Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования
Структура основной профессиональной образовательной
программы начального профессионального образования
┌────────┬───────────────────────────────────┬─────────────┬─────────────┬───────────────────┬────────────┐
│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, │ Всего │ В т.ч. часов│ Индекс │ Коды │
│ │ модулей, требования к знаниям, │максимальной │ обязательных│ и наименование │формируемых │
│ │ умениям, практическому опыту │ учебной │ учебных │ дисциплин, │компетенций │
│ │ │ нагрузки │ занятий │ междисциплинарных │ │
│ │ │обучающегося │ │ курсов (МДК) │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП и │ 864 │ 576 │ │ │
│ │раздел "Физическая культура" │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональный цикл │ 230 │ 160 │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной │ │ │ОП.01. Биология │ОК 1 - 8 │
│ │части цикла обучающийся по │ │ │пчелы медоносной │ПК 1.1 - 1.4│
│ │общепрофессиональным дисциплинам │ │ │и пчелиной семьи │ПК 2.1 - 2.5│
│ │должен: │ │ │ │ПК 3.1 - 3.5│
│ │уметь: │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3│
│ │ определять основные породы │ │ │ │ │
│ │пчел; │ │ │ │ │
│ │ определять особей пчелиной │ │ │ │ │
│ │семьи, силу семьи и качество матки │ │ │ │ │
│ │в различное время пчеловодного │ │ │ │ │
│ │сезона; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ морфологию, анатомию, │ │ │ │ │
│ │физиологию пчел; │ │ │ │ │
│ │ состав пчелиной семьи, функции │ │ │ │ │
│ │особей пчелиной семьи, их отличия │ │ │ │ │
│ │по внешнему виду; │ │ │ │ │
│ │ значение и функции пчелиной │ │ │ │ │
│ │матки, ее отличие от рабочих пчел; │ │ │ │ │
│ │ периоды жизни пчелиной семьи; │ │ │ │ │
│ │ условия, предпосылки и признаки │ │ │ │ │
│ │роения; │ │ │ │ │
│ │ строение гнезда пчелиной семьи; │ │ │ │ │
│ │ особенности процесса жаления; │ │ │ │ │
│ │ действие яда на человека и │ │ │ │ │
│ │животных │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. Основы │ОК 1 - 8 │
│ │ соблюдать правила личной │ │ │микробиологии, │ПК 1.1 - 1.3│
│ │гигиены и санитарные требования к │ │ │ветеринарной │ПК 2.1 - 2.3│
│ │работникам пасек и пчелоферм; │ │ │санитарии и │ПК 3.1 - 3.7│
│ │ производить санитарную │ │ │зоогигиены │ПК 4.1 - 4.3│
│ │обработку оборудования и │ │ │ │ПК 5.1 - 5.5│
│ │инвентаря; │ │ │ │ │
│ │ применять необходимые методы и │ │ │ │ │
│ │средства защиты; │ │ │ │ │
│ │ готовить растворы │ │ │ │ │
│ │дезинфицирующих и моющих средств; │ │ │ │ │
│ │ проводить простые │ │ │ │ │
│ │микробиологические исследования │ │ │ │ │
│ │продукции пчеловодства и давать │ │ │ │ │
│ │оценку полученным результатам; │ │ │ │ │
│ │ выявлять заболевших пчел; │ │ │ │ │
│ │ выполнять несложные │ │ │ │ │
│ │ветеринарные назначения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ санитарно-технологические │ │ │ │ │
│ │требования к помещениям, │ │ │ │ │
│ │оборудованию, инвентарю, одежде; │ │ │ │ │
│ │ правила личной гигиены │ │ │ │ │
│ │работников пасек и пчелоферм; │ │ │ │ │
│ │ классификацию моющих и │ │ │ │ │
│ │дезинфицирующих средств, правила │ │ │ │ │
│ │их применения, условия и сроки │ │ │ │ │
│ │хранения; │ │ │ │ │
│ │ правила проведения дезинфекции │ │ │ │ │
│ │ульев и инвентаря, дезинсекции и │ │ │ │ │
│ │дератизации помещений пасек и │ │ │ │ │
│ │пчелоферм; │ │ │ │ │
│ │ основные заболевания пчел; │ │ │ │ │
│ │ типы пищевых отравлений и │ │ │ │ │
│ │инфекций, источники возможного │ │ │ │ │
│ │заражения; │ │ │ │ │
│ │ профилактические мероприятия по │ │ │ │ │
│ │предупреждению заболеваний пчел │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. │ОК 1 - 8 │
│ │ ориентироваться в общих │ │ │Экономические и │ПК 1.1 - 1.3│
│ │вопросах экономики производства │ │ │правовые основы │ПК 2.1 - 2.3│
│ │продукции пчеловодства; │ │ │пчеловодства │ПК 3.1 - 3.7│
│ │ применять экономические и │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3│
│ │правовые знания в конкретных │ │ │ │ПК 5.1 - 5.5│
│ │производственных ситуациях; │ │ │ │ │
│ │ защищать свои трудовые права в │ │ │ │ │
│ │рамках действующего │ │ │ │ │
│ │законодательства; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные принципы рыночной │ │ │ │ │
│ │экономики; │ │ │ │ │
│ │ понятия спроса и предложения на │ │ │ │ │
│ │рынке товаров и услуг; │ │ │ │ │
│ │ особенности формирования, │ │ │ │ │
│ │характеристику современного │ │ │ │ │
│ │состояния и перспективы развития │ │ │ │ │
│ │отрасли; │ │ │ │ │
│ │ организационно-правовые формы │ │ │ │ │
│ │организаций; │ │ │ │ │
│ │ структуру пчеловодческих │ │ │ │ │
│ │организаций и области их │ │ │ │ │
│ │специализации (производство │ │ │ │ │
│ │продукции пчеловодства, племенная │ │ │ │ │
│ │работа, опыление энтомофильных │ │ │ │ │
│ │культур и др.); │ │ │ │ │
│ │ основные положения │ │ │ │ │
│ │законодательства, регулирующего │ │ │ │ │
│ │трудовые отношения; │ │ │ │ │
│ │ механизмы ценообразования; │ │ │ │ │
│ │ формы оплаты труда; │ │ │ │ │
│ │ действующее законодательство в │ │ │ │ │
│ │области деятельности по │ │ │ │ │
│ │разведению, содержанию медоносных │ │ │ │ │
│ │пчел, их использованию для │ │ │ │ │
│ │опыления сельскохозяйственных │ │ │ │ │
│ │энтомофильных растений, │ │ │ │ │
│ │производству продуктов │ │ │ │ │
│ │пчеловодства, охране медоносных │ │ │ │ │
│ │пчел, обеспечению защиты прав и │ │ │ │ │
│ │интересов физических и юридических │ │ │ │ │
│ │лиц, занимающихся пчеловодством │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │ обеспечивать соблюдение │ │ │Экологические │ │
│ │экологических норм и правил в │ │ │основы │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │природопользования │ │
│ │ использовать представления о │ │ │ │ │
│ │взаимосвязи живых организмов и │ │ │ │ │
│ │среды обитания в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы рационального │ │ │ │ │
│ │природопользования; │ │ │ │ │
│ │ источники загрязнения │ │ │ │ │
│ │окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ государственные и общественные │ │ │ │ │
│ │мероприятия по охране окружающей │ │ │ │ │
│ │среды; │ │ │ │ │
│ │ экологические аспекты │ │ │ │ │
│ │пчеловодства │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 32 │ОП.05. │ОК 1 - 8 │
│ │ организовывать и проводить │ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 1.3│
│ │мероприятия по защите работающих и │ │ │жизнедеятельности │ПК 2.1 - 2.3│
│ │населения от негативных │ │ │ │ПК 3.1 - 3.7│
│ │воздействий чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3│
│ │ предпринимать профилактические │ │ │ │ПК 5.1 - 5.5│
│ │меры для снижения уровня │ │ │ │ │
│ │опасностей различного вида и их │ │ │ │ │
│ │последствий в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства │ │ │ │ │
│ │индивидуальной и коллективной │ │ │ │ │
│ │защиты от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; применять первичные │ │ │ │ │
│ │средства пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │
│ │военно-учетных специальностей и │ │ │ │ │
│ │самостоятельно определять среди │ │ │ │ │
│ │них родственные полученной │ │ │ │ │
│ │профессии; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные │ │ │ │ │
│ │знания в ходе исполнения │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы на │ │ │ │ │
│ │воинских должностях в соответствии │ │ │ │ │
│ │с полученной профессией; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами │ │ │ │ │
│ │бесконфликтного общения и │ │ │ │ │
│ │саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │
│ │деятельности и экстремальных │ │ │ │ │
│ │условиях военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь │ │ │ │ │
│ │пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения │ │ │ │ │
│ │устойчивости объектов экономики, │ │ │ │ │
│ │прогнозирования развития событий и │ │ │ │ │
│ │оценки последствий при техногенных │ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуациях и стихийных │ │ │ │ │
│ │явлениях, в том числе в условиях │ │ │ │ │
│ │противодействия терроризму как │ │ │ │ │
│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных │ │ │ │ │
│ │опасностей и их последствия в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и │ │ │ │ │
│ │быту, принципы снижения │ │ │ │ │
│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │
│ │гражданской обороны; │ │ │ │ │
│ │ способы защиты населения от │ │ │ │ │
│ │оружия массового поражения; меры │ │ │ │ │
│ │пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │
│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва │ │ │ │ │
│ │граждан на военную службу и │ │ │ │ │
│ │поступления на нее в добровольном │ │ │ │ │
│ │порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, │ │ │ │ │
│ │военной техники и специального │ │ │ │ │
│ │снаряжения, состоящих на │ │ │ │ │
│ │вооружении (оснащении) воинских │ │ │ │ │
│ │подразделений, в которых имеются │ │ │ │ │
│ │военно-учетные специальности, │ │ │ │ │
│ │родственные профессиям НПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при │ │ │ │ │
│ │исполнении обязанностей военной │ │ │ │ │
│ │службы; │ │ │ │ │
│ │порядок и правила оказания первой │ │ │ │ │
│ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 554 │ 376 │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 554 │ 376 │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ПМ.01 │Выполнение работ по содержанию и │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 8 │
│ │разведению пчелиных семей │ │ │Технологии │ПК 1.1 - 1.3│
│ │В результате изучения обязательной │ │ │содержания и │ │
│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │разведения │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │пчелиных семей │ │
│ │ круглогодичного содержания и │ │ │ │ │
│ │разведения пчелиных семей; │ │ │МДК.01.02. │ │
│ │ формирования новых пчелиных │ │ │Пчеловодный │ │
│ │семей; │ │ │инвентарь и │ │
│ │ ремонта ульев, пчеловодного │ │ │пасечное │ │
│ │инвентаря и пасечных построек; │ │ │оборудование │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ различать виды пищи пчел, │ │ │МДК.01.03. │ │
│ │ячеек, возраст сот; │ │ │Болезни и │ │
│ │ использовать пчеловодный │ │ │вредители пчел и │ │
│ │инвентарь и пасечное оборудование; │ │ │методы борьбы с │ │
│ │ осуществлять подкормку, сборку │ │ │ними │ │
│ │гнезд на зимовку и обеспечение │ │ │ │ │
│ │ухода за пчелами зимой; │ │ │ │ │
│ │ проводить выставку пчел из │ │ │ │ │
│ │зимовника и весеннюю ревизию │ │ │ │ │
│ │пчелиных семей; │ │ │ │ │
│ │ определять ветеринарно- │ │ │ │ │
│ │санитарное состояние пасеки, │ │ │ │ │
│ │выявлять больные пчелиные семьи, │ │ │ │ │
│ │готовить к отправке на │ │ │ │ │
│ │исследование пчел и образцы │ │ │ │ │
│ │расплода; │ │ │ │ │
│ │ отбирать пробы и пересылать │ │ │ │ │
│ │материал для исследования; │ │ │ │ │
│ │ при выявлении заболеваний │ │ │ │ │
│ │проводить лечебно-оздоровительные │ │ │ │ │
│ │мероприятия в соответствии с │ │ │ │ │
│ │ветеринарными назначениями; │ │ │ │ │
│ │ формировать новые пчелиные │ │ │ │ │
│ │семьи, отводки и пакеты пчел для │ │ │ │ │
│ │пересылки; │ │ │ │ │
│ │ заполнять документы пасеки │ │ │ │ │
│ │(пчелофермы); │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ правила планировки пасечной │ │ │ │ │
│ │усадьбы; │ │ │ │ │
│ │ назначение и устройство │ │ │ │ │
│ │основных типов ульев, зимовников, │ │ │ │ │
│ │производственных помещений и │ │ │ │ │
│ │сотохранилищ, пчеловодного │ │ │ │ │
│ │инвентаря и пасечного │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ устройство рамок и их размеры; │ │ │ │ │
│ │ правила осмотра пчелиных семей; │ │ │ │ │
│ │ порядок выполнения весенних, │ │ │ │ │
│ │летних, осенних и зимних работ на │ │ │ │ │
│ │пасеке; │ │ │ │ │
│ │ устройство механизмов и │ │ │ │ │
│ │приспособлений для погрузки и │ │ │ │ │
│ │разгрузки пчелиных семей; │ │ │ │ │
│ │ основы пакетного пчеловодства; │ │ │ │ │
│ │ технологии промышленного │ │ │ │ │
│ │пчеловодства; │ │ │ │ │
│ │ ветеринарно-санитарные правила │ │ │ │ │
│ │содержания пчелиных семей; │ │ │ │ │
│ │ основные болезни, вредителей │ │ │ │ │
│ │пчел и методы борьбы с ними │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ПМ.02 │Выполнение работ по производству и │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 8 │
│ │переработке продукции пчеловодства │ │ │Технология │ПК 1.2 - 2.3│
│ │В результате изучения │ │ │производства и │ │
│ │профессионального модуля │ │ │стандартизация │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │продуктов │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │пчеловодства │ │
│ │ выполнения работ по │ │ │ │ │
│ │производству и переработке │ │ │ │ │
│ │продукции пчеловодства (в т.ч. │ │ │ │ │
│ │меда, воска и дополнительной │ │ │ │ │
│ │продукции пчеловодства); │ │ │ │ │
│ │ работы с основными медоносными │ │ │ │ │
│ │растениями; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ определять основные медоносные │ │ │ │ │
│ │растения; │ │ │ │ │
│ │ составлять календари цветения │ │ │ │ │
│ │медоносов, медовый баланс │ │ │ │ │
│ │местности, график медосбора │ │ │ │ │
│ │местности, маршрут кочевки пасеки; │ │ │ │ │
│ │ определять качественные │ │ │ │ │
│ │показатели меда, воска │ │ │ │ │
│ │(восковитость воскового сырья, │ │ │ │ │
│ │сорта воска), вощины, прополиса, │ │ │ │ │
│ │маточного молочка, пчелиного яда, │ │ │ │ │
│ │пыльцы (обножки), перги и других │ │ │ │ │
│ │продуктов пчеловодства; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться стандартами на │ │ │ │ │
│ │продукцию пчеловодства; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ важнейшие медоносные растения; │ │ │ │ │
│ │ состав нектара и условия, │ │ │ │ │
│ │влияющие на его выделение; │ │ │ │ │
│ │ календарь цветения медоносов │ │ │ │ │
│ │местности, типы медосбора, │ │ │ │ │
│ │основные типы взятка; │ │ │ │ │
│ │ методику определения │ │ │ │ │
│ │медоносного баланса местности; │ │ │ │ │
│ │ способы улучшения кормовой базы │ │ │ │ │
│ │местности; │ │ │ │ │
│ │ свойства, способы получения и │ │ │ │ │
│ │применения меда, воска, прополиса, │ │ │ │ │
│ │маточного молочка, пчелиного яда, │ │ │ │ │
│ │пыльцы (обножки), перги; │ │ │ │ │
│ │ ботанический и химический │ │ │ │ │
│ │состав меда, воска, прополиса, │ │ │ │ │
│ │маточного молочка, пчелиного яда, │ │ │ │ │
│ │пыльцы (обножки), перги и другой │ │ │ │ │
│ │продукции пчеловодства; │ │ │ │ │
│ │ качественные показатели и ГОСТы │ │ │ │ │
│ │на мед, воск, вощину, прополис, │ │ │ │ │
│ │маточное молочко, пчелиный яд, │ │ │ │ │
│ │пыльцу (обножку), пергу и другую │ │ │ │ │
│ │продукцию пчеловодства; │ │ │ │ │
│ │ характеристики воскового сырья, │ │ │ │ │
│ │способы его переработки │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ПМ.03 │Селекционно-племенная работа с │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 8 │
│ │пчелами │ │ │Теоретические │ПК 3.1 - 3.7│
│ │В результате изучения │ │ │основы │ │
│ │профессионального модуля │ │ │селекционно- │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │племенной работы │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │с пчелами │ │
│ │ вывода качественных пчелиных │ │ │ │ │
│ │маток и трутней; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ вести племенной учет; │ │ │ │ │
│ │ искусственно выводить пчелиных │ │ │ │ │
│ │маток; │ │ │ │ │
│ │ получать ранних трутней; │ │ │ │ │
│ │ контролировать спаривание маток │ │ │ │ │
│ │и трутней; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ понятия о породе, породной │ │ │ │ │
│ │группе и линии; │ │ │ │ │
│ │ породы пчел, их хозяйственно │ │ │ │ │
│ │полезные признаки; │ │ │ │ │
│ │ основные положения генетики │ │ │ │ │
│ │медоносных пчел, особенности │ │ │ │ │
│ │селекционной работы с пчелами; │ │ │ │ │
│ │ технику вывода │ │ │ │ │
│ │высококачественных маток и │ │ │ │ │
│ │трутней; │ │ │ │ │
│ │ методы выявления племенного │ │ │ │ │
│ │ядра пчелиной семьи; │ │ │ │ │
│ │ методы выбраковки │ │ │ │ │
│ │малопродуктивных пчелиных семей │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ПМ.04 │Выполнение работ по опылению │ │ │МДК.04.01. │ОК 1 - 8 │
│ │энтомофильных растений (в т.ч. │ │ │Опыление │ПК 4.1 - 4.3│
│ │культур защищенного грунта) │ │ │энтомофильных │ │
│ │В результате изучения │ │ │культур открытого │ │
│ │профессионального модуля │ │ │и защищенного │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │грунта │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ приучения пчел к опыляемым │ │ │ │ │
│ │культурам; │ │ │ │ │
│ │ использования пчел на опылении │ │ │ │ │
│ │различных сельскохозяйственных │ │ │ │ │
│ │культур; │ │ │ │ │
│ │ содержания пчел в теплице с │ │ │ │ │
│ │учетом технологии возделывания │ │ │ │ │
│ │культур закрытого грунта; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ определять потребность в │ │ │ │ │
│ │пчелиных семьях (размер пасеки) │ │ │ │ │
│ │для опыления сельскохозяйственных │ │ │ │ │
│ │культур; │ │ │ │ │
│ │ разводить и содержать пчелиные │ │ │ │ │
│ │семьи в теплице; │ │ │ │ │
│ │ предупреждать болезни пчел и │ │ │ │ │
│ │бороться с болезнями и вредителями │ │ │ │ │
│ │пчел в теплицах; │ │ │ │ │
│ │ вести документацию │ │ │ │ │
│ │установленного образца; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ роль пчел в повышении │ │ │ │ │
│ │урожайности сельскохозяйственных │ │ │ │ │
│ │культур; │ │ │ │ │
│ │ особенности использования пчел │ │ │ │ │
│ │при опылении различных │ │ │ │ │
│ │сельскохозяйственных культур; │ │ │ │ │
│ │ особенности разведения и │ │ │ │ │
│ │содержания пчелиных семей в │ │ │ │ │
│ │теплице; │ │ │ │ │
│ │ основные болезни и вредителей, │ │ │ │ │
│ │поражающих пчелиные семьи в │ │ │ │ │
│ │теплицах; │ │ │ │ │
│ │ особенности агротехнологии │ │ │ │ │
│ │культур защищенного грунта │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ПМ.05 │Эксплуатация и техническое │ │ │МДК.05.01. │ОК 1 - 8 │
│ │обслуживание тракторов │ │ │Технологии │ПК 5.1 - 5.3│
│ │В результате изучения │ │ │эксплуатации и │ │
│ │профессионального модуля │ │ │технического │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │обслуживания │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │тракторов │ │
│ │ управления тракторами; │ │ │ │ │
│ │ выполнения механизированных │ │ │ │ │
│ │работ на пасеке и пчелоферме; │ │ │ │ │
│ │ технического обслуживания │ │ │ │ │
│ │тракторов; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ безопасно управлять трактором; │ │ │ │ │
│ │ перевозить грузы на тракторных │ │ │ │ │
│ │прицепах, контролировать погрузку, │ │ │ │ │
│ │размещение и закрепление на них │ │ │ │ │
│ │перевозимого груза; │ │ │ │ │
│ │ выявлять несложные │ │ │ │ │
│ │неисправности тракторов и │ │ │ │ │
│ │самостоятельно выполнять слесарные │ │ │ │ │
│ │работы по их устранению; │ │ │ │ │
│ │ выполнять работы по консервации │ │ │ │ │
│ │и сезонному хранению тракторов; │ │ │ │ │
│ │ оформлять первичную │ │ │ │ │
│ │документацию; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ устройство, принцип действия и │ │ │ │ │
│ │технические характеристики │ │ │ │ │
│ │основных марок тракторов; │ │ │ │ │
│ │ мощность обслуживаемого │ │ │ │ │
│ │двигателя и предельную нагрузку │ │ │ │ │
│ │прицепных приспособлений; │ │ │ │ │
│ │ правила погрузки, укладки, │ │ │ │ │
│ │строповки и разгрузки различных │ │ │ │ │
│ │грузов в тракторном прицепе; │ │ │ │ │
│ │ средства и виды технического │ │ │ │ │
│ │обслуживания тракторов; │ │ │ │ │
│ │ способы выявления и устранения │ │ │ │ │
│ │дефектов в работе тракторов; │ │ │ │ │
│ │ содержание и правила оформления │ │ │ │ │
│ │первичной документации │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ПМ.06 │Транспортировка грузов │ │ │МДК.06.01. │ОК 1 - 8 │
│ │В результате изучения │ │ │Теоретическая │ПК 6.1 - 6.6│
│ │профессионального модуля │ │ │подготовка │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │водителей │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │автомобилей │ │
│ │ управления автомобилями │ │ │категории "C" │ │
│ │категории "C"; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ соблюдать Правила дорожного │ │ │ │ │
│ │движения; │ │ │ │ │
│ │ безопасно управлять │ │ │ │ │
│ │транспортными средствами в │ │ │ │ │
│ │различных дорожных и │ │ │ │ │
│ │метеорологических условиях; │ │ │ │ │
│ │ управлять своим эмоциональным │ │ │ │ │
│ │состоянием, уважать права других │ │ │ │ │
│ │участников дорожного движения, │ │ │ │ │
│ │конструктивно разрешать │ │ │ │ │
│ │межличностные конфликты, возникшие │ │ │ │ │
│ │между участниками дорожного │ │ │ │ │
│ │движения; │ │ │ │ │
│ │ выполнять контрольный осмотр │ │ │ │ │
│ │транспортных средств перед выездом │ │ │ │ │
│ │и при выполнении поездки; │ │ │ │ │
│ │ заправлять транспортные │ │ │ │ │
│ │средства горюче-смазочными │ │ │ │ │
│ │материалами и специальными │ │ │ │ │
│ │жидкостями с соблюдением │ │ │ │ │
│ │экологических требований; │ │ │ │ │
│ │ устранять возникшие во время │ │ │ │ │
│ │эксплуатации транспортных средств │ │ │ │ │
│ │мелкие неисправности, не требующие │ │ │ │ │
│ │разборки узлов и агрегатов, с │ │ │ │ │
│ │соблюдением требований техники │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │ соблюдать режим труда и отдыха; │ │ │ │ │
│ │ обеспечивать прием, размещение, │ │ │ │ │
│ │крепление и перевозку грузов; │ │ │ │ │
│ │ получать, оформлять и сдавать │ │ │ │ │
│ │путевую и транспортную │ │ │ │ │
│ │документацию; │ │ │ │ │
│ │ принимать возможные меры для │ │ │ │ │
│ │оказания первой помощи │ │ │ │ │
│ │пострадавшим при дорожно- │ │ │ │ │
│ │транспортных происшествиях; │ │ │ │ │
│ │ соблюдать требования по │ │ │ │ │
│ │транспортировке пострадавших; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основы законодательства в сфере │ │ │ │ │
│ │дорожного движения, Правила │ │ │ │ │
│ │дорожного движения; │ │ │ │ │
│ │ правила эксплуатации │ │ │ │ │
│ │транспортных средств; │ │ │ │ │
│ │ правила перевозки грузов и │ │ │ │ │
│ │пассажиров; │ │ │ │ │
│ │ виды ответственности за │ │ │ │ │
│ │нарушение Правил дорожного │ │ │ │ │
│ │движения, правил эксплуатации │ │ │ │ │
│ │транспортных средств и норм по │ │ │ │ │
│ │охране окружающей среды в │ │ │ │ │
│ │соответствии с законодательством │ │ │ │ │
│ │Российской Федерации; │ │ │ │ │
│ │ назначение, расположение, │ │ │ │ │
│ │принцип действия основных │ │ │ │ │
│ │механизмов и приборов транспортных │ │ │ │ │
│ │средств; │ │ │ │ │
│ │ правила техники безопасности │ │ │ │ │
│ │при проверке технического │ │ │ │ │
│ │состояния транспортных средств, │ │ │ │ │
│ │проведении погрузочно-разгрузочных │ │ │ │ │
│ │работ; │ │ │ │ │
│ │ порядок выполнения контрольного │ │ │ │ │
│ │осмотра транспортных средств перед │ │ │ │ │
│ │поездкой и работ по их │ │ │ │ │
│ │техническому обслуживанию; │ │ │ │ │
│ │ перечень неисправностей и │ │ │ │ │
│ │условий, при которых запрещается │ │ │ │ │
│ │эксплуатация транспортных средств │ │ │ │ │
│ │или их дальнейшее движение; │ │ │ │ │
│ │ приемы устранения │ │ │ │ │
│ │неисправностей и выполнения работ │ │ │ │ │
│ │по техническому обслуживанию; │ │ │ │ │
│ │ правила обращения с │ │ │ │ │
│ │эксплуатационными материалами; │ │ │ │ │
│ │ требования, предъявляемые к │ │ │ │ │
│ │режиму труда и отдыха, правила и │ │ │ │ │
│ │нормы охраны труда и техники │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │ основы безопасного управления │ │ │ │ │
│ │транспортными средствами; │ │ │ │ │
│ │ порядок оформления путевой и │ │ │ │ │
│ │товарно-транспортной документации; │ │ │ │ │
│ │ порядок действий водителя в │ │ │ │ │
│ │нештатных ситуациях; │ │ │ │ │
│ │ комплектацию аптечки, │ │ │ │ │
│ │назначение и правила применения │ │ │ │ │
│ │входящих в ее состав средств; │ │ │ │ │
│ │ приемы и последовательность │ │ │ │ │
│ │действий по оказанию первой помощи │ │ │ │ │
│ │пострадавшим при дорожно- │ │ │ │ │
│ │транспортных происшествиях; │ │ │ │ │
│ │ правила применения средств │ │ │ │ │
│ │пожаротушения │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ФК.00 │Физическая культура │ 80 │ 40 │ │ОК 2 │
│ │В результате освоения раздела │ │ │ │ОК 3 │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ОК 6 │
│ │уметь: │ │ │ │ОК 7 │
│ │ использовать физкультурно- │ │ │ │ОК 8 │
│ │оздоровительную деятельность для │ │ │ │ │
│ │укрепления здоровья, достижения │ │ │ │ │
│ │жизненных и профессиональных │ │ │ │ │
│ │целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 216 │ 144 │ │ │
│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │
│ │учреждением) │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │Итого по обязательной части ОПОП, │ 1080 │ 720 │ │ │
│ │включая раздел "Физическая │ │ │ │ │
│ │культура", и вариативной части │ │ │ │ │
│ │ОПОП │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│УП.00 │Учебная практика (производственное │ 19 нед. │ 684 │ │ОК 1 - 8 │
│ │обучение) │ │ │ │ПК 1.1 - 1.3│
├────────┼───────────────────────────────────┤ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│
│ПП.00 │Производственная практика │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│
│ │ │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3│
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 1 нед. │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ГИА.00 │Государственная (итоговая) │ 1 нед. │ │ │ │
│ │аттестация │ │ │ │ │
└────────┴───────────────────────────────────┴─────────────┴─────────────┴───────────────────┴────────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей