Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования
Структура основной профессиональной образовательной
программы начального профессионального образования
┌─────────┬───────────────────────────────────┬────────────┬────────────┬──────────────────┬────────────┐
│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, │ Всего │В т.ч. часов│ Индекс и │ Коды │
│ │ модулей, требования к знаниям, │максимальной│обязательных│ наименование │ формируемых│
│ │ умениям, практическому опыту │ учебной │ учебных │ дисциплин, │ компетенций│
│ │ │ нагрузки │ занятий │ междисциплинарных│ │
│ │ │обучающегося│ │ курсов (МДК) │ │
├─────────┼───────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП и │ 864 │ 576 │ │ │
│ │раздел "Физическая культура" │ │ │ │ │
├─────────┼───────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональный цикл │ 242 │ 168 │ │ │
├─────────┼───────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения │ │ │ОП.01. Основы │ОК 1 - 8 │
│ │обязательной части цикла │ │ │промысловой │ПК 1.1 │
│ │обучающийся по │ │ │ихтиологии и │ПК 2.1 │
│ │общепрофессиональным дисциплинам │ │ │гидробиологии │ПК 3.1 │
│ │должен: │ │ │ │ПК 4.1 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 5.1 │
│ │ различать различные виды рыб по │ │ │ │ │
│ │внешним признакам; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться определителями; │ │ │ │ │
│ │ определять промысловый размер │ │ │ │ │
│ │рыбы; │ │ │ │ │
│ │ определять зараженность рыбного │ │ │ │ │
│ │сырья наиболее распространенными │ │ │ │ │
│ │видами гельминтов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные виды промысловых рыб и │ │ │ │ │
│ │их хозяйственную ценность; │ │ │ │ │
│ │ основные группы кормовых, │ │ │ │ │
│ │хищных, паразитических и │ │ │ │ │
│ │промысловых гидробионтов; │ │ │ │ │
│ │ основные виды ядовитых и │ │ │ │ │
│ │ядоносных рыб; │ │ │ │ │
│ │ основные гельминтозы рыб │ │ │ │ │
├─────────┼───────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. Основы │ОК 1 - 8 │
│ │ соблюдать правила личной │ │ │микробиологии, │ПК 1.1 - 1.5│
│ │гигиены и санитарные требования к │ │ │санитарии и │ПК 2.1 - 2.5│
│ │работникам рыбообрабатывающих │ │ │гигиены │ПК 3.1 - 3.5│
│ │организаций; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.5│
│ │ производить санитарную │ │ │ │ПК 5.1 - 5.3│
│ │обработку помещений, оборудования │ │ │ │ │
│ │и инвентаря; │ │ │ │ │
│ │ применять необходимые методы и │ │ │ │ │
│ │средства защиты; │ │ │ │ │
│ │ готовить растворы │ │ │ │ │
│ │дезинфицирующих и моющих средств; │ │ │ │ │
│ │ проводить простые │ │ │ │ │
│ │микробиологические исследования │ │ │ │ │
│ │сырья (рыбы и морепродуктов) и │ │ │ │ │
│ │готовой продукции, давать оценку │ │ │ │ │
│ │полученным результатам; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ санитарно-технологические │ │ │ │ │
│ │требования к помещениям, │ │ │ │ │
│ │оборудованию, инвентарю в │ │ │ │ │
│ │рыбообрабатывающих организациях и │ │ │ │ │
│ │судах; │ │ │ │ │
│ │ правила личной гигиены │ │ │ │ │
│ │работников; │ │ │ │ │
│ │ классификацию моющих и │ │ │ │ │
│ │дезинфицирующих средств, правила │ │ │ │ │
│ │их применения, условия и сроки их │ │ │ │ │
│ │хранения; │ │ │ │ │
│ │ правила проведения дезинфекции │ │ │ │ │
│ │и дезинсекции; │ │ │ │ │
│ │ основные микробиологические │ │ │ │ │
│ │процессы в сырье и готовой │ │ │ │ │
│ │продукции; │ │ │ │ │
│ │ возможные источники │ │ │ │ │
│ │микробиологического загрязнения │ │ │ │ │
│ │на производстве; │ │ │ │ │
│ │ типы пищевых отравлений и │ │ │ │ │
│ │инфекций │ │ │ │ │
├─────────┼───────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. │ОК 1 - 8 │
│ │ обеспечивать соблюдение │ │ │Экологические │ПК 1.1 - 1.5│
│ │экологических норм и правил в │ │ │основы │ПК 2.1 - 2.5│
│ │профессиональной деятельности; │ │ │природопользования│ПК 3.1 - 3.5│
│ │ использовать представления о │ │ │ │ПК 4.1 - 4.5│
│ │взаимосвязи живых организмов и │ │ │ │ПК 5.1 - 5.3│
│ │среды обитания в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы рационального │ │ │ │ │
│ │природопользования; │ │ │ │ │
│ │ источники загрязнения │ │ │ │ │
│ │окружающей среды, в т.ч. Мирового │ │ │ │ │
│ │океана; │ │ │ │ │
│ │ государственные и общественные │ │ │ │ │
│ │мероприятия по охране окружающей │ │ │ │ │
│ │среды; │ │ │ │ │
│ │ международные соглашения по │ │ │ │ │
│ │защите Мирового океана от │ │ │ │ │
│ │загрязнения нефтепродуктами и │ │ │ │ │
│ │радиоактивными отходами; │ │ │ │ │
│ │ экологические аспекты │ │ │ │ │
│ │рыболовства │ │ │ │ │
├─────────┼───────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. │ОК 1 - 8 │
│ │ ориентироваться в общих │ │ │Экономические и │ПК 1.1 - 1.5│
│ │вопросах экономики │ │ │правовые основы │ПК 2.1 - 2.5│
│ │рыбохозяйственной отрасли; │ │ │деятельности │ПК 3.1 - 3.5│
│ │ применять экономические и │ │ │рыбохозяйственных │ПК 4.1 - 4.5│
│ │правовые знания в конкретных │ │ │организаций │ПК 5.1 - 5.3│
│ │производственных ситуациях; │ │ │ │ │
│ │ защищать свои трудовые права в │ │ │ │ │
│ │рамках действующего │ │ │ │ │
│ │законодательства; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные принципы рыночной │ │ │ │ │
│ │экономики; │ │ │ │ │
│ │ понятия спроса и предложения на │ │ │ │ │
│ │рынке товаров и услуг; │ │ │ │ │
│ │ особенности формирования, │ │ │ │ │
│ │характеристику современного │ │ │ │ │
│ │состояния и перспективы развития │ │ │ │ │
│ │рыбохозяйственной отрасли; │ │ │ │ │
│ │ законодательные акты в области │ │ │ │ │
│ │рыбохозяйственной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ организационно-правовые формы │ │ │ │ │
│ │организаций; │ │ │ │ │
│ │ основные положения │ │ │ │ │
│ │законодательства, регулирующего │ │ │ │ │
│ │трудовые отношения; │ │ │ │ │
│ │ механизмы ценообразования; │ │ │ │ │
│ │ формы оплаты труда │ │ │ │ │
├─────────┼───────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 32 │ОП.05. │ОК 1 - 8 │
│ │ организовывать и проводить │ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 1.5│
│ │мероприятия по защите работающих │ │ │жизнедеятельности │ПК 2.1 - 2.5│
│ │и населения от негативных │ │ │ │ПК 3.1 - 3.5│
│ │воздействий чрезвычайных │ │ │ │ПК 4.1 - 4.5│
│ │ситуаций; │ │ │ │ПК 5.1 - 5.3│
│ │ предпринимать профилактические │ │ │ │ │
│ │меры для снижения уровня │ │ │ │ │
│ │опасностей различного вида и их │ │ │ │ │
│ │последствий в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства │ │ │ │ │
│ │индивидуальной и коллективной │ │ │ │ │
│ │защиты от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; применять первичные │ │ │ │ │
│ │средства пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │
│ │военно-учетных специальностей и │ │ │ │ │
│ │самостоятельно определять среди │ │ │ │ │
│ │них родственные полученной │ │ │ │ │
│ │профессии; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные │ │ │ │ │
│ │знания в ходе исполнения │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы на │ │ │ │ │
│ │воинских должностях в │ │ │ │ │
│ │соответствии с полученной │ │ │ │ │
│ │профессией; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами │ │ │ │ │
│ │бесконфликтного общения и │ │ │ │ │
│ │саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │
│ │деятельности и экстремальных │ │ │ │ │
│ │условиях военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь │ │ │ │ │
│ │пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения │ │ │ │ │
│ │устойчивости объектов экономики, │ │ │ │ │
│ │прогнозирования развития событий │ │ │ │ │
│ │и оценки последствий при │ │ │ │ │
│ │техногенных чрезвычайных │ │ │ │ │
│ │ситуациях и стихийных явлениях, в │ │ │ │ │
│ │том числе в условиях │ │ │ │ │
│ │противодействия терроризму как │ │ │ │ │
│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных │ │ │ │ │
│ │опасностей и их последствия в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и │ │ │ │ │
│ │быту, принципы снижения │ │ │ │ │
│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │
│ │гражданской обороны; │ │ │ │ │
│ │ способы защиты населения от │ │ │ │ │
│ │оружия массового поражения; меры │ │ │ │ │
│ │пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │
│ │безопасного поведения при │ │ │ │ │
│ │пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва │ │ │ │ │
│ │граждан на военную службу и │ │ │ │ │
│ │поступления на нее в добровольном │ │ │ │ │
│ │порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, │ │ │ │ │
│ │военной техники и специального │ │ │ │ │
│ │снаряжения, состоящих на │ │ │ │ │
│ │вооружении (оснащении) воинских │ │ │ │ │
│ │подразделений, в которых имеются │ │ │ │ │
│ │военно-учетные специальности, │ │ │ │ │
│ │родственные профессиям НПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при │ │ │ │ │
│ │исполнении обязанностей военной │ │ │ │ │
│ │службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания │ │ │ │ │
│ │первой помощи пострадавшим │ │ │ │ │
├─────────┼───────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 542 │ 368 │ │ │
├─────────┼───────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 542 │ 368 │ │ │
├─────────┼───────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ПМ.01 │Производство охлажденной и │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 8 │
│ │мороженой продукции │ │ │Технологии │ПК 1.1 - 1.5│
│ │В результате изучения │ │ │производства │ │
│ │профессионального модуля │ │ │охлажденной и │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │мороженой │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │продукции из рыбы │ │
│ │ выполнения основных ручных и │ │ │и морепродуктов │ │
│ │механизированных технологических │ │ │ │ │
│ │операций производства охлажденной │ │ │ │ │
│ │и мороженой продукции; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ обслуживать технологическое и │ │ │ │ │
│ │холодильное оборудование для │ │ │ │ │
│ │производства охлажденной и │ │ │ │ │
│ │мороженой продукции из рыбы и │ │ │ │ │
│ │морепродуктов; │ │ │ │ │
│ │ определять с помощью │ │ │ │ │
│ │контрольно-измерительных приборов │ │ │ │ │
│ │параметры технологических │ │ │ │ │
│ │процессов охлажденной и мороженой │ │ │ │ │
│ │продукции; │ │ │ │ │
│ │ предотвращать возможность │ │ │ │ │
│ │возникновения брака готовой │ │ │ │ │
│ │охлажденной и мороженой продукции │ │ │ │ │
│ │из рыбы и морепродуктов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ требования ГОСТ и ТУ к качеству │ │ │ │ │
│ │охлажденной и мороженой продукции │ │ │ │ │
│ │из рыбы и морепродуктов; │ │ │ │ │
│ │ основные виды и причины брака │ │ │ │ │
│ │готовой охлажденной и мороженой │ │ │ │ │
│ │продукции │ │ │ │ │
├─────────┼───────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ПМ.02 │Производство соленой, │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 8 │
│ │маринованной, пряной продукции и │ │ │Технологии │ПК 1.2 - 2.5│
│ │пресервов │ │ │производства │ │
│ │В результате изучения │ │ │соленой, │ │
│ │профессионального модуля │ │ │маринованной, │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │пряной продукции │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │и пресервов из │ │
│ │выполнения основных ручных и │ │ │рыбы и │ │
│ │механизированных технологических │ │ │морепродуктов │ │
│ │операций производства соленой, │ │ │ │ │
│ │маринованной, пряной продукции и │ │ │ │ │
│ │пресервов; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ обслуживать технологическое │ │ │ │ │
│ │оборудование для производства │ │ │ │ │
│ │соленой, маринованной, пряной │ │ │ │ │
│ │продукции и пресервов из рыбы и │ │ │ │ │
│ │морепродуктов; │ │ │ │ │
│ │ определять с помощью │ │ │ │ │
│ │контрольно-измерительных приборов │ │ │ │ │
│ │параметры технологических │ │ │ │ │
│ │процессов производства продукции; │ │ │ │ │
│ │ предотвращать возможность │ │ │ │ │
│ │возникновения брака готовой │ │ │ │ │
│ │продукции; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ требования ГОСТ и ТУ к качеству │ │ │ │ │
│ │соленой, маринованной, пряной │ │ │ │ │
│ │продукции и пресервов из рыбы и │ │ │ │ │
│ │морепродуктов; │ │ │ │ │
│ │ основные виды и причины брака │ │ │ │ │
│ │готовой соленой, маринованной, │ │ │ │ │
│ │пряной продукции и пресервов │ │ │ │ │
├─────────┼───────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ПМ.03 │Производство копченой, вяленой и │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 8 │
│ │сушеной продукции │ │ │Технологии │ПК 3.1 - 3.5│
│ │В результате изучения │ │ │производства │ │
│ │профессионального модуля │ │ │копченой, вяленой │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │и сушеной │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │продукции из рыбы │ │
│ │ выполнения основных ручных и │ │ │и морепродуктов │ │
│ │механизированных технологических │ │ │ │ │
│ │операций производства копченой, │ │ │ │ │
│ │вяленой и сушеной продукции; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ обслуживать технологическое │ │ │ │ │
│ │оборудование для производства │ │ │ │ │
│ │копченой, вяленой и сушеной │ │ │ │ │
│ │продукции; │ │ │ │ │
│ │ определять с помощью │ │ │ │ │
│ │контрольно-измерительных приборов │ │ │ │ │
│ │параметры технологических │ │ │ │ │
│ │процессов производства продукции; │ │ │ │ │
│ │предотвращать возможность │ │ │ │ │
│ │возникновения брака готовой │ │ │ │ │
│ │копченой, вяленой и сушеной │ │ │ │ │
│ │продукции; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ требования ГОСТ и ТУ к качеству │ │ │ │ │
│ │копченой, вяленой и сушеной │ │ │ │ │
│ │продукции из рыбы и │ │ │ │ │
│ │морепродуктов; │ │ │ │ │
│ │ основные виды и причины брака │ │ │ │ │
│ │готовой копченой, вяленой и │ │ │ │ │
│ │сушеной продукции │ │ │ │ │
├─────────┼───────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ПМ.04 │Производство стерилизованных │ │ │МДК.04.01. │ОК 1 - 8 │
│ │консервов │ │ │Технологии │ПК 4.1 - 4.5│
│ │В результате изучения │ │ │производства │ │
│ │профессионального модуля │ │ │стерилизованных │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │консервов из рыбы │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │и морепродуктов │ │
│ │ выполнения основных ручных и │ │ │ │ │
│ │механизированных технологических │ │ │ │ │
│ │операций производства │ │ │ │ │
│ │стерилизованных консервов; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ обслуживать технологическое │ │ │ │ │
│ │оборудование для производства │ │ │ │ │
│ │консервов; │ │ │ │ │
│ │ определять с помощью │ │ │ │ │
│ │контрольно-измерительных приборов │ │ │ │ │
│ │параметры технологических │ │ │ │ │
│ │процессов производства консервов; │ │ │ │ │
│ │ предотвращать возможность │ │ │ │ │
│ │возникновения брака консервов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ требования ГОСТ и ТУ к качеству │ │ │ │ │
│ │стерилизованных консервов из рыбы │ │ │ │ │
│ │и морепродуктов; │ │ │ │ │
│ │ основные виды и причины брака │ │ │ │ │
│ │консервов │ │ │ │ │
├─────────┼───────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ПМ.05 │Приготовление кулинарных изделий │ │ │МДК.05.01. │ОК 1 - 8 │
│ │из рыбы и морепродуктов │ │ │Технологии │ПК 5.1 - 5.3│
│ │В результате изучения │ │ │приготовления │ │
│ │профессионального модуля │ │ │кулинарных │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │изделий из рыбы и │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │морепродуктов │ │
│ │ приготовления полуфабрикатов из │ │ │ │ │
│ │рыбы и морепродуктов; │ │ │ │ │
│ │ изготовления простых кулинарных │ │ │ │ │
│ │блюд из рыбы и морепродуктов; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ готовить рабочее место; │ │ │ │ │
│ │ определять качество исходного │ │ │ │ │
│ │сырья, полуфабрикатов и готовых │ │ │ │ │
│ │блюд; │ │ │ │ │
│ │ предотвращать возможность │ │ │ │ │
│ │возникновения брака; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ требования ГОСТ и ТУ к качеству │ │ │ │ │
│ │кулинарных изделий из рыбы и │ │ │ │ │
│ │морепродуктов; │ │ │ │ │
│ │ основные виды и причины брака │ │ │ │ │
│ │кулинарных изделий из рыбы и │ │ │ │ │
│ │морепродуктов; │ │ │ │ │
│ │ нормы порционирования блюд из │ │ │ │ │
│ │рыбы и морепродуктов │ │ │ │ │
├─────────┼───────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ФК.00 │Физическая культура │ 80 │ 40 │ │ОК 2 │
│ │В результате освоения раздела │ │ │ │ОК 3 │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ОК 6 │
│ │уметь: │ │ │ │ОК 7 │
│ │ использовать физкультурно- │ │ │ │ОК 8 │
│ │оздоровительную деятельность для │ │ │ │ │
│ │укрепления здоровья, достижения │ │ │ │ │
│ │жизненных и профессиональных │ │ │ │ │
│ │целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном │ │ │ │ │
│ │и социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├─────────┼───────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 216 │ 144 │ │ │
│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │
│ │учреждением) │ │ │ │ │
├─────────┼───────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │Итого по обязательной части ОПОП, │ 1080 │ 720 │ │ │
│ │включая раздел "Физическая │ │ │ │ │
│ │культура", и вариативной части │ │ │ │ │
│ │ОПОП │ │ │ │ │
├─────────┼───────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│УП.00 │Учебная практика │ 19 нед. │ 684 │ │ОК 1 - 8 │
│ │(производственное обучение) │ │ │ │ПК 1.1 - 1.5│
├─────────┼───────────────────────────────────┤ │ │ │ПК 2.1 - 2.5│
│ПП.00 │Производственная практика │ │ │ │ПК 3.1 - 3.5│
│ │ │ │ │ │ПК 4.1 - 4.5│
│ │ │ │ │ │ПК 5.1 - 5.3│
├─────────┼───────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 1 нед. │ │ │ │
├─────────┼───────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ГИА.00 │Государственная (итоговая) │ 1 нед. │ │ │ │
│ │аттестация │ │ │ │ │
└─────────┴───────────────────────────────────┴────────────┴────────────┴──────────────────┴────────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей