Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки

Структура основной профессиональной

образовательной программы среднего профессионального

образования базовой подготовки

Таблица 2

┌────────┬─────────────────────────────────────────┬───────────┬───────────┬───────────────────┬────────────────┐

│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, │Всего │В т.ч. │ Индекс и │Коды формируемых│

│ │ модулей, требования к знаниям, │максималь- │часов │ наименование │ компетенций │

│ │ умениям, практическому опыту │ной учебной│обязатель- │ дисциплин, │ │

│ │ │нагрузки │ных учебных│ междисциплинарных │ │

│ │ │обучающего-│занятий │ курсов (МДК) │ │

│ │ │ся │ │ │ │

├────────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤

│ │Обязательная часть циклов ОПОП: │ 3672 │ 2448 │ │ │

├────────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤

│ОГСЭ.00 │Общий гуманитарный и │ 720 │ 480 │ │ │

│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │

├────────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤

│ │ В результате изучения обязательной │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 10 │

│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │

│ │философских проблемах бытия, познания, │ │ │ │ │

│ │ценностей, свободы и смысла жизни как │ │ │ │ │

│ │основе формирования культуры │ │ │ │ │

│ │гражданина и будущего специалиста; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные категории и понятия │ │ │ │ │

│ │философии; │ │ │ │ │

│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │

│ │общества; │ │ │ │ │

│ │ основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │

│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │

│ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │

│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │

│ │ об условиях формирования личности, │ │ │ │ │

│ │свободе и ответственности за │ │ │ │ │

│ │сохранение жизни, культуры, окружающей │ │ │ │ │

│ │среды; │ │ │ │ │

│ │ о социальных и этических проблемах, │ │ │ │ │

│ │связанных с развитием и использованием │ │ │ │ │

│ │достижений науки, техники и технологий │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤

│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 10 │

│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ │

│ │экономической, политической и │ │ │ │ │

│ │культурной ситуации в России и мире; │ │ │ │ │

│ │ выявлять взаимосвязь отечественных, │ │ │ │ │

│ │региональных, мировых │ │ │ │ │

│ │социально-экономических, политических │ │ │ │ │

│ │и культурных проблем; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные направления развития ключевых │ │ │ │ │

│ │регионов мира на рубеже веков (XX и │ │ │ │ │

│ │XXI вв.); │ │ │ │ │

│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │

│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │

│ │конфликтов в конце XX - начале XXI в.; │ │ │ │ │

│ │ основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │

│ │поликультурные, миграционные и иные) │ │ │ │ │

│ │политического и экономического │ │ │ │ │

│ │развития ведущих государств и регионов │ │ │ │ │

│ │мира; │ │ │ │ │

│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │

│ │организаций и основные направления их │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ о роли науки, культуры и религии в │ │ │ │ │

│ │сохранении и укреплении национальных и │ │ │ │ │

│ │государственных традиций; │ │ │ │ │

│ │ содержание и назначение важнейших │ │ │ │ │

│ │правовых и законодательных актов │ │ │ │ │

│ │мирового и регионального значения │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤

│ │уметь: │ │ 192 │ОГСЭ.03. │ОК 2 - 9 │

│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный язык │ │

│ │иностранном языке на профессиональные │ │ │ │ │

│ │и повседневные темы; │ │ │ │ │

│ │ переводить (со словарем) иностранные │ │ │ │ │

│ │тексты профессиональной │ │ │ │ │

│ │направленности; │ │ │ │ │

│ │ самостоятельно совершенствовать устную │ │ │ │ │

│ │и письменную речь, пополнять словарный │ │ │ │ │

│ │запас; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ лексический (1200 - 1400 лексических │ │ │ │ │

│ │единиц) и грамматический минимум, │ │ │ │ │

│ │необходимый для чтения и перевода (со │ │ │ │ │

│ │словарем) иностранных текстов │ │ │ │ │

│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤

│ │уметь: │ 384 │ 192 │ОГСЭ.04. Физическая│ОК 2 - 10 │

│ │ использовать │ │ │культура │ │

│ │физкультурно-оздоровительную │ │ │ │ │

│ │деятельность для укрепления здоровья, │ │ │ │ │

│ │достижения жизненных и │ │ │ │ │

│ │профессиональных целей; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │

│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │

│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │

│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │

├────────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤

│ЕН.00 │Математический и общий │ 220 │ 146 │ │ │

│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │

├────────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤

│ │ В результате изучения обязательной │ │ │ЕН.01. Математика │ОК 1 │

│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │ │ОК 3 │

│ │уметь: │ │ │ │ОК 5 │

│ │ применять математические методы для │ │ │ │ОК 6 │

│ │решения профессиональных задач; │ │ │ │ПК 1.1 - 4.3 │

│ │ использовать приемы и методы │ │ │ │ │

│ │математического синтеза и анализа в │ │ │ │ │

│ │различных профессиональных ситуациях; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные понятия и методы │ │ │ │ │

│ │математического синтеза и анализа, │ │ │ │ │

│ │дискретной математики, теории │ │ │ │ │

│ │вероятностей и математической │ │ │ │ │

│ │статистики │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤

│ │уметь: │ │ │ЕН.02. Компьютерное│ОК 1 │

│ │ использовать прикладные программные │ │ │моделирование │ОК 3 │

│ │графические редакторы, │ │ │ │ОК 5 │

│ │информационно-поисковые системы; │ │ │ │ОК 6 │

│ │ использовать пакеты прикладных │ │ │ │ПК 1.1 - 4.3 │

│ │программ компьютерной графики в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ современные средства машинной графики; │ │ │ │ │

│ │ способы компьютерного графического │ │ │ │ │

│ │представления пространственных │ │ │ │ │

│ │образов; │ │ │ │ │

│ │ базовые системные программные продукты │ │ │ │ │

│ │для графического и компьютерного │ │ │ │ │

│ │моделирования │ │ │ │ │

├────────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤

│П.00 │Профессиональный цикл │ 2732 │ 1822 │ │ │

├────────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤

│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 1322 │ 834 │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤

│ │ В результате изучения обязательной │ │ │ОП.01. Инженерная │ОК 1 - 10 │

│ │части цикла обучающийся │ │ │графика │ПК 1.1 │

│ │по общепрофессиональным дисциплинам │ │ │ │ПК 1.2 │

│ │должен: │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ пользоваться Единой системой │ │ │ │ │

│ │конструкторской документации (ЕСКД), │ │ │ │ │

│ │ГОСТами, технической документацией и │ │ │ │ │

│ │справочной литературой; │ │ │ │ │

│ │ оформлять технологическую и другую │ │ │ │ │

│ │техническую документацию в │ │ │ │ │

│ │соответствии с требованиями ГОСТ; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные правила построения чертежей и │ │ │ │ │

│ │схем; │ │ │ │ │

│ │ способы графического представления │ │ │ │ │

│ │пространственных образов; │ │ │ │ │

│ │ основные положения разработки и │ │ │ │ │

│ │оформления конструкторской, │ │ │ │ │

│ │технологической и другой нормативной │ │ │ │ │

│ │документации │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.02. │ОК 1 - 10 │

│ │ рассчитывать параметры и элементы │ │ │Электротехника │ПК 1.1 │

│ │электрических и электронных устройств; │ │ │ │ПК 1.2 │

│ │ собирать электрические схемы и │ │ │ │ │

│ │проверять их работу; │ │ │ │ │

│ │ измерять параметры электрической цепи; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ физические процессы в электрических │ │ │ │ │

│ │цепях; │ │ │ │ │

│ │ методы расчета электрических цепей; │ │ │ │ │

│ │ методы преобразования электрической │ │ │ │ │

│ │энергии │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.03. Электронная │ОК 1 - 10 │

│ │ определять и анализировать основные │ │ │техника │ПК 1.1 │

│ │параметры электронных схем и по ним │ │ │ │ПК 1.2 │

│ │устанавливать работоспособность │ │ │ │ │

│ │устройств электронной техники; │ │ │ │ │

│ │ производить подбор элементов │ │ │ │ │

│ │электронной аппаратуры по заданным │ │ │ │ │

│ │параметрам; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ сущность физических процессов, │ │ │ │ │

│ │протекающих в электронных приборах и │ │ │ │ │

│ │устройствах; │ │ │ │ │

│ │ принципы включения электронных │ │ │ │ │

│ │приборов и построения электронных │ │ │ │ │

│ │схем; │ │ │ │ │

│ │ типовые узлы и устройства электронной │ │ │ │ │

│ │техники │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.04. Цифровая │ОК 1 - 10 │

│ │ использовать типовые средства │ │ │схемотехника │ПК 1.1 │

│ │вычислительной техники и программного │ │ │ │ПК 1.2 │

│ │обеспечения; │ │ │ │ │

│ │ проводить контроль и анализ процесса │ │ │ │ │

│ │функционирования цифровых │ │ │ │ │

│ │схемотехнических устройств по │ │ │ │ │

│ │функциональным схемам; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ виды информации и способы ее │ │ │ │ │

│ │представления в │ │ │ │ │

│ │электронно-вычислительных машинах │ │ │ │ │

│ │(ЭВМ); │ │ │ │ │

│ │ алгоритмы функционирования цифровой │ │ │ │ │

│ │схемотехники │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.05. Метрология, │ОК 4 │

│ │ использовать основные положения │ │ │стандартизация и │ОК 5 │

│ │стандартизации, метрологии и │ │ │сертификация │ОК 6 │

│ │подтверждение соответствия в │ │ │ │ПК 1.1 │

│ │производственной деятельности; │ │ │ │ПК 1.2 │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные понятия метрологии, │ │ │ │ │

│ │стандартизации и сертификации │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.06. │ОК 1 - 10 │

│ │ пользоваться контрольно-испытательной │ │ │Электротехнические │ПК 1.1 │

│ │и измерительной аппаратурой; │ │ │измерения │ПК 1.2 │

│ │ составлять измерительные схемы; │ │ │ │ │

│ │ подбирать по справочным материалам │ │ │ │ │

│ │измерительные средства и измерять с │ │ │ │ │

│ │заданной точностью физические │ │ │ │ │

│ │величины; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные понятия об измерениях; │ │ │ │ │

│ │ методы и приборы электротехнических │ │ │ │ │

│ │измерений │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.07. Цепи и │ОК 1 - 10 │

│ │ проводить конструктивный расчет │ │ │сигналы │ПК 1.1 │

│ │элементов простейших схем; │ │ │электросвязи │ПК 1.2 │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ виды электросвязи, используемой для │ │ │ │ │

│ │передачи информации; │ │ │ │ │

│ │ виды сигналов, их спектры; │ │ │ │ │

│ │ способы преобразования сигналов в │ │ │ │ │

│ │канале связи; │ │ │ │ │

│ │ способы передачи информации с помощью │ │ │ │ │

│ │электромагнитных волн; │ │ │ │ │

│ │ методы анализа цепей электросвязи; │ │ │ │ │

│ │ способы передачи информации по │ │ │ │ │

│ │волокнисто-оптическим линиям связи │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.08. Охрана труда│ОК 1 - 6 │

│ │ проводить анализ травмоопасных и │ │ │ │ПК 1.2 │

│ │вредных факторов в сфере │ │ │ │ПК 4.2 │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ использовать экобиозащитную технику; │ │ │ │ │

│ │ принимать меры для исключения │ │ │ │ │

│ │производственного травматизма; │ │ │ │ │

│ │ применять защитные средства; │ │ │ │ │

│ │ пользоваться первичными переносными │ │ │ │ │

│ │средствами пожаротушения; │ │ │ │ │

│ │ применять безопасные методы выполнения │ │ │ │ │

│ │работ; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ особенности обеспечения безопасных │ │ │ │ │

│ │условий труда в сфере профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ правовые нормативные и организационные │ │ │ │ │

│ │основы охраны труда в организации; │ │ │ │ │

│ │ правила техники безопасности при │ │ │ │ │

│ │эксплуатации электроустановок │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.09. Безопасность│ОК 1 │

│ │ организовывать и проводить мероприятия │ │ │жизнедеятельности │ОК 4 │

│ │по защите работающих и населения от │ │ │ │ОК 5 │

│ │негативных воздействий чрезвычайных │ │ │ │ОК 6 │

│ │ситуаций; │ │ │ │ПК 1.1 - 4.3 │

│ │ предпринимать профилактические меры │ │ │ │ │

│ │для снижения уровня опасностей │ │ │ │ │

│ │различного вида и их последствий в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности и быту; │ │ │ │ │

│ │ использовать средства индивидуальной и │ │ │ │ │

│ │коллективной защиты от оружия │ │ │ │ │

│ │массового поражения; │ │ │ │ │

│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │

│ │пожаротушения; │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │

│ │военно-учетных специальностей и │ │ │ │ │

│ │самостоятельно определять среди них │ │ │ │ │

│ │родственные полученной специальности; │ │ │ │ │

│ │ применять профессиональные знания в │ │ │ │ │

│ │ходе исполнения обязанностей военной │ │ │ │ │

│ │службы на воинских должностях в │ │ │ │ │

│ │соответствии с полученной │ │ │ │ │

│ │специальностью; │ │ │ │ │

│ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │

│ │общения и саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │

│ │деятельности и экстремальных условиях │ │ │ │ │

│ │военной службы; │ │ │ │ │

│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │

│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │

│ │развития событий и оценки последствий │ │ │ │ │

│ │при техногенных чрезвычайных ситуациях │ │ │ │ │

│ │и стихийных явлениях, в том числе в │ │ │ │ │

│ │условиях противодействия терроризму │ │ │ │ │

│ │как серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │

│ │безопасности России; │ │ │ │ │

│ │ основные виды потенциальных опасностей │ │ │ │ │

│ │и их последствия в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности и быту, принципы снижения │ │ │ │ │

│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │

│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │

│ │государства; │ │ │ │ │

│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │

│ │гражданской обороны; способы защиты │ │ │ │ │

│ │населения от оружия массового │ │ │ │ │

│ │поражения; │ │ │ │ │

│ │ меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │

│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │

│ │ организацию и порядок призыва граждан │ │ │ │ │

│ │на военную службу и поступления на нее │ │ │ │ │

│ │в добровольном порядке; │ │ │ │ │

│ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │

│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │

│ │состоящих на вооружении (оснащении) │ │ │ │ │

│ │воинских подразделений, в которых │ │ │ │ │

│ │имеются военно-учетные специальности, │ │ │ │ │

│ │родственные специальностям СПО; │ │ │ │ │

│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │

│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │

│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │

│ │ порядок и правила оказания первой │ │ │ │ │

│ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │

├────────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤

│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1630 │ 1088 │ │ │

├────────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤

│ПМ.01 │Организация работ по монтажу систем │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 3 │

│ │телекоммуникаций и информационных │ │ │Технология монтажа │ОК 6 - 7 │

│ │технологий диспетчерского управления │ │ │и наладки систем │ПК 1.1 - 1.3 │

│ │В результате изучения │ │ │телекоммуникаций и │ │

│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │информационных │ │

│ │должен: │ │ │технологий │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │диспетчерского │ │

│ │ организации и выполнения различных │ │ │управления │ │

│ │видов монтажа; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ выбирать, принимать и обосновывать │ │ │ │ │

│ │схемотехническое решение; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять предмонтажную проверку │ │ │ │ │

│ │средств измерений и систем │ │ │ │ │

│ │диспетчерского управления; │ │ │ │ │

│ │ выполнять различные виды монтажных │ │ │ │ │

│ │работ; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять наладку систем │ │ │ │ │

│ │телекоммуникаций и информационных │ │ │ │ │

│ │технологий диспетчерского управления; │ │ │ │ │

│ │ оценивать качество выполненных │ │ │ │ │

│ │монтажных работ; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ нормативные требования по проведению │ │ │ │ │

│ │монтажных работ; │ │ │ │ │

│ │ структурно-алгоритмическую организацию │ │ │ │ │

│ │технологического процесса; │ │ │ │ │

│ │ принципы построения линий и сетей │ │ │ │ │

│ │связи, их конструкцию и методики │ │ │ │ │

│ │расчетов параметров; │ │ │ │ │

│ │ основные меры защиты сооружений связи │ │ │ │ │

│ │от внешних влияний; │ │ │ │ │

│ │ технологию монтажа оборудования систем │ │ │ │ │

│ │и средств передачи информации │ │ │ │ │

├────────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤

│ПМ.02 │Инсталляция и опытная проверка │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 10 │

│ │оборудования систем телекоммуникаций и │ │ │Технология │ПК 2.1 - 2.4 │

│ │информационных технологий на объектах │ │ │инсталляции │ │

│ │диспетчерского управления │ │ │оконечных устройств│ │

│ │ В результате изучения │ │ │и цифровых систем │ │

│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │коммутации │ │

│ │должен: │ │ │ │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │

│ │ проектирования сетей диспетчерского │ │ │ │ │

│ │управления; │ │ │ │ │

│ │ наладки, настройки и регулировки │ │ │ │ │

│ │систем телекоммуникаций; │ │ │ │ │

│ │ проведения тестового контроля; │ │ │ │ │

│ │ конфигурирования технических средств и │ │ │ │ │

│ │обеспечения их аппаратной │ │ │ │ │

│ │совместимости; │ │ │ │ │

│ │ выбора и загрузки соответствующего │ │ │ │ │

│ │программного обеспечения; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ пользоваться действующими стандартами │ │ │ │ │

│ │и техническими условиями при │ │ │ │ │

│ │инсталляции средств телекоммуникаций и │ │ │ │ │

│ │информационных технологий; │ │ │ │ │

│ │ проводить контрольные измерения и │ │ │ │ │

│ │проверки при инсталляции; │ │ │ │ │

│ │ выбирать и использовать типовые │ │ │ │ │

│ │технические средства информатизации; │ │ │ │ │

│ │ выбирать рациональную конфигурацию в │ │ │ │ │

│ │соответствии с решаемой задачей; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ техническую документацию используемого │ │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │ требования стандартизации; │ │ │ │ │

│ │ классификацию и типовые узлы средств │ │ │ │ │

│ │вычислительной техники; │ │ │ │ │

│ │ состав типовых технических средств │ │ │ │ │

│ │информатизации; │ │ │ │ │

│ │ основные принципы работы и технические │ │ │ │ │

│ │характеристики средств информатизации │ │ │ │ │

│ │и перспективы их развития; │ │ │ │ │

│ │ состав и жизненный цикл │ │ │ │ │

│ │автоматизированных систем │ │ │ │ │

│ │диспетчерского управления (АСДУ); │ │ │ │ │

│ │ методы расчета экономической │ │ │ │ │

│ │эффективности внедрения новой техники │ │ │ │ │

│ │и прогрессивной технологии │ │ │ │ │

├────────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤

│ПМ.03 │Эксплуатация систем телекоммуникаций и │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 10 │

│ │информационных технологий │ │ │Программное │ПК 3.1 - 3.4 │

│ │диспетчерского управления │ │ │обеспечение и │ │

│ │ В результате изучения │ │ │техническое │ │

│ │профессионального модуля должен: │ │ │обслуживание │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │цифровых систем │ │

│ │ проведения экспериментов и испытаний; │ │ │коммутации │ │

│ │ подключения измерительной техники; │ │ │ │ │

│ │ систематизирования, обработки и │ │ │МДК.03.02. │ │

│ │подготовки данных для составления │ │ │Теоретические │ │

│ │отчетов о работе; │ │ │основы построения │ │

│ │уметь: │ │ │автоматизированных │ │

│ │ принимать необходимые меры по │ │ │системных устройств│ │

│ │использованию в работе современных │ │ │ │ │

│ │технических средств; │ │ │ │ │

│ │ регистрировать необходимые │ │ │ │ │

│ │характеристики и параметры, проводить │ │ │ │ │

│ │обработку полученных результатов; │ │ │ │ │

│ │ выполнять работу по сбору, обработке и │ │ │ │ │

│ │накоплению исходных материалов, данных │ │ │ │ │

│ │статистической отчетности, │ │ │ │ │

│ │научно-технической информации; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основы технологии производства; │ │ │ │ │

│ │ технические характеристики; │ │ │ │ │

│ │ директивы эксплуатации систем │ │ │ │ │

│ │телекоммуникаций; │ │ │ │ │

│ │ правила эксплуатации вычислительной │ │ │ │ │

│ │техники и периферийных устройств; │ │ │ │ │

│ │ основы экономики и структуру │ │ │ │ │

│ │организации; │ │ │ │ │

│ │ основы инвестиционной деятельности │ │ │ │ │

│ │организации труда; │ │ │ │ │

│ │ конструктивные особенности, │ │ │ │ │

│ │назначение, принципы работы и правила │ │ │ │ │

│ │эксплуатации систем телекоммуникаций │ │ │ │ │

├────────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤

│ПМ.04 │Организация технического обслуживания │ │ │МДК.04.01. │ОК 1 - 10 │

│ │и ремонт систем телекоммуникаций и │ │ │Диагностика │ПК 4.1 - 4.3 │

│ │информационных технологий │ │ │станционного │ │

│ │диспетчерского управления │ │ │оборудования систем│ │

│ │ В результате изучения │ │ │телекоммуникаций и │ │

│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │технических средств│ │

│ │должен: │ │ │информатизации узла│ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │диспетчерского │ │

│ │ проведения тестовых проверок с целью │ │ │управления │ │

│ │обнаружения неисправностей; │ │ │ │ │

│ │ ведения учета показателей и режимов │ │ │МДК.04.02. │ │

│ │работы электронного оборудования; │ │ │Теоретические │ │

│ │ подключения контрольно-измерительной │ │ │основы организации │ │

│ │аппаратуры; │ │ │автоматизированных │ │

│ │уметь: │ │ │систем │ │

│ │ проводить тестовые проверки и │ │ │диспетчерского │ │

│ │профилактические осмотры оборудования │ │ │управления │ │

│ │с целью своевременного обнаружения │ │ │ │ │

│ │неисправностей и их ликвидации; │ │ │ │ │

│ │ диагностировать типы неисправностей и │ │ │ │ │

│ │их причины; │ │ │ │ │

│ │ регулировать и налаживать элементы │ │ │ │ │

│ │(типовые элементы замены) и блоки │ │ │ │ │

│ │отдельных устройств и узлов; │ │ │ │ │

│ │ проводить ремонт систем │ │ │ │ │

│ │телекоммуникаций и информационных │ │ │ │ │

│ │технологий диспетчерского управления; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ режимы работы оборудования; │ │ │ │ │

│ │ директивы технического обслуживания │ │ │ │ │

│ │систем телекоммуникаций; │ │ │ │ │

│ │ последовательность и технологию │ │ │ │ │

│ │проведения измерений, наблюдений и │ │ │ │ │

│ │экспериментов; │ │ │ │ │

│ │ методы диагностики оборудования и │ │ │ │ │

│ │обнаружения повреждений; │ │ │ │ │

│ │ методы и средства измерения │ │ │ │ │

│ │параметров, характеристик и данных │ │ │ │ │

├────────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤

│ПМ.05 │Выполнение работ по одной или │ │ │ │ │

│ │нескольким профессиям рабочих, │ │ │ │ │

│ │должностям служащих │ │ │ │ │

├────────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤

│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 1512 │ 1008 │ │ │

│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │

│ │учреждением) │ │ │ │ │

├────────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤

│ │Всего часов обучения по циклам ОПОП │ 5184 │ 3456 │ │ │

├────────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤

│УП.00 │Учебная практика │ 13 нед. │ 468 │ │ОК 1 - 10 │

├────────┼─────────────────────────────────────────┤ │ │ │ПК 1.1 - 4.3 │

│ПП.00 │Производственная практика (по профилю │ │ │ │ │

│ │специальности) │ │ │ │ │

├────────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤

│ПДП.00 │Производственная практика │ 4 нед. │ │ │ │

│ │(преддипломная) │ │ │ │ │

├────────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤

│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 5 нед. │ │ │ │

├────────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤

│ГИА.00 │Государственная (итоговая) аттестация │ 6 нед. │ │ │ │

├────────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤

│ГИА.01 │Подготовка выпускной квалификационной │ 5 нед. │ │ │ │

│ │работы │ │ │ │ │

├────────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤

│ГИА.02 │Защита выпускной квалификационной │ 1 нед. │ │ │ │

│ │работы │ │ │ │ │

└────────┴─────────────────────────────────────────┴───────────┴───────────┴───────────────────┴────────────────┘