Таблица 3. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки
Структура основной профессиональной образовательной
программы среднего профессионального образования
базовой подготовки
┌────────┬───────────────────────────────────┬─────────────┬─────────────┬───────────────────┬────────────┐
│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, │ Всего │ В т.ч. часов│ Индекс и │ Коды │
│ │ модулей, требования к знаниям, │максимальной │ обязательных│ наименование │формируемых │
│ │ умениям, практическому опыту │ учебной │ учебных │ дисциплин, │компетенций │
│ │ │ нагрузки │ занятий │ междисциплинарных │ │
│ │ │обучающегося │ │ курсов (МДК) │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 3078 │ 2052 │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ОГСЭ.00 │Общий гуманитарный и социально- │ 636 │ 424 │ │ │
│ │экономический цикл │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │
│ │философских проблемах бытия, │ │ │ │ │
│ │познания, ценностей, свободы и │ │ │ │ │
│ │смысла жизни как основе │ │ │ │ │
│ │формирования культуры гражданина и │ │ │ │ │
│ │будущего специалиста; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные категории и понятия │ │ │ │ │
│ │философии; │ │ │ │ │
│ │ роль философии в жизни человека │ │ │ │ │
│ │и общества; │ │ │ │ │
│ │ основы философского учения о │ │ │ │ │
│ │бытии; │ │ │ │ │
│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │
│ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │
│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │
│ │ об условиях формирования │ │ │ │ │
│ │личности, свободе и ответственности│ │ │ │ │
│ │за сохранение жизни, культуры, │ │ │ │ │
│ │окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ о социальных и этических │ │ │ │ │
│ │проблемах, связанных с развитием и │ │ │ │ │
│ │использованием достижений науки, │ │ │ │ │
│ │техники и технологий │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 10 │
│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ │
│ │экономической, политической и │ │ │ │ │
│ │культурной ситуации в России и │ │ │ │ │
│ │мире; │ │ │ │ │
│ │ выявлять взаимосвязь │ │ │ │ │
│ │отечественных, региональных, │ │ │ │ │
│ │мировых социально-экономических, │ │ │ │ │
│ │политических и культурных проблем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные направления развития │ │ │ │ │
│ │ключевых регионов мира на рубеже │ │ │ │ │
│ │веков (XX и XXI вв.); │ │ │ │ │
│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │
│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │
│ │конфликтов в конце XX - начале │ │ │ │ │
│ │XXI в.; │ │ │ │ │
│ │ основные процессы │ │ │ │ │
│ │(интеграционные, поликультурные, │ │ │ │ │
│ │миграционные и иные) политического │ │ │ │ │
│ │и экономического развития ведущих │ │ │ │ │
│ │государств и регионов мира; │ │ │ │ │
│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и │ │ │ │ │
│ │других организаций и основные │ │ │ │ │
│ │направления их деятельности; │ │ │ │ │
│ │ о роли науки, культуры и религии │ │ │ │ │
│ │в сохранении и укреплении │ │ │ │ │
│ │национальных и государственных │ │ │ │ │
│ │традиций; │ │ │ │ │
│ │ содержание и назначение │ │ │ │ │
│ │важнейших правовых и │ │ │ │ │
│ │законодательных актов мирового и │ │ │ │ │
│ │регионального значения │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 164 │ОГСЭ.03. │ОК 1 - 10 │
│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный язык │ │
│ │иностранном языке на │ │ │ │ │
│ │профессиональные и повседневные │ │ │ │ │
│ │темы; │ │ │ │ │
│ │ переводить (со словарем) │ │ │ │ │
│ │иностранные тексты профессиональной│ │ │ │ │
│ │направленности; │ │ │ │ │
│ │ самостоятельно совершенствовать │ │ │ │ │
│ │устную и письменную речь, пополнять│ │ │ │ │
│ │словарный запас; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ лексический (1200 - 1400 │ │ │ │ │
│ │лексических единиц) и │ │ │ │ │
│ │грамматический минимум, необходимый│ │ │ │ │
│ │для чтения и перевода (со словарем)│ │ │ │ │
│ │иностранных текстов │ │ │ │ │
│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │ уметь: │ 328 │ 164 │ОГСЭ.04. Физическая│ОК 2 │
│ │ использовать физкультурно- │ │ │культура │ОК 3 │
│ │оздоровительную деятельность для │ │ │ │ОК 6 │
│ │укрепления здоровья, достижения │ │ │ │ОК 10 │
│ │жизненных и профессиональных целей;│ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ЕН.00 │Математический и общий │ 108 │ 72 │ │ │
│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной │ │ │ЕН.01. Математика │ОК 1 - 10 │
│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │ │ПК 1.1 - 1.3│
│ │уметь: │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│
│ │ решать прикладные задачи в │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │области профессиональной │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ значение математики в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и при│ │ │ │ │
│ │освоении профессиональной │ │ │ │ │
│ │образовательной программы; │ │ │ │ │
│ │ основные математические методы │ │ │ │ │
│ │решения прикладных задач в области │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и методы │ │ │ │ │
│ │математического анализа, дискретной│ │ │ │ │
│ │математики, теории вероятностей и │ │ │ │ │
│ │математической статистики; │ │ │ │ │
│ │ основы интегрального и │ │ │ │ │
│ │дифференциального исчисления │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.02. │ОК 1 - 10 │
│ │ анализировать и прогнозировать │ │ │Экологические │ПК 1.1 - 1.3│
│ │экологические последствия различных│ │ │основы │ПК 2.1 - 2.3│
│ │видов деятельности; │ │ │природопользования │ПК 3.1 - 3.4│
│ │ соблюдать регламенты по │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│
│ │экологической безопасности в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ особенности взаимодействия │ │ │ │ │
│ │общества и природы, основные │ │ │ │ │
│ │источники техногенного воздействия │ │ │ │ │
│ │на окружающую среду; │ │ │ │ │
│ │ об условиях устойчивого развития │ │ │ │ │
│ │экосистем и возможных причинах │ │ │ │ │
│ │возникновения экологического │ │ │ │ │
│ │кризиса; │ │ │ │ │
│ │ принципы и методы рационального │ │ │ │ │
│ │природопользования; │ │ │ │ │
│ │ основные источники техногенного │ │ │ │ │
│ │воздействия на окружающую среду; │ │ │ │ │
│ │ принципы размещения производств │ │ │ │ │
│ │различного типа; │ │ │ │ │
│ │ основные группы отходов, их │ │ │ │ │
│ │источники и масштабы образования; │ │ │ │ │
│ │ основные способы предотвращения │ │ │ │ │
│ │и улавливания промышленных отходов,│ │ │ │ │
│ │методы очистки, правила и порядок │ │ │ │ │
│ │переработки, обезвреживания и │ │ │ │ │
│ │захоронения промышленных отходов; │ │ │ │ │
│ │ методы экологического │ │ │ │ │
│ │регулирования; │ │ │ │ │
│ │ понятие и принципы мониторинга │ │ │ │ │
│ │окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ правовые и социальные вопросы │ │ │ │ │
│ │природопользования и экологической │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │ принципы и правила │ │ │ │ │
│ │международного сотрудничества в │ │ │ │ │
│ │области природопользования и охраны│ │ │ │ │
│ │окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ природоресурсный потенциал │ │ │ │ │
│ │Российской Федерации; │ │ │ │ │
│ │ охраняемые природные территории; │ │ │ │ │
│ │ принципы производственного │ │ │ │ │
│ │экологического контроля; │ │ │ │ │
│ │ условия устойчивого состояния │ │ │ │ │
│ │экосистем │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 2334 │ 1556 │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 840 │ 560 │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной │ │ │ОП.01. Инженерная │ОК 1 - 10 │
│ │части цикла обучающийся по │ │ │графика │ПК 1.1 - 1.3│
│ │общепрофессиональным дисциплинам │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│
│ │должен: │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │уметь: │ │ │ │ПК 4.4 │
│ │ читать конструкторскую и │ │ │ │ │
│ │технологическую документацию по │ │ │ │ │
│ │профилю специальности; │ │ │ │ │
│ │ выполнять комплексные чертежи │ │ │ │ │
│ │геометрических тел и проекции │ │ │ │ │
│ │точек, лежащих на их поверхности, в│ │ │ │ │
│ │ручной и машинной графике; │ │ │ │ │
│ │ выполнять эскизы, технические │ │ │ │ │
│ │рисунки и чертежи деталей, их │ │ │ │ │
│ │элементов, узлов в ручной и │ │ │ │ │
│ │машинной графике; │ │ │ │ │
│ │ выполнять графические │ │ │ │ │
│ │изображения технологического │ │ │ │ │
│ │оборудования и технологических схем│ │ │ │ │
│ │в ручной и машинной графике; │ │ │ │ │
│ │ оформлять проектно- │ │ │ │ │
│ │конструкторскую, технологическую и │ │ │ │ │
│ │другую техническую документацию в │ │ │ │ │
│ │соответствии с действующей │ │ │ │ │
│ │нормативной базой; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ правила чтения конструкторской и │ │ │ │ │
│ │технологической документации; │ │ │ │ │
│ │ способы графического │ │ │ │ │
│ │представления объектов, │ │ │ │ │
│ │пространственных образов, │ │ │ │ │
│ │технологического оборудования и │ │ │ │ │
│ │схем; │ │ │ │ │
│ │ законы, методы и приемы │ │ │ │ │
│ │проекционного черчения; │ │ │ │ │
│ │ требования государственных │ │ │ │ │
│ │стандартов Единой системы │ │ │ │ │
│ │конструкторской документации (ЕСКД)│ │ │ │ │
│ │и Единой системы технологической │ │ │ │ │
│ │документации (ЕСТД); │ │ │ │ │
│ │ правила выполнения чертежей, │ │ │ │ │
│ │технических рисунков, эскизов и │ │ │ │ │
│ │схем; │ │ │ │ │
│ │ технику и принципы нанесения │ │ │ │ │
│ │размеров; │ │ │ │ │
│ │ классы точности и их обозначение │ │ │ │ │
│ │на чертежах; │ │ │ │ │
│ │ типы и назначение спецификаций, │ │ │ │ │
│ │правила их чтения и составления │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. Техническая │ОК 1 - 10 │
│ │ читать кинематические схемы; │ │ │механика │ПК 1.1 - 1.3│
│ │ проводить расчет и проектировать │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│
│ │детали и сборочные единицы общего │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │назначения; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│
│ │ проводить сборочно-разборочные │ │ │ │ │
│ │работы в соответствии с характером │ │ │ │ │
│ │соединений деталей и сборочных │ │ │ │ │
│ │единиц; │ │ │ │ │
│ │ определять напряжения в │ │ │ │ │
│ │конструкционных элементах; │ │ │ │ │
│ │ производить расчеты элементов │ │ │ │ │
│ │конструкций на прочность, жесткость│ │ │ │ │
│ │и устойчивость; │ │ │ │ │
│ │ определять передаточное │ │ │ │ │
│ │отношение; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды машин и механизмов, принцип │ │ │ │ │
│ │действия, кинематические и │ │ │ │ │
│ │динамические характеристики; │ │ │ │ │
│ │ типы кинематических пар; │ │ │ │ │
│ │ типы соединений деталей и машин; │ │ │ │ │
│ │ основные сборочные единицы и │ │ │ │ │
│ │детали; │ │ │ │ │
│ │ характер соединения деталей и │ │ │ │ │
│ │сборочных единиц; │ │ │ │ │
│ │ принцип взаимозаменяемости; │ │ │ │ │
│ │ виды движений и преобразующие │ │ │ │ │
│ │движения механизмы; │ │ │ │ │
│ │ виды передач; их устройство, │ │ │ │ │
│ │назначение, преимущества и │ │ │ │ │
│ │недостатки, условные обозначения │ │ │ │ │
│ │ на схемах; │ │ │ │ │
│ │ передаточное отношение и число; │ │ │ │ │
│ │ методику расчета элементов │ │ │ │ │
│ │конструкций на прочность, жесткость│ │ │ │ │
│ │и устойчивость при различных видах │ │ │ │ │
│ │деформации │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. │ОК 1 - 10 │
│ │ распознавать и классифицировать │ │ │Материаловедение │ПК 1.1 - 1.3│
│ │конструкционные, электротехнические│ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│
│ │и сырьевые материалы по внешнему │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │виду, происхождению, свойствам; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│
│ │ подбирать материалы по их │ │ │ │ │
│ │назначению и условиям эксплуатации │ │ │ │ │
│ │для выполнения работ; │ │ │ │ │
│ │ выбирать и расшифровывать марки │ │ │ │ │
│ │конструкционных материалов; │ │ │ │ │
│ │ определять твердость металлов; │ │ │ │ │
│ │ определять режимы отжига, │ │ │ │ │
│ │закалки и отпуска стали; │ │ │ │ │
│ │ подбирать способы и режимы │ │ │ │ │
│ │обработки металлов (литьем, │ │ │ │ │
│ │давлением, сваркой, резанием и др.)│ │ │ │ │
│ │для изготовления различных деталей;│ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные виды конструкционных, │ │ │ │ │
│ │электротехнических и сырьевых, │ │ │ │ │
│ │металлических и неметаллических │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ классификацию, свойства, │ │ │ │ │
│ │маркировку и область применения │ │ │ │ │
│ │конструкционных материалов, │ │ │ │ │
│ │принципы их выбора для применения в│ │ │ │ │
│ │производстве; │ │ │ │ │
│ │ основные сведения о назначении и │ │ │ │ │
│ │свойствах металлов и сплавов, о │ │ │ │ │
│ │технологии их производства; │ │ │ │ │
│ │ особенности строения металлов и │ │ │ │ │
│ │их сплавов, закономерности │ │ │ │ │
│ │процессов кристаллизации и │ │ │ │ │
│ │структурообразования; │ │ │ │ │
│ │ виды обработки металлов и │ │ │ │ │
│ │сплавов; │ │ │ │ │
│ │ сущность технологических │ │ │ │ │
│ │процессов литья, сварки, обработки │ │ │ │ │
│ │металлов давлением и резанием; │ │ │ │ │
│ │ основы термообработки металлов; │ │ │ │ │
│ │ способы защиты металлов от │ │ │ │ │
│ │коррозии; │ │ │ │ │
│ │ требования к качеству обработки │ │ │ │ │
│ │деталей; │ │ │ │ │
│ │ виды износа деталей и узлов; │ │ │ │ │
│ │ особенности строения, назначения │ │ │ │ │
│ │и свойства различных групп │ │ │ │ │
│ │неметаллических материалов; │ │ │ │ │
│ │ свойства смазочных и абразивных │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ классификацию и способы │ │ │ │ │
│ │получения композиционных материалов│ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │ читать принципиальные, │ │ │электротехники │ПК 1.1 - 1.3│
│ │электрические и монтажные схемы; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│
│ │ рассчитывать параметры │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │электрических схем; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│
│ │ собирать электрические схемы; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться │ │ │ │ │
│ │электроизмерительными приборами и │ │ │ │ │
│ │приспособлениями; │ │ │ │ │
│ │ проводить сращивание, спайку и │ │ │ │ │
│ │изоляцию проводов и контролировать │ │ │ │ │
│ │качество выполняемых работ; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ электротехническую терминологию; │ │ │ │ │
│ │ основные законы электротехники; │ │ │ │ │
│ │ типы электрических схем; │ │ │ │ │
│ │ правила графического изображения │ │ │ │ │
│ │элементов электрических схем; │ │ │ │ │
│ │ методы расчета электрических │ │ │ │ │
│ │цепей; │ │ │ │ │
│ │ основные элементы электрических │ │ │ │ │
│ │сетей; │ │ │ │ │
│ │ принципы действия, устройство, │ │ │ │ │
│ │основные характеристики │ │ │ │ │
│ │электроизмерительных приборов, │ │ │ │ │
│ │электрических машин, аппаратуры │ │ │ │ │
│ │управления и защиты; │ │ │ │ │
│ │ схемы электроснабжения; │ │ │ │ │
│ │ основные правила эксплуатации │ │ │ │ │
│ │электрооборудования; │ │ │ │ │
│ │ способы экономии электроэнергии; │ │ │ │ │
│ │ основные электротехнические │ │ │ │ │
│ │материалы; │ │ │ │ │
│ │ правила сращивания, спайки и │ │ │ │ │
│ │изоляции проводов │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │ применять в профессиональной │ │ │механизации │ПК 1.1 - 1.3│
│ │деятельности средства механизации │ │ │сельскохозяйст- │ПК 2.1 - 2.3│
│ │сельскохозяйственного производства;│ │ │венного │ПК 3.1 - 3.4│
│ │знать: │ │ │производства │ПК 4.1 - 4.4│
│ │ общее устройство и принцип │ │ │ │ │
│ │работы тракторов, │ │ │ │ │
│ │сельскохозяйственных машин и │ │ │ │ │
│ │автомобилей, их воздействие на │ │ │ │ │
│ │почву и окружающую среду; │ │ │ │ │
│ │ технологии и способы выполнения │ │ │ │ │
│ │сельскохозяйственных работ в │ │ │ │ │
│ │соответствии с агротехническими и │ │ │ │ │
│ │зоотехническими требованиями; │ │ │ │ │
│ │ требования к выполнению │ │ │ │ │
│ │механизированных операций в │ │ │ │ │
│ │растениеводстве и животноводстве; │ │ │ │ │
│ │ сведения о подготовке машин к │ │ │ │ │
│ │работе и их регулировке; │ │ │ │ │
│ │ правила эксплуатации, │ │ │ │ │
│ │обеспечивающие наиболее эффективное│ │ │ │ │
│ │использование технических средств; │ │ │ │ │
│ │ методы контроля качества │ │ │ │ │
│ │выполняемых операций │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.06. │ОК 1 - 10 │
│ │ использовать технологии сбора, │ │ │Информационные │ПК 1.1 - 1.3│
│ │размещения, хранения, накопления, │ │ │технологии в │ПК 2.1 - 2.3│
│ │преобразования и передачи данных в │ │ │профессиональной │ПК 3.1 - 3.4│
│ │профессионально ориентированных │ │ │деятельности │ПК 4.1 - 4.4│
│ │информационных системах; │ │ │ │ │
│ │ использовать в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности различные виды │ │ │ │ │
│ │программного обеспечения, в т.ч. │ │ │ │ │
│ │специального; │ │ │ │ │
│ │ применять компьютерные и │ │ │ │ │
│ │телекоммуникационные средства; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия │ │ │ │ │
│ │автоматизированной обработки │ │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │ │
│ │ общий состав и структуру │ │ │ │ │
│ │персональных компьютеров и │ │ │ │ │
│ │вычислительных систем; │ │ │ │ │
│ │ состав, функции и возможности │ │ │ │ │
│ │использования информационных и │ │ │ │ │
│ │телекоммуникационных технологий в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ методы и средства сбора, │ │ │ │ │
│ │обработки, хранения, передачи и │ │ │ │ │
│ │накопления информации; │ │ │ │ │
│ │ базовые системные программные │ │ │ │ │
│ │продукты и пакеты прикладных │ │ │ │ │
│ │программ в области профессиональной│ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ основные методы и приемы │ │ │ │ │
│ │обеспечения информационной │ │ │ │ │
│ │безопасности │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.07. Метрология, │ОК 1 - 10 │
│ │ применять требования нормативных │ │ │стандартизация и │ПК 1.1 - 1.3│
│ │документов к основным видам │ │ │подтверждение │ПК 2.1 - 2.3│
│ │продукции (услуг) и процессов; │ │ │качества │ПК 3.1 - 3.4│
│ │ оформлять технологическую и │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│
│ │техническую документацию в │ │ │ │ │
│ │соответствии с действующей │ │ │ │ │
│ │нормативной базой; │ │ │ │ │
│ │ использовать в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности документацию систем │ │ │ │ │
│ │качества; │ │ │ │ │
│ │ приводить несистемные величины │ │ │ │ │
│ │измерений в соответствие с │ │ │ │ │
│ │действующими стандартами и │ │ │ │ │
│ │международной системой единиц СИ; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия метрологии; │ │ │ │ │
│ │ задачи стандартизации, ее │ │ │ │ │
│ │экономическую эффективность; │ │ │ │ │
│ │ формы подтверждения качества; │ │ │ │ │
│ │ терминологию и единицы измерения │ │ │ │ │
│ │величин в соответствии с │ │ │ │ │
│ │действующими стандартами и │ │ │ │ │
│ │международной системой единиц СИ │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.08. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │ рассчитывать основные технико- │ │ │экономики, │ПК 1.1 - 1.3│
│ │экономические показатели │ │ │менеджмента и │ПК 2.1 - 2.3│
│ │деятельности организации; │ │ │маркетинга │ПК 3.1 - 3.4│
│ │ применять в профессиональной │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│
│ │деятельности приемы делового и │ │ │ │ │
│ │управленческого общения; │ │ │ │ │
│ │ анализировать ситуацию на рынке │ │ │ │ │
│ │товаров и услуг; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные положения экономической │ │ │ │ │
│ │теории; │ │ │ │ │
│ │ принципы рыночной экономики; │ │ │ │ │
│ │ современное состояние и │ │ │ │ │
│ │перспективы развития отрасли; │ │ │ │ │
│ │ роли и организацию хозяйствующих │ │ │ │ │
│ │субъектов в рыночной экономике; │ │ │ │ │
│ │ механизмы ценообразования на │ │ │ │ │
│ │продукцию (услуги); │ │ │ │ │
│ │ формы оплаты труда; │ │ │ │ │
│ │ стили управления, виды │ │ │ │ │
│ │коммуникации; │ │ │ │ │
│ │ принципы делового общения в │ │ │ │ │
│ │коллективе; │ │ │ │ │
│ │ управленческий цикл; │ │ │ │ │
│ │ особенности менеджмента в │ │ │ │ │
│ │области электрификации и │ │ │ │ │
│ │автоматизации сельского хозяйства; │ │ │ │ │
│ │ сущность, цели, основные │ │ │ │ │
│ │принципы и функции маркетинга, его │ │ │ │ │
│ │связь с менеджментом; │ │ │ │ │
│ │ формы адаптации производства и │ │ │ │ │
│ │сбыта к рыночной ситуации │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.09. Правовые │ОК 1 - 10 │
│ │ использовать нормативно-правовые │ │ │основы │ПК 1.1 - 1.3│
│ │документы, регламентирующие │ │ │профессиональной │ПК 2.1 - 2.3│
│ │профессиональную деятельность; │ │ │деятельности │ПК 3.1 - 3.4│
│ │ защищать свои права в │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│
│ │соответствии с действующим │ │ │ │ │
│ │законодательством; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные положения Конституции │ │ │ │ │
│ │Российской Федерации; │ │ │ │ │
│ │ права и свободы человека и │ │ │ │ │
│ │гражданина, механизмы их │ │ │ │ │
│ │реализации; │ │ │ │ │
│ │ понятие правового регулирования │ │ │ │ │
│ │в сфере профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ законодательные акты и другие │ │ │ │ │
│ │нормативные документы, регулирующие│ │ │ │ │
│ │правоотношения в процессе │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ права и обязанности работников в │ │ │ │ │
│ │сфере профессиональной деятельности│ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.10. Охрана труда│ОК 1 - 10 │
│ │ выявлять опасные и вредные │ │ │ │ПК 1.1 - 1.3│
│ │производственные факторы и │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│
│ │соответствующие им риски, связанные│ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │с прошлыми, настоящими или │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│
│ │планируемыми видами │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства │ │ │ │ │
│ │коллективной и индивидуальной │ │ │ │ │
│ │защиты в соответствии с характером │ │ │ │ │
│ │выполняемой профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ проводить вводный инструктаж │ │ │ │ │
│ │подчиненных работников (персонала),│ │ │ │ │
│ │инструктировать их по вопросам │ │ │ │ │
│ │техники безопасности на рабочем │ │ │ │ │
│ │месте с учетом специфики │ │ │ │ │
│ │выполняемых работ; │ │ │ │ │
│ │ разъяснять подчиненным │ │ │ │ │
│ │работникам (персоналу) содержание │ │ │ │ │
│ │установленных требований охраны │ │ │ │ │
│ │труда; │ │ │ │ │
│ │ контролировать навыки, │ │ │ │ │
│ │необходимые для достижения │ │ │ │ │
│ │требуемого уровня безопасности │ │ │ │ │
│ │труда; │ │ │ │ │
│ │ вести документацию │ │ │ │ │
│ │установленного образца по охране │ │ │ │ │
│ │труда, соблюдать сроки ее │ │ │ │ │
│ │заполнения и условия хранения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ системы управления охраной труда │ │ │ │ │
│ │в организации; │ │ │ │ │
│ │ законы и иные нормативные │ │ │ │ │
│ │правовые акты, содержащие │ │ │ │ │
│ │государственные нормативные │ │ │ │ │
│ │требования охраны труда, │ │ │ │ │
│ │распространяющиеся на деятельность │ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │ обязанности работников в области │ │ │ │ │
│ │охраны труда; │ │ │ │ │
│ │ фактические или потенциальные │ │ │ │ │
│ │последствия собственной │ │ │ │ │
│ │деятельности (или бездействия) и их│ │ │ │ │
│ │влияние на уровень безопасности │ │ │ │ │
│ │труда; │ │ │ │ │
│ │ возможных последствий │ │ │ │ │
│ │несоблюдения технологических │ │ │ │ │
│ │процессов и производственных │ │ │ │ │
│ │инструкций подчиненными работниками│ │ │ │ │
│ │(персоналом); │ │ │ │ │
│ │ порядок и периодичность │ │ │ │ │
│ │инструктирования подчиненных │ │ │ │ │
│ │работников (персонала); │ │ │ │ │
│ │ порядок хранения и использования │ │ │ │ │
│ │средств коллективной и │ │ │ │ │
│ │индивидуальной защиты; │ │ │ │ │
│ │ порядок проведения аттестации │ │ │ │ │
│ │рабочих мест по условиям труда, в │ │ │ │ │
│ │т.ч. методику оценки условий труда │ │ │ │ │
│ │и травмобезопасности │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 68 │ОП.11. Безопасность│ОК 1 - 10 │
│ │ организовывать и проводить │ │ │жизнедеятельности │ПК 1.1 - 1.3│
│ │мероприятия по защите работающих и │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│
│ │населения от негативных воздействий│ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│
│ │ предпринимать профилактические │ │ │ │ │
│ │меры для снижения уровня опасностей│ │ │ │ │
│ │различного вида и их последствий в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и │ │ │ │ │
│ │быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства │ │ │ │ │
│ │индивидуальной и коллективной │ │ │ │ │
│ │защиты от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; применять первичные │ │ │ │ │
│ │средства пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │
│ │военно-учетных специальностей и │ │ │ │ │
│ │самостоятельно определять среди них│ │ │ │ │
│ │родственные полученной │ │ │ │ │
│ │специальности; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные │ │ │ │ │
│ │знания в ходе исполнения │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы на │ │ │ │ │
│ │воинских должностях в соответствии │ │ │ │ │
│ │с полученной специальностью; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами │ │ │ │ │
│ │бесконфликтного общения и │ │ │ │ │
│ │саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │
│ │деятельности и экстремальных │ │ │ │ │
│ │условиях военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь │ │ │ │ │
│ │пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения │ │ │ │ │
│ │устойчивости объектов экономики, │ │ │ │ │
│ │прогнозирования развития событий и │ │ │ │ │
│ │оценки последствий при техногенных │ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуациях и стихийных │ │ │ │ │
│ │явлениях, в том числе в условиях │ │ │ │ │
│ │противодействия терроризму как │ │ │ │ │
│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных │ │ │ │ │
│ │опасностей и их последствия в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и │ │ │ │ │
│ │быту, принципы снижения вероятности│ │ │ │ │
│ │их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │
│ │гражданской обороны; способы защиты│ │ │ │ │
│ │населения от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; │ │ │ │ │
│ │ меры пожарной безопасности и │ │ │ │ │
│ │правила безопасного поведения при │ │ │ │ │
│ │пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва │ │ │ │ │
│ │граждан на военную службу и │ │ │ │ │
│ │поступления на нее в добровольном │ │ │ │ │
│ │порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, военной│ │ │ │ │
│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │
│ │состоящих на вооружении (оснащении)│ │ │ │ │
│ │воинских подразделений, в которых │ │ │ │ │
│ │имеются военно-учетные │ │ │ │ │
│ │специальности, родственные │ │ │ │ │
│ │специальностям СПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при │ │ │ │ │
│ │исполнении обязанностей военной │ │ │ │ │
│ │службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания │ │ │ │ │
│ │первой помощи пострадавшим │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ПМ.00 │ Профессиональные модули │ 1494 │ 996 │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ПМ.01 │Монтаж, наладка и эксплуатация │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 10 │
│ │электрооборудования (в т.ч. │ │ │Монтаж, наладка и │ПК 1.1 - 1.3│
│ │электроосвещения), автоматизация │ │ │эксплуатация │ │
│ │сельскохозяйственных организаций │ │ │электрооборудо- │ │
│ │В результате изучения обязательной │ │ │вания │ │
│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │сельскохозяйст- │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │венных │ │
│ │ монтажа и наладки │ │ │организаций │ │
│ │электрооборудования │ │ │ │ │
│ │сельскохозяйственных организаций; │ │ │МДК.01.02. │ │
│ │ эксплуатации электрооборудования │ │ │Системы │ │
│ │сельскохозяйственных организаций; │ │ │автоматизации │ │
│ │ монтажа, наладки и эксплуатации │ │ │сельскохозяйст- │ │
│ │систем централизованного контроля и│ │ │венных организаций │ │
│ │автоматизированного управления │ │ │ │ │
│ │технологическими процессами │ │ │ │ │
│ │сельскохозяйственного производства;│ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ производить монтаж и наладку │ │ │ │ │
│ │приборов освещения, сигнализации, │ │ │ │ │
│ │контрольно-измерительных приборов, │ │ │ │ │
│ │звуковой сигнализации и │ │ │ │ │
│ │предохранителей в тракторах, │ │ │ │ │
│ │автомобилях и сельскохозяйственной │ │ │ │ │
│ │технике; │ │ │ │ │
│ │ подбирать электропривод для │ │ │ │ │
│ │основных сельскохозяйственных машин│ │ │ │ │
│ │и установок; │ │ │ │ │
│ │ производить монтаж и наладку │ │ │ │ │
│ │элементов систем централизованного │ │ │ │ │
│ │контроля и автоматизированного │ │ │ │ │
│ │управления технологическими │ │ │ │ │
│ │процессами сельскохозяйственного │ │ │ │ │
│ │производства; │ │ │ │ │
│ │ проводить утилизацию и │ │ │ │ │
│ │ликвидацию отходов электрического │ │ │ │ │
│ │хозяйства; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные средства и способы │ │ │ │ │
│ │механизации производственных │ │ │ │ │
│ │процессов в растениеводстве и │ │ │ │ │
│ │животноводстве; │ │ │ │ │
│ │ принцип действия и особенности │ │ │ │ │
│ │работы электропривода в условиях │ │ │ │ │
│ │сельскохозяйственного производства;│ │ │ │ │
│ │ назначение светотехнических и │ │ │ │ │
│ │электротехнологических установок; │ │ │ │ │
│ │ технологические основы │ │ │ │ │
│ │автоматизации и систему │ │ │ │ │
│ │централизованного контроля и │ │ │ │ │
│ │автоматизированного управления │ │ │ │ │
│ │технологическими процессами │ │ │ │ │
│ │сельскохозяйственного производства │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ПМ.02 │Обеспечение электроснабжения │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 10 │
│ │сельскохозяйственных организаций │ │ │Монтаж воздушных │ПК 2.1 - 2.3│
│ │В результате изучения обязательной │ │ │линий │ │
│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │электропередач и │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │трансформаторных │ │
│ │ участия в монтаже воздушных │ │ │подстанций │ │
│ │линий электропередач и │ │ │ │ │
│ │трансформаторных подстанций; │ │ │МДК.02.02. │ │
│ │ технического обслуживания систем │ │ │Эксплуатация систем│ │
│ │электроснабжения │ │ │электроснабжения │ │
│ │сельскохозяйственных организаций; │ │ │сельскохозяйст- │ │
│ │уметь: │ │ │венных организаций │ │
│ │ рассчитывать нагрузки и потери │ │ │ │ │
│ │энергии в электрических сетях; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать разомкнутые и │ │ │ │ │
│ │замкнутые сети, токи короткого │ │ │ │ │
│ │замыкания, заземляющие устройства; │ │ │ │ │
│ │ безопасно выполнять монтажные │ │ │ │ │
│ │работы, в том числе на высоте; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ сведения о производстве, │ │ │ │ │
│ │передаче и распределении │ │ │ │ │
│ │электрической энергии; │ │ │ │ │
│ │ технические характеристики │ │ │ │ │
│ │проводов, кабелей и методику их │ │ │ │ │
│ │выбора для внутренних проводок и │ │ │ │ │
│ │кабельных линий; │ │ │ │ │
│ │ методику выбора схем типовых │ │ │ │ │
│ │районных и потребительских │ │ │ │ │
│ │трансформаторных подстанций, схем │ │ │ │ │
│ │защиты высоковольтных и │ │ │ │ │
│ │низковольтных линий; │ │ │ │ │
│ │ правила утилизации и ликвидации │ │ │ │ │
│ │отходов электрического хозяйства │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ПМ.03 │Техническое обслуживание, │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 10 │
│ │диагностирование неисправностей и │ │ │Эксплуатация и │ПК 3.1 - 3.4│
│ │ремонт электрооборудования и │ │ │ремонт │ │
│ │автоматизированных систем │ │ │электротехнических │ │
│ │сельскохозяйственной техники │ │ │изделий │ │
│ │В результате изучения обязательной │ │ │ │ │
│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │МДК.03.02. │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │Техническое │ │
│ │ эксплуатации и ремонта │ │ │обслуживание и │ │
│ │электротехнических изделий, │ │ │ремонт │ │
│ │используемых в сельскохозяйственном│ │ │автоматизированных │ │
│ │производстве; │ │ │систем │ │
│ │ технического обслуживания и │ │ │сельскохозяйст- │ │
│ │ремонта автоматизированных систем │ │ │венной техники │ │
│ │сельскохозяйственной техники; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ использовать электрические │ │ │ │ │
│ │машины и аппараты; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства │ │ │ │ │
│ │автоматики; │ │ │ │ │
│ │ проводить техническое │ │ │ │ │
│ │обслуживание и ремонт типовых │ │ │ │ │
│ │районных и потребительских │ │ │ │ │
│ │трансформаторных подстанций, схем │ │ │ │ │
│ │защиты высоковольтных и │ │ │ │ │
│ │низковольтных линий; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять надзор и контроль │ │ │ │ │
│ │за состоянием и эксплуатацией │ │ │ │ │
│ │светотехнических и │ │ │ │ │
│ │электротехнологических установок; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять техническое │ │ │ │ │
│ │обслуживание и ремонт │ │ │ │ │
│ │автоматизированной системы │ │ │ │ │
│ │технологических процессов, систем │ │ │ │ │
│ │автоматического управления, │ │ │ │ │
│ │электрооборудования и средств │ │ │ │ │
│ │автоматизации сельского хозяйства; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ назначение, устройство, принцип │ │ │ │ │
│ │работы машин постоянного тока, │ │ │ │ │
│ │трансформаторов, асинхронных машин │ │ │ │ │
│ │и машин специального назначения; │ │ │ │ │
│ │ элементы и системы автоматики и │ │ │ │ │
│ │телемеханики, методы анализа и │ │ │ │ │
│ │оценки их надежности и технико- │ │ │ │ │
│ │экономической эффективности; │ │ │ │ │
│ │ систему эксплуатации, методы и │ │ │ │ │
│ │технологию наладки, ремонта и │ │ │ │ │
│ │повышения надежности │ │ │ │ │
│ │электрооборудования и средств │ │ │ │ │
│ │автоматизации сельскохозяйственного│ │ │ │ │
│ │производства │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ПМ.04 │Управление работами по обеспечению │ │ │МДК.04.01. │ОК 1 - 10 │
│ │работоспособности электрического │ │ │Управление │ПК 4.1 - 4.4│
│ │хозяйства сельскохозяйственных │ │ │структурным │ │
│ │потребителей и автоматизированных │ │ │подразделением │ │
│ │систем сельскохозяйственной техники│ │ │организации │ │
│ │В результате изучения │ │ │ │ │
│ │профессионального модуля │ │ │ │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ участия в планировании и анализе │ │ │ │ │
│ │производственных показателей │ │ │ │ │
│ │организации отрасли и структурного │ │ │ │ │
│ │подразделения; │ │ │ │ │
│ │ участия в управлении первичным │ │ │ │ │
│ │трудовым коллективом; │ │ │ │ │
│ │ ведения документации │ │ │ │ │
│ │установленного образца; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать по принятой │ │ │ │ │
│ │методике основные производственные │ │ │ │ │
│ │показатели электрического хозяйства│ │ │ │ │
│ │сельскохозяйственных потребителей; │ │ │ │ │
│ │ планировать работу исполнителей; │ │ │ │ │
│ │ инструктировать и контролировать │ │ │ │ │
│ │исполнителей на всех стадиях работ;│ │ │ │ │
│ │ подбирать и осуществлять │ │ │ │ │
│ │мероприятия по мотивации и │ │ │ │ │
│ │стимулированию персонала; │ │ │ │ │
│ │ оценивать качество выполняемых │ │ │ │ │
│ │работ; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основы организации │ │ │ │ │
│ │электрического хозяйства │ │ │ │ │
│ │сельскохозяйственных потребителей; │ │ │ │ │
│ │ структуру организации и │ │ │ │ │
│ │руководимого подразделения; │ │ │ │ │
│ │ характер взаимодействия с │ │ │ │ │
│ │другими подразделениями; │ │ │ │ │
│ │ функциональные обязанности │ │ │ │ │
│ │работников и руководителей; │ │ │ │ │
│ │ основные производственные │ │ │ │ │
│ │показатели работы организации │ │ │ │ │
│ │отрасли и его структурных │ │ │ │ │
│ │подразделений; │ │ │ │ │
│ │ методы планирования, контроля и │ │ │ │ │
│ │оценки работ исполнителей; │ │ │ │ │
│ │ виды, формы и методы мотивации │ │ │ │ │
│ │персонала, в т.ч. материальное и │ │ │ │ │
│ │нематериальное стимулирование │ │ │ │ │
│ │работников; │ │ │ │ │
│ │ методы оценивания качества │ │ │ │ │
│ │выполняемых работ; │ │ │ │ │
│ │ правила первичного │ │ │ │ │
│ │документооборота, учета и │ │ │ │ │
│ │отчетности │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ПМ.05 │Выполнение работ по одной или │ │ │ │ │
│ │нескольким профессиям рабочих, │ │ │ │ │
│ │должностям служащих │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 1350 │ 900 │ │ │
│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │
│ │учреждением) │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │Всего часов обучения по циклам ОПОП│ 4428 │ 2952 │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│УП.00 │Учебная практика │ 27 нед. │ 972 │ │ОК 1 - 10 │
├────────┼───────────────────────────────────┤ │ │ │ПК 1.1 - 1.3│
│ПП.00 │Производственная практика (по │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│
│ │профилю специальности) │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │ │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ПДП.00 │Производственная практика │ 4 нед. │ │ │ │
│ │(преддипломная) │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 5 нед. │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ГИА.00 │Государственная (итоговая) │ 6 нед. │ │ │ │
│ │аттестация │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ГИА.01 │Подготовка выпускной │ 4 нед. │ │ │ │
│ │квалификационной работы │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ГИА.02 │Защита выпускной квалификационной │ 2 нед. │ │ │ │
│ │работы │ │ │ │ │
└────────┴───────────────────────────────────┴─────────────┴─────────────┴───────────────────┴────────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей