Таблица 3. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки
Структура основной профессиональной
образовательной программы среднего профессионального
образования базовой подготовки
┌────────┬─────────────────────────────────────────────┬─────────────┬────────────┬────────────────┬────────────┐
│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, модулей, │ Всего │В т.ч. часов│Индекс и │ Коды │
│ │требования к знаниям, умениям, практическому │максимальной │обязательных│наименование │формируемых │
│ │ опыту │ учебной │ учебных │дисциплин, │компетенций │
│ │ │ нагрузки │ занятий │междисциплинар- │ │
│ │ │обучающегося │ │ных курсов (МДК)│ │
├────────┼─────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 3024 │ 2016 │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ОГСЭ.00 │Общий гуманитарный и социально- │ 624 │ 416 │ │ │
│ │экономический цикл │ │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной части │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │
│ │философских проблемах бытия, познания, │ │ │ │ │
│ │ценностей, свободы и смысла жизни как │ │ │ │ │
│ │основе формирования культуры гражданина и │ │ │ │ │
│ │будущего специалиста; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные категории и понятия философии; │ │ │ │ │
│ │ роль философии в жизни человека и общества;│ │ │ │ │
│ │ основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │
│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │
│ │ основы научной, философской и религиозной │ │ │ │ │
│ │картин мира; │ │ │ │ │
│ │ об условиях формирования личности, │ │ │ │ │
│ │свободе и ответственности за сохранение │ │ │ │ │
│ │жизни, культуры, окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ о социальных и этических проблемах, │ │ │ │ │
│ │связанных с развитием и использованием │ │ │ │ │
│ │достижений науки, техники и технологий │ │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История│ОК 1 - 10 │
│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ │
│ │экономической, политической и культурной │ │ │ │ │
│ │ситуации в России и мире; │ │ │ │ │
│ │ выявлять взаимосвязь отечественных, │ │ │ │ │
│ │региональных, мировых социально- │ │ │ │ │
│ │экономических, политических и культурных │ │ │ │ │
│ │проблем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные направления развития ключевых │ │ │ │ │
│ │регионов мира на рубеже веков (XX и XXI │ │ │ │ │
│ │вв.); │ │ │ │ │
│ │ сущность и причины локальных, региональных,│ │ │ │ │
│ │межгосударственных конфликтов в конце XX - │ │ │ │ │
│ │начале XXI в.; │ │ │ │ │
│ │ основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │
│ │поликультурные, миграционные и иные) │ │ │ │ │
│ │политического и экономического развития │ │ │ │ │
│ │ведущих государств и регионов мира; │ │ │ │ │
│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │
│ │организаций и основные направления их │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ о роли науки, культуры и религии в │ │ │ │ │
│ │сохранении и укреплении национальных и │ │ │ │ │
│ │государственных традиций; │ │ │ │ │
│ │ содержание и назначение важнейших правовых │ │ │ │ │
│ │и законодательных актов мирового и │ │ │ │ │
│ │регионального значения │ │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 160 │ОГСЭ.03. │ОК 1 - 10 │
│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный язык│ │
│ │иностранном языке на профессиональные и │ │ │ │ │
│ │повседневные темы; │ │ │ │ │
│ │ переводить (со словарем) иностранные │ │ │ │ │
│ │тексты профессиональной направленности; │ │ │ │ │
│ │ самостоятельно совершенствовать устную и │ │ │ │ │
│ │письменную речь, пополнять словарный запас; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ лексический (1200 - 1400 лексических │ │ │ │ │
│ │единиц) и грамматический минимум, │ │ │ │ │
│ │необходимый для чтения и перевода (со │ │ │ │ │
│ │словарем) иностранных текстов │ │ │ │ │
│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ 320 │ 160 │ОГСЭ.04. │ОК 2 │
│ │ использовать физкультурно-оздоровительную │ │ │Физическая │ОК 3 │
│ │деятельность для укрепления здоровья, │ │ │культура │ОК 6 │
│ │достижения жизненных и профессиональных │ │ │ │ОК 10 │
│ │целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ЕН.00 │Математический и общий естественнонаучный │ 108 │ 72 │ │ │
│ │цикл │ │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной части │ │ │ЕН.01. │ОК 1 - 10 │
│ │цикла обучающийся должен: │ │ │Математика │ПК 1.1 - 1.6│
│ │уметь: │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│
│ │ решать прикладные задачи в области │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.5│
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ значение математики в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и при освоении профессиональной │ │ │ │ │
│ │образовательной программы; │ │ │ │ │
│ │ основные математические методы решения │ │ │ │ │
│ │прикладных задач в области профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и методы математического │ │ │ │ │
│ │анализа, дискретной математики, теории │ │ │ │ │
│ │вероятностей и математической статистики; │ │ │ │ │
│ │ основы интегрального и дифференциального │ │ │ │ │
│ │исчисления │ │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.02. │ОК 1 - 10 │
│ │ анализировать и прогнозировать │ │ │Экологические │ПК 1.1 - 1.6│
│ │экологические последствия различных видов │ │ │основы │ПК 2.1 - 2.4│
│ │деятельности; │ │ │природопользова-│ПК 3.1 - 3.4│
│ │ соблюдать регламенты по экологической │ │ │ния │ПК 4.1 - 4.5│
│ │безопасности в профессиональной деятельности;│ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ особенности взаимодействия общества и │ │ │ │ │
│ │природы, основные источники техногенного │ │ │ │ │
│ │воздействия на окружающую среду; │ │ │ │ │
│ │ об условиях устойчивого развития экосистем │ │ │ │ │
│ │и возможных причинах возникновения │ │ │ │ │
│ │экологического кризиса; │ │ │ │ │
│ │ принципы и методы рационального │ │ │ │ │
│ │природопользования; │ │ │ │ │
│ │ основные источники техногенного воздействия│ │ │ │ │
│ │на окружающую среду; │ │ │ │ │
│ │ принципы размещения производств различного │ │ │ │ │
│ │типа; │ │ │ │ │
│ │ основные группы отходов, их источники и │ │ │ │ │
│ │масштабы образования; │ │ │ │ │
│ │ основные способы предотвращения и │ │ │ │ │
│ │улавливания промышленных отходов, методы │ │ │ │ │
│ │очистки, правила и порядок переработки, │ │ │ │ │
│ │обезвреживания и захоронения промышленных │ │ │ │ │
│ │отходов; │ │ │ │ │
│ │ методы экологического регулирования; │ │ │ │ │
│ │ понятие и принципы мониторинга окружающей │ │ │ │ │
│ │среды; │ │ │ │ │
│ │ правовые и социальные вопросы │ │ │ │ │
│ │природопользования и экологической │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │ принципы и правила международного │ │ │ │ │
│ │сотрудничества в области природопользования │ │ │ │ │
│ │и охраны окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ природоресурсный потенциал Российской │ │ │ │ │
│ │Федерации; │ │ │ │ │
│ │ охраняемые природные территории; │ │ │ │ │
│ │ принципы производственного │ │ │ │ │
│ │экологического контроля; │ │ │ │ │
│ │ условия устойчивого состояния экосистем │ │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 2292 │ 1528 │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 996 │ 664 │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной части │ │ │ОП.01. │ОК 1 - 10 │
│ │цикла обучающийся по общепрофессиональным │ │ │Инженерная │ПК 1.1 - 1.6│
│ │дисциплинам должен: │ │ │графика │ПК 2.1 - 2.2│
│ │уметь: │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │ читать конструкторскую и технологическую │ │ │ │ПК 4.5 │
│ │документацию по профилю специальности; │ │ │ │ │
│ │ выполнять комплексные чертежи │ │ │ │ │
│ │геометрических тел и проекции точек, лежащих │ │ │ │ │
│ │на их поверхности, в ручной и машинной │ │ │ │ │
│ │графике; │ │ │ │ │
│ │ выполнять эскизы, технические рисунки и │ │ │ │ │
│ │чертежи деталей, их элементов, узлов в ручной│ │ │ │ │
│ │и машинной графике; │ │ │ │ │
│ │ выполнять графические изображения │ │ │ │ │
│ │технологического оборудования и │ │ │ │ │
│ │технологических схем в ручной и машинной │ │ │ │ │
│ │графике; │ │ │ │ │
│ │ оформлять проектно-конструкторскую, │ │ │ │ │
│ │технологическую и другую техническую │ │ │ │ │
│ │документацию в соответствии с действующей │ │ │ │ │
│ │нормативной базой; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ правила чтения конструкторской и │ │ │ │ │
│ │технологической документации; │ │ │ │ │
│ │ способы графического представления │ │ │ │ │
│ │объектов, пространственных образов, │ │ │ │ │
│ │технологического оборудования и схем; │ │ │ │ │
│ │ законы, методы и приемы проекционного │ │ │ │ │
│ │черчения; │ │ │ │ │
│ │ требования государственных стандартов │ │ │ │ │
│ │Единой системы конструкторской документации │ │ │ │ │
│ │(ЕСКД) и Единой системы технологической │ │ │ │ │
│ │документации (ЕСТД); │ │ │ │ │
│ │ правила выполнения чертежей, технических │ │ │ │ │
│ │рисунков, эскизов и схем; │ │ │ │ │
│ │ технику и принципы нанесения размеров; │ │ │ │ │
│ │ классы точности и их обозначение на │ │ │ │ │
│ │чертежах; │ │ │ │ │
│ │ типы и назначение спецификаций, правила их │ │ │ │ │
│ │чтения и составления │ │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. │ОК 1 - 10 │
│ │ читать кинематические схемы; │ │ │Техническая │ПК 1.1 - 1.6│
│ │ проводить расчет и проектировать детали и │ │ │механика │ПК 2.1 - 2.4│
│ │сборочные единицы общего назначения; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │ проводить сборочно-разборочные работы в │ │ │ │ПК 4.1 - 4.5│
│ │соответствии с характером соединений деталей │ │ │ │ │
│ │и сборочных единиц; │ │ │ │ │
│ │ определять напряжения в конструкционных │ │ │ │ │
│ │элементах; │ │ │ │ │
│ │ производить расчеты элементов конструкций │ │ │ │ │
│ │на прочность, жесткость и устойчивость; │ │ │ │ │
│ │ определять передаточное отношение; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды машин и механизмов, принцип действия, │ │ │ │ │
│ │кинематические и динамические характеристики;│ │ │ │ │
│ │ типы кинематических пар; │ │ │ │ │
│ │ типы соединений деталей и машин; │ │ │ │ │
│ │ основные сборочные единицы и детали; │ │ │ │ │
│ │ характер соединения деталей и сборочных │ │ │ │ │
│ │единиц; │ │ │ │ │
│ │ принцип взаимозаменяемости; │ │ │ │ │
│ │ виды движений и преобразующие движения │ │ │ │ │
│ │механизмы; │ │ │ │ │
│ │ виды передач; их устройство, назначение, │ │ │ │ │
│ │преимущества и недостатки, условные │ │ │ │ │
│ │обозначения на схемах; │ │ │ │ │
│ │ передаточное отношение и число; │ │ │ │ │
│ │ методику расчета элементов конструкций на │ │ │ │ │
│ │прочность, жесткость и устойчивость при │ │ │ │ │
│ │различных видах деформации │ │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. │ОК 1 - 10 │
│ │ распознавать и классифицировать │ │ │Материаловедение│ПК 1.1 - 1.6│
│ │конструкционные и сырьевые материалы по │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│
│ │внешнему виду, происхождению, свойствам; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │ подбирать материалы по их назначению и │ │ │ │ПК 4.1 - 4.5│
│ │условиям эксплуатации для выполнения работ; │ │ │ │ │
│ │ выбирать и расшифровывать марки │ │ │ │ │
│ │конструкционных материалов; │ │ │ │ │
│ │ определять твердость металлов; │ │ │ │ │
│ │ определять режимы отжига, закалки и отпуска│ │ │ │ │
│ │стали; │ │ │ │ │
│ │ подбирать способы и режимы обработки │ │ │ │ │
│ │металлов (литьем, давлением, сваркой, │ │ │ │ │
│ │резанием и др.) для изготовления различных │ │ │ │ │
│ │деталей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные виды конструкционных и сырьевых, │ │ │ │ │
│ │металлических и неметаллических материалов; │ │ │ │ │
│ │ классификацию, свойства, маркировку и │ │ │ │ │
│ │область применения конструкционных │ │ │ │ │
│ │материалов, принципы их выбора для применения│ │ │ │ │
│ │в производстве; │ │ │ │ │
│ │ основные сведения о назначении и свойствах │ │ │ │ │
│ │металлов и сплавов, о технологии их │ │ │ │ │
│ │производства; │ │ │ │ │
│ │ особенности строения металлов и их │ │ │ │ │
│ │сплавов, закономерности процессов │ │ │ │ │
│ │кристаллизации и структурообразования; │ │ │ │ │
│ │ виды обработки металлов и сплавов; │ │ │ │ │
│ │ сущность технологических процессов литья, │ │ │ │ │
│ │сварки, обработки металлов давлением и │ │ │ │ │
│ │резанием; │ │ │ │ │
│ │ основы термообработки металлов; │ │ │ │ │
│ │ способы защиты металлов от коррозии; │ │ │ │ │
│ │ требования к качеству обработки деталей; │ │ │ │ │
│ │ виды износа деталей и узлов; │ │ │ │ │
│ │ особенности строения, назначения и │ │ │ │ │
│ │свойства различных групп неметаллических │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ характеристики топливных, смазочных, │ │ │ │ │
│ │абразивных материалов и специальных │ │ │ │ │
│ │жидкостей; │ │ │ │ │
│ │ классификацию и марки масел; │ │ │ │ │
│ │ эксплуатационные свойства различных видов │ │ │ │ │
│ │топлива; │ │ │ │ │
│ │ правила хранения топлива, смазочных │ │ │ │ │
│ │материалов и специальных жидкостей; │ │ │ │ │
│ │ классификацию и способы получения │ │ │ │ │
│ │композиционных материалов │ │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. │ОК 1 - 10 │
│ │ использовать основные законы и принципы │ │ │Электротехника │ПК 1.1 - 1.6│
│ │теоретической электротехники и электронной │ │ │и электронная │ПК 2.1 - 2.4│
│ │техники в профессиональной деятельности; │ │ │техника │ПК 3.1 - 3.4│
│ │ читать принципиальные, электрические и │ │ │ │ПК 4.1 - 4.5│
│ │монтажные схемы; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать параметры электрических, │ │ │ │ │
│ │магнитных цепей; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться электроизмерительными │ │ │ │ │
│ │приборами и приспособлениями; │ │ │ │ │
│ │ подбирать устройства электронной техники, │ │ │ │ │
│ │электрические приборы и оборудование с │ │ │ │ │
│ │определенными параметрами и характеристиками;│ │ │ │ │
│ │ собирать электрические схемы; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ способы получения, передачи и использования│ │ │ │ │
│ │электрической энергии; │ │ │ │ │
│ │ электротехническую терминологию; │ │ │ │ │
│ │ основные законы электротехники; │ │ │ │ │
│ │ характеристики и параметры электрических и │ │ │ │ │
│ │магнитных полей; │ │ │ │ │
│ │ свойства проводников, полупроводников, │ │ │ │ │
│ │электроизоляционных, магнитных материалов; │ │ │ │ │
│ │ основы теории электрических машин, принцип │ │ │ │ │
│ │работы типовых электрических устройств; │ │ │ │ │
│ │ методы расчета и измерения основных │ │ │ │ │
│ │параметров электрических, магнитных цепей; │ │ │ │ │
│ │ принципы действия, устройство, основные │ │ │ │ │
│ │характеристики электротехнических и │ │ │ │ │
│ │электронных устройств и приборов; │ │ │ │ │
│ │ принципы выбора электрических и электронных│ │ │ │ │
│ │устройств и приборов, составления │ │ │ │ │
│ │электрических и электронных цепей; │ │ │ │ │
│ │ правила эксплуатации электрооборудования │ │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │ использовать гидравлические устройства и │ │ │гидравлики и │ПК 1.1 - 1.6│
│ │тепловые установки в производстве; │ │ │теплотехники │ПК 2.1 - 2.4│
│ │знать: │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │ основные законы гидростатики, кинематики и │ │ │ │ПК 4.1 - 4.5│
│ │динамики движущихся потоков; │ │ │ │ │
│ │ особенности движения жидкостей и газов по │ │ │ │ │
│ │трубам (трубопроводам); │ │ │ │ │
│ │ основные положения теории подобия │ │ │ │ │
│ │гидродинамических и теплообменных процессов; │ │ │ │ │
│ │ основные законы термодинамики; │ │ │ │ │
│ │ характеристики термодинамических процессов │ │ │ │ │
│ │и тепломассообмена; │ │ │ │ │
│ │ принципы работы гидравлических машин и │ │ │ │ │
│ │систем, их применение; │ │ │ │ │
│ │ виды и характеристики насосов и │ │ │ │ │
│ │вентиляторов; │ │ │ │ │
│ │ принципы работы теплообменных аппаратов, их│ │ │ │ │
│ │применение │ │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.06. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │ определять особенности выращивания │ │ │агрономии │ПК 1.1 - 1.6│
│ │отдельных сельскохозяйственных культур с │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│
│ │учетом их биологических особенностей; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.5│
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные культурные растения; │ │ │ │ │
│ │ их происхождение и одомашнивание; │ │ │ │ │
│ │ возможности хозяйственного использования │ │ │ │ │
│ │культурных растений; │ │ │ │ │
│ │ традиционные и современные агротехнологии │ │ │ │ │
│ │(системы обработки почвы; зональные системы │ │ │ │ │
│ │земледелия; технологии возделывания основных │ │ │ │ │
│ │сельскохозяйственных культур; приемы и методы│ │ │ │ │
│ │растениеводства) │ │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.07. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │ определять методы содержания, кормления и │ │ │зоотехнии │ПК 1.1 - 1.6│
│ │разведения сельскохозяйственных животных │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│
│ │разных видов и пород в различных │ │ │ │ПК 4.1 - 4.5│
│ │климатических и иных условиях; │ │ │ │ │
│ │ определять методы производства продукции │ │ │ │ │
│ │животноводства; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные виды и породы сельскохозяйственных│ │ │ │ │
│ │животных; │ │ │ │ │
│ │ научные основы разведения и кормления │ │ │ │ │
│ │животных; │ │ │ │ │
│ │ системы и способы содержания, кормления и │ │ │ │ │
│ │ухода за сельскохозяйственными животными, их │ │ │ │ │
│ │разведения; │ │ │ │ │
│ │ основные технологии производства продукции │ │ │ │ │
│ │животноводства │ │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.08. │ОК 1 - 10 │
│ │ использовать технологии сбора, размещения, │ │ │Информационные │ПК 1.1 - 1.6│
│ │хранения, накопления, преобразования и │ │ │технологии в │ПК 2.1 - 2.4│
│ │передачи данных в профессионально │ │ │профессиональной│ПК 3.1 - 3.4│
│ │ориентированных информационных системах; │ │ │деятельности │ПК 4.1 - 4.5│
│ │ использовать в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности различные виды программного │ │ │ │ │
│ │обеспечения, в т.ч. специального; │ │ │ │ │
│ │ применять компьютерные и │ │ │ │ │
│ │телекоммуникационные средства; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия автоматизированной │ │ │ │ │
│ │обработки информации; │ │ │ │ │
│ │ общий состав и структуру персональных │ │ │ │ │
│ │компьютеров и вычислительных систем; │ │ │ │ │
│ │ состав, функции и возможности использования│ │ │ │ │
│ │информационных и телекоммуникационных │ │ │ │ │
│ │технологий в профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ методы и средства сбора, обработки, │ │ │ │ │
│ │хранения, передачи и накопления информации; │ │ │ │ │
│ │ базовые системные программные продукты и │ │ │ │ │
│ │пакеты прикладных программ в области │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ основные методы и приемы обеспечения │ │ │ │ │
│ │информационной безопасности │ │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.09. │ОК 1 - 10 │
│ │ применять требования нормативных │ │ │Метрология, │ПК 1.1 - 1.6│
│ │документов к основным видам продукции │ │ │стандартизация и│ПК 2.1 - 2.4│
│ │(услуг) и процессов; │ │ │подтверждение │ПК 3.1 - 3.4│
│ │ оформлять технологическую и техническую │ │ │качества │ПК 4.1 - 4.5│
│ │документацию в соответствии с действующей │ │ │ │ │
│ │нормативной базой; │ │ │ │ │
│ │ использовать в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности документацию систем качества; │ │ │ │ │
│ │ приводить несистемные величины измерений │ │ │ │ │
│ │в соответствие с действующими стандартами │ │ │ │ │
│ │и международной системой единиц СИ; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия метрологии; │ │ │ │ │
│ │ задачи стандартизации, ее экономическую │ │ │ │ │
│ │эффективность; │ │ │ │ │
│ │ формы подтверждения качества; │ │ │ │ │
│ │ терминологию и единицы измерения величин в │ │ │ │ │
│ │соответствии с действующими стандартами и │ │ │ │ │
│ │международной системой единиц СИ │ │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.10. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │ рассчитывать основные технико-экономические│ │ │экономики, │ПК 1.1 - 1.6│
│ │показатели деятельности организации; │ │ │менеджмента и │ПК 2.1 - 2.4│
│ │ применять в профессиональной деятельности │ │ │маркетинга │ПК 3.1 - 3.4│
│ │приемы делового и управленческого общения; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.5│
│ │ анализировать ситуацию на рынке товаров и │ │ │ │ │
│ │услуг; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные положения экономической теории; │ │ │ │ │
│ │ принципы рыночной экономики; │ │ │ │ │
│ │ современное состояние и перспективы │ │ │ │ │
│ │развития отрасли; │ │ │ │ │
│ │ роли и организацию хозяйствующих субъектов │ │ │ │ │
│ │в рыночной экономике; │ │ │ │ │
│ │ механизмы ценообразования на продукцию │ │ │ │ │
│ │(услуги); │ │ │ │ │
│ │ формы оплаты труда; │ │ │ │ │
│ │ стили управления, виды коммуникации; │ │ │ │ │
│ │ принципы делового общения в коллективе; │ │ │ │ │
│ │ управленческий цикл; │ │ │ │ │
│ │ особенности менеджмента в области │ │ │ │ │
│ │механизации сельского хозяйства; │ │ │ │ │
│ │ сущность, цели, основные принципы и функции │ │ │ │ │
│ │маркетинга, его связь с менеджментом; │ │ │ │ │
│ │ формы адаптации производства и сбыта к │ │ │ │ │
│ │рыночной ситуации │ │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.11. Правовые │ОК 1 - 10 │
│ │ использовать нормативно-правовые документы,│ │ │основы │ПК 1.1 - 1.6│
│ │регламентирующие профессиональную │ │ │профессиональной│ПК 2.1 - 2.4│
│ │деятельность; │ │ │деятельности │ПК 3.1 - 3.4│
│ │ защищать свои права в соответствии с │ │ │ │ПК 4.1 - 4.5│
│ │действующим законодательством; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные положения Конституции Российской │ │ │ │ │
│ │Федерации; │ │ │ │ │
│ │ права и свободы человека и гражданина, │ │ │ │ │
│ │механизмы их реализации; │ │ │ │ │
│ │ понятие правового регулирования в сфере │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ законодательные акты и другие нормативные │ │ │ │ │
│ │документы, регулирующие правоотношения в │ │ │ │ │
│ │процессе профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ права и обязанности работников в сфере │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности │ │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.12. Охрана │ОК 1 - 10 │
│ │ выявлять опасные и вредные производственные│ │ │труда │ПК 1.1 - 1.6│
│ │факторы и соответствующие им риски, │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│
│ │связанные с прошлыми, настоящими или │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │планируемыми видами профессиональной │ │ │ │ПК 4.1 - 4.5│
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства коллективной и │ │ │ │ │
│ │индивидуальной защиты в соответствии с │ │ │ │ │
│ │характером выполняемой профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ проводить вводный инструктаж подчиненных │ │ │ │ │
│ │работников (персонал), инструктировать их по │ │ │ │ │
│ │вопросам техники безопасности на рабочем │ │ │ │ │
│ │месте с учетом специфики выполняемых работ; │ │ │ │ │
│ │ разъяснять подчиненным работникам │ │ │ │ │
│ │(персоналу) содержание установленных │ │ │ │ │
│ │требований охраны труда; │ │ │ │ │
│ │ контролировать навыки, необходимые для │ │ │ │ │
│ │достижения требуемого уровня безопасности │ │ │ │ │
│ │труда; │ │ │ │ │
│ │ вести документацию установленного образца │ │ │ │ │
│ │по охране труда, соблюдать сроки ее │ │ │ │ │
│ │заполнения и условия хранения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ системы управления охраной труда в │ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │ законы и иные нормативные правовые акты, │ │ │ │ │
│ │содержащие государственные нормативные │ │ │ │ │
│ │требования охраны труда, распространяющиеся │ │ │ │ │
│ │на деятельность организации; │ │ │ │ │
│ │ обязанности работников в области охраны │ │ │ │ │
│ │труда; │ │ │ │ │
│ │ фактические или потенциальные последствия │ │ │ │ │
│ │собственной деятельности (или бездействия) │ │ │ │ │
│ │и их влияние на уровень безопасности труда; │ │ │ │ │
│ │ возможные последствия несоблюдения │ │ │ │ │
│ │технологических процессов и производственных │ │ │ │ │
│ │инструкций подчиненными работниками │ │ │ │ │
│ │(персоналом); │ │ │ │ │
│ │ порядок и периодичность инструктирования │ │ │ │ │
│ │подчиненных работников (персонала); │ │ │ │ │
│ │ порядок хранения и использования средств │ │ │ │ │
│ │коллективной и индивидуальной защиты; │ │ │ │ │
│ │ порядок проведения аттестации рабочих мест │ │ │ │ │
│ │по условиям труда, в т.ч. методику оценки │ │ │ │ │
│ │условий труда и травмобезопасности │ │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 68 │ОП.13. │ОК 1 - 10 │
│ │ организовывать и проводить мероприятия по │ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 1.6│
│ │защите работающих и населения от негативных │ │ │жизнедеятель- │ПК 2.1 - 2.4│
│ │воздействий чрезвычайных ситуаций; │ │ │ности │ПК 3.1 - 3.4│
│ │ предпринимать профилактические меры для │ │ │ │ПК 4.1 - 4.5│
│ │снижения уровня опасностей различного вида и │ │ │ │ │
│ │их последствий в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства индивидуальной и │ │ │ │ │
│ │коллективной защиты от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; │ │ │ │ │
│ │ применять первичные средства пожаротушения;│ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне военно-учетных │ │ │ │ │
│ │специальностей и самостоятельно определять │ │ │ │ │
│ │среди них родственные полученной │ │ │ │ │
│ │специальности; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные знания в ходе │ │ │ │ │
│ │исполнения обязанностей военной службы │ │ │ │ │
│ │на воинских должностях в соответствии с │ │ │ │ │
│ │полученной специальностью; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами бесконфликтного общения и│ │ │ │ │
│ │саморегуляции в повседневной деятельности и │ │ │ │ │
│ │экстремальных условиях военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости объектов │ │ │ │ │
│ │экономики, прогнозирования развития событий │ │ │ │ │
│ │и оценки последствий при техногенных │ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, │ │ │ │ │
│ │в том числе в условиях противодействия │ │ │ │ │
│ │терроризму как серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных опасностей и их│ │ │ │ │
│ │последствия в профессиональной деятельности │ │ │ │ │
│ │и быту, принципы снижения вероятности их │ │ │ │ │
│ │реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия гражданской │ │ │ │ │
│ │обороны; способы защиты населения от оружия │ │ │ │ │
│ │массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │
│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва граждан на │ │ │ │ │
│ │военную службу и поступления на нее в │ │ │ │ │
│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, военной техники и│ │ │ │ │
│ │специального снаряжения, состоящих на │ │ │ │ │
│ │вооружении (оснащении) воинских │ │ │ │ │
│ │подразделений, в которых имеются военно- │ │ │ │ │
│ │учетные специальности, родственные │ │ │ │ │
│ │специальностям СПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания первой помощи │ │ │ │ │
│ │пострадавшим │ │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1296 │ 864 │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ПМ.01 │Подготовка машин, механизмов, установок, │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 10 │
│ │приспособлений к работе, комплектование │ │ │Назначение │ПК 1.1 - 1.6│
│ │сборочных единиц │ │ │и общее │ │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │устройство │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │тракторов, │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │автомобилей и │ │
│ │ выполнения разборочно-сборочных работ │ │ │сельскохозяйст- │ │
│ │сельскохозяйственных машин и механизмов; │ │ │венных машин │ │
│ │ выполнения регулировочных работ при │ │ │ │ │
│ │настройке машин на режимы работы; │ │ │МДК.01.02. │ │
│ │ выявления неисправностей и устранения их; │ │ │Подготовка │ │
│ │ выбора машин для выполнения различных │ │ │тракторов и │ │
│ │операций; │ │ │сельскохозяйст- │ │
│ │уметь: │ │ │венных машин и │ │
│ │ собирать, разбирать, регулировать, │ │ │механизмов к │ │
│ │выявлять неисправности и устанавливать узлы │ │ │работе │ │
│ │и детали на двигатель, приборы │ │ │ │ │
│ │электрооборудования; │ │ │ │ │
│ │ определять техническое состояние машин и │ │ │ │ │
│ │механизмов; │ │ │ │ │
│ │ производить разборку, сборку основных │ │ │ │ │
│ │механизмов тракторов и автомобилей различных │ │ │ │ │
│ │марок и модификаций; │ │ │ │ │
│ │ выявлять неисправности в основных │ │ │ │ │
│ │механизмах тракторов и автомобилей; │ │ │ │ │
│ │ разбирать, собирать и регулировать рабочие │ │ │ │ │
│ │органы сельскохозяйственных машин; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ классификацию, устройство и принцип работы │ │ │ │ │
│ │двигателей, сельскохозяйственных машин; │ │ │ │ │
│ │ основные сведения об электрооборудовании; │ │ │ │ │
│ │ назначение, общее устройство основных │ │ │ │ │
│ │сборочных единиц тракторов и автомобилей, │ │ │ │ │
│ │принцип работы, место установки, │ │ │ │ │
│ │последовательность сборки и разборки, │ │ │ │ │
│ │неисправности; │ │ │ │ │
│ │ регулировку узлов и агрегатов тракторов и │ │ │ │ │
│ │автомобилей; │ │ │ │ │
│ │ назначение, устройство и принцип работы │ │ │ │ │
│ │оборудования и агрегатов, методы устранения │ │ │ │ │
│ │неисправностей │ │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ПМ.02 │Эксплуатация сельскохозяйственной техники │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 10 │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │Комплектование │ПК 2.1 - 2.4│
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │машинно- │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │тракторного │ │
│ │ комплектования машинно-тракторных │ │ │агрегата для │ │
│ │агрегатов; │ │ │выполнения │ │
│ │ работы на агрегатах; │ │ │сельскохозяйст- │ │
│ │уметь: │ │ │венных работ │ │
│ │ производить расчет грузоперевозки; │ │ │ │ │
│ │ комплектовать и подготовить к работе │ │ │МДК.02.02. │ │
│ │транспортный агрегат; │ │ │Технологии │ │
│ │ комплектовать и подготавливать агрегат для │ │ │механизированных│ │
│ │выполнения работ по возделыванию │ │ │работ в │ │
│ │сельскохозяйственных культур; │ │ │растениеводстве │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные сведения о производственных │ │ │МДК.02.03. │ │
│ │процессах и энергетических средствах в │ │ │Технологии │ │
│ │сельском хозяйстве; │ │ │механизированных│ │
│ │ основные свойства и показатели работы │ │ │работ в │ │
│ │машинно-тракторных агрегатов (МТА); │ │ │животноводстве │ │
│ │ основные требования, предъявляемые к МТА, │ │ │ │ │
│ │способы их комплектования; │ │ │ │ │
│ │ виды эксплуатационных затрат при работе │ │ │ │ │
│ │МТА; │ │ │ │ │
│ │ общие понятия о технологии │ │ │ │ │
│ │механизированных работ, ресурсо- и │ │ │ │ │
│ │энергосберегающих технологий; │ │ │ │ │
│ │ технологию обработки почвы; │ │ │ │ │
│ │ принципы формирования уборочно- │ │ │ │ │
│ │транспортных комплексов; │ │ │ │ │
│ │ технические и технологические регулировки │ │ │ │ │
│ │машин; │ │ │ │ │
│ │ технологии производства продукции │ │ │ │ │
│ │растениеводства; │ │ │ │ │
│ │ технологии производства продукции │ │ │ │ │
│ │животноводства; │ │ │ │ │
│ │ правила техники безопасности, охраны │ │ │ │ │
│ │труда и окружающей среды │ │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ ПМ.03 │Техническое обслуживание и диагностирование │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 10 │
│ │неисправностей сельскохозяйственных машин и │ │ │Система │ПК 3.1 - 3.4│
│ │механизмов; ремонт отдельных деталей и │ │ │технического │ │
│ │узлов │ │ │обслуживания и │ │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │ремонта │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │сельскохозяйст- │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │венных машин и │ │
│ │ проведения технического обслуживания │ │ │механизмов │ │
│ │тракторов, автомобилей, сельскохозяйственных │ │ │ │ │
│ │машин и оборудования; │ │ │МДК.03.02. │ │
│ │ определения технического состояния │ │ │Технологические │ │
│ │отдельных узлов и деталей машин; │ │ │процессы │ │
│ │ выполнения разборочно-сборочных, │ │ │ремонтного │ │
│ │дефектовочно-комплектовочных работ, обкатки │ │ │производства │ │
│ │агрегатов и машин; │ │ │ │ │
│ │ налаживания и эксплуатации ремонтно- │ │ │ │ │
│ │технологического оборудования; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ проводить операции профилактического │ │ │ │ │
│ │обслуживания машин и оборудования │ │ │ │ │
│ │животноводческих ферм; │ │ │ │ │
│ │ определять техническое состояние деталей и │ │ │ │ │
│ │сборочных единиц тракторов, автомобилей, │ │ │ │ │
│ │комбайнов; │ │ │ │ │
│ │ подбирать ремонтные материалы; │ │ │ │ │
│ │ выполнять техническое обслуживание машин и │ │ │ │ │
│ │сборочных единиц; │ │ │ │ │
│ │ выполнять разборочно-сборочные │ │ │ │ │
│ │дефектовочно-комплектовочные обкатку и │ │ │ │ │
│ │испытания машин и их сборочных единиц и │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные положения технического │ │ │ │ │
│ │обслуживания и ремонта машин; │ │ │ │ │
│ │ операции профилактического обслуживания │ │ │ │ │
│ │машин; │ │ │ │ │
│ │ технологию ремонта деталей и сборочных │ │ │ │ │
│ │единиц электрооборудования, гидравлических │ │ │ │ │
│ │систем и шасси машин и оборудования │ │ │ │ │
│ │животноводческих ферм; │ │ │ │ │
│ │ технологию сборки, обкатки и испытания │ │ │ │ │
│ │двигателей и машин в сборе; │ │ │ │ │
│ │ ремонтно-технологическое оборудование, │ │ │ │ │
│ │приспособления, приборы и инструмент; │ │ │ │ │
│ │ принимать на техническое обслуживание и │ │ │ │ │
│ │ремонт машин и оформлять приемо-сдаточную │ │ │ │ │
│ │документацию │ │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ПМ.04 │Управление работами машинно-тракторного │ │ │МДК.04.01. │ОК 1 - 10 │
│ │парка сельскохозяйственной организации │ │ │Управление │ПК 4.1 - 4.5│
│ │В результате изучения профессионального │ │ │структурным │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │подразделением │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │организации │ │
│ │ участия в планировании и анализе │ │ │ │ │
│ │производственных показателей организации │ │ │ │ │
│ │отрасли и структурных подразделений; │ │ │ │ │
│ │ участия в управлении первичным трудовым │ │ │ │ │
│ │коллективом; │ │ │ │ │
│ │ ведения документации установленного │ │ │ │ │
│ │образца; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать по принятой методике основные │ │ │ │ │
│ │производственные показатели машинно- │ │ │ │ │
│ │тракторного парка сельскохозяйственной │ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │ планировать работу исполнителей; │ │ │ │ │
│ │ инструктировать и контролировать │ │ │ │ │
│ │исполнителей на всех стадиях работ; │ │ │ │ │
│ │ подбирать и осуществлять мероприятия по │ │ │ │ │
│ │мотивации и стимулированию персонала; │ │ │ │ │
│ │ оценивать качество выполняемых работ; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основы организации машинно-тракторного │ │ │ │ │
│ │парка; │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения функционирования │ │ │ │ │
│ │сельскохозяйственного оборудования; │ │ │ │ │
│ │ структуру организации и руководимого │ │ │ │ │
│ │подразделения; │ │ │ │ │
│ │ характер взаимодействия с другими │ │ │ │ │
│ │подразделениями; │ │ │ │ │
│ │ функциональные обязанности работников и │ │ │ │ │
│ │руководителей; │ │ │ │ │
│ │ основные производственные показатели работы│ │ │ │ │
│ │организации отрасли и его структурных │ │ │ │ │
│ │подразделений; │ │ │ │ │
│ │ методы планирования, контроля и оценки │ │ │ │ │
│ │работ структурных подразделений; │ │ │ │ │
│ │ методы планирования, контроля и оценки │ │ │ │ │
│ │работ исполнителей; │ │ │ │ │
│ │ виды, формы и методы мотивации персонала, в│ │ │ │ │
│ │т.ч. материальное и нематериальное │ │ │ │ │
│ │стимулирование работников; │ │ │ │ │
│ │ методы оценивания качества выполняемых │ │ │ │ │
│ │работ; │ │ │ │ │
│ │ правила первичного документооборота, учета │ │ │ │ │
│ │и отчетности │ │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ПМ.05 │Выполнение работ по одной или нескольким │ │ │ │ │
│ │профессиям рабочих, должностям служащих │ │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ │Вариативная часть циклов ОПОП (определяется │ 1296 │ 864 │ │ │
│ │образовательным учреждением) │ │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ │Всего часов обучения по циклам ОПОП │ 4320 │ 2880 │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│УП.00 │Учебная практика │ 29 нед. │ 1044 │ │ОК 1 - 10 │
├────────┼─────────────────────────────────────────────┤ │ │ │ПК 1.1 - 1.6│
│ПП.00 │Производственная практика (по профилю │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│
│ │специальности) │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │ │ │ │ │ПК 4.1 - 4.5│
├────────┼─────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ПДП.00 │Производственная практика (преддипломная) │ 4 нед. │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 5 нед. │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ГИА.00 │Государственная (итоговая) аттестация │ 6 нед. │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ГИА.01 │Подготовка выпускной квалификационной работы │ 4 нед. │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ГИА.02 │Защита выпускной квалификационной работы │ 2 нед. │ │ │ │
└────────┴─────────────────────────────────────────────┴─────────────┴────────────┴────────────────┴────────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей