Таблица 3. Структура основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования базовой подготовки
Структура основной профессиональной образовательной
программы по специальности среднего профессионального
образования базовой подготовки
┌────────┬───────────────────────────────────┬─────────────┬─────────────┬───────────────────┬────────────┐
│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, │ Всего │ В т.ч. часов│ Индекс │ Коды │
│ │ модулей, требования к знаниям, │максимальной │ обязательных│ и наименование │формируемых │
│ │ умениям, практическому опыту │ учебной │ учебных │ дисциплин, │компетенций │
│ │ │ нагрузки │ занятий │ междисциплинарных │ │
│ │ │обучающегося │ │ курсов (МДК) │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 2754 │ 1836 │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ОГСЭ.00 │Общий гуманитарный и социально- │ 582 │ 388 │ │ │
│ │экономический цикл │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │ В результате изучения │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 15 │
│ │обязательной части цикла │ │ │философии │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │
│ │философских проблемах бытия, │ │ │ │ │
│ │познания, ценностей, свободы и │ │ │ │ │
│ │смысла жизни как основе │ │ │ │ │
│ │формирования культуры гражданина и │ │ │ │ │
│ │будущего специалиста; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные категории и понятия │ │ │ │ │
│ │философии; │ │ │ │ │
│ │ роль философии в жизни человека │ │ │ │ │
│ │и общества; │ │ │ │ │
│ │ основы философского учения о │ │ │ │ │
│ │бытии; │ │ │ │ │
│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │
│ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │
│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │
│ │ об условиях формирования │ │ │ │ │
│ │личности, о свободе и │ │ │ │ │
│ │ответственности за сохранение │ │ │ │ │
│ │жизни, культуры, окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ о социальных и этических │ │ │ │ │
│ │проблемах, связанных с развитием и │ │ │ │ │
│ │использованием достижений науки, │ │ │ │ │
│ │техники и технологий │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 15 │
│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ │
│ │экономической, политической и │ │ │ │ │
│ │культурной ситуации в России и │ │ │ │ │
│ │мире; │ │ │ │ │
│ │ выявлять взаимосвязь │ │ │ │ │
│ │отечественных, региональных, │ │ │ │ │
│ │мировых социально-экономических, │ │ │ │ │
│ │политических и культурных проблем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные направления развития │ │ │ │ │
│ │ключевых регионов мира на рубеже │ │ │ │ │
│ │веков (XX и XXI вв.); │ │ │ │ │
│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │
│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │
│ │конфликтов в конце XX - начале │ │ │ │ │
│ │XXI в.; │ │ │ │ │
│ │ основные процессы │ │ │ │ │
│ │(интеграционные, поликультурные, │ │ │ │ │
│ │миграционные и иные) политического │ │ │ │ │
│ │и экономического развития ведущих │ │ │ │ │
│ │государств и регионов мира; │ │ │ │ │
│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и │ │ │ │ │
│ │других организаций и основные │ │ │ │ │
│ │направления их деятельности; │ │ │ │ │
│ │ о роли науки, культуры и религии │ │ │ │ │
│ │в сохранении и укреплении │ │ │ │ │
│ │национальных и государственных │ │ │ │ │
│ │традиций; │ │ │ │ │
│ │ содержание и назначение │ │ │ │ │
│ │важнейших правовых и │ │ │ │ │
│ │законодательных актов мирового и │ │ │ │ │
│ │регионального значения │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 146 │ОГСЭ.03. │ОК │
│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный язык │ОК 4 - 6 │
│ │иностранном языке на │ │ │ │ОК 8 │
│ │профессиональные и повседневные │ │ │ │ │
│ │темы; │ │ │ │ │
│ │ переводить (со словарем) │ │ │ │ │
│ │иностранные тексты профессиональной│ │ │ │ │
│ │направленности; │ │ │ │ │
│ │ самостоятельно совершенствовать │ │ │ │ │
│ │устную и письменную речь, пополнять│ │ │ │ │
│ │словарный запас; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ лексический (1200 - 1400 │ │ │ │ │
│ │лексических единиц) и │ │ │ │ │
│ │грамматический минимум, необходимый│ │ │ │ │
│ │для чтения и перевода (со словарем)│ │ │ │ │
│ │иностранных текстов │ │ │ │ │
│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ 344 │ 172 │ОГСЭ.04. Физическая│ОК 1 - 15 │
│ │ использовать физкультурно- │ │ │культура │ │
│ │оздоровительную деятельность для │ │ │ │ │
│ │укрепления здоровья, достижения │ │ │ │ │
│ │жизненных и профессиональных целей;│ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ЕН.00 │Математический и общий │ 122 │ 82 │ │ │
│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │ В результате изучения │ │ │ЕН.01. Математика │ОК 2 │
│ │обязательной части цикла │ │ │ │ОК 4 - 5 │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ПК 1.2 - 1.3│
│ │уметь: │ │ │ │ПК 2.3 - 2.4│
│ │ решать прикладные задачи в │ │ │ │ПК 3.2 - 3.3│
│ │области профессиональной │ │ │ │ПК 4.2 - 4.3│
│ │деятельности; │ │ │ │ПК 5.2 - 5.3│
│ │знать: │ │ │ │ПК 6.2 - 6.4│
│ │ значение математики в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и при│ │ │ │ │
│ │освоении профессиональной │ │ │ │ │
│ │образовательной программы; │ │ │ │ │
│ │ основные математические методы │ │ │ │ │
│ │решения прикладных задач в области │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и методы теории │ │ │ │ │
│ │вероятностей и математической │ │ │ │ │
│ │статистики; │ │ │ │ │
│ │ основы интегрального и │ │ │ │ │
│ │дифференциального исчисления │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │ использовать технологии сбора, │ │ │Информационные │ОК 4 - 6 │
│ │размещения, хранения, накопления, │ │ │технологии в │ОК 8 - 9 │
│ │преобразования и передачи данных в │ │ │профессиональной │ПК 1.2 - 1.3│
│ │профессионально ориентированных │ │ │деятельности │ПК 2.3 - 2.4│
│ │информационных системах; │ │ │ │ПК 3.2 - 3.3│
│ │ использовать в профессиональной │ │ │ │ПК 4.2 - 4.3│
│ │деятельности различные виды │ │ │ │ПК 5.2 - 5.3│
│ │программного обеспечения, в т.ч. │ │ │ │ПК 6.2 - 6.4│
│ │специального; │ │ │ │ │
│ │ применять компьютерные и │ │ │ │ │
│ │телекоммуникационные средства; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия │ │ │ │ │
│ │автоматизированной обработки │ │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │ │
│ │ общий состав и структуру │ │ │ │ │
│ │персональных компьютеров и │ │ │ │ │
│ │вычислительных систем; │ │ │ │ │
│ │ состав, функции и возможности │ │ │ │ │
│ │использования информационных и │ │ │ │ │
│ │телекоммуникационных технологий в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ методы и средства сбора, │ │ │ │ │
│ │обработки, хранения, передачи и │ │ │ │ │
│ │накопления информации; │ │ │ │ │
│ │ базовые системные программные │ │ │ │ │
│ │продукты и пакеты прикладных │ │ │ │ │
│ │программ в области профессиональной│ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ основные методы и приемы │ │ │ │ │
│ │обеспечения информационной │ │ │ │ │
│ │безопасности │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 2050 │ 1366 │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 768 │ 512 │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │ В результате изучения │ │ │ОП.01. Основы │ОК 4 - 6 │
│ │обязательной части цикла │ │ │латинского языка с │ОК 9 │
│ │обучающийся по общепрофессиональным│ │ │медицинской │ │
│ │дисциплинам должен: │ │ │терминологией │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ правильно читать и писать на │ │ │ │ │
│ │латинском языке медицинские │ │ │ │ │
│ │(анатомические, клинические и │ │ │ │ │
│ │фармацевтические) термины; │ │ │ │ │
│ │ объяснять значения терминов по │ │ │ │ │
│ │знакомым терминоэлементам; │ │ │ │ │
│ │ переводить рецепты и оформлять │ │ │ │ │
│ │их по заданному нормативному │ │ │ │ │
│ │образцу; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ элементы латинской грамматики и │ │ │ │ │
│ │способы словообразования; │ │ │ │ │
│ │ 500 лексических единиц; │ │ │ │ │
│ │ глоссарий по специальности │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. Анатомия и │ОК 1 │
│ │ использовать знания анатомии и │ │ │физиология человека│ОК 4 │
│ │физиологии при взятии биологических│ │ │ │ПК 2.2 │
│ │материалов для лабораторных │ │ │ │ │
│ │исследований; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ структурные уровни организации │ │ │ │ │
│ │человеческого организма; │ │ │ │ │
│ │ структуру функциональных систем │ │ │ │ │
│ │организма, его основные │ │ │ │ │
│ │физиологические функции и механизмы│ │ │ │ │
│ │регуляции; │ │ │ │ │
│ │ количественные и качественные │ │ │ │ │
│ │показатели состояния внутренней │ │ │ │ │
│ │среды организма, механизмы ее │ │ │ │ │
│ │регуляции и защиты; │ │ │ │ │
│ │ механизмы взаимодействия │ │ │ │ │
│ │организма человека с внешней средой│ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП 03. Основы │ОК 1 │
│ │ оценивать показатели организма с │ │ │патологии │ОК 4 │
│ │позиции "норма - патология"; │ │ │ │ОК 14 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 1.2 │
│ │ этиологию, механизмы развития и │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │диагностику патологических │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │процессов в органах и системах; │ │ │ │ПК 4.2 │
│ │ роль структурно-функциональных │ │ │ │ПК 5.2 │
│ │изменений в формировании сдвигов │ │ │ │ПК 6.2 │
│ │лабораторных показателей; │ │ │ │ │
│ │ общие закономерности │ │ │ │ │
│ │возникновения, развития и течения │ │ │ │ │
│ │патологических процессов; │ │ │ │ │
│ │ сущность типовых патологических │ │ │ │ │
│ │процессов на молекулярно- │ │ │ │ │
│ │биологическом, клеточном, тканевом │ │ │ │ │
│ │и системном уровнях; │ │ │ │ │
│ │ патогенетические основы │ │ │ │ │
│ │неотложных состояний, их │ │ │ │ │
│ │клинические проявления и основные │ │ │ │ │
│ │принципы лабораторной диагностики │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. Медицинская │ОК 1 │
│ │ готовить препараты для │ │ │паразитология │ОК 13 - 14 │
│ │паразитологических исследований │ │ │ │ПК 1.1 - 1.2│
│ │методами нативного мазка, │ │ │ │ПК 6.1 - 6.3│
│ │обогащения, приготовления толстой │ │ │ │ │
│ │капли; │ │ │ │ │
│ │ различать на препаратах │ │ │ │ │
│ │представителей простейших, │ │ │ │ │
│ │гельминтов и членистоногих; │ │ │ │ │
│ │ идентифицировать яйца и личинки │ │ │ │ │
│ │гельминтов в биоматериале; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ классификацию паразитов │ │ │ │ │
│ │человека; │ │ │ │ │
│ │ географическое распространение │ │ │ │ │
│ │паразитарных болезней человека; │ │ │ │ │
│ │ основные морфологические │ │ │ │ │
│ │характеристики простейших и │ │ │ │ │
│ │гельминтов; │ │ │ │ │
│ │ циклы развития паразитов; │ │ │ │ │
│ │ наиболее значимые паразитозы │ │ │ │ │
│ │человека; │ │ │ │ │
│ │ основные принципы диагностики │ │ │ │ │
│ │паразитозов человека; │ │ │ │ │
│ │ основные принципы профилактики │ │ │ │ │
│ │паразитарных болезней человека │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. Химия │ОК 1 - 15 │
│ │ составлять электронные и │ │ │ │ПК 3.1 - 3.2│
│ │электронно-графические формулы │ │ │ │ │
│ │строения электронных оболочек │ │ │ │ │
│ │атомов; │ │ │ │ │
│ │ прогнозировать химические │ │ │ │ │
│ │свойства элементов исходя из их │ │ │ │ │
│ │положения в периодической системе │ │ │ │ │
│ │электронных формул; │ │ │ │ │
│ │ составлять химические формулы │ │ │ │ │
│ │соединений в соответствии со │ │ │ │ │
│ │степенью окисления химических │ │ │ │ │
│ │элементов; │ │ │ │ │
│ │ составлять уравнения реакций │ │ │ │ │
│ │ионного обмена; │ │ │ │ │
│ │ решать задачи на растворы; │ │ │ │ │
│ │ уравнивать окислительно- │ │ │ │ │
│ │восстановительные реакции ионно- │ │ │ │ │
│ │электронным методом; │ │ │ │ │
│ │ составлять уравнения гидролиза │ │ │ │ │
│ │солей, определять кислотность │ │ │ │ │
│ │среды; составлять схемы буферных │ │ │ │ │
│ │систем; │ │ │ │ │
│ │ давать названия соединениям по │ │ │ │ │
│ │систематической номенклатуре; │ │ │ │ │
│ │ составлять схемы реакции, │ │ │ │ │
│ │характеризующие свойства │ │ │ │ │
│ │органических соединений; │ │ │ │ │
│ │ объяснять взаимное влияние │ │ │ │ │
│ │атомов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ периодический закон Д.И. │ │ │ │ │
│ │Менделеева в свете учения о │ │ │ │ │
│ │строении атома, принципы построения│ │ │ │ │
│ │периодической системы элементов; │ │ │ │ │
│ │ квантово-механические │ │ │ │ │
│ │представления о строении атомов; │ │ │ │ │
│ │ общую характеристику s-, p-, d- │ │ │ │ │
│ │элементов, их биологическую роль и │ │ │ │ │
│ │применение в медицине; │ │ │ │ │
│ │ важнейшие виды химической связи │ │ │ │ │
│ │и механизм их образования; │ │ │ │ │
│ │ основные положения теории │ │ │ │ │
│ │растворов и электролитической │ │ │ │ │
│ │диссоциации; │ │ │ │ │
│ │ протеолитическую теорию кислот и │ │ │ │ │
│ │оснований; │ │ │ │ │
│ │ коллигативные свойства │ │ │ │ │
│ │растворов; │ │ │ │ │
│ │ методику решения задач на │ │ │ │ │
│ │растворы; │ │ │ │ │
│ │ основные виды концентрации │ │ │ │ │
│ │растворов и способы ее выражения; │ │ │ │ │
│ │ кислотно-основные буферные │ │ │ │ │
│ │системы и растворы; механизм их │ │ │ │ │
│ │действия и их взаимодействие; │ │ │ │ │
│ │ теорию коллоидных растворов; │ │ │ │ │
│ │ сущность гидролиза солей; │ │ │ │ │
│ │ основные классы органических │ │ │ │ │
│ │соединений, их строение и │ │ │ │ │
│ │химические свойства; │ │ │ │ │
│ │ все виды изомерии │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.06. Физико- │ОК 1 - 15 │
│ │ готовить рабочее место, посуду, │ │ │химические методы │ПК 1.1 - 1.2│
│ │оборудование для проведения │ │ │исследования и │ПК 2.1 - 2.3│
│ │анализов с соблюдением техники │ │ │техника │ПК 3.1 - 3.2│
│ │безопасности и противопожарной │ │ │лабораторных работ │ПК 4.1 - 4.2│
│ │безопасности; │ │ │ │ПК 5.1 - 5.2│
│ │ выполнять основные операции, │ │ │ │ПК 6.1 - 6.4│
│ │предшествующие или сопутствующие │ │ │ │ │
│ │проведению лабораторных │ │ │ │ │
│ │исследований; │ │ │ │ │
│ │ владеть практическими навыками │ │ │ │ │
│ │проведения качественного и │ │ │ │ │
│ │количественного анализа методами, │ │ │ │ │
│ │не требующими сложного современного│ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ готовить приборы к лабораторным │ │ │ │ │
│ │исследованиям; │ │ │ │ │
│ │ работать на фотометрах, │ │ │ │ │
│ │спектрофотометрах, иономерах, │ │ │ │ │
│ │анализаторах; │ │ │ │ │
│ │ проводить калибровку мерной │ │ │ │ │
│ │посуды, статистическую обработку │ │ │ │ │
│ │результатов количественного │ │ │ │ │
│ │анализа; оценивать │ │ │ │ │
│ │воспроизводимость и правильность │ │ │ │ │
│ │результатов анализа; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ устройство лабораторий │ │ │ │ │
│ │различного типа, лабораторное │ │ │ │ │
│ │оборудование и аппаратуру; │ │ │ │ │
│ │ правила техники безопасности при │ │ │ │ │
│ │проведении лабораторных │ │ │ │ │
│ │исследований в клинико- │ │ │ │ │
│ │диагностических лабораториях │ │ │ │ │
│ │различного профиля и санитарно- │ │ │ │ │
│ │гигиенических лабораториях; │ │ │ │ │
│ │ теоретические основы │ │ │ │ │
│ │лабораторных исследований, основные│ │ │ │ │
│ │принципы и методы качественного и │ │ │ │ │
│ │количественного анализа; │ │ │ │ │
│ │ классификацию методов физико- │ │ │ │ │
│ │химического анализа; │ │ │ │ │
│ │ законы геометрической оптики; │ │ │ │ │
│ │ принципы работы микроскопа; │ │ │ │ │
│ │ понятия дисперсии света, │ │ │ │ │
│ │спектра; │ │ │ │ │
│ │ основной закон светопоглощения; │ │ │ │ │
│ │ сущность фотометрических, │ │ │ │ │
│ │электрометрических, │ │ │ │ │
│ │хроматографических методов; │ │ │ │ │
│ │ принципы работы иономеров, │ │ │ │ │
│ │фотометров, спектрофотометров; │ │ │ │ │
│ │ современные методы анализа; │ │ │ │ │
│ │ понятия люминесценции, │ │ │ │ │
│ │флуоресценции; │ │ │ │ │
│ │ методики статистической │ │ │ │ │
│ │обработки результатов │ │ │ │ │
│ │количественных определений, │ │ │ │ │
│ │проведения контроля качества │ │ │ │ │
│ │выполненных исследований, анализа │ │ │ │ │
│ │ошибок и корригирующие действия │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.07. Первая │ОК 12 │
│ │ владеть экспресс-диагностикой │ │ │медицинская помощь │ │
│ │состояний, требующих оказания │ │ │ │ │
│ │неотложной доврачебной помощи; │ │ │ │ │
│ │ соблюдать права пациента при │ │ │ │ │
│ │оказании ему неотложной помощи; │ │ │ │ │
│ │ владеть современными │ │ │ │ │
│ │технологиями оказания первой │ │ │ │ │
│ │медицинской помощи в условиях │ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ │
│ │ взаимодействовать с бригадами │ │ │ │ │
│ │скорой медицинской помощи и │ │ │ │ │
│ │спасателей; │ │ │ │ │
│ │ подготавливать пациента к │ │ │ │ │
│ │транспортировке; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять наблюдение и уход │ │ │ │ │
│ │за пострадавшими во время │ │ │ │ │
│ │транспортировки в зависимости от │ │ │ │ │
│ │характера поражающих факторов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ правовую ответственность при │ │ │ │ │
│ │отказе от оказания неотложной │ │ │ │ │
│ │доврачебной помощи пациентам; │ │ │ │ │
│ │ права пациента при оказании ему │ │ │ │ │
│ │неотложной помощи; │ │ │ │ │
│ │ основные принципы оказания │ │ │ │ │
│ │первой медицинской помощи │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.08. Экономика и │ОК 1 - 5 │
│ │ применять общие закономерности │ │ │управление │ОК 9 │
│ │теории экономики и управления │ │ │лабораторной │ │
│ │здравоохранением в конкретных │ │ │службой │ │
│ │условиях лабораторий медицинских │ │ │ │ │
│ │учреждений различного типа и │ │ │ │ │
│ │профиля; │ │ │ │ │
│ │ рассчитать себестоимость │ │ │ │ │
│ │медицинской услуги; │ │ │ │ │
│ │ проводить расчеты статистических │ │ │ │ │
│ │показателей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основы законодательства │ │ │ │ │
│ │Российской Федерации об охране │ │ │ │ │
│ │здоровья граждан; │ │ │ │ │
│ │ организацию лабораторной службы │ │ │ │ │
│ │Российской Федерации, ее задачи, │ │ │ │ │
│ │структуру, перспективы развития; │ │ │ │ │
│ │ принципы деятельности клинико- │ │ │ │ │
│ │диагностических лабораторий в │ │ │ │ │
│ │условиях страховой медицины; │ │ │ │ │
│ │ основы менеджмента и маркетинга │ │ │ │ │
│ │в лабораторной службе; │ │ │ │ │
│ │ основы статистики │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 68 │ОП.09. Безопасность│ОК 1 - 3 │
│ │ организовывать и проводить │ │ │жизнедеятельности │ОК 6 - 8 │
│ │мероприятия по защите работающих и │ │ │ │ОК 15 │
│ │населения от негативных воздействий│ │ │ │ПК 1.1 - 1.2│
│ │чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ПК 1.4 │
│ │ предпринимать профилактические │ │ │ │ПК 1.6 │
│ │меры для снижения уровня опасностей│ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│
│ │различного вида и их последствий в │ │ │ │ПК 2.5 │
│ │профессиональной деятельности и │ │ │ │ПК 3.1 - 3.2│
│ │быту; │ │ │ │ПК 3.4 │
│ │ использовать средства │ │ │ │ПК 4.1 - 4.2│
│ │индивидуальной и коллективной │ │ │ │ПК 5.1 - 5.2│
│ │защиты от оружия массового │ │ │ │ПК 5.4 │
│ │поражения; │ │ │ │ПК 6.1 - 6.3│
│ │ применять первичные средства │ │ │ │ПК 6.5 │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │
│ │военно-учетных специальностей и │ │ │ │ │
│ │самостоятельно определять среди них│ │ │ │ │
│ │родственные полученной │ │ │ │ │
│ │специальности; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные │ │ │ │ │
│ │знания в ходе исполнения │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы на │ │ │ │ │
│ │воинских должностях в соответствии │ │ │ │ │
│ │с полученной специальностью; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами │ │ │ │ │
│ │бесконфликтного общения и │ │ │ │ │
│ │саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │
│ │деятельности и экстремальных │ │ │ │ │
│ │условиях военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь │ │ │ │ │
│ │пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения │ │ │ │ │
│ │устойчивости объектов экономики, │ │ │ │ │
│ │прогнозирования развития событий и │ │ │ │ │
│ │оценки последствий при техногенных │ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуациях и стихийных │ │ │ │ │
│ │явлениях, в том числе в условиях │ │ │ │ │
│ │противодействия терроризму как │ │ │ │ │
│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных │ │ │ │ │
│ │опасностей и их последствия в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и │ │ │ │ │
│ │быту, принципы снижения вероятности│ │ │ │ │
│ │их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │
│ │гражданской обороны; способы защиты│ │ │ │ │
│ │населения от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; │ │ │ │ │
│ │ меры пожарной безопасности и │ │ │ │ │
│ │правила безопасного поведения при │ │ │ │ │
│ │пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва │ │ │ │ │
│ │граждан на военную службу и │ │ │ │ │
│ │поступления на нее в добровольном │ │ │ │ │
│ │порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, │ │ │ │ │
│ │военной техники и специального │ │ │ │ │
│ │снаряжения, состоящих на вооружении│ │ │ │ │
│ │(оснащении) воинских подразделений,│ │ │ │ │
│ │в которых имеются военно-учетные │ │ │ │ │
│ │специальности, родственные │ │ │ │ │
│ │специальностям СПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при │ │ │ │ │
│ │исполнении обязанностей военной │ │ │ │ │
│ │службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания │ │ │ │ │
│ │первой помощи пострадавшим │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1282 │ 854 │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ПМ.01 │Проведение лабораторных │ │ │МДК.01.01. Теория и│ОК 1 - 15 │
│ │общеклинических исследований │ │ │практика │ПК 1.1 - 1.4│
│ │ В результате изучения │ │ │лабораторных │ │
│ │профессионального модуля │ │ │общеклинических │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │исследований │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ определения физических и │ │ │ │ │
│ │химических свойств, │ │ │ │ │
│ │микроскопического исследования │ │ │ │ │
│ │биологических материалов (мочи, │ │ │ │ │
│ │кала, дуоденального содержимого, │ │ │ │ │
│ │отделяемого половых органов, │ │ │ │ │
│ │мокроты, спинномозговой жидкости, │ │ │ │ │
│ │выпотных жидкостей; кожи, волос, │ │ │ │ │
│ │ногтей); │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ готовить биологический материал, │ │ │ │ │
│ │реактивы, лабораторную посуду, │ │ │ │ │
│ │оборудование; │ │ │ │ │
│ │ проводить общий анализ мочи: │ │ │ │ │
│ │определять ее физические и │ │ │ │ │
│ │химические свойства, приготовить и │ │ │ │ │
│ │исследовать под микроскопом осадок;│ │ │ │ │
│ │ проводить функциональные пробы; │ │ │ │ │
│ │ проводить дополнительные │ │ │ │ │
│ │химические исследования мочи │ │ │ │ │
│ │(определение желчных пигментов, │ │ │ │ │
│ │кетонов и пр.); │ │ │ │ │
│ │ проводить количественную │ │ │ │ │
│ │микроскопию осадка мочи; │ │ │ │ │
│ │ работать на анализаторах мочи; │ │ │ │ │
│ │ исследовать кал: определять его │ │ │ │ │
│ │физические и химические свойства, │ │ │ │ │
│ │готовить препараты для │ │ │ │ │
│ │микроскопирования, проводить │ │ │ │ │
│ │микроскопическое исследование; │ │ │ │ │
│ │ определять физические и │ │ │ │ │
│ │химические свойства дуоденального │ │ │ │ │
│ │содержимого; проводить │ │ │ │ │
│ │микроскопическое исследование │ │ │ │ │
│ │желчи; │ │ │ │ │
│ │ исследовать спинномозговую │ │ │ │ │
│ │жидкость: определять физические и │ │ │ │ │
│ │химические свойства, подсчитывать │ │ │ │ │
│ │количество форменных элементов; │ │ │ │ │
│ │ исследовать экссудаты и │ │ │ │ │
│ │транссудаты: определять физические │ │ │ │ │
│ │и химические свойства, готовить │ │ │ │ │
│ │препараты для микроскопического │ │ │ │ │
│ │исследования; │ │ │ │ │
│ │ исследовать мокроту: определять │ │ │ │ │
│ │физические и химические свойства, │ │ │ │ │
│ │готовить препараты для │ │ │ │ │
│ │микроскопического и │ │ │ │ │
│ │бактериоскопического исследования; │ │ │ │ │
│ │ исследовать отделяемое женских │ │ │ │ │
│ │половых органов: готовить препараты│ │ │ │ │
│ │для микроскопического исследования,│ │ │ │ │
│ │определять степени чистоты; │ │ │ │ │
│ │ исследовать эякулят: определять │ │ │ │ │
│ │физические и химические свойства, │ │ │ │ │
│ │готовить препараты для │ │ │ │ │
│ │микроскопического исследования; │ │ │ │ │
│ │работать на спермоанализаторах; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ задачи, структуру, оборудование, │ │ │ │ │
│ │правила работы и технику │ │ │ │ │
│ │безопасности в лаборатории │ │ │ │ │
│ │клинических исследований; │ │ │ │ │
│ │ основные методы и │ │ │ │ │
│ │диагностическое значение │ │ │ │ │
│ │исследований физических, химических│ │ │ │ │
│ │показателей мочи; морфологию │ │ │ │ │
│ │клеточных и других элементов мочи; │ │ │ │ │
│ │ основные методы и │ │ │ │ │
│ │диагностическое значение │ │ │ │ │
│ │исследований физических, химических│ │ │ │ │
│ │показателей кала; │ │ │ │ │
│ │ форменные элементы кала, их │ │ │ │ │
│ │выявление; │ │ │ │ │
│ │ физико-химический состав │ │ │ │ │
│ │содержимого желудка и │ │ │ │ │
│ │двенадцатиперстной кишки; изменения│ │ │ │ │
│ │состава содержимого желудка и │ │ │ │ │
│ │двенадцатиперстной кишки при │ │ │ │ │
│ │различных заболеваниях │ │ │ │ │
│ │пищеварительной системы; │ │ │ │ │
│ │ лабораторные показатели при │ │ │ │ │
│ │исследовании мокроты (физические │ │ │ │ │
│ │свойства, морфология форменных │ │ │ │ │
│ │элементов) для диагностики │ │ │ │ │
│ │заболеваний дыхательных путей; │ │ │ │ │
│ │ морфологический состав, физико- │ │ │ │ │
│ │химические свойства спинномозговой │ │ │ │ │
│ │жидкости, лабораторные показатели │ │ │ │ │
│ │при инфекционно-воспалительных │ │ │ │ │
│ │процессах, травмах, опухолях и др.;│ │ │ │ │
│ │ морфологический состав, физико- │ │ │ │ │
│ │химические свойства выпотных │ │ │ │ │
│ │жидкостей, лабораторные показатели │ │ │ │ │
│ │при инфекционно-воспалительных │ │ │ │ │
│ │процессах, травмах, опухолях и др.;│ │ │ │ │
│ │ принципы и методы исследования │ │ │ │ │
│ │отделяемого половых органов │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ПМ.02 │Проведение лабораторных │ │ │МДК.02.01. Теория и│ОК 1 - 15 │
│ │гематологических исследований │ │ │практика │ПК 2.1 - 2.5│
│ │ В результате изучения │ │ │лабораторных │ │
│ │профессионального модуля │ │ │гематологических │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │исследований │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ проведения общего анализа крови │ │ │ │ │
│ │и дополнительных методов │ │ │ │ │
│ │исследований ручными методами и на │ │ │ │ │
│ │гематологических анализаторах; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ производить забор капиллярной │ │ │ │ │
│ │крови для лабораторного │ │ │ │ │
│ │исследования; │ │ │ │ │
│ │ готовить рабочее место для │ │ │ │ │
│ │проведения общего анализа крови и │ │ │ │ │
│ │дополнительных исследований; │ │ │ │ │
│ │ проводить общий анализ крови и │ │ │ │ │
│ │дополнительные исследования; │ │ │ │ │
│ │ дезинфицировать отработанный │ │ │ │ │
│ │биоматериал и лабораторную посуду; │ │ │ │ │
│ │ работать на гематологических │ │ │ │ │
│ │анализаторах; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ задачи, структуру, оборудование, │ │ │ │ │
│ │правила работы и техники │ │ │ │ │
│ │безопасности в гематологической │ │ │ │ │
│ │лаборатории; │ │ │ │ │
│ │ теорию кроветворения; морфологию │ │ │ │ │
│ │клеток крови в норме; │ │ │ │ │
│ │ понятия "эритроцитоз" и │ │ │ │ │
│ │"эритропения"; "лейкоцитоз" и │ │ │ │ │
│ │"лейкопения"; "тромбоцитоз" и │ │ │ │ │
│ │"тромбоцитопения"; │ │ │ │ │
│ │ изменения показателей гемограммы │ │ │ │ │
│ │при реактивных состояниях, при │ │ │ │ │
│ │заболеваниях органов кроветворения │ │ │ │ │
│ │(анемии, лейкозах, геморрагических │ │ │ │ │
│ │диатезах и др. заболеваниях); │ │ │ │ │
│ │ морфологические особенности │ │ │ │ │
│ │эритроцитов при различных анемиях; │ │ │ │ │
│ │ морфологические особенности │ │ │ │ │
│ │лейкоцитов при различных патологиях│ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ПМ.03 │Проведение лабораторных │ │ │МДК.03.01. Теория и│ОК 1 - 15 │
│ │биохимических исследований │ │ │практика │ПК 3.1 - 3.4│
│ │ В результате изучения │ │ │лабораторных │ │
│ │профессионального модуля │ │ │биохимических │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │исследований │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ определения показателей │ │ │ │ │
│ │белкового, липидного, углеводного и│ │ │ │ │
│ │минерального обменов, активности │ │ │ │ │
│ │ферментов, белков острой фазы, │ │ │ │ │
│ │показателей гемостаза; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ готовить материал к │ │ │ │ │
│ │биохимическим исследованиям; │ │ │ │ │
│ │ определять биохимические │ │ │ │ │
│ │показатели крови, мочи, ликвора и │ │ │ │ │
│ │т.д.; │ │ │ │ │
│ │ работать на биохимических │ │ │ │ │
│ │анализаторах; │ │ │ │ │
│ │ вести учетно-отчетную │ │ │ │ │
│ │документацию; │ │ │ │ │
│ │ принимать, регистрировать, │ │ │ │ │
│ │отбирать клинический материал; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ задачи, структуру, оборудование, │ │ │ │ │
│ │правила работы и техники │ │ │ │ │
│ │безопасности в биохимической │ │ │ │ │
│ │лаборатории; │ │ │ │ │
│ │ особенности подготовки пациента │ │ │ │ │
│ │к биохимическим лабораторным │ │ │ │ │
│ │исследованиям; │ │ │ │ │
│ │ основные методы и │ │ │ │ │
│ │диагностическое значение │ │ │ │ │
│ │биохимических исследований крови, │ │ │ │ │
│ │мочи, ликвора и т.д.; │ │ │ │ │
│ │ основы гомеостаза; биохимические │ │ │ │ │
│ │механизмы сохранения гомеостаза; │ │ │ │ │
│ │ нормальную физиологию обмена │ │ │ │ │
│ │белков, углеводов, липидов, │ │ │ │ │
│ │ферментов, гормонов, водно- │ │ │ │ │
│ │минерального, кислотно-основного │ │ │ │ │
│ │состояния; причины и виды патологии│ │ │ │ │
│ │обменных процессов; │ │ │ │ │
│ │ основные методы исследования │ │ │ │ │
│ │обмена веществ, гормонального │ │ │ │ │
│ │профиля, ферментов и др. │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ПМ.04 │Проведение лабораторных │ │ │МДК.04.01. Теория и│ОК 1 - 15 │
│ │микробиологических исследований │ │ │практика │ПК 4.1 - 4.4│
│ │ В результате изучения │ │ │лабораторных │ │
│ │профессионального модуля │ │ │микробиологических │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │исследований │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ применения техники │ │ │ │ │
│ │бактериологических, │ │ │ │ │
│ │вирусологических, микологических и │ │ │ │ │
│ │иммунологических исследований; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ принимать, регистрировать, │ │ │ │ │
│ │отбирать клинический материал, │ │ │ │ │
│ │пробы объектов внешней среды и │ │ │ │ │
│ │пищевых продуктов; │ │ │ │ │
│ │ готовить исследуемый материал, │ │ │ │ │
│ │питательные среды, реактивы и │ │ │ │ │
│ │оборудование для проведения │ │ │ │ │
│ │микроскопических, │ │ │ │ │
│ │микробиологических и серологических│ │ │ │ │
│ │исследований; │ │ │ │ │
│ │ проводить микробиологические │ │ │ │ │
│ │исследования клинического │ │ │ │ │
│ │материала, проб объектов внешней │ │ │ │ │
│ │среды и пищевых продуктов; │ │ │ │ │
│ │ оценивать результат проведенных │ │ │ │ │
│ │исследований; │ │ │ │ │
│ │ вести учетно-отчетную │ │ │ │ │
│ │документацию; │ │ │ │ │
│ │ готовить материал для │ │ │ │ │
│ │иммунологического исследования, │ │ │ │ │
│ │осуществлять его хранение, │ │ │ │ │
│ │транспортировку и регистрацию; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять подготовку │ │ │ │ │
│ │реактивов, лабораторного │ │ │ │ │
│ │оборудования и аппаратуры для │ │ │ │ │
│ │исследования; │ │ │ │ │
│ │ проводить иммунологическое │ │ │ │ │
│ │исследование; │ │ │ │ │
│ │ проводить утилизацию │ │ │ │ │
│ │отработанного материала, │ │ │ │ │
│ │дезинфекцию и стерилизацию │ │ │ │ │
│ │используемой в лаборатории посуды, │ │ │ │ │
│ │инструментария, средств защиты │ │ │ │ │
│ │рабочего места и аппаратуры; │ │ │ │ │
│ │ проводить оценку результатов │ │ │ │ │
│ │иммунологического исследования; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ задачи, структуру, оборудование, │ │ │ │ │
│ │правила работы и техники │ │ │ │ │
│ │безопасности в микробиологической │ │ │ │ │
│ │лаборатории; │ │ │ │ │
│ │ общие характеристики │ │ │ │ │
│ │микроорганизмов, имеющие значение │ │ │ │ │
│ │для лабораторной диагностики; │ │ │ │ │
│ │ требования к организации работы │ │ │ │ │
│ │с микроорганизмами III - IV групп │ │ │ │ │
│ │патогенности; │ │ │ │ │
│ │ организацию делопроизводства; │ │ │ │ │
│ │ задачи, структуру, оборудование, │ │ │ │ │
│ │правила работы и техники │ │ │ │ │
│ │безопасности в иммунологической │ │ │ │ │
│ │лаборатории; │ │ │ │ │
│ │ строение иммунной системы; виды │ │ │ │ │
│ │иммунитета; иммунокомпетентные │ │ │ │ │
│ │клетки и их функции; │ │ │ │ │
│ │ виды и характеристику антигенов; │ │ │ │ │
│ │ классификацию строения функции │ │ │ │ │
│ │иммуноглобулинов; │ │ │ │ │
│ │ механизм иммунологических │ │ │ │ │
│ │реакций │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ПМ.05 │Проведение лабораторных │ │ │МДК.05.01. Теория и│ОК 1 - 15 │
│ │гистологических исследований │ │ │практика │ПК 5.1 - 5.5│
│ │ В результате изучения │ │ │лабораторных │ │
│ │профессионального модуля │ │ │гистологических │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │исследований │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ приготовления гистологических │ │ │ │ │
│ │препаратов; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ готовить материал, реактивы, │ │ │ │ │
│ │лабораторную посуду и аппаратуру │ │ │ │ │
│ │для гистологического исследования; │ │ │ │ │
│ │ проводить гистологическую │ │ │ │ │
│ │обработку тканей и готовить │ │ │ │ │
│ │микропрепараты для исследований; │ │ │ │ │
│ │ оценивать качество │ │ │ │ │
│ │приготовленных гистологических │ │ │ │ │
│ │препаратов; │ │ │ │ │
│ │ архивировать оставшийся от │ │ │ │ │
│ │исследования материал; │ │ │ │ │
│ │ оформлять учетно-отчетную │ │ │ │ │
│ │документацию; │ │ │ │ │
│ │ проводить утилизацию │ │ │ │ │
│ │отработанного материала, │ │ │ │ │
│ │дезинфекцию и стерилизацию │ │ │ │ │
│ │лабораторной посуды, │ │ │ │ │
│ │инструментария, средств защиты; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ задачи, структуру, оборудование, │ │ │ │ │
│ │правила работы и техники │ │ │ │ │
│ │безопасности в гистологической │ │ │ │ │
│ │лаборатории; │ │ │ │ │
│ │ правила взятия, обработки и │ │ │ │ │
│ │архивирования материала для │ │ │ │ │
│ │гистологического исследования; │ │ │ │ │
│ │ критерии качества │ │ │ │ │
│ │гистологических препаратов; │ │ │ │ │
│ │ морфофункциональную │ │ │ │ │
│ │характеристику органов и тканей │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ПМ.06 │Проведение лабораторных санитарно- │ │ │МДК.06.01. Теория и│ОК 1 - 15 │
│ │гигиенических исследований │ │ │практика санитарно-│ПК 6.1 - 6.5│
│ │ В результате изучения │ │ │гигиенических │ │
│ │профессионального модуля │ │ │исследований │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ осуществления качественного и │ │ │ │ │
│ │количественного анализа проб │ │ │ │ │
│ │объектов внешней среды и пищевых │ │ │ │ │
│ │продуктов; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ осуществлять отбор, │ │ │ │ │
│ │транспортировку и хранение проб │ │ │ │ │
│ │объектов внешней среды и пищевых │ │ │ │ │
│ │продуктов; │ │ │ │ │
│ │ определять физические и │ │ │ │ │
│ │химические свойства объектов │ │ │ │ │
│ │внешней среды и пищевых продуктов; │ │ │ │ │
│ │ вести учетно-отчетную │ │ │ │ │
│ │документацию; │ │ │ │ │
│ │ проводить утилизацию │ │ │ │ │
│ │отработанного материала, │ │ │ │ │
│ │дезинфекцию и стерилизацию │ │ │ │ │
│ │лабораторной посуды, │ │ │ │ │
│ │инструментария, средств защиты; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ механизмы функционирования │ │ │ │ │
│ │природных экосистем; │ │ │ │ │
│ │ задачи, структуру, оборудование, │ │ │ │ │
│ │правила работы и техники │ │ │ │ │
│ │безопасности в санитарно- │ │ │ │ │
│ │гигиенических лабораториях; │ │ │ │ │
│ │ нормативно-правовые аспекты │ │ │ │ │
│ │санитарно-гигиенических │ │ │ │ │
│ │исследований; │ │ │ │ │
│ │ гигиенические условия проживания │ │ │ │ │
│ │населения и мероприятия, │ │ │ │ │
│ │обеспечивающие благоприятную среду │ │ │ │ │
│ │обитания человека │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 1188 │ 792 │ │ │
│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │
│ │учреждением) │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │Всего часов обучения по циклам ОПОП│ 3942 │ 2628 │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│УП.00 │Учебная практика │ 24 нед. │ 1296 │ │ОК 1 - 15 │
├────────┼───────────────────────────────────┤ │ │ │ПК 1.1 - 6.5│
│ПП.00 │Производственная практика (по │ │ │ │ │
│ │профилю специальности) │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ПДП.00 │Производственная практика │ 4 нед. │ │ │ │
│ │(преддипломная) │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 5 нед. │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ГИА.00 │Государственная (итоговая) │ 6 нед. │ │ │ │
│ │аттестация │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ГИА.01 │Подготовка выпускной │ 4 нед. │ │ │ │
│ │квалификационной работы │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ГИА.02 │Защита выпускной квалификационной │ 2 нед. │ │ │ │
│ │работы │ │ │ │ │
└────────┴───────────────────────────────────┴─────────────┴─────────────┴───────────────────┴────────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей