1.2. О нормировании труда руководителей, специалистов и служащих муниципальных предприятий-подрядчиков, занятых содержанием и ремонтом жилищного фонда

1.2. О нормировании труда руководителей, специалистов

и служащих муниципальных предприятий-подрядчиков,

занятых содержанием и ремонтом жилищного фонда

1.2.1. Сборник предназначен для определения численности руководителей, специалистов и служащих муниципальных предприятий-подрядчиков, занятых технической эксплуатацией жилищного фонда, на основании которых в свою очередь рассчитываются нормативные затраты по оплате труда в плановой себестоимости и, соответственно, в экономически обоснованном тарифе. Такой подход устанавливает цельную методику формирования себестоимости работ по содержанию и ремонту жилищного фонда в разрезе основных статей затрат.

1.2.2. Приведенные в сборнике нормативы численности определены с учетом разделения на муниципальном уровне функций между собственниками жилищного фонда, службами заказчика (управляющими компаниями) и подрядными организациями.

1.2.3. Нормативы численности носят рекомендательный характер и являются основой для разработки и утверждения органами власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления региональных нормативно-методических материалов.

1.2.4. В основу разработки нормативов численности положены: действующие нормативно-правовые акты, включая Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Приказом Госстроя России N 17-139 от 26.12.97, Методику планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг жилищно-коммунального хозяйства, утвержденную Постановлением Госстроя России N 9 от 23.02.99; фотохронометражные наблюдения; результаты анализа организационно-технических условий выполнения работ; технические характеристики применяемых машин и оборудования.

1.2.5. Понятие "нормативы численности" означает оптимальную численность работников конкретного профессионально-квалификационного состава, необходимую для выполнения единицы или общего объема работ в определенных организационно-технических условиях.

1.2.6. Нормативами численности предусмотрена списочная численность работников, учитывающая ежегодные отпуска, неявки на работу, оформленные листками нетрудоспособности, неявки в связи с выполнением государственных или общественных обязанностей и т.д.

1.2.7. Нормативы численности установлены с учетом необходимых затрат времени на подготовительно-заключительную работу, отдых и личные надобности, на переходы для обеспечения нормальной эксплуатации оборудования, входящего в зону обслуживания.

1.2.8. Наименования должностей руководителей, специалистов и служащих указаны в сборнике в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94 (ОКПДТР). При внесении изменений в ОКПДТР наименования должностей, указанных в данном сборнике, должны соответственно изменяться.

1.2.9. В качестве основного нормообразующего фактора выбрана общая площадь жилищного фонда, обслуживаемого предприятием. Расчет производится в диапазоне рекомендуемых значений общей площади жилищного фонда от 50000 до 1200000 кв. м. При превышении предельного размера общей площади, установленного в сборнике, представляется целесообразным привлекать несколько предприятий-подрядчиков. При этом возникают предпосылки для формирования конкурентной среды в сфере обслуживания жилищного фонда.

1.2.10. В настоящие нормативы не включена численность работников, занятых аварийно-ремонтным обслуживанием жилищного фонда и транспортным обслуживанием, которая определяется по другим нормативно-методическим документам.