Таблица 3. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки
Структура основной профессиональной
образовательной программы среднего профессионального
образования базовой подготовки
┌───────┬─────────────────────────────────────┬───────────────┬────────────┬────────────────────┬────────────┐
│ Индекс│ Наименование циклов, разделов, │ Всего │В т.ч. часов│ Индекс и │ Коды │
│ │ модулей, требования к знаниям, │ максимальной │обязательных│ наименование │формируемых │
│ │ умениям, практическому │ учебной │ учебных │ дисциплин, │компетенций │
│ │ опыту │ нагрузки │ занятий │ междисциплинарных │ │
│ │ │ обучающегося │ │ курсов (МДК) │ │
├───────┼─────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 3294 │ 2196 │ │ │
├───────┼─────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ОГСЭ.00│Общий гуманитарный и социально- │ 660 │ 440 │ │ │
│ │экономический цикл │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 │
│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ОК 3 - 8 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3│
│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │
│ │философских проблемах бытия, │ │ │ │ │
│ │познания, ценностей, свободы и │ │ │ │ │
│ │смысла жизни как основе формирования │ │ │ │ │
│ │культуры гражданина и будущего │ │ │ │ │
│ │специалиста; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные категории и понятия │ │ │ │ │
│ │философии; │ │ │ │ │
│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │
│ │общества; │ │ │ │ │
│ │ основы философского учения о │ │ │ │ │
│ │бытии; │ │ │ │ │
│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │
│ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │
│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │
│ │ об условиях формирования личности, │ │ │ │ │
│ │свободе и ответственности за │ │ │ │ │
│ │сохранение жизни, культуры, │ │ │ │ │
│ │окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ о социальных и этических │ │ │ │ │
│ │проблемах, связанных с развитием и │ │ │ │ │
│ │использованием достижений науки, │ │ │ │ │
│ │техники и технологий │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 │
│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ОК 3 - 9 │
│ │экономической, политической и │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3│
│ │культурной ситуации в России и мире; │ │ │ │ │
│ │ выявлять взаимосвязь │ │ │ │ │
│ │отечественных, региональных, мировых │ │ │ │ │
│ │социально-экономических, │ │ │ │ │
│ │политических и культурных проблем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные направления развития │ │ │ │ │
│ │ключевых регионов мира на рубеже │ │ │ │ │
│ │веков (XX и XXI в.); │ │ │ │ │
│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │
│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │
│ │конфликтов в конце XX - начале XXI │ │ │ │ │
│ │в.; │ │ │ │ │
│ │ основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │
│ │поликультурные, миграционные и иные) │ │ │ │ │
│ │политического и экономического │ │ │ │ │
│ │развития ведущих государств и │ │ │ │ │
│ │регионов мира; │ │ │ │ │
│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │
│ │организаций и основные направления │ │ │ │ │
│ │их деятельности; │ │ │ │ │
│ │ о роли науки, культуры и религии в │ │ │ │ │
│ │сохранении и укреплении национальных │ │ │ │ │
│ │и государственных традиций; │ │ │ │ │
│ │ содержание и назначение важнейших │ │ │ │ │
│ │правовых и законодательных актов │ │ │ │ │
│ │мирового и регионального значения │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 172 │ОГСЭ.03. Иностранный│ОК 4 │
│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │язык │ОК 5 │
│ │иностранном языке на │ │ │ │ОК 6 │
│ │профессиональные и повседневные │ │ │ │ОК 8 │
│ │темы; │ │ │ │ОК 9 │
│ │ переводить (со словарем) │ │ │ │ПК 1.1 - 4.3│
│ │иностранные тексты профессиональной │ │ │ │ │
│ │направленности; │ │ │ │ │
│ │ самостоятельно совершенствовать │ │ │ │ │
│ │устную и письменную речь, пополнять │ │ │ │ │
│ │словарный запас; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ лексический (1200 - 1400 │ │ │ │ │
│ │лексических единиц) и грамматический │ │ │ │ │
│ │минимум, необходимый для чтения и │ │ │ │ │
│ │перевода (со словарем) иностранных │ │ │ │ │
│ │текстов профессиональной │ │ │ │ │
│ │направленности │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ 344 │ 172 │ОГСЭ.04. Физическая │ОК 2 │
│ │ использовать физкультурно- │ │ │культура │ОК 3 │
│ │оздоровительную деятельность для │ │ │ │ОК 4 │
│ │укрепления здоровья, достижения │ │ │ │ОК 6 │
│ │жизненных и профессиональных целей; │ │ │ │ОК 8 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 1.1 - 4.3│
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├───────┼─────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ЕН.00 │Математический и общий │ 216 │ 144 │ │ │
│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной │ │ │ЕН.01. Математика │ОК 3 │
│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │ │ОК 4 │
│ │уметь: │ │ │ │ОК 8 │
│ │ анализировать сложные функции и │ │ │ │ОК 9 │
│ │строить их графики; │ │ │ │ПК 1.1 - 4.3│
│ │ выполнять действия над │ │ │ │ │
│ │комплексными числами; │ │ │ │ │
│ │ вычислять значения геометрических │ │ │ │ │
│ │величин; │ │ │ │ │
│ │ производить операции над матрицами │ │ │ │ │
│ │и определителями; │ │ │ │ │
│ │ решать задачи на вычисление │ │ │ │ │
│ │вероятности с использованием │ │ │ │ │
│ │элементов комбинаторики; │ │ │ │ │
│ │ решать прикладные задачи с │ │ │ │ │
│ │использованием элементов │ │ │ │ │
│ │дифференциального и интегрального │ │ │ │ │
│ │исчислений; │ │ │ │ │
│ │ решать системы линейных уравнений │ │ │ │ │
│ │различными методами; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные математические методы │ │ │ │ │
│ │решения прикладных задач; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и методы │ │ │ │ │
│ │математического анализа, линейной │ │ │ │ │
│ │алгебры, теорию комплексных чисел, │ │ │ │ │
│ │теории вероятностей и математической │ │ │ │ │
│ │статистики; │ │ │ │ │
│ │ основы интегрального и │ │ │ │ │
│ │дифференциального исчисления; │ │ │ │ │
│ │ роль и место математики в │ │ │ │ │
│ │современном мире при освоении │ │ │ │ │
│ │профессиональных дисциплин и в сфере │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.02. Основы │ОК 3 │
│ │ производить расчеты цикла │ │ │технической │ОК 4 │
│ │холодильной машины, решать задачи с │ │ │термодинамики │ОК 8 │
│ │использованием основных законов │ │ │ │ОК 9 │
│ │гидростатики и гидродинамики; │ │ │ │ПК 1.1 - 4.3│
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основы термодинамики, │ │ │ │ │
│ │теплопередачи; │ │ │ │ │
│ │ циклы холодильных установок, │ │ │ │ │
│ │термодинамические диаграммы; │ │ │ │ │
│ │ физические принципы охлаждения; │ │ │ │ │
│ │ основные уравнения гидростатики и │ │ │ │ │
│ │гидродинамики │ │ │ │ │
├───────┼─────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 2418 │ 1612 │ │ │
├───────┼─────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 1572 │ 1048 │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной │ │ │ОП.01. Инженерная │ОК 1 - 10 │
│ │части цикла обучающийся по │ │ │графика │ПК 1.1 - 4.3│
│ │общепрофессиональным │ │ │ │ │
│ │дисциплинам должен: │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ выполнять графические изображения │ │ │ │ │
│ │технологического оборудования и │ │ │ │ │
│ │технологических схем в ручной │ │ │ │ │
│ │и машинной графике; │ │ │ │ │
│ │ выполнять комплексные чертежи │ │ │ │ │
│ │геометрических тел и проекции точек, │ │ │ │ │
│ │лежащих на их поверхности, в ручной │ │ │ │ │
│ │и машинной графике; │ │ │ │ │
│ │ выполнять чертежи технических │ │ │ │ │
│ │деталей в ручной и машинной графике; │ │ │ │ │
│ │ читать чертежи и схемы; │ │ │ │ │
│ │ оформлять технологическую и │ │ │ │ │
│ │конструкторскую документацию в │ │ │ │ │
│ │соответствии с действующей │ │ │ │ │
│ │нормативно-технической │ │ │ │ │
│ │документацией; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ законы, методы и приемы │ │ │ │ │
│ │проекционного черчения; │ │ │ │ │
│ │ правила выполнения и чтения │ │ │ │ │
│ │конструкторской и технологической │ │ │ │ │
│ │документации; │ │ │ │ │
│ │ правила оформления чертежей, │ │ │ │ │
│ │геометрические построения и правила │ │ │ │ │
│ │вычерчивания технических деталей; │ │ │ │ │
│ │ способы графического представления │ │ │ │ │
│ │технологического оборудования и │ │ │ │ │
│ │выполнения технологических схем; │ │ │ │ │
│ │ требования Единой системы │ │ │ │ │
│ │конструкторской документации (ЕСКД) │ │ │ │ │
│ │и Единой системы технологической │ │ │ │ │
│ │документации (ЕСТД) к оформлению и │ │ │ │ │
│ │составлению чертежей и схем │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. Техническая │ОК 1 - 10 │
│ │ производить расчеты механических │ │ │механика │ПК 1.1 - 4.3│
│ │передач и простейших сборочных │ │ │ │ │
│ │единиц; │ │ │ │ │
│ │ читать кинематические схемы; │ │ │ │ │
│ │ определять напряжения в │ │ │ │ │
│ │конструкционных элементах; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основы технической механики; │ │ │ │ │
│ │ виды механизмов, их кинематические │ │ │ │ │
│ │и динамические характеристики; │ │ │ │ │
│ │ методику расчета элементов │ │ │ │ │
│ │конструкций на прочность, жесткость │ │ │ │ │
│ │и устойчивость при различных видах │ │ │ │ │
│ │деформации; │ │ │ │ │
│ │ основы расчетов механических │ │ │ │ │
│ │передач и простейших сборочных │ │ │ │ │
│ │единиц общего назначения │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. │ОК 1 - 10 │
│ │ распознавать и классифицировать │ │ │Материаловедение │ПК 1.1 - 4.3│
│ │конструкционные и сырьевые материалы │ │ │ │ │
│ │по внешнему виду, происхождению, │ │ │ │ │
│ │свойствам; │ │ │ │ │
│ │ определять виды конструкционных │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ выбирать материалы для конструкций │ │ │ │ │
│ │по их назначению и условиям │ │ │ │ │
│ │эксплуатации; │ │ │ │ │
│ │ проводить исследования и испытания │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать и назначать │ │ │ │ │
│ │оптимальные режимы резанья; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ закономерности процессов │ │ │ │ │
│ │кристаллизации и │ │ │ │ │
│ │структурообразования металлов и │ │ │ │ │
│ │сплавов, основы их термообработки, │ │ │ │ │
│ │способы защиты металлов от коррозии; │ │ │ │ │
│ │ классификацию и способы получения │ │ │ │ │
│ │композиционных материалов; │ │ │ │ │
│ │ принципы выбора конструкционных │ │ │ │ │
│ │материалов для применения в │ │ │ │ │
│ │производстве; │ │ │ │ │
│ │ строение и свойства металлов, │ │ │ │ │
│ │методы их исследования; │ │ │ │ │
│ │ классификацию материалов, металлов │ │ │ │ │
│ │и сплавов, их области применения; │ │ │ │ │
│ │ методику расчета и назначения │ │ │ │ │
│ │режимов резания для различных видов │ │ │ │ │
│ │работ │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. │ОК 1 - 10 │
│ │ выбирать электрические, │ │ │Электротехника │ПК 1.1 - 4.3│
│ │электронные приборы и │ │ │и электроника │ │
│ │электрооборудование; │ │ │ │ │
│ │ правильно эксплуатировать │ │ │ │ │
│ │электрооборудование и механизмы │ │ │ │ │
│ │передачи движения технологических │ │ │ │ │
│ │машин и аппаратов; │ │ │ │ │
│ │ производить расчеты простых │ │ │ │ │
│ │электрических цепей; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать параметры различных │ │ │ │ │
│ │электрических цепей и схем; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться электроизмерительными │ │ │ │ │
│ │приборами и приспособлениями, │ │ │ │ │
│ │снимать показания; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ классификацию электронных │ │ │ │ │
│ │приборов, их устройство и область │ │ │ │ │
│ │применения; │ │ │ │ │
│ │ методы расчета и измерения │ │ │ │ │
│ │основных параметров электрических │ │ │ │ │
│ │цепей; │ │ │ │ │
│ │ основные законы электротехники; │ │ │ │ │
│ │ основные правила эксплуатации │ │ │ │ │
│ │электрооборудования и методы │ │ │ │ │
│ │измерения электрических величин; │ │ │ │ │
│ │ основы теории электрических машин, │ │ │ │ │
│ │принцип работы типовых электрических │ │ │ │ │
│ │устройств; │ │ │ │ │
│ │ параметры электрических схем и │ │ │ │ │
│ │единицы их измерения; │ │ │ │ │
│ │ принцип выбора электрических и │ │ │ │ │
│ │электронных приборов; │ │ │ │ │
│ │ принципы составления простых │ │ │ │ │
│ │электрических и электронных цепей; │ │ │ │ │
│ │ способы получения, передачи и │ │ │ │ │
│ │использования электрической │ │ │ │ │
│ │энергии; │ │ │ │ │
│ │ устройство, принцип действия и │ │ │ │ │
│ │основные характеристики │ │ │ │ │
│ │электротехнических приборов; │ │ │ │ │
│ │ основы физических процессов в │ │ │ │ │
│ │проводниках, полупроводниках и │ │ │ │ │
│ │диэлектриках; │ │ │ │ │
│ │ характеристики и параметры │ │ │ │ │
│ │электрических и магнитных полей, │ │ │ │ │
│ │параметры различных электрических │ │ │ │ │
│ │цепей │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. Обработка │ОК 1 - 10 │
│ │ применять способы обработки │ │ │металлов резанием, │ПК 1.1 - 4.3│
│ │металлов, инструмент, станки при │ │ │станки, инструмент │ │
│ │выполнении ремонтных работ; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные виды обработки металлов │ │ │ │ │
│ │резанием, инструмент для обработки; │ │ │ │ │
│ │ назначение, технические │ │ │ │ │
│ │характеристики, устройство и правила │ │ │ │ │
│ │безопасной эксплуатации │ │ │ │ │
│ │металлорежущих станков │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.06. Метрология, │ОК 1 - 10 │
│ │ оформлять технологическую и │ │ │стандартизация │ПК 1.1 - 4.3│
│ │техническую документацию в │ │ │и сертификация │ │
│ │соответствии с действующей │ │ │ │ │
│ │нормативной базой на основе │ │ │ │ │
│ │использования основных положений │ │ │ │ │
│ │метрологии, стандартизации и │ │ │ │ │
│ │сертификации в производственной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ применять документацию систем │ │ │ │ │
│ │качества; │ │ │ │ │
│ │ применять требования нормативных │ │ │ │ │
│ │документов к основным видам │ │ │ │ │
│ │продукции (услуг) и процессов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ документацию систем качества; │ │ │ │ │
│ │ единство терминологии, единиц │ │ │ │ │
│ │измерения с действующими стандартами │ │ │ │ │
│ │и международной системой единиц СИ в │ │ │ │ │
│ │учебных дисциплинах; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и определения │ │ │ │ │
│ │метрологии, стандартизации и │ │ │ │ │
│ │сертификации; │ │ │ │ │
│ │ основы повышения качества продукции│ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.07. │ОК 1 - 10 │
│ │ использовать компьютерную технику │ │ │Информационные │ПК 1.1 - 4.3│
│ │в режиме пользователя и специальное │ │ │технологии │ │
│ │программное обеспечение в │ │ │в профессиональной │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │деятельности │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ состав, функции и возможности │ │ │ │ │
│ │использования специального │ │ │ │ │
│ │программного обеспечения │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.08. │ОК 1 - 10 │
│ │ производить электрические расчеты, │ │ │Электрооборудование │ПК 1.1 - 4.3│
│ │выбирать, производить монтаж, │ │ │ │ │
│ │наладку, сдачу в эксплуатацию │ │ │ │ │
│ │электрооборудования, заземляющих │ │ │ │ │
│ │устройств, контролировать их работу; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ назначение, классификацию, типы, │ │ │ │ │
│ │критерии выбора, устройство, принцип │ │ │ │ │
│ │работы, настройку, правила │ │ │ │ │
│ │эксплуатации электрооборудования; │ │ │ │ │
│ │ содержание организационных и │ │ │ │ │
│ │технических мероприятий по │ │ │ │ │
│ │электробезопасности │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.09. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │ оформлять первичные документы по │ │ │экономики │ПК 1.1 - 4.3│
│ │учету рабочего времени, выработки, │ │ │организации и │ │
│ │заработной платы, простоев; │ │ │правового │ │
│ │ рассчитывать основные технико- │ │ │обеспечения │ │
│ │экономические показатели │ │ │профессиональной │ │
│ │деятельности подразделения │ │ │деятельности │ │
│ │(организации); │ │ │ │ │
│ │ разрабатывать бизнес-план; │ │ │ │ │
│ │ защищать свои права в соответствии │ │ │ │ │
│ │с гражданским, гражданско- │ │ │ │ │
│ │процессуальным и трудовым │ │ │ │ │
│ │законодательством; │ │ │ │ │
│ │ анализировать и оценивать │ │ │ │ │
│ │результаты и последствия │ │ │ │ │
│ │деятельности (бездействия) с │ │ │ │ │
│ │правовой точки зрения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ действующие законодательные и │ │ │ │ │
│ │нормативные акты, регулирующие │ │ │ │ │
│ │производственно-хозяйственную │ │ │ │ │
│ │деятельность; │ │ │ │ │
│ │ материально-технические, трудовые │ │ │ │ │
│ │и финансовые ресурсы отрасли и │ │ │ │ │
│ │организации, показатели их │ │ │ │ │
│ │эффективного использования; │ │ │ │ │
│ │ методики расчета основных технико- │ │ │ │ │
│ │экономических показателей │ │ │ │ │
│ │деятельности организации; │ │ │ │ │
│ │ методику разработки бизнес-плана; │ │ │ │ │
│ │ механизмы ценообразования на │ │ │ │ │
│ │продукцию (услуги), формы оплаты │ │ │ │ │
│ │труда в современных условиях; │ │ │ │ │
│ │ основы маркетинговой деятельности, │ │ │ │ │
│ │менеджмента и принципы делового │ │ │ │ │
│ │общения; │ │ │ │ │
│ │ основы организации работы │ │ │ │ │
│ │коллектива исполнителей; │ │ │ │ │
│ │ основы планирования, │ │ │ │ │
│ │финансирования и кредитования │ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │ особенности менеджмента в области │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ производственную и организационную │ │ │ │ │
│ │структуру организации; │ │ │ │ │
│ │ основные положения Конституции │ │ │ │ │
│ │Российской Федерации, действующие │ │ │ │ │
│ │законодательные и иные нормативно- │ │ │ │ │
│ │правовые акты, регулирующие │ │ │ │ │
│ │правоотношения в процессе │ │ │ │ │
│ │профессиональной (трудовой) │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ классификацию, основные виды и │ │ │ │ │
│ │правила составления нормативных │ │ │ │ │
│ │документов; │ │ │ │ │
│ │ права и обязанности работников в │ │ │ │ │
│ │сфере профессиональной деятельности │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.10. Охрана │ОК 1 - 10 │
│ │ применять средства индивидуальной │ │ │труда │ПК 1.1 - 4.3│
│ │и коллективной защиты; │ │ │ │ │
│ │ использовать экобиозащитную и │ │ │ │ │
│ │противопожарную технику; │ │ │ │ │
│ │ организовывать и проводить │ │ │ │ │
│ │мероприятия по защите работающих и │ │ │ │ │
│ │населения от негативных воздействий │ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ │
│ │ проводить анализ опасных и вредных │ │ │ │ │
│ │факторов в сфере профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ соблюдать требования по │ │ │ │ │
│ │безопасному ведению технологического │ │ │ │ │
│ │процесса; │ │ │ │ │
│ │ проводить экологический мониторинг │ │ │ │ │
│ │объектов производства и окружающей │ │ │ │ │
│ │среды; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ действие токсичных веществ на │ │ │ │ │
│ │организм человека; │ │ │ │ │
│ │ меры предупреждения пожаров и │ │ │ │ │
│ │взрывов; │ │ │ │ │
│ │ категорирование производств по │ │ │ │ │
│ │взрыво- и пожароопасности; │ │ │ │ │
│ │ основные причины возникновения │ │ │ │ │
│ │пожаров и взрывов; │ │ │ │ │
│ │ особенности обеспечения безопасных │ │ │ │ │
│ │условий труда в сфере │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности, │ │ │ │ │
│ │правовые, нормативные и │ │ │ │ │
│ │организационные основы охраны труда │ │ │ │ │
│ │в организации; │ │ │ │ │
│ │ правила и нормы охраны труда, │ │ │ │ │
│ │личной и производственной санитарии │ │ │ │ │
│ │и пожарной защиты; │ │ │ │ │
│ │ правила безопасной эксплуатации │ │ │ │ │
│ │механического оборудования; │ │ │ │ │
│ │ профилактические мероприятия по │ │ │ │ │
│ │охране окружающей среды, технике │ │ │ │ │
│ │безопасности и производственной │ │ │ │ │
│ │санитарии; │ │ │ │ │
│ │ предельно допустимые концентрации │ │ │ │ │
│ │(ПДК) вредных веществ и │ │ │ │ │
│ │индивидуальные средства защиты; │ │ │ │ │
│ │ принципы прогнозирования развития │ │ │ │ │
│ │событий и оценки последствий при │ │ │ │ │
│ │техногенных чрезвычайных ситуациях и │ │ │ │ │
│ │стихийных явлениях; │ │ │ │ │
│ │ систему мер по безопасной │ │ │ │ │
│ │эксплуатации опасных │ │ │ │ │
│ │производственных объектов и снижению │ │ │ │ │
│ │вредного воздействия на окружающую │ │ │ │ │
│ │среду; │ │ │ │ │
│ │ средства и методы повышения │ │ │ │ │
│ │безопасности технических средств и │ │ │ │ │
│ │технологических процессов │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 68 │ОП.11. Безопасность │ОК 1 - 10 │
│ │ организовывать и проводить │ │ │жизнедеятельности │ПК 1.1 - 4.3│
│ │мероприятия по защите работающих и │ │ │ │ │
│ │населения от негативных воздействий │ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ │
│ │ предпринимать профилактические │ │ │ │ │
│ │меры для снижения уровня опасностей │ │ │ │ │
│ │различного вида и их последствий в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и │ │ │ │ │
│ │быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства │ │ │ │ │
│ │индивидуальной и коллективной защиты │ │ │ │ │
│ │от оружия массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне военно- │ │ │ │ │
│ │учетных специальностей и │ │ │ │ │
│ │самостоятельно определять среди них │ │ │ │ │
│ │родственные полученной │ │ │ │ │
│ │специальности; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные знания │ │ │ │ │
│ │в ходе исполнения обязанностей │ │ │ │ │
│ │военной службы на воинских │ │ │ │ │
│ │должностях в соответствии с │ │ │ │ │
│ │полученной специальностью; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │
│ │общения и саморегуляции в │ │ │ │ │
│ │повседневной деятельности и │ │ │ │ │
│ │экстремальных условиях военной │ │ │ │ │
│ │службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь │ │ │ │ │
│ │пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │
│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │
│ │развития событий и оценки │ │ │ │ │
│ │последствий при техногенных │ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуациях и стихийных │ │ │ │ │
│ │явлениях, в том числе в условиях │ │ │ │ │
│ │противодействия терроризму как │ │ │ │ │
│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных │ │ │ │ │
│ │опасностей и их последствия в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и │ │ │ │ │
│ │быту, принципы снижения вероятности │ │ │ │ │
│ │их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │
│ │гражданской обороны; способы защиты │ │ │ │ │
│ │населения от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; │ │ │ │ │
│ │ меры пожарной безопасности и │ │ │ │ │
│ │правила безопасного поведения при │ │ │ │ │
│ │пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва │ │ │ │ │
│ │граждан на военную службу и │ │ │ │ │
│ │поступления на нее в добровольном │ │ │ │ │
│ │порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │
│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │
│ │состоящих на вооружении (оснащении) │ │ │ │ │
│ │воинских подразделений, в которых │ │ │ │ │
│ │имеются военно-учетные │ │ │ │ │
│ │специальности, родственные │ │ │ │ │
│ │специальностям СПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при │ │ │ │ │
│ │исполнении обязанностей военной │ │ │ │ │
│ │службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания первой │ │ │ │ │
│ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │
├───────┼─────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 846 │ 564 │ │ │
├───────┼─────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ПМ.01 │Техническая эксплуатация базовых │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 5 │
│ │моделей механического и теплового │ │ │Базовые модели │ОК 7 - 10 │
│ │оборудования организаций торговли и │ │ │торгового │ПК 1.1 - 1.6│
│ │общественного питания │ │ │оборудования │ │
│ │В результате изучения │ │ │ │ │
│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │МДК.01.02. │ │
│ │должен: │ │ │Организация монтажа │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │и технического │ │
│ │ подготовки и выполнения работ по │ │ │обслуживания │ │
│ │подводке коммуникаций к │ │ │базовых моделей │ │
│ │оборудованию, подготовке мест и │ │ │торгового │ │
│ │фундаментов для монтажа │ │ │оборудования │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ обеспечения проведения процессов │ │ │МДК.01.03. │ │
│ │монтажа, наладки, испытаний, сдачи в │ │ │Организация ремонта │ │
│ │эксплуатацию, технического │ │ │оборудования │ │
│ │обслуживания и ремонта базовых │ │ │ │ │
│ │моделей теплового и механического │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ выполнения пусконаладочных работ │ │ │ │ │
│ │приборов автоматики, │ │ │ │ │
│ │предохранительных устройств, │ │ │ │ │
│ │пускозащитной и регулирующей │ │ │ │ │
│ │аппаратуры торгового оборудования; │ │ │ │ │
│ │ осуществления метрологического │ │ │ │ │
│ │контроля технических и │ │ │ │ │
│ │технологических характеристик │ │ │ │ │
│ │оборудования и приборов автоматики; │ │ │ │ │
│ │ обеспечение безопасного применения │ │ │ │ │
│ │универсального и специального │ │ │ │ │
│ │инструмента, оснастки, приборов │ │ │ │ │
│ │контроля; │ │ │ │ │
│ │ диагностики и устранения │ │ │ │ │
│ │неисправностей в работе оборудования │ │ │ │ │
│ │путем анализа принципиальных │ │ │ │ │
│ │гидравлических, кинематических и │ │ │ │ │
│ │электрических схем; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ разрабатывать, организовывать и │ │ │ │ │
│ │выполнять технологические процессы │ │ │ │ │
│ │по технической эксплуатации базовых │ │ │ │ │
│ │моделей оборудования; │ │ │ │ │
│ │ выполнять монтаж, пуск и │ │ │ │ │
│ │техническое обслуживание │ │ │ │ │
│ │оборудования в организациях торговли │ │ │ │ │
│ │и общественного питания; │ │ │ │ │
│ │ выявлять дефекты деталей и узлов │ │ │ │ │
│ │оборудования, определять методы и │ │ │ │ │
│ │технологии ремонта, выполнять │ │ │ │ │
│ │ремонт; │ │ │ │ │
│ │ обеспечивать безаварийную, │ │ │ │ │
│ │надежную работу и техническое │ │ │ │ │
│ │обслуживание оборудования; │ │ │ │ │
│ │ оформлять техническую и отчетную │ │ │ │ │
│ │документацию на все виды работ по │ │ │ │ │
│ │технической эксплуатации │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться нормативной и │ │ │ │ │
│ │справочной литературой для выбора │ │ │ │ │
│ │оборудования, стандартных │ │ │ │ │
│ │материалов, деталей, узлов, │ │ │ │ │
│ │инструментов, измерительных и │ │ │ │ │
│ │контрольных приборов; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать параметры типовых │ │ │ │ │
│ │электрических схем, систем │ │ │ │ │
│ │электроснабжения и водоснабжения; │ │ │ │ │
│ │ читать и анализировать схемы │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять технический контроль │ │ │ │ │
│ │соответствия качества работ │ │ │ │ │
│ │установленным нормативным │ │ │ │ │
│ │требованиям; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ классификацию, назначение, типы, │ │ │ │ │
│ │технические характеристики, │ │ │ │ │
│ │устройство, принцип действия, │ │ │ │ │
│ │принципиальные кинематические и │ │ │ │ │
│ │электрические схемы базовых моделей │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ организацию технической │ │ │ │ │
│ │эксплуатации базовых моделей │ │ │ │ │
│ │оборудования, нормативно-техническую │ │ │ │ │
│ │документацию; │ │ │ │ │
│ │ схемы систем электро- и │ │ │ │ │
│ │водоснабжения, их оборудование; │ │ │ │ │
│ │ типовые методы расчетов систем │ │ │ │ │
│ │электро- и водоснабжения; │ │ │ │ │
│ │ организацию и технологические │ │ │ │ │
│ │процессы монтажа, технического │ │ │ │ │
│ │обслуживания и ремонта оборудования, │ │ │ │ │
│ │его типовых деталей и узлов, правила │ │ │ │ │
│ │разработки и оформления технической │ │ │ │ │
│ │документации на эти процессы │ │ │ │ │
├───────┼─────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ПМ.02 │Техническая эксплуатация │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 5 │
│ │холодильного оборудования │ │ │Холодильное │ОК 7 - 10 │
│ │организаций торговли и общественного │ │ │оборудование │ПК 2.1 - 2.5│
│ │питания │ │ │ │ │
│ │В результате изучения │ │ │МДК.02.02. │ │
│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │Организация монтажа │ │
│ │должен: │ │ │и технического │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │обслуживания │ │
│ │ подготовки и выполнения работ по │ │ │холодильного │ │
│ │монтажу опор, фундаментов, │ │ │оборудования │ │
│ │компрессоров, аппаратов, │ │ │ │ │
│ │трубопроводов, приборов, холодильных │ │ │МДК.02.03. │ │
│ │агрегатов; │ │ │Организация ремонта │ │
│ │ организации и проведения процессов │ │ │холодильного │ │
│ │монтажа, демонтажа, наладки, │ │ │оборудования │ │
│ │испытаний, технического │ │ │ │ │
│ │обслуживания, ремонта деталей и │ │ │ │ │
│ │узлов механической, гидравлической, │ │ │ │ │
│ │электрической частей холодильных │ │ │ │ │
│ │машин и установок; │ │ │ │ │
│ │ контроля хранения и перевозки │ │ │ │ │
│ │холодильных агентов, определения │ │ │ │ │
│ │утечек, зарядки систем хладагентом и │ │ │ │ │
│ │хладоносителем; │ │ │ │ │
│ │ определения причин снижения │ │ │ │ │
│ │работоспособности и отказов в работе │ │ │ │ │
│ │холодильного оборудования; │ │ │ │ │
│ │ планирования профилактических │ │ │ │ │
│ │осмотров холодильного оборудования; │ │ │ │ │
│ │ выявления, оценки и предотвращения │ │ │ │ │
│ │возможных причин аварийных ситуаций │ │ │ │ │
│ │при эксплуатации холодильного │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ выполнения типовых расчетов │ │ │ │ │
│ │холодильников различных емкостей, │ │ │ │ │
│ │подбора холодильных машин; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ организовывать техническую │ │ │ │ │
│ │эксплуатацию холодильного │ │ │ │ │
│ │оборудования в торговле и │ │ │ │ │
│ │общественном питании; │ │ │ │ │
│ │ выполнять типовые расчеты │ │ │ │ │
│ │холодоснабжения, подбирать по │ │ │ │ │
│ │техническим и технологическим │ │ │ │ │
│ │показателям холодильные машины и │ │ │ │ │
│ │установки; │ │ │ │ │
│ │ выполнять монтаж, пуск и │ │ │ │ │
│ │техническое обслуживание │ │ │ │ │
│ │холодильного оборудования в │ │ │ │ │
│ │организациях торговли и │ │ │ │ │
│ │общественного питания; │ │ │ │ │
│ │ выявлять дефекты деталей и узлов │ │ │ │ │
│ │холодильного оборудования, │ │ │ │ │
│ │определять методы и технологии │ │ │ │ │
│ │ремонта, выполнять ремонт; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ физические принципы получения │ │ │ │ │
│ │холода; │ │ │ │ │
│ │ холодильные агенты, теплоносители │ │ │ │ │
│ │и смазочные масла; │ │ │ │ │
│ │ схемы и циклы одноступенчатых │ │ │ │ │
│ │холодильных машин; │ │ │ │ │
│ │ рабочий процесс в компрессоре; │ │ │ │ │
│ │ назначение, классификацию, │ │ │ │ │
│ │обозначение, устройство, принцип │ │ │ │ │
│ │действия компрессоров холодильных │ │ │ │ │
│ │машин, вспомогательного оборудования │ │ │ │ │
│ │и арматуры; │ │ │ │ │
│ │ назначение, типы, характеристики, │ │ │ │ │
│ │устройство, принцип действия, │ │ │ │ │
│ │наладку приборов автоматики │ │ │ │ │
│ │холодильных установок; │ │ │ │ │
│ │ назначение, классификацию, │ │ │ │ │
│ │маркировку, устройство холодильных │ │ │ │ │
│ │агрегатов; │ │ │ │ │
│ │ схемы холодильных машин и │ │ │ │ │
│ │установок; │ │ │ │ │
│ │ классификацию, назначение, типы, │ │ │ │ │
│ │технические характеристики, │ │ │ │ │
│ │устройство, принцип действия, │ │ │ │ │
│ │организацию технической эксплуатации │ │ │ │ │
│ │холодильного оборудования для │ │ │ │ │
│ │организаций торговли и общественного │ │ │ │ │
│ │питания; │ │ │ │ │
│ │ организацию и технологические │ │ │ │ │
│ │процессы монтажа, технического │ │ │ │ │
│ │обслуживания и ремонта холодильного │ │ │ │ │
│ │оборудования и его типовых деталей и │ │ │ │ │
│ │узлов, правила разработки и │ │ │ │ │
│ │оформления технической документации │ │ │ │ │
│ │на эти процессы │ │ │ │ │
├───────┼─────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ПМ.03 │Проектирование и техническая │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 5 │
│ │эксплуатация систем │ │ │Системы │ОК 7 - 10 │
│ │кондиционирования воздуха в │ │ │кондиционирования │ПК 3.1 - 3.3│
│ │организациях торговли и │ │ │ │ │
│ │общественного питания │ │ │МДК.03.02. │ │
│ │В результате изучения │ │ │Организация │ │
│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │процессов монтажа │ │
│ │должен: │ │ │и технического │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │обслуживания │ │
│ │ подготовки и выполнения работ по │ │ │систем │ │
│ │монтажу и наладке, сдаче в │ │ │кондиционирования │ │
│ │эксплуатацию кондиционеров │ │ │воздуха (СКВ) │ │
│ │отечественного и импортного │ │ │ │ │
│ │производства различных типов и │ │ │ │ │
│ │назначения; │ │ │ │ │
│ │ выполнения типовых расчетов, │ │ │ │ │
│ │подбора кондиционеров, │ │ │ │ │
│ │проектирования систем │ │ │ │ │
│ │кондиционирования воздуха; │ │ │ │ │
│ │ планирования и выполнения работ по │ │ │ │ │
│ │монтажу, наладке, сдаче в │ │ │ │ │
│ │эксплуатацию и регламентированному │ │ │ │ │
│ │техническому обслуживанию систем │ │ │ │ │
│ │кондиционирования воздуха в │ │ │ │ │
│ │организациях торговли и │ │ │ │ │
│ │общественного питания; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ организовывать техническую │ │ │ │ │
│ │эксплуатацию систем │ │ │ │ │
│ │кондиционирования воздуха в │ │ │ │ │
│ │организациях торговли и │ │ │ │ │
│ │общественного питания; │ │ │ │ │
│ │ выполнять расчеты систем │ │ │ │ │
│ │кондиционирования, подбирать по │ │ │ │ │
│ │техническим и технологическим │ │ │ │ │
│ │показателям кондиционеры; │ │ │ │ │
│ │ выполнять монтаж, пуск и сервисное │ │ │ │ │
│ │обслуживание систем │ │ │ │ │
│ │кондиционирования воздуха в │ │ │ │ │
│ │организациях торговли и │ │ │ │ │
│ │общественного питания; │ │ │ │ │
│ │ выявлять дефекты в работе │ │ │ │ │
│ │кондиционеров, определять методы │ │ │ │ │
│ │устранения и устранять; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ функциональную схему СКВ, │ │ │ │ │
│ │характеристики ее элементов, принцип │ │ │ │ │
│ │действия; │ │ │ │ │
│ │ диаграмму и-д влажного воздуха; │ │ │ │ │
│ │ назначение, типы, устройство, │ │ │ │ │
│ │конструктивные особенности, │ │ │ │ │
│ │электрические и гидравлические │ │ │ │ │
│ │схемы: центральных кондиционеров, │ │ │ │ │
│ │кондиционеров для комфортного │ │ │ │ │
│ │кондиционирования, сплит- и мульти- │ │ │ │ │
│ │сплит систем, транспортных │ │ │ │ │
│ │кондиционеров; │ │ │ │ │
│ │ схемы автоматизации кондиционеров; │ │ │ │ │
│ │ организацию процессов монтажа и │ │ │ │ │
│ │сервисного обслуживания │ │ │ │ │
│ │кондиционеров различных типов и │ │ │ │ │
│ │производителей и систем │ │ │ │ │
│ │кондиционирования; │ │ │ │ │
│ │ исходные данные для проектирования │ │ │ │ │
│ │систем кондиционирования; │ │ │ │ │
│ │ методики построения процессов │ │ │ │ │
│ │обработки воздуха, расчетов и │ │ │ │ │
│ │подбора кондиционеров │ │ │ │ │
├───────┼─────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ПМ.04 │Участие в организации │ │ │МДК.04.01. │ОК 5 - 10 │
│ │производственной деятельности в │ │ │Планирование и │ПК 4.1 - 4.3│
│ │рамках структурного подразделения │ │ │организация │ │
│ │В результате изучения │ │ │работы │ │
│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │структурного │ │
│ │должен: │ │ │подразделения │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ участия в планировании и │ │ │ │ │
│ │организации работы структурного │ │ │ │ │
│ │подразделения; │ │ │ │ │
│ │ руководства работой структурного │ │ │ │ │
│ │подразделения; │ │ │ │ │
│ │ анализа процесса и результатов │ │ │ │ │
│ │деятельности подразделения; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ рационально организовывать рабочие │ │ │ │ │
│ │места, участвовать в расстановке │ │ │ │ │
│ │кадров, обеспечивать их предметами и │ │ │ │ │
│ │средствами труда; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать показатели, │ │ │ │ │
│ │характеризующие эффективность │ │ │ │ │
│ │организации основного и │ │ │ │ │
│ │вспомогательного оборудования; │ │ │ │ │
│ │ принимать и реализовывать │ │ │ │ │
│ │управленческие решения; │ │ │ │ │
│ │ мотивировать работников на решение │ │ │ │ │
│ │производственных задач; │ │ │ │ │
│ │ управлять конфликтными ситуациями, │ │ │ │ │
│ │стрессами и рисками; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ особенности менеджмента в области │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ принципы, формы и методы │ │ │ │ │
│ │организации производственного и │ │ │ │ │
│ │технологического процессов; │ │ │ │ │
│ │ принципы делового общения в │ │ │ │ │
│ │коллективе │ │ │ │ │
├───────┼─────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ПМ.05 │Выполнение работ по одной или │ │ │ │ │
│ │нескольким профессиям рабочих, │ │ │ │ │
│ │должностям служащих │ │ │ │ │
├───────┼─────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 1350 │ 900 │ │ │
│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │
│ │учреждением) │ │ │ │ │
├───────┼─────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │Всего часов обучения по циклам ОПОП │ 4644 │ 3096 │ │ │
├───────┼─────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│УП.00 │Учебная практика │ 22 нед. │ 792 │ │ОК 1 - 10 │
├───────┼─────────────────────────────────────┤ │ ├────────────────────┤ПК 1.1 - 4.3│
│ПП.00 │Производственная практика (по │ │ │ │ │
│ │профилю специальности) │ │ │ │ │
├───────┼─────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ПДП.00 │Производственная практика │ 4 нед. │ │ │ │
│ │(преддипломная) │ │ │ │ │
├───────┼─────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 6 нед. │ │ │ │
├───────┼─────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ГИА.00 │Государственная (итоговая) │ 6 нед. │ │ │ │
│ │аттестация │ │ │ │ │
├───────┼─────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ГИА.01 │Подготовка выпускной │ 4 нед. │ │ │ │
│ │квалификационной работы │ │ │ │ │
├───────┼─────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ГИА.02 │Защита выпускной квалификационной │ 2 нед. │ │ │ │
│ │работы │ │ │ │ │
└───────┴─────────────────────────────────────┴───────────────┴────────────┴────────────────────┴────────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей