Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Раздел II. ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО УСТРОЙСТВА

Статья 7. Структура бюджетной системы

В соответствии с Конституцией РСФСР в бюджетную систему РСФСР как самостоятельные части включаются: республиканский бюджет РСФСР, республиканские бюджеты республик в составе РСФСР, краевые, областные бюджеты краев и областей, городские бюджеты городов Москвы и Санкт-Петербурга, областной бюджет автономной области, окружные бюджеты автономных округов, районные бюджеты районов, городские бюджеты городов, районные бюджеты районов в городах, бюджеты поселков и сельских населенных пунктов.

Статья 8. Единство бюджетной системы

1. Единство бюджетной системы обеспечивается единой правовой базой, использованием единых бюджетных классификаций, единством формы бюджетной документации, предоставлением необходимой статистической и бюджетной информации с одного уровня бюджета на другой для составления консолидированных бюджетов РСФСР и территорий, согласованными принципами бюджетного процесса, единством денежной системы.

2. Единство бюджетной системы основано на взаимодействии бюджетов всех уровней, осуществляемом через использование регулирующих доходных источников, создание целевых и региональных бюджетных фондов, их частичное перераспределение.

3. Единство бюджетной системы реализуется через единую социально - экономическую, включая налоговую, политику.

Статья 9. Самостоятельность бюджетов

Республиканский бюджет РСФСР, республиканские бюджеты республик в составе РСФСР, бюджеты национально - государственных и административно - территориальных образований являются самостоятельными.

Самостоятельность бюджетов обеспечивается наличием собственных источников доходов и правом определять направления их использования и расходования.

К собственным источникам доходов бюджетов относятся:

закрепленные законом доходные источники для каждого уровня бюджета;

отчисления по регулирующим доходным источникам;

дополнительные источники, устанавливаемые самостоятельно Верховными Советами республик в составе РСФСР, местными Советами народных депутатов в рамках законодательства РСФСР.

Статья 10. Доходы бюджетов

Доходы бюджетов каждого уровня формируются в соответствии с налоговым законодательством РСФСР и статьей 9 настоящего Закона.

Статья 11. Расходы бюджетов

Расходы бюджетов всех уровней разделяются на расходы, включаемые в бюджет текущих расходов и бюджет развития.

В бюджет развития включаются ассигнования на финансирование инвестиционной и инновационной деятельности и другие затраты, связанные с расширенным воспроизводством.

В бюджет текущих расходов включаются все другие расходы, не вошедшие в бюджет развития.

Статья 12. Бюджетная классификация

1. В РСФСР используются единые экономическая, функциональная (предметная), ведомственная и смешанная бюджетные классификации, обеспечивающие общесоюзную и международную сопоставимость бюджетных данных.

2. Утверждение структуры и состава бюджетной классификации в РСФСР возлагается на Верховный Совет РСФСР.

Статья 13. Сбалансированность бюджетов

1. Сбалансированность бюджетов всех уровней является необходимым условием бюджетно - финансовой политики.

2. Превышение расходов над доходами составляет дефицит бюджета. При наличии дефицита бюджета первоочередному финансированию подлежат расходы, включаемые в бюджет текущих расходов.

3. В целях сбалансированности бюджета соответствующими Советами народных депутатов могут устанавливаться предельные размеры дефицита бюджета. Если в процессе исполнения бюджета происходит превышение предельного уровня дефицита или значительное снижение поступлений доходных источников бюджета, то вводится механизм секвестра расходов.

Секвестр заключается в пропорциональном снижении государственных расходов (на 5, 10, 15 и так далее процентов) ежемесячно по всем статьям бюджета в течение оставшегося времени текущего финансового года. Секвестру не подлежат защищенные статьи.

Состав защищенных статей определяется Верховным Советом РСФСР, а также Верховными Советами республик в составе РСФСР и местными Советами народных депутатов в рамках их компетенции.

Покрытие дефицита бюджета развития осуществляется также за счет выпуска государственных займов или использования кредитных ресурсов.

В целях осуществления антиинфляционных мероприятий вопросы о предоставлении республиканскому бюджету РСФСР кредитных ресурсов и выпуске государственных займов рассматриваются Верховным Советом РСФСР по представлению Совета Министров РСФСР. Разрешение на кредитование и размещение займов оформляется в виде постановления Верховного Совета РСФСР.

Решения органов исполнительной власти, влияющие на уменьшение доходной или увеличение расходной части бюджета, подлежат утверждению соответствующим Верховным Советом и местным Советом народных депутатов, если размер изменений приводит к увеличению установленного предельного уровня дефицита бюджета.

Статья 14. Взаимоотношения бюджетов с другими элементами финансовой системы

1. Бюджетная система РСФСР является частью финансовой системы РСФСР, включающей в себя финансы самостоятельных юридических и физических лиц.

Платежи, взысканные с предприятий и иных юридических лиц, перечисляются в бюджеты в первоочередном и бесспорном порядке.

Изъятие средств предприятий и иных самостоятельных юридических лиц и зачисление их в бюджет сверх налогов, сборов, взносов и других обязательных платежей, установленных законом, допускается только по решению арбитражного суда.

(в ред. Закона РФ от 24.06.1992 N 3119-1)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Расходная часть бюджетов развития может содержать ассигнования и дотации предприятиям и иным юридическим лицам. Это не влечет за собой установление прав собственности государства или местных Советов народных депутатов на соответствующее предприятие или на имущество иных юридических лиц.

3. Расходная часть бюджетов развития может содержать ассигнования на инвестиции в капитал уже действующих или вновь создаваемых предприятий. Результатом таких инвестиций является собственность государства или местных Советов народных депутатов на эквивалентную часть капитала, находящую свое выражение в полном владении ею или во владении акциями (паями) акционерного общества или товарищества.

4. Созданная за счет государственных бюджетных инвестиций собственность производственного и непроизводственного назначения передается соответствующим органам управления государственным имуществом.

5. Доходы от эксплуатации государственной собственности (дивиденды) или от продажи либо сдачи в аренду имущества, созданного за счет бюджетных инвестиций, могут быть полностью или частично включены в доход бюджета или направлены на нужды развития соответствующего предприятия.

6. Капиталовложения за счет бюджетных ассигнований любого органа государственной власти на территории РСФСР производятся свободно в капитал предприятий любой категории на общих коммерческих условиях, за исключением отраслей и предприятий, специально выделенных решением органов законодательной власти.

7. В соответствии с решениями Верховного Совета РСФСР, Верховных Советов республик в составе РСФСР, а также местных Советов народных депутатов в рамках законодательства РСФСР могут образовываться целевые внебюджетные фонды, в том числе совместные с Союзом ССР, с суверенными республиками СССР, республиками в составе РСФСР или местными органами власти, обладающие правом самостоятельного юридического лица и независимые от бюджетов соответствующих органов власти.