4. Основные этапы расчета размера платы за проезд и составления прейскуранта

4. Основные этапы расчета размера платы за проезд

и составления прейскуранта

Процесс расчета размера платы за проезд и составления прейскуранта состоит из следующих этапов:

1) сбор и подготовка исходных данных;

2) расчет величины экономии, получаемой пользователями при проезде по платной автомобильной дороге и дорожному объекту по сравнению с альтернативным бесплатным маршрутом;

3) определение потребительского спроса на услуги проезда по платным дорожным объектам;

4) определение оптимального значения размера платы за проезд;

5) составление прейскуранта.

Далее подробно рассматриваются мероприятия, осуществляемые в рамках каждого этапа.

4.1. Сбор и подготовка исходных данных

Результаты выполнения работ первых двух этапов представляются, как правило, в приведенной ниже табличной форме.

Для выполнения расчетов необходимы следующие исходные данные:

1) интенсивность и структура транспортного потока с разбивкой по группам, рекомендуемым в разделе 3 настоящей Методики;

2) протяженность платного и альтернативного маршрутов;

3) средняя скорость движения по каждой группе транспортных средств по платному и альтернативному маршрутам;

4) средние тарифы на пробег 1 км и тарифы на 1 час работы транспортных средств (характерных представителей) в районе тяготения трассы;

5) статистические данные за предшествующий год об аварийности на платной и альтернативной дороге и дорожном объекте (для действующих дорог и объектов);

6) средний размер материального ущерба от ДТП.

Источниками исходных данных являются:

по пунктам 1, 2 и 3 - данные дорожных организаций или проектно-сметная документация (для строящихся дорог и объектов);

по пункту 4 - данные автотранспортных предприятий;

по пункту 5 - карточки учета ДТП ГИБДД;

по пункту 6 - расчет среднего значения материального ущерба от ДТП рекомендуется выполнять в соответствии с "Инструкцией по учету потерь народного хозяйства от дорожно-транспортных происшествий", ВСН 3-81.

При невозможности получить приемлемые исходные данные по пункту 5 экономия, обусловленная повышением безопасности движения, при первоначальном определении размера платы за проезд в расчет не принимается. Данная экономия может быть учтена при последующем пересмотре размера платы за проезд.

Исходные данные заносятся в таблицу 2.