности │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 68 │ОП.12. Безопасность│ОК 1 - 10 │

│ │ организовывать и проводить │ │ │жизнедеятельности │ПК 1.1 - 1.6│

│ │мероприятия по защите работающих и │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5│

│ │населения от негативных воздействий│ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│

│ │чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.5│

│ │ предпринимать профилактические │ │ │ │ │

│ │меры для снижения уровня опасностей│ │ │ │ │

│ │различного вида и их последствий в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности и │ │ │ │ │

│ │быту; │ │ │ │ │

│ │ использовать средства │ │ │ │ │

│ │индивидуальной и коллективной │ │ │ │ │

│ │защиты от оружия массового │ │ │ │ │

│ │поражения; │ │ │ │ │

│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │

│ │пожаротушения; │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │

│ │военно-учетных специальностей и │ │ │ │ │

│ │самостоятельно определять среди них│ │ │ │ │

│ │родственные полученной │ │ │ │ │

│ │специальности; │ │ │ │ │

│ │ применять профессиональные │ │ │ │ │

│ │знания в ходе исполнения │ │ │ │ │

│ │обязанностей военной службы на │ │ │ │ │

│ │воинских должностях в соответствии │ │ │ │ │

│ │с полученной специальностью; │ │ │ │ │

│ │ владеть способами │ │ │ │ │

│ │бесконфликтного общения и │ │ │ │ │

│ │саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │

│ │деятельности и экстремальных │ │ │ │ │

│ │условиях военной службы; │ │ │ │ │

│ │ оказывать первую помощь │ │ │ │ │

│ │пострадавшим; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы обеспечения │ │ │ │ │

│ │устойчивости объектов экономики, │ │ │ │ │

│ │прогнозирования развития событий и │ │ │ │ │

│ │оценки последствий при техногенных │ │ │ │ │

│ │чрезвычайных ситуациях и стихийных │ │ │ │ │

│ │явлениях, в том числе в условиях │ │ │ │ │

│ │противодействия терроризму как │ │ │ │ │

│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │

│ │безопасности России; │ │ │ │ │

│ │ основные виды потенциальных │ │ │ │ │

│ │опасностей и их последствия в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности и │ │ │ │ │

│ │быту, принципы снижения вероятности│ │ │ │ │

│ │их реализации; │ │ │ │ │

│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │

│ │государства; │ │ │ │ │

│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │

│ │гражданской обороны; способы защиты│ │ │ │ │

│ │населения от оружия массового │ │ │ │ │

│ │поражения; │ │ │ │ │

│ │ меры пожарной безопасности и │ │ │ │ │

│ │правила безопасного поведения при │ │ │ │ │

│ │пожарах; │ │ │ │ │

│ │ организацию и порядок призыва │ │ │ │ │

│ │граждан на военную службу и │ │ │ │ │

│ │поступления на нее в добровольном │ │ │ │ │

│ │порядке; │ │ │ │ │

│ │ основные виды вооружения, │ │ │ │ │

│ │военной техники и специального │ │ │ │ │

│ │снаряжения, состоящих на вооружении│ │ │ │ │

│ │(оснащении) воинских подразделений,│ │ │ │ │

│ │в которых имеются военно-учетные │ │ │ │ │

│ │специальности, родственные │ │ │ │ │

│ │специальностям СПО; │ │ │ │ │

│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │

│ │профессиональных знаний при │ │ │ │ │

│ │исполнении обязанностей военной │ │ │ │ │

│ │службы; │ │ │ │ │

│ │ порядок и правила оказания │ │ │ │ │

│ │первой помощи пострадавшим │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1272 │ 848 │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ПМ.01 │Содержание пчел, производство и │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 10 │

│ │переработка меда, воска и другой │ │ │Технологии │ПК 1.1 - 1.6│

│ │продукции пчеловодства │ │ │содержания пчелиных│ │

│ │В результате изучения │ │ │семей │ │

│ │профессионального модуля │ │ │ │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │МДК.01.02. Болезни │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │и вредители пчел │ │

│ │ круглогодичного содержания и │ │ │ │ │

│ │разведения пчелиных семей, в т.ч. в│ │ │МДК.01.03. │ │

│ │теплицах; │ │ │Технологии │ │

│ │уметь: │ │ │производства и │ │

│ │ выполнять работы по уходу за │ │ │стандартизация │ │

│ │пчелиными семьями в соответствии со│ │ │продуктов │ │

│ │временем года; │ │ │пчеловодства │ │

│ │ разводить и содержать пчелиные │ │ │ │ │

│ │семьи в теплице с учетом технологии│ │ │ │ │

│ │возделывания культур закрытого │ │ │ │ │

│ │грунта; │ │ │ │ │

│ │ организовывать получение новых │ │ │ │ │

│ │пчелиных семей, выведение пчелиных │ │ │ │ │

│ │маток и трутней, обеспечивать их │ │ │ │ │

│ │сохранность; │ │ │ │ │

│ │ применять способы ускоренного │ │ │ │ │

│ │воспроизводства пчелиных семей; │ │ │ │ │

│ │ обеспечивать внедрение передовых │ │ │ │ │

│ │методов разведения, кормления, │ │ │ │ │

│ │содержания пчел и получения │ │ │ │ │

│ │продуктов пчеловодства в │ │ │ │ │

│ │соответствии с действующими │ │ │ │ │

│ │стандартами; │ │ │ │ │

│ │ определять ветеринарно- │ │ │ │ │

│ │санитарное состояние пасеки и │ │ │ │ │

│ │пчелофермы, отбирать пробы и │ │ │ │ │

│ │пересылать материал для │ │ │ │ │

│ │исследования; │ │ │ │ │

│ │ при выявлении заболеваний под │ │ │ │ │

│ │руководством ветеринарного │ │ │ │ │

│ │специалиста проводить лечебно- │ │ │ │ │

│ │оздоровительные мероприятия на │ │ │ │ │

│ │пасеке и пчелоферме; │ │ │ │ │

│ │ производить основные и │ │ │ │ │

│ │дополнительные продукты │ │ │ │ │

│ │пчеловодства, оценивать их │ │ │ │ │

│ │натуральность и качество; │ │ │ │ │

│ │ проводить сертификацию продуктов │ │ │ │ │

│ │пчеловодства; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ способы содержания сильных │ │ │ │ │

│ │пчелиных семей; │ │ │ │ │

│ │ технику выполнения цикла сезонных│ │ │ │ │

│ │работ по уходу за пчелами; │ │ │ │ │

│ │ особенности разведения и │ │ │ │ │

│ │содержания пчелиных семей в │ │ │ │ │

│ │теплице; │ │ │ │ │

│ │ технологию пакетного │ │ │ │ │

│ │пчеловодства; │ │ │ │ │

│ │ способы определения количества │ │ │ │ │

│ │корма и его пригодности для зимовки│ │ │ │ │

│ │пчел; │ │ │ │ │

│ │ болезни пчел, их диагностику, │ │ │ │ │

│ │лечение и профилактику; │ │ │ │ │

│ │ вредителей пчел и меры борьбы с │ │ │ │ │

│ │ними; │ │ │ │ │

│ │ особенности болезней и │ │ │ │ │

│ │вредителей, поражающих пчелиные │ │ │ │ │

│ │семьи в теплицах; │ │ │ │ │

│ │ технологию производства │ │ │ │ │

│ │продуктов пчеловодства; │ │ │ │ │

│ │ действующие стандарты на │ │ │ │ │

│ │продукцию пчеловодства и правила ее│ │ │ │ │

│ │сертификации │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ПМ.02 │Селекция и разведение пчел │ │ │МДК.02.01. Методы │ОК 1 - 10 │

│ │В результате изучения │ │ │селекционно- │ПК 2.1 - 2.5│

│ │профессионального модуля │ │ │племенной работы в │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │пчеловодстве │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │

│ │ вывода половозрелых особей пчел; │ │ │ │ │

│ │ племенного отбора; │ │ │ │ │

│ │ участия в массовой селекции │ │ │ │ │

│ │пчел; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ вести племенной учет; │ │ │ │ │

│ │ определять характеристики │ │ │ │ │

│ │пчелиных семей: │ │ │ │ │

│ │ продуктивность, зимостойкость, │ │ │ │ │

│ │устойчивость к болезням и др.; │ │ │ │ │

│ │ искусственно выводить пчелиных │ │ │ │ │

│ │маток; │ │ │ │ │

│ │ получать ранних трутней; │ │ │ │ │

│ │ контролировать спаривание маток │ │ │ │ │

│ │и трутней; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ понятия о породе, породной │ │ │ │ │

│ │группе и линии; │ │ │ │ │

│ │ хозяйственно полезные признаки │ │ │ │ │

│ │пород пчел; │ │ │ │ │

│ │ основные положения генетики │ │ │ │ │

│ │медоносных пчел; │ │ │ │ │

│ │ особенности селекционной работы │ │ │ │ │

│ │с пчелами; │ │ │ │ │

│ │ технику вывода высококачественных│ │ │ │ │

│ │маток и трутней; │ │ │ │ │

│ │ методы выявления племенного ядра │ │ │ │ │

│ │пчелиной семьи; │ │ │ │ │

│ │ методы выбраковки │ │ │ │ │

│ │малопродуктивных пчелиных семей │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ПМ.03 │Опыление энтомофильных растений (в │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 10 │

│ │т.ч. культур защищенного грунта) │ │ │Методы опыления │ПК 3.1 - 3.2│

│ │В результате изучения │ │ │энтомофильных │ │

│ │профессионального модуля │ │ │культур открытого и│ │

│ │обучающийся должен: │ │ │защищенного грунта │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │

│ │ приучения пчел к опыляемым │ │ │ │ │

│ │культурам; │ │ │ │ │

│ │ использования пчел на опылении │ │ │ │ │

│ │различных сельскохозяйственных │ │ │ │ │

│ │культур; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ определять потребность в пчелиных│ │ │ │ │

│ │семьях (размер пасеки) для опыления│ │ │ │ │

│ │сельскохозяйственных культур; │ │ │ │ │

│ │ вести документацию │ │ │ │ │

│ │установленного образца; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ роль пчел в повышении │ │ │ │ │

│ │урожайности сельскохозяйственных │ │ │ │ │

│ │культур; │ │ │ │ │

│ │ технологии использования пчел │ │ │ │ │

│ │при опылении различных │ │ │ │ │

│ │сельскохозяйственных культур; │ │ │ │ │

│ │ особенности агротехнологии │ │ │ │ │

│ │культур защищенного грунта │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ПМ.04 │Управление работами по производству│ │ │МДК.04.01. │ОК 1 - 10 │

│ │продукции и деятельностью по │ │ │Управление │ПК 4.1 - 4.5│

│ │оказанию услуг в области │ │ │структурным │ │

│ │пчеловодства │ │ │подразделением │ │

│ │В результате изучения │ │ │организации и малым│ │

│ │профессионального модуля │ │ │предприятием │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │

│ │ участия в планировании и анализе │ │ │ │ │

│ │основных показателей деятельности │ │ │ │ │

│ │пасеки/пчелофермы; │ │ │ │ │

│ │ участия в управлении первичным │ │ │ │ │

│ │трудовым коллективом; │ │ │ │ │

│ │ ведения документации │ │ │ │ │

│ │установленного образца; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ анализировать состояние рынка и │ │ │ │ │

│ │конъюнктуру продукции и услуг в │ │ │ │ │

│ │области пчеловодства; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать по принятой │ │ │ │ │

│ │методике основные производственные │ │ │ │ │

│ │показатели пасеки и/или пчелофермы;│ │ │ │ │

│ │ планировать работу структурного │ │ │ │ │

│ │подразделения организации и малого │ │ │ │ │

│ │предприятия; │ │ │ │ │

│ │ организовывать работу │ │ │ │ │

│ │исполнителей; │ │ │ │ │

│ │ инструктировать и контролировать │ │ │ │ │

│ │исполнителей на всех стадиях работ;│ │ │ │ │

│ │ разрабатывать и осуществлять │ │ │ │ │

│ │мероприятия по мотивации и │ │ │ │ │

│ │стимулированию персонала; │ │ │ │ │

│ │ оценивать качество выполняемых │ │ │ │ │

│ │работ; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ характеристики рынка продукции и │ │ │ │ │

│ │услуг в области пчеловодства; │ │ │ │ │

│ │ организацию технологического │ │ │ │ │

│ │процесса производства продукции │ │ │ │ │

│ │пчеловодства; │ │ │ │ │

│ │ структуру организации и │ │ │ │ │

│ │руководимого подразделения; │ │ │ │ │

│ │ характер взаимодействия с другими│ │ │ │ │

│ │подразделениями; │ │ │ │ │

│ │ функциональные обязанности │ │ │ │ │

│ │работников и руководителей; │ │ │ │ │

│ │ основные перспективы развития │ │ │ │ │

│ │малого бизнеса в области │ │ │ │ │

│ │пчеловодства; │ │ │ │ │

│ │ особенности структуры и │ │ │ │ │

│ │функционирования малого │ │ │ │ │

│ │предприятия; │ │ │ │ │

│ │ производственные показатели │ │ │ │ │

│ │работы пасеки и/или пчелофермы; │ │ │ │ │

│ │ методы планирования, контроля и │ │ │ │ │

│ │оценки работ исполнителей; │ │ │ │ │

│ │ виды, формы и методы мотивации │ │ │ │ │

│ │персонала, в т.ч. материальное и │ │ │ │ │

│ │нематериальное стимулирование │ │ │ │ │

│ │работников; │ │ │ │ │

│ │ методы оценивания качества │ │ │ │ │

│ │выполняемых работ; │ │ │ │ │

│ │ правила первичного │ │ │ │ │

│ │документооборота, учета и │ │ │ │ │

│ │отчетности │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ПМ.05 │Выполнение работ по одной или │ │ │ │ │

│ │нескольким профессиям рабочих, │ │ │ │ │

│ │должностям служащих │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 1134 │ 756 │ │ │

│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │

│ │учреждением) │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │Всего часов обучения по циклам ОПОП│ 3780 │ 2520 │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│УП.00 │Учебная практика │ 29 нед. │ 1044 │ │ОК 1 - 10 │

├────────┼───────────────────────────────────┤ │ │ │ПК 1.1 - 1.6│

│ПП.00 │Производственная практика (по │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5│

│ │профилю специальности) │ │ │ │ПК 3.1 - 3.2│

│ │ │ │ │ │ПК 4.1 - 4.5│

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ПДП.00 │Производственная практика │ 4 нед. │ │ │ │

│ │(преддипломная) │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 5 нед. │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ГИА.00 │Государственная (итоговая) │ 6 нед. │ │ │ │

│ │аттестация │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ГИА.01 │Подготовка выпускной │ 4 нед. │ │ │ │

│ │квалификационной работы │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ГИА.02 │Защита выпускной квалификационной │ 2 нед. │ │ │ │

│ │работы │ │ │ │ │

└────────┴───────────────────────────────────┴─────────────┴─────────────┴───────────────────┴────────────┘