Приложение 9. Порядок осуществления государственного контроля при вывозе из таможенного союза и ввозе в таможенный союз драгоценных металлов
к положению
о порядке ввоза на таможенную
территорию таможенного союза
в рамках Евразийского экономического
сообщества и вывоза с таможенной
территории таможенного союза в
рамках Евразийского экономического
сообщества драгоценных металлов,
драгоценных камней и сырьевых товаров,
содержащих драгоценные металлы
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ПРИ ВЫВОЗЕ
ИЗ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА И ВВОЗЕ В ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ
ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Комиссии Таможенного союза от 22.06.2011 N 689)
1. Настоящий порядок разработан во исполнение Положения о порядке ввоза на таможенную территорию таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества и вывоза с таможенной территории таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы (далее - Положение), и устанавливает правила осуществления государственного контроля при вывозе из таможенного союза и ввозе в таможенный союз драгоценных металлов.
2. Государственный контроль при вывозе из таможенного союза и ввозе в таможенный союз драгоценных металлов (далее - государственный контроль) осуществляют уполномоченные организации государств - участников таможенного союза, уполномоченные в соответствии с национальным законодательством государств - участников таможенного союза (далее - уполномоченные организации).
3. Государственный контроль проводится с целью проверки:
- соблюдения требований в осуществлении права экспорта из таможенного союза драгоценных металлов (за исключением экспорта драгоценных металлов из Государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней стран - участниц таможенного союза и государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов стран - участниц таможенного союза);
- соответствия партии вывозимых и ввозимых товаров, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни, данным сопроводительной документации, в том числе нормативно-технической документации;
- источников происхождения вывозимых драгоценных металлов;
- обоснованности определения общей стоимости драгоценных металлов и драгоценных камней, содержащихся в вывозимых товарах, в порядке, установленном приложением 8 к Положению;
- соблюдения требований нормативных правовых актов стран - участниц таможенного союза при совершении сделок с драгоценными металлами.
4. Для осуществления государственного контроля при вывозе из таможенного союза и ввозе в таможенный союз драгоценных металлов и драгоценных камней в зависимости от вида драгоценных металлов и драгоценных камней, указанных в приложении 1 - 2, а также лома и отходов драгоценных металлов, указанных в приложении 3 к Положению, уполномоченные организации рассматривают следующие необходимые документы:
(в ред. решения Комиссии Таможенного союза от 22.06.2011 N 689)
(см. текст в предыдущей редакции)
- письмо-заявку, в котором указываются наименование организации или данные индивидуального предпринимателя, юридический адрес и перечень прилагаемых документов, необходимых для осуществления государственного контроля;
(в ред. решения Комиссии Таможенного союза от 22.06.2011 N 689)
(см. текст в предыдущей редакции)
- копию контракта (договора, соглашения) на русском языке (если контракт (договор, соглашение) на русском языке отсутствует, то к копии контракта (договора, соглашения) должен прилагаться скрепленный и заверенный заявителем перевод (с указанием должности и даты, подписью и печатью заявителя);
- спецификацию на вывозимые из таможенного союза и ввозимые в таможенный союз товары, содержащие драгоценные металлы и драгоценные камни, в которой указывается полный ассортимент в количественном и стоимостном выражении;
- обоснование уровня контрактной стоимости на экспортируемые драгоценные металлы и их соответствие мировым ценам, расчет стоимости экспортируемых драгоценных металлов и драгоценных камней, содержащихся в товарах, исчисленной в соответствии с порядком определения общей стоимости вывозимых драгоценных металлов и драгоценных камней для целей государственного контроля, установленным приложением 8 к Положению;
- документ, подтверждающий источник происхождения драгоценных металлов;
- документ, подтверждающий отказ специально уполномоченного государственного органа исполнительной власти от закупки драгоценных металлов для пополнения Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней государства - члена Таможенного союза и уполномоченного органа исполнительной власти субъектов государства - члена Таможенного союза от приоритетного права на приобретение драгоценных металлов (представляется субъектами добычи и производства), если национальным законодательством государства - члена Таможенного союза предусмотрено такое приоритетное право;
(в ред. решения Комиссии Таможенного союза от 22.06.2011 N 689)
(см. текст в предыдущей редакции)
- нормативно-техническую документацию (ГОСТ, ОСТ, ТУ, установленные в государствах - участниках таможенного союза) на вывозимые товары (за исключением ювелирных изделий).
5. Результаты государственного контроля при вывозе товаров, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни, оформляются Актом государственного контроля и оценки стоимости товаров, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни, вывозимых с территории государства - члена Таможенного союза (приложение 1 к настоящему Порядку). В разделе "Результаты государственного контроля и оценки стоимости драгоценных металлов и драгоценных камней" указанного Акта уполномоченная организация должна отразить:
(в ред. решения Комиссии Таможенного союза от 22.06.2011 N 689)
(см. текст в предыдущей редакции)
- соответствие/несоответствие предъявленного товара (изделий) данным, указанным в контракте и сопроводительных документах (наименование товара, масса, количество, соответствие стандартам и др.);
- оценку стоимости драгоценных металлов/драгоценных камней, проведенную в соответствии с порядком, установленным приложением 8 к Положению;
- отсутствие/наличие нарушений требований законодательства государств - участников союза при совершении сделок с драгоценными металлами и драгоценными камнями, а также другие замечания, установленные при осуществлении государственного контроля.
При отсутствии нарушений уполномоченная организация в указанном разделе должна сделать запись - "предъявленный товар (изделия) рекомендуется для дальнейшего таможенного оформления", а в случае выявления нарушений делается запись - "предъявленный товар (изделия) не допускается к дальнейшему таможенному оформлению".
6. Результаты государственного контроля при ввозе на таможенную территорию Таможенного союза товаров, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни, оформляются Актом государственного контроля товаров, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни, ввозимых на территорию государства - члена Таможенного союза (согласно приложению 2 к настоящему Порядку). В разделе "Результаты государственного контроля" указанного Акта уполномоченная организация должна отразить:
(в ред. решения Комиссии Таможенного союза от 22.06.2011 N 689)
(см. текст в предыдущей редакции)
- соответствие/несоответствие предъявленного товара (изделий) данным, указанным в контракте и сопроводительных документах (наименование товара, масса и количество).
При отсутствии нарушений уполномоченная организация в указанном разделе должна сделать запись - "предъявленный товар (изделия) рекомендуется для дальнейшего таможенного оформления", а в случае выявления нарушений делается запись - "предъявленный товар (изделия) не допускается к дальнейшему таможенному оформлению".
7. Для осуществления государственного контроля при проверке уполномоченной организацией рассматривается вся партия вывозимых или ввозимых товаров, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни.
8. В случае проведения государственного контроля при экспорте драгоценных металлов в процессе таможенного оформления под таможенным контролем государственный контроль проводится на специализированных таможенных постах или в специализированных отделах таможенных органов. По завершении государственного контроля товары упаковываются и пломбируются (опечатываются) представителем заявителя, контролером и сотрудником специализированного таможенного поста или специализированного отдела таможенного органа.
В случае проведения государственного контроля при экспорте драгоценных металлов до их предъявления таможенному органу он проводится на предприятиях и в организациях, где установлен постоянный государственный контроль. По завершении государственного контроля товары упаковываются и пломбируются (опечатываются) представителем заявителя и контролером.
9. При осуществлении государственного контроля заявитель должен предъявить всю партию драгоценных металлов. При этом государственный контроль должен быть проведен в сроки не более пяти дней с момента предъявления партии драгоценных металлов контролерам.
10. В случае, когда государственный контроль, проводимый в процессе таможенного контроля, не может быть завершен до конца рабочего времени, партия драгоценных металлов упаковывается и пломбируется (опечатывается) лицом, осуществляющим контроль, представителем заявителя и сотрудника специализированного таможенного поста или специализированного отдела таможенного органа.
11. Результаты государственного контроля при экспорте драгоценных металлов оформляются Актом государственного контроля при экспорте драгоценных металлов и оценки стоимости драгоценных металлов, экспортируемых с таможенной территории государства - участника таможенного союза согласно приложению 3 к настоящему Порядку. Указанный в настоящем пункте акт составляется в трех экземплярах: первый и второй экземпляры вручаются заявителю. Первый экземпляр предназначается для представления в таможенный орган. Третий экземпляр остается в организации, осуществляющей государственный контроль. Акт подписывается представителем уполномоченной организации.
(в ред. решения Комиссии Таможенного союза от 22.06.2011 N 689)
(см. текст в предыдущей редакции)
12. Акт, подтверждающий результаты государственного контроля, является обязательным для осуществления таможенного контроля.
13. Организации, в которых проводится государственный контроль, обязаны обеспечивать необходимые условия для его проведения.
14. В случае выявления в процессе государственного контроля нарушений законодательства государства - участника таможенного союза соответствующие материалы направляются в лицензирующие и правоохранительные органы.
15. Действия государственных контролеров могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством государства - участника таможенного союза.
- Приложение 1. Акт государственного контроля и оценки стоимости товаров, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни, вывозимых с территории государства - члена Таможенного союза
- Приложение 2. Акт государственного контроля товаров, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни, ввозимых на территорию государства - члена Таможенного союза
- Приложение 3. Акт государственного контроля и оценки стоимости драгоценных металлов, экспортируемых из Таможенного союза
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей