XII. Порядок работы с обращениями граждан и организаций, прием граждан
XII. Порядок работы с обращениями
граждан и организаций, прием граждан
12.1. В ФСФР России рассматриваются индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан и организаций (далее - обращения граждан), а также ходатайства в их поддержку по вопросам сферы деятельности ФСФР России, порядка исполнения государственных функций и оказания государственных услуг, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема граждан.
12.2. Обеспечение своевременного исполнения и повышения эффективности рассмотрения обращений граждан, поступающих в ФСФР России, регламентируется Положением о порядке рассмотрения обращений граждан и организаций, поступивших в Федеральную службу по финансовым рынкам, а также Инструкцией по делопроизводству в Федеральной службе по финансовым рынкам.
12.3. Заместители руководителя ФСФР России и начальники управлений несут персональную ответственность за соблюдение контрольных сроков рассмотрения обращений граждан, поступающих в ФСФР России.
12.4. При необходимости орган государственной власти, член Совета Федерации или депутат Государственной Думы, направившие обращение гражданина, а также ходатайствующая организация информируются о результатах рассмотрения обращения.
12.5. Положения настоящего раздела не распространяются на взаимоотношения граждан и ФСФР России в процессе реализации ФСФР России государственных функций и предоставления государственных услуг этим гражданам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими административными регламентами.
12.6. Порядок предоставления гражданам информации по их запросам, в том числе информации справочного характера, устанавливается в соответствии с разделом XIII настоящего Регламента.
12.7. Поступившие в ФСФР России письменные обращения граждан в зависимости от содержания направляются начальникам соответствующих управлений.
12.8. Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц ФСФР России, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
12.9. Обращения граждан, содержащие обжалование актов (приказов) ФСФР России, направляются соответствующим управлениям (в том числе в Юридическое управление) для рассмотрения и подготовки ответа. В этом случае ответ заявителю дается заместителем руководителя ФСФР России (в соответствии с распределением обязанностей) с информированием заявителя о принятом решении и при необходимости о порядке обжалования актов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12.10. Обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней с даты регистрации, если иной срок не установлен законодательством Российской Федерации. При необходимости срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен заместителем руководителя ФСФР России, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.
12.11. Анонимные обращения граждан (без подписи автора, указания фамилии и почтового адреса для ответа), обращения, не поддающиеся прочтению, содержащие нецензурные выражения, а также дубликатные обращения (второй и последующие экземпляры одного обращения, направленные гражданином в различные органы государственной власти, или обращения, повторяющие текст предыдущего обращения, на которое дан ответ) в ФСФР России, как правило, не рассматриваются. В случае поступления дубликатных обращений могут направляться уведомления о ранее данных ответах или копии этих ответов.
Сообщения, в том числе анонимные, о совершенных или готовящихся преступлениях пересылаются в соответствующие правоохранительные органы.
12.12. Разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий осуществляются ФСФР России по обращениям граждан в случаях, если на нее возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению гражданина.
12.13. В ФСФР России, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения граждан по проведению экспертиз договоров, а также учредительных и иных документов организаций. В указанных случаях начальники управлений информируют об этом заявителей.
12.14. Если поставленные в обращениях граждан вопросы не входят в компетенцию ФСФР России, начальники управлений направляют такие обращения в 5-дневный срок по принадлежности и информируют об этом заявителей.
12.15. Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы. При повторном обращении дополнительное рассмотрение разрешенных обращений граждан проводится начальниками управлений в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения вопроса, вызывающего указанные обращения.
12.16. Руководитель ФСФР России обеспечивает учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан, в том числе анализ следующих данных:
а) количество и характер рассмотренных обращений граждан;
б) количество и характер рассмотренных обращений организаций;
в) количество и характер решений, принятых по обращениям граждан и организаций ФСФР России в пределах ее полномочий;
г) количество и характер судебных споров с гражданами, а также сведения о принятых по ним судебных решениях;
д) количество и характер судебных споров с организациями, а также сведения о принятых по ним судебных решениях.
Начальники управлений организуют учет и анализ этих вопросов и подготавливают предложения, направленные на устранение недостатков, в том числе в области нормативного регулирования.
12.17. Управление, определенное руководителем ФСФР России, обобщает результаты анализа обращений граждан по итогам года и представляет проект соответствующего доклада руководителю ФСФР России для последующего направления в Правительство.
12.18. Поступившие на имя руководителя ФСФР России обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления и граждан, содержащие жалобы на нарушение законодательства Российской Федерации, Положения о ФСФР России и настоящего Регламента, докладываются руководителю ФСФР России его заместителями, начальниками управлений с представлением заключений управлений, определенных руководителем ФСФР России (в том числе, при необходимости, Юридического управления) в 10-дневный срок.
12.19. Поступившие на имя руководителя ФСФР России обращения граждан, содержащие жалобы (несогласие, неудовлетворенность и т.п.) на результаты рассмотрения ранее поступивших в ФСФР России обращений этих граждан, направляются соответствующим заместителям руководителя ФСФР России, начальникам управлений для рассмотрения.
Правила организации работы с документами в ФСФР России на основании законодательства Российской Федерации определяются настоящим Регламентом, Инструкцией по делопроизводству в Федеральной службе по финансовым рынкам и Инструкцией по работе с обращениями граждан.
12.20. Рассмотрение обращений граждан в форме электронных сообщений (Интернет-обращений) осуществляется в установленном порядке.
В случае, если в Интернет-обращении заявителем указан адрес электронной почты, по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения или об отказе в рассмотрении (с обоснованием причин отказа).
Основанием для отказа в рассмотрении Интернет-обращения, помимо оснований, указанных в пункте 12.11 настоящего Регламента, также может являться:
а) указание автором недействительных сведений о себе и/или адреса для ответа;
б) поступление дубликата уже принятого электронного сообщения;
в) некорректность содержания электронного сообщения;
г) невозможность рассмотрения обращения без необходимых документов и личной подписи (в отношении обращений, для которых установлен специальный порядок рассмотрения).
12.21. Ответ на Интернет-обращение может направляться как в письменной форме, так и в форме электронного сообщения.
12.22. Прием граждан в ФСФР России проводится в соответствии с Порядком организации личного приема граждан в Федеральной службе по финансовым рынкам.
Прием граждан организуется управлением, определенным руководителем ФСФР России, по рабочим дням в соответствии с утвержденным в установленном порядке графиком, как правило, в специально оборудованных помещениях с соблюдением мер безопасности.
В случае если во время приема граждан решение поставленных вопросов невозможно, принимается письменное обращение, которое после регистрации направляется на рассмотрение в соответствующие управления.
В случае если поставленные гражданином во время приема вопросы не входят в компетенцию ФСФР России, ему разъясняется порядок обращения в соответствующие органы государственной власти.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей