Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки
Структура основной профессиональной
образовательной программы среднего профессионального
образования базовой подготовки
┌────────┬─────────────────────────────────────────┬───────────┬───────────┬───────────────────┬────────────────┐
│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, │Всего │В т.ч. │ Индекс и │Коды формируемых│
│ │ модулей, требования к знаниям, │максималь- │часов │ наименование │ компетенций │
│ │ умениям, практическому опыту │ной учебной│обязатель- │ дисциплин, │ │
│ │ │нагрузки │ных учебных│ междисциплинарных │ │
│ │ │обучающего-│занятий │ курсов (МДК) │ │
│ │ │ся │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП: │ 3672 │ 2448 │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ОГСЭ.00 │Общий гуманитарный и │ 720 │ 480 │ │ │
│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ │ В результате изучения обязательной │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │
│ │философских проблемах бытия, познания, │ │ │ │ │
│ │ценностей, свободы и смысла жизни как │ │ │ │ │
│ │основе формирования культуры │ │ │ │ │
│ │гражданина и будущего специалиста; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные категории и понятия │ │ │ │ │
│ │философии; │ │ │ │ │
│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │
│ │общества; │ │ │ │ │
│ │ основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │
│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │
│ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │
│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │
│ │ об условиях формирования личности, │ │ │ │ │
│ │свободе и ответственности за │ │ │ │ │
│ │сохранение жизни, культуры, окружающей │ │ │ │ │
│ │среды; │ │ │ │ │
│ │ о социальных и этических проблемах, │ │ │ │ │
│ │связанных с развитием и использованием │ │ │ │ │
│ │достижений науки, техники и технологий │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 10 │
│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ │
│ │экономической, политической и │ │ │ │ │
│ │культурной ситуации в России и мире; │ │ │ │ │
│ │ выявлять взаимосвязь отечественных, │ │ │ │ │
│ │региональных, мировых │ │ │ │ │
│ │социально-экономических, политических │ │ │ │ │
│ │и культурных проблем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные направления развития ключевых │ │ │ │ │
│ │регионов мира на рубеже веков (XX и │ │ │ │ │
│ │XXI вв.); │ │ │ │ │
│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │
│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │
│ │конфликтов в конце XX - начале XXI в.; │ │ │ │ │
│ │ основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │
│ │поликультурные, миграционные и иные) │ │ │ │ │
│ │политического и экономического │ │ │ │ │
│ │развития ведущих государств и регионов │ │ │ │ │
│ │мира; │ │ │ │ │
│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │
│ │организаций и основные направления их │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ о роли науки, культуры и религии в │ │ │ │ │
│ │сохранении и укреплении национальных и │ │ │ │ │
│ │государственных традиций; │ │ │ │ │
│ │ содержание и назначение важнейших │ │ │ │ │
│ │правовых и законодательных актов │ │ │ │ │
│ │мирового и регионального значения │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ │уметь: │ │ 192 │ОГСЭ.03. │ОК 2 - 9 │
│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный язык │ │
│ │иностранном языке на профессиональные │ │ │ │ │
│ │и повседневные темы; │ │ │ │ │
│ │ переводить (со словарем) иностранные │ │ │ │ │
│ │тексты профессиональной │ │ │ │ │
│ │направленности; │ │ │ │ │
│ │ самостоятельно совершенствовать устную │ │ │ │ │
│ │и письменную речь, пополнять словарный │ │ │ │ │
│ │запас; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ лексический (1200 - 1400 лексических │ │ │ │ │
│ │единиц) и грамматический минимум, │ │ │ │ │
│ │необходимый для чтения и перевода (со │ │ │ │ │
│ │словарем) иностранных текстов │ │ │ │ │
│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ │уметь: │ 384 │ 192 │ОГСЭ.04. Физическая│ОК 2 - 10 │
│ │ использовать │ │ │культура │ │
│ │физкультурно-оздоровительную │ │ │ │ │
│ │деятельность для укрепления здоровья, │ │ │ │ │
│ │достижения жизненных и │ │ │ │ │
│ │профессиональных целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ЕН.00 │Математический и общий │ 220 │ 146 │ │ │
│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ │ В результате изучения обязательной │ │ │ЕН.01. Математика │ОК 1 │
│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │ │ОК 3 │
│ │уметь: │ │ │ │ОК 5 │
│ │ применять математические методы для │ │ │ │ОК 6 │
│ │решения профессиональных задач; │ │ │ │ПК 1.1 - 4.3 │
│ │ использовать приемы и методы │ │ │ │ │
│ │математического синтеза и анализа в │ │ │ │ │
│ │различных профессиональных ситуациях; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и методы │ │ │ │ │
│ │математического синтеза и анализа, │ │ │ │ │
│ │дискретной математики, теории │ │ │ │ │
│ │вероятностей и математической │ │ │ │ │
│ │статистики │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.02. Компьютерное│ОК 1 │
│ │ использовать прикладные программные │ │ │моделирование │ОК 3 │
│ │графические редакторы, │ │ │ │ОК 5 │
│ │информационно-поисковые системы; │ │ │ │ОК 6 │
│ │ использовать пакеты прикладных │ │ │ │ПК 1.1 - 4.3 │
│ │программ компьютерной графики в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ современные средства машинной графики; │ │ │ │ │
│ │ способы компьютерного графического │ │ │ │ │
│ │представления пространственных │ │ │ │ │
│ │образов; │ │ │ │ │
│ │ базовые системные программные продукты │ │ │ │ │
│ │для графического и компьютерного │ │ │ │ │
│ │моделирования │ │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 2732 │ 1822 │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 1322 │ 834 │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ │ В результате изучения обязательной │ │ │ОП.01. Инженерная │ОК 1 - 10 │
│ │части цикла обучающийся │ │ │графика │ПК 1.1 │
│ │по общепрофессиональным дисциплинам │ │ │ │ПК 1.2 │
│ │должен: │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ пользоваться Единой системой │ │ │ │ │
│ │конструкторской документации (ЕСКД), │ │ │ │ │
│ │ГОСТами, технической документацией и │ │ │ │ │
│ │справочной литературой; │ │ │ │ │
│ │ оформлять технологическую и другую │ │ │ │ │
│ │техническую документацию в │ │ │ │ │
│ │соответствии с требованиями ГОСТ; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные правила построения чертежей и │ │ │ │ │
│ │схем; │ │ │ │ │
│ │ способы графического представления │ │ │ │ │
│ │пространственных образов; │ │ │ │ │
│ │ основные положения разработки и │ │ │ │ │
│ │оформления конструкторской, │ │ │ │ │
│ │технологической и другой нормативной │ │ │ │ │
│ │документации │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. │ОК 1 - 10 │
│ │ рассчитывать параметры и элементы │ │ │Электротехника │ПК 1.1 │
│ │электрических и электронных устройств; │ │ │ │ПК 1.2 │
│ │ собирать электрические схемы и │ │ │ │ │
│ │проверять их работу; │ │ │ │ │
│ │ измерять параметры электрической цепи; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ физические процессы в электрических │ │ │ │ │
│ │цепях; │ │ │ │ │
│ │ методы расчета электрических цепей; │ │ │ │ │
│ │ методы преобразования электрической │ │ │ │ │
│ │энергии │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. Электронная │ОК 1 - 10 │
│ │ определять и анализировать основные │ │ │техника │ПК 1.1 │
│ │параметры электронных схем и по ним │ │ │ │ПК 1.2 │
│ │устанавливать работоспособность │ │ │ │ │
│ │устройств электронной техники; │ │ │ │ │
│ │ производить подбор элементов │ │ │ │ │
│ │электронной аппаратуры по заданным │ │ │ │ │
│ │параметрам; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ сущность физических процессов, │ │ │ │ │
│ │протекающих в электронных приборах и │ │ │ │ │
│ │устройствах; │ │ │ │ │
│ │ принципы включения электронных │ │ │ │ │
│ │приборов и построения электронных │ │ │ │ │
│ │схем; │ │ │ │ │
│ │ типовые узлы и устройства электронной │ │ │ │ │
│ │техники │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. Цифровая │ОК 1 - 10 │
│ │ использовать типовые средства │ │ │схемотехника │ПК 1.1 │
│ │вычислительной техники и программного │ │ │ │ПК 1.2 │
│ │обеспечения; │ │ │ │ │
│ │ проводить контроль и анализ процесса │ │ │ │ │
│ │функционирования цифровых │ │ │ │ │
│ │схемотехнических устройств по │ │ │ │ │
│ │функциональным схемам; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды информации и способы ее │ │ │ │ │
│ │представления в │ │ │ │ │
│ │электронно-вычислительных машинах │ │ │ │ │
│ │(ЭВМ); │ │ │ │ │
│ │ алгоритмы функционирования цифровой │ │ │ │ │
│ │схемотехники │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. Метрология, │ОК 4 │
│ │ использовать основные положения │ │ │стандартизация и │ОК 5 │
│ │стандартизации, метрологии и │ │ │сертификация │ОК 6 │
│ │подтверждение соответствия в │ │ │ │ПК 1.1 │
│ │производственной деятельности; │ │ │ │ПК 1.2 │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия метрологии, │ │ │ │ │
│ │стандартизации и сертификации │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.06. │ОК 1 - 10 │
│ │ пользоваться контрольно-испытательной │ │ │Электротехнические │ПК 1.1 │
│ │и измерительной аппаратурой; │ │ │измерения │ПК 1.2 │
│ │ составлять измерительные схемы; │ │ │ │ │
│ │ подбирать по справочным материалам │ │ │ │ │
│ │измерительные средства и измерять с │ │ │ │ │
│ │заданной точностью физические │ │ │ │ │
│ │величины; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия об измерениях; │ │ │ │ │
│ │ методы и приборы электротехнических │ │ │ │ │
│ │измерений │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.07. Цепи и │ОК 1 - 10 │
│ │ проводить конструктивный расчет │ │ │сигналы │ПК 1.1 │
│ │элементов простейших схем; │ │ │электросвязи │ПК 1.2 │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды электросвязи, используемой для │ │ │ │ │
│ │передачи информации; │ │ │ │ │
│ │ виды сигналов, их спектры; │ │ │ │ │
│ │ способы преобразования сигналов в │ │ │ │ │
│ │канале связи; │ │ │ │ │
│ │ способы передачи информации с помощью │ │ │ │ │
│ │электромагнитных волн; │ │ │ │ │
│ │ методы анализа цепей электросвязи; │ │ │ │ │
│ │ способы передачи информации по │ │ │ │ │
│ │волокнисто-оптическим линиям связи │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.08. Охрана труда│ОК 1 - 6 │
│ │ проводить анализ травмоопасных и │ │ │ │ПК 1.2 │
│ │вредных факторов в сфере │ │ │ │ПК 4.2 │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ использовать экобиозащитную технику; │ │ │ │ │
│ │ принимать меры для исключения │ │ │ │ │
│ │производственного травматизма; │ │ │ │ │
│ │ применять защитные средства; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться первичными переносными │ │ │ │ │
│ │средствами пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ применять безопасные методы выполнения │ │ │ │ │
│ │работ; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ особенности обеспечения безопасных │ │ │ │ │
│ │условий труда в сфере профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ правовые нормативные и организационные │ │ │ │ │
│ │основы охраны труда в организации; │ │ │ │ │
│ │ правила техники безопасности при │ │ │ │ │
│ │эксплуатации электроустановок │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.09. Безопасность│ОК 1 │
│ │ организовывать и проводить мероприятия │ │ │жизнедеятельности │ОК 4 │
│ │по защите работающих и населения от │ │ │ │ОК 5 │
│ │негативных воздействий чрезвычайных │ │ │ │ОК 6 │
│ │ситуаций; │ │ │ │ПК 1.1 - 4.3 │
│ │ предпринимать профилактические меры │ │ │ │ │
│ │для снижения уровня опасностей │ │ │ │ │
│ │различного вида и их последствий в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства индивидуальной и │ │ │ │ │
│ │коллективной защиты от оружия │ │ │ │ │
│ │массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │
│ │военно-учетных специальностей и │ │ │ │ │
│ │самостоятельно определять среди них │ │ │ │ │
│ │родственные полученной специальности; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные знания в │ │ │ │ │
│ │ходе исполнения обязанностей военной │ │ │ │ │
│ │службы на воинских должностях в │ │ │ │ │
│ │соответствии с полученной │ │ │ │ │
│ │специальностью; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │
│ │общения и саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │
│ │деятельности и экстремальных условиях │ │ │ │ │
│ │военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │
│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │
│ │развития событий и оценки последствий │ │ │ │ │
│ │при техногенных чрезвычайных ситуациях │ │ │ │ │
│ │и стихийных явлениях, в том числе в │ │ │ │ │
│ │условиях противодействия терроризму │ │ │ │ │
│ │как серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных опасностей │ │ │ │ │
│ │и их последствия в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту, принципы снижения │ │ │ │ │
│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │
│ │гражданской обороны; способы защиты │ │ │ │ │
│ │населения от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; │ │ │ │ │
│ │ меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │
│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва граждан │ │ │ │ │
│ │на военную службу и поступления на нее │ │ │ │ │
│ │в добровольном порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │
│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │
│ │состоящих на вооружении (оснащении) │ │ │ │ │
│ │воинских подразделений, в которых │ │ │ │ │
│ │имеются военно-учетные специальности, │ │ │ │ │
│ │родственные специальностям СПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания первой │ │ │ │ │
│ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1630 │ 1088 │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ПМ.01 │Организация работ по монтажу систем │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 3 │
│ │телекоммуникаций и информационных │ │ │Технология монтажа │ОК 6 - 7 │
│ │технологий диспетчерского управления │ │ │и наладки систем │ПК 1.1 - 1.3 │
│ │В результате изучения │ │ │телекоммуникаций и │ │
│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │информационных │ │
│ │должен: │ │ │технологий │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │диспетчерского │ │
│ │ организации и выполнения различных │ │ │управления │ │
│ │видов монтажа; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ выбирать, принимать и обосновывать │ │ │ │ │
│ │схемотехническое решение; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять предмонтажную проверку │ │ │ │ │
│ │средств измерений и систем │ │ │ │ │
│ │диспетчерского управления; │ │ │ │ │
│ │ выполнять различные виды монтажных │ │ │ │ │
│ │работ; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять наладку систем │ │ │ │ │
│ │телекоммуникаций и информационных │ │ │ │ │
│ │технологий диспетчерского управления; │ │ │ │ │
│ │ оценивать качество выполненных │ │ │ │ │
│ │монтажных работ; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ нормативные требования по проведению │ │ │ │ │
│ │монтажных работ; │ │ │ │ │
│ │ структурно-алгоритмическую организацию │ │ │ │ │
│ │технологического процесса; │ │ │ │ │
│ │ принципы построения линий и сетей │ │ │ │ │
│ │связи, их конструкцию и методики │ │ │ │ │
│ │расчетов параметров; │ │ │ │ │
│ │ основные меры защиты сооружений связи │ │ │ │ │
│ │от внешних влияний; │ │ │ │ │
│ │ технологию монтажа оборудования систем │ │ │ │ │
│ │и средств передачи информации │ │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ПМ.02 │Инсталляция и опытная проверка │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 10 │
│ │оборудования систем телекоммуникаций и │ │ │Технология │ПК 2.1 - 2.4 │
│ │информационных технологий на объектах │ │ │инсталляции │ │
│ │диспетчерского управления │ │ │оконечных устройств│ │
│ │ В результате изучения │ │ │и цифровых систем │ │
│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │коммутации │ │
│ │должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ проектирования сетей диспетчерского │ │ │ │ │
│ │управления; │ │ │ │ │
│ │ наладки, настройки и регулировки │ │ │ │ │
│ │систем телекоммуникаций; │ │ │ │ │
│ │ проведения тестового контроля; │ │ │ │ │
│ │ конфигурирования технических средств и │ │ │ │ │
│ │обеспечения их аппаратной │ │ │ │ │
│ │совместимости; │ │ │ │ │
│ │ выбора и загрузки соответствующего │ │ │ │ │
│ │программного обеспечения; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ пользоваться действующими стандартами │ │ │ │ │
│ │и техническими условиями при │ │ │ │ │
│ │инсталляции средств телекоммуникаций и │ │ │ │ │
│ │информационных технологий; │ │ │ │ │
│ │ проводить контрольные измерения и │ │ │ │ │
│ │проверки при инсталляции; │ │ │ │ │
│ │ выбирать и использовать типовые │ │ │ │ │
│ │технические средства информатизации; │ │ │ │ │
│ │ выбирать рациональную конфигурацию в │ │ │ │ │
│ │соответствии с решаемой задачей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ техническую документацию используемого │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ требования стандартизации; │ │ │ │ │
│ │ классификацию и типовые узлы средств │ │ │ │ │
│ │вычислительной техники; │ │ │ │ │
│ │ состав типовых технических средств │ │ │ │ │
│ │информатизации; │ │ │ │ │
│ │ основные принципы работы и технические │ │ │ │ │
│ │характеристики средств информатизации │ │ │ │ │
│ │и перспективы их развития; │ │ │ │ │
│ │ состав и жизненный цикл │ │ │ │ │
│ │автоматизированных систем │ │ │ │ │
│ │диспетчерского управления (АСДУ); │ │ │ │ │
│ │ методы расчета экономической │ │ │ │ │
│ │эффективности внедрения новой техники │ │ │ │ │
│ │и прогрессивной технологии │ │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ПМ.03 │Эксплуатация систем телекоммуникаций и │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 10 │
│ │информационных технологий │ │ │Программное │ПК 3.1 - 3.4 │
│ │диспетчерского управления │ │ │обеспечение и │ │
│ │ В результате изучения │ │ │техническое │ │
│ │профессионального модуля должен: │ │ │обслуживание │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │цифровых систем │ │
│ │ проведения экспериментов и испытаний; │ │ │коммутации │ │
│ │ подключения измерительной техники; │ │ │ │ │
│ │ систематизирования, обработки и │ │ │МДК.03.02. │ │
│ │подготовки данных для составления │ │ │Теоретические │ │
│ │отчетов о работе; │ │ │основы построения │ │
│ │уметь: │ │ │автоматизированных │ │
│ │ принимать необходимые меры по │ │ │системных устройств│ │
│ │использованию в работе современных │ │ │ │ │
│ │технических средств; │ │ │ │ │
│ │ регистрировать необходимые │ │ │ │ │
│ │характеристики и параметры, проводить │ │ │ │ │
│ │обработку полученных результатов; │ │ │ │ │
│ │ выполнять работу по сбору, обработке и │ │ │ │ │
│ │накоплению исходных материалов, данных │ │ │ │ │
│ │статистической отчетности, │ │ │ │ │
│ │научно-технической информации; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основы технологии производства; │ │ │ │ │
│ │ технические характеристики; │ │ │ │ │
│ │ директивы эксплуатации систем │ │ │ │ │
│ │телекоммуникаций; │ │ │ │ │
│ │ правила эксплуатации вычислительной │ │ │ │ │
│ │техники и периферийных устройств; │ │ │ │ │
│ │ основы экономики и структуру │ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │ основы инвестиционной деятельности │ │ │ │ │
│ │организации труда; │ │ │ │ │
│ │ конструктивные особенности, │ │ │ │ │
│ │назначение, принципы работы и правила │ │ │ │ │
│ │эксплуатации систем телекоммуникаций │ │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ПМ.04 │Организация технического обслуживания │ │ │МДК.04.01. │ОК 1 - 10 │
│ │и ремонт систем телекоммуникаций и │ │ │Диагностика │ПК 4.1 - 4.3 │
│ │информационных технологий │ │ │станционного │ │
│ │диспетчерского управления │ │ │оборудования систем│ │
│ │ В результате изучения │ │ │телекоммуникаций и │ │
│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │технических средств│ │
│ │должен: │ │ │информатизации узла│ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │диспетчерского │ │
│ │ проведения тестовых проверок с целью │ │ │управления │ │
│ │обнаружения неисправностей; │ │ │ │ │
│ │ ведения учета показателей и режимов │ │ │МДК.04.02. │ │
│ │работы электронного оборудования; │ │ │Теоретические │ │
│ │ подключения контрольно-измерительной │ │ │основы организации │ │
│ │аппаратуры; │ │ │автоматизированных │ │
│ │уметь: │ │ │систем │ │
│ │ проводить тестовые проверки и │ │ │диспетчерского │ │
│ │профилактические осмотры оборудования │ │ │управления │ │
│ │с целью своевременного обнаружения │ │ │ │ │
│ │неисправностей и их ликвидации; │ │ │ │ │
│ │ диагностировать типы неисправностей и │ │ │ │ │
│ │их причины; │ │ │ │ │
│ │ регулировать и налаживать элементы │ │ │ │ │
│ │(типовые элементы замены) и блоки │ │ │ │ │
│ │отдельных устройств и узлов; │ │ │ │ │
│ │ проводить ремонт систем │ │ │ │ │
│ │телекоммуникаций и информационных │ │ │ │ │
│ │технологий диспетчерского управления; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ режимы работы оборудования; │ │ │ │ │
│ │ директивы технического обслуживания │ │ │ │ │
│ │систем телекоммуникаций; │ │ │ │ │
│ │ последовательность и технологию │ │ │ │ │
│ │проведения измерений, наблюдений и │ │ │ │ │
│ │экспериментов; │ │ │ │ │
│ │ методы диагностики оборудования и │ │ │ │ │
│ │обнаружения повреждений; │ │ │ │ │
│ │ методы и средства измерения │ │ │ │ │
│ │параметров, характеристик и данных │ │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ПМ.05 │Выполнение работ по одной или │ │ │ │ │
│ │нескольким профессиям рабочих, │ │ │ │ │
│ │должностям служащих │ │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 1512 │ 1008 │ │ │
│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │
│ │учреждением) │ │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ │Всего часов обучения по циклам ОПОП │ 5184 │ 3456 │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤
│УП.00 │Учебная практика │ 13 нед. │ 468 │ │ОК 1 - 10 │
├────────┼─────────────────────────────────────────┤ │ │ │ПК 1.1 - 4.3 │
│ПП.00 │Производственная практика (по профилю │ │ │ │ │
│ │специальности) │ │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ПДП.00 │Производственная практика │ 4 нед. │ │ │ │
│ │(преддипломная) │ │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 5 нед. │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ГИА.00 │Государственная (итоговая) аттестация │ 6 нед. │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ГИА.01 │Подготовка выпускной квалификационной │ 5 нед. │ │ │ │
│ │работы │ │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ГИА.02 │Защита выпускной квалификационной │ 1 нед. │ │ │ │
│ │работы │ │ │ │ │
└────────┴─────────────────────────────────────────┴───────────┴───────────┴───────────────────┴────────────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей