Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 3. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки

Структура основной профессиональной образовательной

программы среднего профессионального образования

базовой подготовки

Таблица 3

┌────────┬──────────────────────────────────┬─────────────┬─────────────┬──────────────────┬───────────┐

│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, │ Всего │В т.ч. часов │ Индекс и │ Коды │

│ │ модулей, требования к знаниям, │максимальной │обязательных │ наименование │формируемых│

│ │ умениям, │ учебной │ учебных │ дисциплин, │компетенций│

│ │ практическому опыту │ нагрузки │ занятий │междисциплинарных │ │

│ │ │обучающегося │ │ курсов (МДК) │ │

├────────┼──────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────────┼───────────┤

│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 3510 │ 2340 │ │ │

├────────┼──────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────────┼───────────┤

│ОГСЭ.00 │Общий гуманитарный и социально- │ 702 │ 468 │ │ │

│ │экономический цикл │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────────┼───────────┤

│ │ В результате изучения │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 12 │

│ │обязательной части цикла │ │ │философии │ПК 1.4 │

│ │обучающийся должен: │ │ │ │ПК 2.6 │

│ │уметь: │ │ │ │ПК 4.3 │

│ │ ориентироваться в наиболее общих│ │ │ │ │

│ │философских проблемах бытия, │ │ │ │ │

│ │познания, ценностей, свободы и │ │ │ │ │

│ │смысла жизни как основе │ │ │ │ │

│ │формирования культуры гражданина и│ │ │ │ │

│ │будущего специалиста; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные категории и понятия │ │ │ │ │

│ │философии; │ │ │ │ │

│ │ роль философии в жизни человека │ │ │ │ │

│ │и общества; │ │ │ │ │

│ │ основы философского учения о │ │ │ │ │

│ │бытии; │ │ │ │ │

│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │

│ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │

│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │

│ │ об условиях формирования │ │ │ │ │

│ │личности, свободе и │ │ │ │ │

│ │ответственности за сохранение │ │ │ │ │

│ │жизни, культуры, окружающей среды;│ │ │ │ │

│ │ о социальных и этических │ │ │ │ │

│ │проблемах, связанных с развитием и│ │ │ │ │

│ │использованием достижений науки, │ │ │ │ │

│ │техники и технологий │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 12 │

│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ПК 1.1 - │

│ │экономической, политической и │ │ │ │1.3 │

│ │культурной ситуации в России и │ │ │ │ПК 2.1 - │

│ │мире; │ │ │ │2.3 │

│ │ выявлять взаимосвязь │ │ │ │ПК 2.5 │

│ │отечественных, региональных, │ │ │ │ПК 4.2 │

│ │мировых социально-экономических, │ │ │ │ПК 4.3 │

│ │политических и культурных проблем;│ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные направления развития │ │ │ │ │

│ │ключевых регионов мира на рубеже │ │ │ │ │

│ │веков (XX и XXI вв.); │ │ │ │ │

│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │

│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │

│ │конфликтов в конце XX - начале XXI│ │ │ │ │

│ │в.; │ │ │ │ │

│ │ основные процессы │ │ │ │ │

│ │(интеграционные, поликультурные, │ │ │ │ │

│ │миграционные и иные) политического│ │ │ │ │

│ │и экономического развития ведущих │ │ │ │ │

│ │государств и регионов мира; │ │ │ │ │

│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и │ │ │ │ │

│ │других организаций и основные │ │ │ │ │

│ │направления их деятельности; │ │ │ │ │

│ │ о роли науки, культуры и религии│ │ │ │ │

│ │в сохранении и укреплении │ │ │ │ │

│ │национальных и государственных │ │ │ │ │

│ │традиций; │ │ │ │ │

│ │ содержание и назначение │ │ │ │ │

│ │важнейших правовых и │ │ │ │ │

│ │законодательных актов мирового и │ │ │ │ │

│ │регионального значения │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ 186 │ОГСЭ.03. │ОК 1 - 12 │

│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный язык │ПК 1.1 │

│ │иностранном языке на │ │ │ │ПК 1.2 │

│ │профессиональные и повседневные │ │ │ │ПК 2.1 - │

│ │темы; │ │ │ │2.3 │

│ │ переводить (со словарем) │ │ │ │ПК 3.1 │

│ │иностранные тексты │ │ │ │ПК 4.2 │

│ │профессиональной направленности; │ │ │ │ПК 4.3 │

│ │ самостоятельно совершенствовать │ │ │ │ │

│ │устную и письменную речь, │ │ │ │ │

│ │пополнять словарный запас; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ лексический (1200 - 1400 │ │ │ │ │

│ │лексических единиц) и │ │ │ │ │

│ │грамматический минимум, │ │ │ │ │

│ │необходимый для чтения и перевода │ │ │ │ │

│ │(со словарем) иностранных текстов │ │ │ │ │

│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ 372 │ 186 │ОГСЭ.04. │ОК 1 - 12 │

│ │ использовать физкультурно- │ │ │Физическая │ │

│ │оздоровительную деятельность для │ │ │культура │ │

│ │укрепления здоровья, достижения │ │ │ │ │

│ │жизненных и профессиональных │ │ │ │ │

│ │целей; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │

│ │общекультурном, профессиональном и│ │ │ │ │

│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │

│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │

├────────┼──────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────────┼───────────┤

│ЕН.00 │Математический и общий │ 114 │ 76 │ │ │

│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────────┼───────────┤

│ │ В результате изучения │ │ │ЕН.01. Информатика│ОК 1 - 9 │

│ │обязательной части цикла │ │ │и информационно- │ПК 1.2 │

│ │обучающийся должен: │ │ │коммуникационные │ПК 1.5 │

│ │уметь: │ │ │технологии (ИКТ) в│ПК 2.2 │

│ │ соблюдать правила техники │ │ │профессиональной │ПК 2.3 │

│ │безопасности и гигиенические │ │ │деятельности │ПК 2.7 │

│ │рекомендации при использовании │ │ │ │ПК 3.4 │

│ │средств ИКТ в профессиональной │ │ │ │ПК 4.1 - │

│ │деятельности; │ │ │ │4.3 │

│ │ создавать, редактировать, │ │ │ │ │

│ │оформлять, сохранять, передавать │ │ │ │ │

│ │информационные объекты │ │ │ │ │

│ │различного типа с помощью │ │ │ │ │

│ │современных информационных │ │ │ │ │

│ │технологий для обеспечения │ │ │ │ │

│ │образовательного процесса; │ │ │ │ │

│ │ использовать в процессе │ │ │ │ │

│ │музыкального образования обучающие│ │ │ │ │

│ │компьютерные программы и игры; │ │ │ │ │

│ │ использовать сервисы и │ │ │ │ │

│ │информационные ресурсы сети │ │ │ │ │

│ │Интернет в музыкально- │ │ │ │ │

│ │педагогической деятельности; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ правила техники безопасности и │ │ │ │ │

│ │гигиенические требования при │ │ │ │ │

│ │использовании средств ИКТ в │ │ │ │ │

│ │образовательном процессе; │ │ │ │ │

│ │ основные технологии создания, │ │ │ │ │

│ │редактирования, оформления, │ │ │ │ │

│ │сохранения, передачи и поиска │ │ │ │ │

│ │информационных объектов различного│ │ │ │ │

│ │типа (текстовых, графических, │ │ │ │ │

│ │числовых и т.п.) с помощью │ │ │ │ │

│ │современных программных средств; │ │ │ │ │

│ │ возможности использования │ │ │ │ │

│ │ресурсов сети Интернет для │ │ │ │ │

│ │совершенствования профессиональной│ │ │ │ │

│ │деятельности, профессионального и │ │ │ │ │

│ │личностного развития; │ │ │ │ │

│ │ назначение и технологию │ │ │ │ │

│ │эксплуатации аппаратного и │ │ │ │ │

│ │программного обеспечения, │ │ │ │ │

│ │применяемого в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности │ │ │ │ │

├────────┼──────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────────┼───────────┤

│П.00 │Профессиональный цикл │ 2694 │ 1796 │ │ │

├────────┼──────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────────┼───────────┤

│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 1170 │ 780 │ │ │

│ ├──────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────────┼───────────┤

│ │ В результате изучения │ │ │ОП.01. Педагогика │ОК 1 - 12 │

│ │обязательной части цикла │ │ │ │ПК 1.1 - │

│ │обучающийся по │ │ │ │1.5 │

│ │общепрофессиональным дисциплинам │ │ │ │ПК 2.1 - │

│ │должен: │ │ │ │2.7 │

│ │уметь: │ │ │ │ПК 4.1 - │

│ │ оценивать постановку цели и │ │ │ │4.3 │

│ │задач уроков, внеурочных │ │ │ │ │

│ │мероприятий и занятий, определять │ │ │ │ │

│ │педагогические возможности и │ │ │ │ │

│ │эффективность применения различных│ │ │ │ │

│ │методов, приемов, методик, форм │ │ │ │ │

│ │организации обучения и │ │ │ │ │

│ │воспитания; │ │ │ │ │

│ │ анализировать педагогическую │ │ │ │ │

│ │деятельность, педагогические факты│ │ │ │ │

│ │и явления; │ │ │ │ │

│ │ находить и анализировать │ │ │ │ │

│ │информацию, необходимую для │ │ │ │ │

│ │решения профессиональных │ │ │ │ │

│ │педагогических проблем, повышения │ │ │ │ │

│ │эффективности педагогической │ │ │ │ │

│ │деятельности, профессионального │ │ │ │ │

│ │самообразования и саморазвития; │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в современных │ │ │ │ │

│ │проблемах образования, тенденциях │ │ │ │ │

│ │его развития и направлениях │ │ │ │ │

│ │реформирования; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ взаимосвязь педагогической науки│ │ │ │ │

│ │и практики, тенденции их развития;│ │ │ │ │

│ │ значение и логику целеполагания │ │ │ │ │

│ │в обучении и педагогической │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ принципы обучения и воспитания; │ │ │ │ │

│ │ особенности содержания и │ │ │ │ │

│ │организации педагогического │ │ │ │ │

│ │процесса в условиях разных типов и│ │ │ │ │

│ │видов ОУ на различных ступенях │ │ │ │ │

│ │образования; │ │ │ │ │

│ │ формы, методы и средства │ │ │ │ │

│ │обучения и воспитания, их │ │ │ │ │

│ │педагогические возможности и │ │ │ │ │

│ │условия применения; │ │ │ │ │

│ │ психолого-педагогические условия│ │ │ │ │

│ │развития мотивации и способностей │ │ │ │ │

│ │в процессе обучения, основы │ │ │ │ │

│ │развивающего обучения, │ │ │ │ │

│ │дифференциации и индивидуализации │ │ │ │ │

│ │обучения и воспитания; │ │ │ │ │

│ │ педагогические условия │ │ │ │ │

│ │предупреждения и коррекции │ │ │ │ │

│ │социальной и школьной │ │ │ │ │

│ │дезадаптации; │ │ │ │ │

│ │ понятие нормы и отклонения, │ │ │ │ │

│ │нарушения в соматическом, │ │ │ │ │

│ │психическом, интеллектуальном, │ │ │ │ │

│ │речевом, сенсорном развитии │ │ │ │ │

│ │человека (ребенка), их систематику│ │ │ │ │

│ │и статистику; │ │ │ │ │

│ │ особенности работы с одаренными │ │ │ │ │

│ │детьми, детьми с особыми │ │ │ │ │

│ │образовательными потребностями, │ │ │ │ │

│ │девиантным поведением; │ │ │ │ │

│ │ приемы привлечения учащихся к │ │ │ │ │

│ │целеполаганию, организации и │ │ │ │ │

│ │анализу процесса и результатов │ │ │ │ │

│ │обучения; │ │ │ │ │

│ │ средства контроля и оценки │ │ │ │ │

│ │качества образования, психолого- │ │ │ │ │

│ │педагогические основы оценочной │ │ │ │ │

│ │деятельности педагога; │ │ │ │ │

│ │ основы деятельности классного │ │ │ │ │

│ │руководителя │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.02. Психология │ОК 1 - 12 │

│ │ применять знания по психологии │ │ │ │ПК 1.1 - │

│ │при решении педагогических задач; │ │ │ │1.4 │

│ │ выявлять индивидуальные и │ │ │ │ПК 2.1 - │

│ │типологические особенности │ │ │ │2.6 │

│ │обучающихся; │ │ │ │ПК 4.2 │

│ │знать: │ │ │ │ПК 4.3 │

│ │ особенности психологии как │ │ │ │ │

│ │науки, ее связь с педагогической │ │ │ │ │

│ │наукой и практикой; │ │ │ │ │

│ │ основы психологии личности; │ │ │ │ │

│ │ закономерности психического │ │ │ │ │

│ │развития человека как субъекта │ │ │ │ │

│ │образовательного процесса, │ │ │ │ │

│ │личности и индивидуальности; │ │ │ │ │

│ │ возрастную периодизацию; │ │ │ │ │

│ │ возрастные, половые, │ │ │ │ │

│ │типологические и индивидуальные │ │ │ │ │

│ │особенности обучающихся, их учет в│ │ │ │ │

│ │обучении и воспитании; │ │ │ │ │

│ │ особенности общения и группового│ │ │ │ │

│ │поведения в школьном и дошкольном │ │ │ │ │

│ │возрасте; │ │ │ │ │

│ │ групповую динамику; │ │ │ │ │

│ │ понятия, причины, │ │ │ │ │

│ │психологические основы │ │ │ │ │

│ │предупреждения и коррекции │ │ │ │ │

│ │школьной и социальной │ │ │ │ │

│ │дезадаптации, девиантного │ │ │ │ │

│ │поведения; │ │ │ │ │

│ │ основы психологии творчества │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.03. Возрастная │ОК 3 │

│ │ определять возрастные │ │ │анатомия, │ОК 10 │

│ │особенности строения организма │ │ │физиология, │ПК 1.1 - │

│ │детей, подростков и молодежи; │ │ │гигиена │1.3 │

│ │ оценивать факторы внешней среды │ │ │ │ПК 2.1 - │

│ │с точки зрения их влияния на │ │ │ │2.3 │

│ │функционирование и развитие │ │ │ │ПК 2.5 │

│ │организма человека в детском, │ │ │ │ПК 4.1 - │

│ │подростковом и юношеском возрасте;│ │ │ │4.3 │

│ │ проводить под руководством │ │ │ │ │

│ │медицинского работника мероприятия│ │ │ │ │

│ │по профилактике заболеваний детей;│ │ │ │ │

│ │ обеспечивать соблюдение │ │ │ │ │

│ │гигиенических требований в │ │ │ │ │

│ │образовательном процессе; │ │ │ │ │

│ │ применять знания по анатомии, │ │ │ │ │

│ │физиологии и гигиене при изучении │ │ │ │ │

│ │профессиональных модулей и в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ обеспечивать соблюдение │ │ │ │ │

│ │гигиенических требований в │ │ │ │ │

│ │кабинете при организации │ │ │ │ │

│ │музыкального образования; │ │ │ │ │

│ │ учитывать особенности физической│ │ │ │ │

│ │работоспособности и закономерности│ │ │ │ │

│ │ее изменения в течение различных │ │ │ │ │

│ │интервалов времени (учебный год, │ │ │ │ │

│ │четверть, месяц, неделя, день, │ │ │ │ │

│ │занятие) при проектировании и │ │ │ │ │

│ │реализации образовательного │ │ │ │ │

│ │процесса; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные положения и │ │ │ │ │

│ │терминологию анатомии, физиологии │ │ │ │ │

│ │и гигиены человека; │ │ │ │ │

│ │ основные закономерности роста и │ │ │ │ │

│ │развития организма человека; │ │ │ │ │

│ │ физиологические характеристики │ │ │ │ │

│ │основных процессов │ │ │ │ │

│ │жизнедеятельности организма │ │ │ │ │

│ │человека; │ │ │ │ │

│ │ регулирующие функции нервной и │ │ │ │ │

│ │эндокринной систем; │ │ │ │ │

│ │ возрастные анатомо- │ │ │ │ │

│ │физиологические особенности детей;│ │ │ │ │

│ │ анатомо-физиологические │ │ │ │ │

│ │особенности детского голосового │ │ │ │ │

│ │аппарата и его развития; │ │ │ │ │

│ │ влияние процессов │ │ │ │ │

│ │физиологического созревания и │ │ │ │ │

│ │развития ребенка, подростка, │ │ │ │ │

│ │старшего школьника на его │ │ │ │ │

│ │физическую и психическую │ │ │ │ │

│ │работоспособность, поведение; │ │ │ │ │

│ │ основные факторы риска и │ │ │ │ │

│ │основные способы профилактики │ │ │ │ │

│ │заболеваний детей; │ │ │ │ │

│ │ основы гигиены детей и │ │ │ │ │

│ │подростков; │ │ │ │ │

│ │ гигиенические нормы, требования │ │ │ │ │

│ │и правила сохранения и укрепления │ │ │ │ │

│ │здоровья на различных этапах │ │ │ │ │

│ │онтогенеза; │ │ │ │ │

│ │ основы профилактики инфекционных│ │ │ │ │

│ │заболеваний; │ │ │ │ │

│ │ гигиенические требования к │ │ │ │ │

│ │учебно-воспитательному процессу, │ │ │ │ │

│ │зданию и помещениям школы │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.04. Правовое │ОК 1 - 4 │

│ │ использовать нормативно-правовые│ │ │обеспечение │ОК 6 │

│ │документы, регламентирующие │ │ │профессиональной │ОК 7 │

│ │профессиональную деятельность в │ │ │деятельности │ОК 9 │

│ │области образования; │ │ │ │ОК 11 │

│ │ защищать свои права в │ │ │ │ПК 1.1 - │

│ │соответствии с гражданским, │ │ │ │1.3 │

│ │гражданско-процессуальным и │ │ │ │ПК 1.5 │

│ │трудовым законодательством; │ │ │ │ПК 2.1 - │

│ │ анализировать и оценивать │ │ │ │2.5 │

│ │результаты и последствия действий │ │ │ │ПК 2.7 │

│ │(бездействия) с правовой точки │ │ │ │ │

│ │зрения; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные положения Конституции │ │ │ │ │

│ │Российской Федерации; │ │ │ │ │

│ │ права и свободы человека и │ │ │ │ │

│ │гражданина, механизмы их │ │ │ │ │

│ │реализации; │ │ │ │ │

│ │ понятие и основы правового │ │ │ │ │

│ │регулирования в области │ │ │ │ │

│ │образования; │ │ │ │ │

│ │ основные законодательные акты и │ │ │ │ │

│ │нормативные документы, │ │ │ │ │

│ │регулирующие правоотношения в │ │ │ │ │

│ │области образования; │ │ │ │ │

│ │ социально-правовой статус │ │ │ │ │

│ │учителя; │ │ │ │ │

│ │ порядок заключения трудового │ │ │ │ │

│ │договора и основания для его │ │ │ │ │

│ │прекращения; │ │ │ │ │

│ │ правила оплаты труда │ │ │ │ │

│ │педагогических работников; │ │ │ │ │

│ │ понятие дисциплинарной и │ │ │ │ │

│ │материальной ответственности │ │ │ │ │

│ │работника; │ │ │ │ │

│ │ виды административных │ │ │ │ │

│ │правонарушений и административной │ │ │ │ │

│ │ответственности; │ │ │ │ │

│ │ нормативно-правовые основы │ │ │ │ │

│ │защиты нарушенных прав и судебный │ │ │ │ │

│ │порядок разрешения споров │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.05. История │ОК 1 - 8 │

│ │ анализировать музыкальное │ │ │музыки и │ПК 1.1 - │

│ │произведение, его стилевые и │ │ │музыкальная │1.3 │

│ │жанровые особенности в контексте │ │ │литература │ПК 2.1 - │

│ │особенностей художественной эпохи;│ │ │ │2.3 │

│ │ работать с нотным материалом и │ │ │ │ПК 2.5 │

│ │учебно-методической литературой; │ │ │ │ПК 3.1 - │

│ │ рассказывать о музыкальных │ │ │ │3.4 │

│ │произведениях, композиторах с │ │ │ │ │

│ │использованием музыкальных │ │ │ │ │

│ │иллюстраций; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные этапы истории │ │ │ │ │

│ │зарубежной и отечественной │ │ │ │ │

│ │музыкальной культуры; │ │ │ │ │

│ │ основные стилевые особенности │ │ │ │ │

│ │пройденных музыкальных │ │ │ │ │

│ │произведений (форма, музыкальные │ │ │ │ │

│ │образы, выразительные средства, │ │ │ │ │

│ │жанровые признаки и элементы │ │ │ │ │

│ │стилей), их основные темы на слух;│ │ │ │ │

│ │ музыкально-исторические и │ │ │ │ │

│ │биографические сведения о │ │ │ │ │

│ │композиторах - наиболее ярких │ │ │ │ │

│ │представителях изучаемых │ │ │ │ │

│ │направлений истории музыки │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.06. │ОК 1 │

│ │ строить основные лады, │ │ │Элементарная │ОК 4 │

│ │интервалы, аккорды; │ │ │теория музыки, │ОК 8 │

│ │ анализировать строение мелодии в│ │ │гармония │ПК 1.1 - │

│ │форме периода; │ │ │ │1.4 │

│ │ определять характер музыки, тип │ │ │ │ПК 2.1 - │

│ │и вид музыкальной фактуры; │ │ │ │2.3 │

│ │ определять средства музыкальной │ │ │ │ПК 2.5 │

│ │выразительности; │ │ │ │ПК 3.1 - │

│ │ строить и разрешать аккорды в │ │ │ │3.5 │

│ │четырехголосном гармоническом │ │ │ │ │

│ │изложении; │ │ │ │ │

│ │ подбирать аккомпанемент к │ │ │ │ │

│ │песенной мелодии; │ │ │ │ │

│ │ играть секвенции для распевания;│ │ │ │ │

│ │ осуществлять гармонический │ │ │ │ │

│ │анализ музыкальных произведений; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные элементы музыкального │ │ │ │ │

│ │языка, систему музыкальных жанров,│ │ │ │ │

│ │средств музыкальной │ │ │ │ │

│ │выразительности, основные │ │ │ │ │

│ │гармонические закономерности │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.07. Анализ │ОК 1 │

│ │ анализировать строение, стилевые│ │ │музыкальных │ОК 4 │

│ │и жанровые черты музыкальных │ │ │произведении │ОК 8 │

│ │произведений в контексте │ │ │ │ПК 1.1 - │

│ │особенностей художественной эпохи;│ │ │ │1.4 │

│ │ использовать данные музыкального│ │ │ │ПК 2.1 - │

│ │анализа в самостоятельной │ │ │ │2.3 │

│ │профессиональной работе; │ │ │ │ПК 2.5 │

│ │ анализировать ладотональные и │ │ │ │ПК 3.1 - │

│ │гармонические связи музыкальных │ │ │ │3.4 │

│ │произведений; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ теоретические основы анализа │ │ │ │ │

│ │музыкальных произведений; │ │ │ │ │

│ │ особенности строения важнейших │ │ │ │ │

│ │музыкальных форм; │ │ │ │ │

│ │ методы анализа музыкального │ │ │ │ │

│ │произведения │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.08. Сольфеджио │ОК 1 │

│ │ точно интонировать полные │ │ │ │ОК 4 │

│ │звукоряды гамм и их фрагменты, │ │ │ │ОК 8 │

│ │ступени лада, мелодию; │ │ │ │ПК 1.1 - │

│ │ анализировать на слух, │ │ │ │1.4 │

│ │воспроизводить на фортепиано, │ │ │ │ПК 2.1 - │

│ │грамотно записывать фрагменты │ │ │ │2.3 │

│ │музыкальных произведений; │ │ │ │ПК 2.5 │

│ │ анализировать и корректировать │ │ │ │ПК 3.1 - │

│ │интонационные и ритмические │ │ │ │3.4 │

│ │ошибки; │ │ │ │ │

│ │ сольфеджировать с листа "a │ │ │ │ │

│ │capella" и с аккомпанементом; │ │ │ │ │

│ │ транспонировать, подбирать │ │ │ │ │

│ │аккомпанемент по слуху; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ приемы настройки по камертону, │ │ │ │ │

│ │закономерности музыкального │ │ │ │ │

│ │синтаксиса; │ │ │ │ │

│ │ дирижерские схемы тактирования в│ │ │ │ │

│ │простых и сложных размерах │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.09. Ритмика и │ОК 1 │

│ │ создавать условия для развития │ │ │основы хореографии│ОК 4 │

│ │музыкально-ритмических умений у │ │ │ │ОК 8 │

│ │детей; │ │ │ │ПК 1.1 - │

│ │ создавать несложные танцевальные│ │ │ │1.4 │

│ │композиции; │ │ │ │ПК 2.1 - │

│ │ инсценировать песни, составлять │ │ │ │2.3 │

│ │варианты музыкально-ритмических │ │ │ │ПК 2.5 │

│ │игр и упражнений; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ роль ритмики в эстетическом │ │ │ │ │

│ │развитии детей; │ │ │ │ │

│ │ задачи, содержание, формы и │ │ │ │ │

│ │методы организации деятельности │ │ │ │ │

│ │детей на занятиях ритмикой и │ │ │ │ │

│ │танцами; │ │ │ │ │

│ │ детский репертуар танцев, │ │ │ │ │

│ │музыкальных игр, хороводов, │ │ │ │ │

│ │упражнений для детей дошкольного │ │ │ │ │

│ │возраста │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ 68 │ОП.10. │ОК 1 - 12 │

│ │ организовывать и проводить │ │ │Безопасность │ПК 1.2 │

│ │мероприятия по защите работающих и│ │ │жизнедеятельности │ПК 2.2 │

│ │населения от негативных │ │ │ │ПК 2.3 │

│ │воздействий чрезвычайных ситуаций;│ │ │ │ПК 3.1 - │

│ │ предпринимать профилактические │ │ │ │3.4 │

│ │меры для снижения уровня │ │ │ │ПК 4.1 - │

│ │опасностей различного вида и их │ │ │ │4.3 │

│ │последствий в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │

│ │ использовать средства │ │ │ │ │

│ │индивидуальной и коллективной │ │ │ │ │

│ │защиты от оружия массового │ │ │ │ │

│ │поражения; │ │ │ │ │

│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │

│ │пожаротушения; │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │

│ │военно-учетных специальностей и │ │ │ │ │

│ │самостоятельно определять среди │ │ │ │ │

│ │них родственные полученной │ │ │ │ │

│ │специальности; │ │ │ │ │

│ │ применять профессиональные │ │ │ │ │

│ │знания в ходе исполнения │ │ │ │ │

│ │обязанностей военной службы на │ │ │ │ │

│ │воинских должностях в соответствии│ │ │ │ │

│ │с полученной специальностью; │ │ │ │ │

│ │ владеть способами │ │ │ │ │

│ │бесконфликтного общения и │ │ │ │ │

│ │саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │

│ │деятельности и экстремальных │ │ │ │ │

│ │условиях военной службы; │ │ │ │ │

│ │ оказывать первую помощь │ │ │ │ │

│ │пострадавшим; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы обеспечения │ │ │ │ │

│ │устойчивости объектов экономики, │ │ │ │ │

│ │прогнозирования развития событий и│ │ │ │ │

│ │оценки последствий при техногенных│ │ │ │ │

│ │чрезвычайных ситуациях и стихийных│ │ │ │ │

│ │явлениях, в том числе в условиях │ │ │ │ │

│ │противодействия терроризму как │ │ │ │ │

│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │

│ │безопасности России; │ │ │ │ │

│ │ основные виды потенциальных │ │ │ │ │

│ │опасностей и их последствия в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности и │ │ │ │ │

│ │быту, принципы снижения │ │ │ │ │

│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │

│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │

│ │государства; │ │ │ │ │

│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │

│ │гражданской обороны; │ │ │ │ │

│ │ способы защиты населения от │ │ │ │ │

│ │оружия массового поражения; │ │ │ │ │

│ │ меры пожарной безопасности и │ │ │ │ │

│ │правила безопасного поведения при │ │ │ │ │

│ │пожарах; │ │ │ │ │

│ │ организацию и порядок призыва │ │ │ │ │

│ │граждан на военную службу и │ │ │ │ │

│ │поступления на нее в добровольном │ │ │ │ │

│ │порядке; │ │ │ │ │

│ │ основные виды вооружения, │ │ │ │ │

│ │военной техники и специального │ │ │ │ │

│ │снаряжения, состоящих │ │ │ │ │

│ │на вооружении (оснащении) воинских│ │ │ │ │

│ │подразделений, в которых имеются │ │ │ │ │

│ │военно-учетные специальности, │ │ │ │ │

│ │родственные специальностям СПО; │ │ │ │ │

│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │

│ │профессиональных знаний при │ │ │ │ │

│ │исполнении обязанностей военной │ │ │ │ │

│ │службы; │ │ │ │ │

│ │ порядок и правила оказания │ │ │ │ │

│ │первой помощи пострадавшим │ │ │ │ │

├────────┼──────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────────┼───────────┤

│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1524 │ 1016 │ │ │

├────────┼──────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────────┼───────────┤

│ПМ.01 │Организация музыкальных занятий и │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 12 │

│ │музыкального досуга в дошкольных │ │ │Теоретические и │ПК 1.1 - │

│ │образовательных учреждениях │ │ │методические │1.5 │

│ │ В результате изучения │ │ │основы │ПК 4.1 - │

│ │профессионального модуля │ │ │музыкального │4.3 │

│ │обучающийся должен: │ │ │образования детей │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │в дошкольных │ │

│ │ анализа планов проведения │ │ │образовательных │ │

│ │музыкальных занятий и музыкальных │ │ │учреждениях │ │

│ │досуговых мероприятий в дошкольном│ │ │ │ │

│ │ОУ; │ │ │ │ │

│ │ составления сценариев и │ │ │ │ │

│ │проведения музыкальных занятий и │ │ │ │ │

│ │музыкального досуга, участия в │ │ │ │ │

│ │подготовке и проведении праздников│ │ │ │ │

│ │в дошкольном ОУ; │ │ │ │ │

│ │ исполнения на занятиях/досуговых│ │ │ │ │

│ │мероприятиях произведений │ │ │ │ │

│ │педагогического репертуара │ │ │ │ │

│ │хорового, инструментального и │ │ │ │ │

│ │вокального жанров; │ │ │ │ │

│ │ наблюдения, анализа и │ │ │ │ │

│ │самоанализа музыкальных занятий и │ │ │ │ │

│ │досуговых мероприятий, обсуждения │ │ │ │ │

│ │их в диалоге с сокурсниками, │ │ │ │ │

│ │руководителем педагогической │ │ │ │ │

│ │практики, учителями, разработки │ │ │ │ │

│ │предложений по совершенствованию │ │ │ │ │

│ │и коррекции; │ │ │ │ │

│ │ ведения учебной документации; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ находить и использовать │ │ │ │ │

│ │методическую и музыкальную │ │ │ │ │

│ │литературу и др. источники │ │ │ │ │

│ │информации, необходимой для │ │ │ │ │

│ │подготовки к занятиям и разработки│ │ │ │ │

│ │сценариев музыкальных мероприятий;│ │ │ │ │

│ │ отбирать содержание и │ │ │ │ │

│ │организовывать музыкально- │ │ │ │ │

│ │слушательскую и музыкально- │ │ │ │ │

│ │исполнительскую деятельность детей│ │ │ │ │

│ │дошкольного возраста; │ │ │ │ │

│ │ использовать различные методы, │ │ │ │ │

│ │средства, формы организации │ │ │ │ │

│ │деятельности детей на занятиях и │ │ │ │ │

│ │досуговых мероприятиях, строить их│ │ │ │ │

│ │с учетом возрастных особенностей │ │ │ │ │

│ │воспитанников; │ │ │ │ │

│ │ организовывать и проводить │ │ │ │ │

│ │репетиции при подготовке к │ │ │ │ │

│ │праздникам; │ │ │ │ │

│ │ проводить педагогическое │ │ │ │ │

│ │наблюдение за детьми на │ │ │ │ │

│ │музыкальных занятиях и досуговых │ │ │ │ │

│ │мероприятиях; │ │ │ │ │

│ │ устанавливать педагогически │ │ │ │ │

│ │целесообразные взаимоотношения с │ │ │ │ │

│ │детьми и родителями (лицами, их │ │ │ │ │

│ │заменяющими); │ │ │ │ │

│ │ взаимодействовать с участниками │ │ │ │ │

│ │образовательного процесса и │ │ │ │ │

│ │родителями (лицами, их │ │ │ │ │

│ │заменяющими) по вопросам │ │ │ │ │

│ │проведения музыкальных занятий и │ │ │ │ │

│ │музыкального досуга в дошкольном │ │ │ │ │

│ │ОУ; │ │ │ │ │

│ │ использовать информационно- │ │ │ │ │

│ │коммуникационные технологии и │ │ │ │ │

│ │технические средства обучения в │ │ │ │ │

│ │образовательном процессе; │ │ │ │ │

│ │ выявлять музыкально одаренных │ │ │ │ │

│ │детей; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять самоанализ и │ │ │ │ │

│ │самоконтроль при проведении │ │ │ │ │

│ │музыкальных занятий и музыкального│ │ │ │ │

│ │досуга; │ │ │ │ │

│ │ анализировать подготовку и │ │ │ │ │

│ │проведение занятий, праздников и │ │ │ │ │

│ │развлечений; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ психолого-педагогические основы │ │ │ │ │

│ │музыкального образования │ │ │ │ │

│ │дошкольников: педагогические │ │ │ │ │

│ │условия формирования музыкальной │ │ │ │ │

│ │культуры, характеристику │ │ │ │ │

│ │музыкальных способностей ребенка- │ │ │ │ │

│ │дошкольника и условия их развития;│ │ │ │ │

│ │ содержание современных программ │ │ │ │ │

│ │музыкального образования детей │ │ │ │ │

│ │дошкольного возраста; │ │ │ │ │

│ │ детский музыкальный репертуар, │ │ │ │ │

│ │эстетические, психологические, │ │ │ │ │

│ │педагогические основания отбора и │ │ │ │ │

│ │систематизации музыкального │ │ │ │ │

│ │репертуара; │ │ │ │ │

│ │ требования к охране и гигиене │ │ │ │ │

│ │исполнительского аппарата; │ │ │ │ │

│ │ характеристику форм организации │ │ │ │ │

│ │музыкальной деятельности детей │ │ │ │ │

│ │(музыкальные занятия, музыку в │ │ │ │ │

│ │повседневной жизни детского сада, │ │ │ │ │

│ │музыкальный досуг (развлечения), │ │ │ │ │

│ │музыку как компонент праздника); │ │ │ │ │

│ │ методику организации и │ │ │ │ │

│ │проведения музыкальных занятий и │ │ │ │ │

│ │музыкального досуга, методы и │ │ │ │ │

│ │приемы организации музыкально- │ │ │ │ │

│ │исполнительской деятельности │ │ │ │ │

│ │дошкольников (певческой, │ │ │ │ │

│ │музыкально-ритмической, │ │ │ │ │

│ │музыкально-инструментальной); │ │ │ │ │

│ │ формы и методы взаимодействия с │ │ │ │ │

│ │родителями или лицами, их │ │ │ │ │

│ │заменяющими, как субъектами │ │ │ │ │

│ │образовательного процесса; │ │ │ │ │

│ │ особенности воспитания │ │ │ │ │

│ │музыкальной культуры и развития │ │ │ │ │

│ │музыкальных способностей │ │ │ │ │

│ │дошкольников в семье │ │ │ │ │

├────────┼──────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────────┼───────────┤

│ПМ.02 │Преподавание музыки и организация │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 12 │

│ │внеурочных музыкальных мероприятий│ │ │Теоретические и │ПК 2.1 - │

│ │в общеобразовательных учреждениях │ │ │методические │2.7 │

│ │ В результате изучения │ │ │основы │ПК 4.1 - │

│ │профессионального модуля │ │ │музыкального │4.3 │

│ │обучающийся должен: │ │ │образования детей │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │в общеобразова- │ │

│ │ анализа планов проведения уроков│ │ │тельных │ │

│ │музыки и внеурочных музыкальных │ │ │учреждениях │ │

│ │мероприятий в общеобразовательных │ │ │ │ │

│ │учреждениях; │ │ │ │ │

│ │ планирования уроков музыки и │ │ │ │ │

│ │составления сценариев внеурочных │ │ │ │ │

│ │мероприятий; │ │ │ │ │

│ │ организации и проведения уроков │ │ │ │ │

│ │музыки и внеурочных музыкальных │ │ │ │ │

│ │мероприятий; │ │ │ │ │

│ │ исполнения на уроках и │ │ │ │ │

│ │внеурочных мероприятиях │ │ │ │ │

│ │произведений педагогического │ │ │ │ │

│ │репертуара хорового, │ │ │ │ │

│ │инструментального и вокального │ │ │ │ │

│ │жанров; │ │ │ │ │

│ │ наблюдения, анализа и │ │ │ │ │

│ │самоанализа уроков музыки и │ │ │ │ │

│ │досуговых мероприятий, обсуждения │ │ │ │ │

│ │их в диалоге с сокурсниками, │ │ │ │ │

│ │руководителем педагогической │ │ │ │ │

│ │практики, учителями, разработки │ │ │ │ │

│ │предложений по совершенствованию и│ │ │ │ │

│ │коррекции; │ │ │ │ │

│ │ ведения учебной документации; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ находить и использовать │ │ │ │ │

│ │методическую и музыкальную │ │ │ │ │

│ │литературу и др. источники │ │ │ │ │

│ │информации, необходимой для │ │ │ │ │

│ │подготовки к занятиям и разработки│ │ │ │ │

│ │сценариев музыкальных мероприятий;│ │ │ │ │

│ │ отбирать содержание и │ │ │ │ │

│ │организовывать музыкально- │ │ │ │ │

│ │слушательскую и музыкально- │ │ │ │ │

│ │исполнительскую деятельность │ │ │ │ │

│ │обучающихся; │ │ │ │ │

│ │ использовать различные методы, │ │ │ │ │

│ │средства, формы организации │ │ │ │ │

│ │деятельности обучающихся при │ │ │ │ │

│ │проведении уроков и досуговых │ │ │ │ │

│ │мероприятий, строить их с учетом │ │ │ │ │

│ │возрастных особенностей │ │ │ │ │

│ │обучающихся; │ │ │ │ │

│ │ организовывать и проводить │ │ │ │ │

│ │репетиции при подготовке к │ │ │ │ │

│ │праздникам; │ │ │ │ │

│ │ проводить педагогическое │ │ │ │ │

│ │наблюдение за обучающимися на │ │ │ │ │

│ │уроках и досуговых мероприятиях; │ │ │ │ │

│ │ устанавливать педагогически │ │ │ │ │

│ │целесообразные взаимоотношения с │ │ │ │ │

│ │детьми и родителями (лицами, их │ │ │ │ │

│ │заменяющими); │ │ │ │ │

│ │ взаимодействовать с участниками │ │ │ │ │

│ │образовательного процесса и │ │ │ │ │

│ │родителями (лицами, их │ │ │ │ │

│ │заменяющими) по вопросам │ │ │ │ │

│ │музыкального образования в ОУ; │ │ │ │ │

│ │ использовать информационно- │ │ │ │ │

│ │коммуникационные технологии и │ │ │ │ │

│ │технические средства обучения в │ │ │ │ │

│ │образовательном процессе; │ │ │ │ │

│ │ выявлять музыкально одаренных │ │ │ │ │

│ │детей; │ │ │ │ │

│ │ оценивать процесс и результаты │ │ │ │ │

│ │музыкальной деятельности │ │ │ │ │

│ │обучающихся; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять самоанализ и │ │ │ │ │

│ │самоконтроль при проведении уроков│ │ │ │ │

│ │и мероприятий; │ │ │ │ │

│ │ анализировать подготовку и │ │ │ │ │

│ │проведение уроков, досуговых │ │ │ │ │

│ │мероприятий, корректировать и │ │ │ │ │

│ │совершенствовать их; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ психолого-педагогические основы │ │ │ │ │

│ │музыкального образования │ │ │ │ │

│ │школьников: педагогические условия│ │ │ │ │

│ │формирования музыкальной культуры │ │ │ │ │

│ │школьника, характеристику │ │ │ │ │

│ │музыкальных способностей школьника│ │ │ │ │

│ │и условия их развития, │ │ │ │ │

│ │психологические основы развития │ │ │ │ │

│ │индивидуальности и личности в │ │ │ │ │

│ │процессе музыкального образования,│ │ │ │ │

│ │механизмы развития мотивации │ │ │ │ │

│ │музыкальной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ содержание современных программ │ │ │ │ │

│ │музыкального образования детей в │ │ │ │ │

│ │общеобразовательных учреждениях; │ │ │ │ │

│ │ школьный музыкальный репертуар, │ │ │ │ │

│ │эстетические, психологические, │ │ │ │ │

│ │педагогические основания отбора и │ │ │ │ │

│ │систематизации музыкального │ │ │ │ │

│ │репертуара; │ │ │ │ │

│ │ требования к охране и гигиене │ │ │ │ │

│ │исполнительского аппарата; │ │ │ │ │

│ │ характеристику форм организации │ │ │ │ │

│ │музыкальной деятельности │ │ │ │ │

│ │школьников; │ │ │ │ │

│ │ методику организации и │ │ │ │ │

│ │проведения уроков музыки и │ │ │ │ │

│ │музыкального досуга, методы и │ │ │ │ │

│ │приемы организации музыкально- │ │ │ │ │

│ │исполнительской деятельности │ │ │ │ │

│ │школьников (певческой, музыкально-│ │ │ │ │

│ │ритмической, музыкально- │ │ │ │ │

│ │инструментальной); │ │ │ │ │

│ │ формы и методы взаимодействия с │ │ │ │ │

│ │родителями или лицами, их │ │ │ │ │

│ │заменяющими, как субъектами │ │ │ │ │

│ │образовательного процесса; │ │ │ │ │

│ │ особенности воспитания │ │ │ │ │

│ │музыкальной культуры и развития │ │ │ │ │

│ │музыкальных способностей │ │ │ │ │

│ │школьников в семье │ │ │ │ │

├────────┼──────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────────┼───────────┤

│ПМ.03 │Педагогическая музыкально- │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 9 │

│ │исполнительская деятельность │ │ │Вокальный класс │ПК 3.1 - │

│ │ В результате изучения │ │ │ │3.4 │

│ │профессионального модуля │ │ │МДК.03.02. Хоровой│ │

│ │обучающийся должен: │ │ │класс и управление│ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │хором │ │

│ │ исполнения произведений │ │ │ │ │

│ │педагогического репертуара │ │ │МДК.03.03. │ │

│ │инструментального, хорового и │ │ │Музыкально- │ │

│ │вокального жанров на уроках, │ │ │инструментальный │ │

│ │занятиях, досуговых мероприятиях; │ │ │класс │ │

│ │ управления с использованием │ │ │ │ │

│ │дирижерских навыков детским │ │ │ │ │

│ │хоровым коллективом; │ │ │ │ │

│ │ аккомпанирования различным │ │ │ │ │

│ │детским составам исполнителей │ │ │ │ │

│ │(солисту (певцу, инструменталисту)│ │ │ │ │

│ │или группе исполнителей (ансамблю,│ │ │ │ │

│ │хору), ансамблю (оркестру) детских│ │ │ │ │

│ │музыкальных инструментов, │ │ │ │ │

│ │различным видам ритмических │ │ │ │ │

│ │движений и танцам); │ │ │ │ │

│ │ аранжировки произведений │ │ │ │ │

│ │педагогического репертуара разных │ │ │ │ │

│ │жанров для детских хоровых │ │ │ │ │

│ │коллективов разного состава; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ исполнять произведения сольного │ │ │ │ │

│ │и хорового жанра для детской │ │ │ │ │

│ │аудитории с сопровождением и без │ │ │ │ │

│ │сопровождения, под собственный │ │ │ │ │

│ │аккомпанемент; │ │ │ │ │

│ │ читать с листа разнообразный │ │ │ │ │

│ │вокально-хоровой репертуар и │ │ │ │ │

│ │точно интонировать хоровую партию;│ │ │ │ │

│ │ определять и грамотно объяснять │ │ │ │ │

│ │задачи исполнения; │ │ │ │ │

│ │ использовать различные │ │ │ │ │

│ │технические и художественные │ │ │ │ │

│ │приемы хорового дирижирования, │ │ │ │ │

│ │дирижерские навыки при управлении │ │ │ │ │

│ │детским вокально-хоровым │ │ │ │ │

│ │коллективом; │ │ │ │ │

│ │ проводить анализ и самоанализ │ │ │ │ │

│ │дирижерско-хоровой деятельности; │ │ │ │ │

│ │ применять методические приемы │ │ │ │ │

│ │вокально-хоровой работы; │ │ │ │ │

│ │ анализировать звучание песенно- │ │ │ │ │

│ │хоровой партитуры; │ │ │ │ │

│ │ анализировать музыкальный │ │ │ │ │

│ │материал и работать с песенным │ │ │ │ │

│ │репертуаром дошкольного и │ │ │ │ │

│ │школьного возраста; │ │ │ │ │

│ │ исполнять инструментальные │ │ │ │ │

│ │произведения педагогического │ │ │ │ │

│ │репертуара разных жанров, стилей, │ │ │ │ │

│ │форм; │ │ │ │ │

│ │ использовать средства │ │ │ │ │

│ │выразительности и технические │ │ │ │ │

│ │приемы, соответствующие разным │ │ │ │ │

│ │жанрам, стилям, формам; │ │ │ │ │

│ │ читать с листа при исполнении │ │ │ │ │

│ │инструментальных произведений, │ │ │ │ │

│ │транспонировать, упрощать фактуру │ │ │ │ │

│ │сопровождения, соединять ее с │ │ │ │ │

│ │голосом, хором; │ │ │ │ │

│ │ подбирать аккомпанемент по │ │ │ │ │

│ │слуху; │ │ │ │ │

│ │ аккомпанировать голосу, хоровым │ │ │ │ │

│ │коллективам, различным видам │ │ │ │ │

│ │ритмических движений; │ │ │ │ │

│ │ исполнять вокальные произведения│ │ │ │ │

│ │с сопровождением, под собственный │ │ │ │ │

│ │аккомпанемент, без сопровождения; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные принципы сольного │ │ │ │ │

│ │исполнительства, основные этапы │ │ │ │ │

│ │развития певческого голоса; │ │ │ │ │

│ │ специфику голосообразования в │ │ │ │ │

│ │пении и в речи; │ │ │ │ │

│ │ стилистические особенности │ │ │ │ │

│ │различных вокальных жанров; │ │ │ │ │

│ │ требования к охране и гигиене │ │ │ │ │

│ │голоса; │ │ │ │ │

│ │ разносторонний по содержанию и │ │ │ │ │

│ │стилям вокально-хоровой репертуар;│ │ │ │ │

│ │ теоретические основы и методику │ │ │ │ │

│ │работы с хором; │ │ │ │ │

│ │ классификации певческих голосов │ │ │ │ │

│ │и необходимых элементов хоровой │ │ │ │ │

│ │звучности; │ │ │ │ │

│ │ основы хоровой культуры и │ │ │ │ │

│ │дирижерской техники; │ │ │ │ │

│ │ методы анализа произведений │ │ │ │ │

│ │вокально-хорового жанра; │ │ │ │ │

│ │ методические основы работы над │ │ │ │ │

│ │детским песенным репертуаром; │ │ │ │ │

│ │ технические и художественные │ │ │ │ │

│ │приемы хорового дирижирования; │ │ │ │ │

│ │ методические приемы работы с │ │ │ │ │

│ │хором; │ │ │ │ │

│ │ основные виды (переложение, │ │ │ │ │

│ │аранжировку, обработку) и принципы│ │ │ │ │

│ │аранжировки произведений для │ │ │ │ │

│ │различных хоровых исполнительских │ │ │ │ │

│ │составов; │ │ │ │ │

│ │ основы фортепианного │ │ │ │ │

│ │исполнительства: различные приемы │ │ │ │ │

│ │звукоизвлечения, основные принципы│ │ │ │ │

│ │фразировки, педализации; │ │ │ │ │

│ │ средства художественного │ │ │ │ │

│ │исполнения инструментальных │ │ │ │ │

│ │произведений; │ │ │ │ │

│ │ педагогический инструментальный │ │ │ │ │

│ │музыкальный репертуар для │ │ │ │ │

│ │обеспечения образовательного │ │ │ │ │

│ │процесса; │ │ │ │ │

│ │ жанровые особенности вокально- │ │ │ │ │

│ │хоровой и инструментальной музыки │ │ │ │ │

├────────┼──────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────────┼───────────┤

│ПМ.04 │Методическое обеспечение процесса │ │ │МДК.04.01. │ОК 1 - 12 │

│ │музыкального образования │ │ │Основы │ПК 4.1 - │

│ │ В результате изучения │ │ │методической │4.3 │

│ │профессионального модуля │ │ │работы учителя │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │музыки и │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │музыкального │ │

│ │ анализа учебно-методических │ │ │руководителя │ │

│ │комплектов, составления учебно- │ │ │ │ │

│ │тематических планов и рабочих │ │ │ │ │

│ │программ на основе образовательных│ │ │ │ │

│ │стандартов общего образования и │ │ │ │ │

│ │примерных программ общего и │ │ │ │ │

│ │дошкольного образования с учетом │ │ │ │ │

│ │вида образовательного учреждения, │ │ │ │ │

│ │особенностей класса, группы и │ │ │ │ │

│ │отдельных обучающихся │ │ │ │ │

│ │(воспитанников); │ │ │ │ │

│ │ участия в создании предметно- │ │ │ │ │

│ │развивающей среды в кабинете │ │ │ │ │

│ │музыки; │ │ │ │ │

│ │ оформления портфолио │ │ │ │ │

│ │педагогических достижений; │ │ │ │ │

│ │ выступления по актуальным │ │ │ │ │

│ │вопросам музыкального образования;│ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ анализировать образовательные │ │ │ │ │

│ │стандарты общего образования и │ │ │ │ │

│ │примерные программы общего и │ │ │ │ │

│ │дошкольного образования; │ │ │ │ │

│ │ определять цели и задачи, │ │ │ │ │

│ │планировать музыкальное │ │ │ │ │

│ │образование обучающихся в │ │ │ │ │

│ │общеобразовательном учреждении и │ │ │ │ │

│ │воспитанников в дошкольном ОУ; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять планирование с │ │ │ │ │

│ │учетом возрастных особенностей │ │ │ │ │

│ │обучающихся (воспитанников); │ │ │ │ │

│ │ адаптировать имеющиеся │ │ │ │ │

│ │методические разработки; │ │ │ │ │

│ │ оформлять кабинет; │ │ │ │ │

│ │ готовить и оформлять рефераты, │ │ │ │ │

│ │конспекты; │ │ │ │ │

│ │ определять пути │ │ │ │ │

│ │самосовершенствования │ │ │ │ │

│ │педагогического мастерства; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ теоретические основы │ │ │ │ │

│ │методической деятельности в │ │ │ │ │

│ │области музыкального образования │ │ │ │ │

│ │детей в учреждениях дошкольного и │ │ │ │ │

│ │общего образования; │ │ │ │ │

│ │ теоретические основы, методику │ │ │ │ │

│ │планирования музыкального │ │ │ │ │

│ │образования детей в учреждениях │ │ │ │ │

│ │дошкольного и общего образования, │ │ │ │ │

│ │требования к оформлению │ │ │ │ │

│ │соответствующей документации; │ │ │ │ │

│ │ современные программы │ │ │ │ │

│ │музыкального образования для │ │ │ │ │

│ │дошкольных ОУ и │ │ │ │ │

│ │общеобразовательных учреждений; │ │ │ │ │

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.