Таблица 3. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки
Структура основной профессиональной
образовательной программы среднего профессионального
образования базовой подготовки
┌────────┬───────────────────────────────────┬─────────────┬─────────────┬───────────────────┬────────────┐
│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, │ Всего │ В т.ч. часов│ Индекс и │ Коды │
│ │ модулей, требования к знаниям, │максимальной │ обязательных│ наименование │формируемых │
│ │ умениям, практическому опыту │ учебной │ учебных │ дисциплин, │компетенций │
│ │ │ нагрузки │ занятий │ междисциплинарных │ │
│ │ │обучающегося │ │ курсов (МДК) │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 3402 │ 2268 │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ОГСЭ.00 │Общий гуманитарный и социально- │ 684 │ 456 │ │ │
│ │экономический цикл │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 │
│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ОК 2 │
│ │уметь: │ │ │ │ОК 3 │
│ │ ориентироваться в наиболее │ │ │ │ОК 5 │
│ │общих философских проблемах бытия, │ │ │ │ОК 8 │
│ │познания, ценностей, свободы и │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │смысла жизни как основе │ │ │ │ │
│ │формирования культуры гражданина и │ │ │ │ │
│ │будущего специалиста; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные категории и понятия │ │ │ │ │
│ │философии; │ │ │ │ │
│ │ роль философии в жизни человека │ │ │ │ │
│ │и общества; │ │ │ │ │
│ │ основы философского учения о │ │ │ │ │
│ │бытии; │ │ │ │ │
│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │
│ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │
│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │
│ │ об условиях формирования │ │ │ │ │
│ │личности, свободе и │ │ │ │ │
│ │ответственности за сохранение │ │ │ │ │
│ │жизни, культуры, окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ о социальных и этических │ │ │ │ │
│ │проблемах, связанных с развитием и │ │ │ │ │
│ │использованием достижений науки, │ │ │ │ │
│ │техники и технологий │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 │
│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ОК 2 │
│ │экономической, политической и │ │ │ │ОК 3 │
│ │культурной ситуации в России и │ │ │ │ОК 5 │
│ │мире; │ │ │ │ОК 8 │
│ │ выявлять взаимосвязь │ │ │ │ │
│ │отечественных, региональных, │ │ │ │ │
│ │мировых социально-экономических, │ │ │ │ │
│ │политических и культурных проблем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные направления развития │ │ │ │ │
│ │ключевых регионов мира на рубеже │ │ │ │ │
│ │веков (XX и XXI вв.); │ │ │ │ │
│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │
│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │
│ │конфликтов в конце XX - начале XXI │ │ │ │ │
│ │в.; │ │ │ │ │
│ │ основные процессы │ │ │ │ │
│ │(интеграционные, поликультурные, │ │ │ │ │
│ │миграционные и иные) политического │ │ │ │ │
│ │и экономического развития ведущих │ │ │ │ │
│ │государств и регионов мира; │ │ │ │ │
│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и │ │ │ │ │
│ │других организаций и основные │ │ │ │ │
│ │направления их деятельности; │ │ │ │ │
│ │ о роли науки, культуры и │ │ │ │ │
│ │религии в сохранении и укреплении │ │ │ │ │
│ │национальных и государственных │ │ │ │ │
│ │традиций; │ │ │ │ │
│ │ содержание и назначение │ │ │ │ │
│ │важнейших правовых и │ │ │ │ │
│ │законодательных актов мирового и │ │ │ │ │
│ │регионального значения │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 180 │ОГСЭ.03. │ОК 1 │
│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный язык │ОК 2 │
│ │иностранном языке на │ │ │ │ОК 3 │
│ │профессиональные и повседневные │ │ │ │ОК 5 │
│ │темы; │ │ │ │ОК 8 │
│ │ переводить (со словарем) │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │иностранные тексты │ │ │ │ │
│ │профессиональной направленности; │ │ │ │ │
│ │ самостоятельно совершенствовать │ │ │ │ │
│ │устную и письменную речь, │ │ │ │ │
│ │пополнять словарный запас; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ лексический (1200 - 1400 │ │ │ │ │
│ │лексических единиц) и │ │ │ │ │
│ │грамматический минимум, │ │ │ │ │
│ │необходимый для чтения и перевода │ │ │ │ │
│ │(со словарем) иностранных текстов │ │ │ │ │
│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 180 │ОГСЭ.04. │ОК 6 │
│ │ использовать физкультурно- │ │ │Физическая │ОК 7 │
│ │оздоровительную деятельность для │ │ │культура │ОК 12 │
│ │укрепления здоровья, достижения │ │ │ │ │
│ │жизненных и профессиональных │ │ │ │ │
│ │целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ЕН.00 │Математический и общий │ 192 │ 128 │ │ │
│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной │ │ │ЕН.01. Математика │ОК 4 │
│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │ │ОК 5 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 1.1 │
│ │ анализировать сложные функции и │ │ │ │ПК 4.4 │
│ │строить их графики; │ │ │ │ │
│ │ выполнять действия над │ │ │ │ │
│ │комплексными числами; │ │ │ │ │
│ │ вычислять значения │ │ │ │ │
│ │геометрических величин; │ │ │ │ │
│ │ производить операции над │ │ │ │ │
│ │матрицами и определителями; │ │ │ │ │
│ │ решать задачи на вычисление │ │ │ │ │
│ │вероятности с использованием │ │ │ │ │
│ │элементов комбинаторики; │ │ │ │ │
│ │ решать прикладные задачи с │ │ │ │ │
│ │использованием элементов │ │ │ │ │
│ │дифференциального и интегрального │ │ │ │ │
│ │исчислений; │ │ │ │ │
│ │ решать системы линейных │ │ │ │ │
│ │уравнений различными методами; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные математические методы │ │ │ │ │
│ │решения прикладных задач; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и методы │ │ │ │ │
│ │математического анализа, линейной │ │ │ │ │
│ │алгебры, теорию комплексных чисел, │ │ │ │ │
│ │теории вероятностей и │ │ │ │ │
│ │математической статистики; │ │ │ │ │
│ │ основы интегрального и │ │ │ │ │
│ │дифференциального исчисления; │ │ │ │ │
│ │ роль и место математики в │ │ │ │ │
│ │современном мире при освоении │ │ │ │ │
│ │профессиональных дисциплин и в │ │ │ │ │
│ │сфере профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.02. Информатика │ОК 2 - 6 │
│ │ выполнять расчеты с │ │ │ │ПК 1.8 - 1.9│
│ │использованием прикладных │ │ │ │ПК 4.4 │
│ │компьютерных программ; │ │ │ │ПК 4.8 │
│ │ использовать сеть Интернет и ее │ │ │ │ │
│ │возможности для организации │ │ │ │ │
│ │оперативного обмена информацией; │ │ │ │ │
│ │ использовать технологии сбора, │ │ │ │ │
│ │размещения, хранения, накопления, │ │ │ │ │
│ │преобразования и передачи данных в │ │ │ │ │
│ │профессионально ориентированных │ │ │ │ │
│ │информационных системах; │ │ │ │ │
│ │ обрабатывать и анализировать │ │ │ │ │
│ │информацию с применением │ │ │ │ │
│ │программных средств и │ │ │ │ │
│ │вычислительной техники; │ │ │ │ │
│ │ получать информацию в локальных │ │ │ │ │
│ │и глобальных компьютерных сетях; │ │ │ │ │
│ │ применять графические редакторы │ │ │ │ │
│ │для создания и редактирования │ │ │ │ │
│ │изображений; │ │ │ │ │
│ │ применять компьютерные │ │ │ │ │
│ │программы для поиска информации, │ │ │ │ │
│ │составления и оформления │ │ │ │ │
│ │документов и презентаций; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ базовые системные программные │ │ │ │ │
│ │продукты и пакеты прикладных │ │ │ │ │
│ │программ; │ │ │ │ │
│ │ основные положения и принципы │ │ │ │ │
│ │построения системы обработки и │ │ │ │ │
│ │передачи информации; │ │ │ │ │
│ │ устройство компьютерных сетей и │ │ │ │ │
│ │сетевые технологии обработки и │ │ │ │ │
│ │передачи информации; │ │ │ │ │
│ │ методы и приемы обеспечения │ │ │ │ │
│ │информационной безопасности; │ │ │ │ │
│ │ методы и средства сбора, │ │ │ │ │
│ │обработки, хранения, передачи и │ │ │ │ │
│ │накопления информации; │ │ │ │ │
│ │ общий состав и структуру │ │ │ │ │
│ │персональных электронно- │ │ │ │ │
│ │вычислительных машин (ЭВМ) и │ │ │ │ │
│ │вычислительных систем; │ │ │ │ │
│ │ основные принципы, методы и │ │ │ │ │
│ │свойства информационных и │ │ │ │ │
│ │телекоммуникационных технологий, │ │ │ │ │
│ │их эффективность │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 2526 │ 1684 │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 582 │ 388 │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной │ │ │ОП.01. Инженерная │ОК 1 │
│ │части цикла обучающийся по │ │ │графика │ОК 4 │
│ │общепрофессиональным дисциплинам │ │ │ │ОК 5 │
│ │должен: │ │ │ │ОК 6 │
│ │уметь: │ │ │ │ОК 7 │
│ │ выполнять графические │ │ │ │ОК 8 │
│ │изображения технологического │ │ │ │ОК 9 │
│ │оборудования и технологических │ │ │ │ПК 1.1 │
│ │схем в ручной и машинной графике; │ │ │ │ПК 1.2 │
│ │ выполнять комплексные чертежи │ │ │ │ПК 1.4 │
│ │геометрических тел и проекции │ │ │ │ПК 1.6 │
│ │точек, лежащих на их поверхности, │ │ │ │ПК 2.4 │
│ │в ручной и машинной графике; │ │ │ │ПК 3.3 │
│ │ выполнять чертежи технических │ │ │ │ПК 4.4 │
│ │деталей в ручной и машинной │ │ │ │ПК 4.5 │
│ │графике; │ │ │ │ │
│ │ читать чертежи и схемы; │ │ │ │ │
│ │ оформлять технологическую и │ │ │ │ │
│ │конструкторскую документацию в │ │ │ │ │
│ │соответствии с действующей │ │ │ │ │
│ │нормативно-технической │ │ │ │ │
│ │документацией; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ законы, методы и приемы │ │ │ │ │
│ │проекционного черчения; │ │ │ │ │
│ │ правила выполнения и чтения │ │ │ │ │
│ │конструкторской и технологической │ │ │ │ │
│ │документации; │ │ │ │ │
│ │ правила оформления чертежей, │ │ │ │ │
│ │геометрические построения и │ │ │ │ │
│ │правила вычерчивания технических │ │ │ │ │
│ │деталей; │ │ │ │ │
│ │ способы графического │ │ │ │ │
│ │представления технологического │ │ │ │ │
│ │оборудования и выполнения │ │ │ │ │
│ │технологических схем; │ │ │ │ │
│ │ требования стандартов Единой │ │ │ │ │
│ │системы конструкторской │ │ │ │ │
│ │документации (ЕСКД) и Единой │ │ │ │ │
│ │системы технологической │ │ │ │ │
│ │документации (ЕСТД) к оформлению и │ │ │ │ │
│ │составлению чертежей и схем │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. Техническая │ОК 1 │
│ │ производить расчеты │ │ │механика │ОК 4 │
│ │механических передач и простейших │ │ │ │ОК 5 │
│ │сборочных единиц; │ │ │ │ОК 6 │
│ │ читать кинематические схемы; │ │ │ │ОК 7 │
│ │ определять напряжения в │ │ │ │ОК 8 │
│ │конструкционных элементах; │ │ │ │ОК 9 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 1.1 │
│ │ основы технической механики; │ │ │ │ПК 1.2 │
│ │ виды механизмов, их │ │ │ │ПК 1.4 │
│ │кинематические и динамические │ │ │ │ПК 1.6 │
│ │характеристики; │ │ │ │ПК 2.4 │
│ │ методику расчета элементов │ │ │ │ПК 3.3 │
│ │конструкций на прочность, │ │ │ │ПК 4.4 │
│ │жесткость и устойчивость при │ │ │ │ПК 4.5 │
│ │различных видах деформации; │ │ │ │ │
│ │ основы расчетов механических │ │ │ │ │
│ │передач и простейших сборочных │ │ │ │ │
│ │единиц общего назначения │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │ выбирать электрические, │ │ │Электротехника и │ОК 4 │
│ │электронные приборы и │ │ │электроника │ОК 5 │
│ │электрооборудование; │ │ │ │ОК 6 │
│ │ правильно эксплуатировать │ │ │ │ОК 7 │
│ │электрооборудование и механизмы │ │ │ │ОК 8 │
│ │передачи движения технологических │ │ │ │ОК 9 │
│ │машин и аппаратов; │ │ │ │ПК 1.1 │
│ │ производить расчеты простых │ │ │ │ПК 1.2 │
│ │электрических цепей; │ │ │ │ПК 1.4 │
│ │ рассчитывать параметры │ │ │ │ПК 1.6 │
│ │различных электрических цепей и │ │ │ │ПК 2.4 │
│ │схем; │ │ │ │ПК 3.3 │
│ │ снимать показания и │ │ │ │ПК 4.4 │
│ │пользоваться электроизмерительными │ │ │ │ПК 4.5 │
│ │приборами и приспособлениями; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ классификацию электронных │ │ │ │ │
│ │приборов, их устройство и область │ │ │ │ │
│ │применения; │ │ │ │ │
│ │ методы расчета и измерения │ │ │ │ │
│ │основных параметров электрических │ │ │ │ │
│ │цепей; │ │ │ │ │
│ │ основные законы электротехники; │ │ │ │ │
│ │ основные правила эксплуатации │ │ │ │ │
│ │электрооборудования и методы │ │ │ │ │
│ │измерения электрических величин; │ │ │ │ │
│ │ основы теории электрических │ │ │ │ │
│ │машин, принцип работы типовых │ │ │ │ │
│ │электрических устройств; │ │ │ │ │
│ │ параметры электрических схем и │ │ │ │ │
│ │единицы их измерения; │ │ │ │ │
│ │ принцип выбора электрических и │ │ │ │ │
│ │электронных приборов; │ │ │ │ │
│ │ принципы составления простых │ │ │ │ │
│ │электрических и электронных цепей; │ │ │ │ │
│ │ способы получения, передачи и │ │ │ │ │
│ │использования электрической │ │ │ │ │
│ │энергии; │ │ │ │ │
│ │ устройство, принцип действия и │ │ │ │ │
│ │основные характеристики │ │ │ │ │
│ │электротехнических приборов; │ │ │ │ │
│ │ основы физических процессов в │ │ │ │ │
│ │проводниках, полупроводниках и │ │ │ │ │
│ │диэлектриках; │ │ │ │ │
│ │ характеристики и параметры │ │ │ │ │
│ │электрических и магнитных полей, │ │ │ │ │
│ │параметры различных электрических │ │ │ │ │
│ │цепей │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. Метрология, │ОК 1 │
│ │ оформлять технологическую и │ │ │стандартизация и │ОК 4 │
│ │техническую документацию в │ │ │сертификация │ОК 5 │
│ │соответствии с действующей │ │ │ │ОК 6 │
│ │нормативной базой на основе │ │ │ │ОК 7 │
│ │использования основных положений │ │ │ │ОК 8 │
│ │метрологии, стандартизации и │ │ │ │ОК 9 │
│ │сертификации в производственной │ │ │ │ПК 1.1 │
│ │деятельности; │ │ │ │ПК 1.2 │
│ │ применять документацию систем │ │ │ │ПК 1.4 │
│ │качества; │ │ │ │ПК 1.6 │
│ │ применять требования │ │ │ │ПК 2.4 │
│ │нормативных документов к основным │ │ │ │ПК 3.3 │
│ │видам продукции (услуг) и │ │ │ │ПК 4.4 │
│ │процессов; │ │ │ │ПК 4.5 │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ документацию систем качества; │ │ │ │ │
│ │ единство терминологии, единиц │ │ │ │ │
│ │измерения с действующими │ │ │ │ │
│ │стандартами и международной │ │ │ │ │
│ │системой единиц СИ в учебных │ │ │ │ │
│ │дисциплинах; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и определения │ │ │ │ │
│ │метрологии, стандартизации и │ │ │ │ │
│ │сертификации; │ │ │ │ │
│ │ основы повышения качества │ │ │ │ │
│ │продукции │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. Основы │ОК 1 │
│ │ оформлять первичные документы │ │ │экономики │ОК 4 │
│ │по учету рабочего времени, │ │ │организации │ОК 5 │
│ │выработки, заработной платы, │ │ │ │ОК 6 │
│ │простоев; │ │ │ │ОК 7 │
│ │ рассчитывать основные технико- │ │ │ │ОК 8 │
│ │экономические показатели │ │ │ │ОК 9 │
│ │деятельности подразделения │ │ │ │ПК 1.1 │
│ │(организации); │ │ │ │ПК 1.2 │
│ │ разрабатывать бизнес-план; │ │ │ │ПК 1.4 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 1.6 │
│ │ действующие законодательные и │ │ │ │ПК 2.4 │
│ │нормативные акты, регулирующие │ │ │ │ПК 3.3 │
│ │производственно-хозяйственную │ │ │ │ПК 4.4 │
│ │деятельность; │ │ │ │ПК 4.5 │
│ │ материально-технические, │ │ │ │ │
│ │трудовые и финансовые ресурсы │ │ │ │ │
│ │отрасли и организации, показатели │ │ │ │ │
│ │их эффективного использования; │ │ │ │ │
│ │ методики расчета основных │ │ │ │ │
│ │технико-экономических показателей │ │ │ │ │
│ │деятельности организации; │ │ │ │ │
│ │ методику разработки бизнес- │ │ │ │ │
│ │плана; │ │ │ │ │
│ │ механизмы ценообразования на │ │ │ │ │
│ │продукцию (услуги), формы оплаты │ │ │ │ │
│ │труда в современных условиях; │ │ │ │ │
│ │ основы маркетинговой │ │ │ │ │
│ │деятельности, менеджмента и │ │ │ │ │
│ │принципы делового общения; │ │ │ │ │
│ │ основы организации работы │ │ │ │ │
│ │коллектива исполнителей; │ │ │ │ │
│ │ основы планирования, │ │ │ │ │
│ │финансирования и кредитования │ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │ особенности менеджмента в │ │ │ │ │
│ │области профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ производственную и │ │ │ │ │
│ │организационную структуру │ │ │ │ │
│ │организации │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.06. Охрана │ОК 1 │
│ │ применять средства │ │ │труда │ОК 4 │
│ │индивидуальной и коллективной │ │ │ │ОК 5 │
│ │защиты; │ │ │ │ОК 6 │
│ │ использовать экобиозащитную и │ │ │ │ОК 7 │
│ │противопожарную технику; │ │ │ │ОК 8 │
│ │ организовывать и проводить │ │ │ │ОК 9 │
│ │мероприятия по защите работающих и │ │ │ │ПК 1.1 │
│ │населения от негативных │ │ │ │ПК 1.2 │
│ │воздействий чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ПК 1.4 │
│ │ проводить анализ опасных и │ │ │ │ПК 1.6 │
│ │вредных факторов в сфере │ │ │ │ПК 2.4 │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ПК 3.3 │
│ │ соблюдать требования по │ │ │ │ПК 4.4 │
│ │безопасному ведению │ │ │ │ПК 4.5 │
│ │технологического процесса, │ │ │ │ │
│ │ проводить экологический │ │ │ │ │
│ │мониторинг объектов производства и │ │ │ │ │
│ │окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ действие токсичных веществ на │ │ │ │ │
│ │организм человека; │ │ │ │ │
│ │ меры предупреждения пожаров и │ │ │ │ │
│ │взрывов; │ │ │ │ │
│ │ категорирование производств по │ │ │ │ │
│ │взрыво- и пожароопасности; │ │ │ │ │
│ │ основные причины возникновения │ │ │ │ │
│ │пожаров и взрывов; │ │ │ │ │
│ │ особенности обеспечения │ │ │ │ │
│ │безопасных условий труда в сфере │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности, │ │ │ │ │
│ │правовые, нормативные и │ │ │ │ │
│ │организационные основы охраны │ │ │ │ │
│ │труда в организации; │ │ │ │ │
│ │ правила и нормы охраны труда, │ │ │ │ │
│ │личной и производственной │ │ │ │ │
│ │санитарии и пожарной защиты; │ │ │ │ │
│ │ правила безопасной эксплуатации │ │ │ │ │
│ │механического оборудования; │ │ │ │ │
│ │ профилактические мероприятия по │ │ │ │ │
│ │охране окружающей среды, технике │ │ │ │ │
│ │безопасности и производственной │ │ │ │ │
│ │санитарии; │ │ │ │ │
│ │ предельно допустимые │ │ │ │ │
│ │концентрации (ПДК) вредных веществ │ │ │ │ │
│ │и индивидуальные средства защиты; │ │ │ │ │
│ │ принципы прогнозирования │ │ │ │ │
│ │развития событий и оценки │ │ │ │ │
│ │последствий при техногенных │ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуациях и стихийных │ │ │ │ │
│ │явлениях; │ │ │ │ │
│ │ систему мер по безопасной │ │ │ │ │
│ │эксплуатации опасных │ │ │ │ │
│ │производственных объектов и │ │ │ │ │
│ │снижению вредного воздействия на │ │ │ │ │
│ │окружающую среду; │ │ │ │ │
│ │ средства и методы повышения │ │ │ │ │
│ │безопасности технических средств и │ │ │ │ │
│ │технологических процессов │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.07. Топливо и │ОК 1 │
│ │ рассчитывать тепловой баланс │ │ │печи │ОК 4 - 9 │
│ │нагревательных печей; │ │ │ │ПК 1.1 - 1.2│
│ │знать: │ │ │ │ПК 1.4 │
│ │ принципы конструирования │ │ │ │ПК 1.6 │
│ │термических печей │ │ │ │ПК 2.4 │
│ │ │ │ │ │ПК 3.3 │
│ │ │ │ │ │ПК 4.4 - 4.5│
│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.08. Технология │ОК 1 │
│ │ находить и использовать │ │ │металлов │ОК 4 - 9 │
│ │информацию о современных │ │ │ │ПК 1.1 - 1.2│
│ │технологических процессах │ │ │ │ПК 1.4 │
│ │производства и обработки металлов; │ │ │ │ПК 1.6 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 2.4 │
│ │ назначение и способы │ │ │ │ПК 3.3 │
│ │производства и обработки металлов │ │ │ │ПК 4.4 - 4.5│
│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.09. Химические │ОК 1 │
│ │ проводить физико-химический │ │ │и физико- │ОК 4 - 9 │
│ │анализ металлов и оценивать его │ │ │химические методы │ПК 1.1 │
│ │результаты; │ │ │анализа │ПК 1.2 │
│ │ использовать химические, │ │ │ │ПК 1.4 │
│ │физико-химические методы анализа │ │ │ │ПК 1.6 │
│ │сырья и продуктов металлургии; │ │ │ │ПК 2.4 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 3.3 │
│ │ методы химического и физико- │ │ │ │ПК 4.4 │
│ │химического анализа свойств и │ │ │ │ПК 4.5 │
│ │структуры металлов и сплавов; │ │ │ │ │
│ │ процессы окислительно- │ │ │ │ │
│ │восстановительных реакций │ │ │ │ │
│ │взаимодействия металлов (сырья), │ │ │ │ │
│ │металлических порошков с газами и │ │ │ │ │
│ │другими веществами; │ │ │ │ │
│ │ физические процессы │ │ │ │ │
│ │механических методов получения │ │ │ │ │
│ │металлических порошков │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.10. Основы │ОК 1 │
│ │ использовать в профессиональной │ │ │теории термической │ОК 4 - 9 │
│ │деятельности знания основ теории │ │ │обработки металлов │ПК 1.1 - 1.2│
│ │термической обработки металлов; │ │ │ │ПК 1.4 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 1.6 │
│ │ основы теории термической │ │ │ │ПК 2.4 │
│ │обработки металлов │ │ │ │ПК 3.3 │
│ │ │ │ │ │ПК 4.4 - 4.5│
│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 68 │ОП.11. │ОК 1 │
│ │ организовывать и проводить │ │ │Безопасность │ОК 4 - 9 │
│ │мероприятия по защите работающих и │ │ │жизнедеятельности │ПК 1.1 - 1.2│
│ │населения от негативных │ │ │ │ПК 1.4 │
│ │воздействий чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ПК 1.6 │
│ │ предпринимать профилактические │ │ │ │ПК 2.4 │
│ │меры для снижения уровня │ │ │ │ПК 3.3 │
│ │опасностей различного вида и их │ │ │ │ПК 4.4 │
│ │последствий в профессиональной │ │ │ │ПК 4.5 │
│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства │ │ │ │ │
│ │индивидуальной и коллективной │ │ │ │ │
│ │защиты от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; │ │ │ │ │
│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │
│ │военно-учетных специальностей и │ │ │ │ │
│ │самостоятельно определять среди │ │ │ │ │
│ │них родственные полученной │ │ │ │ │
│ │специальности; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные │ │ │ │ │
│ │знания в ходе исполнения │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы на │ │ │ │ │
│ │воинских должностях в соответствии │ │ │ │ │
│ │с полученной специальностью; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами │ │ │ │ │
│ │бесконфликтного общения и │ │ │ │ │
│ │саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │
│ │деятельности и экстремальных │ │ │ │ │
│ │условиях военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь │ │ │ │ │
│ │пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения │ │ │ │ │
│ │устойчивости объектов экономики, │ │ │ │ │
│ │прогнозирования развития событий и │ │ │ │ │
│ │оценки последствий при техногенных │ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуациях и стихийных │ │ │ │ │
│ │явлениях, в том числе в условиях │ │ │ │ │
│ │противодействия терроризму как │ │ │ │ │
│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных │ │ │ │ │
│ │опасностей и их последствия в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и │ │ │ │ │
│ │быту, принципы снижения │ │ │ │ │
│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │
│ │гражданской обороны; способы │ │ │ │ │
│ │защиты населения от оружия │ │ │ │ │
│ │массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ меры пожарной безопасности и │ │ │ │ │
│ │правила безопасного поведения при │ │ │ │ │
│ │пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва │ │ │ │ │
│ │граждан на военную службу и │ │ │ │ │
│ │поступления на нее в добровольном │ │ │ │ │
│ │порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, │ │ │ │ │
│ │военной техники и специального │ │ │ │ │
│ │снаряжения, состоящих на │ │ │ │ │
│ │вооружении (оснащении) воинских │ │ │ │ │
│ │подразделений, в которых имеются │ │ │ │ │
│ │военно-учетные специальности, │ │ │ │ │
│ │родственные специальностям СПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при │ │ │ │ │
│ │исполнении обязанностей военной │ │ │ │ │
│ │службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания │ │ │ │ │
│ │первой помощи пострадавшим │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1944 │ 1296 │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ПМ.01 │Разработка, внедрение и ведение │ │ │МДК.01.01 │ОК 1 - 2 │
│ │технологических процессов │ │ │Технология │ОК 4 - 10 │
│ │термической и химико-термической │ │ │термического │ПК 1.1 - 1.6│
│ │обработки металлов │ │ │производства │ │
│ │В результате изучения │ │ │ │ │
│ │профессионального модуля │ │ │ │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ разработки технологического │ │ │ │ │
│ │процесса термической и химико- │ │ │ │ │
│ │термической обработки металлов на │ │ │ │ │
│ │основе информации нормативно- │ │ │ │ │
│ │справочной документации; │ │ │ │ │
│ │ обеспечения технологической │ │ │ │ │
│ │подготовки производства по │ │ │ │ │
│ │термической и химико-термической │ │ │ │ │
│ │обработке металлов; │ │ │ │ │
│ │ внедрения и сопровождения в │ │ │ │ │
│ │производстве технологического │ │ │ │ │
│ │процесса термической и химико- │ │ │ │ │
│ │термической обработки металлов; │ │ │ │ │
│ │ эксплуатации и обслуживания │ │ │ │ │
│ │основного и вспомогательного │ │ │ │ │
│ │оборудования термического │ │ │ │ │
│ │производства; │ │ │ │ │
│ │ управления технологическими │ │ │ │ │
│ │процессами термического │ │ │ │ │
│ │производства с использованием │ │ │ │ │
│ │систем автоматического │ │ │ │ │
│ │регулирования; │ │ │ │ │
│ │ участия в выполнении опытных │ │ │ │ │
│ │технологических процессов │ │ │ │ │
│ │термической и химико-термической │ │ │ │ │
│ │обработки металлов; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ самостоятельно выбирать │ │ │ │ │
│ │наиболее рациональный и │ │ │ │ │
│ │эффективный процесс термической и │ │ │ │ │
│ │химико-термической обработки │ │ │ │ │
│ │металлов; │ │ │ │ │
│ │ разрабатывать основные │ │ │ │ │
│ │параметры режимов термической и │ │ │ │ │
│ │химико-термической обработки для │ │ │ │ │
│ │конкретной стали с целью получения │ │ │ │ │
│ │заданных свойств изделия или │ │ │ │ │
│ │детали; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться нормативной │ │ │ │ │
│ │документацией и справочной │ │ │ │ │
│ │литературой; │ │ │ │ │
│ │ правильно выбирать оснастку или │ │ │ │ │
│ │приспособления для проведения │ │ │ │ │
│ │технологического процесса │ │ │ │ │
│ │термической или химико-термической │ │ │ │ │
│ │обработки металлов; │ │ │ │ │
│ │ проверять технологическое │ │ │ │ │
│ │оборудование на соответствие │ │ │ │ │
│ │требуемым параметрам термической │ │ │ │ │
│ │и химико-термической обработки; │ │ │ │ │
│ │ укладывать детали на │ │ │ │ │
│ │приспособление и правильно │ │ │ │ │
│ │загружать их в печь; │ │ │ │ │
│ │ подбирать соответствующее │ │ │ │ │
│ │технологическое оборудование, │ │ │ │ │
│ │оснастку и приспособления; │ │ │ │ │
│ │ выполнять технологические │ │ │ │ │
│ │процессы термической и химико- │ │ │ │ │
│ │термической обработки металлов; │ │ │ │ │
│ │ правильно эксплуатировать и │ │ │ │ │
│ │обслуживать технологическое │ │ │ │ │
│ │оборудование; │ │ │ │ │
│ │ соблюдать правила охраны труда │ │ │ │ │
│ │и окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться автоматической │ │ │ │ │
│ │системой регулирования │ │ │ │ │
│ │технологическими процессами │ │ │ │ │
│ │термического производства; │ │ │ │ │
│ │ соблюдать и выполнять правила │ │ │ │ │
│ │эксплуатации оборудования для │ │ │ │ │
│ │термической и химико-термической │ │ │ │ │
│ │обработки металлов; │ │ │ │ │
│ │ читать чертежи деталей, │ │ │ │ │
│ │составлять карты │ │ │ │ │
│ │технологического процесса │ │ │ │ │
│ │термической и химико-термической │ │ │ │ │
│ │обработки металлов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды термической и химико- │ │ │ │ │
│ │термической обработки металлов и │ │ │ │ │
│ │условия их проведения; │ │ │ │ │
│ │ режимы термической и химико- │ │ │ │ │
│ │термической обработки металлов и │ │ │ │ │
│ │технологические основы их │ │ │ │ │
│ │выполнения; │ │ │ │ │
│ │ основные виды термических печей │ │ │ │ │
│ │и нагревательных высокочастотных │ │ │ │ │
│ │установок (ТВЧ); │ │ │ │ │
│ │ основные виды и конструкции │ │ │ │ │
│ │оснастки и приспособлений для │ │ │ │ │
│ │загрузки деталей; │ │ │ │ │
│ │ назначение термической и │ │ │ │ │
│ │химико-термической обработки │ │ │ │ │
│ │металлов; │ │ │ │ │
│ │ технологические особенности │ │ │ │ │
│ │выполнения термической и химико- │ │ │ │ │
│ │термической обработки металлов; │ │ │ │ │
│ │ получаемые структуры и свойства │ │ │ │ │
│ │деталей после термической и │ │ │ │ │
│ │химико-термической обработки; │ │ │ │ │
│ │ назначение, устройство, правила │ │ │ │ │
│ │эксплуатации систем измерения, │ │ │ │ │
│ │контроля и регулирования │ │ │ │ │
│ │температуры в печах; │ │ │ │ │
│ │ правила эксплуатации │ │ │ │ │
│ │оборудования для термической и │ │ │ │ │
│ │химико-термической обработки, │ │ │ │ │
│ │область его применения в │ │ │ │ │
│ │термических цехах; │ │ │ │ │
│ │ нормы расхода газа, │ │ │ │ │
│ │электроэнергии, воды; │ │ │ │ │
│ │ характеристики марок сталей или │ │ │ │ │
│ │сплавов; │ │ │ │ │
│ │ назначение деталей и │ │ │ │ │
│ │технические требования, │ │ │ │ │
│ │предъявляемые к деталям в части │ │ │ │ │
│ │термической обработки │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ПМ.02 │Контроль за соблюдением │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 10 │
│ │технологической дисциплины, │ │ │Контроль качества │ПК 2.1 - 2.4│
│ │эксплуатацией оборудования и │ │ │термической и │ │
│ │качества металлов │ │ │химико-термической │ │
│ │В результате изучения │ │ │обработки │ │
│ │профессионального модуля │ │ │ │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ контроля технологического │ │ │ │ │
│ │процесса термической и химико- │ │ │ │ │
│ │термической обработки металлов и │ │ │ │ │
│ │сплавов; │ │ │ │ │
│ │ контроля за правильной │ │ │ │ │
│ │эксплуатацией оборудования │ │ │ │ │
│ │термического производства; │ │ │ │ │
│ │ контроля качества деталей и │ │ │ │ │
│ │изделий после термической │ │ │ │ │
│ │обработки; │ │ │ │ │
│ │ металлографического контроля │ │ │ │ │
│ │качества металлов; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ пользоваться металлографическим │ │ │ │ │
│ │оборудованием и нормативной │ │ │ │ │
│ │документацией; │ │ │ │ │
│ │ отслеживать показания приборов │ │ │ │ │
│ │термического оборудования; │ │ │ │ │
│ │ читать карты технологического │ │ │ │ │
│ │процесса изготовления деталей; │ │ │ │ │
│ │ проверять термическое │ │ │ │ │
│ │оборудования на соответствие его │ │ │ │ │
│ │паспортным данным; │ │ │ │ │
│ │ подбирать образцы для │ │ │ │ │
│ │проведения испытаний деталей на │ │ │ │ │
│ │твердость по Бринеллю и Роквеллу и │ │ │ │ │
│ │Виккерсу; │ │ │ │ │
│ │ проводить необходимые испытания │ │ │ │ │
│ │деталей на твердость по Бринеллю, │ │ │ │ │
│ │Роквеллу и Виккерсу; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ структуру металла до │ │ │ │ │
│ │термической и химико-термической │ │ │ │ │
│ │обработки и после термической и │ │ │ │ │
│ │химико-термической обработки; │ │ │ │ │
│ │ классификацию контрольно- │ │ │ │ │
│ │измерительных приборов, типы │ │ │ │ │
│ │термических преобразователей, их │ │ │ │ │
│ │назначение и основные │ │ │ │ │
│ │характеристики; │ │ │ │ │
│ │ правила технической │ │ │ │ │
│ │эксплуатации оборудования; │ │ │ │ │
│ │ устройство и принципы действия │ │ │ │ │
│ │приборов для измерения твердости │ │ │ │ │
│ │деталей по Бринеллю, Роквеллу и │ │ │ │ │
│ │Виккерсу; │ │ │ │ │
│ │ методику проведения испытаний │ │ │ │ │
│ │на твердость │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ПМ.03 │Проведение металлографических │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 10 │
│ │исследований и механических │ │ │Металловедение │ПК 3.1 - 3.4│
│ │испытаний │ │ │ │ │
│ │В результате изучения │ │ │ │ │
│ │профессионального модуля │ │ │ │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ изготовления макро- и │ │ │ │ │
│ │микрошлифы для металлографического │ │ │ │ │
│ │анализа; │ │ │ │ │
│ │ проведения металлографических │ │ │ │ │
│ │исследований макро- и микрошлифов в│ │ │ │ │
│ │соответствии с нормативной │ │ │ │ │
│ │документацией; │ │ │ │ │
│ │ определения основных │ │ │ │ │
│ │структурных составляющих металлов, │ │ │ │ │
│ │проводить металлографическую │ │ │ │ │
│ │оценку и контроль макро- и │ │ │ │ │
│ │микроструктуры металлов; │ │ │ │ │
│ │ выполнения механических │ │ │ │ │
│ │испытаний образцов в соответствии │ │ │ │ │
│ │с нормативной документацией; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ изготавливать макро- и │ │ │ │ │
│ │микрошлифы для металлографических │ │ │ │ │
│ │исследований; │ │ │ │ │
│ │ работать с металлографическим │ │ │ │ │
│ │оборудованием; │ │ │ │ │
│ │ применять нормативную │ │ │ │ │
│ │документацию при проведении │ │ │ │ │
│ │металлографических исследований; │ │ │ │ │
│ │ находить и использовать │ │ │ │ │
│ │информацию для проведения │ │ │ │ │
│ │металлографической оценки и │ │ │ │ │
│ │контроля макро- и микроструктуры │ │ │ │ │
│ │металлов; │ │ │ │ │
│ │ выполнять механические │ │ │ │ │
│ │испытания образцов на машинах и │ │ │ │ │
│ │приборах для испытаний с │ │ │ │ │
│ │соблюдением правил технической │ │ │ │ │
│ │эксплуатации; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться нормативной │ │ │ │ │
│ │документацией; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ оборудование для изготовления │ │ │ │ │
│ │макро- и микрошлифов; │ │ │ │ │
│ │ методику изготовления макро- и │ │ │ │ │
│ │микрошлифов; │ │ │ │ │
│ │ устройство и принцип работы │ │ │ │ │
│ │металлографического оборудования; │ │ │ │ │
│ │ маркировку металлов, │ │ │ │ │
│ │структурные и фазовые превращения │ │ │ │ │
│ │в сталях и сплавах; │ │ │ │ │
│ │ структурные составляющие │ │ │ │ │
│ │металлов; │ │ │ │ │
│ │ виды нормативной документации │ │ │ │ │
│ │для проведения металлографической │ │ │ │ │
│ │оценки и контроля макро- и │ │ │ │ │
│ │микроструктуры металлов; │ │ │ │ │
│ │ методы механических испытаний │ │ │ │ │
│ │металлов; │ │ │ │ │
│ │ устройство и работу машин и │ │ │ │ │
│ │приборов для механических │ │ │ │ │
│ │испытаний; │ │ │ │ │
│ │ методику проведения испытаний │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ПМ.04 │Организация и планирование работы │ │ │МДК.04.01. │ОК 1 - 10 │
│ │коллектива исполнителей и │ │ │Организация и │ПК 4.1 - 4.5│
│ │обеспечение безопасности труда │ │ │планирование │ │
│ │термического подразделения │ │ │термического │ │
│ │В результате изучения │ │ │производства │ │
│ │профессионального модуля │ │ │ │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ организации работы персонала │ │ │ │ │
│ │термического подразделения; │ │ │ │ │
│ │ планирования деятельности │ │ │ │ │
│ │персонала термического │ │ │ │ │
│ │подразделения; │ │ │ │ │
│ │ обеспечения условий │ │ │ │ │
│ │бесперебойной работы │ │ │ │ │
│ │технологического оборудования; │ │ │ │ │
│ │ расчета технико-экономических │ │ │ │ │
│ │показателей технологических │ │ │ │ │
│ │процессов термической и химико- │ │ │ │ │
│ │термической обработки металлов; │ │ │ │ │
│ │ обеспечения соблюдения │ │ │ │ │
│ │требований безопасности труда │ │ │ │ │
│ │персонала термического │ │ │ │ │
│ │подразделения; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ обеспечивать рабочие места │ │ │ │ │
│ │оснасткой и приспособлениями; │ │ │ │ │
│ │ обеспечивать технической │ │ │ │ │
│ │документацией, картами │ │ │ │ │
│ │технологического процесса │ │ │ │ │
│ │изготовления детали; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться технологическими │ │ │ │ │
│ │картами, нормативной, отраслевой и │ │ │ │ │
│ │корпоративной документацией по │ │ │ │ │
│ │производственным и качественным │ │ │ │ │
│ │показателям; │ │ │ │ │
│ │ правильно распределять персонал │ │ │ │ │
│ │в соответствии с квалификацией на │ │ │ │ │
│ │рабочих местах; │ │ │ │ │
│ │ обеспечивать и создавать │ │ │ │ │
│ │условия для бесперебойной работы │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать по принятой │ │ │ │ │
│ │методологии технико-экономические │ │ │ │ │
│ │показатели деятельности │ │ │ │ │
│ │термического подразделения; │ │ │ │ │
│ │ правильно оформлять │ │ │ │ │
│ │документацию о выполнении │ │ │ │ │
│ │производственных программ по │ │ │ │ │
│ │термической и химико-термической │ │ │ │ │
│ │обработке; │ │ │ │ │
│ │ обеспечивать условия по │ │ │ │ │
│ │соблюдению требований безопасности │ │ │ │ │
│ │труда термического подразделения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ квалификацию персонала; │ │ │ │ │
│ │ требования к персоналу для │ │ │ │ │
│ │выполнения работ в термическом │ │ │ │ │
│ │производстве; │ │ │ │ │
│ │ должностные инструкции │ │ │ │ │
│ │персонала; │ │ │ │ │
│ │ нормы расхода материалов; │ │ │ │ │
│ │ нормы выработки; │ │ │ │ │
│ │ основы технического │ │ │ │ │
│ │нормирования; │ │ │ │ │
│ │ производственные мощности │ │ │ │ │
│ │оборудования, его пропускную │ │ │ │ │
│ │способность; │ │ │ │ │
│ │ формы планирования и учета │ │ │ │ │
│ │производства термического │ │ │ │ │
│ │подразделения; │ │ │ │ │
│ │ материально-технические, │ │ │ │ │
│ │трудовые и финансовые ресурсы │ │ │ │ │
│ │подразделения; │ │ │ │ │
│ │ показатели их эффективного │ │ │ │ │
│ │использования; │ │ │ │ │
│ │ формы оплаты труда; │ │ │ │ │
│ │ правила техники безопасности в │ │ │ │ │
│ │термическом подразделении; │ │ │ │ │
│ │ нормы теплового излучения, │ │ │ │ │
│ │загрязненности воздуха, освещения, │ │ │ │ │
│ │вибрации │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ПМ.05 │Выполнение работ по одной или │ │ │ │ОК 1 - 10 │
│ │нескольким профессиям рабочих, │ │ │ │ │
│ │должностям служащих │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 1458 │ 972 │ │ │
│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │
│ │учреждением) │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │Всего часов обучения по циклам │ 4860 │ 3240 │ │ │
│ │ОПОП │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│УП.00 │Учебная практика │ 19 нед. │ 684 │ │ОК 1 - 10 │
├────────┼───────────────────────────────────┤ │ │ │ПК 1.1 - 1.6│
│ПП.00 │Производственная практика (по │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│
│ │профилю специальности) │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │ │ │ │ │ПК 4.1 - 4.5│
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ПДП.00 │Производственная практика │ 4 нед. │ │ │ │
│ │(преддипломная) │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 5 нед. │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ГИА.00 │Государственная (итоговая) │ 6 нед. │ │ │ │
│ │аттестация │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ГИА.01 │Подготовка выпускной │ 4 нед. │ │ │ │
│ │квалификационной работы │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ГИА.02 │Защита выпускной квалификационной │ 2 нед. │ │ │ │
│ │работы │ │ │ │ │
└────────┴───────────────────────────────────┴─────────────┴─────────────┴───────────────────┴────────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей