Таблица 3. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки
Структура основной профессиональной образовательной
программы среднего профессионального образования
базовой подготовки
КонсультантПлюс: примечание.
Нумерация таблиц дана в соответствии с официальным текстом документа.
┌────────┬───────────────────────────────────┬─────────────┬─────────────┬───────────────────┬────────────┐
│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, │ Всего │ В т.ч. часов│ Индекс и │ Коды │
│ │ модулей, требования к знаниям, │максимальной │ обязательных│ наименование │формируемых │
│ │ умениям, практическому опыту │ учебной │ учебных │ дисциплин, │компетенций │
│ │ │ нагрузки │ занятий │ междисциплинарных │ │
│ │ │обучающегося │ │ курсов (МДК) │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 2970 │ 1980 │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ОГСЭ.00 │Общий гуманитарный и социально- │ 618 │ 412 │ │ │
│ │экономический цикл │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 11 │
│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │
│ │философских проблемах бытия, │ │ │ │ │
│ │познания, ценностей, свободы и │ │ │ │ │
│ │смысла жизни как основе │ │ │ │ │
│ │формирования культуры гражданина и │ │ │ │ │
│ │будущего специалиста; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные категории и понятия │ │ │ │ │
│ │философии; │ │ │ │ │
│ │ роль философии в жизни человека │ │ │ │ │
│ │и общества; │ │ │ │ │
│ │ основы философского учения о │ │ │ │ │
│ │бытии; │ │ │ │ │
│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │
│ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │
│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │
│ │ об условиях формирования │ │ │ │ │
│ │личности, свободе и ответственности│ │ │ │ │
│ │за сохранение жизни, культуры, │ │ │ │ │
│ │окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ о социальных и этических │ │ │ │ │
│ │проблемах, связанных с развитием и │ │ │ │ │
│ │использованием достижений науки, │ │ │ │ │
│ │техники и технологий │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 11 │
│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ │
│ │экономической, политической и │ │ │ │ │
│ │культурной ситуации в России и │ │ │ │ │
│ │мире; │ │ │ │ │
│ │ выявлять взаимосвязь │ │ │ │ │
│ │отечественных, региональных, │ │ │ │ │
│ │мировых социально-экономических, │ │ │ │ │
│ │политических и культурных проблем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные направления развития │ │ │ │ │
│ │ключевых регионов мира на рубеже │ │ │ │ │
│ │веков (XX и XXI вв.); │ │ │ │ │
│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │
│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │
│ │конфликтов в конце XX - начале XXI │ │ │ │ │
│ │в.; │ │ │ │ │
│ │ основные процессы │ │ │ │ │
│ │(интеграционные, поликультурные, │ │ │ │ │
│ │миграционные и иные) политического │ │ │ │ │
│ │и экономического развития ведущих │ │ │ │ │
│ │государств и регионов мира; │ │ │ │ │
│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и │ │ │ │ │
│ │других организаций и основные │ │ │ │ │
│ │направления их деятельности; │ │ │ │ │
│ │ о роли науки, культуры и религии │ │ │ │ │
│ │в сохранении и укреплении │ │ │ │ │
│ │национальных и государственных │ │ │ │ │
│ │традиций; │ │ │ │ │
│ │ содержание и назначение │ │ │ │ │
│ │важнейших правовых и │ │ │ │ │
│ │законодательных актов мирового и │ │ │ │ │
│ │регионального значения │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 158 │ОГСЭ.03. │ОК 1 - 11 │
│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный язык │ │
│ │иностранном языке на │ │ │ │ │
│ │профессиональные и повседневные │ │ │ │ │
│ │темы; │ │ │ │ │
│ │ переводить (со словарем) │ │ │ │ │
│ │иностранные тексты профессиональной│ │ │ │ │
│ │направленности; │ │ │ │ │
│ │ самостоятельно совершенствовать │ │ │ │ │
│ │устную и письменную речь, пополнять│ │ │ │ │
│ │словарный запас; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ лексический (1200 - 1400 │ │ │ │ │
│ │лексических единиц) и │ │ │ │ │
│ │грамматический минимум, необходимый│ │ │ │ │
│ │для чтения и перевода (со словарем)│ │ │ │ │
│ │иностранных текстов │ │ │ │ │
│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ 316 │ 158 │ОГСЭ.04. │ОК 2 │
│ │ использовать физкультурно- │ │ │Физическая культура│ОК 3 │
│ │оздоровительную деятельность для │ │ │ │ОК 6 │
│ │укрепления здоровья, достижения │ │ │ │ОК 10 │
│ │жизненных и профессиональных целей;│ │ │ │ОК 11 │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ЕН.00 │Математический и общий │ 150 │ 100 │ │ │
│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной │ │ │ЕН.01. Математика │ОК 1 - 6 │
│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │ │ОК 9 │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ решать прикладные задачи в │ │ │ │ │
│ │области профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ значение математики в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и при│ │ │ │ │
│ │освоении профессиональной │ │ │ │ │
│ │образовательной программы; │ │ │ │ │
│ │ основные математические методы │ │ │ │ │
│ │решения прикладных задач в области │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и методы │ │ │ │ │
│ │математического анализа, дискретной│ │ │ │ │
│ │математики, линейной алгебры, │ │ │ │ │
│ │теории комплексных чисел, теории │ │ │ │ │
│ │вероятностей и математической │ │ │ │ │
│ │статистики; │ │ │ │ │
│ │ основы интегрального и │ │ │ │ │
│ │дифференциального исчисления │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.02. Информатика │ОК 1 - 6 │
│ │ использовать изученные │ │ │ │ОК 9 │
│ │прикладные программные средства в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия │ │ │ │ │
│ │автоматизированной обработки │ │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │ │
│ │ общий состав и структуру │ │ │ │ │
│ │персональных ЭВМ и вычислительных │ │ │ │ │
│ │систем; │ │ │ │ │
│ │ базовые системные программные │ │ │ │ │
│ │продукты и пакеты прикладных │ │ │ │ │
│ │программ │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 2202 │ 1468 │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 504 │ 336 │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной │ │ │ОП.01. Техническая │ОК 1 - 4 │
│ │части цикла обучающийся по │ │ │механика │ОК 6 - 9 │
│ │общепрофессиональным дисциплинам │ │ │ │ПК 1.3 │
│ │должен: │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 3.4 │
│ │ читать кинематические схемы; │ │ │ │ │
│ │ проводить расчет и проектировать │ │ │ │ │
│ │детали и сборочные единицы общего │ │ │ │ │
│ │назначения; │ │ │ │ │
│ │ проводить сборочно-разборочные │ │ │ │ │
│ │работы в соответствии с характером │ │ │ │ │
│ │соединений деталей и сборочных │ │ │ │ │
│ │единиц; │ │ │ │ │
│ │ определять напряжения в │ │ │ │ │
│ │конструкционных элементах; │ │ │ │ │
│ │ производить расчеты элементов │ │ │ │ │
│ │конструкций на прочность, жесткость│ │ │ │ │
│ │и устойчивость; │ │ │ │ │
│ │ определять передаточное │ │ │ │ │
│ │отношение; │ │ │ │ │
│ │ анализировать системы сил, │ │ │ │ │
│ │действующих на самолет в различных │ │ │ │ │
│ │полетных ситуациях; │ │ │ │ │
│ │ определять кинематические │ │ │ │ │
│ │параметры, характеризующие движение│ │ │ │ │
│ │самолета; │ │ │ │ │
│ │ выполнять основные расчеты по │ │ │ │ │
│ │теоретической механике, │ │ │ │ │
│ │сопротивлению материалов и деталям │ │ │ │ │
│ │машин; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды машин и механизмов, принцип │ │ │ │ │
│ │действия, кинематические и │ │ │ │ │
│ │динамические характеристики; │ │ │ │ │
│ │ типы кинематических пар; │ │ │ │ │
│ │ типы соединений деталей и машин; │ │ │ │ │
│ │ основные сборочные единицы и │ │ │ │ │
│ │детали; │ │ │ │ │
│ │ характер соединения деталей и │ │ │ │ │
│ │сборочных единиц; │ │ │ │ │
│ │ принцип взаимозаменяемости; │ │ │ │ │
│ │ виды движений и преобразующие │ │ │ │ │
│ │движения механизмы; │ │ │ │ │
│ │ виды передач; их устройство, │ │ │ │ │
│ │назначение, преимущества и │ │ │ │ │
│ │недостатки, условные обозначения на│ │ │ │ │
│ │схемах; │ │ │ │ │
│ │ передаточное отношение и число; │ │ │ │ │
│ │ методику расчета элементов │ │ │ │ │
│ │конструкций на прочность, жесткость│ │ │ │ │
│ │и устойчивость при различных видах │ │ │ │ │
│ │деформации; │ │ │ │ │
│ │ конструктивные особенности │ │ │ │ │
│ │деталей и механизмов, используемых │ │ │ │ │
│ │в авиаконструкциях │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. │ОК 1 - 4 │
│ │ использовать основные законы и │ │ │Электротехника и │ОК 6 - 9 │
│ │принципы теоретической │ │ │электронная техника│ПК 1.3 │
│ │электротехники и электронной │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │техники в профессиональной │ │ │ │ПК 3.4 │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ читать принципиальные, │ │ │ │ │
│ │электрические и монтажные схемы; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать параметры │ │ │ │ │
│ │электрических, магнитных цепей; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться │ │ │ │ │
│ │электроизмерительными приборами и │ │ │ │ │
│ │приспособлениями; │ │ │ │ │
│ │ подбирать устройства электронной │ │ │ │ │
│ │техники, электрические приборы и │ │ │ │ │
│ │оборудование с определенными │ │ │ │ │
│ │параметрами и характеристиками; │ │ │ │ │
│ │ собирать электрические схемы; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ способы получения, передачи и │ │ │ │ │
│ │использования электрической │ │ │ │ │
│ │энергии; │ │ │ │ │
│ │ электротехническую терминологию; │ │ │ │ │
│ │ основные законы электротехники; │ │ │ │ │
│ │ характеристики и параметры │ │ │ │ │
│ │электрических и магнитных полей; │ │ │ │ │
│ │ свойства проводников, │ │ │ │ │
│ │полупроводников, │ │ │ │ │
│ │электроизоляционных, магнитных │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ основы теории электрических │ │ │ │ │
│ │машин, принцип работы типовых │ │ │ │ │
│ │электрических устройств; │ │ │ │ │
│ │ методы расчета и измерения │ │ │ │ │
│ │основных параметров электрических, │ │ │ │ │
│ │магнитных цепей; │ │ │ │ │
│ │ принципы действия, устройство, │ │ │ │ │
│ │основные характеристики │ │ │ │ │
│ │электротехнических и электронных │ │ │ │ │
│ │устройств и приборов; │ │ │ │ │
│ │ принципы выбора электрических и │ │ │ │ │
│ │электронных устройств и приборов, │ │ │ │ │
│ │составления электрических и │ │ │ │ │
│ │электронных цепей; │ │ │ │ │
│ │ правила эксплуатации │ │ │ │ │
│ │электрооборудования │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. Охрана труда│ОК 1 - 4 │
│ │ выявлять опасные и вредные │ │ │ │ОК 6 - 9 │
│ │производственные факторы и │ │ │ │ПК 1.3 │
│ │соответствующие им риски, связанные│ │ │ │ПК 2.3 │
│ │с прошлыми, настоящими или │ │ │ │ПК 3.4 │
│ │планируемыми видами │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства │ │ │ │ │
│ │коллективной и индивидуальной │ │ │ │ │
│ │защиты в соответствии с характером │ │ │ │ │
│ │выполняемой профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ проводить аттестацию рабочих │ │ │ │ │
│ │мест по условиям труда, в т.ч. │ │ │ │ │
│ │оценку условий труда и │ │ │ │ │
│ │травмобезопасности; │ │ │ │ │
│ │ проводить вводный инструктаж │ │ │ │ │
│ │подчиненных работников (персонала),│ │ │ │ │
│ │инструктировать их по вопросам │ │ │ │ │
│ │техники безопасности на рабочем │ │ │ │ │
│ │месте с учетом специфики │ │ │ │ │
│ │выполняемых работ; │ │ │ │ │
│ │ разъяснять подчиненным │ │ │ │ │
│ │работникам (персоналу) содержание │ │ │ │ │
│ │установленных требований охраны │ │ │ │ │
│ │труда; │ │ │ │ │
│ │ вырабатывать и контролировать │ │ │ │ │
│ │навыки, необходимые для достижения │ │ │ │ │
│ │требуемого уровня безопасности │ │ │ │ │
│ │труда; │ │ │ │ │
│ │ вести документацию установленного│ │ │ │ │
│ │образца по охране труда, соблюдать │ │ │ │ │
│ │сроки ее заполнения и условия │ │ │ │ │
│ │хранения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ системы управления охраной труда │ │ │ │ │
│ │в организации; │ │ │ │ │
│ │ законы и иные нормативные │ │ │ │ │
│ │правовые акты, содержащие │ │ │ │ │
│ │государственные нормативные │ │ │ │ │
│ │требования охраны труда, │ │ │ │ │
│ │распространяющиеся на деятельность │ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │ обязанности работников в области │ │ │ │ │
│ │охраны труда; │ │ │ │ │
│ │ фактические или потенциальные │ │ │ │ │
│ │последствия собственной │ │ │ │ │
│ │деятельности (или бездействия) и их│ │ │ │ │
│ │влияние на уровень безопасности │ │ │ │ │
│ │труда; │ │ │ │ │
│ │ возможные последствия │ │ │ │ │
│ │несоблюдения технологических │ │ │ │ │
│ │процессов и производственных │ │ │ │ │
│ │инструкций подчиненными работниками│ │ │ │ │
│ │(персоналом); │ │ │ │ │
│ │ порядок и периодичность │ │ │ │ │
│ │инструктирования подчиненных │ │ │ │ │
│ │работников (персонала); │ │ │ │ │
│ │ порядок хранения и использования │ │ │ │ │
│ │средств коллективной и │ │ │ │ │
│ │индивидуальной защиты │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. │ОК 1 - 4 │
│ │ распознавать и классифицировать │ │ │Материаловедение │ОК 6 - 9 │
│ │конструкционные и сырьевые │ │ │ │ПК 1.3 │
│ │материалы по внешнему виду, │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │происхождению, свойствам; │ │ │ │ПК 3.4 │
│ │ подбирать материалы по их │ │ │ │ │
│ │назначению и условиям эксплуатации │ │ │ │ │
│ │для выполнения работ; │ │ │ │ │
│ │ выбирать и расшифровывать марки │ │ │ │ │
│ │конструкционных материалов; │ │ │ │ │
│ │ определять твердость металлов; │ │ │ │ │
│ │ определять режимы отжига, │ │ │ │ │
│ │закалки и отпуска стали; │ │ │ │ │
│ │ подбирать способы и режимы │ │ │ │ │
│ │обработки металлов (литьем, │ │ │ │ │
│ │давлением, сваркой, резанием и др.)│ │ │ │ │
│ │для изготовления различных деталей;│ │ │ │ │
│ │ осуществлять аэродромный │ │ │ │ │
│ │контроль качества горюче-смазочных │ │ │ │ │
│ │материалов в процессе эксплуатации │ │ │ │ │
│ │авиатехники; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные виды конструкционных и │ │ │ │ │
│ │сырьевых, металлических и │ │ │ │ │
│ │неметаллических материалов; │ │ │ │ │
│ │ классификацию, свойства, │ │ │ │ │
│ │маркировку и область применения │ │ │ │ │
│ │конструкционных материалов, │ │ │ │ │
│ │принципы их выбора для применения в│ │ │ │ │
│ │производстве; │ │ │ │ │
│ │ основные сведения о назначении и │ │ │ │ │
│ │свойствах металлов и сплавов, о │ │ │ │ │
│ │технологии их производства; │ │ │ │ │
│ │ особенности строения металлов и │ │ │ │ │
│ │их сплавов, закономерности │ │ │ │ │
│ │процессов кристаллизации и │ │ │ │ │
│ │структурообразования; │ │ │ │ │
│ │ виды обработки металлов и │ │ │ │ │
│ │сплавов; │ │ │ │ │
│ │ сущность технологических │ │ │ │ │
│ │процессов литья, сварки, обработки │ │ │ │ │
│ │металлов давлением и резанием; │ │ │ │ │
│ │ основы термообработки металлов; │ │ │ │ │
│ │ способы защиты металлов от │ │ │ │ │
│ │коррозии; │ │ │ │ │
│ │ требования к качеству обработки │ │ │ │ │
│ │деталей; │ │ │ │ │
│ │ виды износа деталей и узлов; │ │ │ │ │
│ │ свойства смазочных и абразивных │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ классификацию и способы │ │ │ │ │
│ │получения композиционных │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ основные свойства материалов, │ │ │ │ │
│ │применяемых в авиационной │ │ │ │ │
│ │промышленности, свойства и условия │ │ │ │ │
│ │применения горюче-смазочных │ │ │ │ │
│ │материалов и специальных жидкостей │ │ │ │ │
│ │при эксплуатации воздушных судов │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. Инженерная │ОК 1 - 4 │
│ │ читать конструкторскую и │ │ │графика │ОК 6 - 9 │
│ │технологическую документацию по │ │ │ │ПК 1.3 │
│ │профилю специальности; │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │ выполнять комплексные чертежи │ │ │ │ПК 3.4 │
│ │геометрических тел и проекции │ │ │ │ │
│ │точек, лежащих на их поверхности, в│ │ │ │ │
│ │ручной и машинной графике; │ │ │ │ │
│ │ выполнять эскизы, технические │ │ │ │ │
│ │рисунки и чертежи деталей, их │ │ │ │ │
│ │элементов, узлов в ручной и │ │ │ │ │
│ │машинной графике; │ │ │ │ │
│ │ выполнять графические │ │ │ │ │
│ │изображения технологического │ │ │ │ │
│ │оборудования и технологических схем│ │ │ │ │
│ │в ручной и машинной графике; │ │ │ │ │
│ │ оформлять проектно- │ │ │ │ │
│ │конструкторскую, технологическую и │ │ │ │ │
│ │другую техническую документацию в │ │ │ │ │
│ │соответствии с действующей │ │ │ │ │
│ │нормативной базой; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ правила чтения конструкторской и │ │ │ │ │
│ │технологической документации; │ │ │ │ │
│ │ способы графического │ │ │ │ │
│ │представления объектов, │ │ │ │ │
│ │пространственных образов, │ │ │ │ │
│ │технологического оборудования и │ │ │ │ │
│ │схем; │ │ │ │ │
│ │ законы, методы и приемы │ │ │ │ │
│ │проекционного черчения; │ │ │ │ │
│ │ требования государственных │ │ │ │ │
│ │стандартов Единой системы │ │ │ │ │
│ │конструкторской документации (ЕСКД)│ │ │ │ │
│ │и Единой системы технологической │ │ │ │ │
│ │документации (ЕСТД); │ │ │ │ │
│ │ правила выполнения чертежей, │ │ │ │ │
│ │технических рисунков, эскизов и │ │ │ │ │
│ │схем; │ │ │ │ │
│ │ технику и принципы нанесения │ │ │ │ │
│ │размеров; │ │ │ │ │
│ │ классы точности и их обозначение │ │ │ │ │
│ │на чертежах; │ │ │ │ │
│ │ типы и назначение спецификаций, │ │ │ │ │
│ │правила их чтения и составления │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 68 │ОП.06. Безопасность│ОК 1 - 10 │
│ │ организовывать и проводить │ │ │жизнедеятельности │ПК все │
│ │мероприятия по защите работающих и │ │ │ │ │
│ │населения от негативных воздействий│ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ │
│ │ предпринимать профилактические │ │ │ │ │
│ │меры для снижения уровня опасностей│ │ │ │ │
│ │различного вида и их последствий в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и │ │ │ │ │
│ │быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства │ │ │ │ │
│ │индивидуальной и коллективной │ │ │ │ │
│ │защиты от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; │ │ │ │ │
│ │применять первичные средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │
│ │военно-учетных специальностей и │ │ │ │ │
│ │самостоятельно определять среди них│ │ │ │ │
│ │родственные полученной │ │ │ │ │
│ │специальности; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные │ │ │ │ │
│ │знания в ходе исполнения │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы на │ │ │ │ │
│ │воинских должностях в соответствии │ │ │ │ │
│ │с полученной специальностью; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами │ │ │ │ │
│ │бесконфликтного общения и │ │ │ │ │
│ │саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │
│ │деятельности и экстремальных │ │ │ │ │
│ │условиях военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь │ │ │ │ │
│ │пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения │ │ │ │ │
│ │устойчивости объектов экономики, │ │ │ │ │
│ │прогнозирования развития событий и │ │ │ │ │
│ │оценки последствий при техногенных │ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуациях и стихийных │ │ │ │ │
│ │явлениях, в том числе в условиях │ │ │ │ │
│ │противодействия терроризму как │ │ │ │ │
│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных │ │ │ │ │
│ │опасностей и их последствия в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и │ │ │ │ │
│ │быту, принципы снижения вероятности│ │ │ │ │
│ │их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │
│ │гражданской обороны; │ │ │ │ │
│ │способы защиты населения от оружия │ │ │ │ │
│ │массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ меры пожарной безопасности и │ │ │ │ │
│ │правила безопасного поведения при │ │ │ │ │
│ │пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва │ │ │ │ │
│ │граждан на военную службу и │ │ │ │ │
│ │поступления на нее в добровольном │ │ │ │ │
│ │порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, │ │ │ │ │
│ │военной техники и специального │ │ │ │ │
│ │снаряжения, состоящих на вооружении│ │ │ │ │
│ │(оснащении) воинских подразделений,│ │ │ │ │
│ │в которых имеются военно-учетные │ │ │ │ │
│ │специальности, родственные │ │ │ │ │
│ │специальностям СПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при │ │ │ │ │
│ │исполнении обязанностей военной │ │ │ │ │
│ │службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания │ │ │ │ │
│ │первой помощи пострадавшим │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 2202 │ 1468 │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ПМ.01 │Летная эксплуатация │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 10 │
│ │однодвигательного воздушного судна │ │ │Воздушные суда, │ПК 1.1 - 1.4│
│ │и его функциональных систем (на │ │ │двигатели, │ПК 4.1 │
│ │уровне пилота-любителя) │ │ │функциональные │ПК 4.2 │
│ │В результате изучения │ │ │системы, их летная │ПК 4.5 │
│ │профессионального модуля │ │ │эксплуатация и │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │обеспечение │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │безопасности │ │
│ │ по планированию, подготовке и │ │ │полетов │ │
│ │выполнению полетов на │ │ │ │ │
│ │однодвигательном воздушном судне │ │ │ │ │
│ │(ВС); │ │ │ │ │
│ │ по подготовке к использованию в │ │ │ │ │
│ │полете приборного и │ │ │ │ │
│ │электрорадиотехнического │ │ │ │ │
│ │оборудования (бортовых комплексов);│ │ │ │ │
│ │ в использовании и практическом │ │ │ │ │
│ │применении взлетных и посадочных │ │ │ │ │
│ │параметров; │ │ │ │ │
│ │ в применении основ авиационной │ │ │ │ │
│ │метеорологии, получении и │ │ │ │ │
│ │использования метеорологической │ │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │ │
│ │ в пользовании аэронавигационными │ │ │ │ │
│ │картами; │ │ │ │ │
│ │ в использовании │ │ │ │ │
│ │аэронавигационной документации │ │ │ │ │
│ │(AIP, NOTAM, авиационные коды и │ │ │ │ │
│ │т.п.); │ │ │ │ │
│ │ по локализации ситуаций, │ │ │ │ │
│ │связанных с актами незаконного │ │ │ │ │
│ │вмешательства в деятельность │ │ │ │ │
│ │гражданской авиации; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ управлять самолетом в пределах │ │ │ │ │
│ │его эксплуатационных ограничений; │ │ │ │ │
│ │ плавно и точно выполнять все │ │ │ │ │
│ │маневры; │ │ │ │ │
│ │ принимать правильные решения и │ │ │ │ │
│ │квалифицированно осуществлять │ │ │ │ │
│ │контроль и наблюдение в полете; │ │ │ │ │
│ │ применять знания в области │ │ │ │ │
│ │аэронавигации; │ │ │ │ │
│ │ выполнять расчеты массы и │ │ │ │ │
│ │центровки ВС; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ правила и положения, касающиеся │ │ │ │ │
│ │обладателя свидетельства пилота- │ │ │ │ │
│ │любителя (самолета); │ │ │ │ │
│ │ правила полетов; │ │ │ │ │
│ │ правила обслуживания воздушного │ │ │ │ │
│ │судна; │ │ │ │ │
│ │ принципы работы силовых │ │ │ │ │
│ │установок, систем и приборного, │ │ │ │ │
│ │электрорадиотехнического │ │ │ │ │
│ │оборудования самолетов; │ │ │ │ │
│ │ эксплуатационные ограничения │ │ │ │ │
│ │самолетов и силовых установок; │ │ │ │ │
│ │ соответствующие эксплуатационные │ │ │ │ │
│ │данные из руководства по летной │ │ │ │ │
│ │эксплуатации или другого │ │ │ │ │
│ │содержащего эту информацию │ │ │ │ │
│ │документа; │ │ │ │ │
│ │ влияние загрузки и центровки на │ │ │ │ │
│ │летные характеристики и на │ │ │ │ │
│ │поведение ВС в полете; │ │ │ │ │
│ │ порядок планирования полетов с │ │ │ │ │
│ │учетом их видов и выполняемых │ │ │ │ │
│ │задач; │ │ │ │ │
│ │ соответствующие правила │ │ │ │ │
│ │обслуживания воздушного движения; │ │ │ │ │
│ │ порядок донесений о │ │ │ │ │
│ │местоположении; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила работы с │ │ │ │ │
│ │высотомером; │ │ │ │ │
│ │ правила выполнения полетов в │ │ │ │ │
│ │районах с интенсивным воздушным │ │ │ │ │
│ │движением; │ │ │ │ │
│ │ связь человеческого фактора с │ │ │ │ │
│ │безопасностью полетов; │ │ │ │ │
│ │ практические аспекты │ │ │ │ │
│ │аэронавигации и методы счисления │ │ │ │ │
│ │пути; │ │ │ │ │
│ │ соответствующие меры │ │ │ │ │
│ │предосторожности и порядок действий│ │ │ │ │
│ │в аварийных ситуациях, включая │ │ │ │ │
│ │действия, предпринимаемые с целью │ │ │ │ │
│ │обхода опасных метеоусловий, │ │ │ │ │
│ │турбулентности в следе и других │ │ │ │ │
│ │опасных для полета явлений; │ │ │ │ │
│ │ основы аэродинамики и │ │ │ │ │
│ │практическую аэродинамику │ │ │ │ │
│ │эксплуатируемого воздушного судна; │ │ │ │ │
│ │ правила ведения радиосвязи и │ │ │ │ │
│ │фразеологии применительно к полетам│ │ │ │ │
│ │по правилам визуальных полетов │ │ │ │ │
│ │(ПВП); │ │ │ │ │
│ │ порядок действий при потере │ │ │ │ │
│ │радиосвязи; │ │ │ │ │
│ │ нормативно-правовую базу │ │ │ │ │
│ │обеспечения авиационной │ │ │ │ │
│ │безопасности │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ПМ.02 │Летная эксплуатация воздушного │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 11 │
│ │судна, двигателя и функциональных │ │ │Выполнение летной │ПК 2.1 - 2.4│
│ │систем на уровне пилота │ │ │работы и │ │
│ │коммерческой авиации │ │ │обеспечение │ │
│ │В результате изучения │ │ │безопасности │ │
│ │профессионального модуля │ │ │полетов в │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │коммерческой │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │авиации в │ │
│ │ по планированию, подготовке и │ │ │соответствии с │ │
│ │выполнению полетов на │ │ │требованиями │ │
│ │однодвигательном воздушном судне │ │ │воздушного │ │
│ │(ВС); │ │ │законодательства │ │
│ │ в подготовке к использованию в │ │ │ │ │
│ │полете приборного и │ │ │ │ │
│ │электрорадиотехнического │ │ │ │ │
│ │оборудования (бортовых комплексов) │ │ │ │ │
│ │на уровне пилота коммерческой │ │ │ │ │
│ │авиации; │ │ │ │ │
│ │ в управлении самолетом в │ │ │ │ │
│ │пределах его летных ограничений; │ │ │ │ │
│ │ в использовании и практическом │ │ │ │ │
│ │применении взлетных, посадочных │ │ │ │ │
│ │параметров, влияющих на летные │ │ │ │ │
│ │характеристики ВС; │ │ │ │ │
│ │ в применении авиационных │ │ │ │ │
│ │метеорологических сводок, карт и │ │ │ │ │
│ │прогнозов погоды; │ │ │ │ │
│ │ в использовании │ │ │ │ │
│ │метеорологической информации при │ │ │ │ │
│ │подготовке к полету и в процессе │ │ │ │ │
│ │его выполнения; │ │ │ │ │
│ │ в использовании │ │ │ │ │
│ │аэронавигационных карт, курсовых │ │ │ │ │
│ │систем и навигационных средств; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ выполнять полеты в качестве │ │ │ │ │
│ │командира воздушного судна (КВС) со│ │ │ │ │
│ │степенью компетенции, │ │ │ │ │
│ │соответствующей правам обладателя │ │ │ │ │
│ │свидетельства пилота коммерческой │ │ │ │ │
│ │авиации; │ │ │ │ │
│ │ применять знания в области │ │ │ │ │
│ │аэронавигации; │ │ │ │ │
│ │ принимать правильные решения и │ │ │ │ │
│ │квалифицированно осуществлять │ │ │ │ │
│ │контроль и наблюдение в полете; │ │ │ │ │
│ │ выполнять расчеты полетной массы │ │ │ │ │
│ │и центровки ВС; │ │ │ │ │
│ │ предотвращать акты незаконного │ │ │ │ │
│ │вмешательства в деятельность │ │ │ │ │
│ │гражданской авиации (в пределах │ │ │ │ │
│ │своей компетенции); │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ правила и положения, относящиеся │ │ │ │ │
│ │к обладателю свидетельства пилота │ │ │ │ │
│ │коммерческой авиации (самолета); │ │ │ │ │
│ │ правила полетов; │ │ │ │ │
│ │ соответствующую практику и │ │ │ │ │
│ │правила обслуживания воздушного │ │ │ │ │
│ │движения; │ │ │ │ │
│ │ принципы эксплуатации и работы │ │ │ │ │
│ │силовых установок, систем и │ │ │ │ │
│ │приборного, │ │ │ │ │
│ │электрорадиотехнического │ │ │ │ │
│ │оборудования самолетов; │ │ │ │ │
│ │ эксплуатационные ограничения │ │ │ │ │
│ │соответствующих самолетов и силовых│ │ │ │ │
│ │установок; │ │ │ │ │
│ │ соответствующие эксплуатационные │ │ │ │ │
│ │данные из руководства по летной │ │ │ │ │
│ │эксплуатации или другого │ │ │ │ │
│ │содержащего эту информацию │ │ │ │ │
│ │документа; │ │ │ │ │
│ │ правила пользования и порядок │ │ │ │ │
│ │проверки исправности оборудования и│ │ │ │ │
│ │систем эксплуатируемых воздушных │ │ │ │ │
│ │судов; │ │ │ │ │
│ │ правила технического │ │ │ │ │
│ │обслуживания планера, систем и │ │ │ │ │
│ │силовых установок эксплуатируемых │ │ │ │ │
│ │воздушных судов в соответствующих │ │ │ │ │
│ │условиях; │ │ │ │ │
│ │ влияние загрузки и центровки на │ │ │ │ │
│ │летно-технические характеристики и │ │ │ │ │
│ │характеристики управляемости │ │ │ │ │
│ │самолета; │ │ │ │ │
│ │ порядок предполетного │ │ │ │ │
│ │планирования, особенности │ │ │ │ │
│ │планирования маршрутных полетов по │ │ │ │ │
│ │ПВП; │ │ │ │ │
│ │ основы психофизиологии летного │ │ │ │ │
│ │труда, общей и социальной │ │ │ │ │
│ │психологии; │ │ │ │ │
│ │ особенности подготовки │ │ │ │ │
│ │авиаперсонала в области │ │ │ │ │
│ │человеческого фактора; │ │ │ │ │
│ │ правила получения и │ │ │ │ │
│ │использования метеорологической │ │ │ │ │
│ │информации перед полетом и во время│ │ │ │ │
│ │полета; │ │ │ │ │
│ │ климатологию соответствующих │ │ │ │ │
│ │районов с точки зрения ее влияния │ │ │ │ │
│ │на авиацию; │ │ │ │ │
│ │ условия возникновения и │ │ │ │ │
│ │характеристики особых явлений │ │ │ │ │
│ │погоды, влияющие на условия полета │ │ │ │ │
│ │по маршруту, взлета и посадки; │ │ │ │ │
│ │ порядок обхода зоны опасных │ │ │ │ │
│ │метеоявлений; │ │ │ │ │
│ │ принцип работы и характеристики │ │ │ │ │
│ │соответствующих навигационных │ │ │ │ │
│ │систем; │ │ │ │ │
│ │ принцип работы бортового │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ порядок выполнения полетов с │ │ │ │ │
│ │использованием зональной навигации;│ │ │ │ │
│ │ порядок использования │ │ │ │ │
│ │аэронавигационной информации (AIP, │ │ │ │ │
│ │NOTAM, авиационные коды и │ │ │ │ │
│ │сокращения); │ │ │ │ │
│ │ соответствующие меры │ │ │ │ │
│ │предосторожности и порядок действия│ │ │ │ │
│ │в аварийной обстановке; │ │ │ │ │
│ │ правила перевозки грузов; │ │ │ │ │
│ │ особенности и правила перевозки │ │ │ │ │
│ │опасных грузов; │ │ │ │ │
│ │ требования, предъявляемые к │ │ │ │ │
│ │пассажирам по вопросам │ │ │ │ │
│ │безопасности, включая меры │ │ │ │ │
│ │предосторожности при посадке на │ │ │ │ │
│ │самолет и высадке; │ │ │ │ │
│ │ особенности аэродинамики и │ │ │ │ │
│ │поведения воздушного судна при │ │ │ │ │
│ │полете на больших скоростях; │ │ │ │ │
│ │ правила ведения радиосвязи и │ │ │ │ │
│ │фразеологии применительно к полетам│ │ │ │ │
│ │по ПВП; │ │ │ │ │
│ │ порядок действий при потере │ │ │ │ │
│ │радиосвязи │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ПМ.03 │Летная эксплуатация │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 11 │
│ │многодвигательного воздушного судна│ │ │Управление │ПК 3.1 - 3.5│
│ │и его функциональных систем на │ │ │многодвигательным │ │
│ │уровне практических полетов │ │ │воздушным судном и │ │
│ │В результате изучения │ │ │его функциональными│ │
│ │профессионального модуля │ │ │системами на │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │уровне, │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │обеспечивающем │ │
│ │ в управлении самолетом в │ │ │безопасность, │ │
│ │пределах его летных ограничений; │ │ │регулярность и │ │
│ │ по выполнению полетов по │ │ │экономическую │ │
│ │приборам и обеспечению безопасности│ │ │эффективность │ │
│ │полетов; │ │ │полетов │ │
│ │ в управлении самолетом при │ │ │ │ │
│ │попадании в необычное угловое │ │ │ │ │
│ │пространственное положение; │ │ │ │ │
│ │ в распознавании и оценке, │ │ │ │ │
│ │складывающейся ситуации в полете; │ │ │ │ │
│ │ в использовании бортовых и │ │ │ │ │
│ │наземных средств воздушной │ │ │ │ │
│ │навигации; │ │ │ │ │
│ │ в выполнении навигационных │ │ │ │ │
│ │расчетов; │ │ │ │ │
│ │ в эксплуатации силовой установки │ │ │ │ │
│ │многодвигательного воздушного │ │ │ │ │
│ │судна; │ │ │ │ │
│ │ в управлении движением │ │ │ │ │
│ │воздушного судна и эксплуатации его│ │ │ │ │
│ │функциональных систем; │ │ │ │ │
│ │ в выборе и контроле траектории │ │ │ │ │
│ │полета ВС; │ │ │ │ │
│ │ по анализу устойчивости и │ │ │ │ │
│ │управляемости воздушного судна на │ │ │ │ │
│ │различных режимах полета; │ │ │ │ │
│ │ по анализу метеорологической │ │ │ │ │
│ │информации, используемой в полете; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ производить контроль готовности │ │ │ │ │
│ │воздушного судна к полету; │ │ │ │ │
│ │ производить предполетную │ │ │ │ │
│ │проверку, контролировать работу │ │ │ │ │
│ │приборного, │ │ │ │ │
│ │электрорадиотехнического │ │ │ │ │
│ │оборудования в полете; │ │ │ │ │
│ │ определять неисправности │ │ │ │ │
│ │агрегатов и систем в процессе │ │ │ │ │
│ │эксплуатации авиатехники и │ │ │ │ │
│ │принимать правильные и │ │ │ │ │
│ │своевременные решения при │ │ │ │ │
│ │возникновении отказов; │ │ │ │ │
│ │ грамотно эксплуатировать силовую │ │ │ │ │
│ │установку воздушного судна на земле│ │ │ │ │
│ │и в полете; │ │ │ │ │
│ │ принимать своевременные и │ │ │ │ │
│ │грамотные решения с учетом │ │ │ │ │
│ │обстановки, сложившейся на борту │ │ │ │ │
│ │воздушного судна; │ │ │ │ │
│ │ выполнять расчеты массы и │ │ │ │ │
│ │центровки воздушного судна; │ │ │ │ │
│ │ анализировать устойчивость и │ │ │ │ │
│ │управляемость воздушного судна на │ │ │ │ │
│ │различных режимах полета; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ правила и положения, касающиеся │ │ │ │ │
│ │полета по приборам (ППП); │ │ │ │ │
│ │ порядок эксплуатации бортового │ │ │ │ │
│ │электрорадиотехнического │ │ │ │ │
│ │оборудования и приборов, │ │ │ │ │
│ │необходимых для управления и │ │ │ │ │
│ │навигации ВС при полете по ППП; │ │ │ │ │
│ │ порядок действий экипажа при │ │ │ │ │
│ │возникновении особых случаев в │ │ │ │ │
│ │полете; │ │ │ │ │
│ │ требования воздушного │ │ │ │ │
│ │законодательства по вопросам │ │ │ │ │
│ │организации, подготовки и │ │ │ │ │
│ │выполнению полетов по ППП; │ │ │ │ │
│ │ порядок оперативного │ │ │ │ │
│ │планирования полета; │ │ │ │ │
│ │ возможности человека │ │ │ │ │
│ │применительно к пилотированию в │ │ │ │ │
│ │условиях приборного полета; │ │ │ │ │
│ │ методы выявления уровней │ │ │ │ │
│ │совместимости при формировании │ │ │ │ │
│ │летных экипажей; │ │ │ │ │
│ │ особенности метеообеспечения на │ │ │ │ │
│ │международных воздушных трассах │ │ │ │ │
│ │(МВТ); │ │ │ │ │
│ │ информацию SIGMET и AIRMET; │ │ │ │ │
│ │ порядок метеорологического │ │ │ │ │
│ │обеспечения экипажей ВС; │ │ │ │ │
│ │ особенности метеорологических │ │ │ │ │
│ │условий полетов на международных │ │ │ │ │
│ │воздушных трассах; │ │ │ │ │
│ │ причины, методы распознавания и │ │ │ │ │
│ │влияние обледенения на работу │ │ │ │ │
│ │двигателей и аэродинамические │ │ │ │ │
│ │характеристики планера; │ │ │ │ │
│ │ порядок обхода зон с опасными │ │ │ │ │
│ │для полета метеоусловиями; │ │ │ │ │
│ │ практическую аэронавигацию с │ │ │ │ │
│ │использованием радионавигационных │ │ │ │ │
│ │средств; │ │ │ │ │
│ │ правила и фразеологию ведения │ │ │ │ │
│ │радиосвязи, применяемые при полетах│ │ │ │ │
│ │воздушных судов по ППП; │ │ │ │ │
│ │ порядок действий экипажа при │ │ │ │ │
│ │потере радиосвязи │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ПМ.04 │Организация и планирование работы в│ │ │МДК.04.01. │ОК 1 - 10 │
│ │рамках структурного подразделения │ │ │Организация летной │ПК 4.1 - 4.5│
│ │В результате изучения │ │ │работы, мероприятия│ │
│ │профессионального модуля │ │ │по обеспечению │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │экономической │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │эффективности │ │
│ │ по организации, планированию и │ │ │полетов │ │
│ │руководству деятельностью экипажа │ │ │(производственной │ │
│ │воздушного судна, структурного │ │ │деятельности) │ │
│ │подразделения; │ │ │ │ │
│ │ по выбору оптимальных решений │ │ │ │ │
│ │при планировании действий экипажа │ │ │ │ │
│ │ВС в условиях возникновения особых │ │ │ │ │
│ │ситуаций; │ │ │ │ │
│ │ по осуществлению контроля за │ │ │ │ │
│ │организацией планирования, │ │ │ │ │
│ │выполнением полетов и качеством │ │ │ │ │
│ │летной работы; │ │ │ │ │
│ │ в оценке экономической │ │ │ │ │
│ │эффективности летной работы; │ │ │ │ │
│ │ по обеспечению техники │ │ │ │ │
│ │безопасности и охраны труда на │ │ │ │ │
│ │рабочих местах; │ │ │ │ │
│ │ по проведению разбора полета │ │ │ │ │
│ │(полетов) в экипаже и в структурном│ │ │ │ │
│ │подразделении; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ пользоваться нормативными │ │ │ │ │
│ │документами, регламентирующими │ │ │ │ │
│ │летную работу; │ │ │ │ │
│ │ оформлять полетную документацию; │ │ │ │ │
│ │ проводить разбор полета │ │ │ │ │
│ │(полетов) в экипаже и структурном │ │ │ │ │
│ │подразделении; │ │ │ │ │
│ │ проводить предполетную и │ │ │ │ │
│ │предварительную подготовку в │ │ │ │ │
│ │экипаже; │ │ │ │ │
│ │ проводить контроль готовности и │ │ │ │ │
│ │учет предварительной подготовки; │ │ │ │ │
│ │ организовывать, планировать и │ │ │ │ │
│ │руководить деятельностью экипажа, │ │ │ │ │
│ │структурного подразделения; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять контроль за │ │ │ │ │
│ │организацией, планированием, │ │ │ │ │
│ │выполнением полетов и качеством │ │ │ │ │
│ │летной работы; │ │ │ │ │
│ │ проводить в полете, при │ │ │ │ │
│ │необходимости, досмотр ручной клади│ │ │ │ │
│ │и багажа пассажиров, а в надлежащих│ │ │ │ │
│ │случаях личный досмотр пассажиров │ │ │ │ │
│ │в порядке, установленном │ │ │ │ │
│ │национальным законодательством; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ требования воздушного │ │ │ │ │
│ │законодательства и нормативных │ │ │ │ │
│ │правовых документов Российской │ │ │ │ │
│ │Федерации в области авиации, │ │ │ │ │
│ │организации воздушного движения и │ │ │ │ │
│ │использования воздушного │ │ │ │ │
│ │пространства и международных │ │ │ │ │
│ │стандартов; │ │ │ │ │
│ │ основные положения документов, │ │ │ │ │
│ │регламентирующих летную работу и ее│ │ │ │ │
│ │организацию; │ │ │ │ │
│ │ порядок проведения разборов │ │ │ │ │
│ │полета (полетов) в экипаже, в │ │ │ │ │
│ │структурном подразделении; │ │ │ │ │
│ │ порядок проведения предполетной │ │ │ │ │
│ │и предварительной подготовки в │ │ │ │ │
│ │экипаже; │ │ │ │ │
│ │ порядок осуществления контроля │ │ │ │ │
│ │готовности и учета предварительной │ │ │ │ │
│ │подготовки; │ │ │ │ │
│ │ правила использования воздушного │ │ │ │ │
│ │пространства и правила полетов в │ │ │ │ │
│ │воздушном пространстве Российской │ │ │ │ │
│ │Федерации; │ │ │ │ │
│ │ требования, предъявляемые к │ │ │ │ │
│ │воздушным судам, аэродромам и │ │ │ │ │
│ │аэропортам; │ │ │ │ │
│ │ нормы, правила и процедуры │ │ │ │ │
│ │обеспечения авиационной │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │ организацию управления воздушным │ │ │ │ │
│ │движением в гражданской авиации │ │ │ │ │
│ │(ГА); │ │ │ │ │
│ │ принципы и методы управления │ │ │ │ │
│ │летной работой (УЛР); │ │ │ │ │
│ │ методы и приемы управления │ │ │ │ │
│ │психологическим климатом в летном │ │ │ │ │
│ │экипаже; │ │ │ │ │
│ │ основы планирования летной │ │ │ │ │
│ │работы в подразделениях │ │ │ │ │
│ │эксплуатанта ГА; │ │ │ │ │
│ │ основные требования нормативных │ │ │ │ │
│ │и методических документов в области│ │ │ │ │
│ │УЛР; │ │ │ │ │
│ │ правила и процедуры организации │ │ │ │ │
│ │воздушных перевозок и авиационных │ │ │ │ │
│ │работ; │ │ │ │ │
│ │ функции и порядок взаимодействия │ │ │ │ │
│ │служб и подразделений аэропорта │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 1296 │ 936 │ │ │
│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │
│ │учреждением) │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │Всего часов обучения по циклам ОПОП│ 4266 │ 2844 │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│УП.00 │Учебная практика │ 35 нед. │ 1260 │ │ОК 1 - 10 │
├────────┼───────────────────────────────────┤ │ │ │ПК 1.1 - 1.4│
│ПП.00 │Производственная практика (по │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│
│ │профилю специальности) │ │ │ │ПК 3.1 - 3.5│
│ │ │ │ │ │ПК 4.1 - 4.5│
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ПДП.00 │Производственная практика │ 4 нед. │ │ │ │
│ │(преддипломная) │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 5 нед. │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ГИА.00 │Государственная (итоговая) │ 6 нед. │ │ │ │
│ │аттестация │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ГИА.01 │Подготовка выпускной │ 4 нед. │ │ │ │
│ │квалификационной работы │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ГИА.02 │Защита выпускной квалификационной │ 2 нед. │ │ │ │
│ │работы │ │ │ │ │
└────────┴───────────────────────────────────┴─────────────┴─────────────┴───────────────────┴────────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей