Таблица 5. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки
Структура основной профессиональной образовательной
программы среднего профессионального образования
углубленной подготовки
┌────────┬───────────────────────────────────┬─────────────┬─────────────┬───────────────────┬────────────┐
│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, │ Всего │ В т.ч. часов│ Индекс и │ Коды │
│ │ модулей, требования к знаниям, │максимальной │ обязательных│ наименование │формируемых │
│ │ умениям, практическому опыту │ учебной │ учебных │ дисциплин, │компетенций │
│ │ │ нагрузки │ занятий │ междисциплинарных │ │
│ │ │обучающегося │ │ курсов (МДК) │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 4212 │ 2808 │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ОГСЭ.00 │Общий гуманитарный и социально- │ 882 │ 588 │ │ │
│ │экономический цикл │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │
│ │философских проблемах бытия, │ │ │ │ │
│ │познания, ценностей, свободы и │ │ │ │ │
│ │смысла жизни, как основе │ │ │ │ │
│ │формирования культуры гражданина и │ │ │ │ │
│ │будущего специалиста; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные категории и понятия │ │ │ │ │
│ │философии; │ │ │ │ │
│ │ роль философии в жизни человека │ │ │ │ │
│ │и общества; │ │ │ │ │
│ │ основы философского учения о │ │ │ │ │
│ │бытии; │ │ │ │ │
│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │
│ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │
│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │
│ │ об условиях формирования │ │ │ │ │
│ │личности, свободе и ответственности│ │ │ │ │
│ │за сохранение жизни, культуры, │ │ │ │ │
│ │окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ о социальных и этических │ │ │ │ │
│ │проблемах, связанных с развитием и │ │ │ │ │
│ │использованием достижений науки, │ │ │ │ │
│ │техники и технологий │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 10 │
│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ │
│ │экономической, политической и │ │ │ │ │
│ │культурной ситуации в России и │ │ │ │ │
│ │мире; │ │ │ │ │
│ │ выявлять взаимосвязь │ │ │ │ │
│ │отечественных, региональных, │ │ │ │ │
│ │мировых социально-экономических, │ │ │ │ │
│ │политических и культурных проблем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные направления развития │ │ │ │ │
│ │ключевых регионов мира на рубеже │ │ │ │ │
│ │веков (XX и XXI вв.); │ │ │ │ │
│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │
│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │
│ │конфликтов в конце XX - начале │ │ │ │ │
│ │XXI в.; │ │ │ │ │
│ │ основные процессы │ │ │ │ │
│ │(интеграционные, поликультурные, │ │ │ │ │
│ │миграционные и иные) политического │ │ │ │ │
│ │и экономического развития ведущих │ │ │ │ │
│ │государств и регионов мира; │ │ │ │ │
│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и │ │ │ │ │
│ │других организаций и основные │ │ │ │ │
│ │направления их деятельности; │ │ │ │ │
│ │ о роли науки, культуры и религии │ │ │ │ │
│ │в сохранении и укреплении │ │ │ │ │
│ │национальных и государственных │ │ │ │ │
│ │традиций; │ │ │ │ │
│ │ содержание и назначение │ │ │ │ │
│ │важнейших правовых и │ │ │ │ │
│ │законодательных актов мирового и │ │ │ │ │
│ │регионального значения │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.03. │ОК 1 - 10 │
│ │ применять техники и приемы │ │ │Психология общения │ПК 4.1 - 4.7│
│ │эффективного общения в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ использовать приемы │ │ │ │ │
│ │саморегуляции поведения в процессе │ │ │ │ │
│ │межличностного общения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ взаимосвязь общения и │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ цели, функции, виды и уровни │ │ │ │ │
│ │общения; │ │ │ │ │
│ │ роли и ролевые ожидания в │ │ │ │ │
│ │общении; │ │ │ │ │
│ │ виды социальных взаимодействий; │ │ │ │ │
│ │ механизмы взаимопонимания в │ │ │ │ │
│ │общении; │ │ │ │ │
│ │ техники и приемы общения, │ │ │ │ │
│ │правила слушания, ведения беседы, │ │ │ │ │
│ │убеждения; │ │ │ │ │
│ │ этические принципы общения; │ │ │ │ │
│ │ источники, причины, виды и │ │ │ │ │
│ │способы разрешения конфликтов │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 222 │ОГСЭ.04. │ОК 1 - 10 │
│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный язык │ │
│ │иностранном языке на │ │ │ │ │
│ │профессиональные и повседневные │ │ │ │ │
│ │темы; │ │ │ │ │
│ │ переводить (со словарем) │ │ │ │ │
│ │иностранные тексты профессиональной│ │ │ │ │
│ │направленности; │ │ │ │ │
│ │ самостоятельно совершенствовать │ │ │ │ │
│ │устную и письменную речь, пополнять│ │ │ │ │
│ │словарный запас; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ лексический (1200 - 1400 │ │ │ │ │
│ │лексических единиц) и │ │ │ │ │
│ │грамматический минимум, необходимый│ │ │ │ │
│ │для чтения и перевода (со словарем)│ │ │ │ │
│ │иностранных текстов │ │ │ │ │
│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ 444 │ 222 │ОГСЭ.05. │ОК 2 │
│ │ использовать физкультурно- │ │ │Физическая культура│ОК 3 │
│ │оздоровительную деятельность для │ │ │ │ОК 6 │
│ │укрепления здоровья, достижения │ │ │ │ОК 10 │
│ │жизненных и профессиональных целей;│ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ЕН.00 │Математический и общий │ 108 │ 72 │ │ │
│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной │ │ │ЕН.01. Математика │ОК 1 - 10 │
│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │ │ПК 1.1 - 1.7│
│ │уметь: │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│
│ │ решать прикладные задачи в │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │области профессиональной │ │ │ │ПК 4.1 - 4.7│
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ значение математики в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и при│ │ │ │ │
│ │освоении профессиональной │ │ │ │ │
│ │образовательной программы; │ │ │ │ │
│ │ основные математические методы │ │ │ │ │
│ │решения прикладных задач в области │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и методы │ │ │ │ │
│ │математического анализа, дискретной│ │ │ │ │
│ │математики, теории вероятностей и │ │ │ │ │
│ │математической статистики; │ │ │ │ │
│ │ основы интегрального и │ │ │ │ │
│ │дифференциального исчисления │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.02. │ОК 1 - 10 │
│ │ анализировать и прогнозировать │ │ │Экологические │ПК 1.1 - 1.7│
│ │экологические последствия различных│ │ │основы │ПК 2.1 - 2.4│
│ │видов деятельности; │ │ │природопользования │ПК 3.1 - 3.4│
│ │ использовать в профессиональной │ │ │ │ПК 4.1 - 4.7│
│ │деятельности представления о │ │ │ │ │
│ │взаимосвязи организмов и среды их │ │ │ │ │
│ │обитания; │ │ │ │ │
│ │ соблюдать в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности регламенты │ │ │ │ │
│ │экологической безопасности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы взаимодействия живых │ │ │ │ │
│ │организмов и среды их обитания; │ │ │ │ │
│ │ особенности взаимодействия │ │ │ │ │
│ │общества и природы, основные │ │ │ │ │
│ │источники техногенного воздействия │ │ │ │ │
│ │на окружающую среду; │ │ │ │ │
│ │ об условиях устойчивого развития │ │ │ │ │
│ │экосистем и возможных причинах │ │ │ │ │
│ │возникновения экологического │ │ │ │ │
│ │кризиса; │ │ │ │ │
│ │ принципы и методы рационального │ │ │ │ │
│ │природопользования; │ │ │ │ │
│ │ методы экологического │ │ │ │ │
│ │регулирования; │ │ │ │ │
│ │ принципы размещения производств │ │ │ │ │
│ │различного типа; │ │ │ │ │
│ │ основные группы отходов, их │ │ │ │ │
│ │источники и масштабы образования; │ │ │ │ │
│ │ понятие и принципы мониторинга │ │ │ │ │
│ │окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ правовые и социальные вопросы │ │ │ │ │
│ │природопользования и экологической │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │ принципы и правила │ │ │ │ │
│ │международного сотрудничества в │ │ │ │ │
│ │области природопользования и охраны│ │ │ │ │
│ │окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ международные соглашения по │ │ │ │ │
│ │защите Мирового океана от │ │ │ │ │
│ │загрязнения; │ │ │ │ │
│ │ природоресурсный потенциал │ │ │ │ │
│ │Российской Федерации; │ │ │ │ │
│ │ охраняемые природные территории │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 3222 │ 2148 │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 1194 │ 796 │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной │ │ │ОП.01. │ОК 1 - 10 │
│ │части цикла по общепрофессиональным│ │ │Биологические │ПК 1.1 - 1.7│
│ │дисциплинам обучающийся должен: │ │ │основы морского │ПК 2.1 - 2.4│
│ │уметь: │ │ │промысла │ПК 3.1 - 3.4│
│ │ определять рыб и нерыбных │ │ │ │ПК 4.1 - 4.7│
│ │промысловых гидробионтов (с │ │ │ │ │
│ │определителем); │ │ │ │ │
│ │ определять возраст рыб и │ │ │ │ │
│ │нерыбных промысловых гидробионтов; │ │ │ │ │
│ │ препарировать различных рыб и │ │ │ │ │
│ │нерыбных промысловых гидробионтов; │ │ │ │ │
│ │ измерять параметры тела рыб и │ │ │ │ │
│ │нерыбных промысловых гидробионтов; │ │ │ │ │
│ │ определять их промысловый │ │ │ │ │
│ │размер; │ │ │ │ │
│ │ оценивать биологическую │ │ │ │ │
│ │продуктивность водоемов и │ │ │ │ │
│ │промысловых зон Мирового океана; │ │ │ │ │
│ │ давать санитарную и паразитарную │ │ │ │ │
│ │оценку качества рыбы и нерыбных │ │ │ │ │
│ │объектов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ систематику промысловых │ │ │ │ │
│ │гидробионтов, их хозяйственную │ │ │ │ │
│ │ценность; │ │ │ │ │
│ │ анатомическое строение и функции │ │ │ │ │
│ │внутренних органов и систем │ │ │ │ │
│ │организма различных групп рыб; │ │ │ │ │
│ │ биологические особенности рыб │ │ │ │ │
│ │разных классов и отрядов; │ │ │ │ │
│ │ морфобиологические │ │ │ │ │
│ │характеристики нерыбных промысловых│ │ │ │ │
│ │гидробионтов; │ │ │ │ │
│ │ методы определения возраста рыб │ │ │ │ │
│ │и нерыбных промысловых │ │ │ │ │
│ │гидробионтов; │ │ │ │ │
│ │ распространение и промысловое │ │ │ │ │
│ │значение различных видов рыб и │ │ │ │ │
│ │нерыбных промысловых гидробионтов; │ │ │ │ │
│ │ особенности воспроизводства, │ │ │ │ │
│ │миграции водных биоресурсов и │ │ │ │ │
│ │влияющие на них факторы; │ │ │ │ │
│ │ состав мирового вылова морских │ │ │ │ │
│ │промысловых рыб, беспозвоночных и │ │ │ │ │
│ │добычи водной растительности; │ │ │ │ │
│ │ основные направления │ │ │ │ │
│ │использования гидробионтов │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. Инженерная │ОК 1 - 10 │
│ │ читать рабочие и сборочные │ │ │графика │ПК 1.1 - 1.7│
│ │чертежи и схемы по профилю │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│
│ │специальности; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │ выполнять эскизы, технические │ │ │ │ПК 4.1 - 4.7│
│ │рисунки и чертежи деталей, их │ │ │ │ │
│ │элементов, узлов; │ │ │ │ │
│ │ оформлять проектно- │ │ │ │ │
│ │конструкторскую, технологическую и │ │ │ │ │
│ │другую техническую документацию в │ │ │ │ │
│ │соответствии с действующей │ │ │ │ │
│ │нормативной базой; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды нормативно-технической и │ │ │ │ │
│ │производственной документации; │ │ │ │ │
│ │ правила чтения конструкторской и │ │ │ │ │
│ │технологической документации; │ │ │ │ │
│ │ способы графического │ │ │ │ │
│ │представления объектов, │ │ │ │ │
│ │пространственных образов и схем; │ │ │ │ │
│ │ требования государственных │ │ │ │ │
│ │стандартов Единой системы │ │ │ │ │
│ │конструкторской документации (ЕСКД)│ │ │ │ │
│ │и Единой системы технологической │ │ │ │ │
│ │документации (ЕСТД); │ │ │ │ │
│ │ правила выполнения чертежей, │ │ │ │ │
│ │технических рисунков, эскизов и │ │ │ │ │
│ │схем; │ │ │ │ │
│ │ технику и принципы нанесения │ │ │ │ │
│ │размеров; │ │ │ │ │
│ │ классы точности и их обозначение │ │ │ │ │
│ │на чертежах; │ │ │ │ │
│ │ типы и назначение спецификаций, │ │ │ │ │
│ │правила их чтения и составления │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. Техническая │ОК 1 - 10 │
│ │ читать кинематические схемы; │ │ │механика │ПК 1.1 - 1.7│
│ │ проводить расчет и проектировать │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│
│ │детали и сборочные единицы общего │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │назначения; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.7│
│ │ проводить сборочно-разборочные │ │ │ │ │
│ │работы в соответствии с характером │ │ │ │ │
│ │соединений деталей и сборочных │ │ │ │ │
│ │единиц; │ │ │ │ │
│ │ определять напряжения в │ │ │ │ │
│ │конструкционных элементах; │ │ │ │ │
│ │ производить расчеты элементов │ │ │ │ │
│ │конструкций на прочность, жесткость│ │ │ │ │
│ │и устойчивость; │ │ │ │ │
│ │ определять передаточное │ │ │ │ │
│ │отношение; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды машин и механизмов, принцип │ │ │ │ │
│ │действия, кинематические и │ │ │ │ │
│ │динамические характеристики; │ │ │ │ │
│ │ типы кинематических пар; │ │ │ │ │
│ │ типы соединений деталей и машин; │ │ │ │ │
│ │ основные сборочные единицы и │ │ │ │ │
│ │детали; │ │ │ │ │
│ │ характер соединения деталей и │ │ │ │ │
│ │сборочных единиц; │ │ │ │ │
│ │ принцип взаимозаменяемости; │ │ │ │ │
│ │ виды движений и преобразующие │ │ │ │ │
│ │движения механизмы; │ │ │ │ │
│ │ виды передач; их устройство, │ │ │ │ │
│ │назначение, преимущества и │ │ │ │ │
│ │недостатки, условные обозначения на│ │ │ │ │
│ │схемах; │ │ │ │ │
│ │ передаточное отношение и число; │ │ │ │ │
│ │ методику расчета элементов │ │ │ │ │
│ │конструкций на прочность, жесткость│ │ │ │ │
│ │и устойчивость при различных видах │ │ │ │ │
│ │деформации │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. │ОК 1 - 10 │
│ │ распознавать и классифицировать │ │ │Материаловедение │ПК 1.1 - 1.7│
│ │конструкционные и сырьевые │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│
│ │материалы по внешнему виду, │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │происхождению, свойствам; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.7│
│ │ подбирать материалы по их │ │ │ │ │
│ │назначению и условиям эксплуатации │ │ │ │ │
│ │для выполнения работ; │ │ │ │ │
│ │ выбирать и расшифровывать марки │ │ │ │ │
│ │конструкционных материалов; │ │ │ │ │
│ │ подбирать способы и режимы │ │ │ │ │
│ │обработки материалов для │ │ │ │ │
│ │изготовления различных деталей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные виды конструкционных и │ │ │ │ │
│ │сырьевых, металлических и │ │ │ │ │
│ │неметаллических материалов; │ │ │ │ │
│ │ классификацию, свойства, │ │ │ │ │
│ │маркировку и область применения │ │ │ │ │
│ │конструкционных материалов, │ │ │ │ │
│ │принципы их выбора для применения в│ │ │ │ │
│ │производстве; │ │ │ │ │
│ │ особенности строения, назначения │ │ │ │ │
│ │и свойства волокнистых материалов; │ │ │ │ │
│ │ виды обработки материалов; │ │ │ │ │
│ │ требования к качеству обработки │ │ │ │ │
│ │деталей; │ │ │ │ │
│ │ виды износа деталей и узлов; │ │ │ │ │
│ │ классификацию, свойства и │ │ │ │ │
│ │область применения сырьевых │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ требования техники безопасности │ │ │ │ │
│ │при хранении и использовании │ │ │ │ │
│ │различных материалов │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. │ОК 1 - 10 │
│ │ использовать основные законы и │ │ │Электротехника и │ПК 1.1 - 1.7│
│ │принципы теоретической │ │ │электронная техника│ПК 2.1 - 2.4│
│ │электротехники и электронной │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │техники в профессиональной │ │ │ │ПК 4.1 - 4.7│
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ читать принципиальные, │ │ │ │ │
│ │электрические и монтажные схемы; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать параметры │ │ │ │ │
│ │электрических, магнитных цепей; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться │ │ │ │ │
│ │электроизмерительными приборами и │ │ │ │ │
│ │приспособлениями; │ │ │ │ │
│ │ подбирать устройства электронной │ │ │ │ │
│ │техники, электрические приборы и │ │ │ │ │
│ │оборудование с определенными │ │ │ │ │
│ │параметрами и характеристиками; │ │ │ │ │
│ │ собирать электрические схемы; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ способы получения, передачи и │ │ │ │ │
│ │использования электрической │ │ │ │ │
│ │энергии; │ │ │ │ │
│ │ электротехническую терминологию; │ │ │ │ │
│ │ основные законы электротехники; │ │ │ │ │
│ │ характеристики и параметры │ │ │ │ │
│ │электрических и магнитных полей; │ │ │ │ │
│ │ свойства проводников, │ │ │ │ │
│ │полупроводников, │ │ │ │ │
│ │электроизоляционных, магнитных │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ основы теории электрических │ │ │ │ │
│ │машин, принцип работы типовых │ │ │ │ │
│ │электрических устройств; │ │ │ │ │
│ │ методы расчета и измерения │ │ │ │ │
│ │основных параметров электрических, │ │ │ │ │
│ │магнитных цепей; │ │ │ │ │
│ │ принципы действия, устройство, │ │ │ │ │
│ │основные характеристики │ │ │ │ │
│ │электротехнических и электронных │ │ │ │ │
│ │устройств и приборов; │ │ │ │ │
│ │ принципы выбора электрических и │ │ │ │ │
│ │электронных устройств и приборов, │ │ │ │ │
│ │составления электрических и │ │ │ │ │
│ │электронных цепей; │ │ │ │ │
│ │ правила эксплуатации │ │ │ │ │
│ │электрооборудования │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.06. │ОК 1 - 10 │
│ │ использовать технологии сбора, │ │ │Информационные │ПК 1.1 - 1.7│
│ │размещения, хранения, накопления, │ │ │технологии в │ПК 2.1 - 2.4│
│ │преобразования и передачи данных в │ │ │профессиональной │ПК 3.1 - 3.4│
│ │профессионально ориентированных │ │ │деятельности │ПК 4.1 - 4.7│
│ │информационных системах; │ │ │ │ │
│ │ использовать в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности различные виды │ │ │ │ │
│ │программного обеспечения, в т.ч. │ │ │ │ │
│ │специального; │ │ │ │ │
│ │ применять компьютерные и │ │ │ │ │
│ │телекоммуникационные средства; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия │ │ │ │ │
│ │автоматизированной обработки │ │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │ │
│ │ общий состав и структуру │ │ │ │ │
│ │персональных компьютеров и │ │ │ │ │
│ │вычислительных систем; │ │ │ │ │
│ │ состав, функции и возможности │ │ │ │ │
│ │использования информационных и │ │ │ │ │
│ │телекоммуникационных технологий в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ методы и средства сбора, │ │ │ │ │
│ │обработки, хранения, передачи и │ │ │ │ │
│ │накопления информации; │ │ │ │ │
│ │ базовые системные программные │ │ │ │ │
│ │продукты и пакеты прикладных │ │ │ │ │
│ │программ в области профессиональной│ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ основные методы и приемы │ │ │ │ │
│ │обеспечения информационной │ │ │ │ │
│ │безопасности │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.07. Правовое │ОК 1 - 10 │
│ │ использовать необходимые │ │ │обеспечение │ПК 1.1 - 1.7│
│ │нормативно-правовые документы; │ │ │профессиональной │ПК 2.1 - 2.4│
│ │ защищать свои права в │ │ │деятельности в │ПК 3.1 - 3.4│
│ │соответствии с гражданским, │ │ │области │ПК 4.1 - 4.7│
│ │гражданско-процессуальным и │ │ │промышленного лова │ │
│ │трудовым законодательством; │ │ │ │ │
│ │ анализировать и оценивать │ │ │ │ │
│ │результаты и последствия │ │ │ │ │
│ │деятельности (бездействия) с │ │ │ │ │
│ │правовой точки зрения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные положения Конституции │ │ │ │ │
│ │Российской Федерации; │ │ │ │ │
│ │ права и свободы человека и │ │ │ │ │
│ │гражданина, механизмы их │ │ │ │ │
│ │реализации; │ │ │ │ │
│ │ понятие правового регулирования │ │ │ │ │
│ │в сфере профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ законодательные акты и другие │ │ │ │ │
│ │нормативные документы, регулирующие│ │ │ │ │
│ │правоотношения в процессе │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ правовые вопросы управления и │ │ │ │ │
│ │планирования рыбного хозяйства; │ │ │ │ │
│ │ правовое обеспечение │ │ │ │ │
│ │безопасности мореплавания и ведения│ │ │ │ │
│ │промысла; │ │ │ │ │
│ │ международно-правовой режим │ │ │ │ │
│ │морских пространств; │ │ │ │ │
│ │ международно-правовое │ │ │ │ │
│ │регулирование промысла живых │ │ │ │ │
│ │ресурсов Мирового океана; │ │ │ │ │
│ │ правовой режим научных │ │ │ │ │
│ │исследований в Мировом океане; │ │ │ │ │
│ │ защита прав и интересов флота │ │ │ │ │
│ │рыбной промышленности за рубежом; │ │ │ │ │
│ │ правовое регулирование перевозки │ │ │ │ │
│ │грузов на судах флота рыбной │ │ │ │ │
│ │промышленности; │ │ │ │ │
│ │ фрахтование судов флота рыбной │ │ │ │ │
│ │промышленности; │ │ │ │ │
│ │ лизинг, агентирование морских │ │ │ │ │
│ │судов; │ │ │ │ │
│ │ нормы морской буксировки; │ │ │ │ │
│ │ правовое обеспечение морского │ │ │ │ │
│ │страхования; │ │ │ │ │
│ │ понятия общей и частной аварий; │ │ │ │ │
│ │ правовое регулирование спасения │ │ │ │ │
│ │и оказания помощи на море; │ │ │ │ │
│ │ правовые последствия морских │ │ │ │ │
│ │происшествий; │ │ │ │ │
│ │ правовое регулирование подъема │ │ │ │ │
│ │затонувшего в море имущества; │ │ │ │ │
│ │ претензии и иски; суд и арбитраж │ │ │ │ │
│ │по морским делам; │ │ │ │ │
│ │ организационно-правовые формы │ │ │ │ │
│ │юридических лиц; │ │ │ │ │
│ │ правовое положение субъектов │ │ │ │ │
│ │предпринимательской деятельности; │ │ │ │ │
│ │ права и обязанности работников в │ │ │ │ │
│ │сфере профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ порядок заключения трудового │ │ │ │ │
│ │договора и основания его │ │ │ │ │
│ │прекращения; │ │ │ │ │
│ │ правила оплаты труда; │ │ │ │ │
│ │ роль государственного │ │ │ │ │
│ │регулирования в обеспечении │ │ │ │ │
│ │занятости населения; │ │ │ │ │
│ │ право социальной защиты граждан; │ │ │ │ │
│ │ понятие дисциплинарной и │ │ │ │ │
│ │материальной ответственности │ │ │ │ │
│ │работника; │ │ │ │ │
│ │ виды административных │ │ │ │ │
│ │правонарушений и административной │ │ │ │ │
│ │ответственности; │ │ │ │ │
│ │ нормы защиты нарушенных прав и │ │ │ │ │
│ │судебный порядок разрешения споров │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.08. Экономика │ОК 1 - 10 │
│ │ определять организационно- │ │ │отрасли и │ПК 1.1 - 1.7│
│ │правовые формы организации; │ │ │организации │ПК 2.1 - 2.4│
│ │определять состав материальных, │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │трудовых и финансовых ресурсов │ │ │ │ПК 4.1 - 4.7│
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать основные технико- │ │ │ │ │
│ │экономические показатели │ │ │ │ │
│ │деятельности организации; │ │ │ │ │
│ │ находить и использовать │ │ │ │ │
│ │необходимую экономическую │ │ │ │ │
│ │информацию; │ │ │ │ │
│ │ оформлять первичные документы по │ │ │ │ │
│ │учету рабочего времени, выработки, │ │ │ │ │
│ │заработной платы, простоев и др.; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ современное состояние и │ │ │ │ │
│ │перспективы развития сельского │ │ │ │ │
│ │хозяйства, организацию │ │ │ │ │
│ │хозяйствующих субъектов в рыночной │ │ │ │ │
│ │экономике; │ │ │ │ │
│ │ основные принципы построения │ │ │ │ │
│ │экономической системы организации; │ │ │ │ │
│ │ общую организацию │ │ │ │ │
│ │производственного и │ │ │ │ │
│ │технологического процессов; │ │ │ │ │
│ │ основные технико-экономические │ │ │ │ │
│ │показатели деятельности организации│ │ │ │ │
│ │и методики их расчета; │ │ │ │ │
│ │ методы управления основными и │ │ │ │ │
│ │оборотными средствами и оценки │ │ │ │ │
│ │эффективности их использования; │ │ │ │ │
│ │ состав материальных, трудовых и │ │ │ │ │
│ │финансовых ресурсов организации, │ │ │ │ │
│ │показатели их эффективного │ │ │ │ │
│ │использования; │ │ │ │ │
│ │ способы экономии ресурсов, │ │ │ │ │
│ │основные энерго- и │ │ │ │ │
│ │материалосберегающие технологии; │ │ │ │ │
│ │ механизмы ценообразования на │ │ │ │ │
│ │продукцию (услуги); │ │ │ │ │
│ │ формы оплаты труда │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.09. Правовые │ОК 1 - 10 │
│ │ определять конкурентные │ │ │основы │ПК 1.1 - 1.7│
│ │преимущества организации; │ │ │предпринимательской│ПК 2.1 - 2.4│
│ │ вносить предложения по │ │ │деятельности │ПК 3.1 - 3.4│
│ │усовершенствованию товаров и услуг,│ │ │ │ПК 4.1 - 4.7│
│ │организации продаж; │ │ │ │ │
│ │ составлять бизнес-план │ │ │ │ │
│ │организации малого бизнеса; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ характеристики организаций │ │ │ │ │
│ │различных организационно-правовых │ │ │ │ │
│ │форм; │ │ │ │ │
│ │ порядок и способы организации │ │ │ │ │
│ │продаж товаров и оказания услуг; │ │ │ │ │
│ │ требования к бизнес-планам │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.10. Управление │ОК 1 - 10 │
│ │ использовать в профессиональной │ │ │качеством │ПК 1.1 - 1.7│
│ │деятельности документацию систем │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│
│ │качества; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │ применять требования нормативных │ │ │ │ПК 4.1 - 4.7│
│ │документов к основным видам │ │ │ │ │
│ │продукции, услуг и процессов; │ │ │ │ │
│ │ оформлять документацию в │ │ │ │ │
│ │соответствии с действующей │ │ │ │ │
│ │нормативной базой; │ │ │ │ │
│ │ приводить несистемные величины │ │ │ │ │
│ │измерений в соответствие с │ │ │ │ │
│ │действующими стандартами и │ │ │ │ │
│ │международной системой единиц СИ; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия управления │ │ │ │ │
│ │качеством в соответствии с │ │ │ │ │
│ │действующими национальными и │ │ │ │ │
│ │международными стандартами; │ │ │ │ │
│ │ сущность основных систем │ │ │ │ │
│ │управления качеством; │ │ │ │ │
│ │ основные принципы организации, │ │ │ │ │
│ │координации и регулирования │ │ │ │ │
│ │процесса управления качеством; │ │ │ │ │
│ │ задачи стандартизации, ее │ │ │ │ │
│ │экономическую эффективность; │ │ │ │ │
│ │ основные положения │ │ │ │ │
│ │Государственной системы │ │ │ │ │
│ │стандартизации Российской Федерации│ │ │ │ │
│ │и системы международных стандартов;│ │ │ │ │
│ │ терминологию и единицы измерения │ │ │ │ │
│ │величин в соответствии с │ │ │ │ │
│ │действующими стандартами и │ │ │ │ │
│ │международной системой единиц СИ; │ │ │ │ │
│ │ формы подтверждения качества; │ │ │ │ │
│ │ примеры отечественной и │ │ │ │ │
│ │международной практики │ │ │ │ │
│ │подтверждения качества │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.11. Управление │ОК 1 - 10 │
│ │ определять состав трудовых │ │ │персоналом │ПК 1.1 - 1.7│
│ │ресурсов организации; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│
│ │ планировать и организовывать │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │работу коллектива исполнителей; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.7│
│ │ оформлять первичные документы по │ │ │ │ │
│ │учету рабочего времени, выработки, │ │ │ │ │
│ │заработной платы, простоев и др.; │ │ │ │ │
│ │ применять в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности техники и приемы │ │ │ │ │
│ │делового и управленческого общения;│ │ │ │ │
│ │ организовывать деловое общение │ │ │ │ │
│ │подчиненных; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные подходы к управлению │ │ │ │ │
│ │персоналом; │ │ │ │ │
│ │ типы кадровой политики; │ │ │ │ │
│ │ методы подбора кадрового │ │ │ │ │
│ │состава; │ │ │ │ │
│ │ методы обеспечения оптимального │ │ │ │ │
│ │функционирования персонала; │ │ │ │ │
│ │ характеристики внешней и │ │ │ │ │
│ │внутренней среды организации; │ │ │ │ │
│ │ стили управления, виды │ │ │ │ │
│ │коммуникации; │ │ │ │ │
│ │ принципы делового общения в │ │ │ │ │
│ │коллективе; │ │ │ │ │
│ │ этические нормы взаимоотношений │ │ │ │ │
│ │с коллегами, партнерами, клиентами;│ │ │ │ │
│ │ формы обучения персонала; │ │ │ │ │
│ │ источники, причины, виды и │ │ │ │ │
│ │способы разрешения конфликтов │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.12. Охрана труда│ОК 1 - 10 │
│ │ выявлять опасные и вредные │ │ │ │ПК 1.1 - 1.7│
│ │производственные факторы и │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│
│ │соответствующие им риски, связанные│ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │с прошлыми, настоящими или │ │ │ │ПК 4.1 - 4.7│
│ │планируемыми видами │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства │ │ │ │ │
│ │коллективной и индивидуальной │ │ │ │ │
│ │защиты в соответствии с характером │ │ │ │ │
│ │выполняемой профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ проводить вводный инструктаж │ │ │ │ │
│ │подчиненных работников (персонала),│ │ │ │ │
│ │инструктировать их по вопросам │ │ │ │ │
│ │техники безопасности на рабочем │ │ │ │ │
│ │месте с учетом специфики │ │ │ │ │
│ │выполняемых работ; │ │ │ │ │
│ │ разъяснять подчиненным │ │ │ │ │
│ │работникам (персоналу) содержание │ │ │ │ │
│ │установленных требований охраны │ │ │ │ │
│ │труда; │ │ │ │ │
│ │ контролировать навыки, │ │ │ │ │
│ │необходимые для достижения │ │ │ │ │
│ │требуемого уровня безопасности │ │ │ │ │
│ │труда; │ │ │ │ │
│ │ вести документацию │ │ │ │ │
│ │установленного образца по охране │ │ │ │ │
│ │труда, соблюдать сроки ее │ │ │ │ │
│ │заполнения и условия хранения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ системы управления охраной труда │ │ │ │ │
│ │в организации; │ │ │ │ │
│ │ законы и иные нормативные │ │ │ │ │
│ │правовые акты, содержащие │ │ │ │ │
│ │государственные нормативные │ │ │ │ │
│ │требования охраны труда, │ │ │ │ │
│ │распространяющиеся на деятельность │ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │ обязанности работников в области │ │ │ │ │
│ │охраны труда; │ │ │ │ │
│ │ фактические или потенциальные │ │ │ │ │
│ │последствия собственной │ │ │ │ │
│ │деятельности (или бездействия) и их│ │ │ │ │
│ │влияние на уровень безопасности │ │ │ │ │
│ │труда; │ │ │ │ │
│ │ возможные последствия │ │ │ │ │
│ │несоблюдения технологических │ │ │ │ │
│ │процессов и производственных │ │ │ │ │
│ │инструкций подчиненными работниками│ │ │ │ │
│ │(персоналом); │ │ │ │ │
│ │ порядок и периодичность │ │ │ │ │
│ │инструктирования подчиненных │ │ │ │ │
│ │работников (персонала); │ │ │ │ │
│ │ порядок хранения и использования │ │ │ │ │
│ │средств коллективной и │ │ │ │ │
│ │индивидуальной защиты; │ │ │ │ │
│ │ порядок проведения аттестации │ │ │ │ │
│ │рабочих мест по условиям труда, │ │ │ │ │
│ │в т.ч. методику оценки условий │ │ │ │ │
│ │труда и травмобезопасности │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.13. Устройство и│ОК 1 - 10 │
│ │ определять тип судна; │ │ │основы теории │ПК 1.1 - 1.7│
│ │ рассчитывать загрузку судна для │ │ │судна, судовые │ПК 2.1 - 2.4│
│ │создания крена дифферента или их │ │ │механизмы и борьба │ПК 3.1 - 3.4│
│ │ликвидации; │ │ │за живучесть │ПК 4.1 - 4.7│
│ │ оценивать остойчивость судна по │ │ │ │ │
│ │критериям остойчивости; │ │ │ │ │
│ │ определять степень опасности │ │ │ │ │
│ │аварийного случая по борьбе с водой│ │ │ │ │
│ │и пожарами; │ │ │ │ │
│ │ действовать в соответствии с │ │ │ │ │
│ │расписанием по тревогам; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться средствами │ │ │ │ │
│ │внутренней связи и аварийной │ │ │ │ │
│ │сигнализации; │ │ │ │ │
│ │ использовать по назначению │ │ │ │ │
│ │аварийно-спасательное и │ │ │ │ │
│ │противопожарное оборудование, │ │ │ │ │
│ │имущество и инвентарь; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться индивидуальными и │ │ │ │ │
│ │судовыми спасательными средствами; │ │ │ │ │
│ │ управлять спасательной шлюпкой и │ │ │ │ │
│ │плотом при любых погодных условиях;│ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ классификацию судов; │ │ │ │ │
│ │ формы и размерения корпуса; │ │ │ │ │
│ │ конструкцию корпуса судна; │ │ │ │ │
│ │ конструкции и назначение судовых │ │ │ │ │
│ │устройств: рулевого, якорного, │ │ │ │ │
│ │грузового, швартовного и │ │ │ │ │
│ │буксирного; │ │ │ │ │
│ │ конструкции и назначение судовых │ │ │ │ │
│ │систем: судовых насосов, трюмных, │ │ │ │ │
│ │балластных, противопожарных, │ │ │ │ │
│ │бытовых и санитарных систем, систем│ │ │ │ │
│ │различного назначения; │ │ │ │ │
│ │ конструкции и назначение судовых │ │ │ │ │
│ │энергетических установок: │ │ │ │ │
│ │двигателей внутреннего сгорания, │ │ │ │ │
│ │судовых энергетических установок │ │ │ │ │
│ │промысловых судов; │ │ │ │ │
│ │ устройство спасательных средств; │ │ │ │ │
│ │ основные сведения о мореходных │ │ │ │ │
│ │качествах; │ │ │ │ │
│ │ основы статики судна: │ │ │ │ │
│ │плавучесть, начальная остойчивость,│ │ │ │ │
│ │непотопляемость; │ │ │ │ │
│ │ основы динамики судна: ходкость, │ │ │ │ │
│ │управляемость, качка; │ │ │ │ │
│ │ влияние различных факторов на │ │ │ │ │
│ │осадку и остойчивость судна; │ │ │ │ │
│ │ расписание по тревогам, │ │ │ │ │
│ │обязанности экипажа по борьбе за │ │ │ │ │
│ │живучесть судна; │ │ │ │ │
│ │ требования по поддержанию в │ │ │ │ │
│ │исправности и готовности к действию│ │ │ │ │
│ │технических стационарных и │ │ │ │ │
│ │переносных средств аварийного и │ │ │ │ │
│ │противопожарного снабжения и │ │ │ │ │
│ │оборудования и спасательных средств│ │ │ │ │
│ │судна; │ │ │ │ │
│ │ правила управления шлюпкой и │ │ │ │ │
│ │плотом; │ │ │ │ │
│ │ правила использования │ │ │ │ │
│ │индивидуальных спасательных средств│ │ │ │ │
│ │(кругов, жилетов и др.); │ │ │ │ │
│ │ основы организации обороны и │ │ │ │ │
│ │защиты судна при одиночном плавании│ │ │ │ │
│ │и при плавании в составе конвоя; │ │ │ │ │
│ │ особенности борьбы за живучесть │ │ │ │ │
│ │судна при боевых повреждениях и в │ │ │ │ │
│ │условиях заражения │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 68 │ОП.14. Безопасность│ОК 1 - 10 │
│ │ организовывать и проводить │ │ │жизнедеятельности │ПК 1.1 - 1.7│
│ │мероприятия по защите работающих и │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│
│ │населения от негативных воздействий│ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.7│
│ │ предпринимать профилактические │ │ │ │ │
│ │меры для снижения уровня опасностей│ │ │ │ │
│ │различного вида и их последствий в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и │ │ │ │ │
│ │быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства │ │ │ │ │
│ │индивидуальной и коллективной │ │ │ │ │
│ │защиты от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; │ │ │ │ │
│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │
│ │военно-учетных специальностей и │ │ │ │ │
│ │самостоятельно определять среди них│ │ │ │ │
│ │родственные полученной │ │ │ │ │
│ │специальности; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные │ │ │ │ │
│ │знания в ходе исполнения │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы на │ │ │ │ │
│ │воинских должностях в соответствии │ │ │ │ │
│ │с полученной специальностью; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами │ │ │ │ │
│ │бесконфликтного общения и │ │ │ │ │
│ │саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │
│ │деятельности и экстремальных │ │ │ │ │
│ │условиях военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь │ │ │ │ │
│ │пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения │ │ │ │ │
│ │устойчивости объектов экономики, │ │ │ │ │
│ │прогнозирования развития событий и │ │ │ │ │
│ │оценки последствий при техногенных │ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуациях и стихийных │ │ │ │ │
│ │явлениях, в том числе в условиях │ │ │ │ │
│ │противодействия терроризму как │ │ │ │ │
│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных │ │ │ │ │
│ │опасностей и их последствия в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и │ │ │ │ │
│ │быту, принципы снижения вероятности│ │ │ │ │
│ │их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │
│ │гражданской обороны; способы защиты│ │ │ │ │
│ │населения от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; │ │ │ │ │
│ │ меры пожарной безопасности и │ │ │ │ │
│ │правила безопасного поведения при │ │ │ │ │
│ │пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва │ │ │ │ │
│ │граждан на военную службу и │ │ │ │ │
│ │поступления на нее в добровольном │ │ │ │ │
│ │порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, │ │ │ │ │
│ │военной техники и специального │ │ │ │ │
│ │снаряжения, состоящих на вооружении│ │ │ │ │
│ │(оснащении) воинских подразделений,│ │ │ │ │
│ │в которых имеются военно-учетные │ │ │ │ │
│ │специальности, родственные │ │ │ │ │
│ │специальностям СПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при │ │ │ │ │
│ │исполнении обязанностей военной │ │ │ │ │
│ │службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания │ │ │ │ │
│ │первой помощи пострадавшим │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 2028 │ 1352 │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ПМ.01 │Конструирование, изготовление и │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 10 │
│ │ремонт орудий промышленного │ │ │Изготовление и │ПК 1.1 - 1.7│
│ │рыболовства │ │ │ремонт орудий │ │
│ │В результате изучения │ │ │промышленного │ │
│ │профессионального модуля │ │ │рыболовства │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │МДК.01.02. Расчет │ │
│ │ конструирования орудий │ │ │деталей и узлов │ │
│ │промышленного рыболовства; │ │ │орудий │ │
│ │ изготовления и ремонта орудий │ │ │промышленного │ │
│ │промышленного рыболовства вручную и│ │ │рыболовства, │ │
│ │на различном оборудовании; │ │ │промысловых машин, │ │
│ │ проведения средней сложности │ │ │механизмов и │ │
│ │расчетов деталей и узлов орудий │ │ │устройств │ │
│ │промышленного рыболовства, │ │ │ │ │
│ │промысловых машин, механизмов и │ │ │МДК.01.03. │ │
│ │устройств; │ │ │Конструирование │ │
│ │уметь: │ │ │орудий │ │
│ │ оформлять технические │ │ │промышленного │ │
│ │предложения, эскизные и технические│ │ │рыболовства │ │
│ │проекты по конструированию орудий │ │ │ │ │
│ │промышленного рыболовства; │ │ │ │ │
│ │ читать чертежи и спецификации │ │ │ │ │
│ │орудий промышленного рыболовства; │ │ │ │ │
│ │ составлять технологические схемы │ │ │ │ │
│ │изготовления орудий промышленного │ │ │ │ │
│ │рыболовства; │ │ │ │ │
│ │ выбирать технологическую │ │ │ │ │
│ │оснастку; │ │ │ │ │
│ │ контролировать заданные размеры │ │ │ │ │
│ │изготавливаемых деталей орудий │ │ │ │ │
│ │промышленного рыболовства; │ │ │ │ │
│ │ вносить изменения в существующие │ │ │ │ │
│ │конструкции орудий промышленного │ │ │ │ │
│ │рыболовства, промысловые схемы и │ │ │ │ │
│ │технологии, обеспечивающие │ │ │ │ │
│ │увеличение уловистости; │ │ │ │ │
│ │ определять сопротивление орудий │ │ │ │ │
│ │промышленного рыболовства под │ │ │ │ │
│ │действием внешних сил; │ │ │ │ │
│ │ определять геометрические и │ │ │ │ │
│ │силовые элементы гибкой нити; │ │ │ │ │
│ │ определять подъемную и │ │ │ │ │
│ │потопляющую силы орудий │ │ │ │ │
│ │промышленного рыболовства, │ │ │ │ │
│ │находящихся в статическом и │ │ │ │ │
│ │динамическом равновесии; │ │ │ │ │
│ │ определять материалоемкость │ │ │ │ │
│ │орудий промышленного рыболовства; │ │ │ │ │
│ │ определять количество оснастки │ │ │ │ │
│ │для орудий промышленного │ │ │ │ │
│ │рыболовства; │ │ │ │ │
│ │ определять основные параметры и │ │ │ │ │
│ │конструктивные элементы орудий │ │ │ │ │
│ │промышленного рыболовства; │ │ │ │ │
│ │ оформлять чертежи раскроя, │ │ │ │ │
│ │остропки, оснастки и вооружения │ │ │ │ │
│ │орудий промышленного рыболовства; │ │ │ │ │
│ │ определять вид и физико- │ │ │ │ │
│ │технические свойства волокнистых │ │ │ │ │
│ │рыболовных материалов; │ │ │ │ │
│ │ подбирать материалы для │ │ │ │ │
│ │изготовления и ремонта орудий │ │ │ │ │
│ │промышленного рыболовства; │ │ │ │ │
│ │ обозначать волокнистые │ │ │ │ │
│ │рыболовные материалы в текстовых │ │ │ │ │
│ │документах; │ │ │ │ │
│ │ определять жгутовые и посадочные │ │ │ │ │
│ │размеры сетных деталей; │ │ │ │ │
│ │ производить экспертизу │ │ │ │ │
│ │рыболовных волокнистых материалов; │ │ │ │ │
│ │ выполнять ручную вязку, кройку, │ │ │ │ │
│ │соединение и посадку сетных │ │ │ │ │
│ │деталей; │ │ │ │ │
│ │ выполнять такелажные работы при │ │ │ │ │
│ │изготовлении и ремонте орудий │ │ │ │ │
│ │промышленного рыболовства; │ │ │ │ │
│ │ выполнять расчеты по определению │ │ │ │ │
│ │циклов вязки, кройки и соединения │ │ │ │ │
│ │сетных деталей; │ │ │ │ │
│ │ определять конструктивные │ │ │ │ │
│ │элементы посадки; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться инструментами, │ │ │ │ │
│ │оборудованием и приспособлениями │ │ │ │ │
│ │при выполнении сетных и такелажных │ │ │ │ │
│ │работ; │ │ │ │ │
│ │ производить технические расчеты │ │ │ │ │
│ │основных параметров промысловых │ │ │ │ │
│ │машин, механизмов, узлов и деталей;│ │ │ │ │
│ │ производить анализ промысловых │ │ │ │ │
│ │схем, определять их │ │ │ │ │
│ │производительность, коэффициенты │ │ │ │ │
│ │механизации и использования │ │ │ │ │
│ │промыслового времени; │ │ │ │ │
│ │ производить расчеты │ │ │ │ │
│ │грузоподъемных механизмов; │ │ │ │ │
│ │ обосновывать параметры лебедок, │ │ │ │ │
│ │промысловых комплексов и │ │ │ │ │
│ │производить их прикладные расчеты; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться справочной │ │ │ │ │
│ │литературой при выполнении │ │ │ │ │
│ │расчетов; │ │ │ │ │
│ │ разрабатывать эскизные, │ │ │ │ │
│ │технические и рабочие проекты │ │ │ │ │
│ │средней сложности изделий, │ │ │ │ │
│ │используя средства автоматизации │ │ │ │ │
│ │проектирования; │ │ │ │ │
│ │ составлять кинематические схемы, │ │ │ │ │
│ │общие компоновки и теоретические │ │ │ │ │
│ │увязки отдельных элементов │ │ │ │ │
│ │конструкций на основании │ │ │ │ │
│ │принципиальных схем и эскизных │ │ │ │ │
│ │проектов; │ │ │ │ │
│ │ проводить технические расчеты по │ │ │ │ │
│ │проектам; │ │ │ │ │
│ │ проводить монтаж, наладку, │ │ │ │ │
│ │испытания и сдачу в эксплуатацию │ │ │ │ │
│ │опытных образцов изделий, узлов, │ │ │ │ │
│ │систем и деталей новых и │ │ │ │ │
│ │модернизированных конструкций; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ назначение рыболовных │ │ │ │ │
│ │волокнистых материалов, их виды и │ │ │ │ │
│ │физико-технические свойства; │ │ │ │ │
│ │ методику определения физико- │ │ │ │ │
│ │технических свойств рыболовных │ │ │ │ │
│ │волокнистых материалов; │ │ │ │ │
│ │ конструктивные особенности │ │ │ │ │
│ │нитевидных и сетевидных материалов;│ │ │ │ │
│ │ виды материалов для изготовления │ │ │ │ │
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей