Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП бакалавриата

Таблица 2

Структура ООП бакалавриата

┌──────┬───────────────────────────────────────┬─────────┬───────────────┬──────┐

│ Код │ Учебные циклы и проектируемые │Трудоем- │ Перечень │Коды │

│УЦ ООП│ результаты их освоения │кость │ дисциплин для │форми-│

│ │ │(Зачетные│ разработки │руемых│

│ │ │единицы) │ примерных │компе-│

│ │ │<*> │ программ, │тенций│

│ │ │ │ учебников и │ │

│ │ │ │ учебных │ │

│ │ │ │ пособий │ │

├──────┼───────────────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼──────┤

│Б.1 │Гуманитарный, социальный и │ 32 - 38 │Иностранный │ОК-1 │

│ │экономический цикл │ │язык; │ОК-2 │

│ │ │ │ │ОК-4 │

│ │Базовая часть │ 16 - 19 │История │ОК-5 │

│ │В результате изучения базовой части │ │России; │ОК-7 │

│ │цикла студент должен: │ │ │ОК-8 │

│ │ │ │Философия; │ОК-14 │

│ │знать: │ │ │ОК-16 │

│ │- историю Отечества, историю и │ │Экономика │ПК-1 │

│ │методологию науки, основы философии и │ │ │ПК-6 │

│ │права; │ │ │ПК-7 │

│ │- основные категории и понятия │ │ │ │

│ │производственного менеджмента, систем │ │ │ │

│ │управления предприятиями; │ │ │ │

│ │- организацию маркетинговой, научно- │ │ │ │

│ │исследовательской, конструкторской и │ │ │ │

│ │технологической подготовки │ │ │ │

│ │производства и производственных │ │ │ │

│ │процессов; │ │ │ │

│ │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- использовать знание иностранного │ │ │ │

│ │языка в профессиональной деятельности │ │ │ │

│ │и межличностном общении; │ │ │ │

│ │- использовать в практической │ │ │ │

│ │деятельности правовые знания; │ │ │ │

│ │- проводить организационно- │ │ │ │

│ │управленческие расчеты, осуществлять │ │ │ │

│ │организацию и техническое оснащение │ │ │ │

│ │рабочих мест, разрабатывать │ │ │ │

│ │оперативные планы работы первичных │ │ │ │

│ │производственных подразделений; │ │ │ │

│ │ │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- способностью к деловым коммуникациям │ │ │ │

│ │в профессиональной сфере, способностью │ │ │ │

│ │работать в коллективе │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────┼─────────┼───────────────┤ │

│ │Вариативная часть (знания, умения, │ │ │ │

│ │навыки определяются ООП вуза) │ │ │ │

├──────┼───────────────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼──────┤

│Б.2 │Математический и естественнонаучный │54 - 58 │Математика │ОК-1 │

│ │цикл │ │ │ОК-10 │

│ │ │ │Физика │ОК-12 │

│ │Базовая часть │27 - 29 │ │ОК-15 │

│ │В результате изучения базовой части │ │Информатика │ПК-2 │

│ │цикла студент должен: │ │ │ПК-4 │

│ │ │ │Экология │ПК-5 │

│ │знать │ │ │ │

│ │- дифференциальное и интегральное │ │ │ │

│ │исчисления; │ │ │ │

│ │- линейную алгебру; │ │ │ │

│ │- аналитическую геометрию; │ │ │ │

│ │- логику высказываний и предикатов; │ │ │ │

│ │- элементы теории сложности; │ │ │ │

│ │- основные положения теории графов; │ │ │ │

│ │- введение в теорию алгоритмов и │ │ │ │

│ │алгоритмических языков; │ │ │ │

│ │- основы теории вероятностей и │ │ │ │

│ │математической статистики; │ │ │ │

│ │- фундаментальные законы природы и │ │ │ │

│ │основные физические законы в области │ │ │ │

│ │механики, термодинамики, электричества │ │ │ │

│ │и магнетизма, атомной физики; │ │ │ │

│ │- современные тенденции развития │ │ │ │

│ │информатики и вычислительной техники, │ │ │ │

│ │компьютерных технологий; │ │ │ │

│ │- структура биосферы, экосистемы, │ │ │ │

│ │взаимоотношения организма и среды, │ │ │ │

│ │экологические принципы рационального │ │ │ │

│ │использования природных ресурсов и │ │ │ │

│ │охраны природы, экозащитная техника и │ │ │ │

│ │технологии, основы экологического │ │ │ │

│ │права; │ │ │ │

│ │ │ │ │ │

│ │уметь │ │ │ │

│ │- применять математические методы, │ │ │ │

│ │физические законы и вычислительную │ │ │ │

│ │технику для решения практических │ │ │ │

│ │задач; │ │ │ │

│ │ │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- элементами функционального анализа; │ │ │ │

│ │- численными методами решения систем │ │ │ │

│ │дифференциальных и алгебраических │ │ │ │

│ │уравнений, методами аналитической │ │ │ │

│ │геометрии, теории вероятностей и │ │ │ │

│ │математической статистики, │ │ │ │

│ │математической логики, теории графов и │ │ │ │

│ │теории алгоритмов │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────┼─────────┼───────────────┤ │

│ │Вариативная часть (знания, умения, │ │ │ │

│ │навыки определяются ООП вуза) │ │ │ │

├──────┼───────────────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼──────┤

│Б.3 │Профессиональный цикл │124 - │Электротехника,│ОК-1 │

│ │Базовая (общепрофессиональная) часть │134 │электроника и │ОК-2 │

│ │В результате изучения базовой части │62 - 67 │схемотехника; │ОК-3 │

│ │цикла студент должен: │ │ │ОК-4 │

│ │знать │ │ЭВМ и │ОК-6 │

│ │- основы построения и архитектуры ЭВМ; │ │периферийные │ОК-8 │

│ │- принципы построения, параметры и │ │устройства; │ОК-10 │

│ │характеристики цифровых и аналоговых │ │ │ОК-11 │

│ │элементов ЭВМ; │ │Операционные │ОК-12 │

│ │- современные технические и │ │системы; │ОК-13 │

│ │программные средства взаимодействия с │ │ │ПК-1 │

│ │ЭВМ; │ │Программирва- │ПК-2 │

│ │- технологию разработки алгоритмов и │ │ние; │ПК-3 │

│ │программ, методы отладки и решения │ │ │ПК-4 │

│ │задач на ЭВМ в различных режимах; │ │Сети и │ПК-5 │

│ │- основные стандарты в области │ │телекоммуника- │ПК-6 │

│ │инфокоммуникационных систем и │ │ции; │ПК-7 │

│ │технологий, в том числе стандарты │ │ │ПК-8 │

│ │Единой системы программной │ │Защита │ПК-9 │

│ │документации; │ │информации; │ПК-10 │

│ │- основы системного программирования; │ │ │ПК-11 │

│ │- основы объектно-ориентированного │ │Базы данных; │ │

│ │подхода к программированию; │ │ │ │

│ │- принципы построения современных │ │Инженерная и │ │

│ │операционных систем и особенности их │ │компьютерная │ │

│ │применения; │ │графика; │ │

│ │- базы данных и системы управления │ │ │ │

│ │базами данных для информационных │ │Безопасность │ │

│ │систем различного назначения; │ │жизнедеятель- │ │

│ │- методы и средства компьютерной │ │ности; │ │

│ │графики и геометрического │ │ │ │

│ │моделирования; │ │Метрология, │ │

│ │- теоретические основы архитектурной и │ │стандартизация │ │

│ │системотехнической организации │ │и сертификация │ │

│ │вычислительных сетей, построения │ │ │ │

│ │сетевых протоколов; │ │ │ │

│ │- основы Интернет-технологий; │ │ │ │

│ │- методы и средства обеспечения │ │ │ │

│ │информационной безопасности │ │ │ │

│ │компьютерных систем; │ │ │ │

│ │уметь │ │ │ │

│ │- выбирать, комплексировать и │ │ │ │

│ │эксплуатировать программно-аппаратные │ │ │ │

│ │средства в создаваемых вычислительных │ │ │ │

│ │и информационных системах и сетевых │ │ │ │

│ │структурах; │ │ │ │

│ │- ставить и решать схемотехнические │ │ │ │

│ │задачи, связанные с выбором системы │ │ │ │

│ │элементов при заданных требованиях к │ │ │ │

│ │параметрам (временным, мощностным, │ │ │ │

│ │габаритным, надежностным); │ │ │ │

│ │- инсталлировать, тестировать, │ │ │ │

│ │испытывать и использовать программно- │ │ │ │

│ │аппаратные средства вычислительных и │ │ │ │

│ │информационных систем; │ │ │ │

│ │- ставить задачу и разрабатывать │ │ │ │

│ │алгоритм ее решения, использовать │ │ │ │

│ │прикладные системы программирования, │ │ │ │

│ │разрабатывать основные программные │ │ │ │

│ │документы; │ │ │ │

│ │- работать с современными системами │ │ │ │

│ │программирования, включая объектно- │ │ │ │

│ │ориентированные; │ │ │ │

│ │- настраивать конкретные конфигурации │ │ │ │

│ │операционных систем; │ │ │ │

│ │- разрабатывать инфологические и │ │ │ │

│ │даталогические схемы баз данных; │ │ │ │

│ │владеть │ │ │ │

│ │- языками процедурного и объектно- │ │ │ │

│ │ориентированного программирования, │ │ │ │

│ │навыками разработки и отладки программ │ │ │ │

│ │не менее чем на одном из │ │ │ │

│ │алгоритмических процедурных языков │ │ │ │

│ │программирования высокого уровня; │ │ │ │

│ │- навыками работы с различными │ │ │ │

│ │операционными системами и их │ │ │ │

│ │администрирования; │ │ │ │

│ │- методами описания схем баз данных; │ │ │ │

│ │- методами выбора элементной базы для │ │ │ │

│ │построения различных архитектур │ │ │ │

│ │вычислительных средств; │ │ │ │

│ │- навыками конфигурирования локальных │ │ │ │

│ │сетей, реализации сетевых протоколов с │ │ │ │

│ │помощью программных средств; │ │ │ │

│ │- методами и средствами разработки и │ │ │ │

│ │оформления технической документации │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────┼─────────┼───────────────┤ │

│ │Вариативная часть (знания, умения, │ │ │ │

│ │навыки определяются ООП вуза) │ │ │ │

├──────┼───────────────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼──────┤

│Б.4 │Физическая культура │2 (400 │ │ │

│ │ │часов) │ │ │

├──────┼───────────────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼──────┤

│Б.5 │Учебная и производственная практики │8 │ │ОК-3 │

│ │практические умения и навыки │ │ │ПК-5 │

│ │определяются ООП вуза │ │ │ПК-6 │

│ │ │ │ │ПК-9 │

│ │ │ │ │ПК-10 │

│ │ │ │ │ПК-11 │

├──────┼───────────────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼──────┤

│Б.6 │Итоговая государственная аттестация │12 │ │ОК-1 │

│ │ │ │ │ОК-2 │

│ │ │ │ │ОК-10 │

│ │ │ │ │ПК-2 │

│ │ │ │ │ПК-5 │

│ │ │ │ │ПК-7 │

├──────┼───────────────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼──────┤

│ │Общая трудоемкость основной │240 │ │ │

│ │образовательной программы │ │ │ │

└──────┴───────────────────────────────────────┴─────────┴───────────────┴──────┘

--------------------------------

<*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.