Практическое руководство, пояснения и документирование

Практическое руководство, пояснения и документирование:

Аудиторской организации следует принимать новое задание, только когда существует уверенность относительно честности клиента и относительно наличия возможности, времени и ресурсов, позволяющих оказать услугу с соответствующим уровнем качества.

Аудиторской организации следует регулярно проверять оценку существующих клиентов на предмет соответствия требованиям честности и отсутствия изменений условий, которые свидетельствовали бы о невозможности продолжать оказывать услуги надлежащего качества. Честность предполагает избегание клиентом обмана и отсутствие корыстных мотивов дезинформации.

Первоначальную оценку предполагаемого клиента следует проводить с использованием специальной формы рабочего документа, информация в которой тщательно анализируется до принятия решения. Принятие нового клиента следует утвердить руководству аудиторской организации.

Вопросный лист по принятию клиента следует заполнять руководителю задания по каждому новому заданию, рассматривать и утверждать руководству аудиторской организации.

Для продолжения сотрудничества с клиентом руководству аудиторской организации следует ежегодно утверждать вопросный лист по принятию клиента, в котором оценивается возможность продолжить оказание услуг.

В случае отказа от выполнения задания или одновременно от выполнения задания и от дальнейшего сотрудничества с клиентом:

а) следует провести обсуждение с уполномоченными лицами руководства клиента и представителями собственника клиента мер, которые аудиторская организация может предпринять в сложившихся обстоятельствах;

б) следует провести обсуждение с уполномоченными лицами руководства клиента и представителями собственника клиента возможности отказа от выполнения задания или одновременно от выполнения задания и от продолжения сотрудничества, а также причин отказа, если аудиторская организация считает отказ целесообразным;

в) следует рассмотреть вопрос о наличии требований федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности или иных нормативных правовых актов Российской Федерации в отношении исключения или предоставления возможности аудиторской организации отказаться от выполнения задания или одновременно от выполнения задания и от продолжения сотрудничества с сообщением причин отказа соответствующим регулирующим органам;

г) значимые вопросы, их обсуждение, сделанные выводы с их аргументацией следует оформить документально.