Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Утверждены

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 7 мая 2009 г. N 394

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2009 ГОДУ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ

РАСХОДОВ, СВЯЗАННЫХ С ОПЛАТОЙ ОКАЗАННЫХ СПЕЦИАЛИСТАМ

РОССИЙСКИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ УСЛУГ ПО ОБУЧЕНИЮ

В СООТВЕТСТВИИ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ ПЛАНОМ ПОДГОТОВКИ

УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2007/08 - 2012/13 УЧЕБНЫХ ГОДАХ

1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления в 2009 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, связанных с оплатой оказанных специалистам российскими образовательными учреждениями (далее - образовательные учреждения) услуг по обучению в соответствии с Государственным планом подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/08 - 2012/13 учебных годах (далее соответственно - Государственный план, субсидии).

2. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации по профессиональной переподготовке управленческих кадров из числа специалистов, рекомендованных организациями народного хозяйства Российской Федерации, в соответствии с Государственным планом по группе специальностей и направлений "Экономика и управление".

3. Предоставление субсидий осуществляется на следующих условиях:

а) наличие ассигнований в бюджете субъекта Российской Федерации на оплату оказанных специалистам образовательными учреждениями услуг по обучению в соответствии с Государственным планом;

б) наличие договоров о финансовом обеспечении расходов, связанных с оплатой оказанных специалистам образовательными учреждениями услуг по обучению в соответствии с Государственным планом, заключенных между субъектом Российской Федерации и образовательными учреждениями, включенными в перечень образовательных учреждений для участия в реализации Государственного плана, и отчетов, подтверждающих исполнение таких договоров.

4. Уровень софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, указанных в пункте 2 настоящих Правил, за счет субсидий определяется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2007 г. N 177 "О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/08 - 2012/13 учебных годах" и устанавливается в соглашении о предоставлении субсидии бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование расходов, связанных с оплатой оказанных специалистам образовательными учреждениями услуг по обучению в соответствии с Государственным планом, заключаемом между Министерством экономического развития Российской Федерации и субъектом Российской Федерации (далее - соглашение).

5. Субсидии распределяются между субъектами Российской Федерации исходя из количества специалистов, направленных в соответствии с установленной субъекту Российской Федерации квотой на обучение в образовательные учреждения в соответствующем учебном году, стоимости обучения специалистов в образовательных учреждениях и уровня софинансирования, определяемого в соответствии с настоящими Правилами.

Предельный размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, не может превышать сумму, рассчитанную по следующей формуле:

m n

С = SUM(SUMА x Ча x Kr x K x 0,33) + (SUMБ x Чб x Kr x K x 0,33),

i=1 i i i i i=1 i i i i

где:

С - размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской

Федерации;

А - базовая стоимость обучения специалиста, направленного субъектом

i

Российской Федерации, по программе типа "А" в i-м образовательном

учреждении;

Б - базовая стоимость обучения специалиста, направленного субъектом

i

Российской Федерации, по программе типа "Б" в i-м образовательном

учреждении;

Ча - численность специалистов, направленных субъектом Российской

i

Федерации для обучения по программе типа "А" в i-м образовательном

учреждении;

Чб - численность специалистов, направленных субъектом Российской

i

Федерации для обучения по программе типа "Б" в i-м образовательном

учреждении;

Kr - коэффициент региональной дифференциации базовой стоимости

i

обучения в i-м образовательном учреждении согласно приложению N 1;

K - коэффициент наполняемости учебной группы (отражает численность

i

группы специалистов, проходящих обучение по программе соответствующего типа

в i-м образовательном учреждении) согласно приложению N 2;

m - число образовательных учреждений, в которых проводится обучение

специалистов, направленных субъектом Российской Федерации, по

образовательным программам типа "А";

n - число образовательных учреждений, в которых проводится обучение

специалистов, направленных субъектом Российской Федерации, по

образовательным программам типа "Б";

0,33 - уровень софинансирования расходов за счет средств федерального

бюджета в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации

от 24 марта 2007 г. N 177 "О подготовке управленческих кадров для

организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/08 - 2012/13

учебных годах".

6. При отсутствии долевого финансирования расходов за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, предусмотренных Государственным планом и связанных с подготовкой направляемых этим субъектом Российской Федерации специалистов, долевого финансирования расходов за счет средств организации народного хозяйства Российской Федерации, предусмотренных Государственным планом и связанных с подготовкой специалистов, подготовка специалистов не производится.

7. Оценка эффективности расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации на основании отчетов субъектов Российской Федерации с учетом достижения следующих количественных и качественных показателей:

а) количество специалистов, завершивших обучение (в процентах от общего количества специалистов, приступивших к обучению);

б) количество специалистов, сдавших итоговые аттестационные испытания на "хорошо" и "отлично" (в процентах от общего количества специалистов, завершивших обучение).

8. В случае снижения показателей эффективности использования субсидий субъектом Российской Федерации в отчетном финансовом году более чем на 50 процентов среднероссийского уровня показателей эффективности квота субъекта Российской Федерации на обучение специалистов может быть уменьшена в установленном порядке с соответствующим сокращением размера субсидии.

Высвобождающиеся при этом средства могут быть перераспределены между другими субъектами Российской Федерации, имеющими право на их получение.

9. Субсидии предоставляются бюджету субъекта Российской Федерации в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству экономического развития Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, и в соответствии с соглашением.

10. В соглашении должны быть предусмотрены:

а) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, на исполнение которого предоставляется субсидия;

б) порядок осуществления контроля за соблюдением субъектом Российской Федерации условий предоставления субсидии;

в) численность специалистов, направленных субъектом Российской Федерации для обучения в образовательные учреждения;

г) стоимость обучения специалистов в образовательном учреждении;

д) уровень софинансирования;

е) порядок и сроки предоставления субсидии;

ж) порядок и сроки представления отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия.

11. Министерство экономического развития Российской Федерации вправе включать в соглашение дополнительные условия, которые регулируют порядок предоставления субсидии.

12. Перечисление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.

13. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме и в сроки, которые устанавливаются Министерством.

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации несет ответственность за осуществление расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в соответствии с условиями ее предоставления.

14. Остаток не использованных в текущем финансовом году субсидий, потребность в которых сохраняется, может быть использован в очередном финансовом году на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

15. В случае несоблюдения органом государственной власти субъекта Российской Федерации условий предоставления субсидии перечисление субсидии приостанавливается Министерством финансов Российской Федерации в установленном порядке.

16. Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

17. Контроль за соблюдением субъектом Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.