Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 5. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки

Структура основной профессиональной образовательной

программы среднего профессионального образования

углубленной подготовки

Таблица 5

┌────────┬─────────────────────────────────┬─────────────┬─────────────┬───────────────────┬───────────┐

│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, │ Всего │В т.ч. часов │ Индекс и │ Коды │

│ │ модулей, требования к знаниям, │максимальной │обязательных │ наименование │формируемых│

│ │ умениям, практическому опыту │ учебной │ учебных │ дисциплин, │компетенций│

│ │ │ нагрузки │ занятий │ междисциплинарных │ │

│ │ │обучающегося │ │ курсов (МДК) │ │

├────────┼─────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼───────────┤

│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 4968 │ 3312 │ │ │

├────────┼─────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼───────────┤

│ОГСЭ.00 │Общий гуманитарный и социально- │ 1008 │ 672 │ │ │

│ │экономический цикл │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼───────────┤

│ │ В результате изучения │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 12 │

│ │обязательной части цикла │ │ │философии │ПК 1.4 │

│ │обучающийся должен: │ │ │ │ПК 2.6 │

│ │уметь: │ │ │ │ПК 4.3 │

│ │ ориентироваться в наиболее │ │ │ │ПК 4.5 │

│ │общих философских проблемах │ │ │ │ │

│ │бытия, познания, ценностей, │ │ │ │ │

│ │свободы и смысла жизни как основе│ │ │ │ │

│ │формирования культуры гражданина │ │ │ │ │

│ │и будущего специалиста; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные категории и понятия │ │ │ │ │

│ │философии; │ │ │ │ │

│ │ роль философии в жизни человека│ │ │ │ │

│ │и общества; │ │ │ │ │

│ │ основы философского учения о │ │ │ │ │

│ │бытии; │ │ │ │ │

│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │

│ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │

│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │

│ │ об условиях формирования │ │ │ │ │

│ │личности, свободе и │ │ │ │ │

│ │ответственности за сохранение │ │ │ │ │

│ │жизни, культуры, окружающей │ │ │ │ │

│ │среды; │ │ │ │ │

│ │ о социальных и этических │ │ │ │ │

│ │проблемах, связанных с │ │ │ │ │

│ │развитием и использованием │ │ │ │ │

│ │достижений науки, техники и │ │ │ │ │

│ │технологий │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. │ОК 1 - 12 │

│ │ применять техники и приемы │ │ │Психология общения │ПК 1.1 - │

│ │эффективного общения в │ │ │ │1.4 │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ПК 2.1 - │

│ │ использовать приемы │ │ │ │2.3 │

│ │саморегуляции поведения в │ │ │ │ПК 2.5 │

│ │процессе межличностного общения; │ │ │ │ПК 3.2 │

│ │знать: │ │ │ │ПК 3.3 │

│ │ взаимосвязь общения и │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ цели, функции, виды и уровни │ │ │ │ │

│ │общения; │ │ │ │ │

│ │ роли и ролевые ожидания в │ │ │ │ │

│ │общении; │ │ │ │ │

│ │ виды социальных взаимодействий;│ │ │ │ │

│ │ механизмы взаимопонимания в │ │ │ │ │

│ │общении; │ │ │ │ │

│ │ техники и приемы общения, │ │ │ │ │

│ │правила слушания, ведения беседы,│ │ │ │ │

│ │убеждения; │ │ │ │ │

│ │ этические принципы общения; │ │ │ │ │

│ │ источники, причины, виды и │ │ │ │ │

│ │способы разрешения конфликтов │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.03. История │ОК 1 - 12 │

│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ПК 1.1 - │

│ │экономической, политической и │ │ │ │1.3 │

│ │культурной ситуации в России и │ │ │ │ПК 2.1 - │

│ │мире; │ │ │ │2.3 │

│ │ выявлять взаимосвязь │ │ │ │ПК 2.5 │

│ │отечественных, региональных, │ │ │ │ПК 4.2 │

│ │мировых социально-экономических, │ │ │ │ПК 4.3 │

│ │политических и культурных │ │ │ │ │

│ │проблем; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные направления развития │ │ │ │ │

│ │ключевых регионов мира на рубеже │ │ │ │ │

│ │веков (XX и XXI вв.); │ │ │ │ │

│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │

│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │

│ │конфликтов в конце XX - начале │ │ │ │ │

│ │XXI вв.; │ │ │ │ │

│ │ основные процессы │ │ │ │ │

│ │(интеграционные, поликультурные, │ │ │ │ │

│ │миграционные и иные) │ │ │ │ │

│ │политического и экономического │ │ │ │ │

│ │развития ведущих государств и │ │ │ │ │

│ │регионов мира; │ │ │ │ │

│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и │ │ │ │ │

│ │других организаций и основные │ │ │ │ │

│ │направления их деятельности; │ │ │ │ │

│ │ о роли науки, культуры и │ │ │ │ │

│ │религии в сохранении и укреплении│ │ │ │ │

│ │национальных и государственных │ │ │ │ │

│ │традиций; │ │ │ │ │

│ │ содержание и назначение │ │ │ │ │

│ │важнейших правовых и │ │ │ │ │

│ │законодательных актов мирового и │ │ │ │ │

│ │регионального значения │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ 264 │ОГСЭ.04. │ОК 1 - 12 │

│ │ общаться (устно и письменно) на│ │ │Иностранный язык │ПК 1.1 │

│ │иностранном языке на │ │ │ │ПК 1.2 │

│ │профессиональные и повседневные │ │ │ │ПК 2.1 - │

│ │темы; │ │ │ │2.3 │

│ │ переводить (со словарем) │ │ │ │ПК 3.1 │

│ │иностранные тексты │ │ │ │ПК 4.2 │

│ │профессиональной направленности; │ │ │ │ПК 4.3 │

│ │ самостоятельно совершенствовать│ │ │ │ │

│ │устную и письменную речь, │ │ │ │ │

│ │пополнять словарный запас; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ лексический (1200 - 1400 │ │ │ │ │

│ │лексических единиц) и │ │ │ │ │

│ │грамматический минимум, │ │ │ │ │

│ │необходимый для чтения и перевода│ │ │ │ │

│ │(со словарем) иностранных текстов│ │ │ │ │

│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ 528 │ 264 │ОГСЭ.05. │ОК 1 - 12 │

│ │ использовать физкультурно- │ │ │Физическая │ │

│ │оздоровительную деятельность для │ │ │культура │ │

│ │укрепления здоровья, достижения │ │ │ │ │

│ │жизненных и профессиональных │ │ │ │ │

│ │целей; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │

│ │общекультурном, профессиональном │ │ │ │ │

│ │и социальном развитии человека; │ │ │ │ │

│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │

├────────┼─────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼───────────┤

│ЕН.00 │Математический и общий │ 186 │ 124 │ │ │

│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼───────────┤

│ │ В результате изучения │ │ │ЕН.01. Информатика │ОК 1 - 9 │

│ │обязательной части цикла │ │ │и информационно- │ПК 1.2 │

│ │обучающийся должен: │ │ │коммуникационные │ПК 1.5 │

│ │уметь: │ │ │технологии (ИКТ) в │ПК 2.2 │

│ │ соблюдать правила техники │ │ │профессиональной │ПК 2.3 │

│ │безопасности и гигиенические │ │ │деятельности │ПК 2.7 │

│ │рекомендации при использовании │ │ │ │ПК 3.4 │

│ │средств ИКТ в профессиональной │ │ │ │ПК 4.1 - │

│ │деятельности; │ │ │ │4.5 │

│ │ создавать, редактировать, │ │ │ │ │

│ │оформлять, сохранять, передавать │ │ │ │ │

│ │информационные объекты различного│ │ │ │ │

│ │типа с помощью современных │ │ │ │ │

│ │информационных технологий для │ │ │ │ │

│ │обеспечения образовательного │ │ │ │ │

│ │процесса; │ │ │ │ │

│ │ использовать в процессе │ │ │ │ │

│ │музыкального образования │ │ │ │ │

│ │обучающие компьютерные программы │ │ │ │ │

│ │и игры; │ │ │ │ │

│ │ использовать сервисы и │ │ │ │ │

│ │информационные ресурсы сети │ │ │ │ │

│ │Интернет в музыкально- │ │ │ │ │

│ │педагогической деятельности; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ правила техники безопасности и │ │ │ │ │

│ │гигиенические требования при │ │ │ │ │

│ │использовании средств ИКТ в │ │ │ │ │

│ │образовательном процессе; │ │ │ │ │

│ │ основные технологии создания, │ │ │ │ │

│ │редактирования, оформления, │ │ │ │ │

│ │сохранения, передачи и поиска │ │ │ │ │

│ │информационных объектов │ │ │ │ │

│ │различного типа (текстовых, │ │ │ │ │

│ │графических, числовых и т.п.) с │ │ │ │ │

│ │помощью современных программных │ │ │ │ │

│ │средств; │ │ │ │ │

│ │ возможности использования │ │ │ │ │

│ │ресурсов сети Интернет для │ │ │ │ │

│ │совершенствования │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности, │ │ │ │ │

│ │профессионального и личностного │ │ │ │ │

│ │развития; │ │ │ │ │

│ │ назначение и технологию │ │ │ │ │

│ │эксплуатации аппаратного и │ │ │ │ │

│ │программного обеспечения, │ │ │ │ │

│ │применяемого в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼───────────┤

│ │уметь │ │ │ЕН.02. │ОК 4 │

│ │ производить запись и │ │ │Компьютерные │ОК 5 │

│ │воспроизведение звуковых файлов; │ │ │технологии в │ОК 8 │

│ │ использовать в профессиональной│ │ │музыке │ОК 9 │

│ │деятельности простые нотные │ │ │ │ПК 1.1 - │

│ │редакторы; │ │ │ │1.5 │

│ │ работать с программами │ │ │ │ПК 2.1 - │

│ │звукозаписи: выбирать │ │ │ │2.7 │

│ │тональность, записывать мелодию, │ │ │ │ПК 3.4 │

│ │аккомпанемент, сопровождение │ │ │ │ПК 3.5 │

│ │ритм-секции, подбирать для каждой│ │ │ │ │

│ │партии соответствующий MIDI- │ │ │ │ │

│ │инструмент, редактировать темп и │ │ │ │ │

│ │уровень звучания; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основы преобразования звука в │ │ │ │ │

│ │цифровой формат; │ │ │ │ │

│ │ основные форматы записи и │ │ │ │ │

│ │воспроизведения музыки; │ │ │ │ │

│ │ современные нотные редакторы и │ │ │ │ │

│ │профессиональные музыкальные │ │ │ │ │

│ │программы, использующиеся в │ │ │ │ │

│ │звукозаписи и композиции; │ │ │ │ │

│ │ основы работы со звуковыми │ │ │ │ │

│ │файлами и MIDI-файлами │ │ │ │ │

├────────┼─────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼───────────┤

│П.00 │Профессиональный цикл │ 3774 │ 2516 │ │ │

├────────┼─────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼───────────┤

│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 1494 │ 996 │ │ │

│ ├─────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼───────────┤

│ │ В результате изучения │ │ │ОП.01. Педагогика │ОК 1 - 12 │

│ │обязательной части │ │ │ │ПК 1.1 - │

│ │цикла обучающийся по │ │ │ │1.5 │

│ │общепрофессиональным дисциплинам │ │ │ │ПК 2.1 - │

│ │должен: │ │ │ │2.7 │

│ │уметь: │ │ │ │ПК 3.2 │

│ │ оценивать постановку цели и │ │ │ │ПК 3.3 │

│ │задач уроков, внеурочных │ │ │ │ПК 4.1 - │

│ │мероприятий и занятий, определять│ │ │ │4.5 │

│ │педагогические возможности и │ │ │ │ │

│ │эффективность применения │ │ │ │ │

│ │различных методов, приемов, │ │ │ │ │

│ │методик, форм организации │ │ │ │ │

│ │обучения и воспитания; │ │ │ │ │

│ │ анализировать педагогическую │ │ │ │ │

│ │деятельность, педагогические │ │ │ │ │

│ │факты и явления; │ │ │ │ │

│ │ находить и анализировать │ │ │ │ │

│ │информацию, необходимую для │ │ │ │ │

│ │решения профессиональных │ │ │ │ │

│ │педагогических проблем, повышения│ │ │ │ │

│ │эффективности педагогической │ │ │ │ │

│ │деятельности, профессионального │ │ │ │ │

│ │самообразования и саморазвития; │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в современных │ │ │ │ │

│ │проблемах образования, тенденциях│ │ │ │ │

│ │его развития и направлениях │ │ │ │ │

│ │реформирования; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ взаимосвязь педагогической │ │ │ │ │

│ │науки и практики, тенденции их │ │ │ │ │

│ │развития; │ │ │ │ │

│ │ значение и логику целеполагания│ │ │ │ │

│ │в обучении и педагогической │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ принципы обучения и воспитания;│ │ │ │ │

│ │ особенности содержания и │ │ │ │ │

│ │организации педагогического │ │ │ │ │

│ │процесса в условиях разных типов │ │ │ │ │

│ │и видов ОУ на различных ступенях │ │ │ │ │

│ │образования; │ │ │ │ │

│ │ формы, методы и средства │ │ │ │ │

│ │обучения и воспитания, их │ │ │ │ │

│ │педагогические возможности и │ │ │ │ │

│ │условия применения; │ │ │ │ │

│ │ психолого-педагогические │ │ │ │ │

│ │условия развития мотивации и │ │ │ │ │

│ │способностей в процессе обучения,│ │ │ │ │

│ │основы развивающего обучения, │ │ │ │ │

│ │дифференциации и индивидуализации│ │ │ │ │

│ │обучения и воспитания; │ │ │ │ │

│ │ педагогические условия │ │ │ │ │

│ │предупреждения и коррекции │ │ │ │ │

│ │социальной и школьной │ │ │ │ │

│ │дезадаптации; │ │ │ │ │

│ │ понятия нормы и отклонения, │ │ │ │ │

│ │нарушения в соматическом, │ │ │ │ │

│ │психическом, интеллектуальном, │ │ │ │ │

│ │речевом, сенсорном развитии │ │ │ │ │

│ │человека (ребенка), их │ │ │ │ │

│ │систематику и статистику; │ │ │ │ │

│ │ особенности работы с одаренными│ │ │ │ │

│ │детьми, детьми с особыми │ │ │ │ │

│ │образовательными потребностями, │ │ │ │ │

│ │девиантным поведением; │ │ │ │ │

│ │ приемы привлечения учащихся к │ │ │ │ │

│ │целеполаганию, организации и │ │ │ │ │

│ │анализу процесса и результатов │ │ │ │ │

│ │обучения; │ │ │ │ │

│ │ средства контроля и оценки │ │ │ │ │

│ │качества образования, психолого- │ │ │ │ │

│ │педагогические основы оценочной │ │ │ │ │

│ │деятельности педагога; │ │ │ │ │

│ │ основы деятельности классного │ │ │ │ │

│ │руководителя │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.02. Психология │ОК 1 - 12 │

│ │ применять знания по психологии │ │ │ │ПК 1.1 - │

│ │при решении педагогических задач;│ │ │ │1.4 │

│ │ выявлять индивидуальные и │ │ │ │ПК 2.1 - │

│ │типологические особенности │ │ │ │2.6 │

│ │обучающихся; │ │ │ │ПК 3.2 │

│ │знать: │ │ │ │ПК 3.3 │

│ │ особенности психологии как │ │ │ │ПК 4.2 - │

│ │науки, ее связь с педагогической │ │ │ │4.5 │

│ │наукой и практикой; │ │ │ │ │

│ │ основы психологии личности; │ │ │ │ │

│ │ закономерности психического │ │ │ │ │

│ │развития человека как субъекта │ │ │ │ │

│ │образовательного процесса, │ │ │ │ │

│ │личности и индивидуальности; │ │ │ │ │

│ │ возрастную периодизацию; │ │ │ │ │

│ │ возрастные, половые, │ │ │ │ │

│ │типологические и индивидуальные │ │ │ │ │

│ │особенности обучающихся, их учет │ │ │ │ │

│ │в обучении и воспитании; │ │ │ │ │

│ │ особенности общения и │ │ │ │ │

│ │группового поведения в школьном и│ │ │ │ │

│ │дошкольном возрасте; │ │ │ │ │

│ │ групповую динамику; │ │ │ │ │

│ │ понятия, причины, │ │ │ │ │

│ │психологические основы │ │ │ │ │

│ │предупреждения и коррекции │ │ │ │ │

│ │школьной и социальной │ │ │ │ │

│ │дезадаптации, девиантного │ │ │ │ │

│ │поведения; │ │ │ │ │

│ │ основы психологии творчества │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.03. Возрастная │ОК 3 │

│ │ определять топографическое │ │ │анатомия, │ОК 10 │

│ │расположение и строение органов и│ │ │физиология, │ПК 1.1 - │

│ │частей тела; │ │ │гигиена │1.3 │

│ │ применять знания по анатомии, │ │ │ │ПК 2.1 - │

│ │физиологии и гигиене при изучении│ │ │ │2.3 │

│ │профессиональных модулей и в │ │ │ │ПК 2.5 │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ПК 4.1 - │

│ │ оценивать факторы внешней среды│ │ │ │4.3 │

│ │с точки зрения их влияния на │ │ │ │ │

│ │функционирование и развитие │ │ │ │ │

│ │организма человека в детском, │ │ │ │ │

│ │подростковом и юношеском │ │ │ │ │

│ │возрасте; │ │ │ │ │

│ │ проводить под руководством │ │ │ │ │

│ │медицинского работника │ │ │ │ │

│ │мероприятия по профилактике │ │ │ │ │

│ │заболеваний детей; │ │ │ │ │

│ │ обеспечивать соблюдение │ │ │ │ │

│ │гигиенических требований в │ │ │ │ │

│ │кабинете при организации занятий │ │ │ │ │

│ │музыкой; │ │ │ │ │

│ │ учитывать особенности │ │ │ │ │

│ │физической работоспособности и │ │ │ │ │

│ │закономерности ее изменения в │ │ │ │ │

│ │течение различных интервалов │ │ │ │ │

│ │времени (учебный год, четверть, │ │ │ │ │

│ │месяц, неделя, день, занятие) при│ │ │ │ │

│ │проектировании и реализации │ │ │ │ │

│ │образовательного процесса; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные положения и │ │ │ │ │

│ │терминологию анатомии, физиологии│ │ │ │ │

│ │и гигиены человека; │ │ │ │ │

│ │ основные закономерности роста и│ │ │ │ │

│ │развития организма человека; │ │ │ │ │

│ │ строение и функции систем │ │ │ │ │

│ │органов здорового человека; │ │ │ │ │

│ │ физиологические характеристики │ │ │ │ │

│ │основных процессов │ │ │ │ │

│ │жизнедеятельности организма │ │ │ │ │

│ │человека; │ │ │ │ │

│ │ возрастные анатомо- │ │ │ │ │

│ │физиологические особенности │ │ │ │ │

│ │детей; │ │ │ │ │

│ │ влияние процессов │ │ │ │ │

│ │физиологического созревания и │ │ │ │ │

│ │развития ребенка, подростка, │ │ │ │ │

│ │старшего школьника на его │ │ │ │ │

│ │физическую и психическую │ │ │ │ │

│ │работоспособность, поведение; │ │ │ │ │

│ │ основы гигиены детей и │ │ │ │ │

│ │подростков; │ │ │ │ │

│ │ гигиенические нормы, требования│ │ │ │ │

│ │и правила сохранения и укрепления│ │ │ │ │

│ │здоровья на различных этапах │ │ │ │ │

│ │онтогенеза; │ │ │ │ │

│ │ основы профилактики │ │ │ │ │

│ │инфекционных заболеваний; │ │ │ │ │

│ │ гигиенические требования к │ │ │ │ │

│ │учебно-воспитательному процессу, │ │ │ │ │

│ │зданию и помещениям школы │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.04. Правовое │ОК 1 - 4 │

│ │ использовать нормативно- │ │ │обеспечение │ОК 6 │

│ │правовые документы, │ │ │профессиональной │ОК 7 │

│ │регламентирующие профессиональную│ │ │деятельности │ОК 9 │

│ │деятельность в области │ │ │ │ОК 11 │

│ │образования; │ │ │ │ПК 1.1 - │

│ │ защищать свои права в │ │ │ │1.3 │

│ │соответствии с гражданским, │ │ │ │ПК 1.5 │

│ │гражданско-процессуальным и │ │ │ │ПК 2.1 - │

│ │трудовым законодательством; │ │ │ │2.5 │

│ │ анализировать и оценивать │ │ │ │ПК 2.7 │

│ │результаты и последствия действий│ │ │ │ │

│ │(бездействия) с правовой точки │ │ │ │ │

│ │зрения; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные положения Конституции │ │ │ │ │

│ │Российской Федерации; │ │ │ │ │

│ │ права и свободы человека и │ │ │ │ │

│ │гражданина, механизмы их │ │ │ │ │

│ │реализации; │ │ │ │ │

│ │ понятие и основы правового │ │ │ │ │

│ │регулирования в области │ │ │ │ │

│ │образования; │ │ │ │ │

│ │ основные законодательные акты и│ │ │ │ │

│ │нормативные документы, │ │ │ │ │

│ │регулирующие правоотношения в │ │ │ │ │

│ │области образования; │ │ │ │ │

│ │ социально-правовой статус │ │ │ │ │

│ │учителя; │ │ │ │ │

│ │ порядок заключения трудового │ │ │ │ │

│ │договора и основания для его │ │ │ │ │

│ │прекращения; │ │ │ │ │

│ │ правила оплаты труда │ │ │ │ │

│ │педагогических работников; │ │ │ │ │

│ │ понятие дисциплинарной и │ │ │ │ │

│ │материальной ответственности │ │ │ │ │

│ │работника; │ │ │ │ │

│ │ виды административных │ │ │ │ │

│ │правонарушений и административной│ │ │ │ │

│ │ответственности; │ │ │ │ │

│ │ нормативно-правовые основы │ │ │ │ │

│ │защиты нарушенных прав и судебный│ │ │ │ │

│ │порядок разрешения споров │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.05. История │ОК 1 - 8 │

│ │ анализировать музыкальное │ │ │музыки и │ПК 1.1 - │

│ │произведение, его стилевые и │ │ │музыкальная │1.3 │

│ │жанровые особенности в контексте │ │ │литература │ПК 2.1 - │

│ │особенностей художественной │ │ │ │2.3 │

│ │эпохи; │ │ │ │ПК 2.5 │

│ │ работать с нотным материалом и │ │ │ │ПК 3.1 - │

│ │учебно-методической литературой; │ │ │ │3.5 │

│ │ отбирать материал по истории │ │ │ │ │

│ │музыки для использования на │ │ │ │ │

│ │занятиях и внеурочных │ │ │ │ │

│ │мероприятиях; │ │ │ │ │

│ │ рассказывать о музыкальных │ │ │ │ │

│ │произведениях, композиторах с │ │ │ │ │

│ │использованием музыкальных │ │ │ │ │

│ │иллюстраций; │ │ │ │ │

│ │ проводить аналогии, │ │ │ │ │

│ │сравнительно-сопоставительный │ │ │ │ │

│ │анализ и делать обобщения на │ │ │ │ │

│ │основе пройденного материала; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные этапы истории │ │ │ │ │

│ │зарубежной и отечественной │ │ │ │ │

│ │музыкальной культуры, характерные│ │ │ │ │

│ │признаки стилей и направлений; │ │ │ │ │

│ │ основные музыкальные жанры и │ │ │ │ │

│ │их историческое развитие; │ │ │ │ │

│ │ закономерности исторического │ │ │ │ │

│ │развития музыкальной культуры; │ │ │ │ │

│ │ биографические сведения о │ │ │ │ │

│ │композиторах - наиболее ярких │ │ │ │ │

│ │представителях изучаемых │ │ │ │ │

│ │направлений истории музыки; │ │ │ │ │

│ │ жанровые и стилевые │ │ │ │ │

│ │особенности пройденных │ │ │ │ │

│ │музыкальных произведений, их │ │ │ │ │

│ │основные темы на слух │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.06. Элементарная│ОК 1 │

│ │ строить лады, интервалы, │ │ │теория музыки, │ОК 4 │

│ │аккорды; │ │ │гармония │ОК 8 │

│ │ анализировать строение мелодии │ │ │ │ПК 1.1 - │

│ │в форме периода; │ │ │ │1.4 │

│ │ определять характер музыки, тип│ │ │ │ПК 2.1 - │

│ │и вид музыкальной фактуры; │ │ │ │2.3 │

│ │ определять средства музыкальной│ │ │ │ПК 2.5 │

│ │выразительности; │ │ │ │ПК 3.4 │

│ │ строить и разрешать аккорды и │ │ │ │ПК 3.5 │

│ │их последования в четырехголосном│ │ │ │ │

│ │гармоническом изложении; │ │ │ │ │

│ │ подбирать аккомпанемент к │ │ │ │ │

│ │песенной мелодии; │ │ │ │ │

│ │ играть секвенции для │ │ │ │ │

│ │распевания; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять гармонический │ │ │ │ │

│ │анализ музыкальных произведений в│ │ │ │ │

│ │связи с их стилевыми и жанровыми │ │ │ │ │

│ │особенностями; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные элементы музыкального │ │ │ │ │

│ │языка, основы голосоведения, │ │ │ │ │

│ │разновидности фактур, основные │ │ │ │ │

│ │гармонические закономерности и │ │ │ │ │

│ │приемы │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.07. Анализ │ОК 1 │

│ │ анализировать тематические, │ │ │музыкальных │ОК 4 │

│ │ладотональные и гармонические │ │ │произведений │ОК 8 │

│ │связи музыкальных произведений с │ │ │ │ПК 1.1 - │

│ │учетом их жанровых и │ │ │ │1.4 │

│ │стилистических черт; │ │ │ │ПК 2.1 - │

│ │ анализировать средства │ │ │ │2.3 │

│ │музыкальной выразительности │ │ │ │ПК 2.5 │

│ │произведений гомофонного склада, │ │ │ │ПК 3.1 - │

│ │полифонические произведения для │ │ │ │3.5 │

│ │хора и фортепиано; │ │ │ │ │

│ │ проводить анализ строения, │ │ │ │ │

│ │стилевых и жанровых черт │ │ │ │ │

│ │музыкальных произведений в │ │ │ │ │

│ │контексте особенностей │ │ │ │ │

│ │художественной эпохи; │ │ │ │ │

│ │ использовать данные │ │ │ │ │

│ │музыкального анализа в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ теоретические основы анализа │ │ │ │ │

│ │музыкальных произведений; │ │ │ │ │

│ │ особенности строения важнейших │ │ │ │ │

│ │музыкальных форм; │ │ │ │ │

│ │ методы анализа музыкального │ │ │ │ │

│ │произведения; │ │ │ │ │

│ │ основные виды музыкальной │ │ │ │ │

│ │фактуры: гомофонию, полифонию, │ │ │ │ │

│ │виды полифонии (подголосочную, │ │ │ │ │

│ │контрастную, имитационную); │ │ │ │ │

│ │ виды контрапункта (простой и │ │ │ │ │

│ │сложный); │ │ │ │ │

│ │ двойной контрапункт; │ │ │ │ │

│ │ имитационные формы (канон, │ │ │ │ │

│ │инвенцию, фугу, фугетту, фугато);│ │ │ │ │

│ │ особенности полифонии в │ │ │ │ │

│ │современной музыке │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.08. Сольфеджио │ОК 1 │

│ │ точно интонировать звукоряды │ │ │ │ОК 4 │

│ │гаммы, ступени лада, аккорды, │ │ │ │ОК 8 │

│ │мелодию; │ │ │ │ПК 1.1 - │

│ │ анализировать на слух одно-, │ │ │ │1.4 │

│ │двух-, трехголосие, │ │ │ │ПК 2.1 - │

│ │гармоническую вертикаль, │ │ │ │2.3 │

│ │воспроизводить их на фортепиано, │ │ │ │ПК 2.5 │

│ │грамотно записывать фрагменты │ │ │ │ПК 3.1 - │

│ │музыкальных произведений; │ │ │ │3.5 │

│ │ анализировать и корректировать │ │ │ │ │

│ │интонационные и ритмические │ │ │ │ │

│ │ошибки; │ │ │ │ │

│ │ сольфеджировать с листа "a │ │ │ │ │

│ │capella" и с аккомпанементом; │ │ │ │ │

│ │ транспонировать, подбирать │ │ │ │ │

│ │аккомпанемент по слуху; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ приемы настройки по камертону, │ │ │ │ │

│ │закономерности музыкального │ │ │ │ │

│ │синтаксиса; │ │ │ │ │

│ │ дирижерские схемы тактирования │ │ │ │ │

│ │во всех употребительных размерах │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.09. Ритмика и │ОК 1 │

│ │ создавать условия для развития │ │ │основы │ОК 4 │

│ │музыкально-ритмических умений у │ │ │хореографии │ОК 8 │

│ │детей; │ │ │ │ПК 1.1 - │

│ │ создавать несложные │ │ │ │1.4 │

│ │танцевальные композиции; │ │ │ │ПК 2.1 - │

│ │ инсценировать песни, составлять│ │ │ │2.3 │

│ │варианты музыкально-ритмических │ │ │ │ПК 2.5 │

│ │игр и упражнений; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ роль ритмики в эстетическом │ │ │ │ │

│ │развитии детей; │ │ │ │ │

│ │ задачи, содержание, формы и │ │ │ │ │

│ │методы организации деятельности │ │ │ │ │

│ │детей на занятиях ритмикой и │ │ │ │ │

│ │танцами; │ │ │ │ │

│ │ детский репертуар танцев, │ │ │ │ │

│ │музыкальных игр, хороводов, │ │ │ │ │

│ │упражнений для детей дошкольного │ │ │ │ │

│ │возраста │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ 68 │ОП.10. Безопасность│ОК 1 - 12 │

│ │ организовывать и проводить │ │ │жизнедеятельности │ПК 1.2 │

│ │мероприятия по защите работающих │ │ │ │ПК 2.2 │

│ │и населения от негативных │ │ │ │ПК 2.3 │

│ │воздействий чрезвычайных │ │ │ │ПК 3.1 - │

│ │ситуаций; │ │ │ │3.4 │

│ │ предпринимать профилактические │ │ │ │ПК 4.1 - │

│ │меры для снижения уровня │ │ │ │4.3 │

│ │опасностей различного вида и их │ │ │ │ │

│ │последствий в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │

│ │ использовать средства │ │ │ │ │

│ │индивидуальной и коллективной │ │ │ │ │

│ │защиты от оружия массового │ │ │ │ │

│ │поражения; │ │ │ │ │

│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │

│ │пожаротушения; │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │

│ │военно-учетных специальностей и │ │ │ │ │

│ │самостоятельно определять среди │ │ │ │ │

│ │них родственные полученной │ │ │ │ │

│ │специальности; │ │ │ │ │

│ │ применять профессиональные │ │ │ │ │

│ │знания в ходе исполнения │ │ │ │ │

│ │обязанностей военной службы на │ │ │ │ │

│ │воинских должностях в │ │ │ │ │

│ │соответствии с полученной │ │ │ │ │

│ │специальностью; │ │ │ │ │

│ │ владеть способами │ │ │ │ │

│ │бесконфликтного общения и │ │ │ │ │

│ │саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │

│ │деятельности и экстремальных │ │ │ │ │

│ │условиях военной службы; │ │ │ │ │

│ │ оказывать первую медицинскую │ │ │ │ │

│ │помощь пострадавшим; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы обеспечения │ │ │ │ │

│ │устойчивости объектов экономики, │ │ │ │ │

│ │прогнозирования развития событий │ │ │ │ │

│ │и оценки последствий при │ │ │ │ │

│ │техногенных чрезвычайных │ │ │ │ │

│ │ситуациях и стихийных явлениях, в│ │ │ │ │

│ │том числе в условиях │ │ │ │ │

│ │противодействия терроризму как │ │ │ │ │

│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │

│ │безопасности России; │ │ │ │ │

│ │ основные виды потенциальных │ │ │ │ │

│ │опасностей и их последствия в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности и │ │ │ │ │

│ │быту, принципы снижения │ │ │ │ │

│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │

│ │ основы военной службы и обороны│ │ │ │ │

│ │государства; │ │ │ │ │

│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │

│ │гражданской обороны; способы │ │ │ │ │

│ │защиты населения от оружия │ │ │ │ │

│ │массового поражения; │ │ │ │ │

│ │ меры пожарной безопасности и │ │ │ │ │

│ │правила безопасного поведения │ │ │ │ │

│ │при пожарах; │ │ │ │ │

│ │ организацию и порядок призыва │ │ │ │ │

│ │граждан на военную службу и │ │ │ │ │

│ │поступления на нее в добровольном│ │ │ │ │

│ │порядке; │ │ │ │ │

│ │ основные виды вооружения, │ │ │ │ │

│ │военной техники и специального │ │ │ │ │

│ │снаряжения, состоящих на │ │ │ │ │

│ │вооружении (оснащении) воинских │ │ │ │ │

│ │подразделений, в которых имеются │ │ │ │ │

│ │военно-учетные специальности, │ │ │ │ │

│ │родственные специальностям СПО; │ │ │ │ │

│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │

│ │профессиональных знаний при │ │ │ │ │

│ │исполнении обязанностей военной │ │ │ │ │

│ │службы; │ │ │ │ │

│ │ порядок и правила оказания │ │ │ │ │

│ │первой медицинской помощи │ │ │ │ │

│ │пострадавшим │ │ │ │ │

├────────┼─────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼───────────┤

│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 2280 │ 1520 │ │ │

├────────┼─────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼───────────┤

│ПМ.01 │Организация музыкального │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 12 │

│ │образования детей в дошкольных │ │ │Теоретические │ПК 1.1 - │

│ │образовательных учреждениях │ │ │и методические │1.5 │

│ │ В результате изучения │ │ │основы │ПК 4.1 - │

│ │профессионального модуля │ │ │музыкального │4.5 │

│ │обучающийся должен: │ │ │образования детей │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │в дошкольных │ │

│ │ анализа планов проведения │ │ │образовательных │ │

│ │музыкальных занятий и музыкальных│ │ │учреждениях │ │

│ │досуговых мероприятий в │ │ │ │ │

│ │дошкольном ОУ; │ │ │ │ │

│ │ планирования и организации │ │ │ │ │

│ │музыкальной деятельности детей в │ │ │ │ │

│ │дошкольном образовательном │ │ │ │ │

│ │учреждении; │ │ │ │ │

│ │ исполнения на │ │ │ │ │

│ │занятиях/досуговых мероприятиях │ │ │ │ │

│ │произведений педагогического │ │ │ │ │

│ │репертуара хорового, │ │ │ │ │

│ │инструментального и вокального │ │ │ │ │

│ │жанров; │ │ │ │ │

│ │ наблюдения, анализа и │ │ │ │ │

│ │самоанализа музыкальных занятий и│ │ │ │ │

│ │досуговых мероприятий, │ │ │ │ │

│ │использования музыки в │ │ │ │ │

│ │повседневной жизни дошкольного │ │ │ │ │

│ │образовательного учреждения, │ │ │ │ │

│ │обсуждения результатов │ │ │ │ │

│ │наблюдения, анализа и самоанализа│ │ │ │ │

│ │в диалоге с сокурсниками, │ │ │ │ │

│ │руководителем педагогической │ │ │ │ │

│ │практики, учителями, разработки │ │ │ │ │

│ │предложений по совершенствованию │ │ │ │ │

│ │и коррекции; │ │ │ │ │

│ │ ведения учебной документации; │ │ │ │ │

│ │ педагогического наблюдения за │ │ │ │ │

│ │музыкальным развитием │ │ │ │ │

│ │дошкольников, организацией их │ │ │ │ │

│ │музыкального образования в │ │ │ │ │

│ │дошкольном ОУ; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ находить и использовать │ │ │ │ │

│ │методическую и музыкальную │ │ │ │ │

│ │литературу и др. источники │ │ │ │ │

│ │информации, необходимой для │ │ │ │ │

│ │подготовки и проведения различных│ │ │ │ │

│ │форм организации музыкальной │ │ │ │ │

│ │деятельности детей в дошкольном │ │ │ │ │

│ │образовательном учреждении; │ │ │ │ │

│ │ отбирать содержание и │ │ │ │ │

│ │организовывать музыкально- │ │ │ │ │

│ │слушательскую и музыкально- │ │ │ │ │

│ │исполнительскую деятельность │ │ │ │ │

│ │детей дошкольного возраста; │ │ │ │ │

│ │ использовать разнообразные │ │ │ │ │

│ │методы и средства организации │ │ │ │ │

│ │музыкальной деятельности │ │ │ │ │

│ │дошкольников на занятиях и │ │ │ │ │

│ │досуговых мероприятиях, строить │ │ │ │ │

│ │их с учетом возрастных и │ │ │ │ │

│ │индивидуальных особенностей │ │ │ │ │

│ │воспитанников; │ │ │ │ │

│ │ организовывать и проводить │ │ │ │ │

│ │репетиции при подготовке к │ │ │ │ │

│ │праздникам; │ │ │ │ │

│ │ проводить педагогическое │ │ │ │ │

│ │наблюдение за детьми на │ │ │ │ │

│ │музыкальных занятиях и досуговых │ │ │ │ │

│ │мероприятиях; │ │ │ │ │

│ │ устанавливать педагогически │ │ │ │ │

│ │целесообразные взаимоотношения с │ │ │ │ │

│ │детьми и родителями (лицами, их │ │ │ │ │

│ │заменяющими); │ │ │ │ │

│ │ взаимодействовать с участниками│ │ │ │ │

│ │образовательного процесса и │ │ │ │ │

│ │родителями (лицами, их │ │ │ │ │

│ │заменяющими) по вопросам │ │ │ │ │

│ │музыкального образования в │ │ │ │ │

│ │дошкольном ОУ; │ │ │ │ │

│ │ использовать информационно- │ │ │ │ │

│ │коммуникационные технологии и │ │ │ │ │

│ │технические средства обучения в │ │ │ │ │

│ │образовательном процессе; │ │ │ │ │

│ │ выявлять музыкально одаренных │ │ │ │ │

│ │детей; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять самоанализ и │ │ │ │ │

│ │самоконтроль при проведении │ │ │ │ │

│ │уроков и мероприятий; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять педагогический │ │ │ │ │

│ │контроль за музыкальным развитием│ │ │ │ │

│ │дошкольников; │ │ │ │ │

│ │ анализировать процесс и │ │ │ │ │

│ │результаты музыкального │ │ │ │ │

│ │образования дошкольников, │ │ │ │ │

│ │отдельные занятия, досуговые │ │ │ │ │

│ │мероприятия, корректировать и │ │ │ │ │

│ │совершенствовать их; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ психолого-педагогические основы│ │ │ │ │

│ │музыкального образования │ │ │ │ │

│ │дошкольников: педагогические │ │ │ │ │

│ │условия формирования музыкальной │ │ │ │ │

│ │культуры, характеристику │ │ │ │ │

│ │музыкальных способностей ребенка-│ │ │ │ │

│ │дошкольника и условия их │ │ │ │ │

│ │развития; │ │ │ │ │

│ │ концептуальные основания и │ │ │ │ │

│ │содержание современных программ │ │ │ │ │

│ │музыкального образования детей │ │ │ │ │

│ │дошкольного возраста; │ │ │ │ │

│ │ детский музыкальный репертуар, │ │ │ │ │

│ │эстетические, психологические, │ │ │ │ │

│ │педагогические основания отбора и│ │ │ │ │

│ │систематизации музыкального │ │ │ │ │

│ │репертуара; │ │ │ │ │

│ │ требования к охране и гигиене │ │ │ │ │

│ │исполнительского аппарата; │ │ │ │ │

│ │ методы и приемы работы над │ │ │ │ │

│ │развитием музыкальной культуры, │ │ │ │ │

│ │музыкально-теоретической │ │ │ │ │

│ │грамотности и музыкального слуха │ │ │ │ │

│ │воспитанников; │ │ │ │ │

│ │ характеристику форм организации│ │ │ │ │

│ │музыкальной деятельности детей │ │ │ │ │

│ │(музыкальные занятия, музыку в │ │ │ │ │

│ │повседневной жизни детского сада,│ │ │ │ │

│ │музыкальный досуг (развлечения), │ │ │ │ │

│ │музыку как компонент праздника); │ │ │ │ │

│ │ методику организации и │ │ │ │ │

│ │проведения музыкальных занятий и │ │ │ │ │

│ │музыкального досуга, методы и │ │ │ │ │

│ │приемы организации музыкально- │ │ │ │ │

│ │исполнительской деятельности │ │ │ │ │

│ │дошкольников (певческой, │ │ │ │ │

│ │музыкально-ритмической, │ │ │ │ │

│ │музыкально-инструментальной); │ │ │ │ │

│ │ формы и методы взаимодействия с│ │ │ │ │

│ │родителями или лицами, их │ │ │ │ │

│ │заменяющими, как субъектами │ │ │ │ │

│ │образовательного процесса; │ │ │ │ │

│ │ способы и средства создания в │ │ │ │ │

│ │дошкольном ОУ музыкальной │ │ │ │ │

│ │образовательной среды; │ │ │ │ │

│ │ особенности воспитания │ │ │ │ │

│ │музыкальной культуры и развития │ │ │ │ │

│ │музыкальных способностей │ │ │ │ │

│ │дошкольников в семье │ │ │ │ │

├────────┼─────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼───────────┤

│ПМ.02 │Преподавание музыки и организация│ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 12 │

│ │музыкальной деятельности в │ │ │Теоретические и │ПК 2.1 - │

│ │общеобразовательных учреждениях │ │ │методические │2.7 │

│ │ В результате изучения │ │ │основы │ПК 4.1 - │

│ │профессионального модуля │ │ │музыкального │4.5 │

│ │обучающийся должен: │ │ │образования детей │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │в общеобразова- │ │

│ │ анализа планов проведения │ │ │тельных │ │

│ │уроков музыки, внеурочных │ │ │учреждениях │ │

│ │музыкальных мероприятий, занятий │ │ │ │ │

│ │школьного музыкального │ │ │МДК.02.02. Теория │ │

│ │объединения/кружка в │ │ │и методика │ │

│ │общеобразовательных учреждениях; │ │ │организации │ │

│ │ планирования уроков и занятий, │ │ │деятельности │ │

│ │разработки совместно с │ │ │школьного │ │

│ │обучающимися сценариев внеурочных│ │ │самодеятельного │ │

│ │мероприятий; │ │ │музыкального │ │

│ │ организации и проведения уроков│ │ │объединения │ │

│ │музыки в начальных и средних │ │ │ │ │

│ │классах общеобразовательного │ │ │ │ │

│ │учреждения; │ │ │ │ │

│ │ организации в │ │ │ │ │

│ │общеобразовательном учреждении │ │ │ │ │

│ │внеурочной музыкальной │ │ │ │ │

│ │деятельности, в т.ч. работы │ │ │ │ │

│ │школьного музыкального │ │ │ │ │

│ │объединения/кружка, досуговых │ │ │ │ │

│ │мероприятий; │ │ │ │ │

│ │ исполнения на уроках/занятиях │ │ │ │ │

│ │/досуговых мероприятиях │ │ │ │ │

│ │произведений педагогического │ │ │ │ │

│ │репертуара хорового, │ │ │ │ │

│ │инструментального и вокального │ │ │ │ │

│ │жанров; │ │ │ │ │

│ │ наблюдения, анализа и │ │ │ │ │

│ │самоанализа уроков музыки, │ │ │ │ │

│ │досуговых мероприятий, занятий │ │ │ │ │

│ │школьного музыкального │ │ │ │ │

│ │объединения/кружка, обсуждения их│ │ │ │ │

│ │в диалоге с сокурсниками, │ │ │ │ │

│ │руководителем педагогической │ │ │ │ │

│ │практики, учителями, разработки │ │ │ │ │

│ │предложений по совершенствованию │ │ │ │ │

│ │и коррекции; │ │ │ │ │

│ │ ведения учебной документации; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ находить и использовать │ │ │ │ │

│ │методическую и музыкальную │ │ │ │ │

│ │литературу и др. источники │ │ │ │ │

│ │информации, необходимой для │ │ │ │ │

│ │подготовки и проведения │ │ │ │ │

│ │различных форм организации │ │ │ │ │

│ │музыкальной деятельности детей в │ │ │ │ │

│ │общеобразовательном учреждении; │ │ │ │ │

│ │ отбирать содержание и │ │ │ │ │

│ │организовывать музыкально- │ │ │ │ │

│ │слушательскую и музыкально- │ │ │ │ │

│ │исполнительскую деятельность │ │ │ │ │

│ │обучающихся; │ │ │ │ │

│ │ использовать разнообразные │ │ │ │ │

│ │методы и средства обучения и │ │ │ │ │

│ │воспитания при проведении уроков,│ │ │ │ │

│ │занятий, досуговых мероприятий, │ │ │ │ │

│ │строить их с учетом возрастных и │ │ │ │ │

│ │индивидуальных особенностей │ │ │ │ │

│ │воспитанников; │ │ │ │ │

│ │ организовывать и проводить │ │ │ │ │

│ │репетиции при подготовке к │ │ │ │ │

│ │праздникам, репетиционную работу │ │ │ │ │

│ │детского самодеятельного │ │ │ │ │

│ │музыкального объединения (хора, │ │ │ │ │

│ │ансамбля, оркестра); │ │ │ │ │

│ │ проводить педагогическое │ │ │ │ │

│ │наблюдение за обучающимися на │ │ │ │ │

│ │уроках и досуговых мероприятиях; │ │ │ │ │

│ │ устанавливать педагогически │ │ │ │ │

│ │целесообразные взаимоотношения с │ │ │ │ │

│ │детьми и родителями (лицами, их │ │ │ │ │

│ │заменяющими); │ │ │ │ │

│ │ взаимодействовать с участниками│ │ │ │ │

│ │образовательного процесса и │ │ │ │ │

│ │родителями (лицами, их │ │ │ │ │

│ │заменяющими) по вопросам │ │ │ │ │

│ │музыкального образования в ОУ; │ │ │ │ │

│ │ использовать информационно- │ │ │ │ │

│ │коммуникационные технологии и │ │ │ │ │

│ │технические средства обучения в │ │ │ │ │

│ │образовательном процессе; │ │ │ │ │

│ │ выявлять музыкально одаренных │ │ │ │ │

│ │детей; │ │ │ │ │

│ │ оценивать процесс и результаты │ │ │ │ │

│ │музыкальной деятельности │ │ │ │ │

│ │обучающихся; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять самоанализ и │ │ │ │ │

│ │самоконтроль при проведении │ │ │ │ │

│ │уроков и мероприятий; │ │ │ │ │

│ │ анализировать процесс и │ │ │ │ │

│ │результаты музыкального │ │ │ │ │

│ │образования, подготовку и │ │ │ │ │

│ │проведение уроков, досуговых │ │ │ │ │

│ │мероприятий, корректировать и │ │ │ │ │

│ │совершенствовать их; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ психолого-педагогические основы│ │ │ │ │

│ │музыкального образования │ │ │ │ │

│ │школьников: педагогические │ │ │ │ │

│ │условия формирования музыкальной │ │ │ │ │

│ │культуры школьника, │ │ │ │ │

│ │характеристику музыкальных │ │ │ │ │

│ │способностей школьника и условия │ │ │ │ │

│ │их развития; │ │ │ │ │

│ │ концептуальные основания и │ │ │ │ │

│ │содержание современных программ │ │ │ │ │

│ │музыкального образования в │ │ │ │ │

│ │общеобразовательных учреждениях; │ │ │ │ │

│ │ школьный музыкальный репертуар,│ │ │ │ │

│ │эстетические, психологические, │ │ │ │ │

│ │педагогические основания отбора и│ │ │ │ │

│ │систематизации музыкального │ │ │ │ │

│ │репертуара; │ │ │ │ │

│ │ требования к охране и гигиене │ │ │ │ │

│ │исполнительского аппарата; │ │ │ │ │

│ │ характеристику форм организации│ │ │ │ │

│ │музыкальной деятельности │ │ │ │ │

│ │школьников; │ │ │ │ │

│ │ методику организации и │ │ │ │ │

│ │проведения уроков музыки, │ │ │ │ │

│ │занятий, досуговых мероприятий в │ │ │ │ │

│ │общеобразовательной школе, методы│ │ │ │ │

│ │и приемы организации музыкально- │ │ │ │ │

│ │исполнительской деятельности │ │ │ │ │

│ │школьников (певческой, │ │ │ │ │

│ │музыкально-ритмической, │ │ │ │ │

│ │музыкально-инструментальной); │ │ │ │ │

│ │ методические основы организации│ │ │ │ │

│ │детского самодеятельного │ │ │ │ │

│ │музыкального объединения (хора, │ │ │ │ │

│ │оркестра, ансамбля), │ │ │ │ │

│ │специфические особенности │ │ │ │ │

│ │школьной хоровой работы, работы с│ │ │ │ │

│ │музыкальным ансамблем, оркестром;│ │ │ │ │

│ │ методы и приемы развития │ │ │ │ │

│ │музыкального слуха, музыкальной │ │ │ │ │

│ │культуры, музыкально- │ │ │ │ │

│ │теоретической грамотности │ │ │ │ │

│ │обучающихся; │ │ │ │ │

│ │ основы теории и методики │ │ │ │ │

│ │начального обучения детей игре на│ │ │ │ │

│ │музыкальном инструменте; │ │ │ │ │

│ │ основы теории и методики работы│ │ │ │ │

│ │с оркестром детских музыкальных │ │ │ │ │

│ │инструментов; │ │ │ │ │

│ │ основы теории и методики работы│ │ │ │ │

│ │с детским вокально-хоровым │ │ │ │ │

│ │коллективом; │ │ │ │ │

│ │ основы теории и методики работы│ │ │ │ │

│ │с детским вокальным ансамблем; │ │ │ │ │

│ │ основы теории и методики │ │ │ │ │

│ │организации детского фольклорного│ │ │ │ │

│ │ансамбля и оркестра (ансамбля) │ │ │ │ │

│ │народных инструментов; │ │ │ │ │

│ │ формы и методы взаимодействия с│ │ │ │ │

│ │родителями или лицами, их │ │ │ │ │

│ │заменяющими, как субъектами │ │ │ │ │

│ │образовательного процесса │ │ │ │ │

├────────┼─────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼───────────┤

│ПМ.03 │Педагогическая музыкально- │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 9 │

│ │исполнительская деятельность │ │ │Вокальный класс │ПК 3.1 - │

│ │ В результате изучения │ │ │ │3.5 │

│ │профессионального модуля │ │ │МДК.03.02. Хоровой │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │класс и управление │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │хором │ │

│ │ исполнения произведений │ │ │ │ │

│ │педагогического репертуара │ │ │МДК.03.03. │ │

│ │инструментального, хорового и │ │ │Музыкально- │ │

│ │вокального жанров на уроках, │ │ │инструментальный │ │

│ │занятиях, досуговых мероприятиях;│ │ │класс │ │

│ │ управления с использованием │ │ │ │ │

│ │дирижерских навыков детским │ │ │МДК.03.04. │ │

│ │хоровым коллективом; │ │ │Аранжировка │ │

│ │ аккомпанирования различным │ │ │музыкальных │ │

│ │детским составам исполнителей │ │ │произведений │ │

│ │(солисту (певцу, │ │ │ │ │

│ │инструменталисту) или группе │ │ │ │ │

│ │исполнителей (ансамблю, хору), │ │ │ │ │

│ │ансамблю (оркестру) детских │ │ │ │ │

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.