Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

3.2.1. Издание приказа о проведении проверки

Мероприятия по государственному контролю осуществляются как в плановом, так и внеплановом порядке, а также по соглашениям с органами исполнительной власти и организациями, ответственными за осуществление деятельности по закупке поднадзорной продукции для государственных нужд, поставке (закладке) в государственный резерв, ее хранении и транспортировке.

Юридическим фактом для начала данной административной процедуры является:

1) наступление очередного этапа плана проверок;

2) наступление оснований для проведения внеплановой проверки;

3) наступление очередного этапа проведения проверок, предусмотренных соглашениями с органами исполнительной власти и организациями.

Плановые проверки в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя проводятся не чаще чем один раз в три года. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов, разрабатываемых территориальными управлениями Россельхознадзора.

Основанием для проведения внеплановой проверки является:

- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

- поступление в Россельхознадзор или его территориальное управление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Россельхознадзор или в его территориальное управление, не могут служить основанием для проведения внепланового мероприятия по государственному надзору и контролю.

Проверки по соглашениям с органами исполнительной власти и организациями, ответственными за осуществление деятельности по закупке поднадзорной продукции для государственных нужд, поставке (закладке) в государственный резерв, ее хранении и транспортировке проводятся в соответствии с условиями указанных соглашений.

Должностное лицо, ответственное за проведение мероприятий по надзору и контролю, в течение одного рабочего дня готовит проект приказа на проведение мероприятий по государственному контролю, который утверждается руководителем (заместителем руководителя) Россельхознадзора или руководителем (заместителем руководителя) территориального управления.

Приказ о проведении мероприятия по государственному контролю содержит следующие реквизиты:

номер и дату;

наименование органа, проводящего мероприятия по государственному контролю;

подпись руководителя или уполномоченного им лица.

Приказ состоит из констатирующей и распорядительной частей.

В констатирующей части указываются основания для издания приказа:

правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;

для плановых мероприятий - утвержденный план проверок;

для внеплановых мероприятий - случаи, предусмотренные законодательством Российской Федерации;

для проверок в соответствии с соглашениями - реквизиты соглашения.

В распорядительной части указываются:

должность, фамилия, имя и отчество должностного лица, которому поручается проведение проверки, а в случае проведения проверки комиссией - должности, фамилии, имена и отчества председателя комиссии и членов комиссии;

наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которого назначаются мероприятия по контролю, а также его юридический адрес (адрес его фактического местонахождения);

цель, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проверки;

сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

даты начала и окончания проведения проверки.

Должностное лицо, руководитель и члены комиссии определяются с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач проверки.

После подписания приказа руководителем (заместителем руководителя) Россельхознадзора или его территориального управления ответственное за проведение плановой проверки должностное лицо, председатель комиссии направляет юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, в отношении которого назначены плановые мероприятия по контролю, копию приказа о назначении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 3.2.1 настоящего Регламента, только после согласования с органами прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

К представляемому в орган прокуратуры заявлению о согласовании внеплановой выездной проверки прилагаются копия приказа руководителя (заместителя руководителя) Россельхознадзора или руководителя (заместителя руководителя) территориального управления о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.