Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 3. Структура основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования базовой подготовки

Структура основной профессиональной образовательной

программы по специальности среднего профессионального

образования базовой подготовки

Таблица 3

┌────────┬───────────────────────────────────┬─────────────┬─────────────┬───────────────────┬────────────┐

│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, │ Всего │ В т.ч. часов│ Индекс │ Коды │

│ │ модулей, требования к знаниям, │максимальной │ обязательных│ и наименование │формируемых │

│ │ умениям, практическому опыту │ учебной │ учебных │ дисциплин, │компетенций │

│ │ │ нагрузки │ занятий │ междисциплинарных │ │

│ │ │обучающегося │ │ курсов (МДК) │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 2754 │ 1836 │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ОГСЭ.00 │Общий гуманитарный и социально- │ 582 │ 388 │ │ │

│ │экономический цикл │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │ В результате изучения │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 15 │

│ │обязательной части цикла │ │ │философии │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │

│ │философских проблемах бытия, │ │ │ │ │

│ │познания, ценностей, свободы и │ │ │ │ │

│ │смысла жизни как основе │ │ │ │ │

│ │формирования культуры гражданина и │ │ │ │ │

│ │будущего специалиста; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные категории и понятия │ │ │ │ │

│ │философии; │ │ │ │ │

│ │ роль философии в жизни человека │ │ │ │ │

│ │и общества; │ │ │ │ │

│ │ основы философского учения о │ │ │ │ │

│ │бытии; │ │ │ │ │

│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │

│ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │

│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │

│ │ об условиях формирования │ │ │ │ │

│ │личности, о свободе и │ │ │ │ │

│ │ответственности за сохранение │ │ │ │ │

│ │жизни, культуры, окружающей среды; │ │ │ │ │

│ │ о социальных и этических │ │ │ │ │

│ │проблемах, связанных с развитием и │ │ │ │ │

│ │использованием достижений науки, │ │ │ │ │

│ │техники и технологий │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 15 │

│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ │

│ │экономической, политической и │ │ │ │ │

│ │культурной ситуации в России и │ │ │ │ │

│ │мире; │ │ │ │ │

│ │ выявлять взаимосвязь │ │ │ │ │

│ │отечественных, региональных, │ │ │ │ │

│ │мировых социально-экономических, │ │ │ │ │

│ │политических и культурных проблем; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные направления развития │ │ │ │ │

│ │ключевых регионов мира на рубеже │ │ │ │ │

│ │веков (XX и XXI вв.); │ │ │ │ │

│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │

│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │

│ │конфликтов в конце XX - начале │ │ │ │ │

│ │XXI в.; │ │ │ │ │

│ │ основные процессы │ │ │ │ │

│ │(интеграционные, поликультурные, │ │ │ │ │

│ │миграционные и иные) политического │ │ │ │ │

│ │и экономического развития ведущих │ │ │ │ │

│ │государств и регионов мира; │ │ │ │ │

│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и │ │ │ │ │

│ │других организаций и основные │ │ │ │ │

│ │направления их деятельности; │ │ │ │ │

│ │ о роли науки, культуры и религии │ │ │ │ │

│ │в сохранении и укреплении │ │ │ │ │

│ │национальных и государственных │ │ │ │ │

│ │традиций; │ │ │ │ │

│ │ содержание и назначение │ │ │ │ │

│ │важнейших правовых и │ │ │ │ │

│ │законодательных актов мирового и │ │ │ │ │

│ │регионального значения │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 146 │ОГСЭ.03. │ОК │

│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный язык │ОК 4 - 6 │

│ │иностранном языке на │ │ │ │ОК 8 │

│ │профессиональные и повседневные │ │ │ │ │

│ │темы; │ │ │ │ │

│ │ переводить (со словарем) │ │ │ │ │

│ │иностранные тексты профессиональной│ │ │ │ │

│ │направленности; │ │ │ │ │

│ │ самостоятельно совершенствовать │ │ │ │ │

│ │устную и письменную речь, пополнять│ │ │ │ │

│ │словарный запас; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ лексический (1200 - 1400 │ │ │ │ │

│ │лексических единиц) и │ │ │ │ │

│ │грамматический минимум, необходимый│ │ │ │ │

│ │для чтения и перевода (со словарем)│ │ │ │ │

│ │иностранных текстов │ │ │ │ │

│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ 344 │ 172 │ОГСЭ.04. Физическая│ОК 1 - 15 │

│ │ использовать физкультурно- │ │ │культура │ │

│ │оздоровительную деятельность для │ │ │ │ │

│ │укрепления здоровья, достижения │ │ │ │ │

│ │жизненных и профессиональных целей;│ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │

│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │

│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │

│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ЕН.00 │Математический и общий │ 122 │ 82 │ │ │

│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │ В результате изучения │ │ │ЕН.01. Математика │ОК 2 │

│ │обязательной части цикла │ │ │ │ОК 4 - 5 │

│ │обучающийся должен: │ │ │ │ПК 1.2 - 1.3│

│ │уметь: │ │ │ │ПК 2.3 - 2.4│

│ │ решать прикладные задачи в │ │ │ │ПК 3.2 - 3.3│

│ │области профессиональной │ │ │ │ПК 4.2 - 4.3│

│ │деятельности; │ │ │ │ПК 5.2 - 5.3│

│ │знать: │ │ │ │ПК 6.2 - 6.4│

│ │ значение математики в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности и при│ │ │ │ │

│ │освоении профессиональной │ │ │ │ │

│ │образовательной программы; │ │ │ │ │

│ │ основные математические методы │ │ │ │ │

│ │решения прикладных задач в области │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ основные понятия и методы теории │ │ │ │ │

│ │вероятностей и математической │ │ │ │ │

│ │статистики; │ │ │ │ │

│ │ основы интегрального и │ │ │ │ │

│ │дифференциального исчисления │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ЕН.02. │ОК 2 │

│ │ использовать технологии сбора, │ │ │Информационные │ОК 4 - 6 │

│ │размещения, хранения, накопления, │ │ │технологии в │ОК 8 - 9 │

│ │преобразования и передачи данных в │ │ │профессиональной │ПК 1.2 - 1.3│

│ │профессионально ориентированных │ │ │деятельности │ПК 2.3 - 2.4│

│ │информационных системах; │ │ │ │ПК 3.2 - 3.3│

│ │ использовать в профессиональной │ │ │ │ПК 4.2 - 4.3│

│ │деятельности различные виды │ │ │ │ПК 5.2 - 5.3│

│ │программного обеспечения, в т.ч. │ │ │ │ПК 6.2 - 6.4│

│ │специального; │ │ │ │ │

│ │ применять компьютерные и │ │ │ │ │

│ │телекоммуникационные средства; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные понятия │ │ │ │ │

│ │автоматизированной обработки │ │ │ │ │

│ │информации; │ │ │ │ │

│ │ общий состав и структуру │ │ │ │ │

│ │персональных компьютеров и │ │ │ │ │

│ │вычислительных систем; │ │ │ │ │

│ │ состав, функции и возможности │ │ │ │ │

│ │использования информационных и │ │ │ │ │

│ │телекоммуникационных технологий в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ методы и средства сбора, │ │ │ │ │

│ │обработки, хранения, передачи и │ │ │ │ │

│ │накопления информации; │ │ │ │ │

│ │ базовые системные программные │ │ │ │ │

│ │продукты и пакеты прикладных │ │ │ │ │

│ │программ в области профессиональной│ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ основные методы и приемы │ │ │ │ │

│ │обеспечения информационной │ │ │ │ │

│ │безопасности │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│П.00 │Профессиональный цикл │ 2050 │ 1366 │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 768 │ 512 │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │ В результате изучения │ │ │ОП.01. Основы │ОК 4 - 6 │

│ │обязательной части цикла │ │ │латинского языка с │ОК 9 │

│ │обучающийся по общепрофессиональным│ │ │медицинской │ │

│ │дисциплинам должен: │ │ │терминологией │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ правильно читать и писать на │ │ │ │ │

│ │латинском языке медицинские │ │ │ │ │

│ │(анатомические, клинические и │ │ │ │ │

│ │фармацевтические) термины; │ │ │ │ │

│ │ объяснять значения терминов по │ │ │ │ │

│ │знакомым терминоэлементам; │ │ │ │ │

│ │ переводить рецепты и оформлять │ │ │ │ │

│ │их по заданному нормативному │ │ │ │ │

│ │образцу; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ элементы латинской грамматики и │ │ │ │ │

│ │способы словообразования; │ │ │ │ │

│ │ 500 лексических единиц; │ │ │ │ │

│ │ глоссарий по специальности │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.02. Анатомия и │ОК 1 │

│ │ использовать знания анатомии и │ │ │физиология человека│ОК 4 │

│ │физиологии при взятии биологических│ │ │ │ПК 2.2 │

│ │материалов для лабораторных │ │ │ │ │

│ │исследований; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ структурные уровни организации │ │ │ │ │

│ │человеческого организма; │ │ │ │ │

│ │ структуру функциональных систем │ │ │ │ │

│ │организма, его основные │ │ │ │ │

│ │физиологические функции и механизмы│ │ │ │ │

│ │регуляции; │ │ │ │ │

│ │ количественные и качественные │ │ │ │ │

│ │показатели состояния внутренней │ │ │ │ │

│ │среды организма, механизмы ее │ │ │ │ │

│ │регуляции и защиты; │ │ │ │ │

│ │ механизмы взаимодействия │ │ │ │ │

│ │организма человека с внешней средой│ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП 03. Основы │ОК 1 │

│ │ оценивать показатели организма с │ │ │патологии │ОК 4 │

│ │позиции "норма - патология"; │ │ │ │ОК 14 │

│ │знать: │ │ │ │ПК 1.2 │

│ │ этиологию, механизмы развития и │ │ │ │ПК 2.3 │

│ │диагностику патологических │ │ │ │ПК 3.2 │

│ │процессов в органах и системах; │ │ │ │ПК 4.2 │

│ │ роль структурно-функциональных │ │ │ │ПК 5.2 │

│ │изменений в формировании сдвигов │ │ │ │ПК 6.2 │

│ │лабораторных показателей; │ │ │ │ │

│ │ общие закономерности │ │ │ │ │

│ │возникновения, развития и течения │ │ │ │ │

│ │патологических процессов; │ │ │ │ │

│ │ сущность типовых патологических │ │ │ │ │

│ │процессов на молекулярно- │ │ │ │ │

│ │биологическом, клеточном, тканевом │ │ │ │ │

│ │и системном уровнях; │ │ │ │ │

│ │ патогенетические основы │ │ │ │ │

│ │неотложных состояний, их │ │ │ │ │

│ │клинические проявления и основные │ │ │ │ │

│ │принципы лабораторной диагностики │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.04. Медицинская │ОК 1 │

│ │ готовить препараты для │ │ │паразитология │ОК 13 - 14 │

│ │паразитологических исследований │ │ │ │ПК 1.1 - 1.2│

│ │методами нативного мазка, │ │ │ │ПК 6.1 - 6.3│

│ │обогащения, приготовления толстой │ │ │ │ │

│ │капли; │ │ │ │ │

│ │ различать на препаратах │ │ │ │ │

│ │представителей простейших, │ │ │ │ │

│ │гельминтов и членистоногих; │ │ │ │ │

│ │ идентифицировать яйца и личинки │ │ │ │ │

│ │гельминтов в биоматериале; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ классификацию паразитов │ │ │ │ │

│ │человека; │ │ │ │ │

│ │ географическое распространение │ │ │ │ │

│ │паразитарных болезней человека; │ │ │ │ │

│ │ основные морфологические │ │ │ │ │

│ │характеристики простейших и │ │ │ │ │

│ │гельминтов; │ │ │ │ │

│ │ циклы развития паразитов; │ │ │ │ │

│ │ наиболее значимые паразитозы │ │ │ │ │

│ │человека; │ │ │ │ │

│ │ основные принципы диагностики │ │ │ │ │

│ │паразитозов человека; │ │ │ │ │

│ │ основные принципы профилактики │ │ │ │ │

│ │паразитарных болезней человека │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.05. Химия │ОК 1 - 15 │

│ │ составлять электронные и │ │ │ │ПК 3.1 - 3.2│

│ │электронно-графические формулы │ │ │ │ │

│ │строения электронных оболочек │ │ │ │ │

│ │атомов; │ │ │ │ │

│ │ прогнозировать химические │ │ │ │ │

│ │свойства элементов исходя из их │ │ │ │ │

│ │положения в периодической системе │ │ │ │ │

│ │электронных формул; │ │ │ │ │

│ │ составлять химические формулы │ │ │ │ │

│ │соединений в соответствии со │ │ │ │ │

│ │степенью окисления химических │ │ │ │ │

│ │элементов; │ │ │ │ │

│ │ составлять уравнения реакций │ │ │ │ │

│ │ионного обмена; │ │ │ │ │

│ │ решать задачи на растворы; │ │ │ │ │

│ │ уравнивать окислительно- │ │ │ │ │

│ │восстановительные реакции ионно- │ │ │ │ │

│ │электронным методом; │ │ │ │ │

│ │ составлять уравнения гидролиза │ │ │ │ │

│ │солей, определять кислотность │ │ │ │ │

│ │среды; составлять схемы буферных │ │ │ │ │

│ │систем; │ │ │ │ │

│ │ давать названия соединениям по │ │ │ │ │

│ │систематической номенклатуре; │ │ │ │ │

│ │ составлять схемы реакции, │ │ │ │ │

│ │характеризующие свойства │ │ │ │ │

│ │органических соединений; │ │ │ │ │

│ │ объяснять взаимное влияние │ │ │ │ │

│ │атомов; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ периодический закон Д.И. │ │ │ │ │

│ │Менделеева в свете учения о │ │ │ │ │

│ │строении атома, принципы построения│ │ │ │ │

│ │периодической системы элементов; │ │ │ │ │

│ │ квантово-механические │ │ │ │ │

│ │представления о строении атомов; │ │ │ │ │

│ │ общую характеристику s-, p-, d- │ │ │ │ │

│ │элементов, их биологическую роль и │ │ │ │ │

│ │применение в медицине; │ │ │ │ │

│ │ важнейшие виды химической связи │ │ │ │ │

│ │и механизм их образования; │ │ │ │ │

│ │ основные положения теории │ │ │ │ │

│ │растворов и электролитической │ │ │ │ │

│ │диссоциации; │ │ │ │ │

│ │ протеолитическую теорию кислот и │ │ │ │ │

│ │оснований; │ │ │ │ │

│ │ коллигативные свойства │ │ │ │ │

│ │растворов; │ │ │ │ │

│ │ методику решения задач на │ │ │ │ │

│ │растворы; │ │ │ │ │

│ │ основные виды концентрации │ │ │ │ │

│ │растворов и способы ее выражения; │ │ │ │ │

│ │ кислотно-основные буферные │ │ │ │ │

│ │системы и растворы; механизм их │ │ │ │ │

│ │действия и их взаимодействие; │ │ │ │ │

│ │ теорию коллоидных растворов; │ │ │ │ │

│ │ сущность гидролиза солей; │ │ │ │ │

│ │ основные классы органических │ │ │ │ │

│ │соединений, их строение и │ │ │ │ │

│ │химические свойства; │ │ │ │ │

│ │ все виды изомерии │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.06. Физико- │ОК 1 - 15 │

│ │ готовить рабочее место, посуду, │ │ │химические методы │ПК 1.1 - 1.2│

│ │оборудование для проведения │ │ │исследования и │ПК 2.1 - 2.3│

│ │анализов с соблюдением техники │ │ │техника │ПК 3.1 - 3.2│

│ │безопасности и противопожарной │ │ │лабораторных работ │ПК 4.1 - 4.2│

│ │безопасности; │ │ │ │ПК 5.1 - 5.2│

│ │ выполнять основные операции, │ │ │ │ПК 6.1 - 6.4│

│ │предшествующие или сопутствующие │ │ │ │ │

│ │проведению лабораторных │ │ │ │ │

│ │исследований; │ │ │ │ │

│ │ владеть практическими навыками │ │ │ │ │

│ │проведения качественного и │ │ │ │ │

│ │количественного анализа методами, │ │ │ │ │

│ │не требующими сложного современного│ │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │ готовить приборы к лабораторным │ │ │ │ │

│ │исследованиям; │ │ │ │ │

│ │ работать на фотометрах, │ │ │ │ │

│ │спектрофотометрах, иономерах, │ │ │ │ │

│ │анализаторах; │ │ │ │ │

│ │ проводить калибровку мерной │ │ │ │ │

│ │посуды, статистическую обработку │ │ │ │ │

│ │результатов количественного │ │ │ │ │

│ │анализа; оценивать │ │ │ │ │

│ │воспроизводимость и правильность │ │ │ │ │

│ │результатов анализа; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ устройство лабораторий │ │ │ │ │

│ │различного типа, лабораторное │ │ │ │ │

│ │оборудование и аппаратуру; │ │ │ │ │

│ │ правила техники безопасности при │ │ │ │ │

│ │проведении лабораторных │ │ │ │ │

│ │исследований в клинико- │ │ │ │ │

│ │диагностических лабораториях │ │ │ │ │

│ │различного профиля и санитарно- │ │ │ │ │

│ │гигиенических лабораториях; │ │ │ │ │

│ │ теоретические основы │ │ │ │ │

│ │лабораторных исследований, основные│ │ │ │ │

│ │принципы и методы качественного и │ │ │ │ │

│ │количественного анализа; │ │ │ │ │

│ │ классификацию методов физико- │ │ │ │ │

│ │химического анализа; │ │ │ │ │

│ │ законы геометрической оптики; │ │ │ │ │

│ │ принципы работы микроскопа; │ │ │ │ │

│ │ понятия дисперсии света, │ │ │ │ │

│ │спектра; │ │ │ │ │

│ │ основной закон светопоглощения; │ │ │ │ │

│ │ сущность фотометрических, │ │ │ │ │

│ │электрометрических, │ │ │ │ │

│ │хроматографических методов; │ │ │ │ │

│ │ принципы работы иономеров, │ │ │ │ │

│ │фотометров, спектрофотометров; │ │ │ │ │

│ │ современные методы анализа; │ │ │ │ │

│ │ понятия люминесценции, │ │ │ │ │

│ │флуоресценции; │ │ │ │ │

│ │ методики статистической │ │ │ │ │

│ │обработки результатов │ │ │ │ │

│ │количественных определений, │ │ │ │ │

│ │проведения контроля качества │ │ │ │ │

│ │выполненных исследований, анализа │ │ │ │ │

│ │ошибок и корригирующие действия │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.07. Первая │ОК 12 │

│ │ владеть экспресс-диагностикой │ │ │медицинская помощь │ │

│ │состояний, требующих оказания │ │ │ │ │

│ │неотложной доврачебной помощи; │ │ │ │ │

│ │ соблюдать права пациента при │ │ │ │ │

│ │оказании ему неотложной помощи; │ │ │ │ │

│ │ владеть современными │ │ │ │ │

│ │технологиями оказания первой │ │ │ │ │

│ │медицинской помощи в условиях │ │ │ │ │

│ │чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ │

│ │ взаимодействовать с бригадами │ │ │ │ │

│ │скорой медицинской помощи и │ │ │ │ │

│ │спасателей; │ │ │ │ │

│ │ подготавливать пациента к │ │ │ │ │

│ │транспортировке; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять наблюдение и уход │ │ │ │ │

│ │за пострадавшими во время │ │ │ │ │

│ │транспортировки в зависимости от │ │ │ │ │

│ │характера поражающих факторов; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ правовую ответственность при │ │ │ │ │

│ │отказе от оказания неотложной │ │ │ │ │

│ │доврачебной помощи пациентам; │ │ │ │ │

│ │ права пациента при оказании ему │ │ │ │ │

│ │неотложной помощи; │ │ │ │ │

│ │ основные принципы оказания │ │ │ │ │

│ │первой медицинской помощи │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.08. Экономика и │ОК 1 - 5 │

│ │ применять общие закономерности │ │ │управление │ОК 9 │

│ │теории экономики и управления │ │ │лабораторной │ │

│ │здравоохранением в конкретных │ │ │службой │ │

│ │условиях лабораторий медицинских │ │ │ │ │

│ │учреждений различного типа и │ │ │ │ │

│ │профиля; │ │ │ │ │

│ │ рассчитать себестоимость │ │ │ │ │

│ │медицинской услуги; │ │ │ │ │

│ │ проводить расчеты статистических │ │ │ │ │

│ │показателей; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основы законодательства │ │ │ │ │

│ │Российской Федерации об охране │ │ │ │ │

│ │здоровья граждан; │ │ │ │ │

│ │ организацию лабораторной службы │ │ │ │ │

│ │Российской Федерации, ее задачи, │ │ │ │ │

│ │структуру, перспективы развития; │ │ │ │ │

│ │ принципы деятельности клинико- │ │ │ │ │

│ │диагностических лабораторий в │ │ │ │ │

│ │условиях страховой медицины; │ │ │ │ │

│ │ основы менеджмента и маркетинга │ │ │ │ │

│ │в лабораторной службе; │ │ │ │ │

│ │ основы статистики │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 68 │ОП.09. Безопасность│ОК 1 - 3 │

│ │ организовывать и проводить │ │ │жизнедеятельности │ОК 6 - 8 │

│ │мероприятия по защите работающих и │ │ │ │ОК 15 │

│ │населения от негативных воздействий│ │ │ │ПК 1.1 - 1.2│

│ │чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ПК 1.4 │

│ │ предпринимать профилактические │ │ │ │ПК 1.6 │

│ │меры для снижения уровня опасностей│ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│

│ │различного вида и их последствий в │ │ │ │ПК 2.5 │

│ │профессиональной деятельности и │ │ │ │ПК 3.1 - 3.2│

│ │быту; │ │ │ │ПК 3.4 │

│ │ использовать средства │ │ │ │ПК 4.1 - 4.2│

│ │индивидуальной и коллективной │ │ │ │ПК 5.1 - 5.2│

│ │защиты от оружия массового │ │ │ │ПК 5.4 │

│ │поражения; │ │ │ │ПК 6.1 - 6.3│

│ │ применять первичные средства │ │ │ │ПК 6.5 │

│ │пожаротушения; │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │

│ │военно-учетных специальностей и │ │ │ │ │

│ │самостоятельно определять среди них│ │ │ │ │

│ │родственные полученной │ │ │ │ │

│ │специальности; │ │ │ │ │

│ │ применять профессиональные │ │ │ │ │

│ │знания в ходе исполнения │ │ │ │ │

│ │обязанностей военной службы на │ │ │ │ │

│ │воинских должностях в соответствии │ │ │ │ │

│ │с полученной специальностью; │ │ │ │ │

│ │ владеть способами │ │ │ │ │

│ │бесконфликтного общения и │ │ │ │ │

│ │саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │

│ │деятельности и экстремальных │ │ │ │ │

│ │условиях военной службы; │ │ │ │ │

│ │ оказывать первую помощь │ │ │ │ │

│ │пострадавшим; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы обеспечения │ │ │ │ │

│ │устойчивости объектов экономики, │ │ │ │ │

│ │прогнозирования развития событий и │ │ │ │ │

│ │оценки последствий при техногенных │ │ │ │ │

│ │чрезвычайных ситуациях и стихийных │ │ │ │ │

│ │явлениях, в том числе в условиях │ │ │ │ │

│ │противодействия терроризму как │ │ │ │ │

│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │

│ │безопасности России; │ │ │ │ │

│ │ основные виды потенциальных │ │ │ │ │

│ │опасностей и их последствия в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности и │ │ │ │ │

│ │быту, принципы снижения вероятности│ │ │ │ │

│ │их реализации; │ │ │ │ │

│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │

│ │государства; │ │ │ │ │

│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │

│ │гражданской обороны; способы защиты│ │ │ │ │

│ │населения от оружия массового │ │ │ │ │

│ │поражения; │ │ │ │ │

│ │ меры пожарной безопасности и │ │ │ │ │

│ │правила безопасного поведения при │ │ │ │ │

│ │пожарах; │ │ │ │ │

│ │ организацию и порядок призыва │ │ │ │ │

│ │граждан на военную службу и │ │ │ │ │

│ │поступления на нее в добровольном │ │ │ │ │

│ │порядке; │ │ │ │ │

│ │ основные виды вооружения, │ │ │ │ │

│ │военной техники и специального │ │ │ │ │

│ │снаряжения, состоящих на вооружении│ │ │ │ │

│ │(оснащении) воинских подразделений,│ │ │ │ │

│ │в которых имеются военно-учетные │ │ │ │ │

│ │специальности, родственные │ │ │ │ │

│ │специальностям СПО; │ │ │ │ │

│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │

│ │профессиональных знаний при │ │ │ │ │

│ │исполнении обязанностей военной │ │ │ │ │

│ │службы; │ │ │ │ │

│ │ порядок и правила оказания │ │ │ │ │

│ │первой помощи пострадавшим │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1282 │ 854 │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ПМ.01 │Проведение лабораторных │ │ │МДК.01.01. Теория и│ОК 1 - 15 │

│ │общеклинических исследований │ │ │практика │ПК 1.1 - 1.4│

│ │ В результате изучения │ │ │лабораторных │ │

│ │профессионального модуля │ │ │общеклинических │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │исследований │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │

│ │ определения физических и │ │ │ │ │

│ │химических свойств, │ │ │ │ │

│ │микроскопического исследования │ │ │ │ │

│ │биологических материалов (мочи, │ │ │ │ │

│ │кала, дуоденального содержимого, │ │ │ │ │

│ │отделяемого половых органов, │ │ │ │ │

│ │мокроты, спинномозговой жидкости, │ │ │ │ │

│ │выпотных жидкостей; кожи, волос, │ │ │ │ │

│ │ногтей); │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ готовить биологический материал, │ │ │ │ │

│ │реактивы, лабораторную посуду, │ │ │ │ │

│ │оборудование; │ │ │ │ │

│ │ проводить общий анализ мочи: │ │ │ │ │

│ │определять ее физические и │ │ │ │ │

│ │химические свойства, приготовить и │ │ │ │ │

│ │исследовать под микроскопом осадок;│ │ │ │ │

│ │ проводить функциональные пробы; │ │ │ │ │

│ │ проводить дополнительные │ │ │ │ │

│ │химические исследования мочи │ │ │ │ │

│ │(определение желчных пигментов, │ │ │ │ │

│ │кетонов и пр.); │ │ │ │ │

│ │ проводить количественную │ │ │ │ │

│ │микроскопию осадка мочи; │ │ │ │ │

│ │ работать на анализаторах мочи; │ │ │ │ │

│ │ исследовать кал: определять его │ │ │ │ │

│ │физические и химические свойства, │ │ │ │ │

│ │готовить препараты для │ │ │ │ │

│ │микроскопирования, проводить │ │ │ │ │

│ │микроскопическое исследование; │ │ │ │ │

│ │ определять физические и │ │ │ │ │

│ │химические свойства дуоденального │ │ │ │ │

│ │содержимого; проводить │ │ │ │ │

│ │микроскопическое исследование │ │ │ │ │

│ │желчи; │ │ │ │ │

│ │ исследовать спинномозговую │ │ │ │ │

│ │жидкость: определять физические и │ │ │ │ │

│ │химические свойства, подсчитывать │ │ │ │ │

│ │количество форменных элементов; │ │ │ │ │

│ │ исследовать экссудаты и │ │ │ │ │

│ │транссудаты: определять физические │ │ │ │ │

│ │и химические свойства, готовить │ │ │ │ │

│ │препараты для микроскопического │ │ │ │ │

│ │исследования; │ │ │ │ │

│ │ исследовать мокроту: определять │ │ │ │ │

│ │физические и химические свойства, │ │ │ │ │

│ │готовить препараты для │ │ │ │ │

│ │микроскопического и │ │ │ │ │

│ │бактериоскопического исследования; │ │ │ │ │

│ │ исследовать отделяемое женских │ │ │ │ │

│ │половых органов: готовить препараты│ │ │ │ │

│ │для микроскопического исследования,│ │ │ │ │

│ │определять степени чистоты; │ │ │ │ │

│ │ исследовать эякулят: определять │ │ │ │ │

│ │физические и химические свойства, │ │ │ │ │

│ │готовить препараты для │ │ │ │ │

│ │микроскопического исследования; │ │ │ │ │

│ │работать на спермоанализаторах; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ задачи, структуру, оборудование, │ │ │ │ │

│ │правила работы и технику │ │ │ │ │

│ │безопасности в лаборатории │ │ │ │ │

│ │клинических исследований; │ │ │ │ │

│ │ основные методы и │ │ │ │ │

│ │диагностическое значение │ │ │ │ │

│ │исследований физических, химических│ │ │ │ │

│ │показателей мочи; морфологию │ │ │ │ │

│ │клеточных и других элементов мочи; │ │ │ │ │

│ │ основные методы и │ │ │ │ │

│ │диагностическое значение │ │ │ │ │

│ │исследований физических, химических│ │ │ │ │

│ │показателей кала; │ │ │ │ │

│ │ форменные элементы кала, их │ │ │ │ │

│ │выявление; │ │ │ │ │

│ │ физико-химический состав │ │ │ │ │

│ │содержимого желудка и │ │ │ │ │

│ │двенадцатиперстной кишки; изменения│ │ │ │ │

│ │состава содержимого желудка и │ │ │ │ │

│ │двенадцатиперстной кишки при │ │ │ │ │

│ │различных заболеваниях │ │ │ │ │

│ │пищеварительной системы; │ │ │ │ │

│ │ лабораторные показатели при │ │ │ │ │

│ │исследовании мокроты (физические │ │ │ │ │

│ │свойства, морфология форменных │ │ │ │ │

│ │элементов) для диагностики │ │ │ │ │

│ │заболеваний дыхательных путей; │ │ │ │ │

│ │ морфологический состав, физико- │ │ │ │ │

│ │химические свойства спинномозговой │ │ │ │ │

│ │жидкости, лабораторные показатели │ │ │ │ │

│ │при инфекционно-воспалительных │ │ │ │ │

│ │процессах, травмах, опухолях и др.;│ │ │ │ │

│ │ морфологический состав, физико- │ │ │ │ │

│ │химические свойства выпотных │ │ │ │ │

│ │жидкостей, лабораторные показатели │ │ │ │ │

│ │при инфекционно-воспалительных │ │ │ │ │

│ │процессах, травмах, опухолях и др.;│ │ │ │ │

│ │ принципы и методы исследования │ │ │ │ │

│ │отделяемого половых органов │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ПМ.02 │Проведение лабораторных │ │ │МДК.02.01. Теория и│ОК 1 - 15 │

│ │гематологических исследований │ │ │практика │ПК 2.1 - 2.5│

│ │ В результате изучения │ │ │лабораторных │ │

│ │профессионального модуля │ │ │гематологических │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │исследований │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │

│ │ проведения общего анализа крови │ │ │ │ │

│ │и дополнительных методов │ │ │ │ │

│ │исследований ручными методами и на │ │ │ │ │

│ │гематологических анализаторах; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ производить забор капиллярной │ │ │ │ │

│ │крови для лабораторного │ │ │ │ │

│ │исследования; │ │ │ │ │

│ │ готовить рабочее место для │ │ │ │ │

│ │проведения общего анализа крови и │ │ │ │ │

│ │дополнительных исследований; │ │ │ │ │

│ │ проводить общий анализ крови и │ │ │ │ │

│ │дополнительные исследования; │ │ │ │ │

│ │ дезинфицировать отработанный │ │ │ │ │

│ │биоматериал и лабораторную посуду; │ │ │ │ │

│ │ работать на гематологических │ │ │ │ │

│ │анализаторах; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ задачи, структуру, оборудование, │ │ │ │ │

│ │правила работы и техники │ │ │ │ │

│ │безопасности в гематологической │ │ │ │ │

│ │лаборатории; │ │ │ │ │

│ │ теорию кроветворения; морфологию │ │ │ │ │

│ │клеток крови в норме; │ │ │ │ │

│ │ понятия "эритроцитоз" и │ │ │ │ │

│ │"эритропения"; "лейкоцитоз" и │ │ │ │ │

│ │"лейкопения"; "тромбоцитоз" и │ │ │ │ │

│ │"тромбоцитопения"; │ │ │ │ │

│ │ изменения показателей гемограммы │ │ │ │ │

│ │при реактивных состояниях, при │ │ │ │ │

│ │заболеваниях органов кроветворения │ │ │ │ │

│ │(анемии, лейкозах, геморрагических │ │ │ │ │

│ │диатезах и др. заболеваниях); │ │ │ │ │

│ │ морфологические особенности │ │ │ │ │

│ │эритроцитов при различных анемиях; │ │ │ │ │

│ │ морфологические особенности │ │ │ │ │

│ │лейкоцитов при различных патологиях│ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ПМ.03 │Проведение лабораторных │ │ │МДК.03.01. Теория и│ОК 1 - 15 │

│ │биохимических исследований │ │ │практика │ПК 3.1 - 3.4│

│ │ В результате изучения │ │ │лабораторных │ │

│ │профессионального модуля │ │ │биохимических │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │исследований │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │

│ │ определения показателей │ │ │ │ │

│ │белкового, липидного, углеводного и│ │ │ │ │

│ │минерального обменов, активности │ │ │ │ │

│ │ферментов, белков острой фазы, │ │ │ │ │

│ │показателей гемостаза; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ готовить материал к │ │ │ │ │

│ │биохимическим исследованиям; │ │ │ │ │

│ │ определять биохимические │ │ │ │ │

│ │показатели крови, мочи, ликвора и │ │ │ │ │

│ │т.д.; │ │ │ │ │

│ │ работать на биохимических │ │ │ │ │

│ │анализаторах; │ │ │ │ │

│ │ вести учетно-отчетную │ │ │ │ │

│ │документацию; │ │ │ │ │

│ │ принимать, регистрировать, │ │ │ │ │

│ │отбирать клинический материал; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ задачи, структуру, оборудование, │ │ │ │ │

│ │правила работы и техники │ │ │ │ │

│ │безопасности в биохимической │ │ │ │ │

│ │лаборатории; │ │ │ │ │

│ │ особенности подготовки пациента │ │ │ │ │

│ │к биохимическим лабораторным │ │ │ │ │

│ │исследованиям; │ │ │ │ │

│ │ основные методы и │ │ │ │ │

│ │диагностическое значение │ │ │ │ │

│ │биохимических исследований крови, │ │ │ │ │

│ │мочи, ликвора и т.д.; │ │ │ │ │

│ │ основы гомеостаза; биохимические │ │ │ │ │

│ │механизмы сохранения гомеостаза; │ │ │ │ │

│ │ нормальную физиологию обмена │ │ │ │ │

│ │белков, углеводов, липидов, │ │ │ │ │

│ │ферментов, гормонов, водно- │ │ │ │ │

│ │минерального, кислотно-основного │ │ │ │ │

│ │состояния; причины и виды патологии│ │ │ │ │

│ │обменных процессов; │ │ │ │ │

│ │ основные методы исследования │ │ │ │ │

│ │обмена веществ, гормонального │ │ │ │ │

│ │профиля, ферментов и др. │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ПМ.04 │Проведение лабораторных │ │ │МДК.04.01. Теория и│ОК 1 - 15 │

│ │микробиологических исследований │ │ │практика │ПК 4.1 - 4.4│

│ │ В результате изучения │ │ │лабораторных │ │

│ │профессионального модуля │ │ │микробиологических │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │исследований │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │

│ │ применения техники │ │ │ │ │

│ │бактериологических, │ │ │ │ │

│ │вирусологических, микологических и │ │ │ │ │

│ │иммунологических исследований; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ принимать, регистрировать, │ │ │ │ │

│ │отбирать клинический материал, │ │ │ │ │

│ │пробы объектов внешней среды и │ │ │ │ │

│ │пищевых продуктов; │ │ │ │ │

│ │ готовить исследуемый материал, │ │ │ │ │

│ │питательные среды, реактивы и │ │ │ │ │

│ │оборудование для проведения │ │ │ │ │

│ │микроскопических, │ │ │ │ │

│ │микробиологических и серологических│ │ │ │ │

│ │исследований; │ │ │ │ │

│ │ проводить микробиологические │ │ │ │ │

│ │исследования клинического │ │ │ │ │

│ │материала, проб объектов внешней │ │ │ │ │

│ │среды и пищевых продуктов; │ │ │ │ │

│ │ оценивать результат проведенных │ │ │ │ │

│ │исследований; │ │ │ │ │

│ │ вести учетно-отчетную │ │ │ │ │

│ │документацию; │ │ │ │ │

│ │ готовить материал для │ │ │ │ │

│ │иммунологического исследования, │ │ │ │ │

│ │осуществлять его хранение, │ │ │ │ │

│ │транспортировку и регистрацию; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять подготовку │ │ │ │ │

│ │реактивов, лабораторного │ │ │ │ │

│ │оборудования и аппаратуры для │ │ │ │ │

│ │исследования; │ │ │ │ │

│ │ проводить иммунологическое │ │ │ │ │

│ │исследование; │ │ │ │ │

│ │ проводить утилизацию │ │ │ │ │

│ │отработанного материала, │ │ │ │ │

│ │дезинфекцию и стерилизацию │ │ │ │ │

│ │используемой в лаборатории посуды, │ │ │ │ │

│ │инструментария, средств защиты │ │ │ │ │

│ │рабочего места и аппаратуры; │ │ │ │ │

│ │ проводить оценку результатов │ │ │ │ │

│ │иммунологического исследования; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ задачи, структуру, оборудование, │ │ │ │ │

│ │правила работы и техники │ │ │ │ │

│ │безопасности в микробиологической │ │ │ │ │

│ │лаборатории; │ │ │ │ │

│ │ общие характеристики │ │ │ │ │

│ │микроорганизмов, имеющие значение │ │ │ │ │

│ │для лабораторной диагностики; │ │ │ │ │

│ │ требования к организации работы │ │ │ │ │

│ │с микроорганизмами III - IV групп │ │ │ │ │

│ │патогенности; │ │ │ │ │

│ │ организацию делопроизводства; │ │ │ │ │

│ │ задачи, структуру, оборудование, │ │ │ │ │

│ │правила работы и техники │ │ │ │ │

│ │безопасности в иммунологической │ │ │ │ │

│ │лаборатории; │ │ │ │ │

│ │ строение иммунной системы; виды │ │ │ │ │

│ │иммунитета; иммунокомпетентные │ │ │ │ │

│ │клетки и их функции; │ │ │ │ │

│ │ виды и характеристику антигенов; │ │ │ │ │

│ │ классификацию строения функции │ │ │ │ │

│ │иммуноглобулинов; │ │ │ │ │

│ │ механизм иммунологических │ │ │ │ │

│ │реакций │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ПМ.05 │Проведение лабораторных │ │ │МДК.05.01. Теория и│ОК 1 - 15 │

│ │гистологических исследований │ │ │практика │ПК 5.1 - 5.5│

│ │ В результате изучения │ │ │лабораторных │ │

│ │профессионального модуля │ │ │гистологических │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │исследований │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │

│ │ приготовления гистологических │ │ │ │ │

│ │препаратов; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ готовить материал, реактивы, │ │ │ │ │

│ │лабораторную посуду и аппаратуру │ │ │ │ │

│ │для гистологического исследования; │ │ │ │ │

│ │ проводить гистологическую │ │ │ │ │

│ │обработку тканей и готовить │ │ │ │ │

│ │микропрепараты для исследований; │ │ │ │ │

│ │ оценивать качество │ │ │ │ │

│ │приготовленных гистологических │ │ │ │ │

│ │препаратов; │ │ │ │ │

│ │ архивировать оставшийся от │ │ │ │ │

│ │исследования материал; │ │ │ │ │

│ │ оформлять учетно-отчетную │ │ │ │ │

│ │документацию; │ │ │ │ │

│ │ проводить утилизацию │ │ │ │ │

│ │отработанного материала, │ │ │ │ │

│ │дезинфекцию и стерилизацию │ │ │ │ │

│ │лабораторной посуды, │ │ │ │ │

│ │инструментария, средств защиты; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ задачи, структуру, оборудование, │ │ │ │ │

│ │правила работы и техники │ │ │ │ │

│ │безопасности в гистологической │ │ │ │ │

│ │лаборатории; │ │ │ │ │

│ │ правила взятия, обработки и │ │ │ │ │

│ │архивирования материала для │ │ │ │ │

│ │гистологического исследования; │ │ │ │ │

│ │ критерии качества │ │ │ │ │

│ │гистологических препаратов; │ │ │ │ │

│ │ морфофункциональную │ │ │ │ │

│ │характеристику органов и тканей │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ПМ.06 │Проведение лабораторных санитарно- │ │ │МДК.06.01. Теория и│ОК 1 - 15 │

│ │гигиенических исследований │ │ │практика санитарно-│ПК 6.1 - 6.5│

│ │ В результате изучения │ │ │гигиенических │ │

│ │профессионального модуля │ │ │исследований │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │

│ │ осуществления качественного и │ │ │ │ │

│ │количественного анализа проб │ │ │ │ │

│ │объектов внешней среды и пищевых │ │ │ │ │

│ │продуктов; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ осуществлять отбор, │ │ │ │ │

│ │транспортировку и хранение проб │ │ │ │ │

│ │объектов внешней среды и пищевых │ │ │ │ │

│ │продуктов; │ │ │ │ │

│ │ определять физические и │ │ │ │ │

│ │химические свойства объектов │ │ │ │ │

│ │внешней среды и пищевых продуктов; │ │ │ │ │

│ │ вести учетно-отчетную │ │ │ │ │

│ │документацию; │ │ │ │ │

│ │ проводить утилизацию │ │ │ │ │

│ │отработанного материала, │ │ │ │ │

│ │дезинфекцию и стерилизацию │ │ │ │ │

│ │лабораторной посуды, │ │ │ │ │

│ │инструментария, средств защиты; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ механизмы функционирования │ │ │ │ │

│ │природных экосистем; │ │ │ │ │

│ │ задачи, структуру, оборудование, │ │ │ │ │

│ │правила работы и техники │ │ │ │ │

│ │безопасности в санитарно- │ │ │ │ │

│ │гигиенических лабораториях; │ │ │ │ │

│ │ нормативно-правовые аспекты │ │ │ │ │

│ │санитарно-гигиенических │ │ │ │ │

│ │исследований; │ │ │ │ │

│ │ гигиенические условия проживания │ │ │ │ │

│ │населения и мероприятия, │ │ │ │ │

│ │обеспечивающие благоприятную среду │ │ │ │ │

│ │обитания человека │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 1188 │ 792 │ │ │

│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │

│ │учреждением) │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │Всего часов обучения по циклам ОПОП│ 3942 │ 2628 │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│УП.00 │Учебная практика │ 24 нед. │ 1296 │ │ОК 1 - 15 │

├────────┼───────────────────────────────────┤ │ │ │ПК 1.1 - 6.5│

│ПП.00 │Производственная практика (по │ │ │ │ │

│ │профилю специальности) │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ПДП.00 │Производственная практика │ 4 нед. │ │ │ │

│ │(преддипломная) │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 5 нед. │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ГИА.00 │Государственная (итоговая) │ 6 нед. │ │ │ │

│ │аттестация │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ГИА.01 │Подготовка выпускной │ 4 нед. │ │ │ │

│ │квалификационной работы │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ГИА.02 │Защита выпускной квалификационной │ 2 нед. │ │ │ │

│ │работы │ │ │ │ │

└────────┴───────────────────────────────────┴─────────────┴─────────────┴───────────────────┴────────────┘