Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки
Структура основной профессиональной
образовательной программы среднего профессионального
образования углубленной подготовки
┌────────┬───────────────────────────────────┬─────────────┬─────────────┬───────────────────┬────────────┐
│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, │ Всего │ В т.ч. часов│ Индекс и │ Коды │
│ │ модулей, требования к знаниям, │максимальной │ обязательных│ наименование │формируемых │
│ │ умениям, практическому опыту │ учебной │ учебных │ дисциплин, │компетенций │
│ │ │ нагрузки │ занятий │ междисциплинарных │ │
│ │ │обучающегося │ │ курсов (МДК) │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 4482 │ 2988 │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ОГСЭ.00 │Общий гуманитарный и социально- │ 930 │ 620 │ │ │
│ │экономический цикл │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │ В результате изучения │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 14 │
│ │обязательной части цикла │ │ │философии │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │
│ │философских проблемах бытия, │ │ │ │ │
│ │познания, ценностей, свободы и │ │ │ │ │
│ │смысла жизни как основе │ │ │ │ │
│ │формирования культуры гражданина и │ │ │ │ │
│ │будущего специалиста; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные категории и понятия │ │ │ │ │
│ │философии; │ │ │ │ │
│ │ роль философии в жизни человека │ │ │ │ │
│ │и общества; │ │ │ │ │
│ │ основы философского учения о │ │ │ │ │
│ │бытии; │ │ │ │ │
│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │
│ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │
│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │
│ │ об условиях формирования │ │ │ │ │
│ │личности, о свободе и │ │ │ │ │
│ │ответственности за сохранение │ │ │ │ │
│ │жизни, культуры, окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ о социальных и этических │ │ │ │ │
│ │проблемах, связанных с развитием и │ │ │ │ │
│ │использованием достижений науки, │ │ │ │ │
│ │техники и технологий │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 14 │
│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ │
│ │экономической, политической и │ │ │ │ │
│ │культурной ситуации в России и │ │ │ │ │
│ │мире; │ │ │ │ │
│ │ выявлять взаимосвязь │ │ │ │ │
│ │отечественных, региональных, │ │ │ │ │
│ │мировых социально-экономических, │ │ │ │ │
│ │политических и культурных проблем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные направления развития │ │ │ │ │
│ │ключевых регионов мира на рубеже │ │ │ │ │
│ │веков (XX и XXI вв.); │ │ │ │ │
│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │
│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │
│ │конфликтов в конце XX - начале XXI │ │ │ │ │
│ │в.; │ │ │ │ │
│ │ основные процессы │ │ │ │ │
│ │(интеграционные, поликультурные, │ │ │ │ │
│ │миграционные и иные) политического │ │ │ │ │
│ │и экономического развития ведущих │ │ │ │ │
│ │государств и регионов мира; │ │ │ │ │
│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и │ │ │ │ │
│ │других организаций и основные │ │ │ │ │
│ │направления их деятельности; │ │ │ │ │
│ │ о роли науки, культуры и религии │ │ │ │ │
│ │в сохранении и укреплении │ │ │ │ │
│ │национальных и государственных │ │ │ │ │
│ │традиций; │ │ │ │ │
│ │ содержание и назначение │ │ │ │ │
│ │важнейших правовых и │ │ │ │ │
│ │законодательных актов мирового и │ │ │ │ │
│ │регионального значения │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 238 │ОГСЭ.03. │ОК 1 - 14 │
│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный │ПК 1.1 - 1.5│
│ │иностранном языке на │ │ │язык │ПК 2.1 - 2.7│
│ │профессиональные и повседневные │ │ │ │ПК 3.3 - 3.6│
│ │темы; │ │ │ │ПК 3.8 │
│ │ переводить (со словарем) │ │ │ │ПК 4.2 - 4.6│
│ │иностранные тексты профессиональной│ │ │ │ПК 5.1 - 5.4│
│ │направленности; │ │ │ │ │
│ │ самостоятельно совершенствовать │ │ │ │ │
│ │устную и письменную речь, пополнять│ │ │ │ │
│ │словарный запас; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ лексический (1200 - 1400 │ │ │ │ │
│ │лексических единиц) и │ │ │ │ │
│ │грамматический минимум, необходимый│ │ │ │ │
│ │для чтения и перевода (со словарем)│ │ │ │ │
│ │иностранных текстов │ │ │ │ │
│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ 476 │ 238 │ОГСЭ.04. Физическая│ОК 1 │
│ │ использовать физкультурно- │ │ │культура │ОК 3 │
│ │оздоровительную деятельность для │ │ │ │ОК 6 │
│ │укрепления здоровья, достижения │ │ │ │ОК 13 │
│ │жизненных и профессиональных целей;│ │ │ │ОК 14 │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.05. Психология│ОК 1 │
│ │ применять техники и приемы │ │ │общения │ОК 3 - 7 │
│ │эффективного общения в │ │ │ │ОК 9 - 11 │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ОК 14 │
│ │ использовать приемы │ │ │ │ПК 1.1 - 1.5│
│ │саморегуляции поведения в процессе │ │ │ │ПК 2.1 - 2.7│
│ │межличностного общения; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.6│
│ │знать: │ │ │ │ПК 4.1 - 4.8│
│ │ взаимосвязь общения и │ │ │ │ПК 5.1 - 5.5│
│ │деятельности; │ │ │ │ПК 6.1 - 6.5│
│ │ цели, функции, виды и уровни │ │ │ │ │
│ │общения; │ │ │ │ │
│ │ роли и ролевые ожидания в │ │ │ │ │
│ │общении; │ │ │ │ │
│ │ виды социальных взаимодействий; │ │ │ │ │
│ │ механизмы взаимопонимания в │ │ │ │ │
│ │общении; │ │ │ │ │
│ │ техники и приемы общения, │ │ │ │ │
│ │правила слушания, ведения беседы, │ │ │ │ │
│ │убеждения; │ │ │ │ │
│ │ этические принципы общения; │ │ │ │ │
│ │ источники, причины, виды и │ │ │ │ │
│ │способы разрешения конфликтов │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ЕН.00 │Математический и общий │ 288 │ 192 │ │ │
│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │ В результате освоения │ │ │ЕН.01. Информатика │ОК 2 │
│ │обязательной части цикла │ │ │ │ОК 4 │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ОК 5 │
│ │уметь: │ │ │ │ОК 8 │
│ │ использовать персональный │ │ │ │ОК 9 │
│ │компьютер (ПК) в профессиональной и│ │ │ │ОК 14 │
│ │повседневной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ внедрять современные прикладные │ │ │ │ │
│ │программные средства; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять поиск медицинской │ │ │ │ │
│ │информации в сети Интернет; │ │ │ │ │
│ │ использовать электронную почту; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ устройство персонального │ │ │ │ │
│ │компьютера; │ │ │ │ │
│ │ основные принципы медицинской │ │ │ │ │
│ │информатики; │ │ │ │ │
│ │ источники медицинской информации;│ │ │ │ │
│ │ методы и средства сбора, │ │ │ │ │
│ │обработки, хранения, передачи и │ │ │ │ │
│ │накопления информации; │ │ │ │ │
│ │ базовые, системные, служебные │ │ │ │ │
│ │программные продукты и пакеты │ │ │ │ │
│ │прикладных программ; │ │ │ │ │
│ │ принципы работы и значение │ │ │ │ │
│ │локальных и глобальных компьютерных│ │ │ │ │
│ │сетей в информационном обмене │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.02. Математика │ОК 1 - 5 │
│ │ решать прикладные задачи в │ │ │ │ОК 12 │
│ │области профессиональной │ │ │ │ОК 14 │
│ │деятельности; │ │ │ │ПК 1.2 - 1.5│
│ │знать: │ │ │ │ПК 1.7 │
│ │ значение математики в │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5│
│ │профессиональной деятельности и при│ │ │ │ПК 2.8 │
│ │освоении профессиональной │ │ │ │ПК 3.1 - 3.5│
│ │образовательной программы; │ │ │ │ПК 3.7 │
│ │ основные математические методы │ │ │ │ПК 4.1 - 4.6│
│ │решения прикладных задач в области │ │ │ │ПК 4.9 │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ПК 6.1 - 6.4│
│ │ основные понятия и методы теории │ │ │ │ │
│ │вероятностей и математической │ │ │ │ │
│ │статистики; │ │ │ │ │
│ │ основы интегрального и │ │ │ │ │
│ │дифференциального исчисления │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 3264 │ 2176 │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 1290 │ 860 │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │ В результате изучения │ │ │ОП.01. Здоровый │ОК 1 - 14 │
│ │обязательной части цикла │ │ │человек и его │ПК 1.1 │
│ │обучающийся по общепрофессиональным│ │ │окружение │ПК 5.1 - 5.3│
│ │дисциплинам должен: │ │ │ │ПК 5.6 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 5.10 │
│ │ оценивать параметры │ │ │ │ │
│ │физиологического развития человека │ │ │ │ │
│ │в разные возрастные периоды; │ │ │ │ │
│ │ выявлять проблемы человека в │ │ │ │ │
│ │разные возрастные периоды, │ │ │ │ │
│ │связанные с дефицитом знаний, │ │ │ │ │
│ │умений и навыков в области │ │ │ │ │
│ │укрепления здоровья; │ │ │ │ │
│ │ обучать население особенностям │ │ │ │ │
│ │сохранения и укрепления здоровья в │ │ │ │ │
│ │разные возрастные периоды и │ │ │ │ │
│ │вопросам планирования семьи; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ содержание понятий "здоровье", │ │ │ │ │
│ │"качество жизни", "факторы риска │ │ │ │ │
│ │болезни"; │ │ │ │ │
│ │ основные факторы риска развития │ │ │ │ │
│ │болезней в разные возрастные │ │ │ │ │
│ │периоды; │ │ │ │ │
│ │ периоды жизнедеятельности │ │ │ │ │
│ │человека; │ │ │ │ │
│ │ анатомо-физиологические и │ │ │ │ │
│ │психологические особенности │ │ │ │ │
│ │человека; │ │ │ │ │
│ │ основные закономерности и │ │ │ │ │
│ │правила оценки физического, нервно-│ │ │ │ │
│ │психического и социального │ │ │ │ │
│ │развития; │ │ │ │ │
│ │ универсальные потребности │ │ │ │ │
│ │человека в разные возрастные │ │ │ │ │
│ │периоды; │ │ │ │ │
│ │ значение семьи в жизни человека │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. Психология │ОК 1 - 14 │
│ │ использовать средства общения в │ │ │ │ПК 1.2 - 1.6│
│ │психотерапевтических целях; │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │ давать психологическую оценку │ │ │ │ПК 2.5 - 2.7│
│ │личности; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.6│
│ │ применять приемы психологической │ │ │ │ПК 4.1 │
│ │саморегуляции; │ │ │ │ПК 4.3 - 4.8│
│ │знать: │ │ │ │ПК 5.1 - 5.5│
│ │ основные задачи и методы │ │ │ │ПК 6.1 │
│ │психологии; │ │ │ │ │
│ │ психические процессы и │ │ │ │ │
│ │состояния; │ │ │ │ │
│ │ структуру личности; │ │ │ │ │
│ │ пути социальной адаптации и │ │ │ │ │
│ │мотивации личности; │ │ │ │ │
│ │ основы психосоматики │ │ │ │ │
│ │(соматический больной, внутренняя │ │ │ │ │
│ │картина болезни, пограничные │ │ │ │ │
│ │расстройства); │ │ │ │ │
│ │ психология медицинского │ │ │ │ │
│ │работника; │ │ │ │ │
│ │ этапы профессиональной │ │ │ │ │
│ │адаптации; │ │ │ │ │
│ │ принципы профилактики │ │ │ │ │
│ │эмоционального "выгорания" │ │ │ │ │
│ │специалиста; │ │ │ │ │
│ │ аспекты семейной психологии; │ │ │ │ │
│ │ психологические основы ухода за │ │ │ │ │
│ │умирающим; │ │ │ │ │
│ │ основы психосоматики; │ │ │ │ │
│ │ определение понятий │ │ │ │ │
│ │"психогигиена", "психопрофилактика"│ │ │ │ │
│ │и "психотерапия"; │ │ │ │ │
│ │ особенности психических │ │ │ │ │
│ │процессов у здорового и больного │ │ │ │ │
│ │человека; │ │ │ │ │
│ │ структуру личности; │ │ │ │ │
│ │ функции и средства общения; │ │ │ │ │
│ │ закономерности общения; │ │ │ │ │
│ │ приемы психологической │ │ │ │ │
│ │саморегуляции; │ │ │ │ │
│ │ основы делового общения; │ │ │ │ │
│ │ пути социальной адаптации и │ │ │ │ │
│ │мотивации личности; │ │ │ │ │
│ │ аспекты семейной психологии │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │ уметь: │ │ │ОП.03. Анатомия и │ОК 1 - 14 │
│ │ использовать знания анатомии и │ │ │физиология человека│ПК 1.1 - 1.5│
│ │физиологии для обследования │ │ │ │ПК 2.1 - 2.6│
│ │пациента, постановки │ │ │ │ПК 3.1 - 3.6│
│ │предварительного диагноза; │ │ │ │ПК 4.1 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 4.4 - 4.5│
│ │ анатомию и физиологию человека │ │ │ │ПК 4.8 │
│ │ │ │ │ │ПК 5.1 - 5.5│
│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. Фармакология│ОК 1 - 14 │
│ │ выписывать лекарственные формы в │ │ │ │ПК 2.3 - 2.4│
│ │виде рецепта с использованием │ │ │ │ПК 2.6 │
│ │справочной литературы; │ │ │ │ПК 3.2 - 3.4│
│ │ находить сведения о │ │ │ │ПК 3.8 │
│ │лекарственных препаратах в │ │ │ │ПК 4.7 - 4.8│
│ │доступных базах данных; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в номенклатуре │ │ │ │ │
│ │лекарственных средств; │ │ │ │ │
│ │ применять лекарственные средства │ │ │ │ │
│ │по назначению врача; │ │ │ │ │
│ │ давать рекомендации пациенту по │ │ │ │ │
│ │применению различных лекарственных │ │ │ │ │
│ │средств; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ лекарственные формы, пути │ │ │ │ │
│ │введения лекарственных средств, │ │ │ │ │
│ │виды их действия и взаимодействия; │ │ │ │ │
│ │ основные лекарственные группы и │ │ │ │ │
│ │фармакотерапевтические действия │ │ │ │ │
│ │лекарств по группам; │ │ │ │ │
│ │ побочные эффекты, виды реакций и │ │ │ │ │
│ │осложнений лекарственной терапии; │ │ │ │ │
│ │ правила заполнения рецептурных │ │ │ │ │
│ │бланков │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. Генетика │ОК 1 - 14 │
│ │ проводить опрос и вести учет │ │ │человека с основами│ПК 2.2 - 2.4│
│ │пациентов с наследственной │ │ │медицинской │ПК 3.1 │
│ │патологией; │ │ │генетики │ПК 5.3 │
│ │ проводить беседы по планированию │ │ │ │ПК 5.10 │
│ │семьи с учетом имеющейся │ │ │ │ │
│ │наследственной патологии; │ │ │ │ │
│ │ проводить предварительную │ │ │ │ │
│ │диагностику наследственных │ │ │ │ │
│ │болезней; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ биохимические и цитологические │ │ │ │ │
│ │основы наследственности; │ │ │ │ │
│ │ закономерности наследования │ │ │ │ │
│ │признаков, виды взаимодействия │ │ │ │ │
│ │генов; │ │ │ │ │
│ │ методы изучения наследственности │ │ │ │ │
│ │и изменчивости человека в норме и │ │ │ │ │
│ │патологии; │ │ │ │ │
│ │ основные виды изменчивости, виды │ │ │ │ │
│ │мутаций у человека, факторы │ │ │ │ │
│ │мутагенеза; │ │ │ │ │
│ │ основные группы наследственных │ │ │ │ │
│ │заболеваний, причины и механизмы │ │ │ │ │
│ │возникновения; │ │ │ │ │
│ │ цели, задачи, методы и показания │ │ │ │ │
│ │к медико-генетическому │ │ │ │ │
│ │консультированию │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.06. Гигиена и │ОК 1 - 14 │
│ │ давать санитарно-гигиеническую │ │ │экология человека │ПК 1.4 │
│ │оценку факторам окружающей среды; │ │ │ │ПК 5.1 - 5.3│
│ │ проводить санитарно- │ │ │ │ПК 5.6 │
│ │гигиенические мероприятия по │ │ │ │ПК 5.8 │
│ │сохранению и укреплению здоровья │ │ │ │ПК 5.9 │
│ │населения, предупреждению болезней;│ │ │ │ПК 7.4 │
│ │ проводить гигиеническое обучение │ │ │ │ │
│ │и воспитание населения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ современное состояние окружающей │ │ │ │ │
│ │среды и глобальные экологические │ │ │ │ │
│ │проблемы; │ │ │ │ │
│ │ факторы окружающей среды, │ │ │ │ │
│ │влияющие на здоровье человека; │ │ │ │ │
│ │ основные положения гигиены; │ │ │ │ │
│ │ гигиенические принципы │ │ │ │ │
│ │организации здорового образа жизни;│ │ │ │ │
│ │ методы, формы и средства │ │ │ │ │
│ │гигиенического воспитания населения│ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.07. Основы │ОК 1 - 14 │
│ │ правильно читать и писать на │ │ │латинского языка с │ПК 1.1 - 1.6│
│ │латинском языке медицинские │ │ │медицинской │ПК 1.7 │
│ │(анатомические, клинические и │ │ │терминологией │ПК 2.1 - 2.6│
│ │фармацевтические) термины; │ │ │ │ПК 2.7 │
│ │ объяснять значения терминов по │ │ │ │ПК 3.1 - 3.8│
│ │знакомым терминоэлементам; │ │ │ │ПК 4.5 │
│ │ переводить рецепты и оформлять │ │ │ │ПК 4.9 │
│ │их по заданному нормативному │ │ │ │ПК 5.1 - 5.6│
│ │образцу; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ элементы латинской грамматики и │ │ │ │ │
│ │способы словообразования; │ │ │ │ │
│ │ 500 лексических единиц; │ │ │ │ │
│ │ глоссарий по специальности │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.08. Основы │ОК 1 - 14 │
│ │ определять морфологию │ │ │патологии │ПК 1.1 - 1.6│
│ │патологически измененных тканей, │ │ │ │ПК 2.2 - 2.5│
│ │органов; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.2│
│ │знать: │ │ │ │ПК 4.1 - 4.8│
│ │ клинические проявления │ │ │ │ПК 5.1 │
│ │воспалительных реакций, формы │ │ │ │ПК 5.3 │
│ │воспаления; │ │ │ │ │
│ │ клинические проявления │ │ │ │ │
│ │патологических изменений в │ │ │ │ │
│ │различных органах и системах │ │ │ │ │
│ │организма; │ │ │ │ │
│ │ стадии лихорадки │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.09. Основы │ОК 1 - 14 │
│ │ проводить забор, транспортировку │ │ │микробиологии и │ПК 1.2 - 1.4│
│ │и хранение материала для │ │ │иммунологии │ПК 2.1 - 2.3│
│ │микробиологических исследований; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.2│
│ │ проводить простейшие │ │ │ │ПК 3.6 │
│ │микробиологические исследования; │ │ │ │ПК 4.2 │
│ │ дифференцировать разные группы │ │ │ │ПК 4.3 │
│ │микроорганизмов по их основным │ │ │ │ПК 4.5 │
│ │свойствам; │ │ │ │ПК 4.7 │
│ │ осуществлять профилактику │ │ │ │ПК 4.8 │
│ │распространения инфекции; │ │ │ │ПК 6.4 │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ роль микроорганизмов в жизни │ │ │ │ │
│ │человека и общества; │ │ │ │ │
│ │ морфологию, физиологию и │ │ │ │ │
│ │экологию микроорганизмов, методы их│ │ │ │ │
│ │изучения; │ │ │ │ │
│ │ основные методы асептики и │ │ │ │ │
│ │антисептики; │ │ │ │ │
│ │ основы эпидемиологии │ │ │ │ │
│ │инфекционных болезней, пути │ │ │ │ │
│ │заражения, локализацию │ │ │ │ │
│ │микроорганизмов в организме │ │ │ │ │
│ │человека, основы химиотерапии и │ │ │ │ │
│ │химиопрофилактики инфекционных │ │ │ │ │
│ │заболеваний; │ │ │ │ │
│ │ факторы иммунитета, его значение │ │ │ │ │
│ │для человека и общества, принципы │ │ │ │ │
│ │иммунопрофилактики и иммунотерапии │ │ │ │ │
│ │болезней человека, применение │ │ │ │ │
│ │иммунологических реакций в │ │ │ │ │
│ │медицинской практике │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 68 │ОП.10. Безопасность│ОК 1 - 14 │
│ │ организовывать и проводить │ │ │жизнедеятельности │ПК 1.1 - 1.6│
│ │мероприятия по защите работающих и │ │ │ │ПК 2.1 - 2.7│
│ │населения от негативных воздействий│ │ │ │ПК 3.1 - 3.6│
│ │чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ПК 3.8 │
│ │ предпринимать профилактические │ │ │ │ПК 4.1 - 4.8│
│ │меры для снижения уровня опасностей│ │ │ │ПК 5.1 - 5.5│
│ │различного вида и их последствий в │ │ │ │ПК 6.1 - 6.2│
│ │профессиональной деятельности и │ │ │ │ПК 6.4 │
│ │быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства │ │ │ │ │
│ │индивидуальной и коллективной │ │ │ │ │
│ │защиты от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; │ │ │ │ │
│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │
│ │военно-учетных специальностей и │ │ │ │ │
│ │самостоятельно определять среди них│ │ │ │ │
│ │родственные полученной │ │ │ │ │
│ │специальности; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные │ │ │ │ │
│ │знания в ходе исполнения │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы на │ │ │ │ │
│ │воинских должностях в соответствии │ │ │ │ │
│ │с полученной специальностью; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами │ │ │ │ │
│ │бесконфликтного общения и │ │ │ │ │
│ │саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │
│ │деятельности и экстремальных │ │ │ │ │
│ │условиях военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь │ │ │ │ │
│ │пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения │ │ │ │ │
│ │устойчивости объектов экономики, │ │ │ │ │
│ │прогнозирования развития событий и │ │ │ │ │
│ │оценки последствий при техногенных │ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуациях и стихийных │ │ │ │ │
│ │явлениях, в том числе в условиях │ │ │ │ │
│ │противодействия терроризму как │ │ │ │ │
│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных │ │ │ │ │
│ │опасностей и их последствия в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и │ │ │ │ │
│ │быту, принципы снижения вероятности│ │ │ │ │
│ │их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │
│ │гражданской обороны; способы защиты│ │ │ │ │
│ │населения от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; │ │ │ │ │
│ │ меры пожарной безопасности и │ │ │ │ │
│ │правила безопасного поведения при │ │ │ │ │
│ │пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва │ │ │ │ │
│ │граждан на военную службу и │ │ │ │ │
│ │поступления на нее в добровольном │ │ │ │ │
│ │порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, │ │ │ │ │
│ │военной техники и специального │ │ │ │ │
│ │снаряжения, состоящих на вооружении│ │ │ │ │
│ │(оснащении) воинских подразделений,│ │ │ │ │
│ │в которых имеются военно-учетные │ │ │ │ │
│ │специальности, родственные │ │ │ │ │
│ │специальностям СПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при │ │ │ │ │
│ │исполнении обязанностей военной │ │ │ │ │
│ │службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания │ │ │ │ │
│ │первой помощи пострадавшим │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1974 │ 1316 │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ПМ.01 │Диагностическая деятельность │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 14 │
│ │ В результате изучения │ │ │Пропедевтика │ПК 1.1 - 1.7│
│ │профессионального модуля │ │ │клинических │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │дисциплин │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ обследования пациента; │ │ │ │ │
│ │ интерпретации результатов │ │ │ │ │
│ │обследования лабораторных и │ │ │ │ │
│ │инструментальных методов │ │ │ │ │
│ │диагностики, постановки │ │ │ │ │
│ │предварительного диагноза; │ │ │ │ │
│ │ заполнения истории болезни, │ │ │ │ │
│ │амбулаторной карты пациента; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ планировать обследование │ │ │ │ │
│ │пациента; осуществлять сбор │ │ │ │ │
│ │анамнеза; │ │ │ │ │
│ │ применять различные методы │ │ │ │ │
│ │обследования пациента; │ │ │ │ │
│ │ формулировать предварительный │ │ │ │ │
│ │диагноз в соответствии с │ │ │ │ │
│ │современными классификациями; │ │ │ │ │
│ │ интерпретировать результаты │ │ │ │ │
│ │лабораторных и инструментальных │ │ │ │ │
│ │методов диагностики; │ │ │ │ │
│ │ оформлять медицинскую │ │ │ │ │
│ │документацию; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ топографию органов и систем │ │ │ │ │
│ │организма в различные возрастные │ │ │ │ │
│ │периоды; │ │ │ │ │
│ │ биоэлектрические, │ │ │ │ │
│ │биомеханические и биохимические │ │ │ │ │
│ │процессы, происходящие в организме;│ │ │ │ │
│ │ основные закономерности развития │ │ │ │ │
│ │и жизнедеятельности организма; │ │ │ │ │
│ │ строение клеток, тканей, органов │ │ │ │ │
│ │и систем организма во взаимосвязи с│ │ │ │ │
│ │их функцией в норме и патологии; │ │ │ │ │
│ │ основы регуляции физиологических │ │ │ │ │
│ │функций, принципы обратной связи, │ │ │ │ │
│ │механизм кодирования информации в │ │ │ │ │
│ │центральной нервной системе; │ │ │ │ │
│ │ определение заболеваний; │ │ │ │ │
│ │ общие принципы классификации │ │ │ │ │
│ │заболеваний; │ │ │ │ │
│ │ этиологию заболеваний; │ │ │ │ │
│ │ патогенез и патологическую │ │ │ │ │
│ │анатомию заболеваний; │ │ │ │ │
│ │ клиническую картину заболеваний, │ │ │ │ │
│ │особенности течения, осложнения у │ │ │ │ │
│ │различных возрастных групп; │ │ │ │ │
│ │ методы клинического, │ │ │ │ │
│ │лабораторного, инструментального │ │ │ │ │
│ │обследования │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ПМ.02 │Лечебная деятельность │ │ │МДК.02.01. Лечение │ОК 1 - 14 │
│ │ В результате изучения │ │ │пациентов │ПК 2.1 - 2.8│
│ │профессионального модуля │ │ │терапевтического │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │профиля │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ назначения лечения и определения │ │ │МДК.02.02. Лечение │ │
│ │тактики ведения пациента; │ │ │пациентов │ │
│ │ выполнения и оценки результатов │ │ │хирургического │ │
│ │лечебных мероприятий; │ │ │профиля │ │
│ │ организации специализированного │ │ │ │ │
│ │ухода за пациентами при различной │ │ │МДК.02.03. Оказание│ │
│ │патологии с учетом возраста; │ │ │акушерско- │ │
│ │ оказания медицинских услуг в │ │ │гинекологической │ │
│ │терапии, педиатрии, акушерстве, │ │ │помощи │ │
│ │гинекологии, хирургии, │ │ │ │ │
│ │травматологии, онкологии, │ │ │МДК.02.04. Лечение │ │
│ │инфекционных болезнях с курсом ВИЧ-│ │ │пациентов детского │ │
│ │инфекции и эпидемиологией, │ │ │возраста │ │
│ │неврологии, психиатрии с курсом │ │ │ │ │
│ │наркологии, офтальмологии, │ │ │ │ │
│ │дерматовенерологии, │ │ │ │ │
│ │оториноларингологии, гериатрии, │ │ │ │ │
│ │фтизиатрии; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ проводить дифференциальную │ │ │ │ │
│ │диагностику заболеваний; │ │ │ │ │
│ │ определять тактику ведения │ │ │ │ │
│ │пациента; │ │ │ │ │
│ │ назначать немедикаментозное и │ │ │ │ │
│ │медикаментозное лечение; │ │ │ │ │
│ │ определять показания, │ │ │ │ │
│ │противопоказания к применению │ │ │ │ │
│ │лекарственных средств; │ │ │ │ │
│ │ применять лекарственные средства │ │ │ │ │
│ │пациентам разных возрастных групп; │ │ │ │ │
│ │ определять показания к │ │ │ │ │
│ │госпитализации пациента и │ │ │ │ │
│ │организовывать транспортировку в │ │ │ │ │
│ │лечебно-профилактическое │ │ │ │ │
│ │учреждение; │ │ │ │ │
│ │ проводить лечебно- │ │ │ │ │
│ │диагностические манипуляции; │ │ │ │ │
│ │ проводить контроль эффективности │ │ │ │ │
│ │лечения; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять уход за пациентами │ │ │ │ │
│ │при различных заболеваниях с учетом│ │ │ │ │
│ │возраста; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы лечения и ухода в │ │ │ │ │
│ │терапии, хирургии, педиатрии, │ │ │ │ │
│ │акушерстве, гинекологии, │ │ │ │ │
│ │травматологии, онкологии, │ │ │ │ │
│ │инфекционных болезнях с курсом ВИЧ-│ │ │ │ │
│ │инфекции и эпидемиологией; │ │ │ │ │
│ │неврологии, психиатрии с курсом │ │ │ │ │
│ │наркологии, офтальмологии; │ │ │ │ │
│ │дерматовенерологии, │ │ │ │ │
│ │оториноларингологии, гериатрии, │ │ │ │ │
│ │фтизиатрии, при осложнениях │ │ │ │ │
│ │заболеваний; │ │ │ │ │
│ │ фармакокинетику и фармакодинамику│ │ │ │ │
│ │лекарственных препаратов; │ │ │ │ │
│ │ показания и противопоказания к │ │ │ │ │
│ │применению лекарственных средств; │ │ │ │ │
│ │ побочные действия, характер │ │ │ │ │
│ │взаимодействия лекарственных │ │ │ │ │
│ │препаратов из однородных и │ │ │ │ │
│ │различных лекарственных групп; │ │ │ │ │
│ │ особенности применения │ │ │ │ │
│ │лекарственных средств у разных │ │ │ │ │
│ │возрастных групп │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ПМ.03 │Неотложная медицинская помощь на │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 14 │
│ │догоспитальном этапе │ │ │Дифференциальная │ПК 3.1 - 3.8│
│ │ В результате изучения │ │ │диагностика и │ │
│ │профессионального модуля │ │ │оказание неотложной│ │
│ │обучающийся должен: │ │ │медицинской помощи │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │на догоспитальном │ │
│ │ проведения клинического │ │ │этапе │ │
│ │обследования при неотложных │ │ │ │ │
│ │состояниях на догоспитальном этапе;│ │ │ │ │
│ │ определения тяжести состояния │ │ │ │ │
│ │пациента и имеющегося ведущего │ │ │ │ │
│ │синдрома; │ │ │ │ │
│ │ проведения дифференциальной │ │ │ │ │
│ │диагностики заболеваний; │ │ │ │ │
│ │ работы с портативной │ │ │ │ │
│ │диагностической и реанимационной │ │ │ │ │
│ │аппаратурой; │ │ │ │ │
│ │ оказания посиндромной неотложной │ │ │ │ │
│ │медицинской помощи; │ │ │ │ │
│ │ определения показаний к │ │ │ │ │
│ │госпитализации и осуществления │ │ │ │ │
│ │транспортировки пациента; │ │ │ │ │
│ │ оказания экстренной медицинской │ │ │ │ │
│ │помощи при различных видах │ │ │ │ │
│ │повреждений; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ проводить обследование пациента │ │ │ │ │
│ │при неотложных состояниях на │ │ │ │ │
│ │догоспитальном этапе; │ │ │ │ │
│ │ определять тяжесть состояния │ │ │ │ │
│ │пациента; │ │ │ │ │
│ │ выделять ведущий синдром; │ │ │ │ │
│ │ проводить дифференциальную │ │ │ │ │
│ │диагностику; │ │ │ │ │
│ │ работать с портативной │ │ │ │ │
│ │диагностической и реанимационной │ │ │ │ │
│ │аппаратурой; │ │ │ │ │
│ │ оказывать посиндромную │ │ │ │ │
│ │неотложную медицинскую помощь; │ │ │ │ │
│ │ оценивать эффективность оказания │ │ │ │ │
│ │неотложной медицинской помощи; │ │ │ │ │
│ │ проводить сердечно-легочную │ │ │ │ │
│ │реанимацию; │ │ │ │ │
│ │ контролировать основные │ │ │ │ │
│ │параметры жизнедеятельности; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять фармакотерапию на │ │ │ │ │
│ │догоспитальном этапе; │ │ │ │ │
│ │ определять показания к │ │ │ │ │
│ │госпитализации и осуществлять │ │ │ │ │
│ │транспортировку пациента; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять мониторинг на всех │ │ │ │ │
│ │этапах догоспитальной помощи; │ │ │ │ │
│ │ организовывать работу команды по │ │ │ │ │
│ │оказанию неотложной медицинской │ │ │ │ │
│ │помощи пациентам; │ │ │ │ │
│ │ обучать пациентов само- и │ │ │ │ │
│ │взаимопомощи; │ │ │ │ │
│ │ организовывать и проводить │ │ │ │ │
│ │медицинскую сортировку, первую │ │ │ │ │
│ │медицинскую, доврачебную помощь в │ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуациях; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться коллективными и │ │ │ │ │
│ │индивидуальными средствами защиты; │ │ │ │ │
│ │ оказывать экстренную медицинскую │ │ │ │ │
│ │помощь при различных видах │ │ │ │ │
│ │повреждений; │ │ │ │ │
│ │ оказывать экстренную медицинскую │ │ │ │ │
│ │помощь при различных видах │ │ │ │ │
│ │повреждений в чрезвычайных │ │ │ │ │
│ │ситуациях; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ этиологию и патогенез неотложных │ │ │ │ │
│ │состояний; │ │ │ │ │
│ │ основные параметры │ │ │ │ │
│ │жизнедеятельности; │ │ │ │ │
│ │ особенности диагностики │ │ │ │ │
│ │неотложных состояний; │ │ │ │ │
│ │ алгоритм действия фельдшера при │ │ │ │ │
│ │возникновении неотложных состояний │ │ │ │ │
│ │на догоспитальном этапе в │ │ │ │ │
│ │соответствии со стандартами │ │ │ │ │
│ │оказания скорой медицинской помощи;│ │ │ │ │
│ │ принципы оказания неотложной │ │ │ │ │
│ │медицинской помощи при терминальных│ │ │ │ │
│ │состояниях на догоспитальном этапе;│ │ │ │ │
│ │ принципы фармакотерапии при │ │ │ │ │
│ │неотложных состояниях на │ │ │ │ │
│ │догоспитальном этапе; │ │ │ │ │
│ │ правила, принципы и виды │ │ │ │ │
│ │транспортировки пациентов в │ │ │ │ │
│ │лечебно-профилактическое │ │ │ │ │
│ │учреждение; │ │ │ │ │
│ │ правила заполнения медицинской │ │ │ │ │
│ │документации; │ │ │ │ │
│ │ принципы организации, задачи, │ │ │ │ │
│ │силы и средства службы медицины │ │ │ │ │
│ │катастроф и медицинской службы │ │ │ │ │
│ │гражданской обороны; │ │ │ │ │
│ │ классификацию чрезвычайных │ │ │ │ │
│ │ситуаций, основные поражающие │ │ │ │ │
│ │факторы и медико-тактическую │ │ │ │ │
│ │характеристику природных и │ │ │ │ │
│ │техногенных катастроф; │ │ │ │ │
│ │ основы лечебно-эвакуационного │ │ │ │ │
│ │обеспечения пораженного населения в│ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуациях; │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения │ │ │ │ │
│ │устойчивости объектов экономики, │ │ │ │ │
│ │прогнозирования развития событий и │ │ │ │ │
│ │оценки последствий при техногенных │ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуациях и стихийных │ │ │ │ │
│ │явлениях; │ │ │ │ │
│ │ основные санитарно-гигиенические │ │ │ │ │
│ │и противоэпидемические мероприятия,│ │ │ │ │
│ │проводимые при оказании неотложной │ │ │ │ │
│ │медицинской помощи на │ │ │ │ │
│ │догоспитальном этапе и в │ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуациях │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ПМ.04 │Профилактическая деятельность │ │ │МДК.04.01. │ОК 1 - 14 │
│ │ В результате изучения │ │ │Профилактика │ПК 4.1 - 4.9│
│ │профессионального модуля │ │ │заболеваний и │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │санитарно- │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │гигиеническое │ │
│ │ определения групп риска развития │ │ │образование │ │
│ │различных заболеваний; │ │ │населения │ │
│ │ формирования диспансерных групп; │ │ │ │ │
│ │ проведения специфической и │ │ │ │ │
│ │неспецифической профилактики; │ │ │ │ │
│ │ организации работы Школ │ │ │ │ │
│ │здоровья, проведения занятий для │ │ │ │ │
│ │пациентов с различными │ │ │ │ │
│ │заболеваниями; │ │ │ │ │
│ │ проведения санитарно- │ │ │ │ │
│ │гигиенического просвещения │ │ │ │ │
│ │населения; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ организовывать и проводить │ │ │ │ │
│ │занятия в Школах здоровья для │ │ │ │ │
│ │пациентов с различными │ │ │ │ │
│ │заболеваниями; │ │ │ │ │
│ │ применять в практической │ │ │ │ │
│ │деятельности нормы и принципы │ │ │ │ │
│ │профессиональной этики; │ │ │ │ │
│ │ обучать пациента и его окружение │ │ │ │ │
│ │сохранять и поддерживать │ │ │ │ │
│ │максимально возможный уровень │ │ │ │ │
│ │здоровья; │ │ │ │ │
│ │ организовывать и проводить │ │ │ │ │
│ │профилактические осмотры населения │ │ │ │ │
│ │разных возрастных групп и │ │ │ │ │
│ │профессий; │ │ │ │ │
│ │ проводить санитарно- │ │ │ │ │
│ │гигиеническую оценку факторов │ │ │ │ │
│ │окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ обучать пациента и его окружение │ │ │ │ │
│ │формированию здорового образа │ │ │ │ │
│ │жизни; │ │ │ │ │
│ │ проводить санитарно- │ │ │ │ │
│ │гигиеническое просвещение населения│ │ │ │ │
│ │различных возрастов; │ │ │ │ │
│ │ определять группы риска развития │ │ │ │ │
│ │различных заболеваний; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять скрининговую │ │ │ │ │
│ │диагностику при проведении │ │ │ │ │
│ │диспансеризации населения; │ │ │ │ │
│ │ организовывать диспансеризацию │ │ │ │ │
│ │населения на закрепленном участке; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять диспансерное │ │ │ │ │
│ │наблюдение за пациентами; │ │ │ │ │
│ │ проводить специфическую и │ │ │ │ │
│ │неспецифическую профилактику │ │ │ │ │
│ │заболеваний; │ │ │ │ │
│ │ проводить санитарно- │ │ │ │ │
│ │противоэпидемические мероприятия на│ │ │ │ │
│ │закрепленном участке; │ │ │ │ │
│ │ организовывать и поддерживать │ │ │ │ │
│ │здоровьесберегающую среду; │ │ │ │ │
│ │ организовывать и проводить │ │ │ │ │
│ │патронажную деятельность на │ │ │ │ │
│ │закрепленном участке; │ │ │ │ │
│ │ проводить оздоровительные │ │ │ │ │
│ │мероприятия по сохранению здоровья │ │ │ │ │
│ │у здорового населения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ роль фельдшера в сохранении │ │ │ │ │
│ │здоровья человека и общества; │ │ │ │ │
│ │ факторы риска развития │ │ │ │ │
│ │заболеваний в России и регионе; │ │ │ │ │
│ │ роль и значение диспансерного │ │ │ │ │
│ │наблюдения, принципы организации │ │ │ │ │
│ │групп диспансерного наблюдения; │ │ │ │ │
│ │ особенности организации │ │ │ │ │
│ │диспансеризации и роль фельдшера в │ │ │ │ │
│ │ее проведении; │ │ │ │ │
│ │ принципы диспансеризации при │ │ │ │ │
│ │различных заболеваниях; │ │ │ │ │
│ │ группы диспансерного наблюдения │ │ │ │ │
│ │при различной патологии; │ │ │ │ │
│ │ виды профилактики заболеваний; │ │ │ │ │
│ │ роль фельдшера в организации и │ │ │ │ │
│ │проведении профилактических │ │ │ │ │
│ │осмотров у населения разных │ │ │ │ │
│ │возрастных групп и профессий; │ │ │ │ │
│ │ закономерности влияния факторов │ │ │ │ │
│ │окружающей среды на здоровье │ │ │ │ │
│ │человека; │ │ │ │ │
│ │ методику санитарно- │ │ │ │ │
│ │гигиенического просвещения; │ │ │ │ │
│ │ значение иммунитета; │ │ │ │ │
│ │ принципы организации прививочной │ │ │ │ │
│ │работы с учетом особенностей │ │ │ │ │
│ │региона; │ │ │ │ │
│ │ пути формирования здорового │ │ │ │ │
│ │образа жизни населения; │ │ │ │ │
│ │ роль фельдшера в организации и │ │ │ │ │
│ │проведении патронажной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ виды скрининговой диагностики │ │ │ │ │
│ │при проведении диспансеризации │ │ │ │ │
│ │населения; │ │ │ │ │
│ │ нормативные документы, │ │ │ │ │
│ │регламентирующие профилактическую │ │ │ │ │
│ │деятельность в здравоохранении │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ПМ.05 │Медико-социальная деятельность │ │ │МДК.05.01. Медико- │ОК 1 - 14 │
│ │ В результате изучения │ │ │социальная │ПК 5.1 - 5.6│
│ │профессионального модуля │ │ │реабилитация │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ реабилитации пациентов при │ │ │ │ │
│ │различных заболеваниях и травмах в │ │ │ │ │
│ │разных возрастных группах; │ │ │ │ │
│ │ обучения пациента и его │ │ │ │ │
│ │окружение организации рационального│ │ │ │ │
│ │питания, обеспечению безопасной │ │ │ │ │
│ │среды, применению физической │ │ │ │ │
│ │культуры; │ │ │ │ │
│ │ осуществления психологической │ │ │ │ │
│ │реабилитации; │ │ │ │ │
│ │ проведения комплексов лечебной │ │ │ │ │
│ │физкультуры пациентам различных │ │ │ │ │
│ │категорий; │ │ │ │ │
│ │ осуществления основных │ │ │ │ │
│ │физиотерапевтических процедур по │ │ │ │ │
│ │назначению врача; │ │ │ │ │
│ │ проведения экспертизы временной │ │ │ │ │
│ │нетрудоспособности; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ проводить комплекс упражнений по │ │ │ │ │
│ │лечебной физкультуре при различных │ │ │ │ │
│ │заболеваниях; │ │ │ │ │
│ │ проводить основные приемы │ │ │ │ │
│ │массажа и лечебной физкультуры; │ │ │ │ │
│ │ проводить физиотерапевтические │ │ │ │ │
│ │процедуры; │ │ │ │ │
│ │ определять показания и │ │ │ │ │
│ │противопоказания к санаторно- │ │ │ │ │
│ │курортному лечению; │ │ │ │ │
│ │ составлять программу │ │ │ │ │
│ │индивидуальной реабилитации; │ │ │ │ │
│ │ организовывать реабилитацию │ │ │ │ │
│ │пациентов; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять паллиативную помощь │ │ │ │ │
│ │пациентам; │ │ │ │ │
│ │ проводить медико-социальную │ │ │ │ │
│ │реабилитацию инвалидов, одиноких │ │ │ │ │
│ │лиц, участников военных действий, │ │ │ │ │
│ │лиц с профессиональными │ │ │ │ │
│ │заболеваниями и лиц из группы │ │ │ │ │
│ │социального риска; │ │ │ │ │
│ │ проводить экспертизу временной │ │ │ │ │
│ │нетрудоспособности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основы законодательства в │ │ │ │ │
│ │обеспечении социальной защиты │ │ │ │ │
│ │населения; │ │ │ │ │
│ │ виды, формы и методы │ │ │ │ │
│ │реабилитации; │ │ │ │ │
│ │ основы социальной реабилитации; │ │ │ │ │
│ │ принципы экспертизы временной │ │ │ │ │
│ │нетрудоспособности при различных │ │ │ │ │
│ │заболеваниях и травмах; │ │ │ │ │
│ │ группы инвалидности и основы │ │ │ │ │
│ │освидетельствования стойкой утраты │ │ │ │ │
│ │нетрудоспособности в МСЭ; │ │ │ │ │
│ │ общее и специальное │ │ │ │ │
│ │физиологическое воздействие │ │ │ │ │
│ │физических упражнений и массажа на │ │ │ │ │
│ │организм человека; │ │ │ │ │
│ │ психологические основы │ │ │ │ │
│ │реабилитации; │ │ │ │ │
│ │ основные виды │ │ │ │ │
│ │физиотерапевтических процедур и │ │ │ │ │
│ │возможности их применения в │ │ │ │ │
│ │реабилитации; │ │ │ │ │
│ │ общее и специальное │ │ │ │ │
│ │физиологическое воздействие │ │ │ │ │
│ │санаторно-курортного лечения на │ │ │ │ │
│ │организм человека; │ │ │ │ │
│ │ показания и противопоказания к │ │ │ │ │
│ │санаторно-курортному лечению; │ │ │ │ │
│ │ особенности организации │ │ │ │ │
│ │социальной помощи пожилым, │ │ │ │ │
│ │престарелым людям и инвалидам; │ │ │ │ │
│ │ принципы медико-социальной │ │ │ │ │
│ │реабилитации инвалидов, одиноких │ │ │ │ │
│ │лиц, участников военных действий, │ │ │ │ │
│ │лиц с профессиональными │ │ │ │ │
│ │заболеваниями и лиц из групп │ │ │ │ │
│ │социального риска │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ПМ.06 │Организационно-аналитическая │ │ │МДК.06.01. │ОК 1 - 14 │
│ │деятельность │ │ │Организация │ПК 6.1 - 6.5│
│ │ В результате изучения │ │ │профессиональной │ │
│ │профессионального модуля │ │ │деятельности │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ работы с нормативно-правовыми │ │ │ │ │
│ │документами; │ │ │ │ │
│ │ работы с прикладными │ │ │ │ │
│ │информационными программами, │ │ │ │ │
│ │используемыми в здравоохранении; │ │ │ │ │
│ │ работы в команде; │ │ │ │ │
│ │ ведения медицинской │ │ │ │ │
│ │документации; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ организовывать рабочее место; │ │ │ │ │
│ │ рационально организовать │ │ │ │ │
│ │деятельность персонала и соблюдать │ │ │ │ │
│ │психологические и этические аспекты│ │ │ │ │
│ │работы в команде; │ │ │ │ │
│ │ анализировать эффективность │ │ │ │ │
│ │своей деятельности; │ │ │ │ │
│ │ внедрять новые формы работы; │ │ │ │ │
│ │ использовать нормативно-правовую │ │ │ │ │
│ │документацию, регламентирующую │ │ │ │ │
│ │профессиональную деятельность; │ │ │ │ │
│ │ вести утвержденную медицинскую │ │ │ │ │
│ │документацию, в том числе с │ │ │ │ │
│ │использованием информационных │ │ │ │ │
│ │технологий; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться прикладным │ │ │ │ │
│ │программным обеспечением в сфере │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ применять информационные │ │ │ │ │
│ │технологии в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности (АРМ - │ │ │ │ │
│ │автоматизированное рабочее место); │ │ │ │ │
│ │ применять методы медицинской │ │ │ │ │
│ │статистики, анализировать │ │ │ │ │
│ │показатели здоровья населения и │ │ │ │ │
│ │деятельности учреждений │ │ │ │ │
│ │здравоохранения; │ │ │ │ │
│ │ участвовать в защите прав │ │ │ │ │
│ │субъектов лечебного процесса; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основы современного менеджмента │ │ │ │ │
│ │в здравоохранении; │ │ │ │ │
│ │ основы организации работы │ │ │ │ │
│ │коллектива исполнителей; │ │ │ │ │
│ │ принципы делового общения в │ │ │ │ │
│ │коллективе; │ │ │ │ │
│ │ основные нормативные и правовые │ │ │ │ │
│ │документы, регулирующие │ │ │ │ │
│ │профессиональную деятельность; │ │ │ │ │
│ │ основные численные методы │ │ │ │ │
│ │решения прикладных задач; │ │ │ │ │
│ │ основные этапы решения задач с │ │ │ │ │
│ │помощью ЭВМ; │ │ │ │ │
│ │ программное и аппаратное │ │ │ │ │
│ │обеспечение вычислительной техники;│ │ │ │ │
│ │ компьютерные сети и сетевые │ │ │ │ │
│ │технологии обработки информации; │ │ │ │ │
│ │ методы защиты информации; │ │ │ │ │
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей