Таблица 2. Структура ООП бакалавриата
┌──────┬───────────────────────────────────────┬─────────┬───────────────┬──────┐
│ Код │ Учебные циклы и проектируемые │Трудоем- │ Перечень │Коды │
│УЦ ООП│ результаты их освоения │кость │ дисциплин для │форми-│
│ │ │(Зачетные│ разработки │руемых│
│ │ │единицы) │ примерных │компе-│
│ │ │<*> │ программ, │тенций│
│ │ │ │ учебников и │ │
│ │ │ │ учебных │ │
│ │ │ │ пособий │ │
├──────┼───────────────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼──────┤
│Б.1 │Гуманитарный, социальный и │ 32 - 38 │Иностранный │ОК-1 │
│ │экономический цикл │ │язык; │ОК-2 │
│ │ │ │ │ОК-4 │
│ │Базовая часть │ 16 - 19 │История │ОК-5 │
│ │В результате изучения базовой части │ │России; │ОК-7 │
│ │цикла студент должен: │ │ │ОК-8 │
│ │ │ │Философия; │ОК-14 │
│ │знать: │ │ │ОК-16 │
│ │- историю Отечества, историю и │ │Экономика │ПК-1 │
│ │методологию науки, основы философии и │ │ │ПК-6 │
│ │права; │ │ │ПК-7 │
│ │- основные категории и понятия │ │ │ │
│ │производственного менеджмента, систем │ │ │ │
│ │управления предприятиями; │ │ │ │
│ │- организацию маркетинговой, научно- │ │ │ │
│ │исследовательской, конструкторской и │ │ │ │
│ │технологической подготовки │ │ │ │
│ │производства и производственных │ │ │ │
│ │процессов; │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- использовать знание иностранного │ │ │ │
│ │языка в профессиональной деятельности │ │ │ │
│ │и межличностном общении; │ │ │ │
│ │- использовать в практической │ │ │ │
│ │деятельности правовые знания; │ │ │ │
│ │- проводить организационно- │ │ │ │
│ │управленческие расчеты, осуществлять │ │ │ │
│ │организацию и техническое оснащение │ │ │ │
│ │рабочих мест, разрабатывать │ │ │ │
│ │оперативные планы работы первичных │ │ │ │
│ │производственных подразделений; │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- способностью к деловым коммуникациям │ │ │ │
│ │в профессиональной сфере, способностью │ │ │ │
│ │работать в коллективе │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────┼─────────┼───────────────┤ │
│ │Вариативная часть (знания, умения, │ │ │ │
│ │навыки определяются ООП вуза) │ │ │ │
├──────┼───────────────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼──────┤
│Б.2 │Математический и естественнонаучный │54 - 58 │Математика │ОК-1 │
│ │цикл │ │ │ОК-10 │
│ │ │ │Физика │ОК-12 │
│ │Базовая часть │27 - 29 │ │ОК-15 │
│ │В результате изучения базовой части │ │Информатика │ПК-2 │
│ │цикла студент должен: │ │ │ПК-4 │
│ │ │ │Экология │ПК-5 │
│ │знать │ │ │ │
│ │- дифференциальное и интегральное │ │ │ │
│ │исчисления; │ │ │ │
│ │- линейную алгебру; │ │ │ │
│ │- аналитическую геометрию; │ │ │ │
│ │- логику высказываний и предикатов; │ │ │ │
│ │- элементы теории сложности; │ │ │ │
│ │- основные положения теории графов; │ │ │ │
│ │- введение в теорию алгоритмов и │ │ │ │
│ │алгоритмических языков; │ │ │ │
│ │- основы теории вероятностей и │ │ │ │
│ │математической статистики; │ │ │ │
│ │- фундаментальные законы природы и │ │ │ │
│ │основные физические законы в области │ │ │ │
│ │механики, термодинамики, электричества │ │ │ │
│ │и магнетизма, атомной физики; │ │ │ │
│ │- современные тенденции развития │ │ │ │
│ │информатики и вычислительной техники, │ │ │ │
│ │компьютерных технологий; │ │ │ │
│ │- структура биосферы, экосистемы, │ │ │ │
│ │взаимоотношения организма и среды, │ │ │ │
│ │экологические принципы рационального │ │ │ │
│ │использования природных ресурсов и │ │ │ │
│ │охраны природы, экозащитная техника и │ │ │ │
│ │технологии, основы экологического │ │ │ │
│ │права; │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │уметь │ │ │ │
│ │- применять математические методы, │ │ │ │
│ │физические законы и вычислительную │ │ │ │
│ │технику для решения практических │ │ │ │
│ │задач; │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- элементами функционального анализа; │ │ │ │
│ │- численными методами решения систем │ │ │ │
│ │дифференциальных и алгебраических │ │ │ │
│ │уравнений, методами аналитической │ │ │ │
│ │геометрии, теории вероятностей и │ │ │ │
│ │математической статистики, │ │ │ │
│ │математической логики, теории графов и │ │ │ │
│ │теории алгоритмов │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────┼─────────┼───────────────┤ │
│ │Вариативная часть (знания, умения, │ │ │ │
│ │навыки определяются ООП вуза) │ │ │ │
├──────┼───────────────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼──────┤
│Б.3 │Профессиональный цикл │124 - │Электротехника,│ОК-1 │
│ │Базовая (общепрофессиональная) часть │134 │электроника и │ОК-2 │
│ │В результате изучения базовой части │62 - 67 │схемотехника; │ОК-3 │
│ │цикла студент должен: │ │ │ОК-4 │
│ │знать │ │ЭВМ и │ОК-6 │
│ │- основы построения и архитектуры ЭВМ; │ │периферийные │ОК-8 │
│ │- принципы построения, параметры и │ │устройства; │ОК-10 │
│ │характеристики цифровых и аналоговых │ │ │ОК-11 │
│ │элементов ЭВМ; │ │Операционные │ОК-12 │
│ │- современные технические и │ │системы; │ОК-13 │
│ │программные средства взаимодействия с │ │ │ПК-1 │
│ │ЭВМ; │ │Программирва- │ПК-2 │
│ │- технологию разработки алгоритмов и │ │ние; │ПК-3 │
│ │программ, методы отладки и решения │ │ │ПК-4 │
│ │задач на ЭВМ в различных режимах; │ │Сети и │ПК-5 │
│ │- основные стандарты в области │ │телекоммуника- │ПК-6 │
│ │инфокоммуникационных систем и │ │ции; │ПК-7 │
│ │технологий, в том числе стандарты │ │ │ПК-8 │
│ │Единой системы программной │ │Защита │ПК-9 │
│ │документации; │ │информации; │ПК-10 │
│ │- основы системного программирования; │ │ │ПК-11 │
│ │- основы объектно-ориентированного │ │Базы данных; │ │
│ │подхода к программированию; │ │ │ │
│ │- принципы построения современных │ │Инженерная и │ │
│ │операционных систем и особенности их │ │компьютерная │ │
│ │применения; │ │графика; │ │
│ │- базы данных и системы управления │ │ │ │
│ │базами данных для информационных │ │Безопасность │ │
│ │систем различного назначения; │ │жизнедеятель- │ │
│ │- методы и средства компьютерной │ │ности; │ │
│ │графики и геометрического │ │ │ │
│ │моделирования; │ │Метрология, │ │
│ │- теоретические основы архитектурной и │ │стандартизация │ │
│ │системотехнической организации │ │и сертификация │ │
│ │вычислительных сетей, построения │ │ │ │
│ │сетевых протоколов; │ │ │ │
│ │- основы Интернет-технологий; │ │ │ │
│ │- методы и средства обеспечения │ │ │ │
│ │информационной безопасности │ │ │ │
│ │компьютерных систем; │ │ │ │
│ │уметь │ │ │ │
│ │- выбирать, комплексировать и │ │ │ │
│ │эксплуатировать программно-аппаратные │ │ │ │
│ │средства в создаваемых вычислительных │ │ │ │
│ │и информационных системах и сетевых │ │ │ │
│ │структурах; │ │ │ │
│ │- ставить и решать схемотехнические │ │ │ │
│ │задачи, связанные с выбором системы │ │ │ │
│ │элементов при заданных требованиях к │ │ │ │
│ │параметрам (временным, мощностным, │ │ │ │
│ │габаритным, надежностным); │ │ │ │
│ │- инсталлировать, тестировать, │ │ │ │
│ │испытывать и использовать программно- │ │ │ │
│ │аппаратные средства вычислительных и │ │ │ │
│ │информационных систем; │ │ │ │
│ │- ставить задачу и разрабатывать │ │ │ │
│ │алгоритм ее решения, использовать │ │ │ │
│ │прикладные системы программирования, │ │ │ │
│ │разрабатывать основные программные │ │ │ │
│ │документы; │ │ │ │
│ │- работать с современными системами │ │ │ │
│ │программирования, включая объектно- │ │ │ │
│ │ориентированные; │ │ │ │
│ │- настраивать конкретные конфигурации │ │ │ │
│ │операционных систем; │ │ │ │
│ │- разрабатывать инфологические и │ │ │ │
│ │даталогические схемы баз данных; │ │ │ │
│ │владеть │ │ │ │
│ │- языками процедурного и объектно- │ │ │ │
│ │ориентированного программирования, │ │ │ │
│ │навыками разработки и отладки программ │ │ │ │
│ │не менее чем на одном из │ │ │ │
│ │алгоритмических процедурных языков │ │ │ │
│ │программирования высокого уровня; │ │ │ │
│ │- навыками работы с различными │ │ │ │
│ │операционными системами и их │ │ │ │
│ │администрирования; │ │ │ │
│ │- методами описания схем баз данных; │ │ │ │
│ │- методами выбора элементной базы для │ │ │ │
│ │построения различных архитектур │ │ │ │
│ │вычислительных средств; │ │ │ │
│ │- навыками конфигурирования локальных │ │ │ │
│ │сетей, реализации сетевых протоколов с │ │ │ │
│ │помощью программных средств; │ │ │ │
│ │- методами и средствами разработки и │ │ │ │
│ │оформления технической документации │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────┼─────────┼───────────────┤ │
│ │Вариативная часть (знания, умения, │ │ │ │
│ │навыки определяются ООП вуза) │ │ │ │
├──────┼───────────────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼──────┤
│Б.4 │Физическая культура │2 (400 │ │ │
│ │ │часов) │ │ │
├──────┼───────────────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼──────┤
│Б.5 │Учебная и производственная практики │8 │ │ОК-3 │
│ │практические умения и навыки │ │ │ПК-5 │
│ │определяются ООП вуза │ │ │ПК-6 │
│ │ │ │ │ПК-9 │
│ │ │ │ │ПК-10 │
│ │ │ │ │ПК-11 │
├──────┼───────────────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼──────┤
│Б.6 │Итоговая государственная аттестация │12 │ │ОК-1 │
│ │ │ │ │ОК-2 │
│ │ │ │ │ОК-10 │
│ │ │ │ │ПК-2 │
│ │ │ │ │ПК-5 │
│ │ │ │ │ПК-7 │
├──────┼───────────────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼──────┤
│ │Общая трудоемкость основной │240 │ │ │
│ │образовательной программы │ │ │ │
└──────┴───────────────────────────────────────┴─────────┴───────────────┴──────┘
--------------------------------
<*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875