Таблица 5. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки
Структура основной профессиональной образовательной
программы среднего профессионального образования
углубленной подготовки
┌────────┬─────────────────────────────────┬─────────────┬─────────────┬───────────────────┬───────────┐
│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, │ Всего │В т.ч. часов │ Индекс и │ Коды │
│ │ модулей, требования к знаниям, │максимальной │обязательных │ наименование │формируемых│
│ │ умениям, практическому опыту │ учебной │ учебных │ дисциплин, │компетенций│
│ │ │ нагрузки │ занятий │ междисциплинарных │ │
│ │ │обучающегося │ │ курсов (МДК) │ │
├────────┼─────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼───────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 4968 │ 3312 │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼───────────┤
│ОГСЭ.00 │Общий гуманитарный и социально- │ 1008 │ 672 │ │ │
│ │экономический цикл │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼───────────┤
│ │ В результате изучения │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 12 │
│ │обязательной части цикла │ │ │философии │ПК 1.4 │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ПК 2.6 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 4.3 │
│ │ ориентироваться в наиболее │ │ │ │ПК 4.5 │
│ │общих философских проблемах │ │ │ │ │
│ │бытия, познания, ценностей, │ │ │ │ │
│ │свободы и смысла жизни как основе│ │ │ │ │
│ │формирования культуры гражданина │ │ │ │ │
│ │и будущего специалиста; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные категории и понятия │ │ │ │ │
│ │философии; │ │ │ │ │
│ │ роль философии в жизни человека│ │ │ │ │
│ │и общества; │ │ │ │ │
│ │ основы философского учения о │ │ │ │ │
│ │бытии; │ │ │ │ │
│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │
│ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │
│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │
│ │ об условиях формирования │ │ │ │ │
│ │личности, свободе и │ │ │ │ │
│ │ответственности за сохранение │ │ │ │ │
│ │жизни, культуры, окружающей │ │ │ │ │
│ │среды; │ │ │ │ │
│ │ о социальных и этических │ │ │ │ │
│ │проблемах, связанных с │ │ │ │ │
│ │развитием и использованием │ │ │ │ │
│ │достижений науки, техники и │ │ │ │ │
│ │технологий │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. │ОК 1 - 12 │
│ │ применять техники и приемы │ │ │Психология общения │ПК 1.1 - │
│ │эффективного общения в │ │ │ │1.4 │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ПК 2.1 - │
│ │ использовать приемы │ │ │ │2.3 │
│ │саморегуляции поведения в │ │ │ │ПК 2.5 │
│ │процессе межличностного общения; │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 3.3 │
│ │ взаимосвязь общения и │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ цели, функции, виды и уровни │ │ │ │ │
│ │общения; │ │ │ │ │
│ │ роли и ролевые ожидания в │ │ │ │ │
│ │общении; │ │ │ │ │
│ │ виды социальных взаимодействий;│ │ │ │ │
│ │ механизмы взаимопонимания в │ │ │ │ │
│ │общении; │ │ │ │ │
│ │ техники и приемы общения, │ │ │ │ │
│ │правила слушания, ведения беседы,│ │ │ │ │
│ │убеждения; │ │ │ │ │
│ │ этические принципы общения; │ │ │ │ │
│ │ источники, причины, виды и │ │ │ │ │
│ │способы разрешения конфликтов │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.03. История │ОК 1 - 12 │
│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ПК 1.1 - │
│ │экономической, политической и │ │ │ │1.3 │
│ │культурной ситуации в России и │ │ │ │ПК 2.1 - │
│ │мире; │ │ │ │2.3 │
│ │ выявлять взаимосвязь │ │ │ │ПК 2.5 │
│ │отечественных, региональных, │ │ │ │ПК 4.2 │
│ │мировых социально-экономических, │ │ │ │ПК 4.3 │
│ │политических и культурных │ │ │ │ │
│ │проблем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные направления развития │ │ │ │ │
│ │ключевых регионов мира на рубеже │ │ │ │ │
│ │веков (XX и XXI вв.); │ │ │ │ │
│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │
│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │
│ │конфликтов в конце XX - начале │ │ │ │ │
│ │XXI вв.; │ │ │ │ │
│ │ основные процессы │ │ │ │ │
│ │(интеграционные, поликультурные, │ │ │ │ │
│ │миграционные и иные) │ │ │ │ │
│ │политического и экономического │ │ │ │ │
│ │развития ведущих государств и │ │ │ │ │
│ │регионов мира; │ │ │ │ │
│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и │ │ │ │ │
│ │других организаций и основные │ │ │ │ │
│ │направления их деятельности; │ │ │ │ │
│ │ о роли науки, культуры и │ │ │ │ │
│ │религии в сохранении и укреплении│ │ │ │ │
│ │национальных и государственных │ │ │ │ │
│ │традиций; │ │ │ │ │
│ │ содержание и назначение │ │ │ │ │
│ │важнейших правовых и │ │ │ │ │
│ │законодательных актов мирового и │ │ │ │ │
│ │регионального значения │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ 264 │ОГСЭ.04. │ОК 1 - 12 │
│ │ общаться (устно и письменно) на│ │ │Иностранный язык │ПК 1.1 │
│ │иностранном языке на │ │ │ │ПК 1.2 │
│ │профессиональные и повседневные │ │ │ │ПК 2.1 - │
│ │темы; │ │ │ │2.3 │
│ │ переводить (со словарем) │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │иностранные тексты │ │ │ │ПК 4.2 │
│ │профессиональной направленности; │ │ │ │ПК 4.3 │
│ │ самостоятельно совершенствовать│ │ │ │ │
│ │устную и письменную речь, │ │ │ │ │
│ │пополнять словарный запас; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ лексический (1200 - 1400 │ │ │ │ │
│ │лексических единиц) и │ │ │ │ │
│ │грамматический минимум, │ │ │ │ │
│ │необходимый для чтения и перевода│ │ │ │ │
│ │(со словарем) иностранных текстов│ │ │ │ │
│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ 528 │ 264 │ОГСЭ.05. │ОК 1 - 12 │
│ │ использовать физкультурно- │ │ │Физическая │ │
│ │оздоровительную деятельность для │ │ │культура │ │
│ │укрепления здоровья, достижения │ │ │ │ │
│ │жизненных и профессиональных │ │ │ │ │
│ │целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном │ │ │ │ │
│ │и социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼───────────┤
│ЕН.00 │Математический и общий │ 186 │ 124 │ │ │
│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼───────────┤
│ │ В результате изучения │ │ │ЕН.01. Информатика │ОК 1 - 9 │
│ │обязательной части цикла │ │ │и информационно- │ПК 1.2 │
│ │обучающийся должен: │ │ │коммуникационные │ПК 1.5 │
│ │уметь: │ │ │технологии (ИКТ) в │ПК 2.2 │
│ │ соблюдать правила техники │ │ │профессиональной │ПК 2.3 │
│ │безопасности и гигиенические │ │ │деятельности │ПК 2.7 │
│ │рекомендации при использовании │ │ │ │ПК 3.4 │
│ │средств ИКТ в профессиональной │ │ │ │ПК 4.1 - │
│ │деятельности; │ │ │ │4.5 │
│ │ создавать, редактировать, │ │ │ │ │
│ │оформлять, сохранять, передавать │ │ │ │ │
│ │информационные объекты различного│ │ │ │ │
│ │типа с помощью современных │ │ │ │ │
│ │информационных технологий для │ │ │ │ │
│ │обеспечения образовательного │ │ │ │ │
│ │процесса; │ │ │ │ │
│ │ использовать в процессе │ │ │ │ │
│ │музыкального образования │ │ │ │ │
│ │обучающие компьютерные программы │ │ │ │ │
│ │и игры; │ │ │ │ │
│ │ использовать сервисы и │ │ │ │ │
│ │информационные ресурсы сети │ │ │ │ │
│ │Интернет в музыкально- │ │ │ │ │
│ │педагогической деятельности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ правила техники безопасности и │ │ │ │ │
│ │гигиенические требования при │ │ │ │ │
│ │использовании средств ИКТ в │ │ │ │ │
│ │образовательном процессе; │ │ │ │ │
│ │ основные технологии создания, │ │ │ │ │
│ │редактирования, оформления, │ │ │ │ │
│ │сохранения, передачи и поиска │ │ │ │ │
│ │информационных объектов │ │ │ │ │
│ │различного типа (текстовых, │ │ │ │ │
│ │графических, числовых и т.п.) с │ │ │ │ │
│ │помощью современных программных │ │ │ │ │
│ │средств; │ │ │ │ │
│ │ возможности использования │ │ │ │ │
│ │ресурсов сети Интернет для │ │ │ │ │
│ │совершенствования │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности, │ │ │ │ │
│ │профессионального и личностного │ │ │ │ │
│ │развития; │ │ │ │ │
│ │ назначение и технологию │ │ │ │ │
│ │эксплуатации аппаратного и │ │ │ │ │
│ │программного обеспечения, │ │ │ │ │
│ │применяемого в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼───────────┤
│ │ производить запись и │ │ │Компьютерные │ОК 5 │
│ │воспроизведение звуковых файлов; │ │ │технологии в │ОК 8 │
│ │ использовать в профессиональной│ │ │музыке │ОК 9 │
│ │деятельности простые нотные │ │ │ │ПК 1.1 - │
│ │редакторы; │ │ │ │1.5 │
│ │ работать с программами │ │ │ │ПК 2.1 - │
│ │звукозаписи: выбирать │ │ │ │2.7 │
│ │тональность, записывать мелодию, │ │ │ │ПК 3.4 │
│ │аккомпанемент, сопровождение │ │ │ │ПК 3.5 │
│ │ритм-секции, подбирать для каждой│ │ │ │ │
│ │партии соответствующий MIDI- │ │ │ │ │
│ │инструмент, редактировать темп и │ │ │ │ │
│ │уровень звучания; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основы преобразования звука в │ │ │ │ │
│ │цифровой формат; │ │ │ │ │
│ │ основные форматы записи и │ │ │ │ │
│ │воспроизведения музыки; │ │ │ │ │
│ │ современные нотные редакторы и │ │ │ │ │
│ │профессиональные музыкальные │ │ │ │ │
│ │программы, использующиеся в │ │ │ │ │
│ │звукозаписи и композиции; │ │ │ │ │
│ │ основы работы со звуковыми │ │ │ │ │
│ │файлами и MIDI-файлами │ │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼───────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 3774 │ 2516 │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼───────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 1494 │ 996 │ │ │
│ ├─────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼───────────┤
│ │ В результате изучения │ │ │ОП.01. Педагогика │ОК 1 - 12 │
│ │обязательной части │ │ │ │ПК 1.1 - │
│ │цикла обучающийся по │ │ │ │1.5 │
│ │общепрофессиональным дисциплинам │ │ │ │ПК 2.1 - │
│ │должен: │ │ │ │2.7 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │ оценивать постановку цели и │ │ │ │ПК 3.3 │
│ │задач уроков, внеурочных │ │ │ │ПК 4.1 - │
│ │мероприятий и занятий, определять│ │ │ │4.5 │
│ │педагогические возможности и │ │ │ │ │
│ │эффективность применения │ │ │ │ │
│ │различных методов, приемов, │ │ │ │ │
│ │методик, форм организации │ │ │ │ │
│ │обучения и воспитания; │ │ │ │ │
│ │ анализировать педагогическую │ │ │ │ │
│ │деятельность, педагогические │ │ │ │ │
│ │факты и явления; │ │ │ │ │
│ │ находить и анализировать │ │ │ │ │
│ │информацию, необходимую для │ │ │ │ │
│ │решения профессиональных │ │ │ │ │
│ │педагогических проблем, повышения│ │ │ │ │
│ │эффективности педагогической │ │ │ │ │
│ │деятельности, профессионального │ │ │ │ │
│ │самообразования и саморазвития; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в современных │ │ │ │ │
│ │проблемах образования, тенденциях│ │ │ │ │
│ │его развития и направлениях │ │ │ │ │
│ │реформирования; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ взаимосвязь педагогической │ │ │ │ │
│ │науки и практики, тенденции их │ │ │ │ │
│ │развития; │ │ │ │ │
│ │ значение и логику целеполагания│ │ │ │ │
│ │в обучении и педагогической │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ принципы обучения и воспитания;│ │ │ │ │
│ │ особенности содержания и │ │ │ │ │
│ │организации педагогического │ │ │ │ │
│ │процесса в условиях разных типов │ │ │ │ │
│ │и видов ОУ на различных ступенях │ │ │ │ │
│ │образования; │ │ │ │ │
│ │ формы, методы и средства │ │ │ │ │
│ │обучения и воспитания, их │ │ │ │ │
│ │педагогические возможности и │ │ │ │ │
│ │условия применения; │ │ │ │ │
│ │ психолого-педагогические │ │ │ │ │
│ │условия развития мотивации и │ │ │ │ │
│ │способностей в процессе обучения,│ │ │ │ │
│ │основы развивающего обучения, │ │ │ │ │
│ │дифференциации и индивидуализации│ │ │ │ │
│ │обучения и воспитания; │ │ │ │ │
│ │ педагогические условия │ │ │ │ │
│ │предупреждения и коррекции │ │ │ │ │
│ │социальной и школьной │ │ │ │ │
│ │дезадаптации; │ │ │ │ │
│ │ понятия нормы и отклонения, │ │ │ │ │
│ │нарушения в соматическом, │ │ │ │ │
│ │психическом, интеллектуальном, │ │ │ │ │
│ │речевом, сенсорном развитии │ │ │ │ │
│ │человека (ребенка), их │ │ │ │ │
│ │систематику и статистику; │ │ │ │ │
│ │ особенности работы с одаренными│ │ │ │ │
│ │детьми, детьми с особыми │ │ │ │ │
│ │образовательными потребностями, │ │ │ │ │
│ │девиантным поведением; │ │ │ │ │
│ │ приемы привлечения учащихся к │ │ │ │ │
│ │целеполаганию, организации и │ │ │ │ │
│ │анализу процесса и результатов │ │ │ │ │
│ │обучения; │ │ │ │ │
│ │ средства контроля и оценки │ │ │ │ │
│ │качества образования, психолого- │ │ │ │ │
│ │педагогические основы оценочной │ │ │ │ │
│ │деятельности педагога; │ │ │ │ │
│ │ основы деятельности классного │ │ │ │ │
│ │руководителя │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. Психология │ОК 1 - 12 │
│ │ применять знания по психологии │ │ │ │ПК 1.1 - │
│ │при решении педагогических задач;│ │ │ │1.4 │
│ │ выявлять индивидуальные и │ │ │ │ПК 2.1 - │
│ │типологические особенности │ │ │ │2.6 │
│ │обучающихся; │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 3.3 │
│ │ особенности психологии как │ │ │ │ПК 4.2 - │
│ │науки, ее связь с педагогической │ │ │ │4.5 │
│ │наукой и практикой; │ │ │ │ │
│ │ основы психологии личности; │ │ │ │ │
│ │ закономерности психического │ │ │ │ │
│ │развития человека как субъекта │ │ │ │ │
│ │образовательного процесса, │ │ │ │ │
│ │личности и индивидуальности; │ │ │ │ │
│ │ возрастную периодизацию; │ │ │ │ │
│ │ возрастные, половые, │ │ │ │ │
│ │типологические и индивидуальные │ │ │ │ │
│ │особенности обучающихся, их учет │ │ │ │ │
│ │в обучении и воспитании; │ │ │ │ │
│ │ особенности общения и │ │ │ │ │
│ │группового поведения в школьном и│ │ │ │ │
│ │дошкольном возрасте; │ │ │ │ │
│ │ групповую динамику; │ │ │ │ │
│ │ понятия, причины, │ │ │ │ │
│ │психологические основы │ │ │ │ │
│ │предупреждения и коррекции │ │ │ │ │
│ │школьной и социальной │ │ │ │ │
│ │дезадаптации, девиантного │ │ │ │ │
│ │поведения; │ │ │ │ │
│ │ основы психологии творчества │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. Возрастная │ОК 3 │
│ │ определять топографическое │ │ │анатомия, │ОК 10 │
│ │расположение и строение органов и│ │ │физиология, │ПК 1.1 - │
│ │частей тела; │ │ │гигиена │1.3 │
│ │ применять знания по анатомии, │ │ │ │ПК 2.1 - │
│ │физиологии и гигиене при изучении│ │ │ │2.3 │
│ │профессиональных модулей и в │ │ │ │ПК 2.5 │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ПК 4.1 - │
│ │ оценивать факторы внешней среды│ │ │ │4.3 │
│ │с точки зрения их влияния на │ │ │ │ │
│ │функционирование и развитие │ │ │ │ │
│ │организма человека в детском, │ │ │ │ │
│ │подростковом и юношеском │ │ │ │ │
│ │возрасте; │ │ │ │ │
│ │ проводить под руководством │ │ │ │ │
│ │медицинского работника │ │ │ │ │
│ │мероприятия по профилактике │ │ │ │ │
│ │заболеваний детей; │ │ │ │ │
│ │ обеспечивать соблюдение │ │ │ │ │
│ │гигиенических требований в │ │ │ │ │
│ │кабинете при организации занятий │ │ │ │ │
│ │музыкой; │ │ │ │ │
│ │ учитывать особенности │ │ │ │ │
│ │физической работоспособности и │ │ │ │ │
│ │закономерности ее изменения в │ │ │ │ │
│ │течение различных интервалов │ │ │ │ │
│ │времени (учебный год, четверть, │ │ │ │ │
│ │месяц, неделя, день, занятие) при│ │ │ │ │
│ │проектировании и реализации │ │ │ │ │
│ │образовательного процесса; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные положения и │ │ │ │ │
│ │терминологию анатомии, физиологии│ │ │ │ │
│ │и гигиены человека; │ │ │ │ │
│ │ основные закономерности роста и│ │ │ │ │
│ │развития организма человека; │ │ │ │ │
│ │ строение и функции систем │ │ │ │ │
│ │органов здорового человека; │ │ │ │ │
│ │ физиологические характеристики │ │ │ │ │
│ │основных процессов │ │ │ │ │
│ │жизнедеятельности организма │ │ │ │ │
│ │человека; │ │ │ │ │
│ │ возрастные анатомо- │ │ │ │ │
│ │физиологические особенности │ │ │ │ │
│ │детей; │ │ │ │ │
│ │ влияние процессов │ │ │ │ │
│ │физиологического созревания и │ │ │ │ │
│ │развития ребенка, подростка, │ │ │ │ │
│ │старшего школьника на его │ │ │ │ │
│ │физическую и психическую │ │ │ │ │
│ │работоспособность, поведение; │ │ │ │ │
│ │ основы гигиены детей и │ │ │ │ │
│ │подростков; │ │ │ │ │
│ │ гигиенические нормы, требования│ │ │ │ │
│ │и правила сохранения и укрепления│ │ │ │ │
│ │здоровья на различных этапах │ │ │ │ │
│ │онтогенеза; │ │ │ │ │
│ │ основы профилактики │ │ │ │ │
│ │инфекционных заболеваний; │ │ │ │ │
│ │ гигиенические требования к │ │ │ │ │
│ │учебно-воспитательному процессу, │ │ │ │ │
│ │зданию и помещениям школы │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. Правовое │ОК 1 - 4 │
│ │ использовать нормативно- │ │ │обеспечение │ОК 6 │
│ │правовые документы, │ │ │профессиональной │ОК 7 │
│ │регламентирующие профессиональную│ │ │деятельности │ОК 9 │
│ │деятельность в области │ │ │ │ОК 11 │
│ │образования; │ │ │ │ПК 1.1 - │
│ │ защищать свои права в │ │ │ │1.3 │
│ │соответствии с гражданским, │ │ │ │ПК 1.5 │
│ │гражданско-процессуальным и │ │ │ │ПК 2.1 - │
│ │трудовым законодательством; │ │ │ │2.5 │
│ │ анализировать и оценивать │ │ │ │ПК 2.7 │
│ │результаты и последствия действий│ │ │ │ │
│ │(бездействия) с правовой точки │ │ │ │ │
│ │зрения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные положения Конституции │ │ │ │ │
│ │Российской Федерации; │ │ │ │ │
│ │ права и свободы человека и │ │ │ │ │
│ │гражданина, механизмы их │ │ │ │ │
│ │реализации; │ │ │ │ │
│ │ понятие и основы правового │ │ │ │ │
│ │регулирования в области │ │ │ │ │
│ │образования; │ │ │ │ │
│ │ основные законодательные акты и│ │ │ │ │
│ │нормативные документы, │ │ │ │ │
│ │регулирующие правоотношения в │ │ │ │ │
│ │области образования; │ │ │ │ │
│ │ социально-правовой статус │ │ │ │ │
│ │учителя; │ │ │ │ │
│ │ порядок заключения трудового │ │ │ │ │
│ │договора и основания для его │ │ │ │ │
│ │прекращения; │ │ │ │ │
│ │ правила оплаты труда │ │ │ │ │
│ │педагогических работников; │ │ │ │ │
│ │ понятие дисциплинарной и │ │ │ │ │
│ │материальной ответственности │ │ │ │ │
│ │работника; │ │ │ │ │
│ │ виды административных │ │ │ │ │
│ │правонарушений и административной│ │ │ │ │
│ │ответственности; │ │ │ │ │
│ │ нормативно-правовые основы │ │ │ │ │
│ │защиты нарушенных прав и судебный│ │ │ │ │
│ │порядок разрешения споров │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. История │ОК 1 - 8 │
│ │ анализировать музыкальное │ │ │музыки и │ПК 1.1 - │
│ │произведение, его стилевые и │ │ │музыкальная │1.3 │
│ │жанровые особенности в контексте │ │ │литература │ПК 2.1 - │
│ │особенностей художественной │ │ │ │2.3 │
│ │эпохи; │ │ │ │ПК 2.5 │
│ │ работать с нотным материалом и │ │ │ │ПК 3.1 - │
│ │учебно-методической литературой; │ │ │ │3.5 │
│ │ отбирать материал по истории │ │ │ │ │
│ │музыки для использования на │ │ │ │ │
│ │занятиях и внеурочных │ │ │ │ │
│ │мероприятиях; │ │ │ │ │
│ │ рассказывать о музыкальных │ │ │ │ │
│ │произведениях, композиторах с │ │ │ │ │
│ │использованием музыкальных │ │ │ │ │
│ │иллюстраций; │ │ │ │ │
│ │ проводить аналогии, │ │ │ │ │
│ │сравнительно-сопоставительный │ │ │ │ │
│ │анализ и делать обобщения на │ │ │ │ │
│ │основе пройденного материала; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные этапы истории │ │ │ │ │
│ │зарубежной и отечественной │ │ │ │ │
│ │музыкальной культуры, характерные│ │ │ │ │
│ │признаки стилей и направлений; │ │ │ │ │
│ │ основные музыкальные жанры и │ │ │ │ │
│ │их историческое развитие; │ │ │ │ │
│ │ закономерности исторического │ │ │ │ │
│ │развития музыкальной культуры; │ │ │ │ │
│ │ биографические сведения о │ │ │ │ │
│ │композиторах - наиболее ярких │ │ │ │ │
│ │представителях изучаемых │ │ │ │ │
│ │направлений истории музыки; │ │ │ │ │
│ │ жанровые и стилевые │ │ │ │ │
│ │особенности пройденных │ │ │ │ │
│ │музыкальных произведений, их │ │ │ │ │
│ │основные темы на слух │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.06. Элементарная│ОК 1 │
│ │ строить лады, интервалы, │ │ │теория музыки, │ОК 4 │
│ │аккорды; │ │ │гармония │ОК 8 │
│ │ анализировать строение мелодии │ │ │ │ПК 1.1 - │
│ │в форме периода; │ │ │ │1.4 │
│ │ определять характер музыки, тип│ │ │ │ПК 2.1 - │
│ │и вид музыкальной фактуры; │ │ │ │2.3 │
│ │ определять средства музыкальной│ │ │ │ПК 2.5 │
│ │выразительности; │ │ │ │ПК 3.4 │
│ │ строить и разрешать аккорды и │ │ │ │ПК 3.5 │
│ │их последования в четырехголосном│ │ │ │ │
│ │гармоническом изложении; │ │ │ │ │
│ │ подбирать аккомпанемент к │ │ │ │ │
│ │песенной мелодии; │ │ │ │ │
│ │ играть секвенции для │ │ │ │ │
│ │распевания; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять гармонический │ │ │ │ │
│ │анализ музыкальных произведений в│ │ │ │ │
│ │связи с их стилевыми и жанровыми │ │ │ │ │
│ │особенностями; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные элементы музыкального │ │ │ │ │
│ │языка, основы голосоведения, │ │ │ │ │
│ │разновидности фактур, основные │ │ │ │ │
│ │гармонические закономерности и │ │ │ │ │
│ │приемы │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.07. Анализ │ОК 1 │
│ │ анализировать тематические, │ │ │музыкальных │ОК 4 │
│ │ладотональные и гармонические │ │ │произведений │ОК 8 │
│ │связи музыкальных произведений с │ │ │ │ПК 1.1 - │
│ │учетом их жанровых и │ │ │ │1.4 │
│ │стилистических черт; │ │ │ │ПК 2.1 - │
│ │ анализировать средства │ │ │ │2.3 │
│ │музыкальной выразительности │ │ │ │ПК 2.5 │
│ │произведений гомофонного склада, │ │ │ │ПК 3.1 - │
│ │полифонические произведения для │ │ │ │3.5 │
│ │хора и фортепиано; │ │ │ │ │
│ │ проводить анализ строения, │ │ │ │ │
│ │стилевых и жанровых черт │ │ │ │ │
│ │музыкальных произведений в │ │ │ │ │
│ │контексте особенностей │ │ │ │ │
│ │художественной эпохи; │ │ │ │ │
│ │ использовать данные │ │ │ │ │
│ │музыкального анализа в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ теоретические основы анализа │ │ │ │ │
│ │музыкальных произведений; │ │ │ │ │
│ │ особенности строения важнейших │ │ │ │ │
│ │музыкальных форм; │ │ │ │ │
│ │ методы анализа музыкального │ │ │ │ │
│ │произведения; │ │ │ │ │
│ │ основные виды музыкальной │ │ │ │ │
│ │фактуры: гомофонию, полифонию, │ │ │ │ │
│ │виды полифонии (подголосочную, │ │ │ │ │
│ │контрастную, имитационную); │ │ │ │ │
│ │ виды контрапункта (простой и │ │ │ │ │
│ │сложный); │ │ │ │ │
│ │ двойной контрапункт; │ │ │ │ │
│ │ имитационные формы (канон, │ │ │ │ │
│ │инвенцию, фугу, фугетту, фугато);│ │ │ │ │
│ │ особенности полифонии в │ │ │ │ │
│ │современной музыке │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.08. Сольфеджио │ОК 1 │
│ │ точно интонировать звукоряды │ │ │ │ОК 4 │
│ │гаммы, ступени лада, аккорды, │ │ │ │ОК 8 │
│ │мелодию; │ │ │ │ПК 1.1 - │
│ │ анализировать на слух одно-, │ │ │ │1.4 │
│ │двух-, трехголосие, │ │ │ │ПК 2.1 - │
│ │гармоническую вертикаль, │ │ │ │2.3 │
│ │воспроизводить их на фортепиано, │ │ │ │ПК 2.5 │
│ │грамотно записывать фрагменты │ │ │ │ПК 3.1 - │
│ │музыкальных произведений; │ │ │ │3.5 │
│ │ анализировать и корректировать │ │ │ │ │
│ │интонационные и ритмические │ │ │ │ │
│ │ошибки; │ │ │ │ │
│ │ сольфеджировать с листа "a │ │ │ │ │
│ │capella" и с аккомпанементом; │ │ │ │ │
│ │ транспонировать, подбирать │ │ │ │ │
│ │аккомпанемент по слуху; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ приемы настройки по камертону, │ │ │ │ │
│ │закономерности музыкального │ │ │ │ │
│ │синтаксиса; │ │ │ │ │
│ │ дирижерские схемы тактирования │ │ │ │ │
│ │во всех употребительных размерах │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.09. Ритмика и │ОК 1 │
│ │ создавать условия для развития │ │ │основы │ОК 4 │
│ │музыкально-ритмических умений у │ │ │хореографии │ОК 8 │
│ │детей; │ │ │ │ПК 1.1 - │
│ │ создавать несложные │ │ │ │1.4 │
│ │танцевальные композиции; │ │ │ │ПК 2.1 - │
│ │ инсценировать песни, составлять│ │ │ │2.3 │
│ │варианты музыкально-ритмических │ │ │ │ПК 2.5 │
│ │игр и упражнений; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ роль ритмики в эстетическом │ │ │ │ │
│ │развитии детей; │ │ │ │ │
│ │ задачи, содержание, формы и │ │ │ │ │
│ │методы организации деятельности │ │ │ │ │
│ │детей на занятиях ритмикой и │ │ │ │ │
│ │танцами; │ │ │ │ │
│ │ детский репертуар танцев, │ │ │ │ │
│ │музыкальных игр, хороводов, │ │ │ │ │
│ │упражнений для детей дошкольного │ │ │ │ │
│ │возраста │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ 68 │ОП.10. Безопасность│ОК 1 - 12 │
│ │ организовывать и проводить │ │ │жизнедеятельности │ПК 1.2 │
│ │мероприятия по защите работающих │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │и населения от негативных │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │воздействий чрезвычайных │ │ │ │ПК 3.1 - │
│ │ситуаций; │ │ │ │3.4 │
│ │ предпринимать профилактические │ │ │ │ПК 4.1 - │
│ │меры для снижения уровня │ │ │ │4.3 │
│ │опасностей различного вида и их │ │ │ │ │
│ │последствий в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства │ │ │ │ │
│ │индивидуальной и коллективной │ │ │ │ │
│ │защиты от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; │ │ │ │ │
│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │
│ │военно-учетных специальностей и │ │ │ │ │
│ │самостоятельно определять среди │ │ │ │ │
│ │них родственные полученной │ │ │ │ │
│ │специальности; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные │ │ │ │ │
│ │знания в ходе исполнения │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы на │ │ │ │ │
│ │воинских должностях в │ │ │ │ │
│ │соответствии с полученной │ │ │ │ │
│ │специальностью; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами │ │ │ │ │
│ │бесконфликтного общения и │ │ │ │ │
│ │саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │
│ │деятельности и экстремальных │ │ │ │ │
│ │условиях военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую медицинскую │ │ │ │ │
│ │помощь пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения │ │ │ │ │
│ │устойчивости объектов экономики, │ │ │ │ │
│ │прогнозирования развития событий │ │ │ │ │
│ │и оценки последствий при │ │ │ │ │
│ │техногенных чрезвычайных │ │ │ │ │
│ │ситуациях и стихийных явлениях, в│ │ │ │ │
│ │том числе в условиях │ │ │ │ │
│ │противодействия терроризму как │ │ │ │ │
│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных │ │ │ │ │
│ │опасностей и их последствия в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и │ │ │ │ │
│ │быту, принципы снижения │ │ │ │ │
│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны│ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │
│ │гражданской обороны; способы │ │ │ │ │
│ │защиты населения от оружия │ │ │ │ │
│ │массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ меры пожарной безопасности и │ │ │ │ │
│ │правила безопасного поведения │ │ │ │ │
│ │при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва │ │ │ │ │
│ │граждан на военную службу и │ │ │ │ │
│ │поступления на нее в добровольном│ │ │ │ │
│ │порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, │ │ │ │ │
│ │военной техники и специального │ │ │ │ │
│ │снаряжения, состоящих на │ │ │ │ │
│ │вооружении (оснащении) воинских │ │ │ │ │
│ │подразделений, в которых имеются │ │ │ │ │
│ │военно-учетные специальности, │ │ │ │ │
│ │родственные специальностям СПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при │ │ │ │ │
│ │исполнении обязанностей военной │ │ │ │ │
│ │службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания │ │ │ │ │
│ │первой медицинской помощи │ │ │ │ │
│ │пострадавшим │ │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼───────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 2280 │ 1520 │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼───────────┤
│ПМ.01 │Организация музыкального │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 12 │
│ │образования детей в дошкольных │ │ │Теоретические │ПК 1.1 - │
│ │образовательных учреждениях │ │ │и методические │1.5 │
│ │ В результате изучения │ │ │основы │ПК 4.1 - │
│ │профессионального модуля │ │ │музыкального │4.5 │
│ │обучающийся должен: │ │ │образования детей │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │в дошкольных │ │
│ │ анализа планов проведения │ │ │образовательных │ │
│ │музыкальных занятий и музыкальных│ │ │учреждениях │ │
│ │досуговых мероприятий в │ │ │ │ │
│ │дошкольном ОУ; │ │ │ │ │
│ │ планирования и организации │ │ │ │ │
│ │музыкальной деятельности детей в │ │ │ │ │
│ │дошкольном образовательном │ │ │ │ │
│ │учреждении; │ │ │ │ │
│ │ исполнения на │ │ │ │ │
│ │занятиях/досуговых мероприятиях │ │ │ │ │
│ │произведений педагогического │ │ │ │ │
│ │репертуара хорового, │ │ │ │ │
│ │инструментального и вокального │ │ │ │ │
│ │жанров; │ │ │ │ │
│ │ наблюдения, анализа и │ │ │ │ │
│ │самоанализа музыкальных занятий и│ │ │ │ │
│ │досуговых мероприятий, │ │ │ │ │
│ │использования музыки в │ │ │ │ │
│ │повседневной жизни дошкольного │ │ │ │ │
│ │образовательного учреждения, │ │ │ │ │
│ │обсуждения результатов │ │ │ │ │
│ │наблюдения, анализа и самоанализа│ │ │ │ │
│ │в диалоге с сокурсниками, │ │ │ │ │
│ │руководителем педагогической │ │ │ │ │
│ │практики, учителями, разработки │ │ │ │ │
│ │предложений по совершенствованию │ │ │ │ │
│ │и коррекции; │ │ │ │ │
│ │ ведения учебной документации; │ │ │ │ │
│ │ педагогического наблюдения за │ │ │ │ │
│ │музыкальным развитием │ │ │ │ │
│ │дошкольников, организацией их │ │ │ │ │
│ │музыкального образования в │ │ │ │ │
│ │дошкольном ОУ; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ находить и использовать │ │ │ │ │
│ │методическую и музыкальную │ │ │ │ │
│ │литературу и др. источники │ │ │ │ │
│ │информации, необходимой для │ │ │ │ │
│ │подготовки и проведения различных│ │ │ │ │
│ │форм организации музыкальной │ │ │ │ │
│ │деятельности детей в дошкольном │ │ │ │ │
│ │образовательном учреждении; │ │ │ │ │
│ │ отбирать содержание и │ │ │ │ │
│ │организовывать музыкально- │ │ │ │ │
│ │слушательскую и музыкально- │ │ │ │ │
│ │исполнительскую деятельность │ │ │ │ │
│ │детей дошкольного возраста; │ │ │ │ │
│ │ использовать разнообразные │ │ │ │ │
│ │методы и средства организации │ │ │ │ │
│ │музыкальной деятельности │ │ │ │ │
│ │дошкольников на занятиях и │ │ │ │ │
│ │досуговых мероприятиях, строить │ │ │ │ │
│ │их с учетом возрастных и │ │ │ │ │
│ │индивидуальных особенностей │ │ │ │ │
│ │воспитанников; │ │ │ │ │
│ │ организовывать и проводить │ │ │ │ │
│ │репетиции при подготовке к │ │ │ │ │
│ │праздникам; │ │ │ │ │
│ │ проводить педагогическое │ │ │ │ │
│ │наблюдение за детьми на │ │ │ │ │
│ │музыкальных занятиях и досуговых │ │ │ │ │
│ │мероприятиях; │ │ │ │ │
│ │ устанавливать педагогически │ │ │ │ │
│ │целесообразные взаимоотношения с │ │ │ │ │
│ │детьми и родителями (лицами, их │ │ │ │ │
│ │заменяющими); │ │ │ │ │
│ │ взаимодействовать с участниками│ │ │ │ │
│ │образовательного процесса и │ │ │ │ │
│ │родителями (лицами, их │ │ │ │ │
│ │заменяющими) по вопросам │ │ │ │ │
│ │музыкального образования в │ │ │ │ │
│ │дошкольном ОУ; │ │ │ │ │
│ │ использовать информационно- │ │ │ │ │
│ │коммуникационные технологии и │ │ │ │ │
│ │технические средства обучения в │ │ │ │ │
│ │образовательном процессе; │ │ │ │ │
│ │ выявлять музыкально одаренных │ │ │ │ │
│ │детей; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять самоанализ и │ │ │ │ │
│ │самоконтроль при проведении │ │ │ │ │
│ │уроков и мероприятий; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять педагогический │ │ │ │ │
│ │контроль за музыкальным развитием│ │ │ │ │
│ │дошкольников; │ │ │ │ │
│ │ анализировать процесс и │ │ │ │ │
│ │результаты музыкального │ │ │ │ │
│ │образования дошкольников, │ │ │ │ │
│ │отдельные занятия, досуговые │ │ │ │ │
│ │мероприятия, корректировать и │ │ │ │ │
│ │совершенствовать их; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ психолого-педагогические основы│ │ │ │ │
│ │музыкального образования │ │ │ │ │
│ │дошкольников: педагогические │ │ │ │ │
│ │условия формирования музыкальной │ │ │ │ │
│ │культуры, характеристику │ │ │ │ │
│ │музыкальных способностей ребенка-│ │ │ │ │
│ │дошкольника и условия их │ │ │ │ │
│ │развития; │ │ │ │ │
│ │ концептуальные основания и │ │ │ │ │
│ │содержание современных программ │ │ │ │ │
│ │музыкального образования детей │ │ │ │ │
│ │дошкольного возраста; │ │ │ │ │
│ │ детский музыкальный репертуар, │ │ │ │ │
│ │эстетические, психологические, │ │ │ │ │
│ │педагогические основания отбора и│ │ │ │ │
│ │систематизации музыкального │ │ │ │ │
│ │репертуара; │ │ │ │ │
│ │ требования к охране и гигиене │ │ │ │ │
│ │исполнительского аппарата; │ │ │ │ │
│ │ методы и приемы работы над │ │ │ │ │
│ │развитием музыкальной культуры, │ │ │ │ │
│ │музыкально-теоретической │ │ │ │ │
│ │грамотности и музыкального слуха │ │ │ │ │
│ │воспитанников; │ │ │ │ │
│ │ характеристику форм организации│ │ │ │ │
│ │музыкальной деятельности детей │ │ │ │ │
│ │(музыкальные занятия, музыку в │ │ │ │ │
│ │повседневной жизни детского сада,│ │ │ │ │
│ │музыкальный досуг (развлечения), │ │ │ │ │
│ │музыку как компонент праздника); │ │ │ │ │
│ │ методику организации и │ │ │ │ │
│ │проведения музыкальных занятий и │ │ │ │ │
│ │музыкального досуга, методы и │ │ │ │ │
│ │приемы организации музыкально- │ │ │ │ │
│ │исполнительской деятельности │ │ │ │ │
│ │дошкольников (певческой, │ │ │ │ │
│ │музыкально-ритмической, │ │ │ │ │
│ │музыкально-инструментальной); │ │ │ │ │
│ │ формы и методы взаимодействия с│ │ │ │ │
│ │родителями или лицами, их │ │ │ │ │
│ │заменяющими, как субъектами │ │ │ │ │
│ │образовательного процесса; │ │ │ │ │
│ │ способы и средства создания в │ │ │ │ │
│ │дошкольном ОУ музыкальной │ │ │ │ │
│ │образовательной среды; │ │ │ │ │
│ │ особенности воспитания │ │ │ │ │
│ │музыкальной культуры и развития │ │ │ │ │
│ │музыкальных способностей │ │ │ │ │
│ │дошкольников в семье │ │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼───────────┤
│ПМ.02 │Преподавание музыки и организация│ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 12 │
│ │музыкальной деятельности в │ │ │Теоретические и │ПК 2.1 - │
│ │общеобразовательных учреждениях │ │ │методические │2.7 │
│ │ В результате изучения │ │ │основы │ПК 4.1 - │
│ │профессионального модуля │ │ │музыкального │4.5 │
│ │обучающийся должен: │ │ │образования детей │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │в общеобразова- │ │
│ │ анализа планов проведения │ │ │тельных │ │
│ │уроков музыки, внеурочных │ │ │учреждениях │ │
│ │музыкальных мероприятий, занятий │ │ │ │ │
│ │школьного музыкального │ │ │МДК.02.02. Теория │ │
│ │объединения/кружка в │ │ │и методика │ │
│ │общеобразовательных учреждениях; │ │ │организации │ │
│ │ планирования уроков и занятий, │ │ │деятельности │ │
│ │разработки совместно с │ │ │школьного │ │
│ │обучающимися сценариев внеурочных│ │ │самодеятельного │ │
│ │мероприятий; │ │ │музыкального │ │
│ │ организации и проведения уроков│ │ │объединения │ │
│ │музыки в начальных и средних │ │ │ │ │
│ │классах общеобразовательного │ │ │ │ │
│ │учреждения; │ │ │ │ │
│ │ организации в │ │ │ │ │
│ │общеобразовательном учреждении │ │ │ │ │
│ │внеурочной музыкальной │ │ │ │ │
│ │деятельности, в т.ч. работы │ │ │ │ │
│ │школьного музыкального │ │ │ │ │
│ │объединения/кружка, досуговых │ │ │ │ │
│ │мероприятий; │ │ │ │ │
│ │ исполнения на уроках/занятиях │ │ │ │ │
│ │/досуговых мероприятиях │ │ │ │ │
│ │произведений педагогического │ │ │ │ │
│ │репертуара хорового, │ │ │ │ │
│ │инструментального и вокального │ │ │ │ │
│ │жанров; │ │ │ │ │
│ │ наблюдения, анализа и │ │ │ │ │
│ │самоанализа уроков музыки, │ │ │ │ │
│ │досуговых мероприятий, занятий │ │ │ │ │
│ │школьного музыкального │ │ │ │ │
│ │объединения/кружка, обсуждения их│ │ │ │ │
│ │в диалоге с сокурсниками, │ │ │ │ │
│ │руководителем педагогической │ │ │ │ │
│ │практики, учителями, разработки │ │ │ │ │
│ │предложений по совершенствованию │ │ │ │ │
│ │и коррекции; │ │ │ │ │
│ │ ведения учебной документации; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ находить и использовать │ │ │ │ │
│ │методическую и музыкальную │ │ │ │ │
│ │литературу и др. источники │ │ │ │ │
│ │информации, необходимой для │ │ │ │ │
│ │подготовки и проведения │ │ │ │ │
│ │различных форм организации │ │ │ │ │
│ │музыкальной деятельности детей в │ │ │ │ │
│ │общеобразовательном учреждении; │ │ │ │ │
│ │ отбирать содержание и │ │ │ │ │
│ │организовывать музыкально- │ │ │ │ │
│ │слушательскую и музыкально- │ │ │ │ │
│ │исполнительскую деятельность │ │ │ │ │
│ │обучающихся; │ │ │ │ │
│ │ использовать разнообразные │ │ │ │ │
│ │методы и средства обучения и │ │ │ │ │
│ │воспитания при проведении уроков,│ │ │ │ │
│ │занятий, досуговых мероприятий, │ │ │ │ │
│ │строить их с учетом возрастных и │ │ │ │ │
│ │индивидуальных особенностей │ │ │ │ │
│ │воспитанников; │ │ │ │ │
│ │ организовывать и проводить │ │ │ │ │
│ │репетиции при подготовке к │ │ │ │ │
│ │праздникам, репетиционную работу │ │ │ │ │
│ │детского самодеятельного │ │ │ │ │
│ │музыкального объединения (хора, │ │ │ │ │
│ │ансамбля, оркестра); │ │ │ │ │
│ │ проводить педагогическое │ │ │ │ │
│ │наблюдение за обучающимися на │ │ │ │ │
│ │уроках и досуговых мероприятиях; │ │ │ │ │
│ │ устанавливать педагогически │ │ │ │ │
│ │целесообразные взаимоотношения с │ │ │ │ │
│ │детьми и родителями (лицами, их │ │ │ │ │
│ │заменяющими); │ │ │ │ │
│ │ взаимодействовать с участниками│ │ │ │ │
│ │образовательного процесса и │ │ │ │ │
│ │родителями (лицами, их │ │ │ │ │
│ │заменяющими) по вопросам │ │ │ │ │
│ │музыкального образования в ОУ; │ │ │ │ │
│ │ использовать информационно- │ │ │ │ │
│ │коммуникационные технологии и │ │ │ │ │
│ │технические средства обучения в │ │ │ │ │
│ │образовательном процессе; │ │ │ │ │
│ │ выявлять музыкально одаренных │ │ │ │ │
│ │детей; │ │ │ │ │
│ │ оценивать процесс и результаты │ │ │ │ │
│ │музыкальной деятельности │ │ │ │ │
│ │обучающихся; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять самоанализ и │ │ │ │ │
│ │самоконтроль при проведении │ │ │ │ │
│ │уроков и мероприятий; │ │ │ │ │
│ │ анализировать процесс и │ │ │ │ │
│ │результаты музыкального │ │ │ │ │
│ │образования, подготовку и │ │ │ │ │
│ │проведение уроков, досуговых │ │ │ │ │
│ │мероприятий, корректировать и │ │ │ │ │
│ │совершенствовать их; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ психолого-педагогические основы│ │ │ │ │
│ │музыкального образования │ │ │ │ │
│ │школьников: педагогические │ │ │ │ │
│ │условия формирования музыкальной │ │ │ │ │
│ │культуры школьника, │ │ │ │ │
│ │характеристику музыкальных │ │ │ │ │
│ │способностей школьника и условия │ │ │ │ │
│ │их развития; │ │ │ │ │
│ │ концептуальные основания и │ │ │ │ │
│ │содержание современных программ │ │ │ │ │
│ │музыкального образования в │ │ │ │ │
│ │общеобразовательных учреждениях; │ │ │ │ │
│ │ школьный музыкальный репертуар,│ │ │ │ │
│ │эстетические, психологические, │ │ │ │ │
│ │педагогические основания отбора и│ │ │ │ │
│ │систематизации музыкального │ │ │ │ │
│ │репертуара; │ │ │ │ │
│ │ требования к охране и гигиене │ │ │ │ │
│ │исполнительского аппарата; │ │ │ │ │
│ │ характеристику форм организации│ │ │ │ │
│ │музыкальной деятельности │ │ │ │ │
│ │школьников; │ │ │ │ │
│ │ методику организации и │ │ │ │ │
│ │проведения уроков музыки, │ │ │ │ │
│ │занятий, досуговых мероприятий в │ │ │ │ │
│ │общеобразовательной школе, методы│ │ │ │ │
│ │и приемы организации музыкально- │ │ │ │ │
│ │исполнительской деятельности │ │ │ │ │
│ │школьников (певческой, │ │ │ │ │
│ │музыкально-ритмической, │ │ │ │ │
│ │музыкально-инструментальной); │ │ │ │ │
│ │ методические основы организации│ │ │ │ │
│ │детского самодеятельного │ │ │ │ │
│ │музыкального объединения (хора, │ │ │ │ │
│ │оркестра, ансамбля), │ │ │ │ │
│ │специфические особенности │ │ │ │ │
│ │школьной хоровой работы, работы с│ │ │ │ │
│ │музыкальным ансамблем, оркестром;│ │ │ │ │
│ │ методы и приемы развития │ │ │ │ │
│ │музыкального слуха, музыкальной │ │ │ │ │
│ │культуры, музыкально- │ │ │ │ │
│ │теоретической грамотности │ │ │ │ │
│ │обучающихся; │ │ │ │ │
│ │ основы теории и методики │ │ │ │ │
│ │начального обучения детей игре на│ │ │ │ │
│ │музыкальном инструменте; │ │ │ │ │
│ │ основы теории и методики работы│ │ │ │ │
│ │с оркестром детских музыкальных │ │ │ │ │
│ │инструментов; │ │ │ │ │
│ │ основы теории и методики работы│ │ │ │ │
│ │с детским вокально-хоровым │ │ │ │ │
│ │коллективом; │ │ │ │ │
│ │ основы теории и методики работы│ │ │ │ │
│ │с детским вокальным ансамблем; │ │ │ │ │
│ │ основы теории и методики │ │ │ │ │
│ │организации детского фольклорного│ │ │ │ │
│ │ансамбля и оркестра (ансамбля) │ │ │ │ │
│ │народных инструментов; │ │ │ │ │
│ │ формы и методы взаимодействия с│ │ │ │ │
│ │родителями или лицами, их │ │ │ │ │
│ │заменяющими, как субъектами │ │ │ │ │
│ │образовательного процесса │ │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼───────────┤
│ПМ.03 │Педагогическая музыкально- │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 9 │
│ │исполнительская деятельность │ │ │Вокальный класс │ПК 3.1 - │
│ │ В результате изучения │ │ │ │3.5 │
│ │профессионального модуля │ │ │МДК.03.02. Хоровой │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │класс и управление │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │хором │ │
│ │ исполнения произведений │ │ │ │ │
│ │педагогического репертуара │ │ │МДК.03.03. │ │
│ │инструментального, хорового и │ │ │Музыкально- │ │
│ │вокального жанров на уроках, │ │ │инструментальный │ │
│ │занятиях, досуговых мероприятиях;│ │ │класс │ │
│ │ управления с использованием │ │ │ │ │
│ │дирижерских навыков детским │ │ │МДК.03.04. │ │
│ │хоровым коллективом; │ │ │Аранжировка │ │
│ │ аккомпанирования различным │ │ │музыкальных │ │
│ │детским составам исполнителей │ │ │произведений │ │
│ │(солисту (певцу, │ │ │ │ │
│ │инструменталисту) или группе │ │ │ │ │
│ │исполнителей (ансамблю, хору), │ │ │ │ │
│ │ансамблю (оркестру) детских │ │ │ │ │
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей