Таблица 3. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки
Структура основной профессиональной образовательной
программы среднего профессионального образования
базовой подготовки
┌────────┬──────────────────────────────────┬─────────────┬─────────────┬──────────────────┬───────────┐
│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, │ Всего │В т.ч. часов │ Индекс и │ Коды │
│ │ модулей, требования к знаниям, │максимальной │обязательных │ наименование │формируемых│
│ │ умениям, │ учебной │ учебных │ дисциплин, │компетенций│
│ │ практическому опыту │ нагрузки │ занятий │междисциплинарных │ │
│ │ │обучающегося │ │ курсов (МДК) │ │
├────────┼──────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────────┼───────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 3510 │ 2340 │ │ │
├────────┼──────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────────┼───────────┤
│ОГСЭ.00 │Общий гуманитарный и социально- │ 702 │ 468 │ │ │
│ │экономический цикл │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────────┼───────────┤
│ │ В результате изучения │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 12 │
│ │обязательной части цикла │ │ │философии │ПК 1.4 │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ПК 2.6 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 4.3 │
│ │ ориентироваться в наиболее общих│ │ │ │ │
│ │философских проблемах бытия, │ │ │ │ │
│ │познания, ценностей, свободы и │ │ │ │ │
│ │смысла жизни как основе │ │ │ │ │
│ │формирования культуры гражданина и│ │ │ │ │
│ │будущего специалиста; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные категории и понятия │ │ │ │ │
│ │философии; │ │ │ │ │
│ │ роль философии в жизни человека │ │ │ │ │
│ │и общества; │ │ │ │ │
│ │ основы философского учения о │ │ │ │ │
│ │бытии; │ │ │ │ │
│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │
│ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │
│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │
│ │ об условиях формирования │ │ │ │ │
│ │личности, свободе и │ │ │ │ │
│ │ответственности за сохранение │ │ │ │ │
│ │жизни, культуры, окружающей среды;│ │ │ │ │
│ │ о социальных и этических │ │ │ │ │
│ │проблемах, связанных с развитием и│ │ │ │ │
│ │использованием достижений науки, │ │ │ │ │
│ │техники и технологий │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 12 │
│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ПК 1.1 - │
│ │экономической, политической и │ │ │ │1.3 │
│ │культурной ситуации в России и │ │ │ │ПК 2.1 - │
│ │мире; │ │ │ │2.3 │
│ │ выявлять взаимосвязь │ │ │ │ПК 2.5 │
│ │отечественных, региональных, │ │ │ │ПК 4.2 │
│ │мировых социально-экономических, │ │ │ │ПК 4.3 │
│ │политических и культурных проблем;│ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные направления развития │ │ │ │ │
│ │ключевых регионов мира на рубеже │ │ │ │ │
│ │веков (XX и XXI вв.); │ │ │ │ │
│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │
│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │
│ │конфликтов в конце XX - начале XXI│ │ │ │ │
│ │в.; │ │ │ │ │
│ │ основные процессы │ │ │ │ │
│ │(интеграционные, поликультурные, │ │ │ │ │
│ │миграционные и иные) политического│ │ │ │ │
│ │и экономического развития ведущих │ │ │ │ │
│ │государств и регионов мира; │ │ │ │ │
│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и │ │ │ │ │
│ │других организаций и основные │ │ │ │ │
│ │направления их деятельности; │ │ │ │ │
│ │ о роли науки, культуры и религии│ │ │ │ │
│ │в сохранении и укреплении │ │ │ │ │
│ │национальных и государственных │ │ │ │ │
│ │традиций; │ │ │ │ │
│ │ содержание и назначение │ │ │ │ │
│ │важнейших правовых и │ │ │ │ │
│ │законодательных актов мирового и │ │ │ │ │
│ │регионального значения │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ 186 │ОГСЭ.03. │ОК 1 - 12 │
│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный язык │ПК 1.1 │
│ │иностранном языке на │ │ │ │ПК 1.2 │
│ │профессиональные и повседневные │ │ │ │ПК 2.1 - │
│ │темы; │ │ │ │2.3 │
│ │ переводить (со словарем) │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │иностранные тексты │ │ │ │ПК 4.2 │
│ │профессиональной направленности; │ │ │ │ПК 4.3 │
│ │ самостоятельно совершенствовать │ │ │ │ │
│ │устную и письменную речь, │ │ │ │ │
│ │пополнять словарный запас; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ лексический (1200 - 1400 │ │ │ │ │
│ │лексических единиц) и │ │ │ │ │
│ │грамматический минимум, │ │ │ │ │
│ │необходимый для чтения и перевода │ │ │ │ │
│ │(со словарем) иностранных текстов │ │ │ │ │
│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ 372 │ 186 │ОГСЭ.04. │ОК 1 - 12 │
│ │ использовать физкультурно- │ │ │Физическая │ │
│ │оздоровительную деятельность для │ │ │культура │ │
│ │укрепления здоровья, достижения │ │ │ │ │
│ │жизненных и профессиональных │ │ │ │ │
│ │целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном и│ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├────────┼──────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────────┼───────────┤
│ЕН.00 │Математический и общий │ 114 │ 76 │ │ │
│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────────┼───────────┤
│ │ В результате изучения │ │ │ЕН.01. Информатика│ОК 1 - 9 │
│ │обязательной части цикла │ │ │и информационно- │ПК 1.2 │
│ │обучающийся должен: │ │ │коммуникационные │ПК 1.5 │
│ │уметь: │ │ │технологии (ИКТ) в│ПК 2.2 │
│ │ соблюдать правила техники │ │ │профессиональной │ПК 2.3 │
│ │безопасности и гигиенические │ │ │деятельности │ПК 2.7 │
│ │рекомендации при использовании │ │ │ │ПК 3.4 │
│ │средств ИКТ в профессиональной │ │ │ │ПК 4.1 - │
│ │деятельности; │ │ │ │4.3 │
│ │ создавать, редактировать, │ │ │ │ │
│ │оформлять, сохранять, передавать │ │ │ │ │
│ │информационные объекты │ │ │ │ │
│ │различного типа с помощью │ │ │ │ │
│ │современных информационных │ │ │ │ │
│ │технологий для обеспечения │ │ │ │ │
│ │образовательного процесса; │ │ │ │ │
│ │ использовать в процессе │ │ │ │ │
│ │музыкального образования обучающие│ │ │ │ │
│ │компьютерные программы и игры; │ │ │ │ │
│ │ использовать сервисы и │ │ │ │ │
│ │информационные ресурсы сети │ │ │ │ │
│ │Интернет в музыкально- │ │ │ │ │
│ │педагогической деятельности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ правила техники безопасности и │ │ │ │ │
│ │гигиенические требования при │ │ │ │ │
│ │использовании средств ИКТ в │ │ │ │ │
│ │образовательном процессе; │ │ │ │ │
│ │ основные технологии создания, │ │ │ │ │
│ │редактирования, оформления, │ │ │ │ │
│ │сохранения, передачи и поиска │ │ │ │ │
│ │информационных объектов различного│ │ │ │ │
│ │типа (текстовых, графических, │ │ │ │ │
│ │числовых и т.п.) с помощью │ │ │ │ │
│ │современных программных средств; │ │ │ │ │
│ │ возможности использования │ │ │ │ │
│ │ресурсов сети Интернет для │ │ │ │ │
│ │совершенствования профессиональной│ │ │ │ │
│ │деятельности, профессионального и │ │ │ │ │
│ │личностного развития; │ │ │ │ │
│ │ назначение и технологию │ │ │ │ │
│ │эксплуатации аппаратного и │ │ │ │ │
│ │программного обеспечения, │ │ │ │ │
│ │применяемого в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности │ │ │ │ │
├────────┼──────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────────┼───────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 2694 │ 1796 │ │ │
├────────┼──────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────────┼───────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 1170 │ 780 │ │ │
│ ├──────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────────┼───────────┤
│ │ В результате изучения │ │ │ОП.01. Педагогика │ОК 1 - 12 │
│ │обязательной части цикла │ │ │ │ПК 1.1 - │
│ │обучающийся по │ │ │ │1.5 │
│ │общепрофессиональным дисциплинам │ │ │ │ПК 2.1 - │
│ │должен: │ │ │ │2.7 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 4.1 - │
│ │ оценивать постановку цели и │ │ │ │4.3 │
│ │задач уроков, внеурочных │ │ │ │ │
│ │мероприятий и занятий, определять │ │ │ │ │
│ │педагогические возможности и │ │ │ │ │
│ │эффективность применения различных│ │ │ │ │
│ │методов, приемов, методик, форм │ │ │ │ │
│ │организации обучения и │ │ │ │ │
│ │воспитания; │ │ │ │ │
│ │ анализировать педагогическую │ │ │ │ │
│ │деятельность, педагогические факты│ │ │ │ │
│ │и явления; │ │ │ │ │
│ │ находить и анализировать │ │ │ │ │
│ │информацию, необходимую для │ │ │ │ │
│ │решения профессиональных │ │ │ │ │
│ │педагогических проблем, повышения │ │ │ │ │
│ │эффективности педагогической │ │ │ │ │
│ │деятельности, профессионального │ │ │ │ │
│ │самообразования и саморазвития; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в современных │ │ │ │ │
│ │проблемах образования, тенденциях │ │ │ │ │
│ │его развития и направлениях │ │ │ │ │
│ │реформирования; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ взаимосвязь педагогической науки│ │ │ │ │
│ │и практики, тенденции их развития;│ │ │ │ │
│ │ значение и логику целеполагания │ │ │ │ │
│ │в обучении и педагогической │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ принципы обучения и воспитания; │ │ │ │ │
│ │ особенности содержания и │ │ │ │ │
│ │организации педагогического │ │ │ │ │
│ │процесса в условиях разных типов и│ │ │ │ │
│ │видов ОУ на различных ступенях │ │ │ │ │
│ │образования; │ │ │ │ │
│ │ формы, методы и средства │ │ │ │ │
│ │обучения и воспитания, их │ │ │ │ │
│ │педагогические возможности и │ │ │ │ │
│ │условия применения; │ │ │ │ │
│ │ психолого-педагогические условия│ │ │ │ │
│ │развития мотивации и способностей │ │ │ │ │
│ │в процессе обучения, основы │ │ │ │ │
│ │развивающего обучения, │ │ │ │ │
│ │дифференциации и индивидуализации │ │ │ │ │
│ │обучения и воспитания; │ │ │ │ │
│ │ педагогические условия │ │ │ │ │
│ │предупреждения и коррекции │ │ │ │ │
│ │социальной и школьной │ │ │ │ │
│ │дезадаптации; │ │ │ │ │
│ │ понятие нормы и отклонения, │ │ │ │ │
│ │нарушения в соматическом, │ │ │ │ │
│ │психическом, интеллектуальном, │ │ │ │ │
│ │речевом, сенсорном развитии │ │ │ │ │
│ │человека (ребенка), их систематику│ │ │ │ │
│ │и статистику; │ │ │ │ │
│ │ особенности работы с одаренными │ │ │ │ │
│ │детьми, детьми с особыми │ │ │ │ │
│ │образовательными потребностями, │ │ │ │ │
│ │девиантным поведением; │ │ │ │ │
│ │ приемы привлечения учащихся к │ │ │ │ │
│ │целеполаганию, организации и │ │ │ │ │
│ │анализу процесса и результатов │ │ │ │ │
│ │обучения; │ │ │ │ │
│ │ средства контроля и оценки │ │ │ │ │
│ │качества образования, психолого- │ │ │ │ │
│ │педагогические основы оценочной │ │ │ │ │
│ │деятельности педагога; │ │ │ │ │
│ │ основы деятельности классного │ │ │ │ │
│ │руководителя │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. Психология │ОК 1 - 12 │
│ │ применять знания по психологии │ │ │ │ПК 1.1 - │
│ │при решении педагогических задач; │ │ │ │1.4 │
│ │ выявлять индивидуальные и │ │ │ │ПК 2.1 - │
│ │типологические особенности │ │ │ │2.6 │
│ │обучающихся; │ │ │ │ПК 4.2 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 4.3 │
│ │ особенности психологии как │ │ │ │ │
│ │науки, ее связь с педагогической │ │ │ │ │
│ │наукой и практикой; │ │ │ │ │
│ │ основы психологии личности; │ │ │ │ │
│ │ закономерности психического │ │ │ │ │
│ │развития человека как субъекта │ │ │ │ │
│ │образовательного процесса, │ │ │ │ │
│ │личности и индивидуальности; │ │ │ │ │
│ │ возрастную периодизацию; │ │ │ │ │
│ │ возрастные, половые, │ │ │ │ │
│ │типологические и индивидуальные │ │ │ │ │
│ │особенности обучающихся, их учет в│ │ │ │ │
│ │обучении и воспитании; │ │ │ │ │
│ │ особенности общения и группового│ │ │ │ │
│ │поведения в школьном и дошкольном │ │ │ │ │
│ │возрасте; │ │ │ │ │
│ │ групповую динамику; │ │ │ │ │
│ │ понятия, причины, │ │ │ │ │
│ │психологические основы │ │ │ │ │
│ │предупреждения и коррекции │ │ │ │ │
│ │школьной и социальной │ │ │ │ │
│ │дезадаптации, девиантного │ │ │ │ │
│ │поведения; │ │ │ │ │
│ │ основы психологии творчества │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. Возрастная │ОК 3 │
│ │ определять возрастные │ │ │анатомия, │ОК 10 │
│ │особенности строения организма │ │ │физиология, │ПК 1.1 - │
│ │детей, подростков и молодежи; │ │ │гигиена │1.3 │
│ │ оценивать факторы внешней среды │ │ │ │ПК 2.1 - │
│ │с точки зрения их влияния на │ │ │ │2.3 │
│ │функционирование и развитие │ │ │ │ПК 2.5 │
│ │организма человека в детском, │ │ │ │ПК 4.1 - │
│ │подростковом и юношеском возрасте;│ │ │ │4.3 │
│ │ проводить под руководством │ │ │ │ │
│ │медицинского работника мероприятия│ │ │ │ │
│ │по профилактике заболеваний детей;│ │ │ │ │
│ │ обеспечивать соблюдение │ │ │ │ │
│ │гигиенических требований в │ │ │ │ │
│ │образовательном процессе; │ │ │ │ │
│ │ применять знания по анатомии, │ │ │ │ │
│ │физиологии и гигиене при изучении │ │ │ │ │
│ │профессиональных модулей и в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ обеспечивать соблюдение │ │ │ │ │
│ │гигиенических требований в │ │ │ │ │
│ │кабинете при организации │ │ │ │ │
│ │музыкального образования; │ │ │ │ │
│ │ учитывать особенности физической│ │ │ │ │
│ │работоспособности и закономерности│ │ │ │ │
│ │ее изменения в течение различных │ │ │ │ │
│ │интервалов времени (учебный год, │ │ │ │ │
│ │четверть, месяц, неделя, день, │ │ │ │ │
│ │занятие) при проектировании и │ │ │ │ │
│ │реализации образовательного │ │ │ │ │
│ │процесса; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные положения и │ │ │ │ │
│ │терминологию анатомии, физиологии │ │ │ │ │
│ │и гигиены человека; │ │ │ │ │
│ │ основные закономерности роста и │ │ │ │ │
│ │развития организма человека; │ │ │ │ │
│ │ физиологические характеристики │ │ │ │ │
│ │основных процессов │ │ │ │ │
│ │жизнедеятельности организма │ │ │ │ │
│ │человека; │ │ │ │ │
│ │ регулирующие функции нервной и │ │ │ │ │
│ │эндокринной систем; │ │ │ │ │
│ │ возрастные анатомо- │ │ │ │ │
│ │физиологические особенности детей;│ │ │ │ │
│ │ анатомо-физиологические │ │ │ │ │
│ │особенности детского голосового │ │ │ │ │
│ │аппарата и его развития; │ │ │ │ │
│ │ влияние процессов │ │ │ │ │
│ │физиологического созревания и │ │ │ │ │
│ │развития ребенка, подростка, │ │ │ │ │
│ │старшего школьника на его │ │ │ │ │
│ │физическую и психическую │ │ │ │ │
│ │работоспособность, поведение; │ │ │ │ │
│ │ основные факторы риска и │ │ │ │ │
│ │основные способы профилактики │ │ │ │ │
│ │заболеваний детей; │ │ │ │ │
│ │ основы гигиены детей и │ │ │ │ │
│ │подростков; │ │ │ │ │
│ │ гигиенические нормы, требования │ │ │ │ │
│ │и правила сохранения и укрепления │ │ │ │ │
│ │здоровья на различных этапах │ │ │ │ │
│ │онтогенеза; │ │ │ │ │
│ │ основы профилактики инфекционных│ │ │ │ │
│ │заболеваний; │ │ │ │ │
│ │ гигиенические требования к │ │ │ │ │
│ │учебно-воспитательному процессу, │ │ │ │ │
│ │зданию и помещениям школы │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. Правовое │ОК 1 - 4 │
│ │ использовать нормативно-правовые│ │ │обеспечение │ОК 6 │
│ │документы, регламентирующие │ │ │профессиональной │ОК 7 │
│ │профессиональную деятельность в │ │ │деятельности │ОК 9 │
│ │области образования; │ │ │ │ОК 11 │
│ │ защищать свои права в │ │ │ │ПК 1.1 - │
│ │соответствии с гражданским, │ │ │ │1.3 │
│ │гражданско-процессуальным и │ │ │ │ПК 1.5 │
│ │трудовым законодательством; │ │ │ │ПК 2.1 - │
│ │ анализировать и оценивать │ │ │ │2.5 │
│ │результаты и последствия действий │ │ │ │ПК 2.7 │
│ │(бездействия) с правовой точки │ │ │ │ │
│ │зрения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные положения Конституции │ │ │ │ │
│ │Российской Федерации; │ │ │ │ │
│ │ права и свободы человека и │ │ │ │ │
│ │гражданина, механизмы их │ │ │ │ │
│ │реализации; │ │ │ │ │
│ │ понятие и основы правового │ │ │ │ │
│ │регулирования в области │ │ │ │ │
│ │образования; │ │ │ │ │
│ │ основные законодательные акты и │ │ │ │ │
│ │нормативные документы, │ │ │ │ │
│ │регулирующие правоотношения в │ │ │ │ │
│ │области образования; │ │ │ │ │
│ │ социально-правовой статус │ │ │ │ │
│ │учителя; │ │ │ │ │
│ │ порядок заключения трудового │ │ │ │ │
│ │договора и основания для его │ │ │ │ │
│ │прекращения; │ │ │ │ │
│ │ правила оплаты труда │ │ │ │ │
│ │педагогических работников; │ │ │ │ │
│ │ понятие дисциплинарной и │ │ │ │ │
│ │материальной ответственности │ │ │ │ │
│ │работника; │ │ │ │ │
│ │ виды административных │ │ │ │ │
│ │правонарушений и административной │ │ │ │ │
│ │ответственности; │ │ │ │ │
│ │ нормативно-правовые основы │ │ │ │ │
│ │защиты нарушенных прав и судебный │ │ │ │ │
│ │порядок разрешения споров │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. История │ОК 1 - 8 │
│ │ анализировать музыкальное │ │ │музыки и │ПК 1.1 - │
│ │произведение, его стилевые и │ │ │музыкальная │1.3 │
│ │жанровые особенности в контексте │ │ │литература │ПК 2.1 - │
│ │особенностей художественной эпохи;│ │ │ │2.3 │
│ │ работать с нотным материалом и │ │ │ │ПК 2.5 │
│ │учебно-методической литературой; │ │ │ │ПК 3.1 - │
│ │ рассказывать о музыкальных │ │ │ │3.4 │
│ │произведениях, композиторах с │ │ │ │ │
│ │использованием музыкальных │ │ │ │ │
│ │иллюстраций; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные этапы истории │ │ │ │ │
│ │зарубежной и отечественной │ │ │ │ │
│ │музыкальной культуры; │ │ │ │ │
│ │ основные стилевые особенности │ │ │ │ │
│ │пройденных музыкальных │ │ │ │ │
│ │произведений (форма, музыкальные │ │ │ │ │
│ │образы, выразительные средства, │ │ │ │ │
│ │жанровые признаки и элементы │ │ │ │ │
│ │стилей), их основные темы на слух;│ │ │ │ │
│ │ музыкально-исторические и │ │ │ │ │
│ │биографические сведения о │ │ │ │ │
│ │композиторах - наиболее ярких │ │ │ │ │
│ │представителях изучаемых │ │ │ │ │
│ │направлений истории музыки │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────────┼───────────┤
│ │ строить основные лады, │ │ │Элементарная │ОК 4 │
│ │интервалы, аккорды; │ │ │теория музыки, │ОК 8 │
│ │ анализировать строение мелодии в│ │ │гармония │ПК 1.1 - │
│ │форме периода; │ │ │ │1.4 │
│ │ определять характер музыки, тип │ │ │ │ПК 2.1 - │
│ │и вид музыкальной фактуры; │ │ │ │2.3 │
│ │ определять средства музыкальной │ │ │ │ПК 2.5 │
│ │выразительности; │ │ │ │ПК 3.1 - │
│ │ строить и разрешать аккорды в │ │ │ │3.5 │
│ │четырехголосном гармоническом │ │ │ │ │
│ │изложении; │ │ │ │ │
│ │ подбирать аккомпанемент к │ │ │ │ │
│ │песенной мелодии; │ │ │ │ │
│ │ играть секвенции для распевания;│ │ │ │ │
│ │ осуществлять гармонический │ │ │ │ │
│ │анализ музыкальных произведений; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные элементы музыкального │ │ │ │ │
│ │языка, систему музыкальных жанров,│ │ │ │ │
│ │средств музыкальной │ │ │ │ │
│ │выразительности, основные │ │ │ │ │
│ │гармонические закономерности │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.07. Анализ │ОК 1 │
│ │ анализировать строение, стилевые│ │ │музыкальных │ОК 4 │
│ │и жанровые черты музыкальных │ │ │произведении │ОК 8 │
│ │произведений в контексте │ │ │ │ПК 1.1 - │
│ │особенностей художественной эпохи;│ │ │ │1.4 │
│ │ использовать данные музыкального│ │ │ │ПК 2.1 - │
│ │анализа в самостоятельной │ │ │ │2.3 │
│ │профессиональной работе; │ │ │ │ПК 2.5 │
│ │ анализировать ладотональные и │ │ │ │ПК 3.1 - │
│ │гармонические связи музыкальных │ │ │ │3.4 │
│ │произведений; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ теоретические основы анализа │ │ │ │ │
│ │музыкальных произведений; │ │ │ │ │
│ │ особенности строения важнейших │ │ │ │ │
│ │музыкальных форм; │ │ │ │ │
│ │ методы анализа музыкального │ │ │ │ │
│ │произведения │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.08. Сольфеджио │ОК 1 │
│ │ точно интонировать полные │ │ │ │ОК 4 │
│ │звукоряды гамм и их фрагменты, │ │ │ │ОК 8 │
│ │ступени лада, мелодию; │ │ │ │ПК 1.1 - │
│ │ анализировать на слух, │ │ │ │1.4 │
│ │воспроизводить на фортепиано, │ │ │ │ПК 2.1 - │
│ │грамотно записывать фрагменты │ │ │ │2.3 │
│ │музыкальных произведений; │ │ │ │ПК 2.5 │
│ │ анализировать и корректировать │ │ │ │ПК 3.1 - │
│ │интонационные и ритмические │ │ │ │3.4 │
│ │ошибки; │ │ │ │ │
│ │ сольфеджировать с листа "a │ │ │ │ │
│ │capella" и с аккомпанементом; │ │ │ │ │
│ │ транспонировать, подбирать │ │ │ │ │
│ │аккомпанемент по слуху; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ приемы настройки по камертону, │ │ │ │ │
│ │закономерности музыкального │ │ │ │ │
│ │синтаксиса; │ │ │ │ │
│ │ дирижерские схемы тактирования в│ │ │ │ │
│ │простых и сложных размерах │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.09. Ритмика и │ОК 1 │
│ │ создавать условия для развития │ │ │основы хореографии│ОК 4 │
│ │музыкально-ритмических умений у │ │ │ │ОК 8 │
│ │детей; │ │ │ │ПК 1.1 - │
│ │ создавать несложные танцевальные│ │ │ │1.4 │
│ │композиции; │ │ │ │ПК 2.1 - │
│ │ инсценировать песни, составлять │ │ │ │2.3 │
│ │варианты музыкально-ритмических │ │ │ │ПК 2.5 │
│ │игр и упражнений; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ роль ритмики в эстетическом │ │ │ │ │
│ │развитии детей; │ │ │ │ │
│ │ задачи, содержание, формы и │ │ │ │ │
│ │методы организации деятельности │ │ │ │ │
│ │детей на занятиях ритмикой и │ │ │ │ │
│ │танцами; │ │ │ │ │
│ │ детский репертуар танцев, │ │ │ │ │
│ │музыкальных игр, хороводов, │ │ │ │ │
│ │упражнений для детей дошкольного │ │ │ │ │
│ │возраста │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ 68 │ОП.10. │ОК 1 - 12 │
│ │ организовывать и проводить │ │ │Безопасность │ПК 1.2 │
│ │мероприятия по защите работающих и│ │ │жизнедеятельности │ПК 2.2 │
│ │населения от негативных │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │воздействий чрезвычайных ситуаций;│ │ │ │ПК 3.1 - │
│ │ предпринимать профилактические │ │ │ │3.4 │
│ │меры для снижения уровня │ │ │ │ПК 4.1 - │
│ │опасностей различного вида и их │ │ │ │4.3 │
│ │последствий в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства │ │ │ │ │
│ │индивидуальной и коллективной │ │ │ │ │
│ │защиты от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; │ │ │ │ │
│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │
│ │военно-учетных специальностей и │ │ │ │ │
│ │самостоятельно определять среди │ │ │ │ │
│ │них родственные полученной │ │ │ │ │
│ │специальности; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные │ │ │ │ │
│ │знания в ходе исполнения │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы на │ │ │ │ │
│ │воинских должностях в соответствии│ │ │ │ │
│ │с полученной специальностью; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами │ │ │ │ │
│ │бесконфликтного общения и │ │ │ │ │
│ │саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │
│ │деятельности и экстремальных │ │ │ │ │
│ │условиях военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь │ │ │ │ │
│ │пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения │ │ │ │ │
│ │устойчивости объектов экономики, │ │ │ │ │
│ │прогнозирования развития событий и│ │ │ │ │
│ │оценки последствий при техногенных│ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуациях и стихийных│ │ │ │ │
│ │явлениях, в том числе в условиях │ │ │ │ │
│ │противодействия терроризму как │ │ │ │ │
│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных │ │ │ │ │
│ │опасностей и их последствия в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и │ │ │ │ │
│ │быту, принципы снижения │ │ │ │ │
│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │
│ │гражданской обороны; │ │ │ │ │
│ │ способы защиты населения от │ │ │ │ │
│ │оружия массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ меры пожарной безопасности и │ │ │ │ │
│ │правила безопасного поведения при │ │ │ │ │
│ │пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва │ │ │ │ │
│ │граждан на военную службу и │ │ │ │ │
│ │поступления на нее в добровольном │ │ │ │ │
│ │порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, │ │ │ │ │
│ │военной техники и специального │ │ │ │ │
│ │снаряжения, состоящих │ │ │ │ │
│ │на вооружении (оснащении) воинских│ │ │ │ │
│ │подразделений, в которых имеются │ │ │ │ │
│ │военно-учетные специальности, │ │ │ │ │
│ │родственные специальностям СПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при │ │ │ │ │
│ │исполнении обязанностей военной │ │ │ │ │
│ │службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания │ │ │ │ │
│ │первой помощи пострадавшим │ │ │ │ │
├────────┼──────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────────┼───────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1524 │ 1016 │ │ │
├────────┼──────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────────┼───────────┤
│ПМ.01 │Организация музыкальных занятий и │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 12 │
│ │музыкального досуга в дошкольных │ │ │Теоретические и │ПК 1.1 - │
│ │образовательных учреждениях │ │ │методические │1.5 │
│ │ В результате изучения │ │ │основы │ПК 4.1 - │
│ │профессионального модуля │ │ │музыкального │4.3 │
│ │обучающийся должен: │ │ │образования детей │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │в дошкольных │ │
│ │ анализа планов проведения │ │ │образовательных │ │
│ │музыкальных занятий и музыкальных │ │ │учреждениях │ │
│ │досуговых мероприятий в дошкольном│ │ │ │ │
│ │ОУ; │ │ │ │ │
│ │ составления сценариев и │ │ │ │ │
│ │проведения музыкальных занятий и │ │ │ │ │
│ │музыкального досуга, участия в │ │ │ │ │
│ │подготовке и проведении праздников│ │ │ │ │
│ │в дошкольном ОУ; │ │ │ │ │
│ │ исполнения на занятиях/досуговых│ │ │ │ │
│ │мероприятиях произведений │ │ │ │ │
│ │педагогического репертуара │ │ │ │ │
│ │хорового, инструментального и │ │ │ │ │
│ │вокального жанров; │ │ │ │ │
│ │ наблюдения, анализа и │ │ │ │ │
│ │самоанализа музыкальных занятий и │ │ │ │ │
│ │досуговых мероприятий, обсуждения │ │ │ │ │
│ │их в диалоге с сокурсниками, │ │ │ │ │
│ │руководителем педагогической │ │ │ │ │
│ │практики, учителями, разработки │ │ │ │ │
│ │предложений по совершенствованию │ │ │ │ │
│ │и коррекции; │ │ │ │ │
│ │ ведения учебной документации; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ находить и использовать │ │ │ │ │
│ │методическую и музыкальную │ │ │ │ │
│ │литературу и др. источники │ │ │ │ │
│ │информации, необходимой для │ │ │ │ │
│ │подготовки к занятиям и разработки│ │ │ │ │
│ │сценариев музыкальных мероприятий;│ │ │ │ │
│ │ отбирать содержание и │ │ │ │ │
│ │организовывать музыкально- │ │ │ │ │
│ │слушательскую и музыкально- │ │ │ │ │
│ │исполнительскую деятельность детей│ │ │ │ │
│ │дошкольного возраста; │ │ │ │ │
│ │ использовать различные методы, │ │ │ │ │
│ │средства, формы организации │ │ │ │ │
│ │деятельности детей на занятиях и │ │ │ │ │
│ │досуговых мероприятиях, строить их│ │ │ │ │
│ │с учетом возрастных особенностей │ │ │ │ │
│ │воспитанников; │ │ │ │ │
│ │ организовывать и проводить │ │ │ │ │
│ │репетиции при подготовке к │ │ │ │ │
│ │праздникам; │ │ │ │ │
│ │ проводить педагогическое │ │ │ │ │
│ │наблюдение за детьми на │ │ │ │ │
│ │музыкальных занятиях и досуговых │ │ │ │ │
│ │мероприятиях; │ │ │ │ │
│ │ устанавливать педагогически │ │ │ │ │
│ │целесообразные взаимоотношения с │ │ │ │ │
│ │детьми и родителями (лицами, их │ │ │ │ │
│ │заменяющими); │ │ │ │ │
│ │ взаимодействовать с участниками │ │ │ │ │
│ │образовательного процесса и │ │ │ │ │
│ │родителями (лицами, их │ │ │ │ │
│ │заменяющими) по вопросам │ │ │ │ │
│ │проведения музыкальных занятий и │ │ │ │ │
│ │музыкального досуга в дошкольном │ │ │ │ │
│ │ОУ; │ │ │ │ │
│ │ использовать информационно- │ │ │ │ │
│ │коммуникационные технологии и │ │ │ │ │
│ │технические средства обучения в │ │ │ │ │
│ │образовательном процессе; │ │ │ │ │
│ │ выявлять музыкально одаренных │ │ │ │ │
│ │детей; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять самоанализ и │ │ │ │ │
│ │самоконтроль при проведении │ │ │ │ │
│ │музыкальных занятий и музыкального│ │ │ │ │
│ │досуга; │ │ │ │ │
│ │ анализировать подготовку и │ │ │ │ │
│ │проведение занятий, праздников и │ │ │ │ │
│ │развлечений; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ психолого-педагогические основы │ │ │ │ │
│ │музыкального образования │ │ │ │ │
│ │дошкольников: педагогические │ │ │ │ │
│ │условия формирования музыкальной │ │ │ │ │
│ │культуры, характеристику │ │ │ │ │
│ │музыкальных способностей ребенка- │ │ │ │ │
│ │дошкольника и условия их развития;│ │ │ │ │
│ │ содержание современных программ │ │ │ │ │
│ │музыкального образования детей │ │ │ │ │
│ │дошкольного возраста; │ │ │ │ │
│ │ детский музыкальный репертуар, │ │ │ │ │
│ │эстетические, психологические, │ │ │ │ │
│ │педагогические основания отбора и │ │ │ │ │
│ │систематизации музыкального │ │ │ │ │
│ │репертуара; │ │ │ │ │
│ │ требования к охране и гигиене │ │ │ │ │
│ │исполнительского аппарата; │ │ │ │ │
│ │ характеристику форм организации │ │ │ │ │
│ │музыкальной деятельности детей │ │ │ │ │
│ │(музыкальные занятия, музыку в │ │ │ │ │
│ │повседневной жизни детского сада, │ │ │ │ │
│ │музыкальный досуг (развлечения), │ │ │ │ │
│ │музыку как компонент праздника); │ │ │ │ │
│ │ методику организации и │ │ │ │ │
│ │проведения музыкальных занятий и │ │ │ │ │
│ │музыкального досуга, методы и │ │ │ │ │
│ │приемы организации музыкально- │ │ │ │ │
│ │исполнительской деятельности │ │ │ │ │
│ │дошкольников (певческой, │ │ │ │ │
│ │музыкально-ритмической, │ │ │ │ │
│ │музыкально-инструментальной); │ │ │ │ │
│ │ формы и методы взаимодействия с │ │ │ │ │
│ │родителями или лицами, их │ │ │ │ │
│ │заменяющими, как субъектами │ │ │ │ │
│ │образовательного процесса; │ │ │ │ │
│ │ особенности воспитания │ │ │ │ │
│ │музыкальной культуры и развития │ │ │ │ │
│ │музыкальных способностей │ │ │ │ │
│ │дошкольников в семье │ │ │ │ │
├────────┼──────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────────┼───────────┤
│ПМ.02 │Преподавание музыки и организация │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 12 │
│ │внеурочных музыкальных мероприятий│ │ │Теоретические и │ПК 2.1 - │
│ │в общеобразовательных учреждениях │ │ │методические │2.7 │
│ │ В результате изучения │ │ │основы │ПК 4.1 - │
│ │профессионального модуля │ │ │музыкального │4.3 │
│ │обучающийся должен: │ │ │образования детей │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │в общеобразова- │ │
│ │ анализа планов проведения уроков│ │ │тельных │ │
│ │музыки и внеурочных музыкальных │ │ │учреждениях │ │
│ │мероприятий в общеобразовательных │ │ │ │ │
│ │учреждениях; │ │ │ │ │
│ │ планирования уроков музыки и │ │ │ │ │
│ │составления сценариев внеурочных │ │ │ │ │
│ │мероприятий; │ │ │ │ │
│ │ организации и проведения уроков │ │ │ │ │
│ │музыки и внеурочных музыкальных │ │ │ │ │
│ │мероприятий; │ │ │ │ │
│ │ исполнения на уроках и │ │ │ │ │
│ │внеурочных мероприятиях │ │ │ │ │
│ │произведений педагогического │ │ │ │ │
│ │репертуара хорового, │ │ │ │ │
│ │инструментального и вокального │ │ │ │ │
│ │жанров; │ │ │ │ │
│ │ наблюдения, анализа и │ │ │ │ │
│ │самоанализа уроков музыки и │ │ │ │ │
│ │досуговых мероприятий, обсуждения │ │ │ │ │
│ │их в диалоге с сокурсниками, │ │ │ │ │
│ │руководителем педагогической │ │ │ │ │
│ │практики, учителями, разработки │ │ │ │ │
│ │предложений по совершенствованию и│ │ │ │ │
│ │коррекции; │ │ │ │ │
│ │ ведения учебной документации; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ находить и использовать │ │ │ │ │
│ │методическую и музыкальную │ │ │ │ │
│ │литературу и др. источники │ │ │ │ │
│ │информации, необходимой для │ │ │ │ │
│ │подготовки к занятиям и разработки│ │ │ │ │
│ │сценариев музыкальных мероприятий;│ │ │ │ │
│ │ отбирать содержание и │ │ │ │ │
│ │организовывать музыкально- │ │ │ │ │
│ │слушательскую и музыкально- │ │ │ │ │
│ │исполнительскую деятельность │ │ │ │ │
│ │обучающихся; │ │ │ │ │
│ │ использовать различные методы, │ │ │ │ │
│ │средства, формы организации │ │ │ │ │
│ │деятельности обучающихся при │ │ │ │ │
│ │проведении уроков и досуговых │ │ │ │ │
│ │мероприятий, строить их с учетом │ │ │ │ │
│ │возрастных особенностей │ │ │ │ │
│ │обучающихся; │ │ │ │ │
│ │ организовывать и проводить │ │ │ │ │
│ │репетиции при подготовке к │ │ │ │ │
│ │праздникам; │ │ │ │ │
│ │ проводить педагогическое │ │ │ │ │
│ │наблюдение за обучающимися на │ │ │ │ │
│ │уроках и досуговых мероприятиях; │ │ │ │ │
│ │ устанавливать педагогически │ │ │ │ │
│ │целесообразные взаимоотношения с │ │ │ │ │
│ │детьми и родителями (лицами, их │ │ │ │ │
│ │заменяющими); │ │ │ │ │
│ │ взаимодействовать с участниками │ │ │ │ │
│ │образовательного процесса и │ │ │ │ │
│ │родителями (лицами, их │ │ │ │ │
│ │заменяющими) по вопросам │ │ │ │ │
│ │музыкального образования в ОУ; │ │ │ │ │
│ │ использовать информационно- │ │ │ │ │
│ │коммуникационные технологии и │ │ │ │ │
│ │технические средства обучения в │ │ │ │ │
│ │образовательном процессе; │ │ │ │ │
│ │ выявлять музыкально одаренных │ │ │ │ │
│ │детей; │ │ │ │ │
│ │ оценивать процесс и результаты │ │ │ │ │
│ │музыкальной деятельности │ │ │ │ │
│ │обучающихся; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять самоанализ и │ │ │ │ │
│ │самоконтроль при проведении уроков│ │ │ │ │
│ │и мероприятий; │ │ │ │ │
│ │ анализировать подготовку и │ │ │ │ │
│ │проведение уроков, досуговых │ │ │ │ │
│ │мероприятий, корректировать и │ │ │ │ │
│ │совершенствовать их; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ психолого-педагогические основы │ │ │ │ │
│ │музыкального образования │ │ │ │ │
│ │школьников: педагогические условия│ │ │ │ │
│ │формирования музыкальной культуры │ │ │ │ │
│ │школьника, характеристику │ │ │ │ │
│ │музыкальных способностей школьника│ │ │ │ │
│ │и условия их развития, │ │ │ │ │
│ │психологические основы развития │ │ │ │ │
│ │индивидуальности и личности в │ │ │ │ │
│ │процессе музыкального образования,│ │ │ │ │
│ │механизмы развития мотивации │ │ │ │ │
│ │музыкальной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ содержание современных программ │ │ │ │ │
│ │музыкального образования детей в │ │ │ │ │
│ │общеобразовательных учреждениях; │ │ │ │ │
│ │ школьный музыкальный репертуар, │ │ │ │ │
│ │эстетические, психологические, │ │ │ │ │
│ │педагогические основания отбора и │ │ │ │ │
│ │систематизации музыкального │ │ │ │ │
│ │репертуара; │ │ │ │ │
│ │ требования к охране и гигиене │ │ │ │ │
│ │исполнительского аппарата; │ │ │ │ │
│ │ характеристику форм организации │ │ │ │ │
│ │музыкальной деятельности │ │ │ │ │
│ │школьников; │ │ │ │ │
│ │ методику организации и │ │ │ │ │
│ │проведения уроков музыки и │ │ │ │ │
│ │музыкального досуга, методы и │ │ │ │ │
│ │приемы организации музыкально- │ │ │ │ │
│ │исполнительской деятельности │ │ │ │ │
│ │школьников (певческой, музыкально-│ │ │ │ │
│ │ритмической, музыкально- │ │ │ │ │
│ │инструментальной); │ │ │ │ │
│ │ формы и методы взаимодействия с │ │ │ │ │
│ │родителями или лицами, их │ │ │ │ │
│ │заменяющими, как субъектами │ │ │ │ │
│ │образовательного процесса; │ │ │ │ │
│ │ особенности воспитания │ │ │ │ │
│ │музыкальной культуры и развития │ │ │ │ │
│ │музыкальных способностей │ │ │ │ │
│ │школьников в семье │ │ │ │ │
├────────┼──────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────────┼───────────┤
│ПМ.03 │Педагогическая музыкально- │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 9 │
│ │исполнительская деятельность │ │ │Вокальный класс │ПК 3.1 - │
│ │ В результате изучения │ │ │ │3.4 │
│ │профессионального модуля │ │ │МДК.03.02. Хоровой│ │
│ │обучающийся должен: │ │ │класс и управление│ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │хором │ │
│ │ исполнения произведений │ │ │ │ │
│ │педагогического репертуара │ │ │МДК.03.03. │ │
│ │инструментального, хорового и │ │ │Музыкально- │ │
│ │вокального жанров на уроках, │ │ │инструментальный │ │
│ │занятиях, досуговых мероприятиях; │ │ │класс │ │
│ │ управления с использованием │ │ │ │ │
│ │дирижерских навыков детским │ │ │ │ │
│ │хоровым коллективом; │ │ │ │ │
│ │ аккомпанирования различным │ │ │ │ │
│ │детским составам исполнителей │ │ │ │ │
│ │(солисту (певцу, инструменталисту)│ │ │ │ │
│ │или группе исполнителей (ансамблю,│ │ │ │ │
│ │хору), ансамблю (оркестру) детских│ │ │ │ │
│ │музыкальных инструментов, │ │ │ │ │
│ │различным видам ритмических │ │ │ │ │
│ │движений и танцам); │ │ │ │ │
│ │ аранжировки произведений │ │ │ │ │
│ │педагогического репертуара разных │ │ │ │ │
│ │жанров для детских хоровых │ │ │ │ │
│ │коллективов разного состава; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ исполнять произведения сольного │ │ │ │ │
│ │и хорового жанра для детской │ │ │ │ │
│ │аудитории с сопровождением и без │ │ │ │ │
│ │сопровождения, под собственный │ │ │ │ │
│ │аккомпанемент; │ │ │ │ │
│ │ читать с листа разнообразный │ │ │ │ │
│ │вокально-хоровой репертуар и │ │ │ │ │
│ │точно интонировать хоровую партию;│ │ │ │ │
│ │ определять и грамотно объяснять │ │ │ │ │
│ │задачи исполнения; │ │ │ │ │
│ │ использовать различные │ │ │ │ │
│ │технические и художественные │ │ │ │ │
│ │приемы хорового дирижирования, │ │ │ │ │
│ │дирижерские навыки при управлении │ │ │ │ │
│ │детским вокально-хоровым │ │ │ │ │
│ │коллективом; │ │ │ │ │
│ │ проводить анализ и самоанализ │ │ │ │ │
│ │дирижерско-хоровой деятельности; │ │ │ │ │
│ │ применять методические приемы │ │ │ │ │
│ │вокально-хоровой работы; │ │ │ │ │
│ │ анализировать звучание песенно- │ │ │ │ │
│ │хоровой партитуры; │ │ │ │ │
│ │ анализировать музыкальный │ │ │ │ │
│ │материал и работать с песенным │ │ │ │ │
│ │репертуаром дошкольного и │ │ │ │ │
│ │школьного возраста; │ │ │ │ │
│ │ исполнять инструментальные │ │ │ │ │
│ │произведения педагогического │ │ │ │ │
│ │репертуара разных жанров, стилей, │ │ │ │ │
│ │форм; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства │ │ │ │ │
│ │выразительности и технические │ │ │ │ │
│ │приемы, соответствующие разным │ │ │ │ │
│ │жанрам, стилям, формам; │ │ │ │ │
│ │ читать с листа при исполнении │ │ │ │ │
│ │инструментальных произведений, │ │ │ │ │
│ │транспонировать, упрощать фактуру │ │ │ │ │
│ │сопровождения, соединять ее с │ │ │ │ │
│ │голосом, хором; │ │ │ │ │
│ │ подбирать аккомпанемент по │ │ │ │ │
│ │слуху; │ │ │ │ │
│ │ аккомпанировать голосу, хоровым │ │ │ │ │
│ │коллективам, различным видам │ │ │ │ │
│ │ритмических движений; │ │ │ │ │
│ │ исполнять вокальные произведения│ │ │ │ │
│ │с сопровождением, под собственный │ │ │ │ │
│ │аккомпанемент, без сопровождения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные принципы сольного │ │ │ │ │
│ │исполнительства, основные этапы │ │ │ │ │
│ │развития певческого голоса; │ │ │ │ │
│ │ специфику голосообразования в │ │ │ │ │
│ │пении и в речи; │ │ │ │ │
│ │ стилистические особенности │ │ │ │ │
│ │различных вокальных жанров; │ │ │ │ │
│ │ требования к охране и гигиене │ │ │ │ │
│ │голоса; │ │ │ │ │
│ │ разносторонний по содержанию и │ │ │ │ │
│ │стилям вокально-хоровой репертуар;│ │ │ │ │
│ │ теоретические основы и методику │ │ │ │ │
│ │работы с хором; │ │ │ │ │
│ │ классификации певческих голосов │ │ │ │ │
│ │и необходимых элементов хоровой │ │ │ │ │
│ │звучности; │ │ │ │ │
│ │ основы хоровой культуры и │ │ │ │ │
│ │дирижерской техники; │ │ │ │ │
│ │ методы анализа произведений │ │ │ │ │
│ │вокально-хорового жанра; │ │ │ │ │
│ │ методические основы работы над │ │ │ │ │
│ │детским песенным репертуаром; │ │ │ │ │
│ │ технические и художественные │ │ │ │ │
│ │приемы хорового дирижирования; │ │ │ │ │
│ │ методические приемы работы с │ │ │ │ │
│ │хором; │ │ │ │ │
│ │ основные виды (переложение, │ │ │ │ │
│ │аранжировку, обработку) и принципы│ │ │ │ │
│ │аранжировки произведений для │ │ │ │ │
│ │различных хоровых исполнительских │ │ │ │ │
│ │составов; │ │ │ │ │
│ │ основы фортепианного │ │ │ │ │
│ │исполнительства: различные приемы │ │ │ │ │
│ │звукоизвлечения, основные принципы│ │ │ │ │
│ │фразировки, педализации; │ │ │ │ │
│ │ средства художественного │ │ │ │ │
│ │исполнения инструментальных │ │ │ │ │
│ │произведений; │ │ │ │ │
│ │ педагогический инструментальный │ │ │ │ │
│ │музыкальный репертуар для │ │ │ │ │
│ │обеспечения образовательного │ │ │ │ │
│ │процесса; │ │ │ │ │
│ │ жанровые особенности вокально- │ │ │ │ │
│ │хоровой и инструментальной музыки │ │ │ │ │
├────────┼──────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────────┼───────────┤
│ПМ.04 │Методическое обеспечение процесса │ │ │МДК.04.01. │ОК 1 - 12 │
│ │музыкального образования │ │ │Основы │ПК 4.1 - │
│ │ В результате изучения │ │ │методической │4.3 │
│ │профессионального модуля │ │ │работы учителя │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │музыки и │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │музыкального │ │
│ │ анализа учебно-методических │ │ │руководителя │ │
│ │комплектов, составления учебно- │ │ │ │ │
│ │тематических планов и рабочих │ │ │ │ │
│ │программ на основе образовательных│ │ │ │ │
│ │стандартов общего образования и │ │ │ │ │
│ │примерных программ общего и │ │ │ │ │
│ │дошкольного образования с учетом │ │ │ │ │
│ │вида образовательного учреждения, │ │ │ │ │
│ │особенностей класса, группы и │ │ │ │ │
│ │отдельных обучающихся │ │ │ │ │
│ │(воспитанников); │ │ │ │ │
│ │ участия в создании предметно- │ │ │ │ │
│ │развивающей среды в кабинете │ │ │ │ │
│ │музыки; │ │ │ │ │
│ │ оформления портфолио │ │ │ │ │
│ │педагогических достижений; │ │ │ │ │
│ │ выступления по актуальным │ │ │ │ │
│ │вопросам музыкального образования;│ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ анализировать образовательные │ │ │ │ │
│ │стандарты общего образования и │ │ │ │ │
│ │примерные программы общего и │ │ │ │ │
│ │дошкольного образования; │ │ │ │ │
│ │ определять цели и задачи, │ │ │ │ │
│ │планировать музыкальное │ │ │ │ │
│ │образование обучающихся в │ │ │ │ │
│ │общеобразовательном учреждении и │ │ │ │ │
│ │воспитанников в дошкольном ОУ; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять планирование с │ │ │ │ │
│ │учетом возрастных особенностей │ │ │ │ │
│ │обучающихся (воспитанников); │ │ │ │ │
│ │ адаптировать имеющиеся │ │ │ │ │
│ │методические разработки; │ │ │ │ │
│ │ оформлять кабинет; │ │ │ │ │
│ │ готовить и оформлять рефераты, │ │ │ │ │
│ │конспекты; │ │ │ │ │
│ │ определять пути │ │ │ │ │
│ │самосовершенствования │ │ │ │ │
│ │педагогического мастерства; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ теоретические основы │ │ │ │ │
│ │методической деятельности в │ │ │ │ │
│ │области музыкального образования │ │ │ │ │
│ │детей в учреждениях дошкольного и │ │ │ │ │
│ │общего образования; │ │ │ │ │
│ │ теоретические основы, методику │ │ │ │ │
│ │планирования музыкального │ │ │ │ │
│ │образования детей в учреждениях │ │ │ │ │
│ │дошкольного и общего образования, │ │ │ │ │
│ │требования к оформлению │ │ │ │ │
│ │соответствующей документации; │ │ │ │ │
│ │ современные программы │ │ │ │ │
│ │музыкального образования для │ │ │ │ │
│ │дошкольных ОУ и │ │ │ │ │
│ │общеобразовательных учреждений; │ │ │ │ │
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей