Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 5. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки

Структура основной профессиональной образовательной

программы среднего профессионального образования

углубленной подготовки

Таблица 5

┌────────┬───────────────────────────────────┬─────────────┬─────────────┬───────────────────┬────────────┐

│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, │ Всего │ В т.ч. часов│ Индекс и │ Коды │

│ │ модулей, требования к знаниям, │максимальной │ обязательных│ наименование │формируемых │

│ │ умениям, практическому опыту │ учебной │ учебных │ дисциплин, │компетенций │

│ │ │ нагрузки │ занятий │ междисциплинарных │ │

│ │ │обучающегося │ │ курсов (МДК) │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 4212 │ 2808 │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ОГСЭ.00 │Общий гуманитарный и социально- │ 882 │ 588 │ │ │

│ │экономический цикл │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения обязательной │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 10 │

│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │

│ │философских проблемах бытия, │ │ │ │ │

│ │познания, ценностей, свободы и │ │ │ │ │

│ │смысла жизни, как основе │ │ │ │ │

│ │формирования культуры гражданина и │ │ │ │ │

│ │будущего специалиста; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные категории и понятия │ │ │ │ │

│ │философии; │ │ │ │ │

│ │ роль философии в жизни человека │ │ │ │ │

│ │и общества; │ │ │ │ │

│ │ основы философского учения о │ │ │ │ │

│ │бытии; │ │ │ │ │

│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │

│ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │

│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │

│ │ об условиях формирования │ │ │ │ │

│ │личности, свободе и ответственности│ │ │ │ │

│ │за сохранение жизни, культуры, │ │ │ │ │

│ │окружающей среды; │ │ │ │ │

│ │ о социальных и этических │ │ │ │ │

│ │проблемах, связанных с развитием и │ │ │ │ │

│ │использованием достижений науки, │ │ │ │ │

│ │техники и технологий │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 10 │

│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ │

│ │экономической, политической и │ │ │ │ │

│ │культурной ситуации в России и │ │ │ │ │

│ │мире; │ │ │ │ │

│ │ выявлять взаимосвязь │ │ │ │ │

│ │отечественных, региональных, │ │ │ │ │

│ │мировых социально-экономических, │ │ │ │ │

│ │политических и культурных проблем; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные направления развития │ │ │ │ │

│ │ключевых регионов мира на рубеже │ │ │ │ │

│ │веков (XX и XXI вв.); │ │ │ │ │

│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │

│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │

│ │конфликтов в конце XX - начале │ │ │ │ │

│ │XXI в.; │ │ │ │ │

│ │ основные процессы │ │ │ │ │

│ │(интеграционные, поликультурные, │ │ │ │ │

│ │миграционные и иные) политического │ │ │ │ │

│ │и экономического развития ведущих │ │ │ │ │

│ │государств и регионов мира; │ │ │ │ │

│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и │ │ │ │ │

│ │других организаций и основные │ │ │ │ │

│ │направления их деятельности; │ │ │ │ │

│ │ о роли науки, культуры и религии │ │ │ │ │

│ │в сохранении и укреплении │ │ │ │ │

│ │национальных и государственных │ │ │ │ │

│ │традиций; │ │ │ │ │

│ │ содержание и назначение │ │ │ │ │

│ │важнейших правовых и │ │ │ │ │

│ │законодательных актов мирового и │ │ │ │ │

│ │регионального значения │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.03. │ОК 1 - 10 │

│ │ применять техники и приемы │ │ │Психология общения │ПК 4.1 - 4.7│

│ │эффективного общения в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ использовать приемы │ │ │ │ │

│ │саморегуляции поведения в процессе │ │ │ │ │

│ │межличностного общения; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ взаимосвязь общения и │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ цели, функции, виды и уровни │ │ │ │ │

│ │общения; │ │ │ │ │

│ │ роли и ролевые ожидания в │ │ │ │ │

│ │общении; │ │ │ │ │

│ │ виды социальных взаимодействий; │ │ │ │ │

│ │ механизмы взаимопонимания в │ │ │ │ │

│ │общении; │ │ │ │ │

│ │ техники и приемы общения, │ │ │ │ │

│ │правила слушания, ведения беседы, │ │ │ │ │

│ │убеждения; │ │ │ │ │

│ │ этические принципы общения; │ │ │ │ │

│ │ источники, причины, виды и │ │ │ │ │

│ │способы разрешения конфликтов │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 222 │ОГСЭ.04. │ОК 1 - 10 │

│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный язык │ │

│ │иностранном языке на │ │ │ │ │

│ │профессиональные и повседневные │ │ │ │ │

│ │темы; │ │ │ │ │

│ │ переводить (со словарем) │ │ │ │ │

│ │иностранные тексты профессиональной│ │ │ │ │

│ │направленности; │ │ │ │ │

│ │ самостоятельно совершенствовать │ │ │ │ │

│ │устную и письменную речь, пополнять│ │ │ │ │

│ │словарный запас; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ лексический (1200 - 1400 │ │ │ │ │

│ │лексических единиц) и │ │ │ │ │

│ │грамматический минимум, необходимый│ │ │ │ │

│ │для чтения и перевода (со словарем)│ │ │ │ │

│ │иностранных текстов │ │ │ │ │

│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ 444 │ 222 │ОГСЭ.05. │ОК 2 │

│ │ использовать физкультурно- │ │ │Физическая культура│ОК 3 │

│ │оздоровительную деятельность для │ │ │ │ОК 6 │

│ │укрепления здоровья, достижения │ │ │ │ОК 10 │

│ │жизненных и профессиональных целей;│ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │

│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │

│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │

│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ЕН.00 │Математический и общий │ 108 │ 72 │ │ │

│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения обязательной │ │ │ЕН.01. Математика │ОК 1 - 10 │

│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │ │ПК 1.1 - 1.7│

│ │уметь: │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│

│ │ решать прикладные задачи в │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│

│ │области профессиональной │ │ │ │ПК 4.1 - 4.7│

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ значение математики в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности и при│ │ │ │ │

│ │освоении профессиональной │ │ │ │ │

│ │образовательной программы; │ │ │ │ │

│ │ основные математические методы │ │ │ │ │

│ │решения прикладных задач в области │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ основные понятия и методы │ │ │ │ │

│ │математического анализа, дискретной│ │ │ │ │

│ │математики, теории вероятностей и │ │ │ │ │

│ │математической статистики; │ │ │ │ │

│ │ основы интегрального и │ │ │ │ │

│ │дифференциального исчисления │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ЕН.02. │ОК 1 - 10 │

│ │ анализировать и прогнозировать │ │ │Экологические │ПК 1.1 - 1.7│

│ │экологические последствия различных│ │ │основы │ПК 2.1 - 2.4│

│ │видов деятельности; │ │ │природопользования │ПК 3.1 - 3.4│

│ │ использовать в профессиональной │ │ │ │ПК 4.1 - 4.7│

│ │деятельности представления о │ │ │ │ │

│ │взаимосвязи организмов и среды их │ │ │ │ │

│ │обитания; │ │ │ │ │

│ │ соблюдать в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности регламенты │ │ │ │ │

│ │экологической безопасности; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы взаимодействия живых │ │ │ │ │

│ │организмов и среды их обитания; │ │ │ │ │

│ │ особенности взаимодействия │ │ │ │ │

│ │общества и природы, основные │ │ │ │ │

│ │источники техногенного воздействия │ │ │ │ │

│ │на окружающую среду; │ │ │ │ │

│ │ об условиях устойчивого развития │ │ │ │ │

│ │экосистем и возможных причинах │ │ │ │ │

│ │возникновения экологического │ │ │ │ │

│ │кризиса; │ │ │ │ │

│ │ принципы и методы рационального │ │ │ │ │

│ │природопользования; │ │ │ │ │

│ │ методы экологического │ │ │ │ │

│ │регулирования; │ │ │ │ │

│ │ принципы размещения производств │ │ │ │ │

│ │различного типа; │ │ │ │ │

│ │ основные группы отходов, их │ │ │ │ │

│ │источники и масштабы образования; │ │ │ │ │

│ │ понятие и принципы мониторинга │ │ │ │ │

│ │окружающей среды; │ │ │ │ │

│ │ правовые и социальные вопросы │ │ │ │ │

│ │природопользования и экологической │ │ │ │ │

│ │безопасности; │ │ │ │ │

│ │ принципы и правила │ │ │ │ │

│ │международного сотрудничества в │ │ │ │ │

│ │области природопользования и охраны│ │ │ │ │

│ │окружающей среды; │ │ │ │ │

│ │ международные соглашения по │ │ │ │ │

│ │защите Мирового океана от │ │ │ │ │

│ │загрязнения; │ │ │ │ │

│ │ природоресурсный потенциал │ │ │ │ │

│ │Российской Федерации; │ │ │ │ │

│ │ охраняемые природные территории │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│П.00 │Профессиональный цикл │ 3222 │ 2148 │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 1194 │ 796 │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения обязательной │ │ │ОП.01. │ОК 1 - 10 │

│ │части цикла по общепрофессиональным│ │ │Биологические │ПК 1.1 - 1.7│

│ │дисциплинам обучающийся должен: │ │ │основы морского │ПК 2.1 - 2.4│

│ │уметь: │ │ │промысла │ПК 3.1 - 3.4│

│ │ определять рыб и нерыбных │ │ │ │ПК 4.1 - 4.7│

│ │промысловых гидробионтов (с │ │ │ │ │

│ │определителем); │ │ │ │ │

│ │ определять возраст рыб и │ │ │ │ │

│ │нерыбных промысловых гидробионтов; │ │ │ │ │

│ │ препарировать различных рыб и │ │ │ │ │

│ │нерыбных промысловых гидробионтов; │ │ │ │ │

│ │ измерять параметры тела рыб и │ │ │ │ │

│ │нерыбных промысловых гидробионтов; │ │ │ │ │

│ │ определять их промысловый │ │ │ │ │

│ │размер; │ │ │ │ │

│ │ оценивать биологическую │ │ │ │ │

│ │продуктивность водоемов и │ │ │ │ │

│ │промысловых зон Мирового океана; │ │ │ │ │

│ │ давать санитарную и паразитарную │ │ │ │ │

│ │оценку качества рыбы и нерыбных │ │ │ │ │

│ │объектов; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ систематику промысловых │ │ │ │ │

│ │гидробионтов, их хозяйственную │ │ │ │ │

│ │ценность; │ │ │ │ │

│ │ анатомическое строение и функции │ │ │ │ │

│ │внутренних органов и систем │ │ │ │ │

│ │организма различных групп рыб; │ │ │ │ │

│ │ биологические особенности рыб │ │ │ │ │

│ │разных классов и отрядов; │ │ │ │ │

│ │ морфобиологические │ │ │ │ │

│ │характеристики нерыбных промысловых│ │ │ │ │

│ │гидробионтов; │ │ │ │ │

│ │ методы определения возраста рыб │ │ │ │ │

│ │и нерыбных промысловых │ │ │ │ │

│ │гидробионтов; │ │ │ │ │

│ │ распространение и промысловое │ │ │ │ │

│ │значение различных видов рыб и │ │ │ │ │

│ │нерыбных промысловых гидробионтов; │ │ │ │ │

│ │ особенности воспроизводства, │ │ │ │ │

│ │миграции водных биоресурсов и │ │ │ │ │

│ │влияющие на них факторы; │ │ │ │ │

│ │ состав мирового вылова морских │ │ │ │ │

│ │промысловых рыб, беспозвоночных и │ │ │ │ │

│ │добычи водной растительности; │ │ │ │ │

│ │ основные направления │ │ │ │ │

│ │использования гидробионтов │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.02. Инженерная │ОК 1 - 10 │

│ │ читать рабочие и сборочные │ │ │графика │ПК 1.1 - 1.7│

│ │чертежи и схемы по профилю │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│

│ │специальности; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│

│ │ выполнять эскизы, технические │ │ │ │ПК 4.1 - 4.7│

│ │рисунки и чертежи деталей, их │ │ │ │ │

│ │элементов, узлов; │ │ │ │ │

│ │ оформлять проектно- │ │ │ │ │

│ │конструкторскую, технологическую и │ │ │ │ │

│ │другую техническую документацию в │ │ │ │ │

│ │соответствии с действующей │ │ │ │ │

│ │нормативной базой; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ виды нормативно-технической и │ │ │ │ │

│ │производственной документации; │ │ │ │ │

│ │ правила чтения конструкторской и │ │ │ │ │

│ │технологической документации; │ │ │ │ │

│ │ способы графического │ │ │ │ │

│ │представления объектов, │ │ │ │ │

│ │пространственных образов и схем; │ │ │ │ │

│ │ требования государственных │ │ │ │ │

│ │стандартов Единой системы │ │ │ │ │

│ │конструкторской документации (ЕСКД)│ │ │ │ │

│ │и Единой системы технологической │ │ │ │ │

│ │документации (ЕСТД); │ │ │ │ │

│ │ правила выполнения чертежей, │ │ │ │ │

│ │технических рисунков, эскизов и │ │ │ │ │

│ │схем; │ │ │ │ │

│ │ технику и принципы нанесения │ │ │ │ │

│ │размеров; │ │ │ │ │

│ │ классы точности и их обозначение │ │ │ │ │

│ │на чертежах; │ │ │ │ │

│ │ типы и назначение спецификаций, │ │ │ │ │

│ │правила их чтения и составления │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.03. Техническая │ОК 1 - 10 │

│ │ читать кинематические схемы; │ │ │механика │ПК 1.1 - 1.7│

│ │ проводить расчет и проектировать │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│

│ │детали и сборочные единицы общего │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│

│ │назначения; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.7│

│ │ проводить сборочно-разборочные │ │ │ │ │

│ │работы в соответствии с характером │ │ │ │ │

│ │соединений деталей и сборочных │ │ │ │ │

│ │единиц; │ │ │ │ │

│ │ определять напряжения в │ │ │ │ │

│ │конструкционных элементах; │ │ │ │ │

│ │ производить расчеты элементов │ │ │ │ │

│ │конструкций на прочность, жесткость│ │ │ │ │

│ │и устойчивость; │ │ │ │ │

│ │ определять передаточное │ │ │ │ │

│ │отношение; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ виды машин и механизмов, принцип │ │ │ │ │

│ │действия, кинематические и │ │ │ │ │

│ │динамические характеристики; │ │ │ │ │

│ │ типы кинематических пар; │ │ │ │ │

│ │ типы соединений деталей и машин; │ │ │ │ │

│ │ основные сборочные единицы и │ │ │ │ │

│ │детали; │ │ │ │ │

│ │ характер соединения деталей и │ │ │ │ │

│ │сборочных единиц; │ │ │ │ │

│ │ принцип взаимозаменяемости; │ │ │ │ │

│ │ виды движений и преобразующие │ │ │ │ │

│ │движения механизмы; │ │ │ │ │

│ │ виды передач; их устройство, │ │ │ │ │

│ │назначение, преимущества и │ │ │ │ │

│ │недостатки, условные обозначения на│ │ │ │ │

│ │схемах; │ │ │ │ │

│ │ передаточное отношение и число; │ │ │ │ │

│ │ методику расчета элементов │ │ │ │ │

│ │конструкций на прочность, жесткость│ │ │ │ │

│ │и устойчивость при различных видах │ │ │ │ │

│ │деформации │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.04. │ОК 1 - 10 │

│ │ распознавать и классифицировать │ │ │Материаловедение │ПК 1.1 - 1.7│

│ │конструкционные и сырьевые │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│

│ │материалы по внешнему виду, │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│

│ │происхождению, свойствам; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.7│

│ │ подбирать материалы по их │ │ │ │ │

│ │назначению и условиям эксплуатации │ │ │ │ │

│ │для выполнения работ; │ │ │ │ │

│ │ выбирать и расшифровывать марки │ │ │ │ │

│ │конструкционных материалов; │ │ │ │ │

│ │ подбирать способы и режимы │ │ │ │ │

│ │обработки материалов для │ │ │ │ │

│ │изготовления различных деталей; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные виды конструкционных и │ │ │ │ │

│ │сырьевых, металлических и │ │ │ │ │

│ │неметаллических материалов; │ │ │ │ │

│ │ классификацию, свойства, │ │ │ │ │

│ │маркировку и область применения │ │ │ │ │

│ │конструкционных материалов, │ │ │ │ │

│ │принципы их выбора для применения в│ │ │ │ │

│ │производстве; │ │ │ │ │

│ │ особенности строения, назначения │ │ │ │ │

│ │и свойства волокнистых материалов; │ │ │ │ │

│ │ виды обработки материалов; │ │ │ │ │

│ │ требования к качеству обработки │ │ │ │ │

│ │деталей; │ │ │ │ │

│ │ виды износа деталей и узлов; │ │ │ │ │

│ │ классификацию, свойства и │ │ │ │ │

│ │область применения сырьевых │ │ │ │ │

│ │материалов; │ │ │ │ │

│ │ требования техники безопасности │ │ │ │ │

│ │при хранении и использовании │ │ │ │ │

│ │различных материалов │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.05. │ОК 1 - 10 │

│ │ использовать основные законы и │ │ │Электротехника и │ПК 1.1 - 1.7│

│ │принципы теоретической │ │ │электронная техника│ПК 2.1 - 2.4│

│ │электротехники и электронной │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│

│ │техники в профессиональной │ │ │ │ПК 4.1 - 4.7│

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ читать принципиальные, │ │ │ │ │

│ │электрические и монтажные схемы; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать параметры │ │ │ │ │

│ │электрических, магнитных цепей; │ │ │ │ │

│ │ пользоваться │ │ │ │ │

│ │электроизмерительными приборами и │ │ │ │ │

│ │приспособлениями; │ │ │ │ │

│ │ подбирать устройства электронной │ │ │ │ │

│ │техники, электрические приборы и │ │ │ │ │

│ │оборудование с определенными │ │ │ │ │

│ │параметрами и характеристиками; │ │ │ │ │

│ │ собирать электрические схемы; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ способы получения, передачи и │ │ │ │ │

│ │использования электрической │ │ │ │ │

│ │энергии; │ │ │ │ │

│ │ электротехническую терминологию; │ │ │ │ │

│ │ основные законы электротехники; │ │ │ │ │

│ │ характеристики и параметры │ │ │ │ │

│ │электрических и магнитных полей; │ │ │ │ │

│ │ свойства проводников, │ │ │ │ │

│ │полупроводников, │ │ │ │ │

│ │электроизоляционных, магнитных │ │ │ │ │

│ │материалов; │ │ │ │ │

│ │ основы теории электрических │ │ │ │ │

│ │машин, принцип работы типовых │ │ │ │ │

│ │электрических устройств; │ │ │ │ │

│ │ методы расчета и измерения │ │ │ │ │

│ │основных параметров электрических, │ │ │ │ │

│ │магнитных цепей; │ │ │ │ │

│ │ принципы действия, устройство, │ │ │ │ │

│ │основные характеристики │ │ │ │ │

│ │электротехнических и электронных │ │ │ │ │

│ │устройств и приборов; │ │ │ │ │

│ │ принципы выбора электрических и │ │ │ │ │

│ │электронных устройств и приборов, │ │ │ │ │

│ │составления электрических и │ │ │ │ │

│ │электронных цепей; │ │ │ │ │

│ │ правила эксплуатации │ │ │ │ │

│ │электрооборудования │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.06. │ОК 1 - 10 │

│ │ использовать технологии сбора, │ │ │Информационные │ПК 1.1 - 1.7│

│ │размещения, хранения, накопления, │ │ │технологии в │ПК 2.1 - 2.4│

│ │преобразования и передачи данных в │ │ │профессиональной │ПК 3.1 - 3.4│

│ │профессионально ориентированных │ │ │деятельности │ПК 4.1 - 4.7│

│ │информационных системах; │ │ │ │ │

│ │ использовать в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности различные виды │ │ │ │ │

│ │программного обеспечения, в т.ч. │ │ │ │ │

│ │специального; │ │ │ │ │

│ │ применять компьютерные и │ │ │ │ │

│ │телекоммуникационные средства; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные понятия │ │ │ │ │

│ │автоматизированной обработки │ │ │ │ │

│ │информации; │ │ │ │ │

│ │ общий состав и структуру │ │ │ │ │

│ │персональных компьютеров и │ │ │ │ │

│ │вычислительных систем; │ │ │ │ │

│ │ состав, функции и возможности │ │ │ │ │

│ │использования информационных и │ │ │ │ │

│ │телекоммуникационных технологий в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ методы и средства сбора, │ │ │ │ │

│ │обработки, хранения, передачи и │ │ │ │ │

│ │накопления информации; │ │ │ │ │

│ │ базовые системные программные │ │ │ │ │

│ │продукты и пакеты прикладных │ │ │ │ │

│ │программ в области профессиональной│ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ основные методы и приемы │ │ │ │ │

│ │обеспечения информационной │ │ │ │ │

│ │безопасности │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.07. Правовое │ОК 1 - 10 │

│ │ использовать необходимые │ │ │обеспечение │ПК 1.1 - 1.7│

│ │нормативно-правовые документы; │ │ │профессиональной │ПК 2.1 - 2.4│

│ │ защищать свои права в │ │ │деятельности в │ПК 3.1 - 3.4│

│ │соответствии с гражданским, │ │ │области │ПК 4.1 - 4.7│

│ │гражданско-процессуальным и │ │ │промышленного лова │ │

│ │трудовым законодательством; │ │ │ │ │

│ │ анализировать и оценивать │ │ │ │ │

│ │результаты и последствия │ │ │ │ │

│ │деятельности (бездействия) с │ │ │ │ │

│ │правовой точки зрения; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные положения Конституции │ │ │ │ │

│ │Российской Федерации; │ │ │ │ │

│ │ права и свободы человека и │ │ │ │ │

│ │гражданина, механизмы их │ │ │ │ │

│ │реализации; │ │ │ │ │

│ │ понятие правового регулирования │ │ │ │ │

│ │в сфере профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ законодательные акты и другие │ │ │ │ │

│ │нормативные документы, регулирующие│ │ │ │ │

│ │правоотношения в процессе │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ правовые вопросы управления и │ │ │ │ │

│ │планирования рыбного хозяйства; │ │ │ │ │

│ │ правовое обеспечение │ │ │ │ │

│ │безопасности мореплавания и ведения│ │ │ │ │

│ │промысла; │ │ │ │ │

│ │ международно-правовой режим │ │ │ │ │

│ │морских пространств; │ │ │ │ │

│ │ международно-правовое │ │ │ │ │

│ │регулирование промысла живых │ │ │ │ │

│ │ресурсов Мирового океана; │ │ │ │ │

│ │ правовой режим научных │ │ │ │ │

│ │исследований в Мировом океане; │ │ │ │ │

│ │ защита прав и интересов флота │ │ │ │ │

│ │рыбной промышленности за рубежом; │ │ │ │ │

│ │ правовое регулирование перевозки │ │ │ │ │

│ │грузов на судах флота рыбной │ │ │ │ │

│ │промышленности; │ │ │ │ │

│ │ фрахтование судов флота рыбной │ │ │ │ │

│ │промышленности; │ │ │ │ │

│ │ лизинг, агентирование морских │ │ │ │ │

│ │судов; │ │ │ │ │

│ │ нормы морской буксировки; │ │ │ │ │

│ │ правовое обеспечение морского │ │ │ │ │

│ │страхования; │ │ │ │ │

│ │ понятия общей и частной аварий; │ │ │ │ │

│ │ правовое регулирование спасения │ │ │ │ │

│ │и оказания помощи на море; │ │ │ │ │

│ │ правовые последствия морских │ │ │ │ │

│ │происшествий; │ │ │ │ │

│ │ правовое регулирование подъема │ │ │ │ │

│ │затонувшего в море имущества; │ │ │ │ │

│ │ претензии и иски; суд и арбитраж │ │ │ │ │

│ │по морским делам; │ │ │ │ │

│ │ организационно-правовые формы │ │ │ │ │

│ │юридических лиц; │ │ │ │ │

│ │ правовое положение субъектов │ │ │ │ │

│ │предпринимательской деятельности; │ │ │ │ │

│ │ права и обязанности работников в │ │ │ │ │

│ │сфере профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ порядок заключения трудового │ │ │ │ │

│ │договора и основания его │ │ │ │ │

│ │прекращения; │ │ │ │ │

│ │ правила оплаты труда; │ │ │ │ │

│ │ роль государственного │ │ │ │ │

│ │регулирования в обеспечении │ │ │ │ │

│ │занятости населения; │ │ │ │ │

│ │ право социальной защиты граждан; │ │ │ │ │

│ │ понятие дисциплинарной и │ │ │ │ │

│ │материальной ответственности │ │ │ │ │

│ │работника; │ │ │ │ │

│ │ виды административных │ │ │ │ │

│ │правонарушений и административной │ │ │ │ │

│ │ответственности; │ │ │ │ │

│ │ нормы защиты нарушенных прав и │ │ │ │ │

│ │судебный порядок разрешения споров │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.08. Экономика │ОК 1 - 10 │

│ │ определять организационно- │ │ │отрасли и │ПК 1.1 - 1.7│

│ │правовые формы организации; │ │ │организации │ПК 2.1 - 2.4│

│ │определять состав материальных, │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│

│ │трудовых и финансовых ресурсов │ │ │ │ПК 4.1 - 4.7│

│ │организации; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать основные технико- │ │ │ │ │

│ │экономические показатели │ │ │ │ │

│ │деятельности организации; │ │ │ │ │

│ │ находить и использовать │ │ │ │ │

│ │необходимую экономическую │ │ │ │ │

│ │информацию; │ │ │ │ │

│ │ оформлять первичные документы по │ │ │ │ │

│ │учету рабочего времени, выработки, │ │ │ │ │

│ │заработной платы, простоев и др.; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ современное состояние и │ │ │ │ │

│ │перспективы развития сельского │ │ │ │ │

│ │хозяйства, организацию │ │ │ │ │

│ │хозяйствующих субъектов в рыночной │ │ │ │ │

│ │экономике; │ │ │ │ │

│ │ основные принципы построения │ │ │ │ │

│ │экономической системы организации; │ │ │ │ │

│ │ общую организацию │ │ │ │ │

│ │производственного и │ │ │ │ │

│ │технологического процессов; │ │ │ │ │

│ │ основные технико-экономические │ │ │ │ │

│ │показатели деятельности организации│ │ │ │ │

│ │и методики их расчета; │ │ │ │ │

│ │ методы управления основными и │ │ │ │ │

│ │оборотными средствами и оценки │ │ │ │ │

│ │эффективности их использования; │ │ │ │ │

│ │ состав материальных, трудовых и │ │ │ │ │

│ │финансовых ресурсов организации, │ │ │ │ │

│ │показатели их эффективного │ │ │ │ │

│ │использования; │ │ │ │ │

│ │ способы экономии ресурсов, │ │ │ │ │

│ │основные энерго- и │ │ │ │ │

│ │материалосберегающие технологии; │ │ │ │ │

│ │ механизмы ценообразования на │ │ │ │ │

│ │продукцию (услуги); │ │ │ │ │

│ │ формы оплаты труда │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.09. Правовые │ОК 1 - 10 │

│ │ определять конкурентные │ │ │основы │ПК 1.1 - 1.7│

│ │преимущества организации; │ │ │предпринимательской│ПК 2.1 - 2.4│

│ │ вносить предложения по │ │ │деятельности │ПК 3.1 - 3.4│

│ │усовершенствованию товаров и услуг,│ │ │ │ПК 4.1 - 4.7│

│ │организации продаж; │ │ │ │ │

│ │ составлять бизнес-план │ │ │ │ │

│ │организации малого бизнеса; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ характеристики организаций │ │ │ │ │

│ │различных организационно-правовых │ │ │ │ │

│ │форм; │ │ │ │ │

│ │ порядок и способы организации │ │ │ │ │

│ │продаж товаров и оказания услуг; │ │ │ │ │

│ │ требования к бизнес-планам │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.10. Управление │ОК 1 - 10 │

│ │ использовать в профессиональной │ │ │качеством │ПК 1.1 - 1.7│

│ │деятельности документацию систем │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│

│ │качества; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│

│ │ применять требования нормативных │ │ │ │ПК 4.1 - 4.7│

│ │документов к основным видам │ │ │ │ │

│ │продукции, услуг и процессов; │ │ │ │ │

│ │ оформлять документацию в │ │ │ │ │

│ │соответствии с действующей │ │ │ │ │

│ │нормативной базой; │ │ │ │ │

│ │ приводить несистемные величины │ │ │ │ │

│ │измерений в соответствие с │ │ │ │ │

│ │действующими стандартами и │ │ │ │ │

│ │международной системой единиц СИ; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные понятия управления │ │ │ │ │

│ │качеством в соответствии с │ │ │ │ │

│ │действующими национальными и │ │ │ │ │

│ │международными стандартами; │ │ │ │ │

│ │ сущность основных систем │ │ │ │ │

│ │управления качеством; │ │ │ │ │

│ │ основные принципы организации, │ │ │ │ │

│ │координации и регулирования │ │ │ │ │

│ │процесса управления качеством; │ │ │ │ │

│ │ задачи стандартизации, ее │ │ │ │ │

│ │экономическую эффективность; │ │ │ │ │

│ │ основные положения │ │ │ │ │

│ │Государственной системы │ │ │ │ │

│ │стандартизации Российской Федерации│ │ │ │ │

│ │и системы международных стандартов;│ │ │ │ │

│ │ терминологию и единицы измерения │ │ │ │ │

│ │величин в соответствии с │ │ │ │ │

│ │действующими стандартами и │ │ │ │ │

│ │международной системой единиц СИ; │ │ │ │ │

│ │ формы подтверждения качества; │ │ │ │ │

│ │ примеры отечественной и │ │ │ │ │

│ │международной практики │ │ │ │ │

│ │подтверждения качества │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.11. Управление │ОК 1 - 10 │

│ │ определять состав трудовых │ │ │персоналом │ПК 1.1 - 1.7│

│ │ресурсов организации; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│

│ │ планировать и организовывать │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│

│ │работу коллектива исполнителей; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.7│

│ │ оформлять первичные документы по │ │ │ │ │

│ │учету рабочего времени, выработки, │ │ │ │ │

│ │заработной платы, простоев и др.; │ │ │ │ │

│ │ применять в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности техники и приемы │ │ │ │ │

│ │делового и управленческого общения;│ │ │ │ │

│ │ организовывать деловое общение │ │ │ │ │

│ │подчиненных; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные подходы к управлению │ │ │ │ │

│ │персоналом; │ │ │ │ │

│ │ типы кадровой политики; │ │ │ │ │

│ │ методы подбора кадрового │ │ │ │ │

│ │состава; │ │ │ │ │

│ │ методы обеспечения оптимального │ │ │ │ │

│ │функционирования персонала; │ │ │ │ │

│ │ характеристики внешней и │ │ │ │ │

│ │внутренней среды организации; │ │ │ │ │

│ │ стили управления, виды │ │ │ │ │

│ │коммуникации; │ │ │ │ │

│ │ принципы делового общения в │ │ │ │ │

│ │коллективе; │ │ │ │ │

│ │ этические нормы взаимоотношений │ │ │ │ │

│ │с коллегами, партнерами, клиентами;│ │ │ │ │

│ │ формы обучения персонала; │ │ │ │ │

│ │ источники, причины, виды и │ │ │ │ │

│ │способы разрешения конфликтов │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.12. Охрана труда│ОК 1 - 10 │

│ │ выявлять опасные и вредные │ │ │ │ПК 1.1 - 1.7│

│ │производственные факторы и │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│

│ │соответствующие им риски, связанные│ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│

│ │с прошлыми, настоящими или │ │ │ │ПК 4.1 - 4.7│

│ │планируемыми видами │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ использовать средства │ │ │ │ │

│ │коллективной и индивидуальной │ │ │ │ │

│ │защиты в соответствии с характером │ │ │ │ │

│ │выполняемой профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ проводить вводный инструктаж │ │ │ │ │

│ │подчиненных работников (персонала),│ │ │ │ │

│ │инструктировать их по вопросам │ │ │ │ │

│ │техники безопасности на рабочем │ │ │ │ │

│ │месте с учетом специфики │ │ │ │ │

│ │выполняемых работ; │ │ │ │ │

│ │ разъяснять подчиненным │ │ │ │ │

│ │работникам (персоналу) содержание │ │ │ │ │

│ │установленных требований охраны │ │ │ │ │

│ │труда; │ │ │ │ │

│ │ контролировать навыки, │ │ │ │ │

│ │необходимые для достижения │ │ │ │ │

│ │требуемого уровня безопасности │ │ │ │ │

│ │труда; │ │ │ │ │

│ │ вести документацию │ │ │ │ │

│ │установленного образца по охране │ │ │ │ │

│ │труда, соблюдать сроки ее │ │ │ │ │

│ │заполнения и условия хранения; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ системы управления охраной труда │ │ │ │ │

│ │в организации; │ │ │ │ │

│ │ законы и иные нормативные │ │ │ │ │

│ │правовые акты, содержащие │ │ │ │ │

│ │государственные нормативные │ │ │ │ │

│ │требования охраны труда, │ │ │ │ │

│ │распространяющиеся на деятельность │ │ │ │ │

│ │организации; │ │ │ │ │

│ │ обязанности работников в области │ │ │ │ │

│ │охраны труда; │ │ │ │ │

│ │ фактические или потенциальные │ │ │ │ │

│ │последствия собственной │ │ │ │ │

│ │деятельности (или бездействия) и их│ │ │ │ │

│ │влияние на уровень безопасности │ │ │ │ │

│ │труда; │ │ │ │ │

│ │ возможные последствия │ │ │ │ │

│ │несоблюдения технологических │ │ │ │ │

│ │процессов и производственных │ │ │ │ │

│ │инструкций подчиненными работниками│ │ │ │ │

│ │(персоналом); │ │ │ │ │

│ │ порядок и периодичность │ │ │ │ │

│ │инструктирования подчиненных │ │ │ │ │

│ │работников (персонала); │ │ │ │ │

│ │ порядок хранения и использования │ │ │ │ │

│ │средств коллективной и │ │ │ │ │

│ │индивидуальной защиты; │ │ │ │ │

│ │ порядок проведения аттестации │ │ │ │ │

│ │рабочих мест по условиям труда, │ │ │ │ │

│ │в т.ч. методику оценки условий │ │ │ │ │

│ │труда и травмобезопасности │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.13. Устройство и│ОК 1 - 10 │

│ │ определять тип судна; │ │ │основы теории │ПК 1.1 - 1.7│

│ │ рассчитывать загрузку судна для │ │ │судна, судовые │ПК 2.1 - 2.4│

│ │создания крена дифферента или их │ │ │механизмы и борьба │ПК 3.1 - 3.4│

│ │ликвидации; │ │ │за живучесть │ПК 4.1 - 4.7│

│ │ оценивать остойчивость судна по │ │ │ │ │

│ │критериям остойчивости; │ │ │ │ │

│ │ определять степень опасности │ │ │ │ │

│ │аварийного случая по борьбе с водой│ │ │ │ │

│ │и пожарами; │ │ │ │ │

│ │ действовать в соответствии с │ │ │ │ │

│ │расписанием по тревогам; │ │ │ │ │

│ │ пользоваться средствами │ │ │ │ │

│ │внутренней связи и аварийной │ │ │ │ │

│ │сигнализации; │ │ │ │ │

│ │ использовать по назначению │ │ │ │ │

│ │аварийно-спасательное и │ │ │ │ │

│ │противопожарное оборудование, │ │ │ │ │

│ │имущество и инвентарь; │ │ │ │ │

│ │ пользоваться индивидуальными и │ │ │ │ │

│ │судовыми спасательными средствами; │ │ │ │ │

│ │ управлять спасательной шлюпкой и │ │ │ │ │

│ │плотом при любых погодных условиях;│ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ классификацию судов; │ │ │ │ │

│ │ формы и размерения корпуса; │ │ │ │ │

│ │ конструкцию корпуса судна; │ │ │ │ │

│ │ конструкции и назначение судовых │ │ │ │ │

│ │устройств: рулевого, якорного, │ │ │ │ │

│ │грузового, швартовного и │ │ │ │ │

│ │буксирного; │ │ │ │ │

│ │ конструкции и назначение судовых │ │ │ │ │

│ │систем: судовых насосов, трюмных, │ │ │ │ │

│ │балластных, противопожарных, │ │ │ │ │

│ │бытовых и санитарных систем, систем│ │ │ │ │

│ │различного назначения; │ │ │ │ │

│ │ конструкции и назначение судовых │ │ │ │ │

│ │энергетических установок: │ │ │ │ │

│ │двигателей внутреннего сгорания, │ │ │ │ │

│ │судовых энергетических установок │ │ │ │ │

│ │промысловых судов; │ │ │ │ │

│ │ устройство спасательных средств; │ │ │ │ │

│ │ основные сведения о мореходных │ │ │ │ │

│ │качествах; │ │ │ │ │

│ │ основы статики судна: │ │ │ │ │

│ │плавучесть, начальная остойчивость,│ │ │ │ │

│ │непотопляемость; │ │ │ │ │

│ │ основы динамики судна: ходкость, │ │ │ │ │

│ │управляемость, качка; │ │ │ │ │

│ │ влияние различных факторов на │ │ │ │ │

│ │осадку и остойчивость судна; │ │ │ │ │

│ │ расписание по тревогам, │ │ │ │ │

│ │обязанности экипажа по борьбе за │ │ │ │ │

│ │живучесть судна; │ │ │ │ │

│ │ требования по поддержанию в │ │ │ │ │

│ │исправности и готовности к действию│ │ │ │ │

│ │технических стационарных и │ │ │ │ │

│ │переносных средств аварийного и │ │ │ │ │

│ │противопожарного снабжения и │ │ │ │ │

│ │оборудования и спасательных средств│ │ │ │ │

│ │судна; │ │ │ │ │

│ │ правила управления шлюпкой и │ │ │ │ │

│ │плотом; │ │ │ │ │

│ │ правила использования │ │ │ │ │

│ │индивидуальных спасательных средств│ │ │ │ │

│ │(кругов, жилетов и др.); │ │ │ │ │

│ │ основы организации обороны и │ │ │ │ │

│ │защиты судна при одиночном плавании│ │ │ │ │

│ │и при плавании в составе конвоя; │ │ │ │ │

│ │ особенности борьбы за живучесть │ │ │ │ │

│ │судна при боевых повреждениях и в │ │ │ │ │

│ │условиях заражения │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 68 │ОП.14. Безопасность│ОК 1 - 10 │

│ │ организовывать и проводить │ │ │жизнедеятельности │ПК 1.1 - 1.7│

│ │мероприятия по защите работающих и │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│

│ │населения от негативных воздействий│ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│

│ │чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.7│

│ │ предпринимать профилактические │ │ │ │ │

│ │меры для снижения уровня опасностей│ │ │ │ │

│ │различного вида и их последствий в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности и │ │ │ │ │

│ │быту; │ │ │ │ │

│ │ использовать средства │ │ │ │ │

│ │индивидуальной и коллективной │ │ │ │ │

│ │защиты от оружия массового │ │ │ │ │

│ │поражения; │ │ │ │ │

│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │

│ │пожаротушения; │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │

│ │военно-учетных специальностей и │ │ │ │ │

│ │самостоятельно определять среди них│ │ │ │ │

│ │родственные полученной │ │ │ │ │

│ │специальности; │ │ │ │ │

│ │ применять профессиональные │ │ │ │ │

│ │знания в ходе исполнения │ │ │ │ │

│ │обязанностей военной службы на │ │ │ │ │

│ │воинских должностях в соответствии │ │ │ │ │

│ │с полученной специальностью; │ │ │ │ │

│ │ владеть способами │ │ │ │ │

│ │бесконфликтного общения и │ │ │ │ │

│ │саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │

│ │деятельности и экстремальных │ │ │ │ │

│ │условиях военной службы; │ │ │ │ │

│ │ оказывать первую помощь │ │ │ │ │

│ │пострадавшим; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы обеспечения │ │ │ │ │

│ │устойчивости объектов экономики, │ │ │ │ │

│ │прогнозирования развития событий и │ │ │ │ │

│ │оценки последствий при техногенных │ │ │ │ │

│ │чрезвычайных ситуациях и стихийных │ │ │ │ │

│ │явлениях, в том числе в условиях │ │ │ │ │

│ │противодействия терроризму как │ │ │ │ │

│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │

│ │безопасности России; │ │ │ │ │

│ │ основные виды потенциальных │ │ │ │ │

│ │опасностей и их последствия в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности и │ │ │ │ │

│ │быту, принципы снижения вероятности│ │ │ │ │

│ │их реализации; │ │ │ │ │

│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │

│ │государства; │ │ │ │ │

│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │

│ │гражданской обороны; способы защиты│ │ │ │ │

│ │населения от оружия массового │ │ │ │ │

│ │поражения; │ │ │ │ │

│ │ меры пожарной безопасности и │ │ │ │ │

│ │правила безопасного поведения при │ │ │ │ │

│ │пожарах; │ │ │ │ │

│ │ организацию и порядок призыва │ │ │ │ │

│ │граждан на военную службу и │ │ │ │ │

│ │поступления на нее в добровольном │ │ │ │ │

│ │порядке; │ │ │ │ │

│ │ основные виды вооружения, │ │ │ │ │

│ │военной техники и специального │ │ │ │ │

│ │снаряжения, состоящих на вооружении│ │ │ │ │

│ │(оснащении) воинских подразделений,│ │ │ │ │

│ │в которых имеются военно-учетные │ │ │ │ │

│ │специальности, родственные │ │ │ │ │

│ │специальностям СПО; │ │ │ │ │

│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │

│ │профессиональных знаний при │ │ │ │ │

│ │исполнении обязанностей военной │ │ │ │ │

│ │службы; │ │ │ │ │

│ │ порядок и правила оказания │ │ │ │ │

│ │первой помощи пострадавшим │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 2028 │ 1352 │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ПМ.01 │Конструирование, изготовление и │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 10 │

│ │ремонт орудий промышленного │ │ │Изготовление и │ПК 1.1 - 1.7│

│ │рыболовства │ │ │ремонт орудий │ │

│ │В результате изучения │ │ │промышленного │ │

│ │профессионального модуля │ │ │рыболовства │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │МДК.01.02. Расчет │ │

│ │ конструирования орудий │ │ │деталей и узлов │ │

│ │промышленного рыболовства; │ │ │орудий │ │

│ │ изготовления и ремонта орудий │ │ │промышленного │ │

│ │промышленного рыболовства вручную и│ │ │рыболовства, │ │

│ │на различном оборудовании; │ │ │промысловых машин, │ │

│ │ проведения средней сложности │ │ │механизмов и │ │

│ │расчетов деталей и узлов орудий │ │ │устройств │ │

│ │промышленного рыболовства, │ │ │ │ │

│ │промысловых машин, механизмов и │ │ │МДК.01.03. │ │

│ │устройств; │ │ │Конструирование │ │

│ │уметь: │ │ │орудий │ │

│ │ оформлять технические │ │ │промышленного │ │

│ │предложения, эскизные и технические│ │ │рыболовства │ │

│ │проекты по конструированию орудий │ │ │ │ │

│ │промышленного рыболовства; │ │ │ │ │

│ │ читать чертежи и спецификации │ │ │ │ │

│ │орудий промышленного рыболовства; │ │ │ │ │

│ │ составлять технологические схемы │ │ │ │ │

│ │изготовления орудий промышленного │ │ │ │ │

│ │рыболовства; │ │ │ │ │

│ │ выбирать технологическую │ │ │ │ │

│ │оснастку; │ │ │ │ │

│ │ контролировать заданные размеры │ │ │ │ │

│ │изготавливаемых деталей орудий │ │ │ │ │

│ │промышленного рыболовства; │ │ │ │ │

│ │ вносить изменения в существующие │ │ │ │ │

│ │конструкции орудий промышленного │ │ │ │ │

│ │рыболовства, промысловые схемы и │ │ │ │ │

│ │технологии, обеспечивающие │ │ │ │ │

│ │увеличение уловистости; │ │ │ │ │

│ │ определять сопротивление орудий │ │ │ │ │

│ │промышленного рыболовства под │ │ │ │ │

│ │действием внешних сил; │ │ │ │ │

│ │ определять геометрические и │ │ │ │ │

│ │силовые элементы гибкой нити; │ │ │ │ │

│ │ определять подъемную и │ │ │ │ │

│ │потопляющую силы орудий │ │ │ │ │

│ │промышленного рыболовства, │ │ │ │ │

│ │находящихся в статическом и │ │ │ │ │

│ │динамическом равновесии; │ │ │ │ │

│ │ определять материалоемкость │ │ │ │ │

│ │орудий промышленного рыболовства; │ │ │ │ │

│ │ определять количество оснастки │ │ │ │ │

│ │для орудий промышленного │ │ │ │ │

│ │рыболовства; │ │ │ │ │

│ │ определять основные параметры и │ │ │ │ │

│ │конструктивные элементы орудий │ │ │ │ │

│ │промышленного рыболовства; │ │ │ │ │

│ │ оформлять чертежи раскроя, │ │ │ │ │

│ │остропки, оснастки и вооружения │ │ │ │ │

│ │орудий промышленного рыболовства; │ │ │ │ │

│ │ определять вид и физико- │ │ │ │ │

│ │технические свойства волокнистых │ │ │ │ │

│ │рыболовных материалов; │ │ │ │ │

│ │ подбирать материалы для │ │ │ │ │

│ │изготовления и ремонта орудий │ │ │ │ │

│ │промышленного рыболовства; │ │ │ │ │

│ │ обозначать волокнистые │ │ │ │ │

│ │рыболовные материалы в текстовых │ │ │ │ │

│ │документах; │ │ │ │ │

│ │ определять жгутовые и посадочные │ │ │ │ │

│ │размеры сетных деталей; │ │ │ │ │

│ │ производить экспертизу │ │ │ │ │

│ │рыболовных волокнистых материалов; │ │ │ │ │

│ │ выполнять ручную вязку, кройку, │ │ │ │ │

│ │соединение и посадку сетных │ │ │ │ │

│ │деталей; │ │ │ │ │

│ │ выполнять такелажные работы при │ │ │ │ │

│ │изготовлении и ремонте орудий │ │ │ │ │

│ │промышленного рыболовства; │ │ │ │ │

│ │ выполнять расчеты по определению │ │ │ │ │

│ │циклов вязки, кройки и соединения │ │ │ │ │

│ │сетных деталей; │ │ │ │ │

│ │ определять конструктивные │ │ │ │ │

│ │элементы посадки; │ │ │ │ │

│ │ пользоваться инструментами, │ │ │ │ │

│ │оборудованием и приспособлениями │ │ │ │ │

│ │при выполнении сетных и такелажных │ │ │ │ │

│ │работ; │ │ │ │ │

│ │ производить технические расчеты │ │ │ │ │

│ │основных параметров промысловых │ │ │ │ │

│ │машин, механизмов, узлов и деталей;│ │ │ │ │

│ │ производить анализ промысловых │ │ │ │ │

│ │схем, определять их │ │ │ │ │

│ │производительность, коэффициенты │ │ │ │ │

│ │механизации и использования │ │ │ │ │

│ │промыслового времени; │ │ │ │ │

│ │ производить расчеты │ │ │ │ │

│ │грузоподъемных механизмов; │ │ │ │ │

│ │ обосновывать параметры лебедок, │ │ │ │ │

│ │промысловых комплексов и │ │ │ │ │

│ │производить их прикладные расчеты; │ │ │ │ │

│ │ пользоваться справочной │ │ │ │ │

│ │литературой при выполнении │ │ │ │ │

│ │расчетов; │ │ │ │ │

│ │ разрабатывать эскизные, │ │ │ │ │

│ │технические и рабочие проекты │ │ │ │ │

│ │средней сложности изделий, │ │ │ │ │

│ │используя средства автоматизации │ │ │ │ │

│ │проектирования; │ │ │ │ │

│ │ составлять кинематические схемы, │ │ │ │ │

│ │общие компоновки и теоретические │ │ │ │ │

│ │увязки отдельных элементов │ │ │ │ │

│ │конструкций на основании │ │ │ │ │

│ │принципиальных схем и эскизных │ │ │ │ │

│ │проектов; │ │ │ │ │

│ │ проводить технические расчеты по │ │ │ │ │

│ │проектам; │ │ │ │ │

│ │ проводить монтаж, наладку, │ │ │ │ │

│ │испытания и сдачу в эксплуатацию │ │ │ │ │

│ │опытных образцов изделий, узлов, │ │ │ │ │

│ │систем и деталей новых и │ │ │ │ │

│ │модернизированных конструкций; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ назначение рыболовных │ │ │ │ │

│ │волокнистых материалов, их виды и │ │ │ │ │

│ │физико-технические свойства; │ │ │ │ │

│ │ методику определения физико- │ │ │ │ │

│ │технических свойств рыболовных │ │ │ │ │

│ │волокнистых материалов; │ │ │ │ │

│ │ конструктивные особенности │ │ │ │ │

│ │нитевидных и сетевидных материалов;│ │ │ │ │

│ │ виды материалов для изготовления │ │ │ │ │

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.