Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 3. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки

Структура основной профессиональной

образовательной программы среднего профессионального

образования базовой подготовки

Таблица 3

┌────────┬───────────────────────────────────┬─────────────┬─────────────┬───────────────────┬────────────┐

│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, │ Всего │ В т.ч. часов│ Индекс и │ Коды │

│ │ модулей, требования к знаниям, │максимальной │ обязательных│ наименование │формируемых │

│ │ умениям, практическому опыту │ учебной │ учебных │ дисциплин, │компетенций │

│ │ │ нагрузки │ занятий │ междисциплинарных │ │

│ │ │обучающегося │ │ курсов (МДК) │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 3402 │ 2268 │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ОГСЭ.00 │Общий гуманитарный и социально- │ 684 │ 456 │ │ │

│ │экономический цикл │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения обязательной │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 │

│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ОК 2 │

│ │уметь: │ │ │ │ОК 3 │

│ │ ориентироваться в наиболее │ │ │ │ОК 5 │

│ │общих философских проблемах бытия, │ │ │ │ОК 8 │

│ │познания, ценностей, свободы и │ │ │ │ПК 2.1 │

│ │смысла жизни как основе │ │ │ │ │

│ │формирования культуры гражданина и │ │ │ │ │

│ │будущего специалиста; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные категории и понятия │ │ │ │ │

│ │философии; │ │ │ │ │

│ │ роль философии в жизни человека │ │ │ │ │

│ │и общества; │ │ │ │ │

│ │ основы философского учения о │ │ │ │ │

│ │бытии; │ │ │ │ │

│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │

│ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │

│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │

│ │ об условиях формирования │ │ │ │ │

│ │личности, свободе и │ │ │ │ │

│ │ответственности за сохранение │ │ │ │ │

│ │жизни, культуры, окружающей среды; │ │ │ │ │

│ │ о социальных и этических │ │ │ │ │

│ │проблемах, связанных с развитием и │ │ │ │ │

│ │использованием достижений науки, │ │ │ │ │

│ │техники и технологий │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 │

│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ОК 2 │

│ │экономической, политической и │ │ │ │ОК 3 │

│ │культурной ситуации в России и │ │ │ │ОК 5 │

│ │мире; │ │ │ │ОК 8 │

│ │ выявлять взаимосвязь │ │ │ │ │

│ │отечественных, региональных, │ │ │ │ │

│ │мировых социально-экономических, │ │ │ │ │

│ │политических и культурных проблем; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные направления развития │ │ │ │ │

│ │ключевых регионов мира на рубеже │ │ │ │ │

│ │веков (XX и XXI вв.); │ │ │ │ │

│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │

│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │

│ │конфликтов в конце XX - начале XXI │ │ │ │ │

│ │в.; │ │ │ │ │

│ │ основные процессы │ │ │ │ │

│ │(интеграционные, поликультурные, │ │ │ │ │

│ │миграционные и иные) политического │ │ │ │ │

│ │и экономического развития ведущих │ │ │ │ │

│ │государств и регионов мира; │ │ │ │ │

│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и │ │ │ │ │

│ │других организаций и основные │ │ │ │ │

│ │направления их деятельности; │ │ │ │ │

│ │ о роли науки, культуры и │ │ │ │ │

│ │религии в сохранении и укреплении │ │ │ │ │

│ │национальных и государственных │ │ │ │ │

│ │традиций; │ │ │ │ │

│ │ содержание и назначение │ │ │ │ │

│ │важнейших правовых и │ │ │ │ │

│ │законодательных актов мирового и │ │ │ │ │

│ │регионального значения │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 180 │ОГСЭ.03. │ОК 1 │

│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный язык │ОК 2 │

│ │иностранном языке на │ │ │ │ОК 3 │

│ │профессиональные и повседневные │ │ │ │ОК 5 │

│ │темы; │ │ │ │ОК 8 │

│ │ переводить (со словарем) │ │ │ │ПК 2.1 │

│ │иностранные тексты │ │ │ │ │

│ │профессиональной направленности; │ │ │ │ │

│ │ самостоятельно совершенствовать │ │ │ │ │

│ │устную и письменную речь, │ │ │ │ │

│ │пополнять словарный запас; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ лексический (1200 - 1400 │ │ │ │ │

│ │лексических единиц) и │ │ │ │ │

│ │грамматический минимум, │ │ │ │ │

│ │необходимый для чтения и перевода │ │ │ │ │

│ │(со словарем) иностранных текстов │ │ │ │ │

│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 180 │ОГСЭ.04. │ОК 6 │

│ │ использовать физкультурно- │ │ │Физическая │ОК 7 │

│ │оздоровительную деятельность для │ │ │культура │ОК 12 │

│ │укрепления здоровья, достижения │ │ │ │ │

│ │жизненных и профессиональных │ │ │ │ │

│ │целей; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │

│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │

│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │

│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ЕН.00 │Математический и общий │ 192 │ 128 │ │ │

│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения обязательной │ │ │ЕН.01. Математика │ОК 4 │

│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │ │ОК 5 │

│ │уметь: │ │ │ │ПК 1.1 │

│ │ анализировать сложные функции и │ │ │ │ПК 4.4 │

│ │строить их графики; │ │ │ │ │

│ │ выполнять действия над │ │ │ │ │

│ │комплексными числами; │ │ │ │ │

│ │ вычислять значения │ │ │ │ │

│ │геометрических величин; │ │ │ │ │

│ │ производить операции над │ │ │ │ │

│ │матрицами и определителями; │ │ │ │ │

│ │ решать задачи на вычисление │ │ │ │ │

│ │вероятности с использованием │ │ │ │ │

│ │элементов комбинаторики; │ │ │ │ │

│ │ решать прикладные задачи с │ │ │ │ │

│ │использованием элементов │ │ │ │ │

│ │дифференциального и интегрального │ │ │ │ │

│ │исчислений; │ │ │ │ │

│ │ решать системы линейных │ │ │ │ │

│ │уравнений различными методами; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные математические методы │ │ │ │ │

│ │решения прикладных задач; │ │ │ │ │

│ │ основные понятия и методы │ │ │ │ │

│ │математического анализа, линейной │ │ │ │ │

│ │алгебры, теорию комплексных чисел, │ │ │ │ │

│ │теории вероятностей и │ │ │ │ │

│ │математической статистики; │ │ │ │ │

│ │ основы интегрального и │ │ │ │ │

│ │дифференциального исчисления; │ │ │ │ │

│ │ роль и место математики в │ │ │ │ │

│ │современном мире при освоении │ │ │ │ │

│ │профессиональных дисциплин и в │ │ │ │ │

│ │сфере профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ЕН.02. Информатика │ОК 2 - 6 │

│ │ выполнять расчеты с │ │ │ │ПК 1.8 - 1.9│

│ │использованием прикладных │ │ │ │ПК 4.4 │

│ │компьютерных программ; │ │ │ │ПК 4.8 │

│ │ использовать сеть Интернет и ее │ │ │ │ │

│ │возможности для организации │ │ │ │ │

│ │оперативного обмена информацией; │ │ │ │ │

│ │ использовать технологии сбора, │ │ │ │ │

│ │размещения, хранения, накопления, │ │ │ │ │

│ │преобразования и передачи данных в │ │ │ │ │

│ │профессионально ориентированных │ │ │ │ │

│ │информационных системах; │ │ │ │ │

│ │ обрабатывать и анализировать │ │ │ │ │

│ │информацию с применением │ │ │ │ │

│ │программных средств и │ │ │ │ │

│ │вычислительной техники; │ │ │ │ │

│ │ получать информацию в локальных │ │ │ │ │

│ │и глобальных компьютерных сетях; │ │ │ │ │

│ │ применять графические редакторы │ │ │ │ │

│ │для создания и редактирования │ │ │ │ │

│ │изображений; │ │ │ │ │

│ │ применять компьютерные │ │ │ │ │

│ │программы для поиска информации, │ │ │ │ │

│ │составления и оформления │ │ │ │ │

│ │документов и презентаций; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ базовые системные программные │ │ │ │ │

│ │продукты и пакеты прикладных │ │ │ │ │

│ │программ; │ │ │ │ │

│ │ основные положения и принципы │ │ │ │ │

│ │построения системы обработки и │ │ │ │ │

│ │передачи информации; │ │ │ │ │

│ │ устройство компьютерных сетей и │ │ │ │ │

│ │сетевые технологии обработки и │ │ │ │ │

│ │передачи информации; │ │ │ │ │

│ │ методы и приемы обеспечения │ │ │ │ │

│ │информационной безопасности; │ │ │ │ │

│ │ методы и средства сбора, │ │ │ │ │

│ │обработки, хранения, передачи и │ │ │ │ │

│ │накопления информации; │ │ │ │ │

│ │ общий состав и структуру │ │ │ │ │

│ │персональных электронно- │ │ │ │ │

│ │вычислительных машин (ЭВМ) и │ │ │ │ │

│ │вычислительных систем; │ │ │ │ │

│ │ основные принципы, методы и │ │ │ │ │

│ │свойства информационных и │ │ │ │ │

│ │телекоммуникационных технологий, │ │ │ │ │

│ │их эффективность │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│П.00 │Профессиональный цикл │ 2526 │ 1684 │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 582 │ 388 │ │ │

│ │ │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения обязательной │ │ │ОП.01. Инженерная │ОК 1 │

│ │части цикла обучающийся по │ │ │графика │ОК 4 │

│ │общепрофессиональным дисциплинам │ │ │ │ОК 5 │

│ │должен: │ │ │ │ОК 6 │

│ │уметь: │ │ │ │ОК 7 │

│ │ выполнять графические │ │ │ │ОК 8 │

│ │изображения технологического │ │ │ │ОК 9 │

│ │оборудования и технологических │ │ │ │ПК 1.1 │

│ │схем в ручной и машинной графике; │ │ │ │ПК 1.2 │

│ │ выполнять комплексные чертежи │ │ │ │ПК 1.4 │

│ │геометрических тел и проекции │ │ │ │ПК 1.6 │

│ │точек, лежащих на их поверхности, │ │ │ │ПК 2.4 │

│ │в ручной и машинной графике; │ │ │ │ПК 3.3 │

│ │ выполнять чертежи технических │ │ │ │ПК 4.4 │

│ │деталей в ручной и машинной │ │ │ │ПК 4.5 │

│ │графике; │ │ │ │ │

│ │ читать чертежи и схемы; │ │ │ │ │

│ │ оформлять технологическую и │ │ │ │ │

│ │конструкторскую документацию в │ │ │ │ │

│ │соответствии с действующей │ │ │ │ │

│ │нормативно-технической │ │ │ │ │

│ │документацией; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ законы, методы и приемы │ │ │ │ │

│ │проекционного черчения; │ │ │ │ │

│ │ правила выполнения и чтения │ │ │ │ │

│ │конструкторской и технологической │ │ │ │ │

│ │документации; │ │ │ │ │

│ │ правила оформления чертежей, │ │ │ │ │

│ │геометрические построения и │ │ │ │ │

│ │правила вычерчивания технических │ │ │ │ │

│ │деталей; │ │ │ │ │

│ │ способы графического │ │ │ │ │

│ │представления технологического │ │ │ │ │

│ │оборудования и выполнения │ │ │ │ │

│ │технологических схем; │ │ │ │ │

│ │ требования стандартов Единой │ │ │ │ │

│ │системы конструкторской │ │ │ │ │

│ │документации (ЕСКД) и Единой │ │ │ │ │

│ │системы технологической │ │ │ │ │

│ │документации (ЕСТД) к оформлению и │ │ │ │ │

│ │составлению чертежей и схем │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.02. Техническая │ОК 1 │

│ │ производить расчеты │ │ │механика │ОК 4 │

│ │механических передач и простейших │ │ │ │ОК 5 │

│ │сборочных единиц; │ │ │ │ОК 6 │

│ │ читать кинематические схемы; │ │ │ │ОК 7 │

│ │ определять напряжения в │ │ │ │ОК 8 │

│ │конструкционных элементах; │ │ │ │ОК 9 │

│ │знать: │ │ │ │ПК 1.1 │

│ │ основы технической механики; │ │ │ │ПК 1.2 │

│ │ виды механизмов, их │ │ │ │ПК 1.4 │

│ │кинематические и динамические │ │ │ │ПК 1.6 │

│ │характеристики; │ │ │ │ПК 2.4 │

│ │ методику расчета элементов │ │ │ │ПК 3.3 │

│ │конструкций на прочность, │ │ │ │ПК 4.4 │

│ │жесткость и устойчивость при │ │ │ │ПК 4.5 │

│ │различных видах деформации; │ │ │ │ │

│ │ основы расчетов механических │ │ │ │ │

│ │передач и простейших сборочных │ │ │ │ │

│ │единиц общего назначения │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.03. │ОК 1 │

│ │ выбирать электрические, │ │ │Электротехника и │ОК 4 │

│ │электронные приборы и │ │ │электроника │ОК 5 │

│ │электрооборудование; │ │ │ │ОК 6 │

│ │ правильно эксплуатировать │ │ │ │ОК 7 │

│ │электрооборудование и механизмы │ │ │ │ОК 8 │

│ │передачи движения технологических │ │ │ │ОК 9 │

│ │машин и аппаратов; │ │ │ │ПК 1.1 │

│ │ производить расчеты простых │ │ │ │ПК 1.2 │

│ │электрических цепей; │ │ │ │ПК 1.4 │

│ │ рассчитывать параметры │ │ │ │ПК 1.6 │

│ │различных электрических цепей и │ │ │ │ПК 2.4 │

│ │схем; │ │ │ │ПК 3.3 │

│ │ снимать показания и │ │ │ │ПК 4.4 │

│ │пользоваться электроизмерительными │ │ │ │ПК 4.5 │

│ │приборами и приспособлениями; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ классификацию электронных │ │ │ │ │

│ │приборов, их устройство и область │ │ │ │ │

│ │применения; │ │ │ │ │

│ │ методы расчета и измерения │ │ │ │ │

│ │основных параметров электрических │ │ │ │ │

│ │цепей; │ │ │ │ │

│ │ основные законы электротехники; │ │ │ │ │

│ │ основные правила эксплуатации │ │ │ │ │

│ │электрооборудования и методы │ │ │ │ │

│ │измерения электрических величин; │ │ │ │ │

│ │ основы теории электрических │ │ │ │ │

│ │машин, принцип работы типовых │ │ │ │ │

│ │электрических устройств; │ │ │ │ │

│ │ параметры электрических схем и │ │ │ │ │

│ │единицы их измерения; │ │ │ │ │

│ │ принцип выбора электрических и │ │ │ │ │

│ │электронных приборов; │ │ │ │ │

│ │ принципы составления простых │ │ │ │ │

│ │электрических и электронных цепей; │ │ │ │ │

│ │ способы получения, передачи и │ │ │ │ │

│ │использования электрической │ │ │ │ │

│ │энергии; │ │ │ │ │

│ │ устройство, принцип действия и │ │ │ │ │

│ │основные характеристики │ │ │ │ │

│ │электротехнических приборов; │ │ │ │ │

│ │ основы физических процессов в │ │ │ │ │

│ │проводниках, полупроводниках и │ │ │ │ │

│ │диэлектриках; │ │ │ │ │

│ │ характеристики и параметры │ │ │ │ │

│ │электрических и магнитных полей, │ │ │ │ │

│ │параметры различных электрических │ │ │ │ │

│ │цепей │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.04. Метрология, │ОК 1 │

│ │ оформлять технологическую и │ │ │стандартизация и │ОК 4 │

│ │техническую документацию в │ │ │сертификация │ОК 5 │

│ │соответствии с действующей │ │ │ │ОК 6 │

│ │нормативной базой на основе │ │ │ │ОК 7 │

│ │использования основных положений │ │ │ │ОК 8 │

│ │метрологии, стандартизации и │ │ │ │ОК 9 │

│ │сертификации в производственной │ │ │ │ПК 1.1 │

│ │деятельности; │ │ │ │ПК 1.2 │

│ │ применять документацию систем │ │ │ │ПК 1.4 │

│ │качества; │ │ │ │ПК 1.6 │

│ │ применять требования │ │ │ │ПК 2.4 │

│ │нормативных документов к основным │ │ │ │ПК 3.3 │

│ │видам продукции (услуг) и │ │ │ │ПК 4.4 │

│ │процессов; │ │ │ │ПК 4.5 │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ документацию систем качества; │ │ │ │ │

│ │ единство терминологии, единиц │ │ │ │ │

│ │измерения с действующими │ │ │ │ │

│ │стандартами и международной │ │ │ │ │

│ │системой единиц СИ в учебных │ │ │ │ │

│ │дисциплинах; │ │ │ │ │

│ │ основные понятия и определения │ │ │ │ │

│ │метрологии, стандартизации и │ │ │ │ │

│ │сертификации; │ │ │ │ │

│ │ основы повышения качества │ │ │ │ │

│ │продукции │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.05. Основы │ОК 1 │

│ │ оформлять первичные документы │ │ │экономики │ОК 4 │

│ │по учету рабочего времени, │ │ │организации │ОК 5 │

│ │выработки, заработной платы, │ │ │ │ОК 6 │

│ │простоев; │ │ │ │ОК 7 │

│ │ рассчитывать основные технико- │ │ │ │ОК 8 │

│ │экономические показатели │ │ │ │ОК 9 │

│ │деятельности подразделения │ │ │ │ПК 1.1 │

│ │(организации); │ │ │ │ПК 1.2 │

│ │ разрабатывать бизнес-план; │ │ │ │ПК 1.4 │

│ │знать: │ │ │ │ПК 1.6 │

│ │ действующие законодательные и │ │ │ │ПК 2.4 │

│ │нормативные акты, регулирующие │ │ │ │ПК 3.3 │

│ │производственно-хозяйственную │ │ │ │ПК 4.4 │

│ │деятельность; │ │ │ │ПК 4.5 │

│ │ материально-технические, │ │ │ │ │

│ │трудовые и финансовые ресурсы │ │ │ │ │

│ │отрасли и организации, показатели │ │ │ │ │

│ │их эффективного использования; │ │ │ │ │

│ │ методики расчета основных │ │ │ │ │

│ │технико-экономических показателей │ │ │ │ │

│ │деятельности организации; │ │ │ │ │

│ │ методику разработки бизнес- │ │ │ │ │

│ │плана; │ │ │ │ │

│ │ механизмы ценообразования на │ │ │ │ │

│ │продукцию (услуги), формы оплаты │ │ │ │ │

│ │труда в современных условиях; │ │ │ │ │

│ │ основы маркетинговой │ │ │ │ │

│ │деятельности, менеджмента и │ │ │ │ │

│ │принципы делового общения; │ │ │ │ │

│ │ основы организации работы │ │ │ │ │

│ │коллектива исполнителей; │ │ │ │ │

│ │ основы планирования, │ │ │ │ │

│ │финансирования и кредитования │ │ │ │ │

│ │организации; │ │ │ │ │

│ │ особенности менеджмента в │ │ │ │ │

│ │области профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ производственную и │ │ │ │ │

│ │организационную структуру │ │ │ │ │

│ │организации │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.06. Охрана │ОК 1 │

│ │ применять средства │ │ │труда │ОК 4 │

│ │индивидуальной и коллективной │ │ │ │ОК 5 │

│ │защиты; │ │ │ │ОК 6 │

│ │ использовать экобиозащитную и │ │ │ │ОК 7 │

│ │противопожарную технику; │ │ │ │ОК 8 │

│ │ организовывать и проводить │ │ │ │ОК 9 │

│ │мероприятия по защите работающих и │ │ │ │ПК 1.1 │

│ │населения от негативных │ │ │ │ПК 1.2 │

│ │воздействий чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ПК 1.4 │

│ │ проводить анализ опасных и │ │ │ │ПК 1.6 │

│ │вредных факторов в сфере │ │ │ │ПК 2.4 │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ПК 3.3 │

│ │ соблюдать требования по │ │ │ │ПК 4.4 │

│ │безопасному ведению │ │ │ │ПК 4.5 │

│ │технологического процесса, │ │ │ │ │

│ │ проводить экологический │ │ │ │ │

│ │мониторинг объектов производства и │ │ │ │ │

│ │окружающей среды; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ действие токсичных веществ на │ │ │ │ │

│ │организм человека; │ │ │ │ │

│ │ меры предупреждения пожаров и │ │ │ │ │

│ │взрывов; │ │ │ │ │

│ │ категорирование производств по │ │ │ │ │

│ │взрыво- и пожароопасности; │ │ │ │ │

│ │ основные причины возникновения │ │ │ │ │

│ │пожаров и взрывов; │ │ │ │ │

│ │ особенности обеспечения │ │ │ │ │

│ │безопасных условий труда в сфере │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности, │ │ │ │ │

│ │правовые, нормативные и │ │ │ │ │

│ │организационные основы охраны │ │ │ │ │

│ │труда в организации; │ │ │ │ │

│ │ правила и нормы охраны труда, │ │ │ │ │

│ │личной и производственной │ │ │ │ │

│ │санитарии и пожарной защиты; │ │ │ │ │

│ │ правила безопасной эксплуатации │ │ │ │ │

│ │механического оборудования; │ │ │ │ │

│ │ профилактические мероприятия по │ │ │ │ │

│ │охране окружающей среды, технике │ │ │ │ │

│ │безопасности и производственной │ │ │ │ │

│ │санитарии; │ │ │ │ │

│ │ предельно допустимые │ │ │ │ │

│ │концентрации (ПДК) вредных веществ │ │ │ │ │

│ │и индивидуальные средства защиты; │ │ │ │ │

│ │ принципы прогнозирования │ │ │ │ │

│ │развития событий и оценки │ │ │ │ │

│ │последствий при техногенных │ │ │ │ │

│ │чрезвычайных ситуациях и стихийных │ │ │ │ │

│ │явлениях; │ │ │ │ │

│ │ систему мер по безопасной │ │ │ │ │

│ │эксплуатации опасных │ │ │ │ │

│ │производственных объектов и │ │ │ │ │

│ │снижению вредного воздействия на │ │ │ │ │

│ │окружающую среду; │ │ │ │ │

│ │ средства и методы повышения │ │ │ │ │

│ │безопасности технических средств и │ │ │ │ │

│ │технологических процессов │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.07. Топливо и │ОК 1 │

│ │ рассчитывать тепловой баланс │ │ │печи │ОК 4 - 9 │

│ │нагревательных печей; │ │ │ │ПК 1.1 - 1.2│

│ │знать: │ │ │ │ПК 1.4 │

│ │ принципы конструирования │ │ │ │ПК 1.6 │

│ │термических печей │ │ │ │ПК 2.4 │

│ │ │ │ │ │ПК 3.3 │

│ │ │ │ │ │ПК 4.4 - 4.5│

│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.08. Технология │ОК 1 │

│ │ находить и использовать │ │ │металлов │ОК 4 - 9 │

│ │информацию о современных │ │ │ │ПК 1.1 - 1.2│

│ │технологических процессах │ │ │ │ПК 1.4 │

│ │производства и обработки металлов; │ │ │ │ПК 1.6 │

│ │знать: │ │ │ │ПК 2.4 │

│ │ назначение и способы │ │ │ │ПК 3.3 │

│ │производства и обработки металлов │ │ │ │ПК 4.4 - 4.5│

│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.09. Химические │ОК 1 │

│ │ проводить физико-химический │ │ │и физико- │ОК 4 - 9 │

│ │анализ металлов и оценивать его │ │ │химические методы │ПК 1.1 │

│ │результаты; │ │ │анализа │ПК 1.2 │

│ │ использовать химические, │ │ │ │ПК 1.4 │

│ │физико-химические методы анализа │ │ │ │ПК 1.6 │

│ │сырья и продуктов металлургии; │ │ │ │ПК 2.4 │

│ │знать: │ │ │ │ПК 3.3 │

│ │ методы химического и физико- │ │ │ │ПК 4.4 │

│ │химического анализа свойств и │ │ │ │ПК 4.5 │

│ │структуры металлов и сплавов; │ │ │ │ │

│ │ процессы окислительно- │ │ │ │ │

│ │восстановительных реакций │ │ │ │ │

│ │взаимодействия металлов (сырья), │ │ │ │ │

│ │металлических порошков с газами и │ │ │ │ │

│ │другими веществами; │ │ │ │ │

│ │ физические процессы │ │ │ │ │

│ │механических методов получения │ │ │ │ │

│ │металлических порошков │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.10. Основы │ОК 1 │

│ │ использовать в профессиональной │ │ │теории термической │ОК 4 - 9 │

│ │деятельности знания основ теории │ │ │обработки металлов │ПК 1.1 - 1.2│

│ │термической обработки металлов; │ │ │ │ПК 1.4 │

│ │знать: │ │ │ │ПК 1.6 │

│ │ основы теории термической │ │ │ │ПК 2.4 │

│ │обработки металлов │ │ │ │ПК 3.3 │

│ │ │ │ │ │ПК 4.4 - 4.5│

│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 68 │ОП.11. │ОК 1 │

│ │ организовывать и проводить │ │ │Безопасность │ОК 4 - 9 │

│ │мероприятия по защите работающих и │ │ │жизнедеятельности │ПК 1.1 - 1.2│

│ │населения от негативных │ │ │ │ПК 1.4 │

│ │воздействий чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ПК 1.6 │

│ │ предпринимать профилактические │ │ │ │ПК 2.4 │

│ │меры для снижения уровня │ │ │ │ПК 3.3 │

│ │опасностей различного вида и их │ │ │ │ПК 4.4 │

│ │последствий в профессиональной │ │ │ │ПК 4.5 │

│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │

│ │ использовать средства │ │ │ │ │

│ │индивидуальной и коллективной │ │ │ │ │

│ │защиты от оружия массового │ │ │ │ │

│ │поражения; │ │ │ │ │

│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │

│ │пожаротушения; │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │

│ │военно-учетных специальностей и │ │ │ │ │

│ │самостоятельно определять среди │ │ │ │ │

│ │них родственные полученной │ │ │ │ │

│ │специальности; │ │ │ │ │

│ │ применять профессиональные │ │ │ │ │

│ │знания в ходе исполнения │ │ │ │ │

│ │обязанностей военной службы на │ │ │ │ │

│ │воинских должностях в соответствии │ │ │ │ │

│ │с полученной специальностью; │ │ │ │ │

│ │ владеть способами │ │ │ │ │

│ │бесконфликтного общения и │ │ │ │ │

│ │саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │

│ │деятельности и экстремальных │ │ │ │ │

│ │условиях военной службы; │ │ │ │ │

│ │ оказывать первую помощь │ │ │ │ │

│ │пострадавшим; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы обеспечения │ │ │ │ │

│ │устойчивости объектов экономики, │ │ │ │ │

│ │прогнозирования развития событий и │ │ │ │ │

│ │оценки последствий при техногенных │ │ │ │ │

│ │чрезвычайных ситуациях и стихийных │ │ │ │ │

│ │явлениях, в том числе в условиях │ │ │ │ │

│ │противодействия терроризму как │ │ │ │ │

│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │

│ │безопасности России; │ │ │ │ │

│ │ основные виды потенциальных │ │ │ │ │

│ │опасностей и их последствия в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности и │ │ │ │ │

│ │быту, принципы снижения │ │ │ │ │

│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │

│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │

│ │государства; │ │ │ │ │

│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │

│ │гражданской обороны; способы │ │ │ │ │

│ │защиты населения от оружия │ │ │ │ │

│ │массового поражения; │ │ │ │ │

│ │ меры пожарной безопасности и │ │ │ │ │

│ │правила безопасного поведения при │ │ │ │ │

│ │пожарах; │ │ │ │ │

│ │ организацию и порядок призыва │ │ │ │ │

│ │граждан на военную службу и │ │ │ │ │

│ │поступления на нее в добровольном │ │ │ │ │

│ │порядке; │ │ │ │ │

│ │ основные виды вооружения, │ │ │ │ │

│ │военной техники и специального │ │ │ │ │

│ │снаряжения, состоящих на │ │ │ │ │

│ │вооружении (оснащении) воинских │ │ │ │ │

│ │подразделений, в которых имеются │ │ │ │ │

│ │военно-учетные специальности, │ │ │ │ │

│ │родственные специальностям СПО; │ │ │ │ │

│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │

│ │профессиональных знаний при │ │ │ │ │

│ │исполнении обязанностей военной │ │ │ │ │

│ │службы; │ │ │ │ │

│ │ порядок и правила оказания │ │ │ │ │

│ │первой помощи пострадавшим │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1944 │ 1296 │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ПМ.01 │Разработка, внедрение и ведение │ │ │МДК.01.01 │ОК 1 - 2 │

│ │технологических процессов │ │ │Технология │ОК 4 - 10 │

│ │термической и химико-термической │ │ │термического │ПК 1.1 - 1.6│

│ │обработки металлов │ │ │производства │ │

│ │В результате изучения │ │ │ │ │

│ │профессионального модуля │ │ │ │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │

│ │ разработки технологического │ │ │ │ │

│ │процесса термической и химико- │ │ │ │ │

│ │термической обработки металлов на │ │ │ │ │

│ │основе информации нормативно- │ │ │ │ │

│ │справочной документации; │ │ │ │ │

│ │ обеспечения технологической │ │ │ │ │

│ │подготовки производства по │ │ │ │ │

│ │термической и химико-термической │ │ │ │ │

│ │обработке металлов; │ │ │ │ │

│ │ внедрения и сопровождения в │ │ │ │ │

│ │производстве технологического │ │ │ │ │

│ │процесса термической и химико- │ │ │ │ │

│ │термической обработки металлов; │ │ │ │ │

│ │ эксплуатации и обслуживания │ │ │ │ │

│ │основного и вспомогательного │ │ │ │ │

│ │оборудования термического │ │ │ │ │

│ │производства; │ │ │ │ │

│ │ управления технологическими │ │ │ │ │

│ │процессами термического │ │ │ │ │

│ │производства с использованием │ │ │ │ │

│ │систем автоматического │ │ │ │ │

│ │регулирования; │ │ │ │ │

│ │ участия в выполнении опытных │ │ │ │ │

│ │технологических процессов │ │ │ │ │

│ │термической и химико-термической │ │ │ │ │

│ │обработки металлов; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ самостоятельно выбирать │ │ │ │ │

│ │наиболее рациональный и │ │ │ │ │

│ │эффективный процесс термической и │ │ │ │ │

│ │химико-термической обработки │ │ │ │ │

│ │металлов; │ │ │ │ │

│ │ разрабатывать основные │ │ │ │ │

│ │параметры режимов термической и │ │ │ │ │

│ │химико-термической обработки для │ │ │ │ │

│ │конкретной стали с целью получения │ │ │ │ │

│ │заданных свойств изделия или │ │ │ │ │

│ │детали; │ │ │ │ │

│ │ пользоваться нормативной │ │ │ │ │

│ │документацией и справочной │ │ │ │ │

│ │литературой; │ │ │ │ │

│ │ правильно выбирать оснастку или │ │ │ │ │

│ │приспособления для проведения │ │ │ │ │

│ │технологического процесса │ │ │ │ │

│ │термической или химико-термической │ │ │ │ │

│ │обработки металлов; │ │ │ │ │

│ │ проверять технологическое │ │ │ │ │

│ │оборудование на соответствие │ │ │ │ │

│ │требуемым параметрам термической │ │ │ │ │

│ │и химико-термической обработки; │ │ │ │ │

│ │ укладывать детали на │ │ │ │ │

│ │приспособление и правильно │ │ │ │ │

│ │загружать их в печь; │ │ │ │ │

│ │ подбирать соответствующее │ │ │ │ │

│ │технологическое оборудование, │ │ │ │ │

│ │оснастку и приспособления; │ │ │ │ │

│ │ выполнять технологические │ │ │ │ │

│ │процессы термической и химико- │ │ │ │ │

│ │термической обработки металлов; │ │ │ │ │

│ │ правильно эксплуатировать и │ │ │ │ │

│ │обслуживать технологическое │ │ │ │ │

│ │оборудование; │ │ │ │ │

│ │ соблюдать правила охраны труда │ │ │ │ │

│ │и окружающей среды; │ │ │ │ │

│ │ пользоваться автоматической │ │ │ │ │

│ │системой регулирования │ │ │ │ │

│ │технологическими процессами │ │ │ │ │

│ │термического производства; │ │ │ │ │

│ │ соблюдать и выполнять правила │ │ │ │ │

│ │эксплуатации оборудования для │ │ │ │ │

│ │термической и химико-термической │ │ │ │ │

│ │обработки металлов; │ │ │ │ │

│ │ читать чертежи деталей, │ │ │ │ │

│ │составлять карты │ │ │ │ │

│ │технологического процесса │ │ │ │ │

│ │термической и химико-термической │ │ │ │ │

│ │обработки металлов; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ виды термической и химико- │ │ │ │ │

│ │термической обработки металлов и │ │ │ │ │

│ │условия их проведения; │ │ │ │ │

│ │ режимы термической и химико- │ │ │ │ │

│ │термической обработки металлов и │ │ │ │ │

│ │технологические основы их │ │ │ │ │

│ │выполнения; │ │ │ │ │

│ │ основные виды термических печей │ │ │ │ │

│ │и нагревательных высокочастотных │ │ │ │ │

│ │установок (ТВЧ); │ │ │ │ │

│ │ основные виды и конструкции │ │ │ │ │

│ │оснастки и приспособлений для │ │ │ │ │

│ │загрузки деталей; │ │ │ │ │

│ │ назначение термической и │ │ │ │ │

│ │химико-термической обработки │ │ │ │ │

│ │металлов; │ │ │ │ │

│ │ технологические особенности │ │ │ │ │

│ │выполнения термической и химико- │ │ │ │ │

│ │термической обработки металлов; │ │ │ │ │

│ │ получаемые структуры и свойства │ │ │ │ │

│ │деталей после термической и │ │ │ │ │

│ │химико-термической обработки; │ │ │ │ │

│ │ назначение, устройство, правила │ │ │ │ │

│ │эксплуатации систем измерения, │ │ │ │ │

│ │контроля и регулирования │ │ │ │ │

│ │температуры в печах; │ │ │ │ │

│ │ правила эксплуатации │ │ │ │ │

│ │оборудования для термической и │ │ │ │ │

│ │химико-термической обработки, │ │ │ │ │

│ │область его применения в │ │ │ │ │

│ │термических цехах; │ │ │ │ │

│ │ нормы расхода газа, │ │ │ │ │

│ │электроэнергии, воды; │ │ │ │ │

│ │ характеристики марок сталей или │ │ │ │ │

│ │сплавов; │ │ │ │ │

│ │ назначение деталей и │ │ │ │ │

│ │технические требования, │ │ │ │ │

│ │предъявляемые к деталям в части │ │ │ │ │

│ │термической обработки │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ПМ.02 │Контроль за соблюдением │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 10 │

│ │технологической дисциплины, │ │ │Контроль качества │ПК 2.1 - 2.4│

│ │эксплуатацией оборудования и │ │ │термической и │ │

│ │качества металлов │ │ │химико-термической │ │

│ │В результате изучения │ │ │обработки │ │

│ │профессионального модуля │ │ │ │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │

│ │ контроля технологического │ │ │ │ │

│ │процесса термической и химико- │ │ │ │ │

│ │термической обработки металлов и │ │ │ │ │

│ │сплавов; │ │ │ │ │

│ │ контроля за правильной │ │ │ │ │

│ │эксплуатацией оборудования │ │ │ │ │

│ │термического производства; │ │ │ │ │

│ │ контроля качества деталей и │ │ │ │ │

│ │изделий после термической │ │ │ │ │

│ │обработки; │ │ │ │ │

│ │ металлографического контроля │ │ │ │ │

│ │качества металлов; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ пользоваться металлографическим │ │ │ │ │

│ │оборудованием и нормативной │ │ │ │ │

│ │документацией; │ │ │ │ │

│ │ отслеживать показания приборов │ │ │ │ │

│ │термического оборудования; │ │ │ │ │

│ │ читать карты технологического │ │ │ │ │

│ │процесса изготовления деталей; │ │ │ │ │

│ │ проверять термическое │ │ │ │ │

│ │оборудования на соответствие его │ │ │ │ │

│ │паспортным данным; │ │ │ │ │

│ │ подбирать образцы для │ │ │ │ │

│ │проведения испытаний деталей на │ │ │ │ │

│ │твердость по Бринеллю и Роквеллу и │ │ │ │ │

│ │Виккерсу; │ │ │ │ │

│ │ проводить необходимые испытания │ │ │ │ │

│ │деталей на твердость по Бринеллю, │ │ │ │ │

│ │Роквеллу и Виккерсу; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ структуру металла до │ │ │ │ │

│ │термической и химико-термической │ │ │ │ │

│ │обработки и после термической и │ │ │ │ │

│ │химико-термической обработки; │ │ │ │ │

│ │ классификацию контрольно- │ │ │ │ │

│ │измерительных приборов, типы │ │ │ │ │

│ │термических преобразователей, их │ │ │ │ │

│ │назначение и основные │ │ │ │ │

│ │характеристики; │ │ │ │ │

│ │ правила технической │ │ │ │ │

│ │эксплуатации оборудования; │ │ │ │ │

│ │ устройство и принципы действия │ │ │ │ │

│ │приборов для измерения твердости │ │ │ │ │

│ │деталей по Бринеллю, Роквеллу и │ │ │ │ │

│ │Виккерсу; │ │ │ │ │

│ │ методику проведения испытаний │ │ │ │ │

│ │на твердость │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ПМ.03 │Проведение металлографических │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 10 │

│ │исследований и механических │ │ │Металловедение │ПК 3.1 - 3.4│

│ │испытаний │ │ │ │ │

│ │В результате изучения │ │ │ │ │

│ │профессионального модуля │ │ │ │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │

│ │ изготовления макро- и │ │ │ │ │

│ │микрошлифы для металлографического │ │ │ │ │

│ │анализа; │ │ │ │ │

│ │ проведения металлографических │ │ │ │ │

│ │исследований макро- и микрошлифов в│ │ │ │ │

│ │соответствии с нормативной │ │ │ │ │

│ │документацией; │ │ │ │ │

│ │ определения основных │ │ │ │ │

│ │структурных составляющих металлов, │ │ │ │ │

│ │проводить металлографическую │ │ │ │ │

│ │оценку и контроль макро- и │ │ │ │ │

│ │микроструктуры металлов; │ │ │ │ │

│ │ выполнения механических │ │ │ │ │

│ │испытаний образцов в соответствии │ │ │ │ │

│ │с нормативной документацией; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ изготавливать макро- и │ │ │ │ │

│ │микрошлифы для металлографических │ │ │ │ │

│ │исследований; │ │ │ │ │

│ │ работать с металлографическим │ │ │ │ │

│ │оборудованием; │ │ │ │ │

│ │ применять нормативную │ │ │ │ │

│ │документацию при проведении │ │ │ │ │

│ │металлографических исследований; │ │ │ │ │

│ │ находить и использовать │ │ │ │ │

│ │информацию для проведения │ │ │ │ │

│ │металлографической оценки и │ │ │ │ │

│ │контроля макро- и микроструктуры │ │ │ │ │

│ │металлов; │ │ │ │ │

│ │ выполнять механические │ │ │ │ │

│ │испытания образцов на машинах и │ │ │ │ │

│ │приборах для испытаний с │ │ │ │ │

│ │соблюдением правил технической │ │ │ │ │

│ │эксплуатации; │ │ │ │ │

│ │ пользоваться нормативной │ │ │ │ │

│ │документацией; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ оборудование для изготовления │ │ │ │ │

│ │макро- и микрошлифов; │ │ │ │ │

│ │ методику изготовления макро- и │ │ │ │ │

│ │микрошлифов; │ │ │ │ │

│ │ устройство и принцип работы │ │ │ │ │

│ │металлографического оборудования; │ │ │ │ │

│ │ маркировку металлов, │ │ │ │ │

│ │структурные и фазовые превращения │ │ │ │ │

│ │в сталях и сплавах; │ │ │ │ │

│ │ структурные составляющие │ │ │ │ │

│ │металлов; │ │ │ │ │

│ │ виды нормативной документации │ │ │ │ │

│ │для проведения металлографической │ │ │ │ │

│ │оценки и контроля макро- и │ │ │ │ │

│ │микроструктуры металлов; │ │ │ │ │

│ │ методы механических испытаний │ │ │ │ │

│ │металлов; │ │ │ │ │

│ │ устройство и работу машин и │ │ │ │ │

│ │приборов для механических │ │ │ │ │

│ │испытаний; │ │ │ │ │

│ │ методику проведения испытаний │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ПМ.04 │Организация и планирование работы │ │ │МДК.04.01. │ОК 1 - 10 │

│ │коллектива исполнителей и │ │ │Организация и │ПК 4.1 - 4.5│

│ │обеспечение безопасности труда │ │ │планирование │ │

│ │термического подразделения │ │ │термического │ │

│ │В результате изучения │ │ │производства │ │

│ │профессионального модуля │ │ │ │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │

│ │ организации работы персонала │ │ │ │ │

│ │термического подразделения; │ │ │ │ │

│ │ планирования деятельности │ │ │ │ │

│ │персонала термического │ │ │ │ │

│ │подразделения; │ │ │ │ │

│ │ обеспечения условий │ │ │ │ │

│ │бесперебойной работы │ │ │ │ │

│ │технологического оборудования; │ │ │ │ │

│ │ расчета технико-экономических │ │ │ │ │

│ │показателей технологических │ │ │ │ │

│ │процессов термической и химико- │ │ │ │ │

│ │термической обработки металлов; │ │ │ │ │

│ │ обеспечения соблюдения │ │ │ │ │

│ │требований безопасности труда │ │ │ │ │

│ │персонала термического │ │ │ │ │

│ │подразделения; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ обеспечивать рабочие места │ │ │ │ │

│ │оснасткой и приспособлениями; │ │ │ │ │

│ │ обеспечивать технической │ │ │ │ │

│ │документацией, картами │ │ │ │ │

│ │технологического процесса │ │ │ │ │

│ │изготовления детали; │ │ │ │ │

│ │ пользоваться технологическими │ │ │ │ │

│ │картами, нормативной, отраслевой и │ │ │ │ │

│ │корпоративной документацией по │ │ │ │ │

│ │производственным и качественным │ │ │ │ │

│ │показателям; │ │ │ │ │

│ │ правильно распределять персонал │ │ │ │ │

│ │в соответствии с квалификацией на │ │ │ │ │

│ │рабочих местах; │ │ │ │ │

│ │ обеспечивать и создавать │ │ │ │ │

│ │условия для бесперебойной работы │ │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать по принятой │ │ │ │ │

│ │методологии технико-экономические │ │ │ │ │

│ │показатели деятельности │ │ │ │ │

│ │термического подразделения; │ │ │ │ │

│ │ правильно оформлять │ │ │ │ │

│ │документацию о выполнении │ │ │ │ │

│ │производственных программ по │ │ │ │ │

│ │термической и химико-термической │ │ │ │ │

│ │обработке; │ │ │ │ │

│ │ обеспечивать условия по │ │ │ │ │

│ │соблюдению требований безопасности │ │ │ │ │

│ │труда термического подразделения; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ квалификацию персонала; │ │ │ │ │

│ │ требования к персоналу для │ │ │ │ │

│ │выполнения работ в термическом │ │ │ │ │

│ │производстве; │ │ │ │ │

│ │ должностные инструкции │ │ │ │ │

│ │персонала; │ │ │ │ │

│ │ нормы расхода материалов; │ │ │ │ │

│ │ нормы выработки; │ │ │ │ │

│ │ основы технического │ │ │ │ │

│ │нормирования; │ │ │ │ │

│ │ производственные мощности │ │ │ │ │

│ │оборудования, его пропускную │ │ │ │ │

│ │способность; │ │ │ │ │

│ │ формы планирования и учета │ │ │ │ │

│ │производства термического │ │ │ │ │

│ │подразделения; │ │ │ │ │

│ │ материально-технические, │ │ │ │ │

│ │трудовые и финансовые ресурсы │ │ │ │ │

│ │подразделения; │ │ │ │ │

│ │ показатели их эффективного │ │ │ │ │

│ │использования; │ │ │ │ │

│ │ формы оплаты труда; │ │ │ │ │

│ │ правила техники безопасности в │ │ │ │ │

│ │термическом подразделении; │ │ │ │ │

│ │ нормы теплового излучения, │ │ │ │ │

│ │загрязненности воздуха, освещения, │ │ │ │ │

│ │вибрации │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ПМ.05 │Выполнение работ по одной или │ │ │ │ОК 1 - 10 │

│ │нескольким профессиям рабочих, │ │ │ │ │

│ │должностям служащих │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 1458 │ 972 │ │ │

│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │

│ │учреждением) │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │Всего часов обучения по циклам │ 4860 │ 3240 │ │ │

│ │ОПОП │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│УП.00 │Учебная практика │ 19 нед. │ 684 │ │ОК 1 - 10 │

├────────┼───────────────────────────────────┤ │ │ │ПК 1.1 - 1.6│

│ПП.00 │Производственная практика (по │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│

│ │профилю специальности) │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│

│ │ │ │ │ │ПК 4.1 - 4.5│

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ПДП.00 │Производственная практика │ 4 нед. │ │ │ │

│ │(преддипломная) │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 5 нед. │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ГИА.00 │Государственная (итоговая) │ 6 нед. │ │ │ │

│ │аттестация │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ГИА.01 │Подготовка выпускной │ 4 нед. │ │ │ │

│ │квалификационной работы │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ГИА.02 │Защита выпускной квалификационной │ 2 нед. │ │ │ │

│ │работы │ │ │ │ │

└────────┴───────────────────────────────────┴─────────────┴─────────────┴───────────────────┴────────────┘