Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования
Структура основной профессиональной образовательной
программы начального профессионального образования
┌────────┬───────────────────────────────────┬─────────────┬─────────────┬───────────────────┬────────────┐
│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, │ Всего │ В т.ч. часов│ Индекс и │ Коды │
│ │ модулей, требования к знаниям, │максимальной │ обязательных│ наименование │формируемых │
│ │ умениям, практическому опыту │ учебной │ учебных │ дисциплин, │компетенций │
│ │ │ нагрузки │ занятий │ междисциплинарных │ │
│ │ │обучающегося │ │ курсов (МДК) │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП и │ 864 │ 576 │ │ │
│ │раздел "Физическая культура" │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональный цикл │ 354 │ 236 │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной │ │ │ОП.01. Основы │ОК 2 │
│ │части цикла обучающийся по │ │ │материаловедения и │ОК 3 │
│ │общепрофессиональным дисциплинам │ │ │технология │ПК 1.1 │
│ │должен: │ │ │общеслесарных работ│ПК 1.2 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │ определять свойства и │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │классифицировать материалы, │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│
│ │применяемые в производстве по │ │ │ │ПК 4.1 - 4.5│
│ │составу, назначению и способу │ │ │ │ │
│ │приготовления; │ │ │ │ │
│ │ подбирать основные │ │ │ │ │
│ │конструкционные материалы со │ │ │ │ │
│ │сходными коэффициентами теплового │ │ │ │ │
│ │расширения; │ │ │ │ │
│ │ выполнять общеслесарные работы: │ │ │ │ │
│ │разметку, рубку, правку, гибку, │ │ │ │ │
│ │резку, опиливание, шабрение │ │ │ │ │
│ │металла, сверление, зенкование и │ │ │ │ │
│ │развертывание отверстий, клепку, │ │ │ │ │
│ │пайку, лужение и склеивание, │ │ │ │ │
│ │нарезание резьбы; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться инструментами и │ │ │ │ │
│ │контрольно-измерительными приборами│ │ │ │ │
│ │при выполнении слесарных работ; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные сведения о назначении и │ │ │ │ │
│ │свойствах металлов и сплавов, │ │ │ │ │
│ │о технологии их производства; │ │ │ │ │
│ │ основные виды, свойства и │ │ │ │ │
│ │области применения конструкционных │ │ │ │ │
│ │металлических и неметаллических │ │ │ │ │
│ │материалов, используемых в │ │ │ │ │
│ │производстве; │ │ │ │ │
│ │ особенности строения металлов и │ │ │ │ │
│ │сплавов; │ │ │ │ │
│ │ виды прокладочных и │ │ │ │ │
│ │уплотнительных материалов; │ │ │ │ │
│ │ классификацию и свойства │ │ │ │ │
│ │металлов и сплавов, основных │ │ │ │ │
│ │защитных материалов, композиционных│ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ виды механической, химической и │ │ │ │ │
│ │термической обработки металлов и │ │ │ │ │
│ │сплавов; │ │ │ │ │
│ │ методы измерения параметров и │ │ │ │ │
│ │определения свойств материалов; │ │ │ │ │
│ │ основные сведения о │ │ │ │ │
│ │кристаллизации и структуре │ │ │ │ │
│ │расплавов; │ │ │ │ │
│ │ основные свойства полимеров и их │ │ │ │ │
│ │использование; │ │ │ │ │
│ │ способы термообработки и защиты │ │ │ │ │
│ │металлов от коррозии; │ │ │ │ │
│ │ виды слесарных работ и │ │ │ │ │
│ │технологию их выполнения; │ │ │ │ │
│ │ устройство, назначение, правила │ │ │ │ │
│ │выбора и применения инструментов и │ │ │ │ │
│ │контрольно-измерительных приборов, │ │ │ │ │
│ │используемых при выполнении │ │ │ │ │
│ │слесарных работ; │ │ │ │ │
│ │ требования к качеству обработки │ │ │ │ │
│ │деталей; │ │ │ │ │
│ │ виды износа деталей и узлов; │ │ │ │ │
│ │ свойства смазочных материалов │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │ контролировать выполнение │ │ │Электротехника │ОК 3 │
│ │заземления, зануления; │ │ │ │ПК 1.1 │
│ │ пускать и останавливать │ │ │ │ПК 1.2 │
│ │электродвигатели, установленные на │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │эксплуатируемом оборудовании; │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │ рассчитывать параметры, │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│
│ │составлять и собирать схемы │ │ │ │ПК 4.1 - 4.5│
│ │включения приборов при измерении │ │ │ │ │
│ │различных электрических величин, │ │ │ │ │
│ │электрических машин и механизмов; │ │ │ │ │
│ │ снимать показания работы и │ │ │ │ │
│ │пользоваться электрооборудованием с│ │ │ │ │
│ │соблюдением норм техники │ │ │ │ │
│ │безопасности и правил эксплуатации;│ │ │ │ │
│ │ читать принципиальные, │ │ │ │ │
│ │электрические и монтажные схемы; │ │ │ │ │
│ │ проводить сращивание, спайку и │ │ │ │ │
│ │изоляцию проводов и контролировать │ │ │ │ │
│ │качество выполняемых работ; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия о постоянном и │ │ │ │ │
│ │переменном электрическом токе, │ │ │ │ │
│ │последовательное и параллельное │ │ │ │ │
│ │соединение проводников и источников│ │ │ │ │
│ │тока, единицы измерения силы тока, │ │ │ │ │
│ │напряжения, мощности электрического│ │ │ │ │
│ │тока, сопротивления проводников, │ │ │ │ │
│ │электрических и магнитных полей; │ │ │ │ │
│ │ сущность и методы измерений │ │ │ │ │
│ │электрических величин, │ │ │ │ │
│ │конструктивные и технические │ │ │ │ │
│ │характеристики измерительных │ │ │ │ │
│ │приборов; │ │ │ │ │
│ │ основные законы электротехники; │ │ │ │ │
│ │ правила графического изображения │ │ │ │ │
│ │и составления электрических схем; │ │ │ │ │
│ │ методы расчета электрических │ │ │ │ │
│ │цепей; │ │ │ │ │
│ │ условные обозначения │ │ │ │ │
│ │электротехнических приборов и │ │ │ │ │
│ │электрических машин; │ │ │ │ │
│ │ основные элементы электрических │ │ │ │ │
│ │сетей; │ │ │ │ │
│ │ принципы действия, устройство, │ │ │ │ │
│ │основные характеристики │ │ │ │ │
│ │электроизмерительных приборов, │ │ │ │ │
│ │электрических машин, аппаратуры │ │ │ │ │
│ │управления и защиты, схемы │ │ │ │ │
│ │электроснабжения; │ │ │ │ │
│ │ двигатели постоянного и │ │ │ │ │
│ │переменного тока, их устройство, │ │ │ │ │
│ │принцип действия, правила пуска, │ │ │ │ │
│ │остановки; │ │ │ │ │
│ │ способы экономии электроэнергии; │ │ │ │ │
│ │ правила сращивания, спайки и │ │ │ │ │
│ │изоляции проводов; │ │ │ │ │
│ │ виды и свойства │ │ │ │ │
│ │электротехнических материалов; │ │ │ │ │
│ │ правила техники безопасности при │ │ │ │ │
│ │работе с электрическими приборами │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. Техническое │ОК 1 - 7 │
│ │ читать и выполнять эскизы, │ │ │черчение │ПК 1.1 │
│ │рабочие и сборочные чертежи │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │несложных деталей, технологических │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │схем и аппаратов; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│
│ │знать: │ │ │ │ПК 4.2 - 4.5│
│ │ общие сведения о сборочных │ │ │ │ │
│ │чертежах, назначение условностей и │ │ │ │ │
│ │упрощений, применяемых в чертежах, │ │ │ │ │
│ │правила оформления и чтения рабочих│ │ │ │ │
│ │чертежей; │ │ │ │ │
│ │ основные положения │ │ │ │ │
│ │конструкторской, технологической и │ │ │ │ │
│ │другой нормативной документации; │ │ │ │ │
│ │ геометрические построения и │ │ │ │ │
│ │правила вычерчивания технических │ │ │ │ │
│ │деталей, способы графического │ │ │ │ │
│ │представления технологического │ │ │ │ │
│ │оборудования и выполнения │ │ │ │ │
│ │технологических схем; │ │ │ │ │
│ │ требования стандартов Единой │ │ │ │ │
│ │системы конструкторской │ │ │ │ │
│ │документации (ЕСКД) и Единой │ │ │ │ │
│ │системы технологической │ │ │ │ │
│ │документации (ЕСТД) к оформлению и │ │ │ │ │
│ │составлению чертежей и схем │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. Основы │ОК 1 - 7 │
│ │ собирать конструкции из деталей │ │ │технической │ПК 1.1 │
│ │по чертежам и схемам; │ │ │механики │ПК 1.2 │
│ │ читать кинематические схемы; │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │ определять напряжения в │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │конструкционных элементах; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│
│ │знать: │ │ │ │ПК 4.1 - 4.5│
│ │ виды износа и деформации деталей │ │ │ │ │
│ │и узлов; │ │ │ │ │
│ │ виды смазочных материалов, │ │ │ │ │
│ │требования к свойствам масел, │ │ │ │ │
│ │применяемых для смазки узлов и │ │ │ │ │
│ │деталей, правила хранения смазочных│ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ кинематику механизмов, │ │ │ │ │
│ │соединения деталей машин, │ │ │ │ │
│ │механические передачи, виды и │ │ │ │ │
│ │устройство передач; │ │ │ │ │
│ │ назначение и классификацию │ │ │ │ │
│ │подшипников; │ │ │ │ │
│ │ основные типы смазочных │ │ │ │ │
│ │устройств; │ │ │ │ │
│ │ типы, назначение, устройство │ │ │ │ │
│ │редукторов; │ │ │ │ │
│ │ трение, его виды, роль трения в │ │ │ │ │
│ │технике; │ │ │ │ │
│ │ устройство и назначение │ │ │ │ │
│ │инструментов и контрольно- │ │ │ │ │
│ │измерительных приборов, │ │ │ │ │
│ │используемых при техническом │ │ │ │ │
│ │обслуживании и ремонте │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ методику расчета элементов │ │ │ │ │
│ │конструкций на прочность, жесткость│ │ │ │ │
│ │и устойчивость при различных видах │ │ │ │ │
│ │деформации │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. │ОК 1 - 7 │
│ │ пользоваться средствами │ │ │Охрана труда │ПК 1.1 │
│ │индивидуальной и групповой защиты; │ │ │ │ПК 1.2 │
│ │ применять безопасные приемы │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │труда на территории организации и в│ │ │ │ПК 2.2 │
│ │производственных помещениях; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│
│ │ использовать экобиозащитную и │ │ │ │ПК 4.1 - 4.5│
│ │противопожарную технику; │ │ │ │ │
│ │ определять и проводить анализ │ │ │ │ │
│ │травмоопасных и вредных факторов в │ │ │ │ │
│ │сфере профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды и правила проведения │ │ │ │ │
│ │инструктажей по охране труда; │ │ │ │ │
│ │ возможные опасные и вредные │ │ │ │ │
│ │факторы и средства защиты; │ │ │ │ │
│ │ действие токсичных веществ на │ │ │ │ │
│ │организм человека; │ │ │ │ │
│ │ меры предупреждения пожаров и │ │ │ │ │
│ │взрывов; │ │ │ │ │
│ │ нормативные документы по охране │ │ │ │ │
│ │труда и здоровья, основы │ │ │ │ │
│ │профгигиены, профсанитарии и │ │ │ │ │
│ │пожаробезопасности; │ │ │ │ │
│ │ общие требования безопасности на │ │ │ │ │
│ │территории организации и в │ │ │ │ │
│ │производственных помещениях; │ │ │ │ │
│ │ основные причины возникновения │ │ │ │ │
│ │пожаров и взрывов; │ │ │ │ │
│ │ правовые и организационные │ │ │ │ │
│ │основы охраны труда в организации, │ │ │ │ │
│ │систему мер по безопасной │ │ │ │ │
│ │эксплуатации опасных │ │ │ │ │
│ │производственных объектов и │ │ │ │ │
│ │снижению вредного воздействия на │ │ │ │ │
│ │окружающую среду, профилактические │ │ │ │ │
│ │мероприятия по технике безопасности│ │ │ │ │
│ │и производственной санитарии; │ │ │ │ │
│ │ права и обязанности работников в │ │ │ │ │
│ │области охраны труда; │ │ │ │ │
│ │ принципы прогнозирования │ │ │ │ │
│ │развития событий и оценки │ │ │ │ │
│ │последствий при техногенных │ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуациях и стихийных │ │ │ │ │
│ │явлениях; │ │ │ │ │
│ │ средства и методы повышения │ │ │ │ │
│ │безопасности технических средств и │ │ │ │ │
│ │технологических процессов │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 32 │ОП.06. │ОК 1 - 7 │
│ │ организовывать и проводить │ │ │Безопасность │ПК 1.1 │
│ │мероприятия по защите работающих и │ │ │жизнедеятельности │ПК 1.2 │
│ │населения от негативных воздействий│ │ │ │ПК 2.1 │
│ │чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │ предпринимать профилактические │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│
│ │меры для снижения уровня опасностей│ │ │ │ПК 4.1 - 4.5│
│ │различного вида и их последствий в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и │ │ │ │ │
│ │быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства │ │ │ │ │
│ │индивидуальной и коллективной │ │ │ │ │
│ │защиты от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; │ │ │ │ │
│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │
│ │военно-учетных специальностей и │ │ │ │ │
│ │самостоятельно определять среди них│ │ │ │ │
│ │родственные полученной профессии; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные │ │ │ │ │
│ │знания в ходе исполнения │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы на │ │ │ │ │
│ │воинских должностях в соответствии │ │ │ │ │
│ │с полученной профессией; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами │ │ │ │ │
│ │бесконфликтного общения и │ │ │ │ │
│ │саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │
│ │деятельности и экстремальных │ │ │ │ │
│ │условиях военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь │ │ │ │ │
│ │пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения │ │ │ │ │
│ │устойчивости объектов экономики, │ │ │ │ │
│ │прогнозирования развития событий и │ │ │ │ │
│ │оценки последствий при техногенных │ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуациях и стихийных │ │ │ │ │
│ │явлениях, в том числе в условиях │ │ │ │ │
│ │противодействия терроризму как │ │ │ │ │
│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных │ │ │ │ │
│ │опасностей и их последствия в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и │ │ │ │ │
│ │быту, принципы снижения вероятности│ │ │ │ │
│ │их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │
│ │гражданской обороны; │ │ │ │ │
│ │ способы защиты населения от │ │ │ │ │
│ │оружия массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ меры пожарной безопасности и │ │ │ │ │
│ │правила безопасного поведения при │ │ │ │ │
│ │пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва │ │ │ │ │
│ │граждан на военную службу и │ │ │ │ │
│ │поступления на нее в добровольном │ │ │ │ │
│ │порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, │ │ │ │ │
│ │военной техники и специального │ │ │ │ │
│ │снаряжения, состоящих на вооружении│ │ │ │ │
│ │(оснащении) воинских подразделений,│ │ │ │ │
│ │в которых имеются военно-учетные │ │ │ │ │
│ │специальности, родственные │ │ │ │ │
│ │профессиям НПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при │ │ │ │ │
│ │исполнении обязанностей военной │ │ │ │ │
│ │службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания │ │ │ │ │
│ │первой помощи пострадавшим │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 430 │ 300 │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 430 │ 300 │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ПМ.01 │Обслуживание оборудования для │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 │
│ │производства шин, покрышек и камер │ │ │Эксплуатация │ОК 2 │
│ │В результате изучения │ │ │оборудования для │ОК 3 │
│ │профессионального модуля │ │ │производства шин, │ОК 4 │
│ │обучающийся должен: │ │ │покрышек и камер │ОК 5 │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ОК 6 │
│ │ подготовки оборудования для │ │ │ │ПК 1.1 │
│ │производства шин к работе; │ │ │ │ПК 1.2 │
│ │ выявления и устранения мелких │ │ │ │ │
│ │неисправностей в работе │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ регулирования режимов работы │ │ │ │ │
│ │оборудования для производства шин; │ │ │ │ │
│ │ технического обслуживания │ │ │ │ │
│ │оборудования для производства шин; │ │ │ │ │
│ │ соблюдения техники безопасности │ │ │ │ │
│ │при работе с оборудованием; │ │ │ │ │
│ │ планирования работ по │ │ │ │ │
│ │обслуживанию оборудования и │ │ │ │ │
│ │осуществления контроля их │ │ │ │ │
│ │выполнения, исходя из целей и │ │ │ │ │
│ │способов деятельности, определенных│ │ │ │ │
│ │руководителем; │ │ │ │ │
│ │ работы с техническими │ │ │ │ │
│ │инструкциями и регламентами │ │ │ │ │
│ │обслуживания оборудования; │ │ │ │ │
│ │ служебной переписки, оформления │ │ │ │ │
│ │первичной документации в сфере │ │ │ │ │
│ │своей деятельности; │ │ │ │ │
│ │ взаимодействия с коллегами в │ │ │ │ │
│ │рамках совместной деятельности, │ │ │ │ │
│ │руководством; │ │ │ │ │
│ │ безопасного ведения работ; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ подготавливать оборудование к │ │ │ │ │
│ │работе; │ │ │ │ │
│ │ выбирать оптимальный способ │ │ │ │ │
│ │устранения типичных неполадок в │ │ │ │ │
│ │работе оборудования, │ │ │ │ │
│ │аргументировать свой выбор; │ │ │ │ │
│ │ выявлять и устранять мелкие │ │ │ │ │
│ │неисправности в работе │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ производить наладку и │ │ │ │ │
│ │регулировать режимы работы │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ проводить техническое │ │ │ │ │
│ │обслуживание оборудования │ │ │ │ │
│ │производства шин; │ │ │ │ │
│ │ выбирать оптимальный способ │ │ │ │ │
│ │разрешения проблемы; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ назначение конструктивных │ │ │ │ │
│ │элементов оборудования производства│ │ │ │ │
│ │шин; │ │ │ │ │
│ │ устройство и принципы работы │ │ │ │ │
│ │оборудования для производства шин; │ │ │ │ │
│ │ правила подготовки оборудования │ │ │ │ │
│ │к работе; │ │ │ │ │
│ │ причины возникновения, способы │ │ │ │ │
│ │предупреждения, выявления и │ │ │ │ │
│ │устранения мелких неисправностей в │ │ │ │ │
│ │работе оборудования производства │ │ │ │ │
│ │шин; │ │ │ │ │
│ │ способы регулирования режимов │ │ │ │ │
│ │работы оборудования; │ │ │ │ │
│ │ правила безопасной работы на │ │ │ │ │
│ │оборудовании; │ │ │ │ │
│ │ нормы и правила оформления │ │ │ │ │
│ │служебных документов в сфере │ │ │ │ │
│ │профессионально-трудовой │ │ │ │ │
│ │деятельности │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ПМ.02 │Изготовление металлокордных деталей│ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 6 │
│ │покрышек │ │ │Основы изготовления│ПК 2.1 │
│ │В результате изучения │ │ │металлокордных │ПК 2.2 │
│ │профессионального модуля │ │ │деталей покрышек │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ вулканизации шин и покрышек; │ │ │ │ │
│ │ обрезинивания металлокордного │ │ │ │ │
│ │полотна; │ │ │ │ │
│ │ закроя вручную и на машинах │ │ │ │ │
│ │резиновых заготовок и деталей │ │ │ │ │
│ │различного назначения; │ │ │ │ │
│ │ соблюдения техники безопасности │ │ │ │ │
│ │при выполнении работ; │ │ │ │ │
│ │ проверки качества обрезиненного │ │ │ │ │
│ │корда; │ │ │ │ │
│ │ анализа рабочей ситуации, │ │ │ │ │
│ │планирования и коррекции своей │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ работы с техническими │ │ │ │ │
│ │инструкциями; │ │ │ │ │
│ │ служебной переписки, оформления │ │ │ │ │
│ │первичной документации в сфере │ │ │ │ │
│ │своей деятельности; │ │ │ │ │
│ │ эффективного взаимодействия с │ │ │ │ │
│ │коллегами в рамках совместной │ │ │ │ │
│ │деятельности и руководством; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ проводить технологический │ │ │ │ │
│ │процесс вулканизации шин и │ │ │ │ │
│ │покрышек; │ │ │ │ │
│ │ производить обрезинивание │ │ │ │ │
│ │металлокордного полотна; │ │ │ │ │
│ │ закраивать металлокордные детали │ │ │ │ │
│ │и резиновые заготовки вручную, на │ │ │ │ │
│ │машинах и вырубных прессах │ │ │ │ │
│ │различной конструкции; │ │ │ │ │
│ │ проверять качество готовой │ │ │ │ │
│ │продукции, выбирать критерии оценки│ │ │ │ │
│ │и объективно оценивать; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ содержание процесса и способы │ │ │ │ │
│ │вулканизации шин; │ │ │ │ │
│ │ содержание и параметры │ │ │ │ │
│ │технологического процесса │ │ │ │ │
│ │обрезинивания металлокордного │ │ │ │ │
│ │полотна; │ │ │ │ │
│ │ причины возникновения, способы │ │ │ │ │
│ │предупреждения, выявления и │ │ │ │ │
│ │устранения отклонений от норм │ │ │ │ │
│ │технологического процесса │ │ │ │ │
│ │обрезинивания металлокордного │ │ │ │ │
│ │полотна; │ │ │ │ │
│ │ классификацию и характеристики │ │ │ │ │
│ │методов закроя резиновых заготовок;│ │ │ │ │
│ │ виды и технические │ │ │ │ │
│ │характеристики раскраиваемых │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ содержание и параметры │ │ │ │ │
│ │технологического процесса закроя │ │ │ │ │
│ │заготовок и деталей на машинах и │ │ │ │ │
│ │вырубных прессах; │ │ │ │ │
│ │ рациональные приемы закроя │ │ │ │ │
│ │резиновых и металлокордных │ │ │ │ │
│ │заготовок; │ │ │ │ │
│ │ технические требования, │ │ │ │ │
│ │предъявляемые к сырью, материалам и│ │ │ │ │
│ │готовой продукции; │ │ │ │ │
│ │ нормы рационального расхода │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ требования к качеству готовой │ │ │ │ │
│ │продукции; │ │ │ │ │
│ │ правила техники безопасности при │ │ │ │ │
│ │выполнении работ │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ПМ.03 │Изготовление ездовых камер и │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 6 │
│ │протекторов │ │ │Основы изготовления│ПК 3.1 - 3.3│
│ │В результате изучения │ │ │ездовых камер и │ │
│ │профессионального модуля │ │ │протекторов │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ стыковки концов заготовок │ │ │ │ │
│ │резиновых изделий; │ │ │ │ │
│ │ стыковки корда-суровья и │ │ │ │ │
│ │рулонного корда на прессе; │ │ │ │ │
│ │ изготовления ездовых камер на │ │ │ │ │
│ │автокамерном агрегате; │ │ │ │ │
│ │ изготовления протекторов на │ │ │ │ │
│ │протекторном агрегате; │ │ │ │ │
│ │ соблюдения техники безопасности │ │ │ │ │
│ │при выполнении работ; │ │ │ │ │
│ │ проверки качества готовой │ │ │ │ │
│ │продукции; │ │ │ │ │
│ │ анализа рабочей ситуации, │ │ │ │ │
│ │планирования и коррекции │ │ │ │ │
│ │собственной деятельности; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ стыковать концы заготовок │ │ │ │ │
│ │резиновых изделий; │ │ │ │ │
│ │ вести процесс стыковки корда- │ │ │ │ │
│ │суровья и рулонного корда; │ │ │ │ │
│ │ изготавливать ездовые камеры на │ │ │ │ │
│ │автокамерном агрегате; │ │ │ │ │
│ │ контролировать качество │ │ │ │ │
│ │поступающих резиновых смесей и │ │ │ │ │
│ │качество готовой продукции, │ │ │ │ │
│ │обосновывать выбор критериев оценки│ │ │ │ │
│ │и объективно оценивать; │ │ │ │ │
│ │ изготавливать протекторы на │ │ │ │ │
│ │протекторном агрегате; │ │ │ │ │
│ │ выбирать оптимальный способ │ │ │ │ │
│ │разрешения проблемы при наличии │ │ │ │ │
│ │альтернативы и обосновывать его; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ технические требования к │ │ │ │ │
│ │качеству стыковки заготовок │ │ │ │ │
│ │резиновых изделий и корда-суровья и│ │ │ │ │
│ │рулонного корда; │ │ │ │ │
│ │ содержание и параметры │ │ │ │ │
│ │технологического процесса стыковки │ │ │ │ │
│ │заготовок резиновых изделий; │ │ │ │ │
│ │ содержание и параметры │ │ │ │ │
│ │технологического процесса стыковки │ │ │ │ │
│ │корда-суровья и рулонного корда; │ │ │ │ │
│ │ содержание и параметры │ │ │ │ │
│ │технологического процесса │ │ │ │ │
│ │изготовления ездовых камер; │ │ │ │ │
│ │ причины возникновения, способы │ │ │ │ │
│ │выявления и устранения возможных │ │ │ │ │
│ │нарушений технологического процесса│ │ │ │ │
│ │изготовления ездовых камер; │ │ │ │ │
│ │ технические требования к │ │ │ │ │
│ │качеству ездовых камер; │ │ │ │ │
│ │ маркировку и состав резиновых │ │ │ │ │
│ │смесей; │ │ │ │ │
│ │ содержание и параметры │ │ │ │ │
│ │технологического процесса │ │ │ │ │
│ │изготовления протекторов; │ │ │ │ │
│ │ причины возникновения, способы │ │ │ │ │
│ │выявления и устранения возможных │ │ │ │ │
│ │нарушений технологического процесса│ │ │ │ │
│ │изготовления протекторов; │ │ │ │ │
│ │ технические требования к │ │ │ │ │
│ │качеству протекторов; │ │ │ │ │
│ │ технические требования, │ │ │ │ │
│ │предъявляемые к сырью, материалам и│ │ │ │ │
│ │готовой продукции; │ │ │ │ │
│ │ нормы и правила оформления │ │ │ │ │
│ │служебных документов в сфере │ │ │ │ │
│ │профессионально-трудовой │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ правила техники безопасности при │ │ │ │ │
│ │выполнении работ │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ПМ.04 │Сборка браслетов, брекеров, │ │ │МДК.04.01. │ОК 1 - 6 │
│ │покрышек и шин │ │ │Основы технологии │ПК 4.1 - 4.5│
│ │В результате изучения │ │ │сборки брекеров, │ │
│ │профессионального модуля │ │ │браслетов, покрышек│ │
│ │обучающийся должен: │ │ │и шин │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ сборки безбандажных шин; │ │ │ │ │
│ │ сборки браслетов и брекеров; │ │ │ │ │
│ │ сборки покрышек различных типов │ │ │ │ │
│ │и назначения; │ │ │ │ │
│ │ соблюдения техники безопасности │ │ │ │ │
│ │при выполнении сборочных операций; │ │ │ │ │
│ │ проверки качества сборки │ │ │ │ │
│ │браслетов, брекеров, покрышек и │ │ │ │ │
│ │шин; │ │ │ │ │
│ │ оценки рабочей ситуации, │ │ │ │ │
│ │планирования собственной │ │ │ │ │
│ │деятельности и ее коррекции; │ │ │ │ │
│ │ эффективного взаимодействия с │ │ │ │ │
│ │коллегами по совместной │ │ │ │ │
│ │деятельности, руководством; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ подготавливать полосы корда к │ │ │ │ │
│ │сборке; │ │ │ │ │
│ │ собирать браслеты для покрышек; │ │ │ │ │
│ │ собирать брекеры для │ │ │ │ │
│ │крупногабаритных покрышек; │ │ │ │ │
│ │ собирать безбандажные массивные │ │ │ │ │
│ │шины на специальном станке; │ │ │ │ │
│ │ собирать велосипедные и │ │ │ │ │
│ │мотопокрышки; │ │ │ │ │
│ │ собирать покрышки диагональной │ │ │ │ │
│ │конструкции; │ │ │ │ │
│ │ собирать покрышки радиальной │ │ │ │ │
│ │конструкции; │ │ │ │ │
│ │ собирать покрышки на │ │ │ │ │
│ │полуавтоматических и автоматических│ │ │ │ │
│ │станках и линиях; │ │ │ │ │
│ │ контролировать качество готовой │ │ │ │ │
│ │продукции, выбирать критерии оценки│ │ │ │ │
│ │и объективно оценивать; │ │ │ │ │
│ │ оформлять служебные документы в │ │ │ │ │
│ │сфере профессионально-трудовой │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ содержание и параметры │ │ │ │ │
│ │технологического процесса сборки, │ │ │ │ │
│ │клейки браслетов и брекеров; │ │ │ │ │
│ │ виды и особенности │ │ │ │ │
│ │обрабатываемых материалов; │ │ │ │ │
│ │ содержание и параметры │ │ │ │ │
│ │технологического процесса сборки │ │ │ │ │
│ │покрышек; │ │ │ │ │
│ │ типы возможных нарушений │ │ │ │ │
│ │параметров технологического │ │ │ │ │
│ │процесса сборки покрышек, способы │ │ │ │ │
│ │их предупреждения, выявления и │ │ │ │ │
│ │устранения; │ │ │ │ │
│ │ технические характеристики │ │ │ │ │
│ │покрышек; │ │ │ │ │
│ │ содержание, последовательность и │ │ │ │ │
│ │приемы выполнения операций по │ │ │ │ │
│ │сборке покрышек; │ │ │ │ │
│ │ содержание и параметры │ │ │ │ │
│ │технологического процесса сборки │ │ │ │ │
│ │безбандажных массивных шин; │ │ │ │ │
│ │ типы и технические │ │ │ │ │
│ │характеристики заготовок; │ │ │ │ │
│ │ типы возможных дефектов в │ │ │ │ │
│ │заготовках и готовых покрышках, │ │ │ │ │
│ │причины их возникновения, меры по │ │ │ │ │
│ │предупреждению, выявлению и │ │ │ │ │
│ │устранению; │ │ │ │ │
│ │ требования, предъявляемые к │ │ │ │ │
│ │качеству готовой продукции и │ │ │ │ │
│ │полуфабрикатов; │ │ │ │ │
│ │ правила безопасной работы при │ │ │ │ │
│ │выполнении операций по сборке │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ФК.00 │Физическая культура │ 80 │ 40 │ │ОК 2 │
│ │В результате освоения раздела │ │ │ │ОК 4 │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ОК 7 │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ использовать физкультурно- │ │ │ │ │
│ │оздоровительную деятельность для │ │ │ │ │
│ │укрепления здоровья, достижения │ │ │ │ │
│ │жизненных и профессиональных целей;│ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 216 │ 144 │ │ │
│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │
│ │учреждением) │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │Итого по обязательной части ОПОП, │ 1080 │ 720 │ │ │
│ │включая раздел "Физическая │ │ │ │ │
│ │культура", и вариативной части ОПОП│ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│УП.00 │Учебная практика (производственное │ 19 нед. │ 684 │ │ОК 1 - 7 │
│ │обучение) │ │ │ │ПК 1.1 - 4.5│
├────────┼───────────────────────────────────┤ │ │ │ │
│ПП.00 │Производственная практика │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 1 нед. │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ГИА.00 │Государственная (итоговая) │ 1 нед. │ │ │ │
│ │аттестация │ │ │ │ │
└────────┴───────────────────────────────────┴─────────────┴─────────────┴───────────────────┴────────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей