Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования
Структура основной профессиональной образовательной
программы начального профессионального образования
┌──────┬──────────────────────────────────────────┬──────────┬───────────┬─────────────────────┬───────────┐
│Индекс│ Наименование циклов, разделов, модулей, │Всего мак-│В т.ч. ча- │Индекс и наименование│ Коды │
│ │ требования к знаниям, умениям, │симальной │сов обазя- │ дисциплин, │формируемых│
│ │ практическому опыту │учебной │тельных │ междисциплинарных │компетенций│
│ │ │нагрузки │учебных за-│ курсов (МДК) │ │
│ │ │обучающе- │нятий │ │ │
│ │ │гося │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┼─────────────────────┼───────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП и раздел │ 884 │ 576 │ │ │
│ │"Физическая культура" │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┼─────────────────────┼───────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональный цикл │ 336 │ 224 │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┼─────────────────────┼───────────┤
│ │В результате изучения обязательной части │ │ │ОП.01. Основы │ОК 1 - 7 │
│ │цикла обучающийся по общепрофессиональным │ │ │инженерной графики │ПК 1.3 │
│ │дисциплинам должен: │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 3.3 │
│ │ читать рабочие и сборочные чертежи и │ │ │ │ПК 4.3 │
│ │схемы; │ │ │ │ПК 5.1 │
│ │ выполнять эскизы, технические рисунки и │ │ │ │ПК 5.3 │
│ │простые чертежи деталей, их элементов, │ │ │ │ПК 6.3 │
│ │узлов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды нормативно-технической и │ │ │ │ │
│ │производственной документации; │ │ │ │ │
│ │ правила чтения технической документации;│ │ │ │ │
│ │ способы графического представления │ │ │ │ │
│ │объектов, пространственных образов и схем;│ │ │ │ │
│ │ требования государственных стандартов │ │ │ │ │
│ │Единой системы конструкторской │ │ │ │ │
│ │документации и Единой системы │ │ │ │ │
│ │технологической документации; │ │ │ │ │
│ │ правила выполнения чертежей, технических│ │ │ │ │
│ │рисунков и эскизов │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┼─────────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. Основы │ОК 1 - 7 │
│ │ анализировать условия работы деталей │ │ │механики │ПК 1.1 - │
│ │машин и механизмов; оценивать их │ │ │ │1.3 │
│ │работоспособность; │ │ │ │ │
│ │ соединять разъемные соединения; │ │ │ │ │
│ │ читать кинематические схемы; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ классификацию механизмов и машин; │ │ │ │ │
│ │ звенья механизмов; │ │ │ │ │
│ │ кинематику механизмов (механизм и │ │ │ │ │
│ │машина, кинематические пары и цепи, типы │ │ │ │ │
│ │кинематических пар); │ │ │ │ │
│ │ классификацию, назначение деталей и │ │ │ │ │
│ │сборочных единиц и требования к ним; │ │ │ │ │
│ │ виды соединения деталей (разъемные и │ │ │ │ │
│ │неразъемные соединения); │ │ │ │ │
│ │ назначение, характеристики механизмов и │ │ │ │ │
│ │устройств передач вращательного │ │ │ │ │
│ │движения; │ │ │ │ │
│ │ виды передач вращательного движения │ │ │ │ │
│ │(механические, ременные, фрикционные, │ │ │ │ │
│ │зубчатые, цепочные, червячные) и их │ │ │ │ │
│ │обозначение, кинематические схемы, │ │ │ │ │
│ │определение передаточного числа; │ │ │ │ │
│ │ основные сведения по сопротивлению │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ основные виды деформации и распределение│ │ │ │ │
│ │напряжения при них; │ │ │ │ │
│ │ внешние силы и их виды, внутренние силы │ │ │ │ │
│ │упругости и напряжения, действительные, │ │ │ │ │
│ │предельно опасные и предельно допустимые │ │ │ │ │
│ │напряжения; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия гидростатики и │ │ │ │ │
│ │гидродинамики │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┼─────────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. Основы │ОК 1 - 7 │
│ │ читать принципиальные, электрические и │ │ │электротехники и │ПК 1.3 │
│ │монтажные схемы; │ │ │электроники │ПК 2.1 │
│ │ рассчитывать параметры электрических │ │ │ │ПК 3.3 │
│ │схем; │ │ │ │ПК 4.3 │
│ │ собирать электрические схемы; │ │ │ │ПК 5.1 │
│ │ пользоваться электроизмерительными │ │ │ │ПК 5.3 │
│ │приборами и приспособлениями; │ │ │ │ПК 6.3 │
│ │ проводить сращивание, спайку и изоляцию │ │ │ │ │
│ │проводов и контролировать качество │ │ │ │ │
│ │выполняемых работ; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ электротехническую терминологию; │ │ │ │ │
│ │ основные законы электротехники; │ │ │ │ │
│ │ типы электрических схем; │ │ │ │ │
│ │ правила выполнения электрических схем; │ │ │ │ │
│ │ методы расчета электрических цепей; │ │ │ │ │
│ │ основные элементы электрических сетей; │ │ │ │ │
│ │ принципы действия, устройство, основные │ │ │ │ │
│ │характеристики электроизмерительных │ │ │ │ │
│ │приборов, электрических машин, │ │ │ │ │
│ │аппаратуры управления и защиты; │ │ │ │ │
│ │ схемы электроснабжения; │ │ │ │ │
│ │ основные правила эксплуатации │ │ │ │ │
│ │электрооборудования; │ │ │ │ │
│ │ способы экономии электроэнергии; │ │ │ │ │
│ │ основные электротехнические материалы; │ │ │ │ │
│ │ правила сращивания, спайки и изоляции │ │ │ │ │
│ │проводов; │ │ │ │ │
│ │ принципы работы типовых электронных │ │ │ │ │
│ │устройств │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┼─────────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. Основы │ОК 1 - 7 │
│ │ выбирать основные конструкционные и │ │ │материаловедения и │ПК 1.2 │
│ │эксплуатационные материалы; │ │ │технология │ПК 2.1 │
│ │ проводить первичную обработку материалов│ │ │общеслесарных работ │ПК 3.1 │
│ │с разными свойствами; │ │ │ │ПК 4.1 - │
│ │ пользоваться стандартами и другой │ │ │ │4.3 │
│ │нормативной документацией; │ │ │ │ПК 5.1 │
│ │ определять правильность работы │ │ │ │ПК 5.3 │
│ │контрольно-измерительных приборов, │ │ │ │ПК 6.1 - │
│ │пользоваться ими; │ │ │ │6.3 │
│ │ анализировать условия работы, оценивать │ │ │ │ │
│ │работоспособность деталей машин и │ │ │ │ │
│ │механизмов; │ │ │ │ │
│ │ использовать механическое оборудование │ │ │ │ │
│ │судовой мастерской, ручные инструменты, │ │ │ │ │
│ │измерительное и испытательное │ │ │ │ │
│ │оборудование при эксплуатации и ремонте │ │ │ │ │
│ │судовых технических средств; │ │ │ │ │
│ │ обеспечивать качество слесарных работ │ │ │ │ │
│ │при обслуживании и ремонте судовых │ │ │ │ │
│ │механизмов и устройств; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные свойства конструкционных и │ │ │ │ │
│ │эксплуатационных материалов, применяемых │ │ │ │ │
│ │при ремонте, эксплуатации и техническом │ │ │ │ │
│ │обслуживании; │ │ │ │ │
│ │ основные технологические процессы │ │ │ │ │
│ │обработки материалов с разными свойствами;│ │ │ │ │
│ │ основы стандартизации, погрешности при │ │ │ │ │
│ │изготовлении деталей и сборке машин, │ │ │ │ │
│ │номинальный и предельные размеры, │ │ │ │ │
│ │действительный размер, допуск размера, │ │ │ │ │
│ │поле допуска, посадки, их виды и │ │ │ │ │
│ │назначение, точность обработки, системы │ │ │ │ │
│ │допусков и посадок; │ │ │ │ │
│ │ основы метрологии: понятия, термины, │ │ │ │ │
│ │показатели измерительных приборов; │ │ │ │ │
│ │ назначение, характеристики, устройство и│ │ │ │ │
│ │порядок использования универсальных │ │ │ │ │
│ │средств измерения; │ │ │ │ │
│ │ виды слесарных работ и технологию их │ │ │ │ │
│ │выполнения при техническом обслуживании │ │ │ │ │
│ │и ремонте судовых механизмов и устройств; │ │ │ │ │
│ │ оборудование, инструменты и контрольно- │ │ │ │ │
│ │измерительные приборы, применяемые при │ │ │ │ │
│ │выполнении слесарных работ │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┼─────────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. Теория и │ОК 1 - 7 │
│ │ определять типы судов; │ │ │устройство судна │ПК 1.1 - │
│ │ ориентироваться в расположении судовых │ │ │ │1.3 │
│ │помещений; │ │ │ │ПК 2.1 - │
│ │знать: │ │ │ │2.4 │
│ │ классификацию судов по правилам │ │ │ │ПК 3.1 - │
│ │Регистра, обозначения на судах; │ │ │ │3.2 │
│ │ мореходные качества судна (плавучесть, │ │ │ │ПК 4.1 - │
│ │остойчивость, поворотливость, ходкость), │ │ │ │4.3 │
│ │технико-эксплуатационные характеристики │ │ │ │ПК 5.1 - │
│ │судна, главные размерения и │ │ │ │5.3 │
│ │коэффициенты, водоизмещение, │ │ │ │ │
│ │грузоподъемность, непотопляемость; │ │ │ │ │
│ │ архитектурный тип судна, конструкцию │ │ │ │ │
│ │корпуса, судостроительные материалы; │ │ │ │ │
│ │ конструкцию надстроек и оборудование │ │ │ │ │
│ │судовых помещений; │ │ │ │ │
│ │ конструкцию грузовых люков; │ │ │ │ │
│ │ конструкции отдельных узлов судна; │ │ │ │ │
│ │ оборудование и снабжение судна; │ │ │ │ │
│ │ спасательные средства; │ │ │ │ │
│ │ конструктивную противопожарную защиту; │ │ │ │ │
│ │ судовые устройства; │ │ │ │ │
│ │ назначение и классификацию судовых │ │ │ │ │
│ │систем; │ │ │ │ │
│ │ назначение, состав, функционирование │ │ │ │ │
│ │системы предупреждения загрязнения воды │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┼─────────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.06. Основы │ОК 1 - 7 │
│ │ читать проектно-конструкторскую │ │ │судостроения │ПК 1.2 │
│ │документацию на постройку судна; │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │ выбирать и обосновывать материал │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │судового корпуса и надстроек; │ │ │ │ПК 4.1 - │
│ │ подбирать оборудование и технологическую│ │ │ │4.3 │
│ │оснастку для изготовления деталей, │ │ │ │ПК 5.1 │
│ │сборки и сварки корпусных конструкций; │ │ │ │ПК 5.3 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 6.1 - │
│ │ производственный процесс в судостроении;│ │ │ │6.3 │
│ │его состав, объекты и стадии; │ │ │ │ │
│ │ основные виды судостроительного │ │ │ │ │
│ │производства; │ │ │ │ │
│ │ проектно-конструкторскую документацию на│ │ │ │ │
│ │постройку судна; │ │ │ │ │
│ │ комплексную механизацию и автоматизацию │ │ │ │ │
│ │корпусообрабатывающего производства; │ │ │ │ │
│ │ создание поточных автоматизированных │ │ │ │ │
│ │линий, комплексно-механизированных и │ │ │ │ │
│ │специализированных участков; │ │ │ │ │
│ │ применяемые способы и виды оборудования │ │ │ │ │
│ │механической, тепловой, в том числе │ │ │ │ │
│ │лазерной, вырезки корпусных деталей; │ │ │ │ │
│ │ процесс гибки и правки деталей корпуса │ │ │ │ │
│ │судна из листового и профильного │ │ │ │ │
│ │металлопроката; │ │ │ │ │
│ │ конструктивно-технологическую │ │ │ │ │
│ │классификацию корпусных конструкций и │ │ │ │ │
│ │сборочно-сварочной оснастки для их │ │ │ │ │
│ │изготовления; │ │ │ │ │
│ │ основы сварки металлических │ │ │ │ │
│ │конструкционных материалов; классификацию │ │ │ │ │
│ │сварных соединений судовых конструкций; │ │ │ │ │
│ │требования, предъявляемые к сварным │ │ │ │ │
│ │соединениям; современные способы сварки │ │ │ │ │
│ │и виды оборудования; │ │ │ │ │
│ │ методы постройки судов и способы │ │ │ │ │
│ │формирования корпуса; │ │ │ │ │
│ │ характеристику построечных мест и их │ │ │ │ │
│ │оборудования; механизацию корпусных работ │ │ │ │ │
│ │на построечном месте; │ │ │ │ │
│ │ непроницаемость и герметичность корпусов│ │ │ │ │
│ │судов; виды, методы и нормы испытаний; │ │ │ │ │
│ │ механомонтажное производство; │ │ │ │ │
│ │ модульно-агрегатный метод монтажа │ │ │ │ │
│ │механизмов; механизацию механомонтажных │ │ │ │ │
│ │работ; │ │ │ │ │
│ │ монтаж судовых валопроводов; │ │ │ │ │
│ │ судовые системы и трубопроводы; способы │ │ │ │ │
│ │трассировки трубопроводов; │ │ │ │ │
│ │ способы спуска судов на воду, спусковые │ │ │ │ │
│ │сооружения и их оборудование; │ │ │ │ │
│ │ классификацию методов испытаний судов, │ │ │ │ │
│ │основные задачи и их организацию; процесс │ │ │ │ │
│ │сдачи судов, формирования программы │ │ │ │ │
│ │испытаний │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┼─────────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ 32 │ОП.07. Безопасность │ОК 1 - 7 │
│ │ организовывать и проводить мероприятия │ │ │жизнедеятельности │ПК 1.1 - │
│ │по защите работающих и населения от │ │ │ │1.3 │
│ │негативных воздействий чрезвычайных │ │ │ │ПК 2.1 - │
│ │ситуаций; │ │ │ │2.2 │
│ │ предпринимать профилактические меры для │ │ │ │ПК 3.1 - │
│ │снижения уровня опасностей различного │ │ │ │3.3 │
│ │вида и их последствий в профессиональной │ │ │ │ПК 4.1 - │
│ │деятельности и быту; │ │ │ │4.3 │
│ │ использовать средства индивидуальной и │ │ │ │ПК 5.1 - │
│ │коллективной защиты от оружия массового │ │ │ │5.3 │
│ │поражения; применять первичные средства │ │ │ │ПК 6.1 - │
│ │пожаротушения; │ │ │ │6.3 │
│ │ ориентироваться в перечне военно-учетных│ │ │ │ │
│ │специальностей и самостоятельно │ │ │ │ │
│ │определять среди них родственные │ │ │ │ │
│ │полученной профессии; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные знания в ходе│ │ │ │ │
│ │исполнения обязанностей военной службы │ │ │ │ │
│ │на воинских должностях в соответствии с │ │ │ │ │
│ │полученной профессией; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │
│ │общения и саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │
│ │деятельности и экстремальных условиях │ │ │ │ │
│ │военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │
│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │
│ │развития событий и оценки последствий │ │ │ │ │
│ │при техногенных чрезвычайных ситуациях и │ │ │ │ │
│ │стихийных явлениях, в том числе в │ │ │ │ │
│ │условиях противодействия терроризму как │ │ │ │ │
│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных опасностей и│ │ │ │ │
│ │их последствия в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту, принципы снижения │ │ │ │ │
│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │
│ │гражданской обороны; │ │ │ │ │
│ │ способы защиты населения от оружия │ │ │ │ │
│ │массового поражения; меры пожарной │ │ │ │ │
│ │безопасности и правила безопасного │ │ │ │ │
│ │поведения при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва граждан на│ │ │ │ │
│ │военную службу и поступления на нее в │ │ │ │ │
│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │
│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │
│ │состоящих на вооружении (оснащении) │ │ │ │ │
│ │воинских подразделений, в которых │ │ │ │ │
│ │имеются военно-учетные специальности, │ │ │ │ │
│ │родственные профессиям НПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания первой помощи│ │ │ │ │
│ │пострадавшим │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┼─────────────────────┼───────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 468 │ 312 │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┼─────────────────────┼───────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 468 │ 312 │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┼─────────────────────┼───────────┤
│ПМ.01 │Монтаж, ремонт и испытания судовых │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 7 │
│ │котлов и котельных агрегатов │ │ │Технологический │ПК 1.1 - │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │процесс сборки и │1.3 │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │монтажа котлов и │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │котельных установок │ │
│ │ монтажа и испытаний судовых котельных │ │ │ │ │
│ │установок, устройств и систем; │ │ │МДК.01.02. │ │
│ │ выполнения работ по сборке и ремонту │ │ │Технологический │ │
│ │простых котлов; │ │ │процесс ремонта и │ │
│ │ резки прямолинейных заготовок и деталей │ │ │испытания котельных │ │
│ │из листового и профильного металла на │ │ │агрегатов и их │ │
│ │пресс-ножницах; │ │ │деталей │ │
│ │ выполнения работ при изготовлении, │ │ │ │ │
│ │обработке, ремонте и сборке деталей и │ │ │ │ │
│ │узлов судовых паровых котлов; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ осуществлять разметку сложных деталей и │ │ │ │ │
│ │узлов котлов по чертежам, эскизам и │ │ │ │ │
│ │шаблонам; │ │ │ │ │
│ │ производить сборку, ремонт и │ │ │ │ │
│ │гидравлические испытания котлов, │ │ │ │ │
│ │теплообменных аппаратов бойлеров, │ │ │ │ │
│ │работающих под давлением до 1,5 МПа (до │ │ │ │ │
│ │15 кгс/см2) с изготовлением гарнитуры, │ │ │ │ │
│ │установкой и развальцовкой дымогарных и │ │ │ │ │
│ │водогрейных труб, выбивкой концов труб │ │ │ │ │
│ │из решеток коллекторов, разметкой и │ │ │ │ │
│ │установкой змеевиков пароперегревателей, │ │ │ │ │
│ │клепкой и чеканкой соединений деталей, │ │ │ │ │
│ │узлов и устранением выявленных дефектов │ │ │ │ │
│ │при испытаниях; │ │ │ │ │
│ │ изготавливать детали и производить │ │ │ │ │
│ │сборку топочных фронтов котлов; │ │ │ │ │
│ │ изготавливать и производить монтаж │ │ │ │ │
│ │гарнитуры коллекторов вспомогательных │ │ │ │ │
│ │котлов; │ │ │ │ │
│ │ выполнять огнеупорные работы средней │ │ │ │ │
│ │сложности; │ │ │ │ │
│ │ производить рубку кромок ответственных │ │ │ │ │
│ │деталей и дефектных мест сварных швов; │ │ │ │ │
│ │ выполнять работы при станочной гибке │ │ │ │ │
│ │труб с нагревом, радиусом погиба от трех │ │ │ │ │
│ │до двух диаметров, гибке листов в │ │ │ │ │
│ │вальцах и прессах цилиндрической и │ │ │ │ │
│ │конической правильной формы толщиной │ │ │ │ │
│ │свыше 6 до 12 мм, гибке в горячем │ │ │ │ │
│ │состоянии и с помощью местного нагрева │ │ │ │ │
│ │листов коробчатой правильной формы, │ │ │ │ │
│ │гибке в холодном и горячем состоянии │ │ │ │ │
│ │профиля: уголков свыше 50 x 50 до │ │ │ │ │
│ │100 x 100 мм, профиля высотой свыше 100 до│ │ │ │ │
│ │160 мм на станках и вручную; │ │ │ │ │
│ │ изготавливать трубные системы, │ │ │ │ │
│ │осуществлять общую сборку, монтаж и │ │ │ │ │
│ │испытания химических аппаратов, │ │ │ │ │
│ │работающих под давлением до 10 МПа (до │ │ │ │ │
│ │100 кгс/см2); │ │ │ │ │
│ │ читать сложные чертежи; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ устройство и принцип действия различных │ │ │ │ │
│ │типов котлов и теплообменных аппаратов; │ │ │ │ │
│ │ требования, предъявляемые к котлам и │ │ │ │ │
│ │теплообменным аппаратам и химическим │ │ │ │ │
│ │аппаратам, работающим под давлением до │ │ │ │ │
│ │10 МПа (до 100 кгс/см2), правила │ │ │ │ │
│ │разметки по чертежам, эскизам и шаблонам │ │ │ │ │
│ │сложных деталей и узлов; │ │ │ │ │
│ │ способы и правила построения сложных │ │ │ │ │
│ │разверток; │ │ │ │ │
│ │ технические условия на гибку котельных │ │ │ │ │
│ │труб, ремонт, сборку и изоляцию котлов; │ │ │ │ │
│ │ систему допусков и припусков на │ │ │ │ │
│ │обрабатываемые детали и изделия; │ │ │ │ │
│ │ свойства сталей, применяемых в │ │ │ │ │
│ │котлостроении; │ │ │ │ │
│ │ все виды резьбы и область их применения;│ │ │ │ │
│ │ основные требования, предъявляемые к │ │ │ │ │
│ │трубам для котлов, и методы их │ │ │ │ │
│ │механических испытаний; │ │ │ │ │
│ │ квалитеты точности и шероховатости │ │ │ │ │
│ │обработки; │ │ │ │ │
│ │ основные виды сварочных деформаций, │ │ │ │ │
│ │способы их предупреждения и устранения; │ │ │ │ │
│ │ способы обмуровки и футеровки котлов; │ │ │ │ │
│ │ способы торкретирования; │ │ │ │ │
│ │ назначения и условия применения точного │ │ │ │ │
│ │контрольно-измерительного инструмента и │ │ │ │ │
│ │необходимых приспособлений; │ │ │ │ │
│ │ основные требования Регистра и органов │ │ │ │ │
│ │технического надзора, предъявляемые к │ │ │ │ │
│ │сборке, ремонту и испытаниям котлов и │ │ │ │ │
│ │сосудов, работающих под давлением до │ │ │ │ │
│ │1,5 МПа (до 15 кгс/см2), и химических │ │ │ │ │
│ │аппаратов, работающих под давлением до │ │ │ │ │
│ │10 МПа (до 100 кгс/см2) │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┼─────────────────────┼───────────┤
│ПМ.02 │Выполнение сборочно-достроечных работ │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 7 │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │Технологический │ПК 2.1 - │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │процесс сборочно- │2.4 │
│ │иметь практический опыт: │ │ │достроечных работ │ │
│ │ изготовления, сборки, правки, установки │ │ │ │ │
│ │и производства демонтажа простых деталей │ │ │ │ │
│ │и узлов крепления судового оборудования │ │ │ │ │
│ │и металлической мебели; │ │ │ │ │
│ │ участия в выполнении работ при │ │ │ │ │
│ │изготовлении, сборке, разметке, │ │ │ │ │
│ │установке, монтаже и ремонте средней │ │ │ │ │
│ │сложности узлов судовой мебели, изделий │ │ │ │ │
│ │достроечного оборудования, дельных вещей │ │ │ │ │
│ │и общесудовой вентиляции; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ изготавливать, осуществлять правку, │ │ │ │ │
│ │сборку, разметку, проверку, установку и │ │ │ │ │
│ │ремонт узлов, мебели, изделий судового │ │ │ │ │
│ │оборудования, дельных вещей средней │ │ │ │ │
│ │сложности, баков, емкостей, цистерн с │ │ │ │ │
│ │криволинейными обводами из сталей и │ │ │ │ │
│ │сплавов; │ │ │ │ │
│ │ изготавливать, пригонять, производить │ │ │ │ │
│ │установку зашивки рефрижераторных │ │ │ │ │
│ │помещений стальными оцинкованными │ │ │ │ │
│ │листами в жилых, общественных, │ │ │ │ │
│ │санитарно-гигиенических, хозяйственных │ │ │ │ │
│ │помещениях, шумопоглощающей обшивки в │ │ │ │ │
│ │специальных помещениях, противопожарных │ │ │ │ │
│ │дымоходах; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять изготовление, пригонку, │ │ │ │ │
│ │установку и ремонт обрешетника под │ │ │ │ │
│ │зашивку жилых, служебных и специальных │ │ │ │ │
│ │помещений, рыбных бункеров; │ │ │ │ │
│ │ изготовлять кондукторы и приспособления │ │ │ │ │
│ │средней сложности; │ │ │ │ │
│ │ готовить и сдавать судовые помещения, │ │ │ │ │
│ │отсеки, цистерны; │ │ │ │ │
│ │ собирать ответственные узлы и │ │ │ │ │
│ │конструкции под контактную точечную и │ │ │ │ │
│ │шовную сварку; │ │ │ │ │
│ │ подгонять, монтировать и укупоривать │ │ │ │ │
│ │трубы общесудовой вентиляции; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ способы изготовления судовой мебели и │ │ │ │ │
│ │дельных вещей средней сложности, способы │ │ │ │ │
│ │разметки сложных деталей и развертки │ │ │ │ │
│ │сложных геометрических фигур по чертежу, │ │ │ │ │
│ │допуски и припуски при обработке и │ │ │ │ │
│ │сборке изделий; │ │ │ │ │
│ │ правила работы с приборами, │ │ │ │ │
│ │инструментами и оснасткой при испытаниях │ │ │ │ │
│ │изделий, систем общесудовой вентиляции, │ │ │ │ │
│ │механические и технологические свойства │ │ │ │ │
│ │материалов, свариваемых на машинах │ │ │ │ │
│ │контактной сварки; │ │ │ │ │
│ │ технологию изготовления и сборки секций │ │ │ │ │
│ │каркасов для формирования помещений в │ │ │ │ │
│ │модульной системе; │ │ │ │ │
│ │ необходимую технологическую и │ │ │ │ │
│ │техническую документацию на выполняемые │ │ │ │ │
│ │работы; │ │ │ │ │
│ │ правила чтения сложных сборочных │ │ │ │ │
│ │чертежей; │ │ │ │ │
│ │ применяемый слесарно-сборочный и │ │ │ │ │
│ │контрольно-измерительный инструмент │ │ │ │ │
│ │(простые оптические приборы: квадранты, │ │ │ │ │
│ │трубы визирные, мишени передвижные), │ │ │ │ │
│ │приспособления и правила пользования ими │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┼─────────────────────┼───────────┤
│ПМ.03 │Сборка, монтаж (демонтаж) элементов │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 7 │
│ │судовых конструкций, корпусов, устройств │ │ │Технологический │ПК 3.1 - │
│ │и систем металлических судов │ │ │процесс сборки │3.3 │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │корпусов │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │металлических судов │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ выполнения работ по сборке легких │ │ │ │ │
│ │переборок и выгородок; │ │ │ │ │
│ │ изготовления и установки деталей набора;│ │ │ │ │
│ │ сборки плоских малогабаритных секций из │ │ │ │ │
│ │углеродистых и низколегированных сталей; │ │ │ │ │
│ │ выполнения разметки, контуровки по │ │ │ │ │
│ │шаблону, сборки, установки и проверки │ │ │ │ │
│ │простых узлов деталей из углеродистых и │ │ │ │ │
│ │низколегированных сталей при узловой, │ │ │ │ │
│ │секционной и стапельной сборке; │ │ │ │ │
│ │ выполнения работ при сборке, демонтаже, │ │ │ │ │
│ │установке, ремонте плоских │ │ │ │ │
│ │крупногабаритных секций, плоскостных │ │ │ │ │
│ │секций, криволинейных и несимметричных │ │ │ │ │
│ │тавровых узлов; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ работать с технической и технологической│ │ │ │ │
│ │документацией сборщика корпусов │ │ │ │ │
│ │металлических судов; │ │ │ │ │
│ │ применять инструмент, приспособления и │ │ │ │ │
│ │оборудование; │ │ │ │ │
│ │ проводить типовые испытания и контроль │ │ │ │ │
│ │деталей и судовых корпусных конструкций │ │ │ │ │
│ │в цехе, на стапеле и на судне; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять формирование корпуса судна │ │ │ │ │
│ │на стапеле или в доке из секций │ │ │ │ │
│ │(плоскостных с погибью, крупногабаритных │ │ │ │ │
│ │плоских, малогабаритных со сложной │ │ │ │ │
│ │кривизной, объемных), блок-секций для │ │ │ │ │
│ │средней части судна, блок-секций │ │ │ │ │
│ │надстройки и секций оконечностей судов с │ │ │ │ │
│ │простыми обводами; │ │ │ │ │
│ │ выполнять разметку, проверку, контуровку│ │ │ │ │
│ │корпусных конструкций при стапельной │ │ │ │ │
│ │сборке и ремонте, а также разметку на │ │ │ │ │
│ │секциях мест установки деталей набора, │ │ │ │ │
│ │насыщения с вынесением размеров от │ │ │ │ │
│ │основных линий корпуса судна; │ │ │ │ │
│ │ выполнять демонтаж, ремонт, │ │ │ │ │
│ │изготовление, установку листов наружной │ │ │ │ │
│ │обшивки с погибью для средней части │ │ │ │ │
│ │судна, листов фальшборта в оконечностях, │ │ │ │ │
│ │палубного настила, настила второго дна; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять гибку на станках в холодном│ │ │ │ │
│ │состоянии и вручную с нагревом │ │ │ │ │
│ │профильного и листового материала со │ │ │ │ │
│ │сложной кривизной толщиной до 10 мм при │ │ │ │ │
│ │ремонте судов; │ │ │ │ │
│ │ выполнять средней сложности проверочные │ │ │ │ │
│ │работы; │ │ │ │ │
│ │ снимать размеры с места и изготавливать │ │ │ │ │
│ │шаблоны для сложных деталей; │ │ │ │ │
│ │ выполнять сборку, установку и проверку │ │ │ │ │
│ │постелей с погибью, кондукторов и │ │ │ │ │
│ │кантователей средней сложности; │ │ │ │ │
│ │ выполнять правку любым методом │ │ │ │ │
│ │крупногабаритных сложных корпусных │ │ │ │ │
│ │конструкций из сталей и сплавов толщиной │ │ │ │ │
│ │свыше 6 мм, а также несложных корпусных │ │ │ │ │
│ │конструкций из сталей и сплавов толщиной │ │ │ │ │
│ │до 6 мм; │ │ │ │ │
│ │ проводить гидравлические испытания │ │ │ │ │
│ │корпусных конструкций давлением до │ │ │ │ │
│ │2,0 МПа (до 20 кгс/см2) и пневматические │ │ │ │ │
│ │испытания давлением свыше 0,05 до │ │ │ │ │
│ │0,3 МПа (от 0,5 до 3 кгс/см2) с │ │ │ │ │
│ │устранением выявленных недостатков; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ технические характеристики деталей и │ │ │ │ │
│ │узлов корпусных конструкций; │ │ │ │ │
│ │ методы и типовые технологические │ │ │ │ │
│ │процессы изготовления, сборки и контроля; │ │ │ │ │
│ │ документацию сборщика корпусов │ │ │ │ │
│ │металлических судов; │ │ │ │ │
│ │ типовые дефекты изготовления и сборки и │ │ │ │ │
│ │их причины, методы предупреждения │ │ │ │ │
│ │дефектов; │ │ │ │ │
│ │ этапы узловой и секционной сборки; │ │ │ │ │
│ │ способы разметки сложных деталей и │ │ │ │ │
│ │установки узлов и деталей на │ │ │ │ │
│ │криволинейные поверхности; развертки │ │ │ │ │
│ │сложных геометрических фигур; │ │ │ │ │
│ │ обработку и сборку деталей, узлов, │ │ │ │ │
│ │секций и блоков; │ │ │ │ │
│ │ методы ремонта, замены обшивки и набора │ │ │ │ │
│ │корпуса судна; │ │ │ │ │
│ │ систему припусков и допусков, квалитеты │ │ │ │ │
│ │обработки и параметры шероховатости, │ │ │ │ │
│ │методы стыкования блоков корпуса судна; │ │ │ │ │
│ │ устройство стапель-кондукторов, │ │ │ │ │
│ │кантователей; различные формы подготовки │ │ │ │ │
│ │кромок под сварку; │ │ │ │ │
│ │ способы выполнения проверочных работ; │ │ │ │ │
│ │причины возникновения сварочных деформаций│ │ │ │ │
│ │и способы их предупреждения; │ │ │ │ │
│ │ способы правки сварных и клепаных │ │ │ │ │
│ │конструкций любым методом; │ │ │ │ │
│ │ основные правила и технические условия │ │ │ │ │
│ │на постройку и ремонт корпусов │ │ │ │ │
│ │металлических судов; │ │ │ │ │
│ │ малую механизацию, сборочные │ │ │ │ │
│ │приспособления при сборке и формировании │ │ │ │ │
│ │секций, блок-секций и установку их на │ │ │ │ │
│ │стапеле; │ │ │ │ │
│ │ способы формирования судового поезда для│ │ │ │ │
│ │постройки, вывода и спуска судов; │ │ │ │ │
│ │ принцип действия и устройство поточных и│ │ │ │ │
│ │механизированных линий по сборке и │ │ │ │ │
│ │сварке днищевых и бортовых секций; │ │ │ │ │
│ │ правила и технические условия на │ │ │ │ │
│ │гидравлические испытания давлением до │ │ │ │ │
│ │2,0 МПа (до 20 кгс/см2) и пневматические │ │ │ │ │
│ │испытания давлением до 0,3 МПа (до │ │ │ │ │
│ │3 кгс/см2) корпусных конструкций, │ │ │ │ │
│ │правила пользования сложными │ │ │ │ │
│ │контрольно-измерительными проверочными │ │ │ │ │
│ │инструментами и приборами, их │ │ │ │ │
│ │назначение; │ │ │ │ │
│ │ способы проверки положения мелких и │ │ │ │ │
│ │малых судов на стапеле и в доке при │ │ │ │ │
│ │ремонте │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┼─────────────────────┼───────────┤
│ПМ.04 │Выполнение слесарных операций при │ │ │МДК.04.01. │ОК 1 - 7 │
│ │демонтаже, ремонте, сборке, монтаже │ │ │Технологический │ПК 4.1 - │
│ │судовых конструкций и механизмов │ │ │процесс слесарно- │4.3 │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │монтажных работ │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ выполнения слесарных операций при │ │ │ │ │
│ │разработке и сборке неответственных узлов;│ │ │ │ │
│ │ обработки деталей в свободный размер │ │ │ │ │
│ │ручным слесарным инструментом; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ выполнять слесарные операции при │ │ │ │ │
│ │демонтаже вспомогательных механизмов, │ │ │ │ │
│ │электрооборудования, теплообменных │ │ │ │ │
│ │аппаратов, арматуры, трубопроводов; │ │ │ │ │
│ │ производить очистку, промывку деталей │ │ │ │ │
│ │машин и механизмов; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять обработку деталей в │ │ │ │ │
│ │свободный размер ручным слесарным │ │ │ │ │
│ │инструментом; │ │ │ │ │
│ │ выполнять изготовление заготовок для │ │ │ │ │
│ │прокладок из различных материалов; │ │ │ │ │
│ │ выполнять работы по подготовке к монтажу│ │ │ │ │
│ │вспомогательных механизмов, │ │ │ │ │
│ │трубопроводов, арматуры под руководством │ │ │ │ │
│ │слесаря-монтажника судового более │ │ │ │ │
│ │высокой квалификации; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ наименование и расположение основных │ │ │ │ │
│ │районов судна; │ │ │ │ │
│ │ наименование механизмов, устройств, │ │ │ │ │
│ │трубопроводов, арматуры и деталей, │ │ │ │ │
│ │поступающих на монтаж; │ │ │ │ │
│ │ типы соединений трубопроводов; │ │ │ │ │
│ │ основные требования, предъявляемые при │ │ │ │ │
│ │выполнении слесарных операций, при │ │ │ │ │
│ │обработке неответственных деталей; │ │ │ │ │
│ │ материалы для прокладок; │ │ │ │ │
│ │ назначение и условия применения наиболее│ │ │ │ │
│ │распространенных простых приспособлений, │ │ │ │ │
│ │слесарного и измерительного инструмента; │ │ │ │ │
│ │ правила обращения с консервирующими │ │ │ │ │
│ │материалами, их назначение │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┼─────────────────────┼───────────┤
│ПМ.05 │Выполнение ремонтных работ по корпусу │ │ │МДК.05.01. │ОК 1 - 7 │
│ │судна, судовым механизмам, устройствам и │ │ │Технологические │ПК 5.1 - │
│ │системам │ │ │процессы ремонта │5.3 │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │корпусов судов, │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │судовых механизмов, │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │устройств и систем │ │
│ │ демонтажа, ремонта, установки прямых │ │ │ │ │
│ │плоских секций, скуловых книц, дельных │ │ │ │ │
│ │вещей, общесудовой вентиляции, судовой │ │ │ │ │
│ │мебели; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ выполнять разметку простых деталей │ │ │ │ │
│ │корпуса судна по шаблонам и │ │ │ │ │
│ │прямолинейного контура по эскизам; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять демонтаж и ремонт секций │ │ │ │ │
│ │судна; │ │ │ │ │
│ │ производить ремонт судовых устройств; │ │ │ │ │
│ │ изготавливать и ремонтировать трубы │ │ │ │ │
│ │систем общесудовой вентиляции и │ │ │ │ │
│ │кондиционирования; │ │ │ │ │
│ │ изготавливать, ремонтировать и │ │ │ │ │
│ │устанавливать дельные вещи и судовые │ │ │ │ │
│ │устройства, металлическую мебель; │ │ │ │ │
│ │ снимать размеры с деталей и составлять │ │ │ │ │
│ │эскизы; │ │ │ │ │
│ │ запрессовывать детали с помощью │ │ │ │ │
│ │приспособлений; │ │ │ │ │
│ │ изготавливать емкости из легированных │ │ │ │ │
│ │сталей, цветных металлов и сплавов; │ │ │ │ │
│ │ ремонтировать и регулировать судовое │ │ │ │ │
│ │оборудование, разбираться в технической │ │ │ │ │
│ │документации на оборудование; │ │ │ │ │
│ │ заполнять техническую документацию; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять демонтаж, ремонт, установку│ │ │ │ │
│ │прямых плоских секций, скуловых книц, │ │ │ │ │
│ │бракет, дельных вещей, общесудовой │ │ │ │ │
│ │вентиляции, судовой мебели (под │ │ │ │ │
│ │руководством ремонтника более высокой │ │ │ │ │
│ │квалификации); │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ наименование конструкций и узлов корпуса│ │ │ │ │
│ │судна, продольных и поперечных связей; │ │ │ │ │
│ │ способы разметки простых деталей корпуса│ │ │ │ │
│ │судна; │ │ │ │ │
│ │ номенклатуру основных изделий │ │ │ │ │
│ │оборудования и дельных вещей; │ │ │ │ │
│ │ простые геометрические построения, │ │ │ │ │
│ │развертку простых геометрических фигур; │ │ │ │ │
│ │ способы правки простых деталей и узлов; │ │ │ │ │
│ │ правила чтения простых сборочных │ │ │ │ │
│ │чертежей; │ │ │ │ │
│ │ разметочный и измерительный инструмент; │ │ │ │ │
│ │правила заточки инструмента (кроме сверл);│ │ │ │ │
│ │ методы демонтажа и ремонта секций судна:│ │ │ │ │
│ │типовые дефекты, технологию демонтажа и │ │ │ │ │
│ │ремонта, применяемое оборудование, │ │ │ │ │
│ │основные способы правки узлов и секций; │ │ │ │ │
│ │ техническую документацию по сборке, │ │ │ │ │
│ │ремонту и изготовлению корпусных │ │ │ │ │
│ │конструкций; │ │ │ │ │
│ │ ремонт вспомогательных механизмов, │ │ │ │ │
│ │судового оборудования и устройств: │ │ │ │ │
│ │типовые дефекты, порядок разборки, │ │ │ │ │
│ │методики и последовательность ремонта и │ │ │ │ │
│ │последующих испытаний; │ │ │ │ │
│ │ трубы систем общесудовой вентиляции и │ │ │ │ │
│ │кондиционирования: приемы изготовления, │ │ │ │ │
│ │ремонта, подгонки, монтажа и укупорки; │ │ │ │ │
│ │ применяемые инструменты и оборудование; │ │ │ │ │
│ │ приспособления и станки, используемые │ │ │ │ │
│ │для запрессовки деталей: конструкцию, │ │ │ │ │
│ │приемы эксплуатации │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┼─────────────────────┼───────────┤
│ПМ.06 │Выполнение электрогазосварочных операций │ │ │МДК.06.01. Технология│ОК 1 - 7 │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │электрогазосварочных │ПК 6.1 - │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │работ │6.3 │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ выполнения газовой сварки средней │ │ │ │ │
│ │сложности и сложных узлов, деталей и │ │ │ │ │
│ │трубопроводов из углеродистых и │ │ │ │ │
│ │конструкционных и простых деталей из │ │ │ │ │
│ │цветных металлов и сплавов; │ │ │ │ │
│ │ выполнения ручной дуговой и плазменной │ │ │ │ │
│ │сварки средней сложности и сложных │ │ │ │ │
│ │деталей аппаратов, узлов, конструкций и │ │ │ │ │
│ │трубопроводов; │ │ │ │ │
│ │ выполнения автоматической и │ │ │ │ │
│ │механизированной сварки с использованием │ │ │ │ │
│ │плазмотрона средней сложности и сложных │ │ │ │ │
│ │аппаратов, узлов, деталей, конструкций и │ │ │ │ │
│ │трубопроводов; │ │ │ │ │
│ │ выполнения кислородной, │ │ │ │ │
│ │воздушно-плазменной резки металлов │ │ │ │ │
│ │прямолинейной и сложной конфигурации; │ │ │ │ │
│ │ чтения чертежей средней сложности и │ │ │ │ │
│ │сложных сварных металлоконструкций; │ │ │ │ │
│ │ организации безопасного выполнения │ │ │ │ │
│ │сварочных работ на рабочем месте в │ │ │ │ │
│ │соответствии с санитарно-техническими │ │ │ │ │
│ │требованиями и требованиями охраны │ │ │ │ │
│ │труда; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ выполнять зачистку кромок и мест │ │ │ │ │
│ │установки деталей под сварку и сварных │ │ │ │ │
│ │швов пневматическими машинами; │ │ │ │ │
│ │ работать электроприхваткой; │ │ │ │ │
│ │ выполнять тепловую резку и │ │ │ │ │
│ │пневматическую рубку при подгонке и │ │ │ │ │
│ │сборке простых конструкций из │ │ │ │ │
│ │углеродистых и низколегированных сталей │ │ │ │ │
│ │в нижнем положении; │ │ │ │ │
│ │ подготавливать газовые баллоны к работе;│ │ │ │ │
│ │ выполнять сборку изделий под сварку в │ │ │ │ │
│ │сборочно-сварочных приспособлениях и │ │ │ │ │
│ │прихватками; │ │ │ │ │
│ │ проверять точность сборки; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принцип работы и правила эксплуатации и │ │ │ │ │
│ │обслуживания применяемого │ │ │ │ │
│ │пневматического, сварочного, │ │ │ │ │
│ │газорезательного и механического │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ основные свойства применяемых сталей, │ │ │ │ │
│ │сплавов, электродов; │ │ │ │ │
│ │ правила эксплуатации сети сжатого │ │ │ │ │
│ │воздуха; │ │ │ │ │
│ │ правила подготовки конструкций под │ │ │ │ │
│ │сварку; │ │ │ │ │
│ │ виды и назначение сборочно-сварочных │ │ │ │ │
│ │приспособлений; │ │ │ │ │
│ │ виды сварных швов и соединений, их │ │ │ │ │
│ │обозначения на чертежах; │ │ │ │ │
│ │ типы разделки кромок под сварку; │ │ │ │ │
│ │ правила наложения прихваток; │ │ │ │ │
│ │ типы газовых баллонов и правила │ │ │ │ │
│ │подготовки их к работе │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┼─────────────────────┼───────────┤
│ФК.00 │Физическая культура │ 80 │ 40 │ │ОК 2 │
│ │В результате освоения раздела обучающийся │ │ │ │ОК 3 │
│ │должен: │ │ │ │ОК 6 │
│ │уметь: │ │ │ │ОК 7 │
│ │ использовать физкультурно- │ │ │ │ │
│ │оздоровительную деятельность для │ │ │ │ │
│ │укрепления здоровья, достижения │ │ │ │ │
│ │жизненных и профессиональных целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┼─────────────────────┼───────────┤
│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 216 │ 144 │ │ │
│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │
│ │учреждением) │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┼─────────────────────┼───────────┤
│ │Итого по обязательной части ОПОП, │ 1080 │ 720 │ │ │
│ │включая раздел "Физическая культура", и │ │ │ │ │
│ │вариативной части ОПОП │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┼─────────────────────┼───────────┤
│УП.00 │Учебная практика (производственное │ 19 нед. │ 684 │ │ОК 1 - 7 │
│ │обучение) │ │ │ │ПК 1.1 - │
├──────┼──────────────────────────────────────────┤ │ │ │6.3 │
│ПП.00 │Производственная практика │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┼─────────────────────┼───────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 1 нед. │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┼─────────────────────┼───────────┤
│ГИА.00│Государственная (итоговая) аттестация │ 1 нед. │ │ │ │
└──────┴──────────────────────────────────────────┴──────────┴───────────┴─────────────────────┴───────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей