Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 3. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки

Структура основной профессиональной образовательной

программы среднего профессионального образования

базовой подготовки

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация таблиц дана в соответствии с официальным текстом документа.

Таблица 3

┌────────┬───────────────────────────────────┬─────────────┬─────────────┬───────────────────┬────────────┐

│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, │ Всего │ В т.ч. часов│ Индекс и │ Коды │

│ │ модулей, требования к знаниям, │максимальной │ обязательных│ наименование │формируемых │

│ │ умениям, практическому опыту │ учебной │ учебных │ дисциплин, │компетенций │

│ │ │ нагрузки │ занятий │ междисциплинарных │ │

│ │ │обучающегося │ │ курсов (МДК) │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 2970 │ 1980 │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ОГСЭ.00 │Общий гуманитарный и социально- │ 618 │ 412 │ │ │

│ │экономический цикл │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения обязательной │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 11 │

│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │

│ │философских проблемах бытия, │ │ │ │ │

│ │познания, ценностей, свободы и │ │ │ │ │

│ │смысла жизни как основе │ │ │ │ │

│ │формирования культуры гражданина и │ │ │ │ │

│ │будущего специалиста; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные категории и понятия │ │ │ │ │

│ │философии; │ │ │ │ │

│ │ роль философии в жизни человека │ │ │ │ │

│ │и общества; │ │ │ │ │

│ │ основы философского учения о │ │ │ │ │

│ │бытии; │ │ │ │ │

│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │

│ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │

│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │

│ │ об условиях формирования │ │ │ │ │

│ │личности, свободе и ответственности│ │ │ │ │

│ │за сохранение жизни, культуры, │ │ │ │ │

│ │окружающей среды; │ │ │ │ │

│ │ о социальных и этических │ │ │ │ │

│ │проблемах, связанных с развитием и │ │ │ │ │

│ │использованием достижений науки, │ │ │ │ │

│ │техники и технологий │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 11 │

│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ │

│ │экономической, политической и │ │ │ │ │

│ │культурной ситуации в России и │ │ │ │ │

│ │мире; │ │ │ │ │

│ │ выявлять взаимосвязь │ │ │ │ │

│ │отечественных, региональных, │ │ │ │ │

│ │мировых социально-экономических, │ │ │ │ │

│ │политических и культурных проблем; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные направления развития │ │ │ │ │

│ │ключевых регионов мира на рубеже │ │ │ │ │

│ │веков (XX и XXI вв.); │ │ │ │ │

│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │

│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │

│ │конфликтов в конце XX - начале XXI │ │ │ │ │

│ │в.; │ │ │ │ │

│ │ основные процессы │ │ │ │ │

│ │(интеграционные, поликультурные, │ │ │ │ │

│ │миграционные и иные) политического │ │ │ │ │

│ │и экономического развития ведущих │ │ │ │ │

│ │государств и регионов мира; │ │ │ │ │

│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и │ │ │ │ │

│ │других организаций и основные │ │ │ │ │

│ │направления их деятельности; │ │ │ │ │

│ │ о роли науки, культуры и религии │ │ │ │ │

│ │в сохранении и укреплении │ │ │ │ │

│ │национальных и государственных │ │ │ │ │

│ │традиций; │ │ │ │ │

│ │ содержание и назначение │ │ │ │ │

│ │важнейших правовых и │ │ │ │ │

│ │законодательных актов мирового и │ │ │ │ │

│ │регионального значения │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 158 │ОГСЭ.03. │ОК 1 - 11 │

│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный язык │ │

│ │иностранном языке на │ │ │ │ │

│ │профессиональные и повседневные │ │ │ │ │

│ │темы; │ │ │ │ │

│ │ переводить (со словарем) │ │ │ │ │

│ │иностранные тексты профессиональной│ │ │ │ │

│ │направленности; │ │ │ │ │

│ │ самостоятельно совершенствовать │ │ │ │ │

│ │устную и письменную речь, пополнять│ │ │ │ │

│ │словарный запас; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ лексический (1200 - 1400 │ │ │ │ │

│ │лексических единиц) и │ │ │ │ │

│ │грамматический минимум, необходимый│ │ │ │ │

│ │для чтения и перевода (со словарем)│ │ │ │ │

│ │иностранных текстов │ │ │ │ │

│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ 316 │ 158 │ОГСЭ.04. │ОК 2 │

│ │ использовать физкультурно- │ │ │Физическая культура│ОК 3 │

│ │оздоровительную деятельность для │ │ │ │ОК 6 │

│ │укрепления здоровья, достижения │ │ │ │ОК 10 │

│ │жизненных и профессиональных целей;│ │ │ │ОК 11 │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │

│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │

│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │

│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ЕН.00 │Математический и общий │ 150 │ 100 │ │ │

│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения обязательной │ │ │ЕН.01. Математика │ОК 1 - 6 │

│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │ │ОК 9 │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ решать прикладные задачи в │ │ │ │ │

│ │области профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ значение математики в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности и при│ │ │ │ │

│ │освоении профессиональной │ │ │ │ │

│ │образовательной программы; │ │ │ │ │

│ │ основные математические методы │ │ │ │ │

│ │решения прикладных задач в области │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ основные понятия и методы │ │ │ │ │

│ │математического анализа, дискретной│ │ │ │ │

│ │математики, линейной алгебры, │ │ │ │ │

│ │теории комплексных чисел, теории │ │ │ │ │

│ │вероятностей и математической │ │ │ │ │

│ │статистики; │ │ │ │ │

│ │ основы интегрального и │ │ │ │ │

│ │дифференциального исчисления │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ЕН.02. Информатика │ОК 1 - 6 │

│ │ использовать изученные │ │ │ │ОК 9 │

│ │прикладные программные средства в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные понятия │ │ │ │ │

│ │автоматизированной обработки │ │ │ │ │

│ │информации; │ │ │ │ │

│ │ общий состав и структуру │ │ │ │ │

│ │персональных ЭВМ и вычислительных │ │ │ │ │

│ │систем; │ │ │ │ │

│ │ базовые системные программные │ │ │ │ │

│ │продукты и пакеты прикладных │ │ │ │ │

│ │программ │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│П.00 │Профессиональный цикл │ 2202 │ 1468 │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 504 │ 336 │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения обязательной │ │ │ОП.01. Техническая │ОК 1 - 4 │

│ │части цикла обучающийся по │ │ │механика │ОК 6 - 9 │

│ │общепрофессиональным дисциплинам │ │ │ │ПК 1.3 │

│ │должен: │ │ │ │ПК 2.3 │

│ │уметь: │ │ │ │ПК 3.4 │

│ │ читать кинематические схемы; │ │ │ │ │

│ │ проводить расчет и проектировать │ │ │ │ │

│ │детали и сборочные единицы общего │ │ │ │ │

│ │назначения; │ │ │ │ │

│ │ проводить сборочно-разборочные │ │ │ │ │

│ │работы в соответствии с характером │ │ │ │ │

│ │соединений деталей и сборочных │ │ │ │ │

│ │единиц; │ │ │ │ │

│ │ определять напряжения в │ │ │ │ │

│ │конструкционных элементах; │ │ │ │ │

│ │ производить расчеты элементов │ │ │ │ │

│ │конструкций на прочность, жесткость│ │ │ │ │

│ │и устойчивость; │ │ │ │ │

│ │ определять передаточное │ │ │ │ │

│ │отношение; │ │ │ │ │

│ │ анализировать системы сил, │ │ │ │ │

│ │действующих на самолет в различных │ │ │ │ │

│ │полетных ситуациях; │ │ │ │ │

│ │ определять кинематические │ │ │ │ │

│ │параметры, характеризующие движение│ │ │ │ │

│ │самолета; │ │ │ │ │

│ │ выполнять основные расчеты по │ │ │ │ │

│ │теоретической механике, │ │ │ │ │

│ │сопротивлению материалов и деталям │ │ │ │ │

│ │машин; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ виды машин и механизмов, принцип │ │ │ │ │

│ │действия, кинематические и │ │ │ │ │

│ │динамические характеристики; │ │ │ │ │

│ │ типы кинематических пар; │ │ │ │ │

│ │ типы соединений деталей и машин; │ │ │ │ │

│ │ основные сборочные единицы и │ │ │ │ │

│ │детали; │ │ │ │ │

│ │ характер соединения деталей и │ │ │ │ │

│ │сборочных единиц; │ │ │ │ │

│ │ принцип взаимозаменяемости; │ │ │ │ │

│ │ виды движений и преобразующие │ │ │ │ │

│ │движения механизмы; │ │ │ │ │

│ │ виды передач; их устройство, │ │ │ │ │

│ │назначение, преимущества и │ │ │ │ │

│ │недостатки, условные обозначения на│ │ │ │ │

│ │схемах; │ │ │ │ │

│ │ передаточное отношение и число; │ │ │ │ │

│ │ методику расчета элементов │ │ │ │ │

│ │конструкций на прочность, жесткость│ │ │ │ │

│ │и устойчивость при различных видах │ │ │ │ │

│ │деформации; │ │ │ │ │

│ │ конструктивные особенности │ │ │ │ │

│ │деталей и механизмов, используемых │ │ │ │ │

│ │в авиаконструкциях │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.02. │ОК 1 - 4 │

│ │ использовать основные законы и │ │ │Электротехника и │ОК 6 - 9 │

│ │принципы теоретической │ │ │электронная техника│ПК 1.3 │

│ │электротехники и электронной │ │ │ │ПК 2.3 │

│ │техники в профессиональной │ │ │ │ПК 3.4 │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ читать принципиальные, │ │ │ │ │

│ │электрические и монтажные схемы; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать параметры │ │ │ │ │

│ │электрических, магнитных цепей; │ │ │ │ │

│ │ пользоваться │ │ │ │ │

│ │электроизмерительными приборами и │ │ │ │ │

│ │приспособлениями; │ │ │ │ │

│ │ подбирать устройства электронной │ │ │ │ │

│ │техники, электрические приборы и │ │ │ │ │

│ │оборудование с определенными │ │ │ │ │

│ │параметрами и характеристиками; │ │ │ │ │

│ │ собирать электрические схемы; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ способы получения, передачи и │ │ │ │ │

│ │использования электрической │ │ │ │ │

│ │энергии; │ │ │ │ │

│ │ электротехническую терминологию; │ │ │ │ │

│ │ основные законы электротехники; │ │ │ │ │

│ │ характеристики и параметры │ │ │ │ │

│ │электрических и магнитных полей; │ │ │ │ │

│ │ свойства проводников, │ │ │ │ │

│ │полупроводников, │ │ │ │ │

│ │электроизоляционных, магнитных │ │ │ │ │

│ │материалов; │ │ │ │ │

│ │ основы теории электрических │ │ │ │ │

│ │машин, принцип работы типовых │ │ │ │ │

│ │электрических устройств; │ │ │ │ │

│ │ методы расчета и измерения │ │ │ │ │

│ │основных параметров электрических, │ │ │ │ │

│ │магнитных цепей; │ │ │ │ │

│ │ принципы действия, устройство, │ │ │ │ │

│ │основные характеристики │ │ │ │ │

│ │электротехнических и электронных │ │ │ │ │

│ │устройств и приборов; │ │ │ │ │

│ │ принципы выбора электрических и │ │ │ │ │

│ │электронных устройств и приборов, │ │ │ │ │

│ │составления электрических и │ │ │ │ │

│ │электронных цепей; │ │ │ │ │

│ │ правила эксплуатации │ │ │ │ │

│ │электрооборудования │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.03. Охрана труда│ОК 1 - 4 │

│ │ выявлять опасные и вредные │ │ │ │ОК 6 - 9 │

│ │производственные факторы и │ │ │ │ПК 1.3 │

│ │соответствующие им риски, связанные│ │ │ │ПК 2.3 │

│ │с прошлыми, настоящими или │ │ │ │ПК 3.4 │

│ │планируемыми видами │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ использовать средства │ │ │ │ │

│ │коллективной и индивидуальной │ │ │ │ │

│ │защиты в соответствии с характером │ │ │ │ │

│ │выполняемой профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ проводить аттестацию рабочих │ │ │ │ │

│ │мест по условиям труда, в т.ч. │ │ │ │ │

│ │оценку условий труда и │ │ │ │ │

│ │травмобезопасности; │ │ │ │ │

│ │ проводить вводный инструктаж │ │ │ │ │

│ │подчиненных работников (персонала),│ │ │ │ │

│ │инструктировать их по вопросам │ │ │ │ │

│ │техники безопасности на рабочем │ │ │ │ │

│ │месте с учетом специфики │ │ │ │ │

│ │выполняемых работ; │ │ │ │ │

│ │ разъяснять подчиненным │ │ │ │ │

│ │работникам (персоналу) содержание │ │ │ │ │

│ │установленных требований охраны │ │ │ │ │

│ │труда; │ │ │ │ │

│ │ вырабатывать и контролировать │ │ │ │ │

│ │навыки, необходимые для достижения │ │ │ │ │

│ │требуемого уровня безопасности │ │ │ │ │

│ │труда; │ │ │ │ │

│ │ вести документацию установленного│ │ │ │ │

│ │образца по охране труда, соблюдать │ │ │ │ │

│ │сроки ее заполнения и условия │ │ │ │ │

│ │хранения; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ системы управления охраной труда │ │ │ │ │

│ │в организации; │ │ │ │ │

│ │ законы и иные нормативные │ │ │ │ │

│ │правовые акты, содержащие │ │ │ │ │

│ │государственные нормативные │ │ │ │ │

│ │требования охраны труда, │ │ │ │ │

│ │распространяющиеся на деятельность │ │ │ │ │

│ │организации; │ │ │ │ │

│ │ обязанности работников в области │ │ │ │ │

│ │охраны труда; │ │ │ │ │

│ │ фактические или потенциальные │ │ │ │ │

│ │последствия собственной │ │ │ │ │

│ │деятельности (или бездействия) и их│ │ │ │ │

│ │влияние на уровень безопасности │ │ │ │ │

│ │труда; │ │ │ │ │

│ │ возможные последствия │ │ │ │ │

│ │несоблюдения технологических │ │ │ │ │

│ │процессов и производственных │ │ │ │ │

│ │инструкций подчиненными работниками│ │ │ │ │

│ │(персоналом); │ │ │ │ │

│ │ порядок и периодичность │ │ │ │ │

│ │инструктирования подчиненных │ │ │ │ │

│ │работников (персонала); │ │ │ │ │

│ │ порядок хранения и использования │ │ │ │ │

│ │средств коллективной и │ │ │ │ │

│ │индивидуальной защиты │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.04. │ОК 1 - 4 │

│ │ распознавать и классифицировать │ │ │Материаловедение │ОК 6 - 9 │

│ │конструкционные и сырьевые │ │ │ │ПК 1.3 │

│ │материалы по внешнему виду, │ │ │ │ПК 2.3 │

│ │происхождению, свойствам; │ │ │ │ПК 3.4 │

│ │ подбирать материалы по их │ │ │ │ │

│ │назначению и условиям эксплуатации │ │ │ │ │

│ │для выполнения работ; │ │ │ │ │

│ │ выбирать и расшифровывать марки │ │ │ │ │

│ │конструкционных материалов; │ │ │ │ │

│ │ определять твердость металлов; │ │ │ │ │

│ │ определять режимы отжига, │ │ │ │ │

│ │закалки и отпуска стали; │ │ │ │ │

│ │ подбирать способы и режимы │ │ │ │ │

│ │обработки металлов (литьем, │ │ │ │ │

│ │давлением, сваркой, резанием и др.)│ │ │ │ │

│ │для изготовления различных деталей;│ │ │ │ │

│ │ осуществлять аэродромный │ │ │ │ │

│ │контроль качества горюче-смазочных │ │ │ │ │

│ │материалов в процессе эксплуатации │ │ │ │ │

│ │авиатехники; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные виды конструкционных и │ │ │ │ │

│ │сырьевых, металлических и │ │ │ │ │

│ │неметаллических материалов; │ │ │ │ │

│ │ классификацию, свойства, │ │ │ │ │

│ │маркировку и область применения │ │ │ │ │

│ │конструкционных материалов, │ │ │ │ │

│ │принципы их выбора для применения в│ │ │ │ │

│ │производстве; │ │ │ │ │

│ │ основные сведения о назначении и │ │ │ │ │

│ │свойствах металлов и сплавов, о │ │ │ │ │

│ │технологии их производства; │ │ │ │ │

│ │ особенности строения металлов и │ │ │ │ │

│ │их сплавов, закономерности │ │ │ │ │

│ │процессов кристаллизации и │ │ │ │ │

│ │структурообразования; │ │ │ │ │

│ │ виды обработки металлов и │ │ │ │ │

│ │сплавов; │ │ │ │ │

│ │ сущность технологических │ │ │ │ │

│ │процессов литья, сварки, обработки │ │ │ │ │

│ │металлов давлением и резанием; │ │ │ │ │

│ │ основы термообработки металлов; │ │ │ │ │

│ │ способы защиты металлов от │ │ │ │ │

│ │коррозии; │ │ │ │ │

│ │ требования к качеству обработки │ │ │ │ │

│ │деталей; │ │ │ │ │

│ │ виды износа деталей и узлов; │ │ │ │ │

│ │ свойства смазочных и абразивных │ │ │ │ │

│ │материалов; │ │ │ │ │

│ │ классификацию и способы │ │ │ │ │

│ │получения композиционных │ │ │ │ │

│ │материалов; │ │ │ │ │

│ │ основные свойства материалов, │ │ │ │ │

│ │применяемых в авиационной │ │ │ │ │

│ │промышленности, свойства и условия │ │ │ │ │

│ │применения горюче-смазочных │ │ │ │ │

│ │материалов и специальных жидкостей │ │ │ │ │

│ │при эксплуатации воздушных судов │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.05. Инженерная │ОК 1 - 4 │

│ │ читать конструкторскую и │ │ │графика │ОК 6 - 9 │

│ │технологическую документацию по │ │ │ │ПК 1.3 │

│ │профилю специальности; │ │ │ │ПК 2.3 │

│ │ выполнять комплексные чертежи │ │ │ │ПК 3.4 │

│ │геометрических тел и проекции │ │ │ │ │

│ │точек, лежащих на их поверхности, в│ │ │ │ │

│ │ручной и машинной графике; │ │ │ │ │

│ │ выполнять эскизы, технические │ │ │ │ │

│ │рисунки и чертежи деталей, их │ │ │ │ │

│ │элементов, узлов в ручной и │ │ │ │ │

│ │машинной графике; │ │ │ │ │

│ │ выполнять графические │ │ │ │ │

│ │изображения технологического │ │ │ │ │

│ │оборудования и технологических схем│ │ │ │ │

│ │в ручной и машинной графике; │ │ │ │ │

│ │ оформлять проектно- │ │ │ │ │

│ │конструкторскую, технологическую и │ │ │ │ │

│ │другую техническую документацию в │ │ │ │ │

│ │соответствии с действующей │ │ │ │ │

│ │нормативной базой; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ правила чтения конструкторской и │ │ │ │ │

│ │технологической документации; │ │ │ │ │

│ │ способы графического │ │ │ │ │

│ │представления объектов, │ │ │ │ │

│ │пространственных образов, │ │ │ │ │

│ │технологического оборудования и │ │ │ │ │

│ │схем; │ │ │ │ │

│ │ законы, методы и приемы │ │ │ │ │

│ │проекционного черчения; │ │ │ │ │

│ │ требования государственных │ │ │ │ │

│ │стандартов Единой системы │ │ │ │ │

│ │конструкторской документации (ЕСКД)│ │ │ │ │

│ │и Единой системы технологической │ │ │ │ │

│ │документации (ЕСТД); │ │ │ │ │

│ │ правила выполнения чертежей, │ │ │ │ │

│ │технических рисунков, эскизов и │ │ │ │ │

│ │схем; │ │ │ │ │

│ │ технику и принципы нанесения │ │ │ │ │

│ │размеров; │ │ │ │ │

│ │ классы точности и их обозначение │ │ │ │ │

│ │на чертежах; │ │ │ │ │

│ │ типы и назначение спецификаций, │ │ │ │ │

│ │правила их чтения и составления │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 68 │ОП.06. Безопасность│ОК 1 - 10 │

│ │ организовывать и проводить │ │ │жизнедеятельности │ПК все │

│ │мероприятия по защите работающих и │ │ │ │ │

│ │населения от негативных воздействий│ │ │ │ │

│ │чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ │

│ │ предпринимать профилактические │ │ │ │ │

│ │меры для снижения уровня опасностей│ │ │ │ │

│ │различного вида и их последствий в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности и │ │ │ │ │

│ │быту; │ │ │ │ │

│ │ использовать средства │ │ │ │ │

│ │индивидуальной и коллективной │ │ │ │ │

│ │защиты от оружия массового │ │ │ │ │

│ │поражения; │ │ │ │ │

│ │применять первичные средства │ │ │ │ │

│ │пожаротушения; │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │

│ │военно-учетных специальностей и │ │ │ │ │

│ │самостоятельно определять среди них│ │ │ │ │

│ │родственные полученной │ │ │ │ │

│ │специальности; │ │ │ │ │

│ │ применять профессиональные │ │ │ │ │

│ │знания в ходе исполнения │ │ │ │ │

│ │обязанностей военной службы на │ │ │ │ │

│ │воинских должностях в соответствии │ │ │ │ │

│ │с полученной специальностью; │ │ │ │ │

│ │ владеть способами │ │ │ │ │

│ │бесконфликтного общения и │ │ │ │ │

│ │саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │

│ │деятельности и экстремальных │ │ │ │ │

│ │условиях военной службы; │ │ │ │ │

│ │ оказывать первую помощь │ │ │ │ │

│ │пострадавшим; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы обеспечения │ │ │ │ │

│ │устойчивости объектов экономики, │ │ │ │ │

│ │прогнозирования развития событий и │ │ │ │ │

│ │оценки последствий при техногенных │ │ │ │ │

│ │чрезвычайных ситуациях и стихийных │ │ │ │ │

│ │явлениях, в том числе в условиях │ │ │ │ │

│ │противодействия терроризму как │ │ │ │ │

│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │

│ │безопасности России; │ │ │ │ │

│ │ основные виды потенциальных │ │ │ │ │

│ │опасностей и их последствия в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности и │ │ │ │ │

│ │быту, принципы снижения вероятности│ │ │ │ │

│ │их реализации; │ │ │ │ │

│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │

│ │государства; │ │ │ │ │

│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │

│ │гражданской обороны; │ │ │ │ │

│ │способы защиты населения от оружия │ │ │ │ │

│ │массового поражения; │ │ │ │ │

│ │ меры пожарной безопасности и │ │ │ │ │

│ │правила безопасного поведения при │ │ │ │ │

│ │пожарах; │ │ │ │ │

│ │ организацию и порядок призыва │ │ │ │ │

│ │граждан на военную службу и │ │ │ │ │

│ │поступления на нее в добровольном │ │ │ │ │

│ │порядке; │ │ │ │ │

│ │ основные виды вооружения, │ │ │ │ │

│ │военной техники и специального │ │ │ │ │

│ │снаряжения, состоящих на вооружении│ │ │ │ │

│ │(оснащении) воинских подразделений,│ │ │ │ │

│ │в которых имеются военно-учетные │ │ │ │ │

│ │специальности, родственные │ │ │ │ │

│ │специальностям СПО; │ │ │ │ │

│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │

│ │профессиональных знаний при │ │ │ │ │

│ │исполнении обязанностей военной │ │ │ │ │

│ │службы; │ │ │ │ │

│ │ порядок и правила оказания │ │ │ │ │

│ │первой помощи пострадавшим │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 2202 │ 1468 │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ПМ.01 │Летная эксплуатация │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 10 │

│ │однодвигательного воздушного судна │ │ │Воздушные суда, │ПК 1.1 - 1.4│

│ │и его функциональных систем (на │ │ │двигатели, │ПК 4.1 │

│ │уровне пилота-любителя) │ │ │функциональные │ПК 4.2 │

│ │В результате изучения │ │ │системы, их летная │ПК 4.5 │

│ │профессионального модуля │ │ │эксплуатация и │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │обеспечение │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │безопасности │ │

│ │ по планированию, подготовке и │ │ │полетов │ │

│ │выполнению полетов на │ │ │ │ │

│ │однодвигательном воздушном судне │ │ │ │ │

│ │(ВС); │ │ │ │ │

│ │ по подготовке к использованию в │ │ │ │ │

│ │полете приборного и │ │ │ │ │

│ │электрорадиотехнического │ │ │ │ │

│ │оборудования (бортовых комплексов);│ │ │ │ │

│ │ в использовании и практическом │ │ │ │ │

│ │применении взлетных и посадочных │ │ │ │ │

│ │параметров; │ │ │ │ │

│ │ в применении основ авиационной │ │ │ │ │

│ │метеорологии, получении и │ │ │ │ │

│ │использования метеорологической │ │ │ │ │

│ │информации; │ │ │ │ │

│ │ в пользовании аэронавигационными │ │ │ │ │

│ │картами; │ │ │ │ │

│ │ в использовании │ │ │ │ │

│ │аэронавигационной документации │ │ │ │ │

│ │(AIP, NOTAM, авиационные коды и │ │ │ │ │

│ │т.п.); │ │ │ │ │

│ │ по локализации ситуаций, │ │ │ │ │

│ │связанных с актами незаконного │ │ │ │ │

│ │вмешательства в деятельность │ │ │ │ │

│ │гражданской авиации; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ управлять самолетом в пределах │ │ │ │ │

│ │его эксплуатационных ограничений; │ │ │ │ │

│ │ плавно и точно выполнять все │ │ │ │ │

│ │маневры; │ │ │ │ │

│ │ принимать правильные решения и │ │ │ │ │

│ │квалифицированно осуществлять │ │ │ │ │

│ │контроль и наблюдение в полете; │ │ │ │ │

│ │ применять знания в области │ │ │ │ │

│ │аэронавигации; │ │ │ │ │

│ │ выполнять расчеты массы и │ │ │ │ │

│ │центровки ВС; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ правила и положения, касающиеся │ │ │ │ │

│ │обладателя свидетельства пилота- │ │ │ │ │

│ │любителя (самолета); │ │ │ │ │

│ │ правила полетов; │ │ │ │ │

│ │ правила обслуживания воздушного │ │ │ │ │

│ │судна; │ │ │ │ │

│ │ принципы работы силовых │ │ │ │ │

│ │установок, систем и приборного, │ │ │ │ │

│ │электрорадиотехнического │ │ │ │ │

│ │оборудования самолетов; │ │ │ │ │

│ │ эксплуатационные ограничения │ │ │ │ │

│ │самолетов и силовых установок; │ │ │ │ │

│ │ соответствующие эксплуатационные │ │ │ │ │

│ │данные из руководства по летной │ │ │ │ │

│ │эксплуатации или другого │ │ │ │ │

│ │содержащего эту информацию │ │ │ │ │

│ │документа; │ │ │ │ │

│ │ влияние загрузки и центровки на │ │ │ │ │

│ │летные характеристики и на │ │ │ │ │

│ │поведение ВС в полете; │ │ │ │ │

│ │ порядок планирования полетов с │ │ │ │ │

│ │учетом их видов и выполняемых │ │ │ │ │

│ │задач; │ │ │ │ │

│ │ соответствующие правила │ │ │ │ │

│ │обслуживания воздушного движения; │ │ │ │ │

│ │ порядок донесений о │ │ │ │ │

│ │местоположении; │ │ │ │ │

│ │ порядок и правила работы с │ │ │ │ │

│ │высотомером; │ │ │ │ │

│ │ правила выполнения полетов в │ │ │ │ │

│ │районах с интенсивным воздушным │ │ │ │ │

│ │движением; │ │ │ │ │

│ │ связь человеческого фактора с │ │ │ │ │

│ │безопасностью полетов; │ │ │ │ │

│ │ практические аспекты │ │ │ │ │

│ │аэронавигации и методы счисления │ │ │ │ │

│ │пути; │ │ │ │ │

│ │ соответствующие меры │ │ │ │ │

│ │предосторожности и порядок действий│ │ │ │ │

│ │в аварийных ситуациях, включая │ │ │ │ │

│ │действия, предпринимаемые с целью │ │ │ │ │

│ │обхода опасных метеоусловий, │ │ │ │ │

│ │турбулентности в следе и других │ │ │ │ │

│ │опасных для полета явлений; │ │ │ │ │

│ │ основы аэродинамики и │ │ │ │ │

│ │практическую аэродинамику │ │ │ │ │

│ │эксплуатируемого воздушного судна; │ │ │ │ │

│ │ правила ведения радиосвязи и │ │ │ │ │

│ │фразеологии применительно к полетам│ │ │ │ │

│ │по правилам визуальных полетов │ │ │ │ │

│ │(ПВП); │ │ │ │ │

│ │ порядок действий при потере │ │ │ │ │

│ │радиосвязи; │ │ │ │ │

│ │ нормативно-правовую базу │ │ │ │ │

│ │обеспечения авиационной │ │ │ │ │

│ │безопасности │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ПМ.02 │Летная эксплуатация воздушного │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 11 │

│ │судна, двигателя и функциональных │ │ │Выполнение летной │ПК 2.1 - 2.4│

│ │систем на уровне пилота │ │ │работы и │ │

│ │коммерческой авиации │ │ │обеспечение │ │

│ │В результате изучения │ │ │безопасности │ │

│ │профессионального модуля │ │ │полетов в │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │коммерческой │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │авиации в │ │

│ │ по планированию, подготовке и │ │ │соответствии с │ │

│ │выполнению полетов на │ │ │требованиями │ │

│ │однодвигательном воздушном судне │ │ │воздушного │ │

│ │(ВС); │ │ │законодательства │ │

│ │ в подготовке к использованию в │ │ │ │ │

│ │полете приборного и │ │ │ │ │

│ │электрорадиотехнического │ │ │ │ │

│ │оборудования (бортовых комплексов) │ │ │ │ │

│ │на уровне пилота коммерческой │ │ │ │ │

│ │авиации; │ │ │ │ │

│ │ в управлении самолетом в │ │ │ │ │

│ │пределах его летных ограничений; │ │ │ │ │

│ │ в использовании и практическом │ │ │ │ │

│ │применении взлетных, посадочных │ │ │ │ │

│ │параметров, влияющих на летные │ │ │ │ │

│ │характеристики ВС; │ │ │ │ │

│ │ в применении авиационных │ │ │ │ │

│ │метеорологических сводок, карт и │ │ │ │ │

│ │прогнозов погоды; │ │ │ │ │

│ │ в использовании │ │ │ │ │

│ │метеорологической информации при │ │ │ │ │

│ │подготовке к полету и в процессе │ │ │ │ │

│ │его выполнения; │ │ │ │ │

│ │ в использовании │ │ │ │ │

│ │аэронавигационных карт, курсовых │ │ │ │ │

│ │систем и навигационных средств; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ выполнять полеты в качестве │ │ │ │ │

│ │командира воздушного судна (КВС) со│ │ │ │ │

│ │степенью компетенции, │ │ │ │ │

│ │соответствующей правам обладателя │ │ │ │ │

│ │свидетельства пилота коммерческой │ │ │ │ │

│ │авиации; │ │ │ │ │

│ │ применять знания в области │ │ │ │ │

│ │аэронавигации; │ │ │ │ │

│ │ принимать правильные решения и │ │ │ │ │

│ │квалифицированно осуществлять │ │ │ │ │

│ │контроль и наблюдение в полете; │ │ │ │ │

│ │ выполнять расчеты полетной массы │ │ │ │ │

│ │и центровки ВС; │ │ │ │ │

│ │ предотвращать акты незаконного │ │ │ │ │

│ │вмешательства в деятельность │ │ │ │ │

│ │гражданской авиации (в пределах │ │ │ │ │

│ │своей компетенции); │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ правила и положения, относящиеся │ │ │ │ │

│ │к обладателю свидетельства пилота │ │ │ │ │

│ │коммерческой авиации (самолета); │ │ │ │ │

│ │ правила полетов; │ │ │ │ │

│ │ соответствующую практику и │ │ │ │ │

│ │правила обслуживания воздушного │ │ │ │ │

│ │движения; │ │ │ │ │

│ │ принципы эксплуатации и работы │ │ │ │ │

│ │силовых установок, систем и │ │ │ │ │

│ │приборного, │ │ │ │ │

│ │электрорадиотехнического │ │ │ │ │

│ │оборудования самолетов; │ │ │ │ │

│ │ эксплуатационные ограничения │ │ │ │ │

│ │соответствующих самолетов и силовых│ │ │ │ │

│ │установок; │ │ │ │ │

│ │ соответствующие эксплуатационные │ │ │ │ │

│ │данные из руководства по летной │ │ │ │ │

│ │эксплуатации или другого │ │ │ │ │

│ │содержащего эту информацию │ │ │ │ │

│ │документа; │ │ │ │ │

│ │ правила пользования и порядок │ │ │ │ │

│ │проверки исправности оборудования и│ │ │ │ │

│ │систем эксплуатируемых воздушных │ │ │ │ │

│ │судов; │ │ │ │ │

│ │ правила технического │ │ │ │ │

│ │обслуживания планера, систем и │ │ │ │ │

│ │силовых установок эксплуатируемых │ │ │ │ │

│ │воздушных судов в соответствующих │ │ │ │ │

│ │условиях; │ │ │ │ │

│ │ влияние загрузки и центровки на │ │ │ │ │

│ │летно-технические характеристики и │ │ │ │ │

│ │характеристики управляемости │ │ │ │ │

│ │самолета; │ │ │ │ │

│ │ порядок предполетного │ │ │ │ │

│ │планирования, особенности │ │ │ │ │

│ │планирования маршрутных полетов по │ │ │ │ │

│ │ПВП; │ │ │ │ │

│ │ основы психофизиологии летного │ │ │ │ │

│ │труда, общей и социальной │ │ │ │ │

│ │психологии; │ │ │ │ │

│ │ особенности подготовки │ │ │ │ │

│ │авиаперсонала в области │ │ │ │ │

│ │человеческого фактора; │ │ │ │ │

│ │ правила получения и │ │ │ │ │

│ │использования метеорологической │ │ │ │ │

│ │информации перед полетом и во время│ │ │ │ │

│ │полета; │ │ │ │ │

│ │ климатологию соответствующих │ │ │ │ │

│ │районов с точки зрения ее влияния │ │ │ │ │

│ │на авиацию; │ │ │ │ │

│ │ условия возникновения и │ │ │ │ │

│ │характеристики особых явлений │ │ │ │ │

│ │погоды, влияющие на условия полета │ │ │ │ │

│ │по маршруту, взлета и посадки; │ │ │ │ │

│ │ порядок обхода зоны опасных │ │ │ │ │

│ │метеоявлений; │ │ │ │ │

│ │ принцип работы и характеристики │ │ │ │ │

│ │соответствующих навигационных │ │ │ │ │

│ │систем; │ │ │ │ │

│ │ принцип работы бортового │ │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │ порядок выполнения полетов с │ │ │ │ │

│ │использованием зональной навигации;│ │ │ │ │

│ │ порядок использования │ │ │ │ │

│ │аэронавигационной информации (AIP, │ │ │ │ │

│ │NOTAM, авиационные коды и │ │ │ │ │

│ │сокращения); │ │ │ │ │

│ │ соответствующие меры │ │ │ │ │

│ │предосторожности и порядок действия│ │ │ │ │

│ │в аварийной обстановке; │ │ │ │ │

│ │ правила перевозки грузов; │ │ │ │ │

│ │ особенности и правила перевозки │ │ │ │ │

│ │опасных грузов; │ │ │ │ │

│ │ требования, предъявляемые к │ │ │ │ │

│ │пассажирам по вопросам │ │ │ │ │

│ │безопасности, включая меры │ │ │ │ │

│ │предосторожности при посадке на │ │ │ │ │

│ │самолет и высадке; │ │ │ │ │

│ │ особенности аэродинамики и │ │ │ │ │

│ │поведения воздушного судна при │ │ │ │ │

│ │полете на больших скоростях; │ │ │ │ │

│ │ правила ведения радиосвязи и │ │ │ │ │

│ │фразеологии применительно к полетам│ │ │ │ │

│ │по ПВП; │ │ │ │ │

│ │ порядок действий при потере │ │ │ │ │

│ │радиосвязи │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ПМ.03 │Летная эксплуатация │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 11 │

│ │многодвигательного воздушного судна│ │ │Управление │ПК 3.1 - 3.5│

│ │и его функциональных систем на │ │ │многодвигательным │ │

│ │уровне практических полетов │ │ │воздушным судном и │ │

│ │В результате изучения │ │ │его функциональными│ │

│ │профессионального модуля │ │ │системами на │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │уровне, │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │обеспечивающем │ │

│ │ в управлении самолетом в │ │ │безопасность, │ │

│ │пределах его летных ограничений; │ │ │регулярность и │ │

│ │ по выполнению полетов по │ │ │экономическую │ │

│ │приборам и обеспечению безопасности│ │ │эффективность │ │

│ │полетов; │ │ │полетов │ │

│ │ в управлении самолетом при │ │ │ │ │

│ │попадании в необычное угловое │ │ │ │ │

│ │пространственное положение; │ │ │ │ │

│ │ в распознавании и оценке, │ │ │ │ │

│ │складывающейся ситуации в полете; │ │ │ │ │

│ │ в использовании бортовых и │ │ │ │ │

│ │наземных средств воздушной │ │ │ │ │

│ │навигации; │ │ │ │ │

│ │ в выполнении навигационных │ │ │ │ │

│ │расчетов; │ │ │ │ │

│ │ в эксплуатации силовой установки │ │ │ │ │

│ │многодвигательного воздушного │ │ │ │ │

│ │судна; │ │ │ │ │

│ │ в управлении движением │ │ │ │ │

│ │воздушного судна и эксплуатации его│ │ │ │ │

│ │функциональных систем; │ │ │ │ │

│ │ в выборе и контроле траектории │ │ │ │ │

│ │полета ВС; │ │ │ │ │

│ │ по анализу устойчивости и │ │ │ │ │

│ │управляемости воздушного судна на │ │ │ │ │

│ │различных режимах полета; │ │ │ │ │

│ │ по анализу метеорологической │ │ │ │ │

│ │информации, используемой в полете; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ производить контроль готовности │ │ │ │ │

│ │воздушного судна к полету; │ │ │ │ │

│ │ производить предполетную │ │ │ │ │

│ │проверку, контролировать работу │ │ │ │ │

│ │приборного, │ │ │ │ │

│ │электрорадиотехнического │ │ │ │ │

│ │оборудования в полете; │ │ │ │ │

│ │ определять неисправности │ │ │ │ │

│ │агрегатов и систем в процессе │ │ │ │ │

│ │эксплуатации авиатехники и │ │ │ │ │

│ │принимать правильные и │ │ │ │ │

│ │своевременные решения при │ │ │ │ │

│ │возникновении отказов; │ │ │ │ │

│ │ грамотно эксплуатировать силовую │ │ │ │ │

│ │установку воздушного судна на земле│ │ │ │ │

│ │и в полете; │ │ │ │ │

│ │ принимать своевременные и │ │ │ │ │

│ │грамотные решения с учетом │ │ │ │ │

│ │обстановки, сложившейся на борту │ │ │ │ │

│ │воздушного судна; │ │ │ │ │

│ │ выполнять расчеты массы и │ │ │ │ │

│ │центровки воздушного судна; │ │ │ │ │

│ │ анализировать устойчивость и │ │ │ │ │

│ │управляемость воздушного судна на │ │ │ │ │

│ │различных режимах полета; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ правила и положения, касающиеся │ │ │ │ │

│ │полета по приборам (ППП); │ │ │ │ │

│ │ порядок эксплуатации бортового │ │ │ │ │

│ │электрорадиотехнического │ │ │ │ │

│ │оборудования и приборов, │ │ │ │ │

│ │необходимых для управления и │ │ │ │ │

│ │навигации ВС при полете по ППП; │ │ │ │ │

│ │ порядок действий экипажа при │ │ │ │ │

│ │возникновении особых случаев в │ │ │ │ │

│ │полете; │ │ │ │ │

│ │ требования воздушного │ │ │ │ │

│ │законодательства по вопросам │ │ │ │ │

│ │организации, подготовки и │ │ │ │ │

│ │выполнению полетов по ППП; │ │ │ │ │

│ │ порядок оперативного │ │ │ │ │

│ │планирования полета; │ │ │ │ │

│ │ возможности человека │ │ │ │ │

│ │применительно к пилотированию в │ │ │ │ │

│ │условиях приборного полета; │ │ │ │ │

│ │ методы выявления уровней │ │ │ │ │

│ │совместимости при формировании │ │ │ │ │

│ │летных экипажей; │ │ │ │ │

│ │ особенности метеообеспечения на │ │ │ │ │

│ │международных воздушных трассах │ │ │ │ │

│ │(МВТ); │ │ │ │ │

│ │ информацию SIGMET и AIRMET; │ │ │ │ │

│ │ порядок метеорологического │ │ │ │ │

│ │обеспечения экипажей ВС; │ │ │ │ │

│ │ особенности метеорологических │ │ │ │ │

│ │условий полетов на международных │ │ │ │ │

│ │воздушных трассах; │ │ │ │ │

│ │ причины, методы распознавания и │ │ │ │ │

│ │влияние обледенения на работу │ │ │ │ │

│ │двигателей и аэродинамические │ │ │ │ │

│ │характеристики планера; │ │ │ │ │

│ │ порядок обхода зон с опасными │ │ │ │ │

│ │для полета метеоусловиями; │ │ │ │ │

│ │ практическую аэронавигацию с │ │ │ │ │

│ │использованием радионавигационных │ │ │ │ │

│ │средств; │ │ │ │ │

│ │ правила и фразеологию ведения │ │ │ │ │

│ │радиосвязи, применяемые при полетах│ │ │ │ │

│ │воздушных судов по ППП; │ │ │ │ │

│ │ порядок действий экипажа при │ │ │ │ │

│ │потере радиосвязи │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ПМ.04 │Организация и планирование работы в│ │ │МДК.04.01. │ОК 1 - 10 │

│ │рамках структурного подразделения │ │ │Организация летной │ПК 4.1 - 4.5│

│ │В результате изучения │ │ │работы, мероприятия│ │

│ │профессионального модуля │ │ │по обеспечению │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │экономической │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │эффективности │ │

│ │ по организации, планированию и │ │ │полетов │ │

│ │руководству деятельностью экипажа │ │ │(производственной │ │

│ │воздушного судна, структурного │ │ │деятельности) │ │

│ │подразделения; │ │ │ │ │

│ │ по выбору оптимальных решений │ │ │ │ │

│ │при планировании действий экипажа │ │ │ │ │

│ │ВС в условиях возникновения особых │ │ │ │ │

│ │ситуаций; │ │ │ │ │

│ │ по осуществлению контроля за │ │ │ │ │

│ │организацией планирования, │ │ │ │ │

│ │выполнением полетов и качеством │ │ │ │ │

│ │летной работы; │ │ │ │ │

│ │ в оценке экономической │ │ │ │ │

│ │эффективности летной работы; │ │ │ │ │

│ │ по обеспечению техники │ │ │ │ │

│ │безопасности и охраны труда на │ │ │ │ │

│ │рабочих местах; │ │ │ │ │

│ │ по проведению разбора полета │ │ │ │ │

│ │(полетов) в экипаже и в структурном│ │ │ │ │

│ │подразделении; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ пользоваться нормативными │ │ │ │ │

│ │документами, регламентирующими │ │ │ │ │

│ │летную работу; │ │ │ │ │

│ │ оформлять полетную документацию; │ │ │ │ │

│ │ проводить разбор полета │ │ │ │ │

│ │(полетов) в экипаже и структурном │ │ │ │ │

│ │подразделении; │ │ │ │ │

│ │ проводить предполетную и │ │ │ │ │

│ │предварительную подготовку в │ │ │ │ │

│ │экипаже; │ │ │ │ │

│ │ проводить контроль готовности и │ │ │ │ │

│ │учет предварительной подготовки; │ │ │ │ │

│ │ организовывать, планировать и │ │ │ │ │

│ │руководить деятельностью экипажа, │ │ │ │ │

│ │структурного подразделения; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять контроль за │ │ │ │ │

│ │организацией, планированием, │ │ │ │ │

│ │выполнением полетов и качеством │ │ │ │ │

│ │летной работы; │ │ │ │ │

│ │ проводить в полете, при │ │ │ │ │

│ │необходимости, досмотр ручной клади│ │ │ │ │

│ │и багажа пассажиров, а в надлежащих│ │ │ │ │

│ │случаях личный досмотр пассажиров │ │ │ │ │

│ │в порядке, установленном │ │ │ │ │

│ │национальным законодательством; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ требования воздушного │ │ │ │ │

│ │законодательства и нормативных │ │ │ │ │

│ │правовых документов Российской │ │ │ │ │

│ │Федерации в области авиации, │ │ │ │ │

│ │организации воздушного движения и │ │ │ │ │

│ │использования воздушного │ │ │ │ │

│ │пространства и международных │ │ │ │ │

│ │стандартов; │ │ │ │ │

│ │ основные положения документов, │ │ │ │ │

│ │регламентирующих летную работу и ее│ │ │ │ │

│ │организацию; │ │ │ │ │

│ │ порядок проведения разборов │ │ │ │ │

│ │полета (полетов) в экипаже, в │ │ │ │ │

│ │структурном подразделении; │ │ │ │ │

│ │ порядок проведения предполетной │ │ │ │ │

│ │и предварительной подготовки в │ │ │ │ │

│ │экипаже; │ │ │ │ │

│ │ порядок осуществления контроля │ │ │ │ │

│ │готовности и учета предварительной │ │ │ │ │

│ │подготовки; │ │ │ │ │

│ │ правила использования воздушного │ │ │ │ │

│ │пространства и правила полетов в │ │ │ │ │

│ │воздушном пространстве Российской │ │ │ │ │

│ │Федерации; │ │ │ │ │

│ │ требования, предъявляемые к │ │ │ │ │

│ │воздушным судам, аэродромам и │ │ │ │ │

│ │аэропортам; │ │ │ │ │

│ │ нормы, правила и процедуры │ │ │ │ │

│ │обеспечения авиационной │ │ │ │ │

│ │безопасности; │ │ │ │ │

│ │ организацию управления воздушным │ │ │ │ │

│ │движением в гражданской авиации │ │ │ │ │

│ │(ГА); │ │ │ │ │

│ │ принципы и методы управления │ │ │ │ │

│ │летной работой (УЛР); │ │ │ │ │

│ │ методы и приемы управления │ │ │ │ │

│ │психологическим климатом в летном │ │ │ │ │

│ │экипаже; │ │ │ │ │

│ │ основы планирования летной │ │ │ │ │

│ │работы в подразделениях │ │ │ │ │

│ │эксплуатанта ГА; │ │ │ │ │

│ │ основные требования нормативных │ │ │ │ │

│ │и методических документов в области│ │ │ │ │

│ │УЛР; │ │ │ │ │

│ │ правила и процедуры организации │ │ │ │ │

│ │воздушных перевозок и авиационных │ │ │ │ │

│ │работ; │ │ │ │ │

│ │ функции и порядок взаимодействия │ │ │ │ │

│ │служб и подразделений аэропорта │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 1296 │ 936 │ │ │

│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │

│ │учреждением) │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │Всего часов обучения по циклам ОПОП│ 4266 │ 2844 │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│УП.00 │Учебная практика │ 35 нед. │ 1260 │ │ОК 1 - 10 │

├────────┼───────────────────────────────────┤ │ │ │ПК 1.1 - 1.4│

│ПП.00 │Производственная практика (по │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│

│ │профилю специальности) │ │ │ │ПК 3.1 - 3.5│

│ │ │ │ │ │ПК 4.1 - 4.5│

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ПДП.00 │Производственная практика │ 4 нед. │ │ │ │

│ │(преддипломная) │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 5 нед. │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ГИА.00 │Государственная (итоговая) │ 6 нед. │ │ │ │

│ │аттестация │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ГИА.01 │Подготовка выпускной │ 4 нед. │ │ │ │

│ │квалификационной работы │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ГИА.02 │Защита выпускной квалификационной │ 2 нед. │ │ │ │

│ │работы │ │ │ │ │

└────────┴───────────────────────────────────┴─────────────┴─────────────┴───────────────────┴────────────┘