Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

6. Место нахождения Службы: г. Москва, Миусская пл., д. 3, стр. 1.

7. Почтовый адрес для направления в Службу документов и заявлений по вопросам исполнения государственной функции принятия решения о выдаче или отказе в выдаче, аннулировании лицензий субъектов страхового дела: 125993, г. Москва, Миусская пл., д. 3, стр. 1.

8. Место принятия документов и заявлений экспедицией Службы: 125993, г. Москва, Миусская пл., д. 3, стр. 1, подъезд N 8 - экспедиция.

9. График работы Службы: понедельник - четверг 9.00 - 18.00; пятница 9.00 - 16.45.

В предпраздничные дни продолжительность времени работы Службы сокращается на 1 час и прекращается на 1 час раньше.

Часы приема корреспонденции в экспедицию Службы: понедельник - четверг 10.00 - 12.00, 15.00 - 17.00; пятница - 10.00 - 12.00, 14.00 - 16.00.

10. Соискателям лицензий для приема документов и заявлений для получения лицензий, а также для получения лицензий обеспечиваются комфортные условия, в том числе гарантируются надлежащим образом оборудованные помещения.

11. Помещения для исполнения государственной функции снабжаются табличками с указанием номера кабинета, названия структурного подразделения Службы, к функциям которого положением о структурном подразделении отнесено лицензирование (далее - подразделение по лицензированию), с указанием фамилий, имен, отчеств должностных лиц, ответственных за исполнение государственной функции.

12. Для ожидания приема соискателям лицензий отводятся места, оборудованные стульями, столами для возможности оформления документов. В этих местах также необходимо обеспечить возможность реализации прав инвалидов на исполнение по их заявлению государственной функции.

13. Телефон Службы для получения справок по входящей корреспонденции по вопросам исполнения государственной функции принятия решения о выдаче или отказе в выдаче, аннулировании лицензий субъектов страхового дела: (495) 251-37-19.

14. Электронный адрес для направления в Службу электронных обращений по вопросам исполнения государственной функции принятия решения о выдаче или отказе в выдаче, аннулировании лицензий субъектов страхового дела: www.fssn.ru.

15. Структурным подразделением Службы, осуществляющим исполнение государственной функции принятия решения о выдаче или отказе в выдаче, аннулировании лицензий субъектов страхового дела, является соответствующее структурное подразделение Службы, положением о котором предусмотрено исполнение государственной функции принятия решения о выдаче или отказе в выдаче, аннулировании лицензий субъектов страхового дела в соответствующей части.

16. Информация о порядке исполнения государственной функции принятия решения о выдаче или отказе в выдаче, аннулировании лицензий субъектов страхового дела размещается на официальном сайте Службы по электронному адресу: www.fssn.ru в рубрике "Реестры".

17. При выдаче по справочному номеру телефона справок, связанных с исполнением государственной функции принятия решения о выдаче или отказе в выдаче, аннулировании лицензий субъектов страхового дела, предоставляется следующая информация:

о входящих номерах, под которыми зарегистрирована в системе делопроизводства Службы письменная корреспонденция;

о принятом решении по конкретному письменному заявлению;

о месте размещения на официальном сайте Службы справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции принятия решения о выдаче или отказе в выдаче, аннулировании лицензий субъектов страхового дела.

При ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения должностные лица Службы отвечают с соблюдением правил деловой этики.

18. Правила исполнения государственной функции принятия решения о выдаче или отказе в выдаче, аннулировании лицензий субъектов страхового дела доводятся до сведения заявителей и иных заинтересованных лиц по их письменным обращениям.

19. Сроки исполнения Службой государственной функции принятия решения о выдаче или отказе в выдаче, аннулировании лицензий субъектов страхового дела составляют:

19.1. Решение о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии принимается Службой в срок, не превышающий 60 дней с даты получения Службой всех документов, предусмотренных настоящим Регламентом для получения лицензии соискателем лицензии.

19.2. Решение о согласовании или об отказе в согласовании правил страхования на осуществление обществом взаимного страхования дополнительных видов страхования принимается Службой по результатам рассмотрения документов, предусмотренных настоящим Регламентом, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня получения документов.

19.3. О принятом решении Служба сообщает соискателю лицензии посредством почтовой связи в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения.

19.4. При поступлении в Службу письменных обращений, связанных с предоставлением информации по лицензированию, ответ на обращение направляется посредством почтовой связи в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

20. Решение об отказе в выдаче лицензии должно содержать основания для отказа в соответствии со статьей 32.3 Закона:

20.1. Использование соискателем лицензии - юридическим лицом (кроме дочерних и зависимых обществ) полностью обозначения, индивидуализирующего другой субъект страхового дела, сведения о котором внесены в единый государственный реестр субъектов страхового дела.

20.2. Наличие у соискателя лицензии на дату подачи заявления об осуществлении дополнительных видов добровольного и (или) обязательного страхования, взаимного страхования неустраненного нарушения страхового законодательства.

20.3. Несоответствие документов требованиям Закона и нормативным правовым актам органа страхового регулирования.

20.4. Несоответствие учредительных документов требованиям законодательства Российской Федерации.

20.5. Наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной информации.

20.6. Наличие у руководителей (в том числе единоличного исполнительного органа) или главного бухгалтера соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости.

20.7. Необеспечение страховщиком финансовой устойчивости и платежеспособности в соответствии с нормативными правовыми актами органа страхового регулирования.

20.8. Наличие неисполненного предписания органа страхового надзора.

20.9. Несостоятельность (банкротство) (в том числе преднамеренное или фиктивное банкротство) субъекта страхового дела - юридического лица по вине учредителя соискателя лицензии.

21. Перечень необходимых для исполнения государственной функции документов, требуемых от соискателя лицензии, следующий:

21.1. Для получения лицензии на осуществление добровольного и (или) обязательного страхования представляются:

21.1.1. заявление о предоставлении лицензии;

21.1.2. учредительные документы соискателя лицензии;

21.1.3. документ о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица;

21.1.4. протокол собрания учредителей об утверждении учредительных документов соискателя лицензии и утверждении на должности единоличного исполнительного органа, руководителя (руководителей) коллегиального исполнительного органа соискателя лицензии;

21.1.5. сведения о составе акционеров (участников);

21.1.6. документы, подтверждающие оплату уставного капитала в полном размере;

21.1.7. документы о государственной регистрации юридических лиц, являющихся учредителями субъекта страхового дела;

21.1.8. аудиторское заключение о достоверности финансовой отчетности учредителей субъекта страхового дела за последний отчетный период (если для таких лиц предусмотрен обязательный аудит);

21.1.9. сведения о единоличном исполнительном органе, руководителе (руководителях) коллегиального исполнительного органа, главном бухгалтере, руководителе ревизионной комиссии (ревизоре) соискателя лицензии;

21.1.10. сведения о страховом актуарии;

21.1.11. правила страхования по видам страхования, предусмотренным Законом, с приложением образцов используемых документов;

21.1.12. расчеты страховых тарифов с приложением методики актуарных расчетов и указанием источника исходных данных, используемых для расчета страховых тарифов, а также структуры тарифных ставок;

21.1.13. положение о формировании страховых резервов;

21.1.14. экономическое обоснование осуществления видов страхования.

21.2. Для получения лицензии на осуществление предусмотренных классификацией дополнительных видов добровольного и (или) обязательного страхования соискатель лицензии представляет в Службу документы, предусмотренные в пунктах 21.1.1, 21.1.11 - 21.1.14 настоящего Регламента.

21.3. На соискателей лицензий на осуществление перестрахования не распространяется действие пунктов 21.1.10, 21.1.11 (в части представления правил страхования по видам страхования), пункта 21.1.12 настоящего Регламента (за исключением образцов документов, используемых при перестраховании).

21.4. Для получения лицензии на осуществление взаимного страхования представляются:

21.4.1. заявление о предоставлении лицензии;

21.4.2. устав общества взаимного страхования;

21.4.3. документ о государственной регистрации общества взаимного страхования в качестве юридического лица;

21.4.4. сведения о председателе правления, директоре, главном бухгалтере, председателе ревизионной комиссии (ревизоре) общества взаимного страхования;

21.4.5. положение о формировании страховых резервов;

21.4.6. правила страхования по видам страхования, установленным Законом и внесенным в устав общества взаимного страхования, за исключением видов страхования, предусмотренных подпунктами 1 - 5 пункта 1 статьи 32.9 Закона, с приложением образцов используемых документов (если уставом общества предусмотрено заключение договора страхования).

21.5. Если в устав общества взаимного страхования вносятся изменения в части дополнения перечня видов страхования, положение о формировании страховых резервов и правила страхования по таким видам страхования направляются в Службу на согласование. Порядок согласования положения о формировании страховых резервов и правил страхования по дополнительным видам страхования устанавливается органом страхового регулирования. Общество взаимного страхования не вправе осуществлять дополнительные виды страхования до получения решения о согласовании положения о формировании страховых резервов и правил страхования по таким видам страхования.

21.6. Для получения лицензии на осуществление страховой брокерской деятельности представляются:

21.6.1. заявление о предоставлении лицензии;

21.6.2. документ о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;

21.6.3. учредительные документы соискателя лицензии - юридического лица;

21.6.4. образцы договоров, необходимых для осуществления страховой брокерской деятельности;

21.6.5. документы, подтверждающие квалификацию работников страхового брокера и квалификацию страхового брокера - индивидуального предпринимателя.

21.7. Соискатели лицензий, являющиеся дочерними обществами по отношению к иностранным инвесторам (основным организациям) или имеющие долю иностранных инвесторов в своих уставных капиталах более 49 процентов, в дополнение к документам, указанным в пунктах 21.1.1 - 21.1.14 настоящего Регламента, представляют в порядке, предусмотренном законодательством страны места пребывания иностранных инвесторов, согласие в письменной форме соответствующего органа по надзору за страховой деятельностью страны места пребывания на участие иностранных инвесторов в уставных капиталах страховых организаций, созданных на территории Российской Федерации, или уведомляют Службу об отсутствии требования к наличию такого разрешения в стране места пребывания иностранных инвесторов.

21.8. Службой принимаются документы, указанные в подпунктах 21.1.2, 21.1.3, 21.1.6, 21.1.7 (в части документов о государственной регистрации), 21.4.2, 21.4.3, 21.6.2, 21.6.3 настоящего Регламента, удовлетворяющие требованиям, установленным пунктом 6 статьи 32 Закона, в виде нотариально заверенных копий.

21.9. Службой принимаются документы, указанные в пунктах 21.1.5, 21.1.9, 21.1.10, 21.1.14, 21.4.4 и 21.6.4 настоящего Регламента, удовлетворяющие требованиям, установленным Положением о требованиях к заявлению, сведениям и документам, представляемым для получения лицензии на осуществление деятельности субъектов страхового дела, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11 апреля 2006 года N 60н (далее - Положение).

Заявления и документы, представляемые субъектами страхового дела, должны быть составлены на русском языке.

Документы (или их копии), исходящие из государственных органов иностранных государств или иных организаций, осуществляющих публичные функции, должны быть легализованы или иметь проставленный апостиль и представлены заверенные в установленном порядке их переводы на русский язык.

21.10. Определенные в пунктах 21.1 - 21.7 настоящего Регламента перечни документов, представляемых соискателями лицензий для получения лицензий, являются исчерпывающими. В целях проверки полученной информации Служба вправе направлять в организации запросы в письменной форме о предоставлении (в пределах их компетенции) информации, касающейся документов, представленных соискателем лицензии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

21.11. При представлении в надлежащей форме всех документов, указанных в пунктах 21.1 - 21.7 настоящего Регламента, Служба выдает соискателю лицензии уведомление в письменной форме о приеме документов.

21.12. Получатель государственной услуги направляет обращение в Службу в произвольной форме, в котором должна содержаться следующая информация:

для физических лиц: наименование Службы либо должность, фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, а также свои фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации заявления, изложена суть заявления или жалобы, личная подпись и дата.

К письменному заявлению в случае необходимости в подтверждение изложенных в нем фактов могут быть приложены соответствующие его содержанию документы и материалы либо их копии, заверенные в установленном порядке;

для юридических лиц: наименование Службы, либо должность, фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также наименование обратившегося юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации заявления, изложена суть заявления или жалобы, подпись лица, уполномоченного юридическим лицом, скрепленная печатью, и дата.

К письменному заявлению в случае необходимости в подтверждение изложенных в нем фактов могут быть приложены соответствующие его содержанию документы и материалы либо их копии, заверенные в установленном порядке.

22. За рассмотрение Службой заявлений о предоставлении лицензий и за предоставление лицензий уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

23. Решение об аннулировании лицензии или отмене решения о выдаче лицензии принимается в случае:

23.1. непринятия соискателем лицензии мер для получения лицензии в течение двух месяцев со дня уведомления о выдаче лицензии;

23.2. установления до момента выдачи лицензии факта представления соискателем лицензии недостоверной информации.