Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки

Структура основной профессиональной

образовательной программы среднего профессионального

образования углубленной подготовки

Таблица 2

┌────────┬───────────────────────────────────┬─────────────┬─────────────┬───────────────────┬────────────┐

│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, │ Всего │ В т.ч. часов│ Индекс и │ Коды │

│ │ модулей, требования к знаниям, │максимальной │ обязательных│ наименование │формируемых │

│ │ умениям, практическому опыту │ учебной │ учебных │ дисциплин, │компетенций │

│ │ │ нагрузки │ занятий │ междисциплинарных │ │

│ │ │обучающегося │ │ курсов (МДК) │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 4482 │ 2988 │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ОГСЭ.00 │Общий гуманитарный и социально- │ 930 │ 620 │ │ │

│ │экономический цикл │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │ В результате изучения │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 14 │

│ │обязательной части цикла │ │ │философии │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │

│ │философских проблемах бытия, │ │ │ │ │

│ │познания, ценностей, свободы и │ │ │ │ │

│ │смысла жизни как основе │ │ │ │ │

│ │формирования культуры гражданина и │ │ │ │ │

│ │будущего специалиста; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные категории и понятия │ │ │ │ │

│ │философии; │ │ │ │ │

│ │ роль философии в жизни человека │ │ │ │ │

│ │и общества; │ │ │ │ │

│ │ основы философского учения о │ │ │ │ │

│ │бытии; │ │ │ │ │

│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │

│ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │

│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │

│ │ об условиях формирования │ │ │ │ │

│ │личности, о свободе и │ │ │ │ │

│ │ответственности за сохранение │ │ │ │ │

│ │жизни, культуры, окружающей среды; │ │ │ │ │

│ │ о социальных и этических │ │ │ │ │

│ │проблемах, связанных с развитием и │ │ │ │ │

│ │использованием достижений науки, │ │ │ │ │

│ │техники и технологий │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 14 │

│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ │

│ │экономической, политической и │ │ │ │ │

│ │культурной ситуации в России и │ │ │ │ │

│ │мире; │ │ │ │ │

│ │ выявлять взаимосвязь │ │ │ │ │

│ │отечественных, региональных, │ │ │ │ │

│ │мировых социально-экономических, │ │ │ │ │

│ │политических и культурных проблем; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные направления развития │ │ │ │ │

│ │ключевых регионов мира на рубеже │ │ │ │ │

│ │веков (XX и XXI вв.); │ │ │ │ │

│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │

│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │

│ │конфликтов в конце XX - начале XXI │ │ │ │ │

│ │в.; │ │ │ │ │

│ │ основные процессы │ │ │ │ │

│ │(интеграционные, поликультурные, │ │ │ │ │

│ │миграционные и иные) политического │ │ │ │ │

│ │и экономического развития ведущих │ │ │ │ │

│ │государств и регионов мира; │ │ │ │ │

│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и │ │ │ │ │

│ │других организаций и основные │ │ │ │ │

│ │направления их деятельности; │ │ │ │ │

│ │ о роли науки, культуры и религии │ │ │ │ │

│ │в сохранении и укреплении │ │ │ │ │

│ │национальных и государственных │ │ │ │ │

│ │традиций; │ │ │ │ │

│ │ содержание и назначение │ │ │ │ │

│ │важнейших правовых и │ │ │ │ │

│ │законодательных актов мирового и │ │ │ │ │

│ │регионального значения │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 238 │ОГСЭ.03. │ОК 1 - 14 │

│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный │ПК 1.1 - 1.5│

│ │иностранном языке на │ │ │язык │ПК 2.1 - 2.7│

│ │профессиональные и повседневные │ │ │ │ПК 3.3 - 3.6│

│ │темы; │ │ │ │ПК 3.8 │

│ │ переводить (со словарем) │ │ │ │ПК 4.2 - 4.6│

│ │иностранные тексты профессиональной│ │ │ │ПК 5.1 - 5.4│

│ │направленности; │ │ │ │ │

│ │ самостоятельно совершенствовать │ │ │ │ │

│ │устную и письменную речь, пополнять│ │ │ │ │

│ │словарный запас; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ лексический (1200 - 1400 │ │ │ │ │

│ │лексических единиц) и │ │ │ │ │

│ │грамматический минимум, необходимый│ │ │ │ │

│ │для чтения и перевода (со словарем)│ │ │ │ │

│ │иностранных текстов │ │ │ │ │

│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ 476 │ 238 │ОГСЭ.04. Физическая│ОК 1 │

│ │ использовать физкультурно- │ │ │культура │ОК 3 │

│ │оздоровительную деятельность для │ │ │ │ОК 6 │

│ │укрепления здоровья, достижения │ │ │ │ОК 13 │

│ │жизненных и профессиональных целей;│ │ │ │ОК 14 │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │

│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │

│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │

│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.05. Психология│ОК 1 │

│ │ применять техники и приемы │ │ │общения │ОК 3 - 7 │

│ │эффективного общения в │ │ │ │ОК 9 - 11 │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ОК 14 │

│ │ использовать приемы │ │ │ │ПК 1.1 - 1.5│

│ │саморегуляции поведения в процессе │ │ │ │ПК 2.1 - 2.7│

│ │межличностного общения; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.6│

│ │знать: │ │ │ │ПК 4.1 - 4.8│

│ │ взаимосвязь общения и │ │ │ │ПК 5.1 - 5.5│

│ │деятельности; │ │ │ │ПК 6.1 - 6.5│

│ │ цели, функции, виды и уровни │ │ │ │ │

│ │общения; │ │ │ │ │

│ │ роли и ролевые ожидания в │ │ │ │ │

│ │общении; │ │ │ │ │

│ │ виды социальных взаимодействий; │ │ │ │ │

│ │ механизмы взаимопонимания в │ │ │ │ │

│ │общении; │ │ │ │ │

│ │ техники и приемы общения, │ │ │ │ │

│ │правила слушания, ведения беседы, │ │ │ │ │

│ │убеждения; │ │ │ │ │

│ │ этические принципы общения; │ │ │ │ │

│ │ источники, причины, виды и │ │ │ │ │

│ │способы разрешения конфликтов │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ЕН.00 │Математический и общий │ 288 │ 192 │ │ │

│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │ В результате освоения │ │ │ЕН.01. Информатика │ОК 2 │

│ │обязательной части цикла │ │ │ │ОК 4 │

│ │обучающийся должен: │ │ │ │ОК 5 │

│ │уметь: │ │ │ │ОК 8 │

│ │ использовать персональный │ │ │ │ОК 9 │

│ │компьютер (ПК) в профессиональной и│ │ │ │ОК 14 │

│ │повседневной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ внедрять современные прикладные │ │ │ │ │

│ │программные средства; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять поиск медицинской │ │ │ │ │

│ │информации в сети Интернет; │ │ │ │ │

│ │ использовать электронную почту; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ устройство персонального │ │ │ │ │

│ │компьютера; │ │ │ │ │

│ │ основные принципы медицинской │ │ │ │ │

│ │информатики; │ │ │ │ │

│ │ источники медицинской информации;│ │ │ │ │

│ │ методы и средства сбора, │ │ │ │ │

│ │обработки, хранения, передачи и │ │ │ │ │

│ │накопления информации; │ │ │ │ │

│ │ базовые, системные, служебные │ │ │ │ │

│ │программные продукты и пакеты │ │ │ │ │

│ │прикладных программ; │ │ │ │ │

│ │ принципы работы и значение │ │ │ │ │

│ │локальных и глобальных компьютерных│ │ │ │ │

│ │сетей в информационном обмене │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ЕН.02. Математика │ОК 1 - 5 │

│ │ решать прикладные задачи в │ │ │ │ОК 12 │

│ │области профессиональной │ │ │ │ОК 14 │

│ │деятельности; │ │ │ │ПК 1.2 - 1.5│

│ │знать: │ │ │ │ПК 1.7 │

│ │ значение математики в │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5│

│ │профессиональной деятельности и при│ │ │ │ПК 2.8 │

│ │освоении профессиональной │ │ │ │ПК 3.1 - 3.5│

│ │образовательной программы; │ │ │ │ПК 3.7 │

│ │ основные математические методы │ │ │ │ПК 4.1 - 4.6│

│ │решения прикладных задач в области │ │ │ │ПК 4.9 │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ПК 6.1 - 6.4│

│ │ основные понятия и методы теории │ │ │ │ │

│ │вероятностей и математической │ │ │ │ │

│ │статистики; │ │ │ │ │

│ │ основы интегрального и │ │ │ │ │

│ │дифференциального исчисления │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│П.00 │Профессиональный цикл │ 3264 │ 2176 │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 1290 │ 860 │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │ В результате изучения │ │ │ОП.01. Здоровый │ОК 1 - 14 │

│ │обязательной части цикла │ │ │человек и его │ПК 1.1 │

│ │обучающийся по общепрофессиональным│ │ │окружение │ПК 5.1 - 5.3│

│ │дисциплинам должен: │ │ │ │ПК 5.6 │

│ │уметь: │ │ │ │ПК 5.10 │

│ │ оценивать параметры │ │ │ │ │

│ │физиологического развития человека │ │ │ │ │

│ │в разные возрастные периоды; │ │ │ │ │

│ │ выявлять проблемы человека в │ │ │ │ │

│ │разные возрастные периоды, │ │ │ │ │

│ │связанные с дефицитом знаний, │ │ │ │ │

│ │умений и навыков в области │ │ │ │ │

│ │укрепления здоровья; │ │ │ │ │

│ │ обучать население особенностям │ │ │ │ │

│ │сохранения и укрепления здоровья в │ │ │ │ │

│ │разные возрастные периоды и │ │ │ │ │

│ │вопросам планирования семьи; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ содержание понятий "здоровье", │ │ │ │ │

│ │"качество жизни", "факторы риска │ │ │ │ │

│ │болезни"; │ │ │ │ │

│ │ основные факторы риска развития │ │ │ │ │

│ │болезней в разные возрастные │ │ │ │ │

│ │периоды; │ │ │ │ │

│ │ периоды жизнедеятельности │ │ │ │ │

│ │человека; │ │ │ │ │

│ │ анатомо-физиологические и │ │ │ │ │

│ │психологические особенности │ │ │ │ │

│ │человека; │ │ │ │ │

│ │ основные закономерности и │ │ │ │ │

│ │правила оценки физического, нервно-│ │ │ │ │

│ │психического и социального │ │ │ │ │

│ │развития; │ │ │ │ │

│ │ универсальные потребности │ │ │ │ │

│ │человека в разные возрастные │ │ │ │ │

│ │периоды; │ │ │ │ │

│ │ значение семьи в жизни человека │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.02. Психология │ОК 1 - 14 │

│ │ использовать средства общения в │ │ │ │ПК 1.2 - 1.6│

│ │психотерапевтических целях; │ │ │ │ПК 2.3 │

│ │ давать психологическую оценку │ │ │ │ПК 2.5 - 2.7│

│ │личности; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.6│

│ │ применять приемы психологической │ │ │ │ПК 4.1 │

│ │саморегуляции; │ │ │ │ПК 4.3 - 4.8│

│ │знать: │ │ │ │ПК 5.1 - 5.5│

│ │ основные задачи и методы │ │ │ │ПК 6.1 │

│ │психологии; │ │ │ │ │

│ │ психические процессы и │ │ │ │ │

│ │состояния; │ │ │ │ │

│ │ структуру личности; │ │ │ │ │

│ │ пути социальной адаптации и │ │ │ │ │

│ │мотивации личности; │ │ │ │ │

│ │ основы психосоматики │ │ │ │ │

│ │(соматический больной, внутренняя │ │ │ │ │

│ │картина болезни, пограничные │ │ │ │ │

│ │расстройства); │ │ │ │ │

│ │ психология медицинского │ │ │ │ │

│ │работника; │ │ │ │ │

│ │ этапы профессиональной │ │ │ │ │

│ │адаптации; │ │ │ │ │

│ │ принципы профилактики │ │ │ │ │

│ │эмоционального "выгорания" │ │ │ │ │

│ │специалиста; │ │ │ │ │

│ │ аспекты семейной психологии; │ │ │ │ │

│ │ психологические основы ухода за │ │ │ │ │

│ │умирающим; │ │ │ │ │

│ │ основы психосоматики; │ │ │ │ │

│ │ определение понятий │ │ │ │ │

│ │"психогигиена", "психопрофилактика"│ │ │ │ │

│ │и "психотерапия"; │ │ │ │ │

│ │ особенности психических │ │ │ │ │

│ │процессов у здорового и больного │ │ │ │ │

│ │человека; │ │ │ │ │

│ │ структуру личности; │ │ │ │ │

│ │ функции и средства общения; │ │ │ │ │

│ │ закономерности общения; │ │ │ │ │

│ │ приемы психологической │ │ │ │ │

│ │саморегуляции; │ │ │ │ │

│ │ основы делового общения; │ │ │ │ │

│ │ пути социальной адаптации и │ │ │ │ │

│ │мотивации личности; │ │ │ │ │

│ │ аспекты семейной психологии │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │ уметь: │ │ │ОП.03. Анатомия и │ОК 1 - 14 │

│ │ использовать знания анатомии и │ │ │физиология человека│ПК 1.1 - 1.5│

│ │физиологии для обследования │ │ │ │ПК 2.1 - 2.6│

│ │пациента, постановки │ │ │ │ПК 3.1 - 3.6│

│ │предварительного диагноза; │ │ │ │ПК 4.1 │

│ │знать: │ │ │ │ПК 4.4 - 4.5│

│ │ анатомию и физиологию человека │ │ │ │ПК 4.8 │

│ │ │ │ │ │ПК 5.1 - 5.5│

│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.04. Фармакология│ОК 1 - 14 │

│ │ выписывать лекарственные формы в │ │ │ │ПК 2.3 - 2.4│

│ │виде рецепта с использованием │ │ │ │ПК 2.6 │

│ │справочной литературы; │ │ │ │ПК 3.2 - 3.4│

│ │ находить сведения о │ │ │ │ПК 3.8 │

│ │лекарственных препаратах в │ │ │ │ПК 4.7 - 4.8│

│ │доступных базах данных; │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в номенклатуре │ │ │ │ │

│ │лекарственных средств; │ │ │ │ │

│ │ применять лекарственные средства │ │ │ │ │

│ │по назначению врача; │ │ │ │ │

│ │ давать рекомендации пациенту по │ │ │ │ │

│ │применению различных лекарственных │ │ │ │ │

│ │средств; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ лекарственные формы, пути │ │ │ │ │

│ │введения лекарственных средств, │ │ │ │ │

│ │виды их действия и взаимодействия; │ │ │ │ │

│ │ основные лекарственные группы и │ │ │ │ │

│ │фармакотерапевтические действия │ │ │ │ │

│ │лекарств по группам; │ │ │ │ │

│ │ побочные эффекты, виды реакций и │ │ │ │ │

│ │осложнений лекарственной терапии; │ │ │ │ │

│ │ правила заполнения рецептурных │ │ │ │ │

│ │бланков │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.05. Генетика │ОК 1 - 14 │

│ │ проводить опрос и вести учет │ │ │человека с основами│ПК 2.2 - 2.4│

│ │пациентов с наследственной │ │ │медицинской │ПК 3.1 │

│ │патологией; │ │ │генетики │ПК 5.3 │

│ │ проводить беседы по планированию │ │ │ │ПК 5.10 │

│ │семьи с учетом имеющейся │ │ │ │ │

│ │наследственной патологии; │ │ │ │ │

│ │ проводить предварительную │ │ │ │ │

│ │диагностику наследственных │ │ │ │ │

│ │болезней; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ биохимические и цитологические │ │ │ │ │

│ │основы наследственности; │ │ │ │ │

│ │ закономерности наследования │ │ │ │ │

│ │признаков, виды взаимодействия │ │ │ │ │

│ │генов; │ │ │ │ │

│ │ методы изучения наследственности │ │ │ │ │

│ │и изменчивости человека в норме и │ │ │ │ │

│ │патологии; │ │ │ │ │

│ │ основные виды изменчивости, виды │ │ │ │ │

│ │мутаций у человека, факторы │ │ │ │ │

│ │мутагенеза; │ │ │ │ │

│ │ основные группы наследственных │ │ │ │ │

│ │заболеваний, причины и механизмы │ │ │ │ │

│ │возникновения; │ │ │ │ │

│ │ цели, задачи, методы и показания │ │ │ │ │

│ │к медико-генетическому │ │ │ │ │

│ │консультированию │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.06. Гигиена и │ОК 1 - 14 │

│ │ давать санитарно-гигиеническую │ │ │экология человека │ПК 1.4 │

│ │оценку факторам окружающей среды; │ │ │ │ПК 5.1 - 5.3│

│ │ проводить санитарно- │ │ │ │ПК 5.6 │

│ │гигиенические мероприятия по │ │ │ │ПК 5.8 │

│ │сохранению и укреплению здоровья │ │ │ │ПК 5.9 │

│ │населения, предупреждению болезней;│ │ │ │ПК 7.4 │

│ │ проводить гигиеническое обучение │ │ │ │ │

│ │и воспитание населения; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ современное состояние окружающей │ │ │ │ │

│ │среды и глобальные экологические │ │ │ │ │

│ │проблемы; │ │ │ │ │

│ │ факторы окружающей среды, │ │ │ │ │

│ │влияющие на здоровье человека; │ │ │ │ │

│ │ основные положения гигиены; │ │ │ │ │

│ │ гигиенические принципы │ │ │ │ │

│ │организации здорового образа жизни;│ │ │ │ │

│ │ методы, формы и средства │ │ │ │ │

│ │гигиенического воспитания населения│ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.07. Основы │ОК 1 - 14 │

│ │ правильно читать и писать на │ │ │латинского языка с │ПК 1.1 - 1.6│

│ │латинском языке медицинские │ │ │медицинской │ПК 1.7 │

│ │(анатомические, клинические и │ │ │терминологией │ПК 2.1 - 2.6│

│ │фармацевтические) термины; │ │ │ │ПК 2.7 │

│ │ объяснять значения терминов по │ │ │ │ПК 3.1 - 3.8│

│ │знакомым терминоэлементам; │ │ │ │ПК 4.5 │

│ │ переводить рецепты и оформлять │ │ │ │ПК 4.9 │

│ │их по заданному нормативному │ │ │ │ПК 5.1 - 5.6│

│ │образцу; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ элементы латинской грамматики и │ │ │ │ │

│ │способы словообразования; │ │ │ │ │

│ │ 500 лексических единиц; │ │ │ │ │

│ │ глоссарий по специальности │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.08. Основы │ОК 1 - 14 │

│ │ определять морфологию │ │ │патологии │ПК 1.1 - 1.6│

│ │патологически измененных тканей, │ │ │ │ПК 2.2 - 2.5│

│ │органов; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.2│

│ │знать: │ │ │ │ПК 4.1 - 4.8│

│ │ клинические проявления │ │ │ │ПК 5.1 │

│ │воспалительных реакций, формы │ │ │ │ПК 5.3 │

│ │воспаления; │ │ │ │ │

│ │ клинические проявления │ │ │ │ │

│ │патологических изменений в │ │ │ │ │

│ │различных органах и системах │ │ │ │ │

│ │организма; │ │ │ │ │

│ │ стадии лихорадки │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.09. Основы │ОК 1 - 14 │

│ │ проводить забор, транспортировку │ │ │микробиологии и │ПК 1.2 - 1.4│

│ │и хранение материала для │ │ │иммунологии │ПК 2.1 - 2.3│

│ │микробиологических исследований; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.2│

│ │ проводить простейшие │ │ │ │ПК 3.6 │

│ │микробиологические исследования; │ │ │ │ПК 4.2 │

│ │ дифференцировать разные группы │ │ │ │ПК 4.3 │

│ │микроорганизмов по их основным │ │ │ │ПК 4.5 │

│ │свойствам; │ │ │ │ПК 4.7 │

│ │ осуществлять профилактику │ │ │ │ПК 4.8 │

│ │распространения инфекции; │ │ │ │ПК 6.4 │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ роль микроорганизмов в жизни │ │ │ │ │

│ │человека и общества; │ │ │ │ │

│ │ морфологию, физиологию и │ │ │ │ │

│ │экологию микроорганизмов, методы их│ │ │ │ │

│ │изучения; │ │ │ │ │

│ │ основные методы асептики и │ │ │ │ │

│ │антисептики; │ │ │ │ │

│ │ основы эпидемиологии │ │ │ │ │

│ │инфекционных болезней, пути │ │ │ │ │

│ │заражения, локализацию │ │ │ │ │

│ │микроорганизмов в организме │ │ │ │ │

│ │человека, основы химиотерапии и │ │ │ │ │

│ │химиопрофилактики инфекционных │ │ │ │ │

│ │заболеваний; │ │ │ │ │

│ │ факторы иммунитета, его значение │ │ │ │ │

│ │для человека и общества, принципы │ │ │ │ │

│ │иммунопрофилактики и иммунотерапии │ │ │ │ │

│ │болезней человека, применение │ │ │ │ │

│ │иммунологических реакций в │ │ │ │ │

│ │медицинской практике │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 68 │ОП.10. Безопасность│ОК 1 - 14 │

│ │ организовывать и проводить │ │ │жизнедеятельности │ПК 1.1 - 1.6│

│ │мероприятия по защите работающих и │ │ │ │ПК 2.1 - 2.7│

│ │населения от негативных воздействий│ │ │ │ПК 3.1 - 3.6│

│ │чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ПК 3.8 │

│ │ предпринимать профилактические │ │ │ │ПК 4.1 - 4.8│

│ │меры для снижения уровня опасностей│ │ │ │ПК 5.1 - 5.5│

│ │различного вида и их последствий в │ │ │ │ПК 6.1 - 6.2│

│ │профессиональной деятельности и │ │ │ │ПК 6.4 │

│ │быту; │ │ │ │ │

│ │ использовать средства │ │ │ │ │

│ │индивидуальной и коллективной │ │ │ │ │

│ │защиты от оружия массового │ │ │ │ │

│ │поражения; │ │ │ │ │

│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │

│ │пожаротушения; │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │

│ │военно-учетных специальностей и │ │ │ │ │

│ │самостоятельно определять среди них│ │ │ │ │

│ │родственные полученной │ │ │ │ │

│ │специальности; │ │ │ │ │

│ │ применять профессиональные │ │ │ │ │

│ │знания в ходе исполнения │ │ │ │ │

│ │обязанностей военной службы на │ │ │ │ │

│ │воинских должностях в соответствии │ │ │ │ │

│ │с полученной специальностью; │ │ │ │ │

│ │ владеть способами │ │ │ │ │

│ │бесконфликтного общения и │ │ │ │ │

│ │саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │

│ │деятельности и экстремальных │ │ │ │ │

│ │условиях военной службы; │ │ │ │ │

│ │ оказывать первую помощь │ │ │ │ │

│ │пострадавшим; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы обеспечения │ │ │ │ │

│ │устойчивости объектов экономики, │ │ │ │ │

│ │прогнозирования развития событий и │ │ │ │ │

│ │оценки последствий при техногенных │ │ │ │ │

│ │чрезвычайных ситуациях и стихийных │ │ │ │ │

│ │явлениях, в том числе в условиях │ │ │ │ │

│ │противодействия терроризму как │ │ │ │ │

│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │

│ │безопасности России; │ │ │ │ │

│ │ основные виды потенциальных │ │ │ │ │

│ │опасностей и их последствия в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности и │ │ │ │ │

│ │быту, принципы снижения вероятности│ │ │ │ │

│ │их реализации; │ │ │ │ │

│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │

│ │государства; │ │ │ │ │

│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │

│ │гражданской обороны; способы защиты│ │ │ │ │

│ │населения от оружия массового │ │ │ │ │

│ │поражения; │ │ │ │ │

│ │ меры пожарной безопасности и │ │ │ │ │

│ │правила безопасного поведения при │ │ │ │ │

│ │пожарах; │ │ │ │ │

│ │ организацию и порядок призыва │ │ │ │ │

│ │граждан на военную службу и │ │ │ │ │

│ │поступления на нее в добровольном │ │ │ │ │

│ │порядке; │ │ │ │ │

│ │ основные виды вооружения, │ │ │ │ │

│ │военной техники и специального │ │ │ │ │

│ │снаряжения, состоящих на вооружении│ │ │ │ │

│ │(оснащении) воинских подразделений,│ │ │ │ │

│ │в которых имеются военно-учетные │ │ │ │ │

│ │специальности, родственные │ │ │ │ │

│ │специальностям СПО; │ │ │ │ │

│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │

│ │профессиональных знаний при │ │ │ │ │

│ │исполнении обязанностей военной │ │ │ │ │

│ │службы; │ │ │ │ │

│ │ порядок и правила оказания │ │ │ │ │

│ │первой помощи пострадавшим │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1974 │ 1316 │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ПМ.01 │Диагностическая деятельность │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 14 │

│ │ В результате изучения │ │ │Пропедевтика │ПК 1.1 - 1.7│

│ │профессионального модуля │ │ │клинических │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │дисциплин │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │

│ │ обследования пациента; │ │ │ │ │

│ │ интерпретации результатов │ │ │ │ │

│ │обследования лабораторных и │ │ │ │ │

│ │инструментальных методов │ │ │ │ │

│ │диагностики, постановки │ │ │ │ │

│ │предварительного диагноза; │ │ │ │ │

│ │ заполнения истории болезни, │ │ │ │ │

│ │амбулаторной карты пациента; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ планировать обследование │ │ │ │ │

│ │пациента; осуществлять сбор │ │ │ │ │

│ │анамнеза; │ │ │ │ │

│ │ применять различные методы │ │ │ │ │

│ │обследования пациента; │ │ │ │ │

│ │ формулировать предварительный │ │ │ │ │

│ │диагноз в соответствии с │ │ │ │ │

│ │современными классификациями; │ │ │ │ │

│ │ интерпретировать результаты │ │ │ │ │

│ │лабораторных и инструментальных │ │ │ │ │

│ │методов диагностики; │ │ │ │ │

│ │ оформлять медицинскую │ │ │ │ │

│ │документацию; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ топографию органов и систем │ │ │ │ │

│ │организма в различные возрастные │ │ │ │ │

│ │периоды; │ │ │ │ │

│ │ биоэлектрические, │ │ │ │ │

│ │биомеханические и биохимические │ │ │ │ │

│ │процессы, происходящие в организме;│ │ │ │ │

│ │ основные закономерности развития │ │ │ │ │

│ │и жизнедеятельности организма; │ │ │ │ │

│ │ строение клеток, тканей, органов │ │ │ │ │

│ │и систем организма во взаимосвязи с│ │ │ │ │

│ │их функцией в норме и патологии; │ │ │ │ │

│ │ основы регуляции физиологических │ │ │ │ │

│ │функций, принципы обратной связи, │ │ │ │ │

│ │механизм кодирования информации в │ │ │ │ │

│ │центральной нервной системе; │ │ │ │ │

│ │ определение заболеваний; │ │ │ │ │

│ │ общие принципы классификации │ │ │ │ │

│ │заболеваний; │ │ │ │ │

│ │ этиологию заболеваний; │ │ │ │ │

│ │ патогенез и патологическую │ │ │ │ │

│ │анатомию заболеваний; │ │ │ │ │

│ │ клиническую картину заболеваний, │ │ │ │ │

│ │особенности течения, осложнения у │ │ │ │ │

│ │различных возрастных групп; │ │ │ │ │

│ │ методы клинического, │ │ │ │ │

│ │лабораторного, инструментального │ │ │ │ │

│ │обследования │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ПМ.02 │Лечебная деятельность │ │ │МДК.02.01. Лечение │ОК 1 - 14 │

│ │ В результате изучения │ │ │пациентов │ПК 2.1 - 2.8│

│ │профессионального модуля │ │ │терапевтического │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │профиля │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │

│ │ назначения лечения и определения │ │ │МДК.02.02. Лечение │ │

│ │тактики ведения пациента; │ │ │пациентов │ │

│ │ выполнения и оценки результатов │ │ │хирургического │ │

│ │лечебных мероприятий; │ │ │профиля │ │

│ │ организации специализированного │ │ │ │ │

│ │ухода за пациентами при различной │ │ │МДК.02.03. Оказание│ │

│ │патологии с учетом возраста; │ │ │акушерско- │ │

│ │ оказания медицинских услуг в │ │ │гинекологической │ │

│ │терапии, педиатрии, акушерстве, │ │ │помощи │ │

│ │гинекологии, хирургии, │ │ │ │ │

│ │травматологии, онкологии, │ │ │МДК.02.04. Лечение │ │

│ │инфекционных болезнях с курсом ВИЧ-│ │ │пациентов детского │ │

│ │инфекции и эпидемиологией, │ │ │возраста │ │

│ │неврологии, психиатрии с курсом │ │ │ │ │

│ │наркологии, офтальмологии, │ │ │ │ │

│ │дерматовенерологии, │ │ │ │ │

│ │оториноларингологии, гериатрии, │ │ │ │ │

│ │фтизиатрии; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ проводить дифференциальную │ │ │ │ │

│ │диагностику заболеваний; │ │ │ │ │

│ │ определять тактику ведения │ │ │ │ │

│ │пациента; │ │ │ │ │

│ │ назначать немедикаментозное и │ │ │ │ │

│ │медикаментозное лечение; │ │ │ │ │

│ │ определять показания, │ │ │ │ │

│ │противопоказания к применению │ │ │ │ │

│ │лекарственных средств; │ │ │ │ │

│ │ применять лекарственные средства │ │ │ │ │

│ │пациентам разных возрастных групп; │ │ │ │ │

│ │ определять показания к │ │ │ │ │

│ │госпитализации пациента и │ │ │ │ │

│ │организовывать транспортировку в │ │ │ │ │

│ │лечебно-профилактическое │ │ │ │ │

│ │учреждение; │ │ │ │ │

│ │ проводить лечебно- │ │ │ │ │

│ │диагностические манипуляции; │ │ │ │ │

│ │ проводить контроль эффективности │ │ │ │ │

│ │лечения; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять уход за пациентами │ │ │ │ │

│ │при различных заболеваниях с учетом│ │ │ │ │

│ │возраста; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы лечения и ухода в │ │ │ │ │

│ │терапии, хирургии, педиатрии, │ │ │ │ │

│ │акушерстве, гинекологии, │ │ │ │ │

│ │травматологии, онкологии, │ │ │ │ │

│ │инфекционных болезнях с курсом ВИЧ-│ │ │ │ │

│ │инфекции и эпидемиологией; │ │ │ │ │

│ │неврологии, психиатрии с курсом │ │ │ │ │

│ │наркологии, офтальмологии; │ │ │ │ │

│ │дерматовенерологии, │ │ │ │ │

│ │оториноларингологии, гериатрии, │ │ │ │ │

│ │фтизиатрии, при осложнениях │ │ │ │ │

│ │заболеваний; │ │ │ │ │

│ │ фармакокинетику и фармакодинамику│ │ │ │ │

│ │лекарственных препаратов; │ │ │ │ │

│ │ показания и противопоказания к │ │ │ │ │

│ │применению лекарственных средств; │ │ │ │ │

│ │ побочные действия, характер │ │ │ │ │

│ │взаимодействия лекарственных │ │ │ │ │

│ │препаратов из однородных и │ │ │ │ │

│ │различных лекарственных групп; │ │ │ │ │

│ │ особенности применения │ │ │ │ │

│ │лекарственных средств у разных │ │ │ │ │

│ │возрастных групп │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ПМ.03 │Неотложная медицинская помощь на │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 14 │

│ │догоспитальном этапе │ │ │Дифференциальная │ПК 3.1 - 3.8│

│ │ В результате изучения │ │ │диагностика и │ │

│ │профессионального модуля │ │ │оказание неотложной│ │

│ │обучающийся должен: │ │ │медицинской помощи │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │на догоспитальном │ │

│ │ проведения клинического │ │ │этапе │ │

│ │обследования при неотложных │ │ │ │ │

│ │состояниях на догоспитальном этапе;│ │ │ │ │

│ │ определения тяжести состояния │ │ │ │ │

│ │пациента и имеющегося ведущего │ │ │ │ │

│ │синдрома; │ │ │ │ │

│ │ проведения дифференциальной │ │ │ │ │

│ │диагностики заболеваний; │ │ │ │ │

│ │ работы с портативной │ │ │ │ │

│ │диагностической и реанимационной │ │ │ │ │

│ │аппаратурой; │ │ │ │ │

│ │ оказания посиндромной неотложной │ │ │ │ │

│ │медицинской помощи; │ │ │ │ │

│ │ определения показаний к │ │ │ │ │

│ │госпитализации и осуществления │ │ │ │ │

│ │транспортировки пациента; │ │ │ │ │

│ │ оказания экстренной медицинской │ │ │ │ │

│ │помощи при различных видах │ │ │ │ │

│ │повреждений; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ проводить обследование пациента │ │ │ │ │

│ │при неотложных состояниях на │ │ │ │ │

│ │догоспитальном этапе; │ │ │ │ │

│ │ определять тяжесть состояния │ │ │ │ │

│ │пациента; │ │ │ │ │

│ │ выделять ведущий синдром; │ │ │ │ │

│ │ проводить дифференциальную │ │ │ │ │

│ │диагностику; │ │ │ │ │

│ │ работать с портативной │ │ │ │ │

│ │диагностической и реанимационной │ │ │ │ │

│ │аппаратурой; │ │ │ │ │

│ │ оказывать посиндромную │ │ │ │ │

│ │неотложную медицинскую помощь; │ │ │ │ │

│ │ оценивать эффективность оказания │ │ │ │ │

│ │неотложной медицинской помощи; │ │ │ │ │

│ │ проводить сердечно-легочную │ │ │ │ │

│ │реанимацию; │ │ │ │ │

│ │ контролировать основные │ │ │ │ │

│ │параметры жизнедеятельности; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять фармакотерапию на │ │ │ │ │

│ │догоспитальном этапе; │ │ │ │ │

│ │ определять показания к │ │ │ │ │

│ │госпитализации и осуществлять │ │ │ │ │

│ │транспортировку пациента; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять мониторинг на всех │ │ │ │ │

│ │этапах догоспитальной помощи; │ │ │ │ │

│ │ организовывать работу команды по │ │ │ │ │

│ │оказанию неотложной медицинской │ │ │ │ │

│ │помощи пациентам; │ │ │ │ │

│ │ обучать пациентов само- и │ │ │ │ │

│ │взаимопомощи; │ │ │ │ │

│ │ организовывать и проводить │ │ │ │ │

│ │медицинскую сортировку, первую │ │ │ │ │

│ │медицинскую, доврачебную помощь в │ │ │ │ │

│ │чрезвычайных ситуациях; │ │ │ │ │

│ │ пользоваться коллективными и │ │ │ │ │

│ │индивидуальными средствами защиты; │ │ │ │ │

│ │ оказывать экстренную медицинскую │ │ │ │ │

│ │помощь при различных видах │ │ │ │ │

│ │повреждений; │ │ │ │ │

│ │ оказывать экстренную медицинскую │ │ │ │ │

│ │помощь при различных видах │ │ │ │ │

│ │повреждений в чрезвычайных │ │ │ │ │

│ │ситуациях; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ этиологию и патогенез неотложных │ │ │ │ │

│ │состояний; │ │ │ │ │

│ │ основные параметры │ │ │ │ │

│ │жизнедеятельности; │ │ │ │ │

│ │ особенности диагностики │ │ │ │ │

│ │неотложных состояний; │ │ │ │ │

│ │ алгоритм действия фельдшера при │ │ │ │ │

│ │возникновении неотложных состояний │ │ │ │ │

│ │на догоспитальном этапе в │ │ │ │ │

│ │соответствии со стандартами │ │ │ │ │

│ │оказания скорой медицинской помощи;│ │ │ │ │

│ │ принципы оказания неотложной │ │ │ │ │

│ │медицинской помощи при терминальных│ │ │ │ │

│ │состояниях на догоспитальном этапе;│ │ │ │ │

│ │ принципы фармакотерапии при │ │ │ │ │

│ │неотложных состояниях на │ │ │ │ │

│ │догоспитальном этапе; │ │ │ │ │

│ │ правила, принципы и виды │ │ │ │ │

│ │транспортировки пациентов в │ │ │ │ │

│ │лечебно-профилактическое │ │ │ │ │

│ │учреждение; │ │ │ │ │

│ │ правила заполнения медицинской │ │ │ │ │

│ │документации; │ │ │ │ │

│ │ принципы организации, задачи, │ │ │ │ │

│ │силы и средства службы медицины │ │ │ │ │

│ │катастроф и медицинской службы │ │ │ │ │

│ │гражданской обороны; │ │ │ │ │

│ │ классификацию чрезвычайных │ │ │ │ │

│ │ситуаций, основные поражающие │ │ │ │ │

│ │факторы и медико-тактическую │ │ │ │ │

│ │характеристику природных и │ │ │ │ │

│ │техногенных катастроф; │ │ │ │ │

│ │ основы лечебно-эвакуационного │ │ │ │ │

│ │обеспечения пораженного населения в│ │ │ │ │

│ │чрезвычайных ситуациях; │ │ │ │ │

│ │ принципы обеспечения │ │ │ │ │

│ │устойчивости объектов экономики, │ │ │ │ │

│ │прогнозирования развития событий и │ │ │ │ │

│ │оценки последствий при техногенных │ │ │ │ │

│ │чрезвычайных ситуациях и стихийных │ │ │ │ │

│ │явлениях; │ │ │ │ │

│ │ основные санитарно-гигиенические │ │ │ │ │

│ │и противоэпидемические мероприятия,│ │ │ │ │

│ │проводимые при оказании неотложной │ │ │ │ │

│ │медицинской помощи на │ │ │ │ │

│ │догоспитальном этапе и в │ │ │ │ │

│ │чрезвычайных ситуациях │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ПМ.04 │Профилактическая деятельность │ │ │МДК.04.01. │ОК 1 - 14 │

│ │ В результате изучения │ │ │Профилактика │ПК 4.1 - 4.9│

│ │профессионального модуля │ │ │заболеваний и │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │санитарно- │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │гигиеническое │ │

│ │ определения групп риска развития │ │ │образование │ │

│ │различных заболеваний; │ │ │населения │ │

│ │ формирования диспансерных групп; │ │ │ │ │

│ │ проведения специфической и │ │ │ │ │

│ │неспецифической профилактики; │ │ │ │ │

│ │ организации работы Школ │ │ │ │ │

│ │здоровья, проведения занятий для │ │ │ │ │

│ │пациентов с различными │ │ │ │ │

│ │заболеваниями; │ │ │ │ │

│ │ проведения санитарно- │ │ │ │ │

│ │гигиенического просвещения │ │ │ │ │

│ │населения; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ организовывать и проводить │ │ │ │ │

│ │занятия в Школах здоровья для │ │ │ │ │

│ │пациентов с различными │ │ │ │ │

│ │заболеваниями; │ │ │ │ │

│ │ применять в практической │ │ │ │ │

│ │деятельности нормы и принципы │ │ │ │ │

│ │профессиональной этики; │ │ │ │ │

│ │ обучать пациента и его окружение │ │ │ │ │

│ │сохранять и поддерживать │ │ │ │ │

│ │максимально возможный уровень │ │ │ │ │

│ │здоровья; │ │ │ │ │

│ │ организовывать и проводить │ │ │ │ │

│ │профилактические осмотры населения │ │ │ │ │

│ │разных возрастных групп и │ │ │ │ │

│ │профессий; │ │ │ │ │

│ │ проводить санитарно- │ │ │ │ │

│ │гигиеническую оценку факторов │ │ │ │ │

│ │окружающей среды; │ │ │ │ │

│ │ обучать пациента и его окружение │ │ │ │ │

│ │формированию здорового образа │ │ │ │ │

│ │жизни; │ │ │ │ │

│ │ проводить санитарно- │ │ │ │ │

│ │гигиеническое просвещение населения│ │ │ │ │

│ │различных возрастов; │ │ │ │ │

│ │ определять группы риска развития │ │ │ │ │

│ │различных заболеваний; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять скрининговую │ │ │ │ │

│ │диагностику при проведении │ │ │ │ │

│ │диспансеризации населения; │ │ │ │ │

│ │ организовывать диспансеризацию │ │ │ │ │

│ │населения на закрепленном участке; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять диспансерное │ │ │ │ │

│ │наблюдение за пациентами; │ │ │ │ │

│ │ проводить специфическую и │ │ │ │ │

│ │неспецифическую профилактику │ │ │ │ │

│ │заболеваний; │ │ │ │ │

│ │ проводить санитарно- │ │ │ │ │

│ │противоэпидемические мероприятия на│ │ │ │ │

│ │закрепленном участке; │ │ │ │ │

│ │ организовывать и поддерживать │ │ │ │ │

│ │здоровьесберегающую среду; │ │ │ │ │

│ │ организовывать и проводить │ │ │ │ │

│ │патронажную деятельность на │ │ │ │ │

│ │закрепленном участке; │ │ │ │ │

│ │ проводить оздоровительные │ │ │ │ │

│ │мероприятия по сохранению здоровья │ │ │ │ │

│ │у здорового населения; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ роль фельдшера в сохранении │ │ │ │ │

│ │здоровья человека и общества; │ │ │ │ │

│ │ факторы риска развития │ │ │ │ │

│ │заболеваний в России и регионе; │ │ │ │ │

│ │ роль и значение диспансерного │ │ │ │ │

│ │наблюдения, принципы организации │ │ │ │ │

│ │групп диспансерного наблюдения; │ │ │ │ │

│ │ особенности организации │ │ │ │ │

│ │диспансеризации и роль фельдшера в │ │ │ │ │

│ │ее проведении; │ │ │ │ │

│ │ принципы диспансеризации при │ │ │ │ │

│ │различных заболеваниях; │ │ │ │ │

│ │ группы диспансерного наблюдения │ │ │ │ │

│ │при различной патологии; │ │ │ │ │

│ │ виды профилактики заболеваний; │ │ │ │ │

│ │ роль фельдшера в организации и │ │ │ │ │

│ │проведении профилактических │ │ │ │ │

│ │осмотров у населения разных │ │ │ │ │

│ │возрастных групп и профессий; │ │ │ │ │

│ │ закономерности влияния факторов │ │ │ │ │

│ │окружающей среды на здоровье │ │ │ │ │

│ │человека; │ │ │ │ │

│ │ методику санитарно- │ │ │ │ │

│ │гигиенического просвещения; │ │ │ │ │

│ │ значение иммунитета; │ │ │ │ │

│ │ принципы организации прививочной │ │ │ │ │

│ │работы с учетом особенностей │ │ │ │ │

│ │региона; │ │ │ │ │

│ │ пути формирования здорового │ │ │ │ │

│ │образа жизни населения; │ │ │ │ │

│ │ роль фельдшера в организации и │ │ │ │ │

│ │проведении патронажной │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ виды скрининговой диагностики │ │ │ │ │

│ │при проведении диспансеризации │ │ │ │ │

│ │населения; │ │ │ │ │

│ │ нормативные документы, │ │ │ │ │

│ │регламентирующие профилактическую │ │ │ │ │

│ │деятельность в здравоохранении │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ПМ.05 │Медико-социальная деятельность │ │ │МДК.05.01. Медико- │ОК 1 - 14 │

│ │ В результате изучения │ │ │социальная │ПК 5.1 - 5.6│

│ │профессионального модуля │ │ │реабилитация │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │

│ │ реабилитации пациентов при │ │ │ │ │

│ │различных заболеваниях и травмах в │ │ │ │ │

│ │разных возрастных группах; │ │ │ │ │

│ │ обучения пациента и его │ │ │ │ │

│ │окружение организации рационального│ │ │ │ │

│ │питания, обеспечению безопасной │ │ │ │ │

│ │среды, применению физической │ │ │ │ │

│ │культуры; │ │ │ │ │

│ │ осуществления психологической │ │ │ │ │

│ │реабилитации; │ │ │ │ │

│ │ проведения комплексов лечебной │ │ │ │ │

│ │физкультуры пациентам различных │ │ │ │ │

│ │категорий; │ │ │ │ │

│ │ осуществления основных │ │ │ │ │

│ │физиотерапевтических процедур по │ │ │ │ │

│ │назначению врача; │ │ │ │ │

│ │ проведения экспертизы временной │ │ │ │ │

│ │нетрудоспособности; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ проводить комплекс упражнений по │ │ │ │ │

│ │лечебной физкультуре при различных │ │ │ │ │

│ │заболеваниях; │ │ │ │ │

│ │ проводить основные приемы │ │ │ │ │

│ │массажа и лечебной физкультуры; │ │ │ │ │

│ │ проводить физиотерапевтические │ │ │ │ │

│ │процедуры; │ │ │ │ │

│ │ определять показания и │ │ │ │ │

│ │противопоказания к санаторно- │ │ │ │ │

│ │курортному лечению; │ │ │ │ │

│ │ составлять программу │ │ │ │ │

│ │индивидуальной реабилитации; │ │ │ │ │

│ │ организовывать реабилитацию │ │ │ │ │

│ │пациентов; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять паллиативную помощь │ │ │ │ │

│ │пациентам; │ │ │ │ │

│ │ проводить медико-социальную │ │ │ │ │

│ │реабилитацию инвалидов, одиноких │ │ │ │ │

│ │лиц, участников военных действий, │ │ │ │ │

│ │лиц с профессиональными │ │ │ │ │

│ │заболеваниями и лиц из группы │ │ │ │ │

│ │социального риска; │ │ │ │ │

│ │ проводить экспертизу временной │ │ │ │ │

│ │нетрудоспособности; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основы законодательства в │ │ │ │ │

│ │обеспечении социальной защиты │ │ │ │ │

│ │населения; │ │ │ │ │

│ │ виды, формы и методы │ │ │ │ │

│ │реабилитации; │ │ │ │ │

│ │ основы социальной реабилитации; │ │ │ │ │

│ │ принципы экспертизы временной │ │ │ │ │

│ │нетрудоспособности при различных │ │ │ │ │

│ │заболеваниях и травмах; │ │ │ │ │

│ │ группы инвалидности и основы │ │ │ │ │

│ │освидетельствования стойкой утраты │ │ │ │ │

│ │нетрудоспособности в МСЭ; │ │ │ │ │

│ │ общее и специальное │ │ │ │ │

│ │физиологическое воздействие │ │ │ │ │

│ │физических упражнений и массажа на │ │ │ │ │

│ │организм человека; │ │ │ │ │

│ │ психологические основы │ │ │ │ │

│ │реабилитации; │ │ │ │ │

│ │ основные виды │ │ │ │ │

│ │физиотерапевтических процедур и │ │ │ │ │

│ │возможности их применения в │ │ │ │ │

│ │реабилитации; │ │ │ │ │

│ │ общее и специальное │ │ │ │ │

│ │физиологическое воздействие │ │ │ │ │

│ │санаторно-курортного лечения на │ │ │ │ │

│ │организм человека; │ │ │ │ │

│ │ показания и противопоказания к │ │ │ │ │

│ │санаторно-курортному лечению; │ │ │ │ │

│ │ особенности организации │ │ │ │ │

│ │социальной помощи пожилым, │ │ │ │ │

│ │престарелым людям и инвалидам; │ │ │ │ │

│ │ принципы медико-социальной │ │ │ │ │

│ │реабилитации инвалидов, одиноких │ │ │ │ │

│ │лиц, участников военных действий, │ │ │ │ │

│ │лиц с профессиональными │ │ │ │ │

│ │заболеваниями и лиц из групп │ │ │ │ │

│ │социального риска │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ПМ.06 │Организационно-аналитическая │ │ │МДК.06.01. │ОК 1 - 14 │

│ │деятельность │ │ │Организация │ПК 6.1 - 6.5│

│ │ В результате изучения │ │ │профессиональной │ │

│ │профессионального модуля │ │ │деятельности │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │

│ │ работы с нормативно-правовыми │ │ │ │ │

│ │документами; │ │ │ │ │

│ │ работы с прикладными │ │ │ │ │

│ │информационными программами, │ │ │ │ │

│ │используемыми в здравоохранении; │ │ │ │ │

│ │ работы в команде; │ │ │ │ │

│ │ ведения медицинской │ │ │ │ │

│ │документации; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ организовывать рабочее место; │ │ │ │ │

│ │ рационально организовать │ │ │ │ │

│ │деятельность персонала и соблюдать │ │ │ │ │

│ │психологические и этические аспекты│ │ │ │ │

│ │работы в команде; │ │ │ │ │

│ │ анализировать эффективность │ │ │ │ │

│ │своей деятельности; │ │ │ │ │

│ │ внедрять новые формы работы; │ │ │ │ │

│ │ использовать нормативно-правовую │ │ │ │ │

│ │документацию, регламентирующую │ │ │ │ │

│ │профессиональную деятельность; │ │ │ │ │

│ │ вести утвержденную медицинскую │ │ │ │ │

│ │документацию, в том числе с │ │ │ │ │

│ │использованием информационных │ │ │ │ │

│ │технологий; │ │ │ │ │

│ │ пользоваться прикладным │ │ │ │ │

│ │программным обеспечением в сфере │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ применять информационные │ │ │ │ │

│ │технологии в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности (АРМ - │ │ │ │ │

│ │автоматизированное рабочее место); │ │ │ │ │

│ │ применять методы медицинской │ │ │ │ │

│ │статистики, анализировать │ │ │ │ │

│ │показатели здоровья населения и │ │ │ │ │

│ │деятельности учреждений │ │ │ │ │

│ │здравоохранения; │ │ │ │ │

│ │ участвовать в защите прав │ │ │ │ │

│ │субъектов лечебного процесса; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основы современного менеджмента │ │ │ │ │

│ │в здравоохранении; │ │ │ │ │

│ │ основы организации работы │ │ │ │ │

│ │коллектива исполнителей; │ │ │ │ │

│ │ принципы делового общения в │ │ │ │ │

│ │коллективе; │ │ │ │ │

│ │ основные нормативные и правовые │ │ │ │ │

│ │документы, регулирующие │ │ │ │ │

│ │профессиональную деятельность; │ │ │ │ │

│ │ основные численные методы │ │ │ │ │

│ │решения прикладных задач; │ │ │ │ │

│ │ основные этапы решения задач с │ │ │ │ │

│ │помощью ЭВМ; │ │ │ │ │

│ │ программное и аппаратное │ │ │ │ │

│ │обеспечение вычислительной техники;│ │ │ │ │

│ │ компьютерные сети и сетевые │ │ │ │ │

│ │технологии обработки информации; │ │ │ │ │

│ │ методы защиты информации; │ │ │ │ │

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.